Картина Варли

редактировать

Картины Варли в Майсуре

Живопись Варли - это стиль племенного искусства, в основном созданный племенами с севера хребта Сахьядри в Махараштре, Индия. В этот диапазон входят такие города, как Дахану, Таласари, Джавхар, Палгар, Мохада и Викрамгад из Палгарского района. Это племенное искусство зародилось в Махараштре, где оно практикуется до сих пор.

Картины Варли в музее Санскрити Кендра, Анандаграм, Нью-Дели

. Традиции живописи Варли в Махараштре являются одними из лучших образцов народного стиля живописи. Дживья Сома Маше, художник из района Тане, сыграл большую роль в популяризации картин Варли. За свои картины он был удостоен ряда наград национального и центрального уровня []. В 2011 году награжден Падмашри. Племя варли - одно из крупнейших в Индии, расположенное за пределами Мумбаи. Несмотря на близость к одному из крупнейших городов Индии, Варли отвергают большую часть современной культуры. Стиль живописи Варли не был признан до 1970-х годов, хотя считается, что племенной стиль искусства восходит к 10 веку нашей эры. Культура Варли основана на концепции Матери-природы и элементах Природа часто является фокусом на картинах Варли. Земледелие - их основной образ жизни и большой источник пищи для племени. Они очень уважают природу и дикую природу за ресурсы, которые они предоставляют для жизни. Художники Варли используют глиняные хижины в качестве фона для своих картин, подобно тому, как древние люди использовали стены пещер в качестве полотен.

Содержание

  • 1 Техника рисования
    • 1.1 Используемый материал
  • 2 В современной культуре
  • 3 Традиционные знания и интеллектуальная собственность
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Техника рисования

Игрок на брезенте c. 1885

Эти рудиментарные настенные рисунки используют набор основных геометрических форм: круг, треугольник и квадрат. Эти формы символизируют различные элементы природы. Круг и треугольник появились в результате их наблюдения за природой. Круг представляет солнце и луну, а треугольник образован из гор и остроконечных деревьев. Напротив, квадрат кажется изобретением человека, указывающим на священный участок или участок земли. Центральным мотивом в каждой ритуальной картине является квадрат, известный как «чаук» или «чаукат», в основном двух типов, известных как Девчаук и Лагначак. Внутри Девчаук обычно изображается богиня-мать, символизирующая плодородие.

Боги мужского пола необычны среди варли и часто связаны с духами, принявшими человеческий облик. Центральный мотив ритуальной живописи окружен сценами, изображающими охоту, рыбалку, сельское хозяйство, деревья и животных. Праздники и танцы - обычные сцены, изображенные на ритуальных картинах. Люди и животные представлены двумя перевернутыми треугольниками, соединенными на концах: верхний треугольник изображает туловище, а нижний треугольник - таз. Их шаткое равновесие символизирует баланс вселенной. Изображение также имеет практическое и забавное преимущество в виде оживления тел. Еще одна основная тема искусства Варли - обозначение треугольника, который больше наверху, представляющего человека; и более широкий внизу треугольник, изображающий женщину. Помимо ритуальных картин, другие картины Варли освещали повседневную деятельность деревенских жителей.

Один из центральных аспектов, изображенных на многих картинах Варли, - танец тарпа. На тарпе, похожем на трубу инструменте, по очереди играют разные сельские жители. Мужчины и женщины переплетают руки и ходят по кругу вокруг брезента. Затем танцоры следуют за ним, поворачиваясь и двигаясь, как он поворачивается, никогда не поворачиваясь спиной к брезенту. Музыкант играет две разные ноты, которые заставляют танцора двигаться либо по часовой стрелке, либо против нее. Игрок на брезенте играет роль заклинателя змей, а танцоры становятся образными змеями. Танцоры занимают длинную очередь среди публики и пытаются окружить их для развлечения. Также говорят, что круговое построение танцоров напоминает круг жизни.

Картина Варли из района Тан

Используемый материал

Простой живописный язык живописи Варли сочетается с элементарной техникой. Ритуальные росписи обычно создаются на внутренних стенах деревенских изб. Стены сделаны из смеси ветвей, земли и красного кирпича, которые составляют красная охра фон для картин. Варли рисуют только белым пигментом, приготовленным из смеси рисовой муки и воды, с камедью в качестве связующего. На конце жевают бамбуковую палочку, чтобы придать ей текстуру кисти. Стены окрашивают только по особым случаям, таким как свадьбы, фестивали или сбор урожая.

В современной культуре

Отсутствие регулярной художественной деятельности объясняет традиционное племенное чувство стиля для их картин. В 1970-х годах в этом ритуальном искусстве произошел радикальный поворот, когда Дживья Сома Маше и его сын Балу Маше начали рисовать. Они рисовали не в ритуальных целях, а из-за своих художественных занятий. Дживья известен как современный отец живописи Варли. С 1970-х годов живопись Варли перешла на бумагу и холст.

Coca-Cola India запустила кампанию с изображением Варли, чтобы подчеркнуть древнюю культуру и передать чувство единения. Кампания называлась «Возвращайся домой на Дипавали» и была ориентирована именно на современную молодежь. Кампания включала рекламу в традиционных СМИ, в сочетании с радио, Интернетом и внешними медиа.

Традиционные знания и интеллектуальная собственность

Живопись Варли - это традиционные знания и культурная интеллектуальная собственность, сохраняемые из поколения в поколение. Понимая насущную потребность в правах интеллектуальной собственности, племенная организация Adivasi Yuva Seva Sangh, не относящаяся к DSX, помогла зарегистрировать картину Варли с географическим указанием в соответствии с законом о правах интеллектуальной собственности. В настоящее время предпринимаются различные усилия по укреплению устойчивой экономики Варли с помощью социального предпринимательства.

.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:28:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте