Уильям Форсайт (хореограф)

редактировать

Уильям Форсайт
Уильям Форсайт 2012 (обрезано).jpg Уильям Форсайт в 2012 году
Родился(1949-12- 30) 30 декабря 1949 года (возраст 70 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк

Уильям Форсайт (родился 30 декабря 1949 года в Нью-Йорке ) - американец танцор и хореограф, проживающий в Франкфурте-на-Майне в Гессене, Германия. Он известен во всем мире своей работой с Ballet Frankfurt (1984–2004) и The Forsythe Company (2005–2015). Его видение хореографии как организационной практики, признанной за интеграцию балета и изобразительного искусства, которые демонстрируют как абстракцию, так и мощную театральность, вдохновило его на создание множества инсталляций, фильмов и создания знаний в Интернете, включающих устное слово и экспериментальную музыку..

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Жизнь и карьера
  • 3 Стиль
  • 4 Избранные произведения
  • 5 Танцы и изобразительное искусство
  • 6 Награды
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Уильям Форсайт родился в Нью-Йорке в 1949 году, но серьезно начал танцевать только в подростковом возрасте, когда учился в колледже. Он следовал за своим дедом в музыкальном плане, поскольку он был вундеркиндом. Форсайт играл на фаготе, на скрипке, на флейте и пел припевами. Он также ставил хореографию для школьных мюзиклов. Он начал свое обучение во Флориде, а затем продолжил танцевать с Joffrey Ballet. Во время учебы в колледже Университета Джексонвилля Форсайт начал свое формальное обучение как танцор с и.

Жизнь и карьера

Уильям Форсайт начал учиться в балете Джоффри. Он учился в Нью-Йорке в 1969 году и начал свою профессиональную карьеру в качестве ученика в Joffrey Ballet в 1971 году. С 1971 по 1973 год танцевал в Joffrey Ballet II, часто появляясь в постановках материнской компании. После этого он последовал за своей тогдашней женой Эйлин Брэди и присоединился к Штутгартскому балету в 1973 году. Поощряемый директором, Марсией Хейде, Форсайт начал ставить хореографию для труппы, и в 1976 году он поставил свою первую пьесу, Урлихт. Он стал постоянным хореографом Штутгарта в 1978 году и в том же году создал свое первое произведение для труппы «Мечта о Галилее». В течение следующих семи лет он создавал оригинальные произведения для Штутгартского ансамбля, а также для балетных трупп Мюнхена, Гааги, Лондона, Базеля, Берлина, Франкфурта-на-Майне, Парижа, Нью-Йорка и Сан-Франциско. В 1979 году Форсайт поставил и поставил свой первый полнометражный балет под названием Орфей. Форсайт покинул Штутгартский балет в 1980 году, чтобы стать хореографом для других трупп, таких как Мюнхенский государственный оперный балет, Nederlands Dans Theater, Франкфуртский балет и балет Парижской оперы. В 1984 году он был назначен директором финансируемого государством Балета Франкфурта. Форсайт поставил то, что сейчас считается его самым известным балетом, известным во всем мире. Балет назывался В центре, несколько возвышен и был заказан Рудольфом Нуреевым с Сильви Гиллем. Однако в 2002 году правительство Франкфурта начало отказываться от своей поддержки, чтобы сократить расходы и отдать предпочтение более традиционной танцевальной труппе. Публика протестовала, но Форсайт решил двигаться дальше, и в 2004 году Франкфуртский балет дал свое последнее выступление. После закрытия Ballet Frankfurt в 2004 году он основал Forsythe Company (2005) при поддержке земель Саксония и Гессен, городов Дрезден и Франкфурт-на-Майне, а также частных спонсоров.

Компания Forsythe, базирующаяся в Дрездене и Франкфурте-на-Майне, была примерно вдвое меньше Франкфуртского балета, но почти все ее танцоры были из этой компании. Форсайт продолжал представлять свое видение широкой аудитории. Компания Forsythe, базирующаяся во Франкфурте и Дрездене и пользующаяся государственным и частным финансированием, дебютировала в 2005 году премьерой книги Форсайта «Три исследования атмосферы». Большая ретроспектива работ Форсайта была представлена ​​в Pinakothek der Moderne в Мюнхене в 2006 году, а в последующие годы его компания гастролировала по Европе, выступая в Париже, Цюрихе и Лондоне. В 2009 году в Лондоне прошел месячный праздник «В центре внимания Форсайт», который включал в себя мероприятия по всему городу, передвижную мультимедийную инсталляцию и постановку «Нигде и везде одновременно», тщательно продуманной инсталляции в Тейт Модерн, в котором танцоры качались сквозь сотни подвешенных маятников. Новые пьесы в хореографии Форсайта исполняются только The Forsythe Company, но многие из его ранних работ исполняются многими балетными труппами, такими как Mariinsky Ballet, New York City Ballet, Балет Сан-Франциско, Национальный балет Канады, Королевский балет Англии и Балет Парижской оперы.

На протяжении всей своей карьеры Форсайт экспериментировал с более свободными подход к хореографии, при котором танцорам разрешается выбирать порядок и время, сравнимый с тем, что делают музыканты, играющие каденцию. В качестве учебного пособия для танцоров он разработал компакт-диск под названием «Технологии импровизации» (1995), который, в свою очередь, привел к созданию произведения «Само собой разумеющееся для управления», первой части вечернего произведения «Эйдос: Телос» (1995), в котором использовалось мониторы, чтобы дать танцорам словесные сигналы, которые стимулировали реакцию движения.

Форсайт произвел и сотрудничал с многочисленными инсталляционными работами, включая Белый надувной замок (1997, в сотрудничестве с Даной Касперсен и Джоэлем Райаном), Город тезисов (2000)), Scattered Crowd (2002), воздушный рисунок | каждый раз, когда идет по ночам (2004, сотрудничество с Питером Велцем ), и Ты сделал меня монстром (2005). Инсталляционные работы Форсайта демонстрировались в Лувре, Венецианской биеннале, Общество Возрождения в Чикаго и других местах. Форсайт получил заказ на создание архитектурных и перформансных инсталляций от архитектора-художника Даниэля Либескинда, ARTANGEL (Лондон), Creative Time (Нью-Йорк) и города Парижа. Форсайт известен тем, что преподает в университетах и ​​культурных учреждениях в качестве приглашенного артиста. Он стал одним из наставников по танцам для Rolex Mentor and Protege Arts Initiative в 2002 году. Форсайт также получил почетные степени, такие как докторская степень в Джульярдской школе в Нью-Йорке, и был удостоен звания почетного сотрудника Центра движения и танца Лабана в Лондоне.

Награды, полученные Форсайтом и его ансамблями, включают премию New York Dance and Performance «Бесси» (1988, 1998)., 2004, 2007) и лондонской Премией Лоуренса Оливье (1992, 1999, 2009). Форсайт был удостоен звания Ordre des Arts et des Lettres (1999) правительством Франции и получил Премию Гессенской культуры (1995), Немецкий крест за выдающиеся заслуги. (1997), Приз Векснера (2002), Золотой лев Венецианской биеннале (2010), Премия Сэмюэля Скриппса / Американского танцевального фестиваля за достижения в жизни (2012) и Гран-при SACD ( 2016).

В 2014 году Форсайт объявил, что присоединится к недавно созданной Школе танца Глории Кауфман Университета Южной Калифорнии в качестве профессора осенью 2015 года, когда он получит первую степень бакалавра изящных искусств. начал бы посещать; он проводит от шести до восьми недель в году в университете в Лос-Анджелесе. В настоящее время Форсайт является художественным руководителем хореографического института в университете. Более того, в 2015 году The Forsythe Company перешла к Якопо Годани, итальянскому танцору и хореографу, под новым названием the.

Стиль

Форсайт считает, что классический балет - это язык, которому нужно следовать. Однако, хотя он обучен этим правилам, он гораздо больше заинтересован в сгибании и, в конечном итоге, нарушении этих правил. Его стиль основан на классическом балете, использует традиционные позы, но развивает их до крайности. Многие из его произведений исполняются на пуантах, но он использовал любую обувь, включая рабочие ботинки, носки и тапочки, чтобы исследовать различные хореографические результаты. Хореографический стиль Форсайта одновременно постмодернистский и деконструктивистский. Подобно стилю других постмодернистов, Форсайт играет с неожиданными моментами импровизации и делает упор на процесс создания своих работ. Экстремальные позиции, задействованные в его балетах, требуют большой гибкости, на самом деле большинство его танцоров обладают этим навыком.

Ранние работы Форсайта в Штутгарте были созданы в основном для заказа, все эти ранние работы были неоклассическими. Однако даже в эти ранние годы Форсайт заявляет, что его критиковали за создание слишком современных работ. По мере развития своей карьеры Форсайт переключил внимание на методы своей работы. Эти новые фокусы включали пространство и динамику. Хореографический стиль Форсайта часто включает политические темы, он считает, что репетиционное пространство по своей сути политическое, потому что каждый человек живет своей политикой через свое повседневное поведение. В интервью Форсайт сказал: «Я не собирался идти в политику, но я мог бы провести политический эксперимент на местном уровне». Сам стиль движения черпал вдохновение в работах Джорджа Баланчина, Форсайта привлекали музыкальность, скорость и легкость работ Баланчина. Акцент Форсайта на пространстве очевиден в его больших, длинных и преувеличенных движениях. Очень быстрая работа ног и формы рук - часто с линиями, разорванными на запястьях - составляют основу его словарного запаса. Руки предназначены для управления многими движениями в рамках этой техники, в отличие от более классических учений о одновременном движении рук и ног.

Изменение веса играет важную роль в его работе, это особенно очевидно у его партнера. -Работа. Танцоры растягиваются и тянут друг друга далеко от своих центральных линий, идея заключается в том, что каждый будет тянуть друг друга так далеко от центра, что между ними создается противовес. Это контрастирует с более классическими техниками партнерства, которые в основном сосредоточены на удержании балерины в более вертикальном положении, а цель - помочь в поддержании баланса.

В то время как Форсайт деконструирует классическую технику балета, он дополнительно бросает вызов социальным нормам и их представлению. нормы в искусстве. Например, в своей работе «За китайскими собаками» Альберт Эванс танцует сухими и плавными движениями - качествами, которые обычно считаются женскими, а Хелен Алексопавлос - энергичными движениями, и мускулистыми движениями - качествами, которые обычно считаются «мужскими». Во всех его работах танцоров побуждают протягивать конечности за пределы кинесфер, вытягивая руки и ноги от туловища.

С точки зрения структуры, ему нравится играть с ожиданиями танцоров. аудитория. Во втором акте «Артефакта» (1984), например, он поднимает и опускает занавески в середине танца, чтобы резко изменить обстановку на сцене, и охотно зажигает танцоров.

Большая часть в его произведениях используются электронные партитуры, составленные. Форсайт и Виллемс верят, что музыка и танец независимы друг от друга, и, хотя они совпадают по динамике и продолжительности, ни один из них не иллюстрирует друг друга. Их главная забота - внутренняя структура их работ, чтобы эмоциональная интерпретация оставалась на усмотрение аудитории или слушателя.

Избранные произведения

  • 1976 Urlicht
  • 1983 Gänge
  • 1983 France / Dance
  • 1984 Artifact
  • 1985 Steptext
  • 1986 Isabelle's Dance
  • 1986 Die Befragung des Robert Scott
  • 1987 In Среднее, несколько возвышенное
  • 1988 Впечатляющее царя
  • Теорема Лимба 1990
  • 1991 Вторая деталь
  • 1991 Утрата мелких деталей
  • 1992 ALIE / NA (C) TION
  • 1995 Самостоятельное управление
  • 1995 Eidos: Telos
  • 1996 Головокружительный трепет точности
  • 1997 Гипотетический Streams 2
  • 1998 Workwithinwork
  • 1999 Endless House
  • 2000 One Flat Thing, воспроизведено
  • 2000 Kammer / Kammer
  • 2001 Woolf Phrase
  • 2002 Двойной / Одинарный
  • 2003 Decreation
  • 2005 Три атмосферных исследования
  • 2005 Вы сделали меня монстром
  • 2005 Human Writes
  • 2005 Нигде и везде
  • 2006 Гетеротопия
  • 2007 Защитники
  • 2008/2010 Да, мы не можем
  • 2008 Я не верю в космическое пространство
  • 2009 Возвращение
  • 2011 «Сидер»

Танцы и изобразительное искусство

Уильям Форсайт также известен своей работой по объединению хореографического и изобразительного искусства. Он создает «Хореографические объекты» - архитектурные и перформансные инсталляции. На создание этих работ ему поручил архитектор-художник Даниэль Либескинд. Эти работы и многие из его работ в кино были показаны во множестве музеев, а также на выставках на протяжении всего периода его творчества.

Форсайт сотрудничал с различными педагогами и специалистами в области СМИ, чтобы создать новые способы документирования танцев.. Его первой онлайн-программой было компьютерное приложение под названием «Технологии импровизации: инструмент для аналитического танцевального глаза», которое он создал в 1994 году. Это приложение использовалось профессиональными компаниями, танцевальными консерваториями, университетами, программами последипломного образования в области архитектуры и средними школами по всему миру., и это послужило источником вдохновения для его более позднего приложения: «Синхронные объекты». Synchronous Objects был запущен в 2009 году и был создан, и "One Flat Thing" был воспроизведен на цифровой онлайн-партитуре, разработанной Государственным университетом Огайо. Процесс был раскрыт, и люди начали понимать, что хореографические партитуры и принципы хореографии можно применять в других областях. После успеха «Синхронных объектов» появился банк движений Форсайта. Motion Bank - это исследовательская платформа, которая занимается созданием и исследованием онлайн-музыки в цифровом формате в сотрудничестве с приглашенными хореографами.

Награды

  • Премия «Бесси» (1988, 1998, 2004, 2007)
  • Премия Лоуренса Оливье (1992, 1999)
  • Правительство Франции - Commandeur des Arts et Lettres (1999)
  • Заслуги перед Германией (1997)
  • Премия Векснера (2002))
  • Deutscher Tanzpreis (2004)
  • Золотой лев за пожизненные достижения - Венеция (2010)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 06:03:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте