Мэри Бет Эдельсон

редактировать

Мэри Бет Эдельсон
Родившийся Мэри Элизабет Джонсон ( 1933-02-06)6 февраля 1933 г. Восточный Чикаго, Индиана
Умер 20 апреля 2021 г. (2021-04-20)(88 лет)
Национальность Американец
Другие названия Мэри Бет Штраус
Альма-матер Университет ДеПау, Школа Института искусств Чикаго, Нью-Йоркский университет
Известен Живопись, коллаж, спектакли
Известная работа
Движение Феминистское художественное движение
Супруг (а)
Награды
Внешний образ
значок изображения Фотография Мэри Бет Эдельсон

Мэри Бет Эдельсон (урожденная Мэри Элизабет Джонсон) (6 февраля 1933 - 20 апреля 2021) была американской художницей и пионером феминистского художественного движения, считавшейся одной из известных «художников-феминисток первого поколения». Эдельсон был гравером, книжным художником, коллажистом, художником, фотографом, перформансом и автором. Ее работы выставлялись в Музее современного искусства, Смитсоновском музее американского искусства и Музее современного искусства в Чикаго.

Она начала учебу в Чикагском институте искусств и продолжила обучение, получив степени бакалавра и магистра изящных искусств. Она преподавала искусство в колледже, в том числе в Школе искусств и Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в Центре перспективных исследований Дюпон в галерее искусств Коркоран.

Вдохновленная Анри Матиссом, Полем Сезанном и Эдуардом Мане, она создавала картины с изображением матерей и детей в 1960-х годах. Все это десятилетие она владела галереей в Индианаполисе. Ее искусство заметно изменилось в 1970-х годах, когда она переключилась на перформанс и другие формы искусства, а также на то, как женщины изображаются в искусстве. Ее исследования философии и психологии сильно повлияли на ее искусство как с точки зрения содержания, так и с точки зрения среды. Важные работы начала 1970-х годов представляют собой изображения богинь, которые Эдельсон использовал в качестве контраста с устоявшимися патриархальными взглядами на женщин. В книге «Некоторые живые американские художницы / Тайная вечеря» лица учеников заменены на известные женщины-художницы, а « Коробки для сбора историй» исследуют истории женского опыта. Другие известные работы включают The Negotiation и Kali Bobbitt.

Она работала над увеличением доли женских произведений искусства среди музейных коллекций. Она помогла основать и была активным членом Коллектива Ересей, который издавал журнал Ереси, чтобы показать и продвинуть искусство, созданное женщинами. Она также присоединилась к феминистской кооперативной галерее AIR Gallery (Artists In Residence), в которой проводились выставки работ Эдельсона, в том числе «Мемориал 9 000 000 женщин, сожженных ведьмами в христианскую эпоху». Цель этой выставки заключалась в расширении прав и возможностей женщин-участников. Она также была активным участником движения за гражданские права.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Личная жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Отношения и дети
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 феминистское художественное движение
  • 4 Известные работы
    • 4.1 Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря
    • 4.2 Ящики для сбора историй
    • 4.3 Кали Боббитт
    • 4.4 Другие работы
  • 5 Вдохновение
    • 5.1 Метафора богини
    • 5.2 Обнаженные женские тела
  • 6 Коллекции
  • 7 выставок (выборка)
  • 8 книг
  • 9 наград
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Дальнейшее чтение
Личная жизнь

ранняя жизнь и образование

Мэри Бет Эдельсон родилась Мэри Элизабет Джонсон в Восточном Чикаго, штат Индиана, в 1933 году. Она была старшей из трех детей, рожденных Мэри Лу и дантистом А.М. Джонсон. Ее братья и сестры - Джейн и Аллан. Воодушевленная родителями, в раннем подростковом возрасте она заинтересовалась искусством и активизмом. Узнав, что немецкая семья сбежала из трудового лагеря ( нем. Arbeitslager ), Эдельсон организовал группу под названием «Ячейка мира», которая поддерживает людей, переживших травму. Ей было 13 лет.

Художественный институт Чикаго

Она начала посещать занятия в Чикагском институте искусств по выходным, когда ей было около 13 лет. У нее появился интерес к созданию больших произведений искусства, когда она создала сценические квартиры для театра Вашингтонской средней школы.

С 1951 по 1955 год Эдельсон училась в Университете ДеПау в Гринкасле, штат Индиана, где специализировалась на искусстве и мало интересовалась философией и речью. Ее работы выставлялись в 1955 году на персональной выставке старшеклассников, где одна из ее картин была признана неприличной для «служителей и маленьких детей». Возмущенные преподаватели потребовали убрать работы с выставки, что вызвало протест в университете. Летом она училась в Школе Художественного института Чикаго (1953–1954). В 1958 году она получила степень магистра изящных искусств в Нью-Йоркском университете.

Отношения и дети

Эдельсон проживал в Нью-Йорке в середине 1950-х годов. 5 июня 1959 года она вышла замуж за юриста Джерома М. Штрауса, а затем жила Мэри Бет Штраус в Индианаполисе. К 1961 году она была президентом галереи 1444. У них родилась дочь Линн. В 1972 году завязалась битва за Линн, и ее бывшему мужу была предоставлена ​​основная опека. Ее опыт описан в книге Филлис Чеслер « Матери под судом: битва за детей и опеку».

В 1965 году она вышла замуж за Альфреда Х. Эдельсона, генерального директора Rytex Stationery, и стала Мэри Бет Эдельсон. Он купил галерею Talbot в качестве свадебного подарка для нее. Он был президентом Демократического совета Индианы и членом правления Национального банка Флетчера. У Эла Эдельсона и МэриБет в 1966 году родился один ребенок по имени Ник.

Эдельсон живет в Сохо на Манхэттене с 1976 года. Сохо - часть Нью-Йорка, известная своими художественными галереями.

В 1968 году она уехала из Индианаполиса в Вашингтон, округ Колумбия, со своим мужем Альфредом Х. Эдельсоном. Позже они развелись. К 1972 году Эдельсон жила с художником Робертом Стэкхаусом в ее доме в Вашингтоне, округ Колумбия. Пара переехала в Нью-Йорк в 1976 году. Они жили в Сохо на чердаке с гостиной и двумя студиями, по одной для каждого художника. Эдельсон и Стакхаус были вместе 27 лет.

Ранняя карьера

Во второй половине 1950-х Эдельсон стала активной участницей зарождающегося феминистского движения и движения за гражданские права. Ее работы в 1960-х годах, вдохновленные Анри Матиссом, Полем Сезанном и Эдуардом Мане, были сделаны из сцен с матерями и детьми. Феминистское и концептуальное искусство Эдельсона состоит из бронзовых скульптур, картин, коллажей, гравюр, ящиков для сбора историй и эскизов. Она также фотограф, книжный художник и перформанс.

Она преподавала искусство в Школе Парка в Индианаполисе, Монклер государственный колледж в Нью - Джерси, и после 1968 года, в школе искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, она преподавала в Corcoran Gallery искусств «ы Dupont Центра перспективных исследований и в Смитсоновском для девятинедельный женский курс обучения искусству.

Феминистское художественное движение

Эдельсон считается одним из «художников-феминисток первого поколения», в эту группу также входят Рэйчел Розенталь, Кэрол Шнееманн и Джуди Чикаго. В 1968 году она учредила первую в стране Конференцию женщин в области изобразительного искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Эдельсон представила свою первую феминистскую речь в Художественном музее Херрона в 1968 году. Она начала протест после «мужской биеннале» и «путешествия всех мужчин». художественная выставка »в галерее искусств Коркоран. Они не были объявлены как все мужчины, но женщины не были представлены. Разочарованная разочарованием, она устроила пикет с другими художницами. После мероприятия были созданы женские творческие коллективы.

Внешние изображения
значок изображения Искусство Мэри Бет Эдельсон, Бруклинский музей
значок изображения Работы Мэри Бет Эдельсон, МоМА
значок изображения Мэри Бет Эдельсон, Музей американского искусства Уитни
значок изображения Мэри Бет Эдельсон, Университет ДеПау
значок изображения «Феминистский юмор как политический прием», Принстон

Она стала активным участником феминистского художественного движения и создала перформанс, прославивший женщин после того, как она переехала в Вашингтон, округ Колумбия. Работая в более широких концептуальных рамках феминистского художественного движения 1970-х годов, картины, коллажи и перформансы Эдельсона бросили вызов гегемонистским патриархальным ценностям. Общие темы в работах Эдельсона этого периода включают: фигуры древних богинь, такие как «загадочный Баубо, обманщик Шила-на-гиг, египетская богиня птиц и минойские богини змей »; ссылки на популярную культуру; и подрывные работы с историческими сценами искусства. Люси Липпард описывает подход Эдельсона к своему искусству: «Работа Мэри Бет Эдельсон возникает из двойной силы феминизма. Как у великой Богини, которой она посвятила свое искусство, у нее есть (по крайней мере) два аспекта - политическая ярость и животворное утверждение. два сливаются в индивидуальной идентификации с коллективным эго: «Женщины исследуют, кто« мы есть », а не кто« я »» ».

Эдельсон присоединилась к феминистской кооперативной галерее AIR Gallery (Artists In Residence), в которой проводились выставки работ Эдельсона, в том числе «Мемориал 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху». На этой выставке она использовала огненные круги и огненные лестницы в качестве ритуалов в 1977 году. Намерение состояло в том, чтобы расширить возможности женщин-участников. Она была активным участником Коллектива Ересей с первых дней его работы. Хризалида и Коллектив Ересей, включая издание Ересей, были основаны частично благодаря усилиям Эдельсона.

Она была лидером Комитета по разнообразию и интеграции и Коалиции действий женщин с 1992 и 1994 годов соответственно. Эдельсон был членом Целевой группы Title IX, группы, сформированной для увеличения присутствия женской живописи и скульптуры в музеях в соответствии с поправкой Title IX к Закону о гражданских правах 1964 года, который запрещает организациям, финансируемым из федерального бюджета, от дискриминации по признаку пола. Группа, собранная в 1998 году, подала жалобу в Национальный фонд искусств против Музея современного искусства, Музея Гуггенхайма и Музея американского искусства Уитни. Жалоба касалась недопредставленности произведений искусства женщинами в этих музеях, что, в свою очередь, ограничивало возможность торговцев произведениями искусства продавать произведения искусства, созданные женщинами.

Художница была включена в передвижную выставку «WACK! Искусство феминистской революции» 2007–2009 годов, которую курировала Конни Батлер. Однако его сняли с выставки, потому что публику не интересовало искусство 1970-х, сосредоточенное на женском теле и духовности. У нее взяли интервью для фильма ! Революция в искусстве женщин.

Эдельсон дала интервью программе « Архивы устной истории американского искусства » в первой половине февраля 2009 года в своей студии в Нью-Йорке бывшим исполнительным директором Международной организации независимых кураторов (ICI) Джудит Олч Ричардс. Программа брала интервью у художников, критиков, историков и других с 1958 года для записи истории изобразительного искусства. За свою карьеру она читала лекции в музеях и университетах США и других стран. Личные архивы Эдельсон в проводятся по Фалес библиотеке и специальных коллекций в Нью - Йоркского университета.

Известные работы

Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря

Внешние изображения
значок изображения Некоторые живые американские художницы / Тайная вечеря, Смитсоновский институт
значок изображения Принимая во внимание некоторые живые американские художницы Мэри Бет Эдельсон, The Brooklyn Rail

Некоторый Living американских женщин Художники / Last Supper (1972) присвоил Леонардо да Винчи «s Тайная вечерю, с руководителями известных женщин - художниц коллажи над головами Христа и его апостолов. Голова Христа покрыта головой Джорджии О'Киф. Среди художников-коллажей над апостолами были Линда Бенглис, Луиза Буржуа, Элейн де Кунинг, Хелен Франкенталер, Нэнси Грейвс, Лила Катцен, Ли Краснер, Джорджия О'Киф, Луиза Невельсон, Йоко Оно, М.С. Ричардс, Альма Томас и Джун Уэйн. Кроме того, изображения других женщин-художников показаны в рамке произведения; Всего восемьдесят две женщины-художницы являются частью единого образа. Это изображение, обращающееся к роли религиозной и исторической иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского движения в искусстве». Предложения к постановке 1977 года « Мемориалы 9 000 000 женщин, сожженных ведьмами в христианскую эру», преследовали ту же цель. Нью-йоркский музей современного искусства приобрел оригинальную работу « Некоторые живые американские художницы / Тайная вечеря» вместе с четырьмя другими оригинальными плакатами-коллажами из этой серии. Среди работ на 22 других выставках в 1973 и 2013 годах Карен Розенберг из New York Times объявила ее «самой известной работой».

Коробки для сбора историй

Story Gathering Boxes, постоянное произведение искусства, было начато в 1972 году и выставлено, по крайней мере, в 2014 году, когда оно было показано в Музее современного искусства Олдридж в Хартфорде, штат Коннектикут. Цель выставки - подвергнуть сомнению давние убеждения и мифы, изучая истории и делясь ими с другими. Бумажные карточки содержат подсказку, предлагающую зрителям поделиться личными историями на различные темы, такие как пол, детство и иммиграция. Коробки для сбора историй позволяют всем зрителям участвовать в создании коллективного повествования. Проект финансировался Национальным фондом искусств, Фондом изобразительных искусств Энди Уорхола и Фондом Флорсхайма.

Кали Боббитт

Памятник Эдельсона в натуральную величину Лорене Боббит, которая, как известно, кастрировала своего жестокого мужа в 1993 году, называется Кали Боббитт (1994). Он был включен в обзорную выставку MoMA PS1 в Большом Нью-Йорке в 2015 году. Скульптура переосмысливает Боббита в образе богини-воина Кали, установленной на зиккуратном постаменте, украшенной ножами и держащей отрезанный пенис. Эдельсон объясняет:

Мой интерес к Боббитту, очевидно, феминистский - у меня сразу же возникла точка зрения на этот счет, и я хотел изучить и выразить ее. Я начал думать о ней как о святой Боббите, потому что она действительно кое-что сделала для всех женщин: она отомстила. В дополнение к книге я также создал множество других рисунков и скульптуру фигуры Кали, которую я сделал из манекена. У нее несколько рук и пояс с ножами на талии, а также браслет из отрезанных пенисов на руке. Короче она украшена. Сначала я выставил свои работы в Combat Zone и поставил на них очень эффектное освещение. Он суммирует мои чувства по поводу ситуации с Боббитом, ситуации, которую я чувствую сегодня так же, как когда я впервые услышал о ней - я подумал, что это было действительно забавно. Как кто-то однажды сказал: сто десять миллионов женщин во всем мире стали жертвами калечащих операций на половых органах, и есть только Джон Боббитт - один мужчина, одно имя.

-  Мэри Бет Эдельсон

Прочие работы

Переговоры, сделанные в 1980-х годах на холсте размером 10 на 18 футов, изображают мужчину и женщину в объятиях и, кажется, отражают самооценку.

В 1980 году она создала « Встряхивание травы», желатиново-серебряный принт на борту и « Семь циклов: общественные ритуалы», офсетную литографию на бумаге, оба из которых находятся в Центре искусств Уокера.

Вдохновение

Метафора богини

В 1970-е годы Эдельсон присоединилась к феминистскому неоязычному движению богинь. В своей работе она ссылается на теорию Великой Богини. Изначальные архетипы, такие как вызываемые ею богини, воины и обманщики, представляют собой контраст с женщинами формализованных патриархальных обществ. Как утверждает Эдельсон в «Мужском выпасе: открытое письмо Томасу Макэвилли », опубликованному в « New Art Examiner» за апрель 1989 г., ее постоянный интерес был к «дестабилизации существовавших ранее представлений о мужских желаниях и привилегиях по отношению к женскому телу». Она продолжает: «Мои ритуалы также оказали сопротивление разделению разума и тела, признав сексуальность в духовности, тем самым примирив опыт единства духа, тела и разума».

По словам Люси Липпард, ритуал - это «основная форма» Эдельсона. Национальный музей женщин в искусстве "биографии государств Эдельсон:„Ее сайт-специфические характеристики или „ритуалы“ [...] стремился создать новую женскую духовность со своими собственными ценностями и иконографией.“ В ее иконографии постоянно встречаются «эстетические талисманы» - камень и огонь, вещества, «лежащие в основе мифов о Великой Богине, которые она приспосабливает к современным потребностям». Например, Эдельсон пригласила посетителей ритуально пройти через инсталляцию с пылающей лестницей под названием « Ворота Рога» для ее шоу 1977 года в галерее AIR, посвященного 9 миллионам женщин, сожженных ведьмами в христианскую эпоху. На Хэллоуин, который считается Новым годом для женщин, в галерее и на улице прошел еще один публичный ритуал.

Собственное обнаженное тело художницы выступает в качестве замены божественной женственности в фотомонтажах « Восстание женщин» (1973), серии «Лунный рот» (1973-4) и позже « Голова богини» (1975), для которых художница задокументировала свое выполнение частных ритуалов в природа и изменила изображения жирным карандашом, чтобы они напоминали мифологических женщин, таких как Чудо-женщина, Кали, Богиня Викканской спирали и Шила-на-гиг. Она объясняет свою концепцию богини «внутренней священной метафорой для расширенного и великодушного понимания мудрости, силы и вечной вселенной». Ее точка зрения основана на ее исследованиях философии, мифологии и психологии. На нее особенно повлиял Карл Юнг.

В начале 1970-х я жил в Вашингтоне, округ Колумбия, и принимал активное участие в юнгианском семинаре. Я была очарована идеями Юнга о коллективном бессознательном, и пыталась создать работу, изображающую это - очень самонадеянно с моей стороны, но в некоторой степени это было хорошо и стало важным для меня как феминистки. Критика, которую Юнг дал символическому миру, мифам и фигурам в них, освободила, и примерно в то же время я начал работать с огнем, фотографией, коллажем и перформансом. Я тоже все еще рисовал! Однако со временем я начал понимать, что то, что предлагал Юнг, в конечном итоге все еще было патриархальной конструкцией, и я расширил свой подход и анализ, опираясь на феминизм.

-  Мэри Бет Эдельсон, интервью Art Forum, 10 ноября 2011 г.

Обнаженные женские тела

Эдельсон обращает внимание на обнаженную женщину, обращая внимание на то, как женщины «эксплуатируются и недопредставлены в истории искусства». В качестве основы для своих картин она использовала черно-белые фотографии собственного обнаженного тела как в помещении, так и на открытом воздухе. «Представляя себя такой самообладанной и безупречно раздетой, она надеялась ослабить многовековую хватку художников-мужчин над пассивным женским телом», - написала! Women Art Revolution. Она создала перформанс, используя фотоработы с участием боди-арта, в том числе О'Кевельсон, показанный в 1973 году, где ее автопортреты были отредактированы жирным карандашом, пока они не стали напоминать Луизу Невельсон или Джорджию О'Киф.

Коллекции

Среди примечательных музеев с работой Эдельсон являются: Музей Гуггенхайма, Музей Гуггенхайма и MoMA PS1 в Нью - Йорке. В Вашингтоне, округ Колумбия, они находятся среди коллекций галереи Коркоран и Национального музея американского искусства. Ее работы находятся в Музее современного искусства в Чикаго, Центре искусств Уокера в Миннеаполисе и в Художественном музее Сиэтла. Ее произведения хранятся в Художественном музее Мальмё в Швеции и в галерее Тейт Модерн в Лондоне.

Выставки (выборка)

Работы Мэри Бет Эдельсон недавно были предметом различных выставок в музеях, галереях и арт-ярмарках, в том числе:

  • 2018–2019 - Феминистский авангард / Искусство 1970-х годов Коллекция SAMMLUNG VERBUND, Вена, Дом искусств Брно, Брунн, Чехия.
  • 2018 - Большой Нью-Йорк в MoMA PS1, Мэри Бет Эдельсон, Феминистский юмор как политический прием в галерее Бернштейна Принстонского университета, Дьявол, порождающий патриархат в галерее Дэвида Льюиса, и Секс-работа: феминистское искусство и политика в Frieze London. В марте 2018 года весь лофт Эдельсона в Сохо был заархивирован в цифровом виде The Feminist Institute (TFI), онлайн-хранилищем феминистских произведений искусства, находящимся под контролем Hunter College.
  • 2017–2018 - Feministische Avantgarde der 1970er-Jahre aus der Sammlung Verbund, Вена. ZKM, Карлсруэ, Германия.
  • 2017 - ЖЕНЩИНА. Feministische Avantgarde der 1970er-Jahre aus der Sammlung Verbund, MUMOK, Вена, Австрия.
  • 2015–2017 - Дьявол, порождающий Патриархат (2017), также широко представил скульптуру Кали Боббитт Эдельсона, ранее выставленную на MoMA PS1 в 2015 году.
  • 2017 - В марте 1973 года ручная роспись серебряно-желатиновых отпечатков Эдельсона под общим названием « Восстание женщины» была выставлена ​​на выставке «Дьявол, рождающий патриархат» в галерее Дэвида Льюиса. Это была первая выставка, посвященная сериалу, отрывки из которого позже были представлены на Frieze London в новом разделе под названием « Секс-работа: феминистское искусство и политика», куратором которого выступила Элисон Гингерас. Женщина Рост -of женщины «стоя стойко, ноги растопырив, руки распахнулись к небу, голова тяге вверх. Это женщина торжествует» является мотивом, который появляется в работе Эдельсон в.
  • 2017 - В октябре Тейт Модерн присоединился к Избранным настенным коллажам Эдельсона (1972–2011). Коллажи, созданные в период с 1972 по 2011 год, различаются по размеру: самые маленькие - около 100 миллиметров в высоту, а самые большие - около одного метра в высоту и ширину. На них изображены воображаемые химерические существа, заимствованные из «древней мифологии, истории искусства, популярной культуры, природы и фотографий художницы и ее сверстников».
  • 2015 - Feministische Avantgarde der 1970er-Jahre. Werke aus der Sammlung Verbund, Вена, Hamburger Kunsthalle, Гамбург, Германия.
Сертификат участия " Установление контакта в глаза"
  • 2013 - «Зрительный контакт», перформанс и семинар, на котором участники устанавливают зрительный контакт с другими, были проведены Эдельсоном в Школе искусства и дизайна Университета Южного Иллинойса в Карбондейле.
  • 2013 год - 22 Others было проведено в компании Suzanne Geiss, Сохо, Нью-Йорк. Это была повторная выставка с одноименным названием, которая проводилась в 1973 году в галерее искусств Коркоран и галерее Генри в Вашингтоне, округ Колумбия.
  • 2006 - «Живая жизнь: ретроспектива работ Мэри Бет Эдельсон» была собрана в Мальме и отправлена ​​в музей Мигрос в Цюрихе.
Книги

Книга «Искусство Мэри Бет Эдельсон» (2002) включает информацию и изображения ее работ, а также беседы с художниками и эссе ее коллег. В своем эссе об Эдельсоне «Изменяющиеся знаки» Лаура Коттингем описала «свое участие в создании образов женского образа, которые стремятся разрушить и трансформировать патриархальные изобразительные коды, которые определяют и ограничивают женскую идентичность».

Национальный музей женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, провел выставки произведений художников, написанных Эдельсоном в рамках выставки « Книга как искусство». В 1993 году «Последнее искушение Лорены Боббитт» было примером того, как Эдельсон создавал драматические образы женщин. Из первых рук: Фотографии Мэри Бет Эдельсон, 1973–1993 и Серия «Стрелок» была опубликована в 1993 году во время двух выставок. Многие книги, носящие ее имя, являются выставочными.

Награды

Университет ДеПау присвоил ей степень почетного доктора изящных искусств в 1993 году. Она получила гранты от Фонда Энди Уорхола для визуальных искусств, Фонда Поллока-Краснера в 2000 году и Национального фонда искусств в 2000 и 2006 годах. Она получила ординатуру. в Yaddo, который предлагает программы с проживанием в поместье площадью 400 акров в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, для 200 писателей, художников и музыкантов каждый год.

Заметки
Рекомендации
дальнейшее чтение
  • MS Armstrong, A. Conley, KCH Nahum. Оригинальные видения: изменение парадигмы, женское искусство 1970–1996. Каталог выставки. Честнат-Хилл, Массачусетс: Художественный музей Макмаллена, Бостонский колледж, 1997. ISBN   978-0964015364.
  • Дж. Баткок и Р. Никас. Искусство исполнения: критическая антология. Нью-Йорк: EP Dutton 1984. ISBN   9780525480396.
  • Н. Броуд и М. Д. Гаррард, изд. Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов. Гарри Н. Абрамс, 1996. ISBN   978-0810926592.
  • Б. Бикель и М. Симс. «Установление зрительного контакта: исполнительское искусство Мэри Бет Эдельсон как общественная педагогика». «Журнал искусств и сообществ». 5 (1) 2013, стр. 41–53.
  • Э. Хартни. «Мэри Бет Эдельсон в зале проекта A / C и Николь Клагсбрун». Обзор выставки. Искусство в Америке. 81 октябрь 1993 г., стр. 128–129.
  • М. Бунц; М. Е. Бушек; К. Дипвелл; А. Джонс; Х. Мундер; Дж. Рамбол; Б. Гесс; Migros Museum für Gegenwartskunst. Пора действовать (выбора нет) о феминизме, Музей Мигрос, Цюрих. Распределенный Art Pub Incorporated, 2007. ISBN   978-3905770537.
  • Г. Кимбалл. Женская культура в новую эру: феминистская революция. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. 2005. ISBN   978-0810849617.
  • Л. Липпард: Оверлей. Современное искусство и доисторическое искусство. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1983. ISBN   978-0394711454.
  • Перси Мартин; Вашингтонский проект искусств (округ Колумбия); Мэри Бет Эдельсон. Мечтайте о: трех современных художниках, работающих с мифом: Мэри Бет Эдельсон, Джуди Яшински, Перси Мартин. Вашингтонский проект искусств; 1989. OCLC 79042743.
  • Х. Робинсон. Феминизм-искусство-теория: антология 1968-2000. Молден, Массачусетс: Wiley, 2001. ISBN   978-0631208501.
  • С. Спретнак, изд. Политика женской духовности: очерки роста духовной силы в феминистском движении. Нью-Йорк: Якорь Букс, 1982. ISBN   978-0385172417.
  • WACK! Искусство и феминистская революция. Лос-Анджелес, Музей современного искусства, 2007. ISBN   978-0-914357-99-5
  • Дж. Варк. Радикальные жесты: феминизм и перформанс. Монреаль: McGill-Queen's Press, 2006. ISBN   978-0773585232.
  • Дж. Варк. Гендерные битвы. Сантьяго-да-Компостела, Centro Galego de Arte Contemporanea, 2007.

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:38:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте