Элейн де Кунинг

редактировать
Американская художница
Элейн де Кунинг
Элейн де Кунинг, Тимоти Гринфилд-Сандерс.jpg Элейн де Кунинг в 1980 году
РодиласьЭлейн Мари Кэтрин Фрид. (1918-03-12) 12 марта 1918. Бруклин, Нью-Йорк
Умер(1989-02-01) 1 февраля 1989 ( в возрасте 70 лет). Саутгемптон, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
ИзвестенЖивописью
ДвижениеНью-Йоркский образный экспрессионизм, абстрактный экспрессионизм

Элейн Мари Кэтрин де Кунинг (голландский:, урожденная Фрид ; 12 марта 1918 - 1 февраля 1989) был абстрактным экспрессионистом и образным экспрессионистом живописцем в эпоху после Второй мировой войны. Она много писала об искусстве того периода и была редакционным сотрудником журнала Art News. 9 декабря 1943 года она вышла замуж за художника Виллема де Кунинга.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Учеба
  • 3 Брак с Виллемом де Кунингом
  • 4 Карьера
  • 5 Искусство
    • 5.1 Ранние работы
    • 5.2 Портреты
    • 5.3 Нью-Мексико
    • 5.4 Серия Вакх
    • 5.5 Поздние работы
    • 5.6 Выставки
      • 5.6.1 Избранные персональные выставки
      • 5.6.2 Избранные групповые выставки
  • 6 Преподаватели
  • 7 Публичные коллекции
  • 8 Смерть
  • 9 Наследие
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Элейн де Кунинг родилась Элейн Мари Кэтрин Фрид в 1918 году в Флэтбуше, Нью-Йорк. Позже она рассказывала людям, что родилась в 1920 году. Ее родителями были Мэри Эллен О'Брайен, ирландский католик, и Чарльз Франк Фрид, протестант еврейского происхождения. Ее отец Чарльз был директором завода Bond Bread Company.

Элейн была старшей из четырех детей; Марджори Люикс, Конрад и Питер Фрид были ее братьями и сестрами. Ее мать, несмотря на то, что младшая сестра Элейн называла ее менее любящей и внимательной, чем некоторые родители, поддерживала творческие усилия старшей.

Мать Элейн начала водить Элейн в музеи в возрасте пяти лет и научил ее рисовать то, что она видела. Комната детства Элейн была украшена репродукциями картин. Мэри Эллен была помещена в Психиатрический центр Кридмур в течение года в детстве Элейн после того, как сосед сообщил ей о пренебрежении к своим детям.

Исследования

В начальной школе, Элейн начала рисовать и продавать портреты детей, посещающих ее школу. Она интересовалась и преуспевала не только в искусстве, но и в спорте. Элейн училась в средней школе Эразмус Холл в Бруклине. После окончания средней школы, она ненадолго посетила Хантер-колледж в Нью-Йорке, где подружилась с группой абстрактных и соцреалистов художники. В 1937 году она поступила в Художественную школу Леонардо да Винчи и продолжила обучение в Школе американских художников в Нью-Йорке. Во время учебы в школе Элейн зарабатывала, работая моделью в художественной школе.

Брак с Виллемом де Кунингом

Осенью 1938 года ее учитель Роберт Джонас познакомил ее с Виллемом де Кунингом на Манхэттене кафетерий, когда ей было 20, а ему 34. Элейн восхищалась его работами до встречи с ним. После знакомства Виллем начал обучать ее рисованию и живописи. Они рисовали в его лофте на 143 West 21st Street, и он был известен своей резкой критикой ее работ, «строго требуя, чтобы она рисовала и перерисовывала фигуру или натюрморт, и настаивая на точном, точном, ясном. линейное определение поддерживается точно модулированным затенением. " Он даже уничтожил многие ее рисунки, но это «побудило Элейн стремиться к точности и изяществу в своей работе». Когда они поженились в 1943 году, она переехала в его лофт, и они продолжили жить в студии.

У пары был то, что позже было названо открытым браком ; они оба были небрежны в сексе и в делах друг друга. У Элейн были романы с людьми, которые помогали Виллему в дальнейшей карьере, такими как Гарольд Розенберг, известный искусствовед; Томас Б. Хесс, писатель об искусстве и для Artnews ; и Чарльз Иган, владелец галереи Чарльза Игана. У Виллема родилась дочь Лиза де Кунинг в 1956 году в результате его романа с Джоан Уорд.

Элейн и Виллем оба боролись с алкоголизмом, что в конечном итоге привело к их разлуке в 1957 году. В разлуке Элейн осталась в Нью-Йорке, борясь с бедностью, а Виллем переехал на Лонг-Айленд, чтобы справиться с депрессией. Несмотря на то, что они боролись с алкоголизмом, они оба продолжали рисовать. Несмотря на то, что они были разлучены почти двадцать лет, они так и не развелись и в конечном итоге воссоединились в 1976 году.

Карьера

Элейн де Кунинг была опытным пейзажистом и портретистом, активным в движении абстрактного экспрессионизма в начале двадцатого века. Она была членом Клуба Восьмой улицы (Клуба) в Нью-Йорке. Клуб функционировал как площадка для обсуждения идей. Среди этой группы художников были Виллем де Кунинг, Джимми Розати, Джорджио Спавенти, Милтон Резник, Пэт Пасслоф, Эрл Керкам, Людвиг Сандер, Анджело Ипполито, Франц Клайн, Клиффорд Стилл и Ганс Хофманн. В то время членство для женщины было редкостью.

Элейн продвигала работу Виллема на протяжении их отношений. Наряду с собственной работой художника, она стремилась добиться признания работы своего мужа. Хотя она очень серьезно относилась к своей работе, она прекрасно понимала, что ее часто затмевала слава ее мужа. После показа своих работ на выставке 1951 года в галерее Сидни Дженис Художники: Мужчина и жена, в которую также входили Джексон Поллок и Ли Краснер, Бен Николсон и Барбара Хепуорт, и Жан Арп и Софи Тойбер-Арп, Элейн сказала: «В то время это казалось хорошей идеей, но позже я пришел к выводу, что это было чем-то вроде унижения женщин. Было что-то в шоу, которое привязывало женщин-жен к настоящим артистам ». Несмотря на это влияние на ее карьеру, Элейн продолжала продвигать своего мужа.

В 1952 году она провела лето в доме арт-дилера Лео Кастелли в Хэмптоне с Уильямом де Кунингом.

В апреле 1954 года Элейн представила свою первую Персональную выставку в Stable Gallery (иногда она заявляла, что это было в 1952 году, но галерея была основана в 1953 году)

Женщины часто оказывались маргинальными в абстрактной Экспрессионистское движение, функционирующее как объекты и аксессуары, чтобы подтвердить мужественность своих собратьев-мужчин. По этой причине она решила подписывать свои работы своими инициалами, а не своим полным именем, чтобы ее картины не назывались женскими в традиционном мужском движении и не путали со своим мужем Виллемом де Кунингом.

Элейн и Виллем также были частью сцены Нью-Йоркской школы, в которую входил Джексон Поллок.

Элейн де Кунинг была выдающейся писательницей и учителем искусства. Она начала работать в журнале Artnews в 1948 году и писала статьи о крупных деятелях мира искусства. Она написала около ста статей для журнала Art News. Элейн де Кунинг была первой американской художницей 1950-х годов, которая взяла на себя роль критика художников. «Как писатель, она писала о культуре, искусстве и новых идеях своему поколению художников и читателей». Хотя Элейн была успешным писателем, она считала себя «художницей по натуре». Искусство и письмо Элейн де Кунинг были посвящены искусству и человечности.

На протяжении своей жизни она занимала преподавательские должности во многих высших учебных заведениях. В 1957 году, после того, как Элейн и Виллем де Кунинг расстались, она взяла на себя ряд краткосрочных преподавательских работ, чтобы прокормить себя. Она преподавала в Университете Нью-Мексико в Альбукерке; Калифорнийский университет в Дэвисе; в Карнеги-Меллон, в Саутгемптонский колледж на Лонг-Айленде; в Cooper Union и Pratt Institute в Нью-Йорке; в Йельском университете ; в RISD в Род-Айленде; Бард Колледж; Университет Джорджии и Нью-Йоркская школа-студия в Париже. Между 1976 и 1978 годами она работала первым приглашенным профессором искусств Ламара Додда в Университете Джорджии (UGA) в Афинах. В 1985 году она была избрана членом Национальной академии дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1988 году стала полноправным академиком.

В 2016 году де Кунинг была одной из двенадцати женщин-художников, представленных в " Женщины абстрактного экспрессионизма », организованная Денверским художественным музеем. Целью этого показа было показать уникальные таланты и перспективы женщин-художников, которые, как уже отмечалось ранее, часто игнорировались или затмевались своими коллегами-мужчинами. Позже выставка была перенесена в Музей монетного двора и Художественный музей Палм-Спрингс.

Картина для меня - это прежде всего глагол, а не существительное, прежде всего событие и только во вторую очередь изображение.

—Элен де Кунинг

«Для Элейн все всегда было новым, никогда не решенным, всегда несделанным и созданным, как будто этого никогда не было. Она не накапливала опыт и не узнавала, чего ожидать... Жизнь была постоянный сюрприз ". Будучи женой известного художника Виллема де Кунинга, она не получила реального признания за свои собственные достижения только за несколько лет до своей смерти. Ее работы находятся в коллекциях Музея современного искусства, Метрополитен-музея и Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Искусство

Элейн де Кунинг создавала абстрактные и фигуративные картины, а также натюрморты, городские пейзажи и портреты. На ее творчество оказали влияние художники Виллем де Кунинг и Аршил Горки, художники, работавшие абстрактно, а также образно. Ее ранние работы включали акварели и натюрморты, в том числе пятьдесят акварельных эскизов, вдохновленных статуей в Люксембургском саду в Париже. Позже в ее творчестве абстракция сочеталась с мифологией, примитивными образами и реализмом. Часто отмечается ее жестикулярный стиль портретной живописи, хотя ее работы были в основном фигуративными и репрезентативными и редко были чисто абстрактными. В течение своей жизни она создала множество разнообразных работ, включая скульптуры, офорты и работы, вдохновленные наскальными рисунками, в дополнение к своим многочисленным картинам. В ее работах сочетаются живопись и рисунок, поверхность и контур, мазок и линия, цвет и свет, прозрачность и непрозрачность.

Когда ее спросили о ее стиле, она ответила: «Меня больше интересует характер, чем стиль. Характер рождается из работы. Стиль применяется или навязывается работе. Стиль может быть тюрьмой.

Ранние работы

Летом 1948 года Элейн и Виллем де Кунинг провели лето в колледже Блэк-Маунтин недалеко от Эшвилла, Северная Каролина. Элейн училась у Джозефа Альберса, Р. Бакминстера Фуллера и Мерс Каннингема. Постоянная участница театральных представлений, Элейн была очень вовлечена в общественную жизнь колледжа. Находясь там, она создала комплекс работ, состоящий из шестнадцати абстрактных картин с красочными переплетенными кривыми.

Хотя работа помогла ей в продвижении по службе. художника, ее серия оказалась тупиком, и она хранила их десятилетиями.

Портреты

Большая часть работ Элейн де Кунинг была в портретной живописи. много автопортретов на протяжении всей жизни, ее героями часто были коллеги-художники - обычно мужчины - включая поэтов Фрэнк О'Хара, Джон Эшбери и Аллен Гинзберг ; писатель Дональд Бартелми; искусствовед Гарольд Розенберг ; Томас Б. Хесс, управляющий редактор Artnews; хореограф Мерс Каннингем ; легендарный арт-дилер Лео Кастелли; новаторский джазовый музыкант Орнетт Коулман; знаменитая звезда бразильского футбола Пеле; и художники Фэрфилд Портер, Алекс Кац и ее муж Виллем де Кунинг. Хотя она работала в режиме абстрактного экспрессионизма с помощью жестов, она никогда не прекращала работать с фигурой, обеспечивающей подобие человека.

Элейн использовала широкий спектр виртуозных техник рисования и живописи: мелко детализированные карандашные рисунки и более бесплатные рисунки тушью, штриховка, стирание, растушевка и импровизационные графические линии, тонкая краска и импасто, «тонкие, капающие мазки жирного цвета…» со многими материалами: карандаш, тушь, уголь, гуашь, коллаж, смешанная техника, масло на бумаге, холст и масонит.

«Она обретает чувство различения черт лица и фиксирует присутствие каждого объекта с помощью резких, зазубренных мазков краски… Рисунок [ее брата] Конрада 1951 года представляет [его] голову и плечи на темном фоне. с сочетанием аккуратных линий и более темных мазков, с большой тонкостью определяющих созерцающую фигуру ».

Что касается ее портретов, Элейн де Кунинг писала:« Когда я рисовала сидящих мужчин, я видела их как гироскопы. Portr Мебель всегда очаровывала меня, потому что мне нравился конкретный жест конкретного выражения лица или позиции... Работая над фигурой, я хотел, чтобы краска охватывала, когда чувства охватывают... «Она изучила каждого человека», чтобы найти характерную позу, которая определите их ". Элейн де Кунинг создавала портреты мужчин в своей жизни, таких как ее муж Виллем де Кунинг и галерист Чарльз Иган, с которыми у нее был роман, когда он представлял ее мужа Виллема де Кунинга. Кунинг. Прекрасным примером этого является серия исследований и законченных портретов президента Джона Ф. Кеннеди, которые были самым важным заказом в ее карьере. Де Кунинг также нарисовала серию мужчин с детьми и серию женщин после того, как она возобновила рисование через год после смерти Джона Ф. Кеннеди.

Нью-Мексико

Осенью 1958 года до конца весны 1959 года Элейн получила должность преподавателя в качестве приглашенного профессора в Университете Нью-Мексико. Это дало ей возможность погрузиться в характерный колорит и пространство юго-западного пейзажа. Она побывала в Хуаресе, Мексика, где посетила множество корриды. Она создала серию картин, вдохновленных этой темой, с использованием смелых и ярких цветов. Она написала, что «тополи и осины стали настоящим золотом» и что «горы Новой Англии так хорошо засажены, но горы Нью-Мексико, кажется, движутся к вам». Во время своего пребывания она поехала в Санте-Фе и посетила Джорджию О Киффе. Она описала ее как «великую старуху», которая «похожа на монаха и была очень остроумна в сухом стиле».

В то время она начала экспериментировать с акриловой краской. Она установила связи со студентами, такими как Уильям Конгер, и подружилась с художниками, Конни Фокс или Маргарет Рэндалл. Она также связалась с Робертом Маллари, товарищем-инструктором.

Серия Вакх

В 1970-х годах она создала серию квази-образных оргиастических картин под названием «Вакх». 123>

Эта серия картин и акварелей, которую Элейн де Кунинг создавала в течение семи лет, началась в 1976 году. Она была очарована скульптурой римского бога Бахуса XIX века, которую она увидела в Люксембургском саду в Париже. Ей особенно понравилась извилистая, динамичная форма скульптуры, которая изображает волнение, созданное пьяным богом и его столь же пьяными слугами. Это был первый раз, когда она использовала акриловую краску.

Более поздние работы

В 1983 году Элейн посетила палеолитические наскальные рисунки Ласко во Франции и Альтамира в Испании и создал серию картин под названием «Стены пещер». В палеолитическом искусстве она нашла корни абстрактного экспрессионизма, поскольку они имеют одинаковые импровизационные процессы и спонтанную технику. Другими словами, «она нашла палеолитическое искусство, близкое по духу искусству двадцатого века».

В 1985 году, когда Элейн де Кунинг посетила пещеру в испанских Пиренеях, она поняла, что геологические образования и текстуры пещеры стены были такими же, как и ее земля, разноцветными, каплями, смывками и мазками, фигуры животных и рисунки, выходящие из ее контуров; дать ей подтверждение ее собственному способу работы. Эта серия картин была показана в галерее Fischbach в ноябре 1988 г., за три месяца до ее смерти.

Выставки

Работы Де Кунинга были представлены на многочисленных персональных выставках, а также на множестве групповых выставок в коммерческих художественных галереях, а также в крупных художественных музеях и учреждениях. Работа художника получила все большее признание критиков посмертно, в результате чего были организованы такие выставки, как крупная музейная выставка «Элейн Де Кунинг: портреты», организованная Национальной портретной галереей в 2015 году в Вашингтоне, округ Колумбия.

Избранные персональные выставки

Избранные групповые выставки

Преподавательские должности

В течение своей жизни Элейн де Кунинг преподавала в некоторых из самых престижных университетов:

Публичные коллекции

Известные работы этого художника находятся в постоянных коллекциях:

Смитсоновский институт <279 Национальная портретная галерея, как сообщается, содержит самую большую музейную коллекцию портретов Де Кунинга.

Смерть

Де Кунинг умер 1 февраля 1989 года в Саутгемптон, Нью-Йорк, через год после удаления легкого из-за рака легких.

Наследие

«Некоторые живые американские художницы / Тайная вечеря» Мэри Бет Эдельсон (1972) присвоили «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, в которой головы известных женщин-художников коллажированы над головами Христа и его апостолов. Элейн была среди тех известных женщин-художников. Это изображение, обращающееся к роли религиозной и исторической иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов движения феминистского искусства."

. В 2015 году Дом и кабинет Поллока-Краснера В Центре прошла выставка «Изображенная Элейн де Кунинг», посвященная портретам, подобиям и размышлениям о де Кунинге других художников, в том числе ее мужа Виллема, а также Аршила Горки, Фэрфилд Портер, Хедда Стерн, Алекс Кац, Роберт Де Ниро, старший, Рэй Джонсон, Йооп Сандерс, Пол Харрис и.

Одной из немногих резиденций, принадлежавших Элейн де Кунинг при ее жизни, была студия на Аливив Брук-роуд в Ист-Хэмптоне. Сообщается, что нынешние владельцы развивают резиденцию художников / альтернативное выставочное пространство под названием «Дом Элейн де Кунинг».

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Элейн де Кунинг
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:36:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте