Живопись Варли - это стиль племенного искусства, в основном созданный племенами с севера хребта Сахьядри в Махараштре, Индия. В этот диапазон входят такие города, как Дахану, Таласари, Джавхар, Палгар, Мохада и Викрамгад из Палгарского района. Это племенное искусство зародилось в Махараштре, где оно практикуется до сих пор.
Картины Варли в музее Санскрити Кендра, Анандаграм, Нью-Дели. Традиции живописи Варли в Махараштре являются одними из лучших образцов народного стиля живописи. Дживья Сома Маше, художник из района Тане, сыграл большую роль в популяризации картин Варли. За свои картины он был удостоен ряда наград национального и центрального уровня []. В 2011 году награжден Падмашри. Племя варли - одно из крупнейших в Индии, расположенное за пределами Мумбаи. Несмотря на близость к одному из крупнейших городов Индии, Варли отвергают большую часть современной культуры. Стиль живописи Варли не был признан до 1970-х годов, хотя считается, что племенной стиль искусства восходит к 10 веку нашей эры. Культура Варли основана на концепции Матери-природы и элементах Природа часто является фокусом на картинах Варли. Земледелие - их основной образ жизни и большой источник пищи для племени. Они очень уважают природу и дикую природу за ресурсы, которые они предоставляют для жизни. Художники Варли используют глиняные хижины в качестве фона для своих картин, подобно тому, как древние люди использовали стены пещер в качестве полотен.
Эти рудиментарные настенные рисунки используют набор основных геометрических форм: круг, треугольник и квадрат. Эти формы символизируют различные элементы природы. Круг и треугольник появились в результате их наблюдения за природой. Круг представляет солнце и луну, а треугольник образован из гор и остроконечных деревьев. Напротив, квадрат кажется изобретением человека, указывающим на священный участок или участок земли. Центральным мотивом в каждой ритуальной картине является квадрат, известный как «чаук» или «чаукат», в основном двух типов, известных как Девчаук и Лагначак. Внутри Девчаук обычно изображается богиня-мать, символизирующая плодородие.
Боги мужского пола необычны среди варли и часто связаны с духами, принявшими человеческий облик. Центральный мотив ритуальной живописи окружен сценами, изображающими охоту, рыбалку, сельское хозяйство, деревья и животных. Праздники и танцы - обычные сцены, изображенные на ритуальных картинах. Люди и животные представлены двумя перевернутыми треугольниками, соединенными на концах: верхний треугольник изображает туловище, а нижний треугольник - таз. Их шаткое равновесие символизирует баланс вселенной. Изображение также имеет практическое и забавное преимущество в виде оживления тел. Еще одна основная тема искусства Варли - обозначение треугольника, который больше наверху, представляющего человека; и более широкий внизу треугольник, изображающий женщину. Помимо ритуальных картин, другие картины Варли освещали повседневную деятельность деревенских жителей.
Один из центральных аспектов, изображенных на многих картинах Варли, - танец тарпа. На тарпе, похожем на трубу инструменте, по очереди играют разные сельские жители. Мужчины и женщины переплетают руки и ходят по кругу вокруг брезента. Затем танцоры следуют за ним, поворачиваясь и двигаясь, как он поворачивается, никогда не поворачиваясь спиной к брезенту. Музыкант играет две разные ноты, которые заставляют танцора двигаться либо по часовой стрелке, либо против нее. Игрок на брезенте играет роль заклинателя змей, а танцоры становятся образными змеями. Танцоры занимают длинную очередь среди публики и пытаются окружить их для развлечения. Также говорят, что круговое построение танцоров напоминает круг жизни.
Картина Варли из района ТанПростой живописный язык живописи Варли сочетается с элементарной техникой. Ритуальные росписи обычно создаются на внутренних стенах деревенских изб. Стены сделаны из смеси ветвей, земли и красного кирпича, которые составляют красная охра фон для картин. Варли рисуют только белым пигментом, приготовленным из смеси рисовой муки и воды, с камедью в качестве связующего. На конце жевают бамбуковую палочку, чтобы придать ей текстуру кисти. Стены окрашивают только по особым случаям, таким как свадьбы, фестивали или сбор урожая.
Отсутствие регулярной художественной деятельности объясняет традиционное племенное чувство стиля для их картин. В 1970-х годах в этом ритуальном искусстве произошел радикальный поворот, когда Дживья Сома Маше и его сын Балу Маше начали рисовать. Они рисовали не в ритуальных целях, а из-за своих художественных занятий. Дживья известен как современный отец живописи Варли. С 1970-х годов живопись Варли перешла на бумагу и холст.
Coca-Cola India запустила кампанию с изображением Варли, чтобы подчеркнуть древнюю культуру и передать чувство единения. Кампания называлась «Возвращайся домой на Дипавали» и была ориентирована именно на современную молодежь. Кампания включала рекламу в традиционных СМИ, в сочетании с радио, Интернетом и внешними медиа.
Живопись Варли - это традиционные знания и культурная интеллектуальная собственность, сохраняемые из поколения в поколение. Понимая насущную потребность в правах интеллектуальной собственности, племенная организация Adivasi Yuva Seva Sangh, не относящаяся к DSX, помогла зарегистрировать картину Варли с географическим указанием в соответствии с законом о правах интеллектуальной собственности. В настоящее время предпринимаются различные усилия по укреплению устойчивой экономики Варли с помощью социального предпринимательства.
.