Торстен Биллман

редактировать

Торстен Эдвард Биллман (6 мая 1909 г. - 6 апреля 1989 г.) был шведским художником, который работал гравером, иллюстратором, и buon fresco художник. Он считается одним из лучших резчиков по дереву 20-го века.

Поэт Гуннар Экелёф писал о Торстене Бильмане: «Тем, кто с помощью слова« искусство »представляет большие, великолепные, поразительные "Холсты Торстена Бильмана нечего предложить. Его искусство служит простым, заброшенным, бездомным существам. В нем представлены ребята с Nippon и других кораблей, отмеченных тяжелой жизнью в портах, а также на борту. Его искусство. art показывает интерьеры баров Ист-Энда, где вы знакомитесь с темной стороной жизни. Его искусство, однако, не является каким-то «социальным» искусством высокомерного плаката, которого так много было, особенно в 1920-е и 30-е годы. социальным, не по отношению или тенденциям, но с объективностью и откровенной остротой в человеческом изображении, которое иногда кажется почти жестоким - отталкивающим, но, к сожалению, правдой. Тем не менее, это, однако, всегда связано с состраданием. Никогда не сентиментальностью. Это включает простое утверждение: "Таков человек". Но судя по разоренным чертам лица и конечности из-за подагры окоченели от работы, до сих пор существует представление о том, как мужчина должен выглядеть и как он может выглядеть ".

Торстен Биллман восстанавливает свою фреску «Развитие общества» (1947) в Евле, 1983.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Годы в море
    • 1.3 Первая гравюра на дереве
    • 1.4 Изображения в профсоюзный журнал
    • 1.5 Художественные этюды
    • 1.6 Ксилография, сделанная после поездки в Антверпен в 1936 году
    • 1.7 На перекрестке
    • 1.8 Антинацистские изображения
    • 1.9 Ксилография Гризайль 1940–45
    • 1.10 Книжный иллюстратор
    • 1.11 Фресковый художник Буон
    • 1.12 Ксилография в стиле гризайль после 1963 года
  • 2 Основные литературные иллюстрации
  • 3 Источники
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания

Биография

Ранние годы

Торстен Бильман родился в Куллавике, Швеция, и не любил школу, за исключением уроков рисования. Во время урока рисования с другим учителем Торстен нарисовал на листе промокательной бумаги подробную композицию, которая должна была изображать индейца с его палаткой и посудой. "После того, как учитель просмотрел рисунки, сделанные классом, Торстена позвали к его столу. Он ожидал сочувственного суждения от учителя; да, он также надеялся, что сможет произвести впечатление на одну девушку в классе. Поэтому он бесстрашно шагнул вперед. Едва он добрался до платформы, как он получил такую ​​коробку на ухо, что упал на пол. Когда он удрученно поднялся, чтобы вернуться к своему столу, учитель снова упрекнул его, который приказал ему немедленно бросить рисунок. раскаленная печь ». «Это был мой первый вернисаж», - сказал Торстен Биллман.

Отец, Франс Людвиг Бильман (1862–1930), родился в приходе Берга около Биллингена. Здесь дед Торстена Биллмана измучился в аду фермерского хозяйства. Мать Торстена Мария (1870–1953), урожденная Хултгрен, происходила из Скёвде. Оба родителя выросли в Вестергётланде в очень плохих условиях. Огромный талант Франса Бильмана к пошиву одежды позволил ему, несмотря на 14 дней начальной школы, поехать в Копенгаген и Лондон, чтобы научиться портному. В 1890-х годах Франс и Мария переехали в рабочий пригород Хага, Гётеборг. В 1909 году они вместе со своей трехлетней дочерью Ингегерд (р. 1906) переехали в Куллавик (к югу от Гетеборга). В Куллавике Франс Бильман открыл собственную ателье. Франсу хотелось, чтобы Торстен тоже стал портным; так что художественный интерес Торстена оставался бездействующим после того, как он закончил школу в 1924 году. Торстен также понимал, что у отца все меньше и меньше клиентов, поскольку все больше и больше портных в середине 1920-х годов были выбиты из строя из-за расширения швейной промышленности. Так что по уважительным причинам Торстен не хотел становиться портным - он очень хотел, прочь! Он искал и свободы, и контакта с людьми, рабочего общения.

Годы в море

Биллману было 17 лет, когда он в Стокгольме в 1926 году подписал контракт с SS Valencia; грузовой корабль, курсирующий по Средиземному морю. Сначала он работал матросом; слишком молод, чтобы записываться на работу в моторный цех (моложе 18 лет). В 1927 году он стал триммером угля. Его творческое пробуждение произошло на SS Nippon в 1928 году, когда он стал крупным бегуном на длинные дистанции, курсировавшим по Дальнему Востоку. Белым школьным мелом он рисовал карикатуры на своих товарищей-моряков и офицеров на почерневших от сажи стенах и переборках кочегарки. Рисунки, которые вызвали одобрение у людей на баке, а также у офицеров. «Этот корабль привел в движение мой дремлющий талант рисования. Я документировал и сохранял изображения - я понял это впоследствии», - вспоминает Биллман. После следующего корабля SS Nordic в начале 1929 года он сказал своей сестре Ингегерд, что хочет стать художником. Он работал на пяти различных торговых судах в 1926-1929 и 1932 годах матросом (1926-27), триммером и истопником.

Первая гравюра на дереве

Двоюродный брат Торстена Биллмана по материнской линии Нильс Сван (1890) –1936) был редактором-карикатуристом в газете Social-Demokraten в Стокгольме 1920–29. Во время визита Торстена в Стокгольм осенью 1929 года Нильс немного рассказал о гравюре на дереве для Торстена. Вернувшись в Куллавик со службы на флоте в Карлскруне, он работал кочегаром на HSwMS Sverige 1929-1930 гг., Он сделал свои первые гравюры на дереве «Руки» (1930) и «Жажда» (1930) как безработный кочегар. Биллман не был ни в художественном музее, ни в чем-либо подобном, и он ничего не знал о технике гравюры на дереве, поэтому его первые гравюры на дереве были вырезаны из дерева ящика для маргарина с помощью обычного плотника. В художественном отношении он был «полным дикарем», но он заинтересовался, когда увидел репродукции Франса Мазераля и Кете Кольвиц, а также когда он позже увидел литографии Оноре Домье для него это был волнующий опыт.

Изображения в профсоюзном журнале

Первые опубликованные изображения Торстена Биллмана (рисунок тушью) были опубликованы в ноябрьском выпуске журнала Eldaren (The Stoker) за ноябрь 1930 г.. Он также сделал несколько обложек для профсоюзного журнала Sjömannen (Моряк). Самым последним его произведением искусства была обложка рождественского выпуска 1988 года.

Изучение искусства

По рекомендации немки из Куллавика в 1931 году он поступил в Школу промышленных искусств в Гетеборге, где учился. Яльмар Эльд как учитель. Биллман изучал книжную иллюстрацию в школе. Хорошим примером гравюры на дереве этого периода является «Захоронение скрипачей» (1931 г.), вдохновленное стихотворением шведского поэта Дэна Андерссона из сборника стихов «Черные баллады». Он также сделал пять разрезов линолеума (линогравюра ), которыми проиллюстрировал роман Аптона Синклера Джимми Хиггинс (неопубликованные иллюстрации). Сочувствие к маленькому человечку и к малоимущим стало характерной чертой всей его графической работы с того времени.

Когда Франс Биллман умер в 1930 году, семья получила немного денег на страхование жизни Франса. Во время второго семестра в The Industrial Arts School у Торстена Биллмана не осталось денег на учебу. Однажды утром в апреле 1932 года в поезде из Куллавика в художественную школу Биллман написал сестре о дорогих акварелях, которые он не может позволить себе купить.

Биллман снова попытался найти работу на корабле. Когда летом 1932 года он подписал контракт на свой последний корабль SS Marie, он купил несколько альбомов, чтобы рисовать во время путешествия. С этими рисунками он был принят в 1933 году в Школу изящных искусств Валанда в Гетеборге. Учитель Зигфрид Ульман (1886–1960) рано открыл Торстена Бильмана. Под руководством Зигфрида Ульмана он смог работать в соответствии со своей интуицией, и здесь он снова пришел в норму. Торстен Бильман покинул Валанд в 1934 году, всего через три срока.

Ксилография, сделанная после поездки в Антверпен 1936 года

Весной 1936 года шведский композитор Гёста Нистрем, это было куратор в Göteborgs Konsthall 1934–1936, организует стипендию Биллману. Биллман получил возможность изучать искусство в марте и апреле в Антверпене. Путешествие вдохновило на новые мотивы. Но, прежде всего, окружающая среда гавани сильно напомнила ему о годах, когда он был моряком. В течение года после поездки он сделал некоторые из своих классических черно-белых гравюр на дереве с мотивами моряков, такими как: Через Красное море - смена караула в кочегарке (1936 г.) и «Новые моряки» (1936 г.), что является одним из первых. самых известных гравюр Биллмана. О гравюре на часах Стокера, перешедшей через палубу во время шторма (1936/37), художник сказал: «Я помню первую сцену, в которой я черпал вдохновение. Это было, когда подошли часы, и лодка наполнилась водой, и они встали. к их шеям в воде, так сказать. Я подумал, что попытаюсь изобразить. Но на это ушло много лет. Я хранил такие мотивы ». «Я сама испытала все свои образы», ​​- часто подчеркивал Торстен Бильман.

На перекрестке

Девушка Торстена Биллмана с 1933 года (Школа изящных искусств Валанда), Кристина Хеденстрём (р. 1910)), отправился в Париж в марте 1938 года, чтобы изучать искусство. Биллман посетил Париж в мае и сентябре 1938 г. и встретился со шведами, которые участвовали в гражданской войне в Испании. Впечатления от путешествия по нацистской Германии на поезде подтвердили неизбежность новой большой европейской войны. Во время визита в сентябре он понял, что их отношения закончились - Кристина намеревалась остаться в Париже.

В марте 1939 года Биллман отправился в Лондон. Он делал рисунки для газет в Гетеборге, а также посетил галерею Тейт и Британский музей. В Лондоне он заключил запланированный брак по расчету с еврейкой из Германии, которая намеревалась бежать через Швецию.

В середине августа 1939 года Биллман ехал на велосипеде в Париж (из Гетеборга), чтобы попытаться убедить Кристину вернуться в Швецию, когда, казалось, с каждым днем ​​приближалась крупная война в Европе. Через неделю в Париже разразилась Вторая мировая война. 10 сентября 700 шведов были перевезены поездом из Парижа в Дьеп. Из Дьеппа они были эвакуированы двумя арендованными шведами лодками - по заминированным водам - ​​в Гетеборг. Кристина Хеденстрём так и не вернулась в Швецию. Она умерла в Париже в ноябре 1943 года в возрасте 33 лет.

Антинацистские изображения

После периода Валанда Биллман время от времени работал рисовальщиком в Göteborgs Handels- och Sjöfartstidning 1934–40. Газету возглавил легендарный главный редактор Торни Сегерштедт (1876–1945), что сделало газету всемирно известной своей бескомпромиссной антинацистской позицией. Позже Биллман сотрудничал с дочерью Торгни Сегерштедта, журналисткой и политиком Ингрид Сегерштедт Виберг, в результате чего была создана буон-фреска, книга и т. Д.

С 1936 по 1945 год Биллман делал изображения (рисунки тушью и гравюры на дереве)) против фашизма и нацизма. Не многие газеты решились их опубликовать. См.: Satirarkivet, прим. 1.

Гравюры на дереве Гризайль 1940–45

В письме от ноября 1937 года историку искусства Гуннару Юнгмаркеру (1902–1983) в Национальный музей в Стокгольме Биллман обнаруживает, что переживает художественный кризис. Черно-белая гравюра на дереве ограничивает его выражение - слишком жестокие контрасты между черной и белой поверхностями. Только в 1940 году он смог представить гравюру на дереве в нескольких серых тонах, созданную на основе обычных черных печатных красок. Юнгмаркер назвал этот вид ксилографии: ксилография гризайль. Трудоемкий процесс печати, исключительно для ручной печати, с несколькими блоками из серого дерева (1-4) помимо черно-белого блока клавиш. Эти первые бесплатные гравюры на дереве в стиле гризайль (сделанные до работы с романом Достоевского «Преступление и наказание», в 1945 году) основаны на очевидных событиях, например, о матросских годах Биллмана 1926–32, европейских путешествиях 1936-39 годов и поездках по Швеции в годы войны.. Вот некоторые блестящие гравюры на дереве в стиле гризайль: Французский ресторан (1940), Семья художников (1941), Wilderness Kitchen (1942), Вокруг гитариста (1942), Лестница на юге (1942), Бурный день, сентябрь Дьеппа. 1939 (1944) или Тропическая гавань (1945).

Книжный иллюстратор

Торстен Биллман сделал себе имя с помощью рисунков тушью, которые он сделал в 1941–43 для иллюстрации Гарри Мартинсона Сборник стихов «Кочевник» (1931 г.). Гарри Мартинсон, лауреат Нобелевской премии по литературе 1974 года, как и Биллман, прошел через фабрику и работал моряком. Иллюстрированное издание с некоторыми новыми стихами было опубликовано в 1943 г. Альбертом Боннирсом в Стокгольме.

Наиболее впечатляющими являются его проницательные исследования персонажей романа Федора Достоевского Преступление и наказание. Иллюстрации Биллмана были опубликованы Bonniers в 1948 и 1980 годах. Это около 40 гравюр на дереве в стиле гризайль. Искусствовед Торд Бэкстрем в книге Göteborgs Handels- och Sjöfartstidning писал о гравюрах на дереве в стиле гризайль: «Биллман с удивительной уверенностью концентрирует выражение картины - несколькими ударами железа он может резюмировать лицо, говорящее на языке поэта собственный язык, интерьер, который дышит безнадежной нищетой, или намек на зимнюю уличную сцену, так что чувствуешь притяжение прозы Достоевского ». Издатель, коллекционер и знаток искусства Жерар Бонье (1917–1987) сказал об образах Достоевского Биллмана: «Я считаю их одними из лучших книжных иллюстраций, сделанных в Швеции в 1900-х годах».

В 1970 году Биллман проиллюстрировал трагедию Георга Бюхнера Войцек 24 гравюрами на дереве - еще одна яркая точка среди его литературных иллюстраций. Войцек - маленький человечек, полностью отданный на откуп своенравным и жестоким хозяевам. «Биллман прямо возлагает социальную ответственность на себя как на художника: он явно на стороне проигравшего».

Художник по фрескам Buon

Между 1943 и 1949 годами Биллман создал свои самые большие фрески buon по объему и художественному качеству. Когда Биллмана 1943 спросили омбудсмен Кнут Ринг в Союзе моряков Швеции и историк искусства Карл Норденфальк из Гётеборгского музея, хотел ли он создать фреску на двух стенах высотой 20 метров в в парадной комнате Нового дома моряков Биллман только что работал с гравюрами на дереве и небольшими иллюстрациями, сделанными тушью. Но в 1943 году Биллман приступил к работе над своей первой фреской «Морякам - рабочие в море» (1944) в Доме моряков в Гетеборге. Биллман изображает триммер для угля и кочегарку в угольных бункерах и кочегарках с кажущимся самим собой реализмом, которого раньше не видели на фресках buon. Есть также события времен Второй мировой войны, например, когда нацистские самолеты атаковали торговое судно и т. Д.

Фрески Биллмана «Развитие общества» были удостоены первой премии в национальных музеях крупном конкурсе общественного искусства. в связи с выставкой «Хорошее искусство в домах и актовых залах» в Стокгольме, 1945 г. В 1947 г. завершена фреска «buon fresco» в Народном доме в Евле. На фреске buon изображены ключевые процессы в истории Швеции с 1870-х годов (Современный прорыв ) до конца Второй мировой войны. Биллман поместил социалистического агитатора Августа Пальма (1849–1922) в центр фрески в знак критики истеблишменту рабочего движения за их забытую историю и наследие. Двумя другими главными фигурами фрески Евле являются автор Август Стриндберг рядом со сценой из его романа Красная комната (Стриндберг) и публицист Торгни Сегерштедт.

Buon fresco Перед Смоландом Табергом (1949) в Народном доме в Норрахаммаре (за пределами Йёнчёпинга / Швеция) - произведение Торстена Бильмана в честь труда. С реализмом, поэзией и местным колоритом Биллман изображает узнаваемую повседневную работу литейщиков в Норрахаммаре.

Гравюры на дереве Гризайль после 1963 года

В 1963 году Биллман возвращается со своими политическими сатирами Time Images. Биллман не делал никаких «политических» фотографий со времен Второй мировой войны. Биллман использовал свою развитую технику гризайля в таких гравюрах, как: Убийство Ли Освальда (1964), Комиссия Уоррена (1964), Индийские призывы к Линкольну (1965), Похороны Моцарта (1965), Вечеринка (1967) и Слезоточивый газ в Париж (1968).

В «Убийстве Ли Освальда» и «Комиссии Уоррена» Торстен Биллман остро прокомментировал события, последовавшие за убийством президента Джона Ф. Кеннеди. Убийство Ли Освальда в сжатой черной сатире раскрывает сложные связи, которые люди могли только ощутить, но не могли выразить словами. Две фотографии, сделанные тогда, когда это произошло, идут вразрез с мейнстримом СМИ и сегодня обладают пророческой силой. Бертран Рассел с благодарностью написал Торстену Биллману об этих двух гравюрах на дереве в стиле гризайль.

Он умер 6 апреля 1989 г. в Кунгсбака, Швеция.

Основные литературные иллюстрации

Рисунки тушью:

Гризайль, гравюра на дереве:

Ксилография:

Источники

  • Гуннар Юнгмаркер, Торстен Биллман. Folket i Builds Konstklubb, Svenska Mästargrafiker IV, Стокгольм, 1956.
  • Дэн Леннервальд, Торстен Биллман, bildmakaren (Торстен Биллман, Создатель изображений). Опубликовано Художественным музеем Халланда и Образовательной ассоциацией рабочих Швеции. Кунгсбака, Швеция, 2010. ISBN 978-91-633-7644-3.
  • Кюллике Монтгомери, Торстен Бильман. Bildförlaget Öppna Ögon, Stockholm 1986. ISBN 9185906433.
  • Лейф Шёберг, Торстен Бильман и искусство резчика по дереву. The American Scandinavian Review, стр. 163–171, Vol. LXI, No. 2, июнь 1973 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк Американо-скандинавский фонд.

Ссылки

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:57:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте