Габриэль Брачо был венесуэльским художником, родившимся в Лос-Пуэртос-де-Альтаграсия, Сулия 25 мая 1915 года. Он и Сезар Ренгифо были основные представители художественного движения соцреализма в Венесуэле. Его творчество пронизано социальными, политическими и историческими темами.
С 1936 по 1939 год он учился в Академии изящных искусств в Каракасе и продолжал учебу в Чили до 1942 года. В 1943 году он начал турне по разным странам, включая США., Боливия, Аргентина, Уругвай и Италия, в результате чего он жил и работал в Париже.
Первоначально находясь под влиянием импрессионистов, экспрессионистов и кубистов, он воспринял националистические и революционные тенденции мексиканских художников-монументалистов. Он вернулся в Венесуэлу в 1950 году и выставлялся в Музее изящных искусств Каракаса. В 1951 году он выставлялся в музее изящных искусств в Каракасе, а в 1953 году завершил работу над своей первой крупной фреской «Венесуэла» (ныне разрушена). Он отправился в Мексику, где встретился и сравнил записи со своими друзьями Диего Ривера и Давидом Альфаро Сикейросом среди других, а в 1957 году он выставил свои работы во Дворце изящных искусств в Мехико..
В 1958 году он вернулся в Венесуэлу и вместе с другими основал группу Taller de Arte Realista. В 1960 году он завершил роспись Кубы в Ла Каса-де-лас-Америкас в Гаване.
В 1976 году он выиграл первую премию на выставке Exposición de Pintura Realista Comprometida в Болгарии, а в 1986 году был удостоен премии Армандо Реверона.
В 1994 году он провел большую выставку в Венесуэльской национальной галерее и в том же году был удостоен престижной Национальной премии Венесуэлы в области пластических искусств.
Умер в Каракасе 6 марта 1995 года.
Его основные работы: Ночебуэна-де-лос-Негрос, Тьерра, Сталинградо, Петролео, Хорошима, Эль-Абандерадо, Манифестасьон и фрески Венесуэла (1952–1953), Лино де Клементе (1966–1967), Диверсионес, Венесуэла (1971) –1972) и Бояка (1983), расположенный в президентском дворце Мирафлорес.
Его дом в Лос-Пуэртос-де-Альтаграсия теперь является музеем, посвященным его памяти и работе.