Куэва-де-Окстотитлан | |
правитель на троне, одетый в костюм совы (исполнение художника Mural 1) | |
расположение в Мексике | |
Место расположения | Чилапа де Альварес, Герреро |
---|---|
Координаты | 17 ° 47'N 98 ° 57'W / 17,783 ° с.ш.98,950 ° з. / 17,783; -98,950 Координаты : 17 ° 47'N 98 ° 57'W. / 17,783 ° с.ш.98,950 ° з. / 17,783; -98,950 |
Тип | каменное убежище |
История | |
Периоды | Мезоамериканский доклассический, прибл. 900 лет до н.э. |
Культуры | Ольмек |
Oxtotitlán является естественным роком жилье и археологическими раскопками в Чилапе-де-Альваресе, мексиканский штат в штате Герреро, который содержит фрески, связанные с ольмеками мотивов и иконографией. Наряду с находящейся неподалеку пещерой Хустлахуака наскальные рисунки Окстотитлана представляют собой «самую раннюю изощренную живопись, известную в Мезоамерике ». Однако, в отличие от Хустлауаки, картины Окстотитлана расположены не глубоко в системе пещер, а, скорее, занимают два неглубоких грота на скале.
Картины были датированы примерно 900 годами до нашей эры. Неизвестно, какая группа или общество их нарисовали. Также неизвестно, как искусство под влиянием ольмеков было написано в сотнях километров (или миль) от центра ольмеков, хотя пещеры видны на многих памятниках ольмекского стиля, включая алтари Ла Вента 4 и 5.
Картины занимают площадь около 200 м 2 (2200 квадратных футов). В 10 стенах ведутся реставрационные работы, ожидается, что они завершат научное исследование и установят происхождение красок, использованных в рисунках.
Наиболее известные образцы живописи Окстотитлана составляют часть основной группы. Это две полихромные фрески, одна из которых изображает сидящего персонажа на мифологическом ольмекском змее, в маске, согласно Гроуву, может быть изображение Совы. Другая фреска центральной группы была серьезно повреждена временем и окружающей средой, поэтому ее трудно идентифицировать. Внутренние фрески монохромные (черно-белые) или двухцветные, сочетающие в себе элементы красного и черного.
В отличие от Хустлауаки, в Окстотитлане, возможно, находились жилые дома, поскольку керамические материалы были найдены в окрестностях холма Киотепек.
Картины распределены по трем областям, причем каждой области назначен отдельный вид живописи.
Картины меньше по размеру, созданы с использованием черного пигмента и изображают животных, людей и легендарных существ.
Картины здесь, напротив, выполнены в красном цвете и, как правило, имеют геометрический рисунок.
Между северным и южным гротами над входом в пещеру расположены две большие полихромные росписи.
Это Фреска находится выше устья на юго гроте, и изображает то, что, скорее всего, правитель, сидящий на троне подобно La Venta «s Алтарь 4 или 5. Глаза первобытного пещерного монстра, изображающие ольмекские культовые перекрещенные решетки, можно увидеть на верхнем краю трона (обратите внимание, что правитель также носит нагрудный щиток со скрещенными решетками, возможно, напрямую связывающий его с монстром). Правитель, раскрашенный в яркие красные, зеленые и коричневые цвета, носит маску птицы, обычно идентифицируемую как сова, а также костюм с зелеными перьями. Сидящий на троне, его левая нога поджата под ним, а правая свисает вниз, подобно позе, найденной на фрагментарном памятнике 9 Лагуна-де-лос-Серрос.
Эта фреска размером 3 на 2 м (9,8 на 6,6 фута) даже больше, чем Фреска 1, но эта открытая картина в значительной степени стерлась за прошедшие тысячелетия, и теперь ее почти невозможно распознать.
Кажется, он изображает человека в одежде ягуара или иным образом ассоциируется с ягуаром.
Также следует особо отметить «самое поразительное творение» северного грота, Картина 1-D, на которой изображен итифаллический человек, стоящий позади того, что похоже на вздыбившегося ягуара. Мужчина нарисован черным контуром, в головном уборе. Его преувеличенные гениталии, указывающие на ягуара, привели к предположению, что это сцена совокупления мужчины с ягуаром, но более вероятно, что ягуар - духовная со-сущность правителя, позже известная в культуре классических майя как образный дух.
В течение 30 лет после повторного открытия это место было объектом граффити и плохого ухода. Это было решено в 2002 году реставрационными работами Сандры Крус под эгидой Национальной координации сохранения культурного наследия INAH- Churubusco.
Хотя картины все еще можно увидеть, посетители должны сначала зарегистрироваться у местных смотрителей в соседней деревне Акатлан.