Каролина Александра Фолкхольт, псевдоним Блу, родилась 4 марта 1977 г. в Гётеборге, Шведский художник, граффити, писатель и музыкант. Иногда для описания своего искусства она использует придуманный ею термин grafitta. Это игра с двумя словами «граффити» и «фитта», последнее означает «киска» на шведском языке, но также со шведской грамматической привычкой устанавливать пол в названиях работ, где «а» обозначает женскую роль.
Каролина Фолхольт выросла в Далс Лонгед, Далсланд, Швеция. Подростком она переехала в Стокгольм, чтобы поступить в вальдорфскую школу Кристофферсколан. В это же время она начала рисовать граффити под псевдонимом Blue. К середине 1990-х она переехала в Нью-Йорк. Там она как единственная шведская артистка вошла в состав двух команд The Fantastic Partners и Hardcore Chickz. Она работала с такими авторами граффити, как Сенто и Леди Пинк, создавая картины по Нью-Йорку для звукозаписывающей компании Rawkus, чтобы заработать себе на жизнь. На рубеже веков она была одним из самых известных шведских граффити-писателей. Через четыре года в Нью-Йорке она вернулась в Швецию и поселилась в Гетеборге, где и занимается сегодня.
Помимо аэрозольной краски и рисование, практика Каролины Фолхольт включают коллаж, скульптуру, инсталляцию, перформанс, фильм и фото. Она часто создает свои рисунки из бесконечного количества кругов, создавая паутину, иногда используя яркие цвета. Типичные мотивы, которые она исследует в своем искусстве, связаны с телом, например, глаза, уши, рот, руки и влагалище. На многих ее рисунках рук это буквы, так как она использует шведский язык жестов в своем искусстве. Она также является музыкантом и выпускает пластинки в рамках своей творческой деятельности. В нескольких проектах она инициировала различные формы сотрудничества с другими артистами, музыкантами, общественностью и организациями.
В 2010 году Фолхольт реализовал большой проект Graffiti Mariestad, который циркулировал вокруг снесенного бункера в гавани Мариестада. За несколько месяцев до разборки здания фасад был окрашен, в то время как внутри и вокруг силоса продолжались работы. В проекте участвовали около 30 граффити-писателей, в том числе Нуг, Рубин и Дуэйн, музыканты, танцоры, художники и сотни молодых людей. Результатом проекта стала одна из крупнейших в мире картин граффити. Проект Graffiti Mariestad также привел к тому, что Фалькхолту было поручено создать общественную скульптуру в Мариестаде, которая была построена, среди прочего, из материала из разрушенного силоса. Двенадцатиметровая скульптура T.E.S.T. был открыт в июне 2011 года. Весь процесс задокументирован в книге SILO.
Каролина Фолкхольт провела персональные выставки в Гётеборгском художественном музее, Художественном музее Эскильстуны, Художественном музее Истада, Стенеби Konsthall в Далсланде и Klippans konsthall в Сконе., Среди прочих. В 2013 году она была одной из участниц программы шведского телевидения (SVT) Konstkuppen, и в том же году она была куратором и художником на выставке Mynningsladdare (Muzzleloader) в Röda Sten Konsthall в Гётеборге. В том же году она участвовала в биеннале X-Border с проектом Firewall с картинами в трех городах Североморск, Рованиеми и Лулео и сделала 16 кусок Wet Paint длиной в метр в Kulturhuset в Стокгольме. Фолкхольт представлен, в частности, Художественным музеем Гетеборга, Художественным музеем Сковде и Музеем истории культуры Халланда. В 2014 году она написала картину Övermålning (Перекрытие) по заказу средней школы в Нючёпинге. Она начала с того, что написала на стене уничижительные слова в адрес женщин, а затем закрасила их стилизованным мотивом нижней части обнаженного женского тела. Работа вызвала жаркий спор, который широко освещался в СМИ как в Швеции, так и за рубежом. В какой-то момент политики приняли решение построить стену перед картиной. Но у Фалхолта и у картины было много сильных сторонников. Директор школы сказала: «Я вижу много педагогических преимуществ в том, чтобы ее искусство было в школе». После долгих споров стену перед картиной снесли. В связи с этими дебатами она выступила в Konstakademien в Стокгольме, где пригласила политиков в Скенбреллоп, фиктивный брак с ней. Два политика сказали «да», Марита Ульвског (Шведская социал-демократическая партия ) и Сиссела Нордлинг Бланко (Феминистская инициатива ).
В 2015 году она сделала огромную фреску в качестве комиссии для Старшая школа Парксколан в Истаде. На картине Без названия (Брандмауэр) изображена еще одна стилизованная обнаженная женщина, свисающая вверх ногами в неестественно искаженном положении. 2017 г. она была приглашена в качестве художника на выставку SculptureMotion в Ванос парк скульптур вместе с Уильямом Форсайтом, Хенриком Пленге Якобсеном, Соней Хураной и Эвой Мэг. Для этой выставки она выполнила работу Поезд мыслей, железная дорога машина двинулась в лес, сначала выкрашенная в белый цвет, а затем заполненная черными кругами, создавая органическую паутину по всей поверхности.
В декабре 2017 года она нарисовала 40-футовый эрегированный человеческий пенис на здание на 303 Broome Street, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Она подписала произведение искусства в правом нижнем углу. через три дня владельцем здания.
Mural, Holmgatan, Kronholmen, Härnösand
Скульптура T.E.S.T. в Мариестад, Швеция, 2010–2011 гг.
Фреска, Авеста, 2013
Fuck the World - это фреска Фолкхолта, на которой изображен эрегированный синий пенис и занимает пять этажей многоквартирный дом (59 ° 20′04,8 ″ N 18 ° 02′05 ″ E / 59,334667 ° N 18,03472 ° E / 59,334667; 18.03472 ) в Стокгольме, Швеция.
Работа была представлена в апреле 2018 года на Кронобергсвэгене в Кунгсхольмен районе Стокгольма. Фолхольт, чья работа исследует человеческую сексуальность, сказал об этом: «Им следует подумать о том, чем они так расстроены, а затем поговорить об этом» и «Секс так важен, но он всегда был слишком грязным, чтобы обсуждать его».
Фолхольт был уверен, что жители Стокгольма будут восприимчивы к этой работе и что она позволит избежать участи более ранней работы розово-оранжевого пениса, который был нарисован на стене четырехэтажного здания в нижнем Манхэттене в декабре 2017 года, но был закрашен через несколько недель. Однако после жалоб соседних жителей через неделю после презентации работы было объявлено, что работа должна быть закрашена.