Луи Фредерик Грелль | |
---|---|
Автопортрет ок. 1916 г. | |
Родившийся | Людвиг Генрих Грелль, III Каунсил-Блафс, Айова |
Умер | Чикаго, Иллинойс |
Национальность | Американец |
Образование | Школа прикладных искусств Гамбурга, Королевская академия изящных искусств, Мюнхен, Мюнхенский университет |
Известен | художник-композитор и портретист |
Известная работа | фрески внутри театра Чикаго, отеля Netherland Plaza, Северо-западной военной академии, Нотр-Дам-де-Чикаго, вокзала Юнион-Стейшн Сент-Луис |
Супруг (а) | Фредрика Закаточка |
Награды | Приз Гарри Франка Художественного института Чикаго 1930, приз Муниципальной художественной лиги AIC 1936 |
Покровитель (ы) | Чарльз Л. Хатчисон, Рут Ван Сикл Форд |
Луи Фредерик Грелль (30 ноября 1887 - 21 ноября 1960) был американским художником-портретистом и художником-портретистом, жившим в колонии художников Tree Studio в Чикаго, штат Иллинойс, США. Он получил формальное образование в Европе с 1900 по 1915 год, а затем стал профессором искусства в Чикагской академии изящных искусств с 1916 по 1922 год и в Институте искусств Чикаго с 1922 по 1934 год. Грелль выставлял свои работы по всей Европе с 1905 по 1915 год., в Сан-Франциско в 1907 году и в Чикаго в Художественном институте 25 раз с 1917 по 1941 год. Он выставлялся в Нью-Йорке в 1915 и 1916 годах, а также в Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия. В первую очередь аллегорический и фигуральный художник-монументалист и художник-портретист, его творческие мазки украшают потолки и стены многочисленных зданий Национального исторического памятника США.
Родился в Каунсил-Блафс, штат Айова, в семье немецких эмигрантов-владельцев мясных рынков, и оставался там до 12 лет, когда в мае 1900 года родители решили отправить его в Гамбург, Германия, изучать искусство. Первые два года Грелль потратил на совершенствование своего понимания немецкого языка, а затем ушел на трехлетнее изучение основ живописи в Альтоне, Германия. Вскоре после этого Грелля приняли в престижную Школу прикладных искусств в Гамбурге, где молодой студент Грелль и профессор Свитц вместе заработали комиссионные за роспись фресок внутри знаменитого Гамбургского эллинга (прекрасное место встреч для всей Северной Германии), Гамбургского мюзик-холла и сложные картины для дома самого богатого человека Германии, «Бадж, Скипидарный король». Работа Грелля в Академии заслужила похвалу в 1906 году на Третьей выставке немецкого искусства и ремесел в Дрездене.
Для Грелля, получившего с 1905 по 1907 год в Школе прикладных искусств в Гамбурге высшие звания среди 3000 студентов, означало, что Гамбургская школа будет спонсировать Грелля в Королевской академии изящных искусств в Мюнхене под руководством Франца фон Штрука, Карла фон Марра и Анджело. Янк, с 1908 по 1912 год (1907, 2 июня, Omaha World Herald ). Грелль также учился в Мюнхенском университете. Находясь в Мюнхене, Грелль был членом знаменитого Клуба американских художников с другими членами Э. Мартином Хеннингсом, Уолтером Уфером, Эмилем Фреем, Виктором Хиггинсом - всего шестнадцать членов сфотографированы на собраниях в пятницу вечером в клубе Glasl в Мюнхене. После завершения формального обучения в Германии Грелль путешествовал по Европе, обучаясь в крупных художественных центрах, рисовал и выставлял свои работы по всей Европе.
Королевская академия изящных искусств Мюнхена, ГерманияВ мае 1907 года, после того как Грелль завершил свое художественное образование в Гамбурге, он вернулся в Америку, чтобы навестить семью в Каунсил-Блафс, штат Айова. В молодом возрасте 19 лет во время семейных каникул в конце лета в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, Грелль взял на себя неудавшуюся комиссию по росписи, изображающую вступление мормонов в эмиграционный канон в 1847 году. Фреска была заказана для выставки «Зал производителей» в центре Солт-Лейк-Сити в рамках подготовки к Ярмарке штата Юта в 1907 году. Грелль в конечном итоге выиграл главный приз на ярмарке и заработал множество других комиссионных, находясь в Солт-Лейк-Сити с августа по ноябрь. Грелль нанял двоих помощников и за три месяца закончил картины. Одна большая работа в итоге оказалась на выставке в Сан-Франциско осенью 1907 года.
По завершении своего длительного пребывания в США Грелль вернулся в Германию, на этот раз поступив в Королевскую академию изящных искусств в марте 1908 года, где он оставался до 1910 года. Когда стало очевидно участие Америки в Первой мировой войне, Грелль был вынужден бежать из Европы. в 1914 году через Норвегию и получил свою первую артистическую должность в Америке в качестве декоратора для больших бродвейских постановок в Нью-Йорке в 1915 году. К началу осени 1916 года Чикагская академия изящных искусств предложила Греллю должность преподавателя искусства. В семейных архивах Грелля, в частности, на открытке, посланной семье Греллем (личное сообщение № 1, 28 октября 1916 г.), Грелль изображен в одной комнате с другим мюнхенским художником и другом Э. Мартином Хеннингсом в студии № 14 в Здании изящных искусств в Чикаго. Оба художника в конечном итоге переехали в свои студии в знаменитой арт-колонии Tree Studio в северной части Чикаго. Грелль жил в Tree Studios в Чикаго с 1917 года до своей смерти в 1960 году.
Грелль был главным преподавателем искусства в Чикагской академии изящных искусств с 1916 по 1922 год, где одним из его учеников был аниматор и карикатурист Уолт Дисней. В 1917 году Элиас Дисней перевез свою семью обратно в Чикаго, где Уолт Дисней учился в средней школе Мак-Кинли днем и брал уроки рисования по вечерам в Чикагской академии изящных искусств под руководством Грелля в 1917 и 1918 годах.
Позднее Грелль рассказывал членам семьи о днях Уолта Диснея, когда его слава росла, но никогда не говорил об этом вне семьи. Недавние обнаруженные архивы семьи Греллей помогли в доказательстве этого утверждения, но реальная помощь пришла летом 2012 года, когда Дайан Дисней Миллер, старшая дочь Уолта Диснея, санкционировала передачу стенограмм Уолта Диснея из Совета по высшему образованию Иллинойса в Луи Грелль. Семья в Каунсил-Блафс, штат Айова.
В 1922 году Грелль был нанят директором Чикагского института искусств Чарльзом Л. Хатчисоном, чтобы он стал преподавателем искусства в знаменитой Школе Института искусств Чикаго, и оставался там до 1934 года, когда Грелль начал сольную карьеру портретиста и фрески. художник. Грелль 25 раз выставлялся в Институте искусств Чикаго с 1917 по 1941 год, получая высшие награды. Грелль получил желанный приз Гарри Франка за композицию фигур в 1930 году за свою большую картину «Судьба» в Институте искусств Чикаго и приз Муниципальной художественной лиги за портретную живопись в 1936 году за «Портрет художника Месселя» в Художественном институте. Чикаго. Грелль также активно выставлялся по всему Чикаго, а также в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Филадельфии и Вашингтоне.
Регулярный список клиентуры греллы включены старые дворцовые кино гигантов Балабан и Katz и Рапп и Рапп архитекторов, Альберт Pick гостиничная сеть, Daprato Statuary Company, Пабликс театры, Paramount и Universal Studios. Грелль был в первую очередь художником-портретистом и художником фресковой живописи, но коллекция семьи Греллей и другие известные работы включают в себя огромное количество фресок, портретов, пейзажей и натюрмортов. Фрески Грелля можно увидеть сегодня, посетив Чикагский театр ; отель Hilton Netherland Plaza и Carew Tower в центре Цинциннати; Успенская католическая церковь в Чикаго; Дворцовый театр в Гринсбурге, Пенсильвания; Manufactures Bank amp; Trust в Сент-Луисе, штат Миссури, теперь Академия Lift For Life ; Нотр-Дам де Чикаго; здание совета по водоснабжению города Детройта ; Спрингфилд, Иллинойс (станция Amtrak) ; Город Персии, Ратуша Нью-Йорка в старом Банке Гованда ; Citizens National Bank, Спрингвилл, Нью-Йорк ; Народная церковь Чикаго; Pick-Ohio Hotel теперь Янгстаун Столичное жилищное управление, Янгстаун, Огайо и многие другие.
Отметил, что крупномасштабные значительные комиссионные за росписи, заработанные Греллем, включают; Штаб-квартира корпорации Paramount Pictures Times Square Paramount Theater Нью-Йорк, Citizens National Bank Нью-Йорк, Eldorado Hotel New York City, Toledo Paramount Theater, Ft. Театр Wayne IN Paramount, театр Denver Paramount, театр Gateway, Чикаго, штат Иллинойс, отель Congress Plaza Chicago, Иллинойс, три отдельных серии комиссий в 1940, 1952 и 1955, отель Lafontaine Huntington, восемь панелей, панели истории банковского дела Банка Детройта, вестибюль Банка Нью-Йорка фрески, Священное Сердце Чикаго, Ротари-клуб (№ 1) в зале заседаний Совета директоров Чикаго, Академия Святой Марии в Чикаго, Иллинойс, Бальная лестница в Арагоне, Фреска испанского танца в Чикаго, Иллинойс, Марк Твен, Фонтан-сквер и отель Jefferson в Сент-Луисе, штат Миссури, США. Фреска билетной кассы Union Station в Сент-Луисе
Включены близкие друзья; Иллюстратор Тарзан и Джейн, Дж. Аллен Сент-Джон, первые члены Общества художников Таоса Э. Мартин Хеннингс (Шафран на свадьбе Грелля 1 апреля 1922 года в Tree Studios), Уолтер Уфер и Виктор Хиггинс, скульпторы Джон Сторрс и Альбин Поласек, художники Карл Хокнер, Джон и Анна Стейси, Джулиус Мессель, Масена Бартон, импрессионист Полин Палмер, Диана Бэрримор и ее муж, олимпийский актер и актер Тарзана Джонни Вайсмюллер, актеры водевиля Жан и Инез Брегант из Каунсил-Блафс, штат Айова и многие другие.
Грелль и другие местные художники часто развлекали голливудских и нью-йоркских знаменитостей и начинающих молодых художников, таких как Эмерсон Вулффер, в своих художественных студиях в Северном Чикаго.
В 1960 году, когда в возрасте 72 лет и были больны сердечным заболеванием, Грелль и его коллега, художник и резидент Tree Studio Дональд Дж. Андерсон приковали себя цепью к «дереву», чтобы предотвратить снос бульдозерами исторического здания Tree Studios и пристроек, которые сейчас находятся Национальный исторический памятник и Chicago City Landmark построен в 1894-старожиле художника колонии в Америке.
Грелль умер от сердечного недуга, работая над многочисленными фресками и станковыми картинами в Tree Studios в Чикаго 21 ноября 1960 года.
Большая фреска Грелля под названием «Судьба» получила в 1930 году премию Гарри А. Франка в Институте искусств Чикаго, а его «Портрет художника Месселя» получил приз Муниципальной художественной лиги в Институте искусств Чикаго в 1936 году. работы включают; четыре больших портрета первых четырех президентов США, заказанные отелем Mayflower в Вашингтоне в 1920-х годах, театр Times Square Paramount, театр Gateway в Чикаго, театр Toledo Paramount, 14 больших фресок французской сказки, написанные в 1920 году для нового театра Balaban amp; Katz гигант, чтобы украсить арку авансцены внутри Чикагского театра, и снова 14 больших фресок на греческую и римскую тематику, написанных в 1932 году для реконструкции «Век прогресса» внутри театра Чикаго, 18 больших фресок по всему отелю Netherland Plaza (ныне Hilton), Цинциннати, Огайо в 1930 году (досье художников «Кто есть кто в Америке»), «Карнавальный вечер» 1917 года (резюме инструктора Института искусств Чикаго за 1918 год) и «Полночная песнь» 1924 года, холст, масло, работы, выставленные в Институте искусств Чикаго, «Леди, с собакой »1935, холст, масло, выставленный в Институте искусств Чикаго и Ассоциация галерей Чикаго (по сравнению с Томасом Гейнсборо),« Орфей »,« Вечер на озере »и« Вакх »1905 г. в Дрездене, Германия, в 1906 году и завоевал награды.
Нептун на лошадях 1956 масло
Домик на лугу 1952 масло
Аполлон на колеснице этюд ок. 1930 г. акварель
Век прогресса 1932 эскиз
Балерина 1917 масло