Дора Де Лариос | |
---|---|
Родилась | 1933. Лос-Анджелес |
Умер | 28 января 2018 г.. Калвер-Сити, Калифорния |
Гражданство | Американец |
Образование | Университет Южной Калифорнии |
Известная | Керамическое искусство |
Дора Де Лариос (1933 - 28 января 2018 г.) была американским керамистом и скульптором, работавшей в Лос-Анджелесе. Она была известна за чистые линии и характерные глазури, а также за линию посуды, созданную ее семейной компанией Irving Place Studio. Де Лариос, также художник-монументалист, работающий с плиткой, была известна своим стилем, который отражает мифологические и общекультурные темы.
Родившись в Лос-Анджелесе в семье мексиканских иммигрантов, Де Лариос выросла в центре Лос-Анджелеса около Серебряного озера, где она была окружена иммигрантами из Мексики и Японии. Это разнообразное сообщество, а также ее детские поездки в Национальный музей антропологии в Мехико вдохновили ее на создание произведений искусства, в которых смешались влияния древней американской и японской керамики. Она училась у гончаров Отто и Вивики Хейно и Сьюзан Петерсон в Университете Южной Калифорнии. Ее профессора познакомили ее с работами радикальных художников-керамистов, в частности, Питера Вулкоса, абстрактные работы которого побудили ее исследовать нефункциональные формы в глине. Она получила высшее образование в 1957 году по специальности керамика и второстепенная по скульптуре.
По окончании учебы Де Лариос основала независимую студию в Лос-Анджелесе и продавала свои работы через такие заведения, как Гамп в Сан-Франциско. В своих фигурных скульптурах она разработала особый стиль, унаследованный от традиционного японского ханива. В 1960-х художник и импресарио Миллард Шитс нанял Де Лариоса вместе с другими известными керамистами, включая Харрисона Макинтоша и Джерри Ротмана, чтобы разработать плитку для францисканской керамики подразделение Interpace в Лос-Анджелесе. Начиная с конца 1960-х, она начала экспериментировать с бронзой, создавая скульптуры на основе своего личного опыта. Вдохновленная своим участием в Фестивале масок в Музее ремесел и народного искусства, Де Лариос начала экспериментировать с формой маски в 1980-х годах, опираясь на религиозные и духовные традиции со всего мира. Она заявила, что «любит работать над большими вещами» в общественных местах: «Я думаю, что могу охватить больше людей, и я думаю, что часть того, что для меня является процессом исцеления. Это всегда было для меня заманчивым. достигает вас куда-то, что не имеет ничего общего с деньгами. Это восполняет дух. Мне нравится, когда мое искусство находится в публичном месте, потому что никогда не знаешь, кому ты собираешься помочь ». Большую часть своей карьеры Де Лариос не была представлена галереями, а продавала свои работы через обычные студийные распродажи.
28 января 2018 года Дора Де Лариос умерла в Калвер-Сити, штат Калифорния, в возрасте 84 лет после четырехлетней борьбы с раком яичников.
Работы Де Лариоса были представлены на ряде персональных и групповых выставок по всей Южной Калифорнии, включая MOA. Галерея в Западном Голливуде (1988 и 1990 гг.), Галерея Марши Роделл в Брентвуде (1982 г.), Бейкерсфилд-колледж (1982 г.) Галерея Анхальт в Лос-Анджелесе (1967, 1969 и 1974 гг.) И Галерея Зора в Лос-Анджелесе (1964 г.).
В 2009 году Музей ремесел и народного искусства провел ретроспективу творчества Доры де Лариос «Суэньос / Юмэ: пятьдесят лет искусства» под руководством Элейн Левин.
In В 2011 году она была представлена в фильме «Искусство вдоль дефиса: американско-мексиканское поколение» в Музее американского Запада Отри. В том же году она была включена в книгу «Common Ground, Ceramics in Southern California 1945–1975» Американского музея керамического искусства. Обе выставки были организованы в рамках инициативы Фонда Гетти «Тихоокеанское стандартное время: искусство в Лос-Анджелесе».
В 2017 году две скульптуры Де Лариоса были включены в выставку «Найдено в переводе: дизайн в Калифорнии и Мексике, 1915- 1985 г. в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Выставка подчеркнула глубокую связь художника с древним мексиканским искусством. В том же году художница пожертвовала свои тотемы богини (2009) в постоянную коллекцию музея.
В 2018 году Главный музей в центре Лос-Анджелеса организовал ретроспективу ее работ «Дора де Лариос: Другие миры».
Галерея Крейга Крулла в Санта-Монике организовывала выставки ее работ в 2017 и 2019 годах. На выставке 2017 года Де Лариос был представлен вместе с тремя другими мексиканскими американскими художниками: Гилбертом Луханом, Карлосом Альмаресом, и Эльза Флорес Альмараз. На выставке 2019 года «Студия - моя церковь» были представлены картины на бумаге последнего года жизни художника, а также керамические скульптуры.
В 1970–1971 годах Де Лариос создавал как ведущий художник подразделения францисканской керамики Interpace, роспись вестибюля на четвертом этаже Большого Каньона Конкорса в Disney World Contemporary Resort в Орландо. Фреска площадью 18 000 квадратных футов, разработанная Мэри Блэр, была выполнена на 12-дюймовой квадратной керамической плитке
. В 1977 году Де Лариос был одним из четырнадцати художников, которым было поручено изготовить сервиз для столовой. Обед жен сената в Белом доме. Позже серия была выставлена в Смитсоновском институте Renwick Gallery.
Другие общественные заказы включают: