Мэри Бет Эдельсон | |
---|---|
Родившийся | Мэри Элизабет Джонсон ( 1933-02-06)6 февраля 1933 г. Восточный Чикаго, Индиана |
Умер | 20 апреля 2021 г. (2021-04-20)(88 лет) |
Национальность | Американец |
Другие названия | Мэри Бет Штраус |
Альма-матер | Университет ДеПау, Школа Института искусств Чикаго, Нью-Йоркский университет |
Известен | Живопись, коллаж, спектакли |
Известная работа | |
Движение | Феминистское художественное движение |
Супруг (а) | |
Награды |
Внешний образ | |
---|---|
Фотография Мэри Бет Эдельсон |
Мэри Бет Эдельсон (урожденная Мэри Элизабет Джонсон) (6 февраля 1933 - 20 апреля 2021) была американской художницей и пионером феминистского художественного движения, считавшейся одной из известных «художников-феминисток первого поколения». Эдельсон был гравером, книжным художником, коллажистом, художником, фотографом, перформансом и автором. Ее работы выставлялись в Музее современного искусства, Смитсоновском музее американского искусства и Музее современного искусства в Чикаго.
Она начала учебу в Чикагском институте искусств и продолжила обучение, получив степени бакалавра и магистра изящных искусств. Она преподавала искусство в колледже, в том числе в Школе искусств и Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в Центре перспективных исследований Дюпон в галерее искусств Коркоран.
Вдохновленная Анри Матиссом, Полем Сезанном и Эдуардом Мане, она создавала картины с изображением матерей и детей в 1960-х годах. Все это десятилетие она владела галереей в Индианаполисе. Ее искусство заметно изменилось в 1970-х годах, когда она переключилась на перформанс и другие формы искусства, а также на то, как женщины изображаются в искусстве. Ее исследования философии и психологии сильно повлияли на ее искусство как с точки зрения содержания, так и с точки зрения среды. Важные работы начала 1970-х годов представляют собой изображения богинь, которые Эдельсон использовал в качестве контраста с устоявшимися патриархальными взглядами на женщин. В книге «Некоторые живые американские художницы / Тайная вечеря» лица учеников заменены на известные женщины-художницы, а « Коробки для сбора историй» исследуют истории женского опыта. Другие известные работы включают The Negotiation и Kali Bobbitt.
Она работала над увеличением доли женских произведений искусства среди музейных коллекций. Она помогла основать и была активным членом Коллектива Ересей, который издавал журнал Ереси, чтобы показать и продвинуть искусство, созданное женщинами. Она также присоединилась к феминистской кооперативной галерее AIR Gallery (Artists In Residence), в которой проводились выставки работ Эдельсона, в том числе «Мемориал 9 000 000 женщин, сожженных ведьмами в христианскую эпоху». Цель этой выставки заключалась в расширении прав и возможностей женщин-участников. Она также была активным участником движения за гражданские права.
Мэри Бет Эдельсон родилась Мэри Элизабет Джонсон в Восточном Чикаго, штат Индиана, в 1933 году. Она была старшей из трех детей, рожденных Мэри Лу и дантистом А.М. Джонсон. Ее братья и сестры - Джейн и Аллан. Воодушевленная родителями, в раннем подростковом возрасте она заинтересовалась искусством и активизмом. Узнав, что немецкая семья сбежала из трудового лагеря ( нем. Arbeitslager ), Эдельсон организовал группу под названием «Ячейка мира», которая поддерживает людей, переживших травму. Ей было 13 лет.
Художественный институт ЧикагоОна начала посещать занятия в Чикагском институте искусств по выходным, когда ей было около 13 лет. У нее появился интерес к созданию больших произведений искусства, когда она создала сценические квартиры для театра Вашингтонской средней школы.
С 1951 по 1955 год Эдельсон училась в Университете ДеПау в Гринкасле, штат Индиана, где специализировалась на искусстве и мало интересовалась философией и речью. Ее работы выставлялись в 1955 году на персональной выставке старшеклассников, где одна из ее картин была признана неприличной для «служителей и маленьких детей». Возмущенные преподаватели потребовали убрать работы с выставки, что вызвало протест в университете. Летом она училась в Школе Художественного института Чикаго (1953–1954). В 1958 году она получила степень магистра изящных искусств в Нью-Йоркском университете.
Эдельсон проживал в Нью-Йорке в середине 1950-х годов. 5 июня 1959 года она вышла замуж за юриста Джерома М. Штрауса, а затем жила Мэри Бет Штраус в Индианаполисе. К 1961 году она была президентом галереи 1444. У них родилась дочь Линн. В 1972 году завязалась битва за Линн, и ее бывшему мужу была предоставлена основная опека. Ее опыт описан в книге Филлис Чеслер « Матери под судом: битва за детей и опеку».
В 1965 году она вышла замуж за Альфреда Х. Эдельсона, генерального директора Rytex Stationery, и стала Мэри Бет Эдельсон. Он купил галерею Talbot в качестве свадебного подарка для нее. Он был президентом Демократического совета Индианы и членом правления Национального банка Флетчера. У Эла Эдельсона и МэриБет в 1966 году родился один ребенок по имени Ник.
Эдельсон живет в Сохо на Манхэттене с 1976 года. Сохо - часть Нью-Йорка, известная своими художественными галереями.В 1968 году она уехала из Индианаполиса в Вашингтон, округ Колумбия, со своим мужем Альфредом Х. Эдельсоном. Позже они развелись. К 1972 году Эдельсон жила с художником Робертом Стэкхаусом в ее доме в Вашингтоне, округ Колумбия. Пара переехала в Нью-Йорк в 1976 году. Они жили в Сохо на чердаке с гостиной и двумя студиями, по одной для каждого художника. Эдельсон и Стакхаус были вместе 27 лет.
Во второй половине 1950-х Эдельсон стала активной участницей зарождающегося феминистского движения и движения за гражданские права. Ее работы в 1960-х годах, вдохновленные Анри Матиссом, Полем Сезанном и Эдуардом Мане, были сделаны из сцен с матерями и детьми. Феминистское и концептуальное искусство Эдельсона состоит из бронзовых скульптур, картин, коллажей, гравюр, ящиков для сбора историй и эскизов. Она также фотограф, книжный художник и перформанс.
Она преподавала искусство в Школе Парка в Индианаполисе, Монклер государственный колледж в Нью - Джерси, и после 1968 года, в школе искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, она преподавала в Corcoran Gallery искусств «ы Dupont Центра перспективных исследований и в Смитсоновском для девятинедельный женский курс обучения искусству.
Эдельсон считается одним из «художников-феминисток первого поколения», в эту группу также входят Рэйчел Розенталь, Кэрол Шнееманн и Джуди Чикаго. В 1968 году она учредила первую в стране Конференцию женщин в области изобразительного искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Эдельсон представила свою первую феминистскую речь в Художественном музее Херрона в 1968 году. Она начала протест после «мужской биеннале» и «путешествия всех мужчин». художественная выставка »в галерее искусств Коркоран. Они не были объявлены как все мужчины, но женщины не были представлены. Разочарованная разочарованием, она устроила пикет с другими художницами. После мероприятия были созданы женские творческие коллективы.
Она стала активным участником феминистского художественного движения и создала перформанс, прославивший женщин после того, как она переехала в Вашингтон, округ Колумбия. Работая в более широких концептуальных рамках феминистского художественного движения 1970-х годов, картины, коллажи и перформансы Эдельсона бросили вызов гегемонистским патриархальным ценностям. Общие темы в работах Эдельсона этого периода включают: фигуры древних богинь, такие как «загадочный Баубо, обманщик Шила-на-гиг, египетская богиня птиц и минойские богини змей »; ссылки на популярную культуру; и подрывные работы с историческими сценами искусства. Люси Липпард описывает подход Эдельсона к своему искусству: «Работа Мэри Бет Эдельсон возникает из двойной силы феминизма. Как у великой Богини, которой она посвятила свое искусство, у нее есть (по крайней мере) два аспекта - политическая ярость и животворное утверждение. два сливаются в индивидуальной идентификации с коллективным эго: «Женщины исследуют, кто« мы есть », а не кто« я »» ».
Эдельсон присоединилась к феминистской кооперативной галерее AIR Gallery (Artists In Residence), в которой проводились выставки работ Эдельсона, в том числе «Мемориал 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху». На этой выставке она использовала огненные круги и огненные лестницы в качестве ритуалов в 1977 году. Намерение состояло в том, чтобы расширить возможности женщин-участников. Она была активным участником Коллектива Ересей с первых дней его работы. Хризалида и Коллектив Ересей, включая издание Ересей, были основаны частично благодаря усилиям Эдельсона.
Она была лидером Комитета по разнообразию и интеграции и Коалиции действий женщин с 1992 и 1994 годов соответственно. Эдельсон был членом Целевой группы Title IX, группы, сформированной для увеличения присутствия женской живописи и скульптуры в музеях в соответствии с поправкой Title IX к Закону о гражданских правах 1964 года, который запрещает организациям, финансируемым из федерального бюджета, от дискриминации по признаку пола. Группа, собранная в 1998 году, подала жалобу в Национальный фонд искусств против Музея современного искусства, Музея Гуггенхайма и Музея американского искусства Уитни. Жалоба касалась недопредставленности произведений искусства женщинами в этих музеях, что, в свою очередь, ограничивало возможность торговцев произведениями искусства продавать произведения искусства, созданные женщинами.
Художница была включена в передвижную выставку «WACK! Искусство феминистской революции» 2007–2009 годов, которую курировала Конни Батлер. Однако его сняли с выставки, потому что публику не интересовало искусство 1970-х, сосредоточенное на женском теле и духовности. У нее взяли интервью для фильма ! Революция в искусстве женщин.
Эдельсон дала интервью программе « Архивы устной истории американского искусства » в первой половине февраля 2009 года в своей студии в Нью-Йорке бывшим исполнительным директором Международной организации независимых кураторов (ICI) Джудит Олч Ричардс. Программа брала интервью у художников, критиков, историков и других с 1958 года для записи истории изобразительного искусства. За свою карьеру она читала лекции в музеях и университетах США и других стран. Личные архивы Эдельсон в проводятся по Фалес библиотеке и специальных коллекций в Нью - Йоркского университета.
Внешние изображения | |
---|---|
Некоторые живые американские художницы / Тайная вечеря, Смитсоновский институт | |
Принимая во внимание некоторые живые американские художницы Мэри Бет Эдельсон, The Brooklyn Rail |
Некоторый Living американских женщин Художники / Last Supper (1972) присвоил Леонардо да Винчи «s Тайная вечерю, с руководителями известных женщин - художниц коллажи над головами Христа и его апостолов. Голова Христа покрыта головой Джорджии О'Киф. Среди художников-коллажей над апостолами были Линда Бенглис, Луиза Буржуа, Элейн де Кунинг, Хелен Франкенталер, Нэнси Грейвс, Лила Катцен, Ли Краснер, Джорджия О'Киф, Луиза Невельсон, Йоко Оно, М.С. Ричардс, Альма Томас и Джун Уэйн. Кроме того, изображения других женщин-художников показаны в рамке произведения; Всего восемьдесят две женщины-художницы являются частью единого образа. Это изображение, обращающееся к роли религиозной и исторической иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского движения в искусстве». Предложения к постановке 1977 года « Мемориалы 9 000 000 женщин, сожженных ведьмами в христианскую эру», преследовали ту же цель. Нью-йоркский музей современного искусства приобрел оригинальную работу « Некоторые живые американские художницы / Тайная вечеря» вместе с четырьмя другими оригинальными плакатами-коллажами из этой серии. Среди работ на 22 других выставках в 1973 и 2013 годах Карен Розенберг из New York Times объявила ее «самой известной работой».
Story Gathering Boxes, постоянное произведение искусства, было начато в 1972 году и выставлено, по крайней мере, в 2014 году, когда оно было показано в Музее современного искусства Олдридж в Хартфорде, штат Коннектикут. Цель выставки - подвергнуть сомнению давние убеждения и мифы, изучая истории и делясь ими с другими. Бумажные карточки содержат подсказку, предлагающую зрителям поделиться личными историями на различные темы, такие как пол, детство и иммиграция. Коробки для сбора историй позволяют всем зрителям участвовать в создании коллективного повествования. Проект финансировался Национальным фондом искусств, Фондом изобразительных искусств Энди Уорхола и Фондом Флорсхайма.
Памятник Эдельсона в натуральную величину Лорене Боббит, которая, как известно, кастрировала своего жестокого мужа в 1993 году, называется Кали Боббитт (1994). Он был включен в обзорную выставку MoMA PS1 в Большом Нью-Йорке в 2015 году. Скульптура переосмысливает Боббита в образе богини-воина Кали, установленной на зиккуратном постаменте, украшенной ножами и держащей отрезанный пенис. Эдельсон объясняет:
Мой интерес к Боббитту, очевидно, феминистский - у меня сразу же возникла точка зрения на этот счет, и я хотел изучить и выразить ее. Я начал думать о ней как о святой Боббите, потому что она действительно кое-что сделала для всех женщин: она отомстила. В дополнение к книге я также создал множество других рисунков и скульптуру фигуры Кали, которую я сделал из манекена. У нее несколько рук и пояс с ножами на талии, а также браслет из отрезанных пенисов на руке. Короче она украшена. Сначала я выставил свои работы в Combat Zone и поставил на них очень эффектное освещение. Он суммирует мои чувства по поводу ситуации с Боббитом, ситуации, которую я чувствую сегодня так же, как когда я впервые услышал о ней - я подумал, что это было действительно забавно. Как кто-то однажды сказал: сто десять миллионов женщин во всем мире стали жертвами калечащих операций на половых органах, и есть только Джон Боббитт - один мужчина, одно имя.
- Мэри Бет ЭдельсонПереговоры, сделанные в 1980-х годах на холсте размером 10 на 18 футов, изображают мужчину и женщину в объятиях и, кажется, отражают самооценку.
В 1980 году она создала « Встряхивание травы», желатиново-серебряный принт на борту и « Семь циклов: общественные ритуалы», офсетную литографию на бумаге, оба из которых находятся в Центре искусств Уокера.
В 1970-е годы Эдельсон присоединилась к феминистскому неоязычному движению богинь. В своей работе она ссылается на теорию Великой Богини. Изначальные архетипы, такие как вызываемые ею богини, воины и обманщики, представляют собой контраст с женщинами формализованных патриархальных обществ. Как утверждает Эдельсон в «Мужском выпасе: открытое письмо Томасу Макэвилли », опубликованному в « New Art Examiner» за апрель 1989 г., ее постоянный интерес был к «дестабилизации существовавших ранее представлений о мужских желаниях и привилегиях по отношению к женскому телу». Она продолжает: «Мои ритуалы также оказали сопротивление разделению разума и тела, признав сексуальность в духовности, тем самым примирив опыт единства духа, тела и разума».
По словам Люси Липпард, ритуал - это «основная форма» Эдельсона. Национальный музей женщин в искусстве "биографии государств Эдельсон:„Ее сайт-специфические характеристики или „ритуалы“ [...] стремился создать новую женскую духовность со своими собственными ценностями и иконографией.“ В ее иконографии постоянно встречаются «эстетические талисманы» - камень и огонь, вещества, «лежащие в основе мифов о Великой Богине, которые она приспосабливает к современным потребностям». Например, Эдельсон пригласила посетителей ритуально пройти через инсталляцию с пылающей лестницей под названием « Ворота Рога» для ее шоу 1977 года в галерее AIR, посвященного 9 миллионам женщин, сожженных ведьмами в христианскую эпоху. На Хэллоуин, который считается Новым годом для женщин, в галерее и на улице прошел еще один публичный ритуал.
Собственное обнаженное тело художницы выступает в качестве замены божественной женственности в фотомонтажах « Восстание женщин» (1973), серии «Лунный рот» (1973-4) и позже « Голова богини» (1975), для которых художница задокументировала свое выполнение частных ритуалов в природа и изменила изображения жирным карандашом, чтобы они напоминали мифологических женщин, таких как Чудо-женщина, Кали, Богиня Викканской спирали и Шила-на-гиг. Она объясняет свою концепцию богини «внутренней священной метафорой для расширенного и великодушного понимания мудрости, силы и вечной вселенной». Ее точка зрения основана на ее исследованиях философии, мифологии и психологии. На нее особенно повлиял Карл Юнг.
В начале 1970-х я жил в Вашингтоне, округ Колумбия, и принимал активное участие в юнгианском семинаре. Я была очарована идеями Юнга о коллективном бессознательном, и пыталась создать работу, изображающую это - очень самонадеянно с моей стороны, но в некоторой степени это было хорошо и стало важным для меня как феминистки. Критика, которую Юнг дал символическому миру, мифам и фигурам в них, освободила, и примерно в то же время я начал работать с огнем, фотографией, коллажем и перформансом. Я тоже все еще рисовал! Однако со временем я начал понимать, что то, что предлагал Юнг, в конечном итоге все еще было патриархальной конструкцией, и я расширил свой подход и анализ, опираясь на феминизм.
- Мэри Бет Эдельсон, интервью Art Forum, 10 ноября 2011 г.Эдельсон обращает внимание на обнаженную женщину, обращая внимание на то, как женщины «эксплуатируются и недопредставлены в истории искусства». В качестве основы для своих картин она использовала черно-белые фотографии собственного обнаженного тела как в помещении, так и на открытом воздухе. «Представляя себя такой самообладанной и безупречно раздетой, она надеялась ослабить многовековую хватку художников-мужчин над пассивным женским телом», - написала! Women Art Revolution. Она создала перформанс, используя фотоработы с участием боди-арта, в том числе О'Кевельсон, показанный в 1973 году, где ее автопортреты были отредактированы жирным карандашом, пока они не стали напоминать Луизу Невельсон или Джорджию О'Киф.
Среди примечательных музеев с работой Эдельсон являются: Музей Гуггенхайма, Музей Гуггенхайма и MoMA PS1 в Нью - Йорке. В Вашингтоне, округ Колумбия, они находятся среди коллекций галереи Коркоран и Национального музея американского искусства. Ее работы находятся в Музее современного искусства в Чикаго, Центре искусств Уокера в Миннеаполисе и в Художественном музее Сиэтла. Ее произведения хранятся в Художественном музее Мальмё в Швеции и в галерее Тейт Модерн в Лондоне.
Работы Мэри Бет Эдельсон недавно были предметом различных выставок в музеях, галереях и арт-ярмарках, в том числе:
Книга «Искусство Мэри Бет Эдельсон» (2002) включает информацию и изображения ее работ, а также беседы с художниками и эссе ее коллег. В своем эссе об Эдельсоне «Изменяющиеся знаки» Лаура Коттингем описала «свое участие в создании образов женского образа, которые стремятся разрушить и трансформировать патриархальные изобразительные коды, которые определяют и ограничивают женскую идентичность».
Национальный музей женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, провел выставки произведений художников, написанных Эдельсоном в рамках выставки « Книга как искусство». В 1993 году «Последнее искушение Лорены Боббитт» было примером того, как Эдельсон создавал драматические образы женщин. Из первых рук: Фотографии Мэри Бет Эдельсон, 1973–1993 и Серия «Стрелок» была опубликована в 1993 году во время двух выставок. Многие книги, носящие ее имя, являются выставочными.
Университет ДеПау присвоил ей степень почетного доктора изящных искусств в 1993 году. Она получила гранты от Фонда Энди Уорхола для визуальных искусств, Фонда Поллока-Краснера в 2000 году и Национального фонда искусств в 2000 и 2006 годах. Она получила ординатуру. в Yaddo, который предлагает программы с проживанием в поместье площадью 400 акров в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, для 200 писателей, художников и музыкантов каждый год.