Тайная вечеря (Леонардо)

редактировать

Фреска Леонардо да Винчи, ок. 1495-1498

Тайная вечеря
Il Cenacolo
Тайная вечеря - Леонардо да Винчи - Высокое разрешение 32x16. jpg
ХудожникЛеонардо да Винчи Редактировать в Викиданных
Год1490-е годы (юлианский)
Движение Высокое Возрождение Редактировать в Викиданных
Размеры700 см (280 дюймов) × 880 см (350 дюймов)
МестоположениеМонастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане
Координаты 45 ° 28'00 ″ N 9 ° 10'15 ″ E / 45,466666666667 ° N 9,1708333333333 ° E / 45,466666666667; 9,1708333333333 Координаты : 45 ° 28'00 ″ N 9 ° 10'15 ″ E / 45,466666666667 ° N 9,1708333333333 ° E / 45,466666666667; 9.1708333333333
Веб-сайтlegraziemilano.it / il-cenacolo /

Тайная вечеря (итальянский : Il Cenacolo или L'Ultima Cena ) - фреска конца 15 века итальянского художника Леонардо да Винчи, находящаяся в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия. Это одна из самых узнаваемых картин в западном мире.

Предполагается, что работа была начата около 1495–1496 годов и была заказана покровителем Леонардо в рамках плана реконструкции церкви и ее монастырских зданий Людовико Сфорца, герцог Миланский. Картина представляет собой сцену Тайной вечери из Иисуса со своими апостолами, как сказано в Евангелии от Иоанна, 13:21. Леонардо описал ужас, который произошел среди Двенадцати Апостолов, когда Иисус объявил, что один из них предаст его.

Из-за используемых методов, множества факторов окружающей среды и преднамеренного ущерба, мало от первоначальной картины сохранилось сегодня, несмотря на многочисленные попытки реставрации, последняя из которых была завершена в 1999 году.

Содержание
  • 1 Живопись
    • 1.1 Заказ и создание
    • 1.2 Средний
    • 1.3 Тема
  • 2 История
    • 2.1 Важные копии
    • 2.2 Повреждения и реставрация
      • 2.2.1 Капитальная реставрация
  • 3 В культуре
    • 3.1 Современная живопись, мозаика и фотография
    • 3.2 Современное искусство
    • 3.3 Литература
    • 3.4 Кино и телевидение
  • 4 Другие предположения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Живопись

Комиссия и создание

Тайная вечеря имеет размеры 460 × 880 см (180 × 350 дюймов) и покрывает торцевую стену обеденного зала в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия. Тема была традиционной для трапезных, хотя в то время, когда Леонардо ее расписывал, комната не была трапезной. Завершалось строительство главного церковного здания (1498 г.). Покровитель Леонардо, Людовико Сфорца, планировал перестроить церковь в семейный мавзолей, и с этой целью были внесены изменения, возможно, в планы Браманте. План не был выполнен. и рядом с монастырем была построена усыпальница меньшего размера. Картина была заказана Сфорца для украшения стены мавзолея. люнеты над основной росписью, образованные тройным арочным потолком трапезной, расписаны Сфорца гербами. Противоположная стена трапезной покрыта фреской Распятие работы Джованни Донато да Монторфано, к которой Леонардо добавил фигуры семьи Сфорца в темпере ; эти цифры ухудшились примерно так же, как и «Тайная вечеря».

Леонардо работал над «Тайной вечерей» примерно с 1495 по 1498 год, но не работал постоянно. Дата начала неизвестна, так как архивы монастыря за этот период были уничтожены. Документ, датированный 1497 годом, указывает на то, что к тому времени картина была почти завершена. Рассказывают, что настоятель монастыря пожаловался Леонардо на его задержку, рассердив его. Он написал настоятелю монастыря, объясняя, что он изо всех сил пытался найти идеальное злодейское лицо для Иуды, и что, если он не сможет найти лицо, соответствующее тому, что он имел в виду, он воспользуется чертами настоятеля, который имел

Средний

Леонардо, как художник, излюбленный масляной живописью, средством, позволяющим художнику работать медленно и легко вносить изменения. Фрески живопись не способствует ни одному из этих вещей. Леонардо также стремился к большей яркости и интенсивности света и тени (светотень ), чем можно было бы достичь с помощью фрески. Вместо того, чтобы рисовать водорастворимыми красками по мокрой штукатурке, каждый день свежей укладкой частями, Леонардо нарисовал Тайную вечерю на стене, заделанной двойным слоем гипса, смолы и мастика. Затем, заимствуя из панно, он добавил грунтовку из свинцового белого цвета, чтобы усилить яркость масла и темпера, нанесенных поверх. Этот метод был описан ранее Ченнино Ченнини в 14 веке. Однако Ченнини описал эту технику как более рискованную, чем фресковая живопись, и рекомендовал использовать живопись "a secco" (на сухой штукатурке) только для последних штрихов.

Тема

Тайная вечеря Леонардо да Винчи - Изображение для клика Тайная вечеря Леонардо Да Винчи. (Изображение, которое можно щелкнуть - используйте курсор для идентификации.)

. Тайная вечеря изображает реакцию каждого апостола, когда Иисус сказал, что один из них предаст его. Все двенадцать апостолов по-разному реагируют на эту новость, с разной степенью гнева и шока. Апостолы были идентифицированы по их именам, используя рукопись , найденную в XIX веке. (До этого были определены только Иуда, Петр, Иоанн и Иисус.) Слева направо, согласно головам апостолов:

  • Варфоломей, Иаков, сын Алфея, и Эндрю составляют группу из трех человек; все удивлены.
  • Иуда Искариот, Петр и Иоанн составляют еще одну группу из трех человек. Иуда одет в красное, синее и зеленое, он находится в тени, выглядит замкнутым и ошеломленным внезапным раскрытием его плана. Он сжимает небольшую сумку, что, возможно, означает серебро, данное ему в качестве платы за предательство Иисуса, или, возможно, ссылку на его роль казначея. Он также опрокидывает солонку, что может быть связано с ближневосточным выражением «предать соль», что означает предать своего хозяина. Он единственный, кто стоит локтем на столе, а его голова по вертикали самая низкая из всех на картине. Петр гневно выглядит и, кажется, держит нож в руке, что предвещает его бурную реакцию в Гефсимании во время ареста Иисуса. Петр наклоняется к Иоанну и касается его плеча, имея в виду Евангелие от Иоанна, где он дает знак «возлюбленному ученику» спросить Иисуса, кто его предаст. Самый молодой апостол, Иоанн, падает в обморок и склоняется к Петру.
  • Иисус
  • Фома, Иаков Великий и Филипп - следующая группа из трех. Томас явно расстроен; поднятый указательный палец предвещает его недоверие к Воскресению. Джеймс Великий выглядит ошеломленным, подняв руки вверх. Между тем, Филип, похоже, требует объяснений.
  • Матфей, Иуд Фаддей и Симон Зилот - последняя группа из трех. И Фаддей, и Мэтью обращены к Саймону, возможно, чтобы узнать, есть ли у него какой-либо ответ на их начальные вопросы.
Изучение главы Христа Леонардо
Сильверпойнт исследование апостола, наиболее вероятно Святой Петр

Как и в других изображениях Тайной вечери этого периода, Леонардо усаживает посетителей по одну сторону стола, так что никто из них не стоит спиной к зрителю. Большинство предыдущих изображений исключали Иуду, помещая его одного на противоположной стороне стола от других одиннадцати учеников и Иисуса, или помещая нимбы вокруг всех учеников, кроме Иуды. Леонардо вместо этого заставляет Иуду откинуться в тени. Иисус предсказывает, что его предатель возьмет хлеб одновременно с Фомой и Иаковом Большим слева от него, которые в ужасе реагируют на то, как Иисус показывает левой рукой на кусок хлеба перед ними. Отвлеченный разговором между Иоанном и Петром, Иуда тянется к другому куску хлеба, не замечая, что Иисус слишком протягивает к нему правую руку (Матфея 26:23). Углы и освещение привлекают внимание к Иисусу, чья повернутая правая щека находится в точке схода для всех линий перспективы. Кроме того, картина продемонстрировала мастерское использование перспективы Да Винчи, поскольку она «привлекает наше внимание к лику Христа в центре композиции, а лицо Христа через его обращенный вниз взгляд направляет наше внимание по диагонали слева от него. руку к руке и, следовательно, хлеб ".

По сообщениям, Леонардо использовал образы людей в Милане и его окрестностях в качестве вдохновения для фигур на картине. Настоятель монастыря пожаловался Сфорце на «лень» Леонардо, когда он бродил по улицам в поисках преступника, на которого мог бы опираться Иуда. Леонардо ответил, что, если бы он никого не нашел, настоятель сделал бы подходящую модель. Пока картина была написана, друг Леонардо, математик Лука Пачоли, назвал ее «символом горячего стремления человека к спасению».

История

Важные копии

Известно, что существуют две ранние копии «Тайной вечери», которые предположительно были созданы помощниками Леонардо. Копии почти такого же размера, как оригинал, и сохранились, сохранив множество оригинальных деталей. Один, автор Джампьетрино, находится в коллекции Королевской академии художеств, Лондон, а другой, Чезаре да Сесто, установлен в церкви. Св. Амброджо в Понте Каприаске, Швейцария. Третий экземпляр (холст, масло) написан Андреа Солари (ок. 1520) и выставлен в Музее Леонардо да Винчи в аббатстве Тонгерло, Бельгия.

Повреждения и реставрация

Построено защитное сооружение (справа) перед фреской Леонардо. На этой фотографии показаны повреждения в результате бомбардировки в 1943 году.

Поскольку Сфорца приказал в срочном порядке восстановить церковь, каменщики засыпали стены удерживающим влагу щебнем. Картина была нанесена на тонкую внешнюю стену, поэтому влияние влажности ощущалось очень остро, и краска не держалась на ней должным образом. Из-за использованного метода вскоре после завершения росписи 9 февраля 1498 года она начала разрушаться. В 1499 году Людовик XII задумал снять картину со стены и перевезти ее во Францию. Уже в 1517 году картина начала отслаиваться, а в 1532 году Джероламо Кардано описал ее как «размытую и бесцветную по сравнению с тем, что я помнил о ней, когда видел ее в детстве». К 1556 году - менее чем через шестьдесят лет после того, как он был закончен - Джорджо Вазари описал картину как уменьшенную до «путаницы клякс», настолько испорченных, что фигуры стали неузнаваемыми. Ко второй половине шестнадцатого века Джан Паоло Ломаццо заявил, что «картина полностью испорчена». В 1652 году в (тогда неузнаваемой) картине прорубили дверной проем, который позже замуровали; это все еще можно увидеть как структуру неправильной формы арки около центральной основы картины. Согласно ранним копиям, ноги Иисуса были в положении, символизирующем предстоящее распятие. В 1768 году картину повесили занавеской для защиты; вместо этого он задерживал влагу на поверхности, и всякий раз, когда занавес отдергивался, царапал отслаивающуюся краску.

Первая реставрация была предпринята в 1726 году человеком, который заполнил недостающие участки масляной краской, а затем покрыл лаком всю фреску. Этот ремонт длился недолго, и в 1770 году была предпринята попытка еще одной реставрации неизвестным художником по имени Джузеппе Мацца. Мацца снял работы Беллотти, а затем перекрасил картину; он переделал все лица, кроме трех, когда его остановили из-за возмущения общественности. В 1796 г. французские революционные антиклерикальные войска использовали трапезную как оружейный склад и конюшню ; они бросали камни в картину и поднимались по лестницам, чтобы выцарапать апостолам глаза. Гете писал, что в 1800 году после сильного ливня комната была затоплена двумя футами воды. Трапезная использовалась как тюрьма; неизвестно, мог ли кто-либо из заключенных повредить картину. В 1821 году Стефано Барецци, эксперт по удалению целых фресок со стен в целости и сохранности, был вызван, чтобы перенести картину в более безопасное место; он сильно повредил центральную часть, прежде чем понял, что работа Леонардо не была фреской. Затем Бареззи попытался повторно прикрепить поврежденные участки с помощью клея. С 1901 по 1908 год Луиджи Кавенаги сначала тщательно изучил структуру картины, а затем начал ее чистку. В 1924 году Оресте Сильвестри провел дополнительную очистку и укрепил некоторые части с помощью штукатурки.

. Во время Второй мировой войны 15 августа 1943 года трапезная была поражена бомбардировкой союзников. ; защитные мешки с песком предохраняли картину от попадания осколков бомбы, но она могла быть повреждена вибрацией. Между 1946 и 1954 годами Мауро Пелличоли провел чистую и стабилизирующую реставрацию, в которой участвовал Brera директор [it ]. Пелличоли повторно приклеил краску к стене используя прозрачный шеллак, сделав его относительно темнее и красочнее, и удалили часть перекрашивания. Однако по состоянию на 1972 г. в результате перекраски, выполненной в различных реставрациях, головы святых Петра, Андрея и Иакова значительно отличались от первоначального дизайна.

Основная реставрация

Картина, как она выглядела в 1970-х годах.

Внешний вид картины к концу 1970-х сильно испортился. С 1978 по 1999 год Pinin Brambilla Barcilon руководил крупным проектом реставрации, целью которого было стабилизировать картину и обратить вспять ущерб, нанесенный грязью и загрязнением. Попытки реставрации восемнадцатого и девятнадцатого веков также были отменены. Поскольку оказалось непрактичным переместить картину в более контролируемую среду, столовая была преобразована в герметичную, контролируемую климатом среду, что означало замуровывание окон. Затем было проведено подробное исследование для определения первоначальной формы картины с использованием научных тестов (особенно инфракрасной рефлектоскопии и микроскопических образцов керна), а также оригинальных мультфильмов, хранящихся в Королевской библиотеке в Виндзорский замок. Некоторые районы были признаны невосстановимыми. Они были перекрашены с использованием акварели в приглушенных тонах, чтобы показать, что они не были оригинальной работой, но не слишком отвлекать.

Эта реставрация заняла 21 год, а 28 мая 1999 г. Картина возвращена в экспозицию. От потенциальных посетителей требовалось бронировать заранее, и они могли оставаться только на 15 минут. Когда он был представлен, значительные разногласия вызвали резкие изменения цвета, тона и даже некоторых форм лица. Джеймс Бек, профессор истории искусств в Колумбийском университете и основатель ArtWatch International, был особенно ярым критиком. Майкл Дейли, директор ArtWatch UK, также пожаловался на восстановленную версию картины. Он критиковал правую руку Христа в изображении, которое было изменено с драпированного рукава на то, что Дейли называет «подобной муфте драпировкой».

В культуре

Тайная вечеря часто использовалась упоминаются, воспроизводятся или пародируются в западной культуре. Некоторые из наиболее примечательных примеров:

Современная живопись, мозаика и фотография

Тайная вечеря, сделанная в соли в соляной шахте в Величке (Польша) The Last Ужин Ади Нес (Израиль) был продан в 2007 году за 264 000 долларов.

Копия холста, написанного маслом XVI века, хранится в аббатстве Тонгерло, Антверпен, Бельгия. Он раскрывает многие детали, которые больше не видны на оригинале. Роман мозаика художник Джакомо Рафаэлли сделал еще одну копию в натуральную величину (1809–1814 гг.) По заказу Наполеона Бонапарта, проживающего в Миноритенкирхе в Вене.

Современное искусство

В 1955 году Сальвадор Дали написал Таинство Тайной вечери с Иисус изображается блондином и гладко выбритым, указывая вверх на призрачное туловище, в то время как апостолы собираются вокруг стола, склонив головы, чтобы никого нельзя было опознать. Считается, что это одна из самых популярных картин в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия

«Живые американские художницы Мэри Бет Эдельсон» / «Тайная вечеря» (1972) заимствована из «Тайной вечери», в которой головы известных женщин-художников коллажированы над головами Христа и его апостолов. Художники, созданные над головами Христа и его апостолов в книге «Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря», включают Линду Бенглис, Луиз Буржуа, Элейн де Кунинг, Хелен Франкенталер, Нэнси Грейвс, Лила Катцен, Ли Краснер, Джорджия О'Киф, Луиза Невельсон, Йоко Оно, М. К. Ричардс, Алма Томас и Джун Уэйн. Кроме того, изображения других женщин-художников показаны в рамке произведения; Всего восемьдесят две женщины-художницы являются частью единого образа. Это изображение, обращающееся к роли религиозной и исторической иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов движения феминистского искусства."

Скульптора Марисоль Эскобар в исполнении« Тайная вечеря » как трехмерный скульптурный ансамбль в натуральную величину с использованием окрашенного и нарисованного дерева, фанеры, коричневого камня, гипса и алюминия. Эта работа «Автопортрет, глядя на Тайную вечерю» (1982–84) находится в Нью-Йорке.>Музей Метрополитен.

В 1986 году Энди Уорхолу было поручено создать серию картин по мотивам «Тайной вечери», которые первоначально были выставлены в Милане. Это была его последняя серия картин перед его смертью.

Литература

Автор Мэри Шелли описывает свое впечатление от картины в своем путевом рассказе Rambles in Germany and Italy, опубликованном в 1844 г.:

Сначала мы побывали на увядающей неподражаемой фреске Леонардо да Винчи. Как тщетны копии! Ни в одном, ни в каком оттиске я никогда не увидеть малейшее приближение к выражению лица нашего Спасителя, как в оригинале. Величие и любовь - так можно описать это словами - в сочетании с отсутствием всякого лукавства, что выражает божественную природу более явно, чем я когда-либо видел на любой другой картине.

Мэри Шелли, Путеводитель (1996)), pp. 131–132

Кино и телевидение

В испанском фильме Луиса Бунюэля 1961 года Виридиана, живая картина картины Леонардо поставлена ​​с нищими. Другой нищий «фотографирует» сцену, мигая ими. Эта сцена способствовала его отказу со стороны Ватикана, назвавшего ее «кощунственной». Картина пародируется в оригинальном фильме 1970 года MASH, в сцене, где Ястребиный глаз Пирс устраивает «последнюю вечерю» для Уолта (Безболезненного) Валдовски перед его запланированным самоубийством. Различные доктора, все в хирургических халатах, позируют, имитируя картину. В киноверсии фильма Нормана Джуисона 1973 года Иисус Христос суперзвезда в эпизоде ​​Тайной вечери Иисус и 12 апостолов вкратце имитируют позы каждого персонажа на картине да Винчи. Картина также пародируется в фильме Мэла Брукса 1981 года История мира, часть I, что делает Леонардо современником Иисуса.

На маленьком экране появляется много пародий на картину, в том числе Шоу 70-х 1998 первый сезон эпизод «Полосы» с Эриком. в окружении своих друзей (и Джеки недоумевает, почему все сидят по одну сторону стола); Симпсоны '2005 Сезон 16, серия «Слава Богу, это Судный день », с Гомером в роли Иисуса и Мо и другими его покровителями в роли ученики; и Южный Парк, эпизод 13 сезона 2009 года «Маргаритавиль », где Кайл и его друзья едят в пиццерии. В одном из эпизодов 2015 года телесериала CBC Тайны Мердока под названием Barenaked Ladies подозреваемые воссоздают позы Петра, Иуды и Фомы в своих жертвах.

Другие предположения
Деталь «любимого ученика» справа от Иисуса, идентифицированного искусствоведами как апостола Иоанна, но рассмотренного в книге 2003 года Код да Винчи и подобных работах быть Марией Магдалиной

Тайная вечеря была объектом множества спекуляций со стороны писателей и исторических ревизионистов, обычно сосредоточенных на предполагаемых скрытых сообщениях или намеках, обнаруженных в картине, особенно после публикации из романа Дэна Брауна Код да Винчи (2003), в котором один из персонажей предполагает, что человек справа от Иисуса (слева от Иисуса с точки зрения зрителя) является на самом деле Мария Магдалина. В нем также говорится, что в центре картины была буква «сверкающая в центре» (М), обозначающая Матримонио или Марию Магдалину. Это предположение возникло в более ранних книгах Откровение тамплиеров (1997) Линн Пикнетт и Святая кровь и Святой Грааль Майкла Бейджента, Генри Линкольн и Ричард Ли (1982). Историки искусства считают, что фигура - это апостол Иоанн, который выглядит женственным только из-за характерного для Леонардо увлечения стиранием границ между полами, качества, которое можно найти в других его картинах, таких как Св. Иоанн Креститель (нарисованный ок. 1513–1516). Кристофер Л. Ходэпп и Алиса фон Каннон комментируют: «Если он [Джон] выглядит женоподобным и нуждается в стрижке, то же самое делает Джеймс, вторая фигура слева ". По словам Росс Кинга, эксперта по итальянскому искусству, появление Марии Магдалины на последнем ужине не было бы спорным, и у Леонардо не было бы повода замаскировать ее под одного из других учеников, поскольку ее широко уважали за ее роль «Апостол апостолов» и покровитель доминиканского ордена, для которого была написана Тайная вечеря. Для этого был бы даже прецедент, поскольку более ранний итальянский художник эпохи Возрождения Фра Анджелико включил ее в свою картину Тайной вечери.

Картина содержит несколько возможных числовых ссылок, в том числе на номер три. Апостолы сидят группами по три человека, за Иисусом есть три окна, а форма фигуры Иисуса напоминает треугольник. Его руки расположены в золотом сечении половины высоты композиции. Картина также может быть интерпретирована с помощью ряда Фибоначчи : один стол, одна центральная фигура, две боковые стены, три окна и фигуры, сгруппированные по три, пять групп фигур, восемь панелей на стенах и восемь ножек стола., и тринадцать отдельных фигур. Среди историков искусства до сих пор ведутся споры об использовании серии Фибоначчи, поскольку некоторые утверждают, что ее целенаправленное использование не применялось в архитектуре в полной мере до начала 19 века.

Джованни Мария Пала, итальянский музыкант, указал что положение рук и буханок хлеба можно интерпретировать как ноты на музыкальном посохе и, если читать справа налево, как это было характерно для письма Леонардо, они образуют музыкальную композицию.

См. также
Ссылки

Информационные заметки

Цитаты

Библиография

  • Уоллес, Роберт (1972) [1966]. Мир Леонардо: 1452–1519. Нью-Йорк: Time-Life Books. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Тайная вечеря Леонардо да Винчи.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте