Нью-Йоркская школа (искусство)

редактировать

Нью-Йоркская школа была неформальной группой американских поэтов, художников, танцоров и музыканты, работавшие в 1950-х и 1960-х годах в Нью-Йорке. Они часто черпали вдохновение из сюрреализма и современных авангардных художественных течений, в частности, живописи действия, абстрактного экспрессионизма, джаз, импровизационный театр, экспериментальная музыка и общение друзей в арт-мире Нью-Йорка авангардный круг.

Содержание

  • 1 Люди
  • 2 Поэзия
  • 3 Визуальное искусство
    • 3.1 Галереи
  • 4 Музыка
  • 5 Танцы
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Люди

Фрэнк О'Хара был в центре группы перед своей смертью в 1966 году. Благодаря многочисленным дружеским связям и должности куратора в Музее современного искусства, он обеспечил связи между поэтами и художниками, такими как Джейн Фрейлихер, Фэрфилд Портер и Ларри Риверс (любовник О'Хары). Было много совместных работ и сотрудничества, особенно между такими поэтами, как О'Хара, Кеннет Кох, Джон Эшберри и Джеймс Шайлер : Риверс вдохновил на пьесу Кох, Кох и Эшбери вместе написали стихотворение «Открытка Попаю», Эшбери и Шайлер написали роман «Гнездо девчонок», а Шайлер сотрудничала в оде с О'Хара, портрет которого был написан Риверсом..

Рон Пэджетт и Тед Берриган оба пришли в группу из Талсы, Оклахома.

Кох, О'Хара, Шайлер и Эшбери были совершенно разными поэтами, но они восхищались друг другом и имели много общего лично:

  • За исключением Шайлер, все дублировались в Гарвардском университете,
  • За исключением Коха, все были гомосексуалистами,
  • За исключением Эшбери, все были военными.
  • За исключением Коха, все рецензируемые произведения
  • За исключением Эшбери, все они жили в Нью-Йорке в годы становления поэтов.

Все четверо были вдохновлены французским Сюрреалисты такие как Раймон Руссель, Пьер Реверди и Гийом Аполлинер. Дэвид Леман в своей книге о нью-йоркских поэтах писал: «Они отдавали предпочтение остроумию, юмору и продвинутой иронии проклятия (то есть дерзкой шалости или шутки) в способы больше наводят на размышления о Джаспере Джонсе и Роберте Раушенберге, чем о художниках нью-йоркской школы абстрактных экспрессионистах, в честь которых они были названы "

Поэзия

Что касается поэтов Нью-Йоркской школы, критики утверждали, что их работы были реакцией на конфессионалистское движение в современной поэзии. Их поэтический сюжет часто был легким, жестоким или наблюдательным, в то время как их стиль письма часто описывался как космополитический и странствующий по всему миру.

Поэты часто писали в непосредственной и непосредственной манере, напоминающей поток сознания письмо, часто с использованием ярких образов. Они черпали вдохновение в сюрреализме и современных авангардных художественных движениях, в частности в живописи в стиле боевик своих друзей в кругу мирового искусства Нью-Йорка, таких как как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг.

Поэты, часто связанные с Нью-Йоркской школой: Джон Эшбери, Фрэнк О'Хара, Джо Брейнард, Кеннет Кох, Джеймс Шайлер, Барбара Гест, Тед Берриган, Бернадетт Майер, Элис Нотли, Кенвард Элмсли, Фрэнк Лима, Рон Пэджетт, Льюис Уорш, Том Сэвидж и Джозеф Сераволо.

Визуальное искусство

Нью-йоркская школа, которая представляла нью-йоркских абстрактных экспрессионистов 1950-х годов, была задокументирована серией художников. комитет пригласительные выставки, которые начинаются с 9-й выставки уличного искусства в 1951 году и сопровождаются последующими выставками в Stable Gallery, Нью-Йорк: Вторая ежегодная выставка живописи и скульптуры, 1953; Третья ежегодная выставка живописи и скульптуры, 1954; Четвертая ежегодная выставка живописи и скульптуры, 1955; Пятая ежегодная выставка живописи и скульптуры, 1956 г. и Шестая ежегодная выставка художников Нью-Йорка, 1957.

В Нью-Йоркскую школу входили Брэдли Уокер Томлин, Роберт Гудно, Розмари Бек и Филип Гастон.

Другие художники нью-йоркской школы, включая художников 1960-х годов, включают художников Ричарда Пусетт-Дарта, Сесиль Грей Базелон, Уильям Базиотес, Нелл Блейн, Сеймур Бордман, Илья Болотовски, Эрнест Бриггс, Питер Буса, Лоуренс Кальканьо, Николас Кароне, Нанно де Гроот, Бьюфорд Делани, Линн Мапп Дрекслер, Эдвард Дагмор, Амарант Эренхальт, Джон Феррен, Перл Файн, Карл Хагедорн, Джон Халтберг, Альберт Котин, Кларенс Майор, Нокс Мартин, Миша Резникофф, Уильям Шарф, Этель Швабахер, Кендалл Шоу, Томас Силлс, Мертон Симпсон, Хедда Стерн и Джек Стюарт. Кроме того, художники / скульпторы Карел Аппель, Клэр Фалькенштейн, Бетти Парсонс и Антони Тапиес известны как члены Нью-Йорка. Школа.

Галереи

Галерея Аниты Шапольски в Нью-Йорке специализируется на искусстве Нью-Йоркской школы 1950-х и 1960-х годов и демонстрирует экспрессионизм, геометрическая абстракция и живописная абстракция. Чаще всего здесь экспонируются работы, выполненные маслом и акрилом, а также скульптура. Галерея Тибора де Надя и Stable Gallery также выставляли искусство Нью-Йоркской школы, а в 1998 году Галерея Гагосяна также в Нью-Йорке представила выставку Искусство Нью-Йоркской школы.

Музыка

Этот термин также относится к кругу композиторов 1950-х годов, в который входили Джон Кейдж, Мортон Фельдман, Эрл Браун и Кристиан Вольф. Их музыка повлияла на музыку и события группы Fluxus и получила свое название от художников абстрактных экспрессионистов выше.

Танец

В 1960-е годы Театр танца Джадсона, расположенный в Мемориальной церкви Джадсона, Нью-Йорк, произвел революцию в современном танце. Новое сочетание идеи перформанса, радикальной и новой хореографии, звука авангардных композиторов и танцоров в сотрудничестве с несколькими художниками изобразительного искусства Нью-Йоркской школы.

Группа артистов, сформировавших Театр танца Джадсона, считается основоположниками постмодернистского танца. Театр вырос из класса танцевальной композиции, которую вел Роберт Данн, музыкант, который учился у Джона Кейджа. Артисты, задействованные в Театре танца Джадсона, были авангардистами-экспериментаторами, которые отказались от ограничений балетной техники, словарного запаса и теории.

Первый концерт Джадсона состоялся 6 июля 1962 года, танцевальные произведения представили Стив Пакстон, Фредди Херко, Дэвид Гордон, Алекс и Дебора Хэй, Ивонн. Райнер, Элейн Саммерс, Уильям Дэвис и Рут Эмерсон. Среди выдающихся артистов танцев, которые были частью Театра танца Джадсона, были: Дэвид Гордон, Стив Пэкстон, Ивонн Райнер, Триша Браун, Люсинда Чайлдс, Дебора Хэй, Элейн Саммерс, Салли Гросс, Эйлин Пасслофф и. 1962-1964 годы считаются золотым веком Театра танца Джадсона.

В течение 1950-х, 1960-х и 1970-х годов артисты Нью-Йоркской школы сотрудничали с несколькими другими хореографами / танцорами, в том числе: Симон Форти, Анна Халприн, Мерс Каннингем, Марта Грэм, и Пол Тейлор.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:45:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте