Альма Томас

редактировать
Американская художница

Альма Томас
Альма Томас.jpg Альма Томас в своей студии, ок. 1968
РодиласьАльма Вудси Томас. (1891-09-22) 22 сентября 1891. Колумб, Джорджия, США
Умерлафевраль 24 февраля 1978 г. (1978-02-24) (86 лет). Вашингтон, округ Колумбия
ОбразованиеУниверситет Говарда. Колумбийский университет
ИзвестенЖивописью
Известная работаSky Light; Ирис, тюльпаны, жонкилс и крокусы; Ватуси (Hard Edge); Концерт для духовых и креп-мирта; Вид с воздуха на весенний питомник; Млечный Путь; Цветы в Мемориале Джефферсона; Без названия (Музыкальный сериал); Соната Красная роза; Ветерок шелестит сквозь осенние цветы; The Eclipse
ДвижениеЭкспрессионизм. Реализм

Альма Вудси Томас (22 сентября 1891 - 24 февраля 1978) была афроамериканкой экспрессионисткой художницей и педагогом по искусству наиболее известна своими красочными абстрактными картинами. Она жила и работала в основном в Вашингтоне, округ Колумбия, и The Washington Post описала ее как силу в Вашингтонской школе цвета. The Wall Street Journal описал ее в 2016 как ранее «недооцененный художник», который в последнее время известен своими «яркими» работами, примечательными своим рисунком, ритмом и цветом. Томас по-прежнему оказывает влияние на молодых и старых, поскольку она была краеугольным камнем изящных искусств в Университете Говарда, начала успешную карьеру в искусстве позже в своей жизни и добилась больших успехов во времена сегрегации как афроамериканка. художница. Томас считал, что творчество не должно зависеть от пола или расы, создавая работы с акцентом на случайную красоту и абстракцию цвета.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Высшее образование, преподавание карьера и аспирантура
    • 1.3 Художественная карьера
    • 1.4 Поздние годы
  • 2 Художественный стиль
  • 3 Поздний прием
  • 4 Известные выставки
  • 5 Известные коллекции
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Детство

Алма Томас родилась 22 сентября 1891 года в Колумбусе, Джорджия, как старший из четырех детей Джона Харриса Томаса, бизнесмена, и Амелии Кэнти Томас, дизайнера одежды. В детстве она была творческой, хотя ее серьезная артистическая карьера началась намного позже. В детстве Томас проявлял свои художественные способности и любил создавать небольшие произведения искусства, такие как куклы, скульптуры и тарелки, в основном из глины, добытой из реки за домом ее детства . Несмотря на растущий интерес к искусства, Томасу в детстве «не разрешали» ходить в художественные музеи. Ей также давали уроки музыки, а мама играла на скрипке. В школе она, как известно, преуспевала в математике, естественных науках и архитектуре.

В 1907 году, когда Томасу было 16, семья переехала в район Логан Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия., чтобы избежать расового насилия в Джорджии и воспользоваться преимуществами системы государственных школ Вашингтона. Хотя столица страны все еще оставалась изолированной, было известно, что она предлагала больше возможностей для афроамериканцев, чем большинство других городов. В детстве проявляла интерес к творчеству, делая дома кукол и скульптуры. Она выразила желание стать архитектором, но необычность женщин в этой профессии ограничивала ее. Томас учился в средней технической школе Армстронга, где она впервые пошла на занятия по рисованию. После окончания средней школы в 1911 году она изучала детский сад образование в Miner Normal School до 1913 года. Она работала заместителем учителя в Вашингтоне до 1914 года, когда она получила постоянную должность преподавателя в Восточный берег Мэриленда. Два года спустя, в 1916 году, она начала преподавать в детском саду в поселении Томас Гарретт в Уилмингтоне, Делавэр, оставаясь там до 1923 года.

Высшее образование, преподавательская деятельность и аспирантура

Альма Томас, Голубая детская, 1968, холст, акрил, Смитсоновский музей американского искусства. Дар художника, 1970

Томас поступил в Университет Ховарда в 1921 году, как студент факультета домоводства, но после учебы по искусству переключился на изобразительное искусство. основатель отдела Джеймс В. Херринг. Вдохновленная Херрингом и другим профессором и плодовитым художником, Лоис Майлоу Джонс, она начала экспериментировать с абстракцией. Эта техника была авангардной в то время, поскольку абстрактное искусство еще не стало популярным в американском мейнстриме. Томас был активен в художественном сообществе в то время как в Ховарде, присоединившись к сообществу художников Лоис Майлоус Джонс ».

Она получила степень бакалавра наук в области изящных искусств в 1924 году в Университете Говарда, она стала первым выпускником университетской программы изящных искусств, а также одной из первых афроамериканок, получивших степень в области искусства. Тем не менее, Томас все еще планировал преподавать до выхода на пенсию, и в 1924 году она начала преподавать в неполной средней школе Шоу, где оставалась до выхода на пенсию в 1960 году. Она преподавала вместе с Малкией Робертс. Во время учебы в средней школе Шоу она начала общественную программу искусств, которая поощряла студентов ценить изобразительное искусство. Программа поддержала выступления марионеток и раздачу разработанных студентами праздничных открыток, которые раздавались солдатам в Медицинском центре администрации ветеранов Таскиги. В 1960 году она оставила преподавательскую деятельность и посвятила себя живописи.

Во время обучения Томас смог получить свою степень магистра в художественном образовании в Колумбийском университете в 1934 году, и это было достигнуто за счет постоянных внеклассных занятий. работа и посещение галерей и музеев летом. Томас также поступил в Американский университет в возрасте 59 лет, где она изучала историю искусств и живопись у успешного художника Джейкоба Кайнена (вместе с Джо Саммерфордом и Робертом Гейтсом.) с 1950 по 1960 год. В 1958 году она посетила художественные центры в Западной Европе от имени Школы искусств Тайлера.

Художественная карьера

«Творческое искусство существует на все времена и, следовательно, не зависит от времени. Оно существует для всех возрастов, в любой стране, и если под этим мы подразумеваем творческий дух в человеке, который создает картину или статуя является общей для всего цивилизованного мира, независимо от возраста, расы и национальности; утверждение может оставаться бесспорным ».. - Альма Томас, 1970

Альма Томас, Красная абстракция, 1960. Альма Томас, Красная абстракция, 1960, холст, масло, Смитсоновский институт Американский художественный музей. Дар художника

Томас не был признан профессиональным художником до тех пор, пока в 1960 году она не ушла с преподавательской деятельности, когда она поступила в классы в Американском университете. Там она узнала о движении и теории Цветового поля от Бена Л. Саммерфорда и Джейкоба Кайнена. Затем она заинтересовалась использованием цвета и композиции.

Через двенадцать лет после своего первого класса в Америке она начала создавать картины Цветового поля, вдохновленные работами Нью-Йоркской школы и Абстрактный экспрессионизм. Она работала вне кухни в своем доме, создавая такие работы, как Watusi (Hard Edge) (1963), манипуляцию с вырезом Матисса Улитка, в котором Томас перемещал формы и менял цвета, которые использовал Матисс. и назвал его в честь песни Chubby Checker. Пост-пенсионные работы Томаса были посвящены теории цвета. Ее работы в то время перекликались с работами Василия Кандинского (который интересовался эмоциональными возможностями цвета) и Washington Color Field Painters, «что-то, что полюбило ее критикам.... но также вызвали вопросы о ее «черноте» в то время, когда молодые афроамериканские художники создавали произведения расового протеста ». Она заявила: «Использование цвета в моих картинах имеет для меня первостепенное значение. С помощью цвета я стремилась сосредоточиться на красоте и счастье в моих картинах, а не на бесчеловечности человека по отношению к человеку». Альма Томас была аполитичной художницей в свое время.

Томас, как известно, работал в ее домашней студии (небольшой гостиной), создавая ее картины, «подпирая холст ей на колени и балансируя его на диване. " Ее техника заключалась в рисовании слабых карандашных линий на холсте для создания форм и узоров с последующим заполнением холста краской. Ее карандашные линии очевидны во многих ее законченных работах, поскольку Томас не стирал их. Она также не использовала малярную ленту, чтобы очертить формы на своих картинах.

Ее первая ретроспективная выставка была в 1966 году (24 апреля - 17 мая) в Галерее искусств Университета Говарда, куратор искусствовед Джеймс А. Портер с 34 работами с 1959 по 1966 год. Для этой выставки она создала «Картины Земли», серию абстрактных работ, вдохновленных природой, в том числе «Воскрешение» (1966), купленное в 2014 году для Белый Дом коллекция. Эти картины сравнивают с византийскими мозаиками и пуантилистами картинами Жоржа-Пьера Сёра. Томас и Далила Пирс, друг, поехали в деревню, где Томас искал вдохновения, черпая идеи из воздействия света и атмосферы на сельскую местность.

Для этой выставки у нее был обзор в The Washington Post, написанный Хелен Хоффман (4 мая 1966 г.) под названием «Красочный абстракт отражает ее дух».

Вдохновленный высадкой на Луну в В 1969 году Альма Томас начала свою вторую главную тему картин. В сериалах «Космос, Снупи и Земля» применялся пуантилизм. Она вызывала настроение резким контрастом цвета с мозаичным стилем. Использование темно-синего цвета против бледно-розового и оранжевого цвета. За счет использования цвета, изображающего абстракцию и случайную красоту. В основном произведения из этих серий имеют круговые, горизонтальные и вертикальные узоры. Все эти паттерны способны вызвать концептуальное ощущение плавания. Узоры также генерировали энергию внутри холста. Цветовой контраст создает сильное разделение цветов, такая видимость поддерживает визуальную энергию.

В 1972 году, в возрасте 81 года, Томас была первой афроамериканкой, которая устроила персональную выставку в Whitney. Музей американского искусства, и в том же году выставка была проведена в Галерее искусств Коркоран. Томас отрицал, что на нее навешивают ярлыки как на художника, и не приемлет никаких препятствий, мешающих ее творческому процессу и художественной карьере, включая ее идентичность как чернокожую женщину. Она считала, что самое важное для нее - продолжать создавать свои видения через свои собственные произведения искусства и работать в мире искусства, несмотря на расовую сегрегацию. Несмотря на это, Томас все еще подвергался дискриминации как темнокожая художница и подвергался критике за ее абстрактный стиль, в отличие от других чернокожих американцев, которые работали с фигурацией и символикой для борьбы с угнетением. Ее работы выставлялись вместе со многими другими афроамериканскими художниками в галереях и на выставках, например, в первой галерее, принадлежащей чернокожим, в округе Колумбия.

После ее показа в Уитни Томас получил известность в сообществе изящных искусств сразу взлетела до небес. Ее новообретенное признание было отчасти связано с тем, что Роберт Доти поддержал ее, когда он организовал шоу Томаса Уитни как часть серии выставок афроамериканских художников, призванных протестовать против их недостаточного представительства. Кроме того, нью-йоркские критики были впечатлены современным стилем Томаса, особенно с учетом того факта, что во время национального дебюта ей было почти 80 лет. The New York Times четыре раза рецензировала ее выставку, называя ее картины «опытным абстракционистом в стиле, безупречным в обращении с цветом». Многие белые критики называли ее «синьяком современных художников-колористов» и «одаренным, искусным абстракционистом». Философия собственного искусства Альмы Томас состоит в том, что ее работы полны энергии. Эту энергию нельзя разрушить или создать.

Она написала Концерт «Ветер и креп-мирт» в 1973 году, который историк искусства Шэрон Паттон считает «одним из самых минималистских цветовых полей. картины, когда-либо созданные афроамериканским художником. "

Поздние годы

В 1963 году она гуляла по маршу по Вашингтону со своей подругой Лилиан Эванс. Она изобразила марш на картине 1964 года.

В фильме Мэри Бет Эдельсон «Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) используется «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи с головами. известных женщин-художников, коллажированных над головами Христа и его апостолов; Альма Томас была среди тех известных женщин-художников. Это изображение, обращающееся к роли религиозной и исторической иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов движения феминистского искусства."

. Альма Томас умерла 24 февраля 1978 года в больнице Университета Говарда. Она все еще жила в том же доме, в который переехала ее семья по прибытии в Вашингтон в 1906.

Художественный стиль

Ранние работы Альмы Томас были репрезентативными в Как чернокожая женщина, она сосредоточила свою работу на творческом духе, а не на расе или поле. После дальнейшего обучения в Ховарде и обучения у Джеймса В. Херринга и Лоис Майлоу Джонс ее работа стала более абстрактной.. Ближе к концу жизни ее стиль переместился «в заполненную цветом, импастированную геометрическую абстракцию мозаичных мазков кисти».

Стиль Томаса имеет качества, похожие на западные. Африканские картины, а также византийские мозаики.

Ее акварель и масляные картины включают использование (иногда перекрывающиеся) разноцветные прямоугольники. Эта техника использовалась позже в ее работах, в которых исследовались цвета деревьев, цветов, садов и других природных изображений. Ее картина «Вечернее сияние» отчасти вдохновлена ​​интересом Томаса к цветам природного мира: «Холли за пределами ее гостиной заинтриговал Томаса узорами, образованными его листьями на оконных стеклах, а также узорами света и тени, отбрасываемыми на пол. и стены в ее доме ". Она назвала свои картины «Полосы Альмы», поскольку перекрывающиеся формы краски создавали вытянутые прямоугольники, а позже была вдохновлена ​​исследованием космоса и космосом (как в своей картине 1972 года «Марсовая пыль», название которой намекало на новости о пыли. шторм на Марсе в то время).

Альма Томас, Концерт «Ветер и креп-мирт», 1973, холст, акрил, Смитсоновский музей американского искусства. Дар Винсента Мельзака
Поздний прием

Томас Гесс купил одну из картин Томаса под названием «Соната красной розы», и фонд его семьи в конечном итоге подарил картину Музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке. Джошуа Тейлор также купил некоторые из ее работ и написал следующее в письме на имя Томаса, поблагодарив ее за картину: «Это все равно, что весна задолго до назначенной даты».

Хотя Томас не получил монография до 1998 года, когда Музей Форт-Уэйна решил выставить ретроспективу художника, спустя целых шесть лет после того, как они начали рассматривать ее, отсутствие ее национального внимания не точно отражает ее наследие и влияние на область Изобразительного искусства. Куратор выставки сказал: «Эта выставка и каталог посвящены Альме Томас в надежде, что вместе они передадут ее наслаждение красотой и ее неукротимый дух». Джейкоб Кайнен, ее преподаватель в Университете Говарда в 1950-х годах, утверждает, что «Томас сыграл ключевую роль в развитии абстрактной живописи в середине 20 века». В ретроспективе Томаса как художника в музее Форт-Уэйн Кайнен вспоминает ее как «... маленькую, стройную женщину, чья элегантность в одежде и манерах, а также безошибочная твердость характера сделали вопрос ее размера несущественным». Кайнен познакомился с Альмой в 1943 году, когда она была вице-президентом художественного факультета Университета Говарда, на мероприятии в Barnett Arden Gallery в Вашингтоне, округ Колумбия Томаса сопровождали известные представители художественного сообщества Вашингтона, Джеймс В. Херринг и Алонзо Дж. Аден. Кайнен цитировалась во введении каталога ретроспективы Томаса в 1966 году, сравнивая ее с «Синьяком современных художников-колористов».

Томас на открытии в Музее Уитни, 1972 Альма Томас, Елисейская Поля, 1973, холст, масло, Смитсоновский музей американского искусства, завещание художника

В 2009 году две картины, в том числе Ватуси (Hard Edge) Альмы Томас, были выбраны первой леди Мишель Обама, Белый дом дизайнер интерьеров Майкл С. Смит (дизайнер интерьеров) и Белый дом куратор Уильям Аллман, которые будут представлены во время президентства Обамы. Ватуси (Hard Edge) в конечном итоге был удален из Белого дома из-за опасений по поводу того, что его часть поместится в пространство в офисе Мишель Обама Восточное крыло. Sky Light, предоставленный музеем и садом скульптур Хиршхорна, висел в частных покоях семьи Обамы. В 2015 году Обамы повесили произведение Томаса «Воскресение» в старой семейной столовой. Картина - первая работа афроамериканки, которая висит в общественных местах Белого дома как часть постоянной коллекции. Выбор Томаса для коллекции Белого дома был описан как идеальный символ администрации Обамы The New York Times искусствоведом Холланд Коттер. Коттер охарактеризовал работу Томаса как «перспективную, но не радикальную; пострасовую, но также расовую».

В 2015 году другая ее картина, «Воскрешение» (1966), была заметно повешена в Старой семье. Столовая Белого дома, приобретенная для коллекции Белого дома в 2014 году на финансирование в размере 290 000 долларов от Исторической ассоциации Белого дома. Это было «первое произведение афроамериканки, которое было повешено в общественных местах Белого дома и вошло в постоянную коллекцию».

Документы Томаса в течение нескольких периодов между 1979 и 2004 годами передавались в дар Архивы американского искусства Дж. Морис Томас, сестра Альмы Томас.

В 2016 году Альма Томас была организована Обучающим музеем и художественной галереей Фрэнсис Янг Тан в Скидмор-колледже и Музей-студия в Гарлеме. Эту выставку курировали Ян Берри, директор Дейтонского музея Тан, и Лорен Хейнс, помощник куратора постоянной коллекции Музея-студии в Гарлеме, и поддерживали ее Друзья Тан. Узорчатые композиции Томаса, энергичная манера письма и приверженность цвету создали уникальную и новаторскую работу. Эта выставка является первым всесторонним взглядом на творчество художника за почти двадцать лет и включает редко выставляемые акварели и ранние эксперименты. Эту выставку можно разделить на четыре раздела: Переход к абстракции; Земля, космос и поздние работы, представляющие широкий спектр эволюции работ Томаса с конца 1950-х годов до ее смерти в 1978 году.

В 2019 году картина Томаса Фантастический закат (1970), была продана на аукционе Christie's.

В июле 2021 года откроется выставка Альмы Томас под названием «Все прекрасно. Она организована совместно Художественным музеем Крайслер в Норфолк, штат Вирджиния, и Музей Колумба.

Известные выставки
Известные коллекции
Примечания
Ссылки
  • Паттон, Шэрон Ф. Афро-американское искусство. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (1998). ISBN 978-01-92842-13-8
  • «Документы Альмы Томас, 1894-2000». В поисках помощи. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
Дополнительная литература
  • Альма У. Томас: ретроспектива картин. Форт-Уэйн: Художественный музей Форт-Уэйна (1998). ISBN 0-7649-0686-0
  • Мерри А. Фореста, Жизнь в искусстве: Альма Томас, 1891-1978. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства (1981). OCLC 927776976
  • Алма Томас. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни (1972). OCLC 53302446
  • Берри, Ян; Хейнс, Лорен (2016). Альма Томас. Prestel. ISBN 978-3791355719.
  • Ретроспективная статья из The New York Times
  • Добрызински, Джудит Х. (2016). «Обзор Альмы Томас; Альма Томас была недооцененной художницей, которая погрузилась в жизнь познания и красоты». ProQuest 1769027434.
  • Фореста, Мерри А. Жизнь в искусстве: Альма Томас, 1891–1978. Опубликовано для Национального музея американского искусства издательством Smithsonian Institution Press, 1981.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Альмой Томас
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:28:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте