Маруфляж - это техника прикрепления окрашенного холста (предназначенного для росписи ) к стене с использованием клея, который затвердевает по мере высыхания, например штукатурки или цемента.
Французский слово первоначально обозначавший липкие, частично отвержденные обрывки краски, marouflage является 3000-летним методом. Исторически сложилось так, что художники использовали несколько типов клея, в том числе клей для кожи кролика. Белая свинцовая руда использовалась в 19 и 20 веках в смеси, чтобы помочь ей высохнуть.
Тонкий слой клея наносится как на стену, так и на полотно. После того, как полотно прикреплено к стене, с помощью резиновых ручных валиков прикладывают давление, чтобы сгладить полотно и удалить все пузыри.
В области художественной консервации это слово может быть термином «искусство», означающим снятие окрашенной поверхности с ее основной основы, обычно натянутого холста. Этот процесс чаще называют переносом и может нанести значительный ущерб. Консерваторам XXI века редко приходится прибегать к этой технике.
Предполагаемые фрески обычно рисуются на большом холсте в студии и прикрепляются к стене на месте с помощью клея на основе крахмала (наносится только на стену), затем фрески могут быть перемещены (профессионалом) и при необходимости восстановлены в другом месте. Ущерб, нанесенный картине при удалении этой техники, минимален.