Искусствовед

редактировать
Человек, специализирующийся на оценке искусства Джон Раскин (1819–1900), c.1870. Лев Толстой описал Рескина как «одного из тех редких людей, которые думают сердцем». Борец работы Дж. М. В. Тернер, Раскин ненавидел работы Джеймса Макнила Уистлера

искусствовед - человек, специализирующийся на анализе, интерпретации и оценке искусства. Их письменные критические замечания или обзоры способствуют художественной критике, и они публикуются в газетах, журналах, книгах, выставочных брошюрах и каталогах, а также на веб-сайтах. Некоторые из сегодняшних арт-критиков используют арт-блоги и другие онлайн-платформы, чтобы общаться с более широкой аудиторией и расширять дискуссии об искусстве.

В отличие от истории искусства, нет институционального обучения искусству критики (за некоторыми исключениями); искусствоведы имеют разное происхождение и могут иметь высшее образование, а могут и не иметь. От профессиональных искусствоведов ожидается острое чутье на искусство и глубокое знание истории искусства. Обычно искусствовед рассматривает искусство на выставках, галереях, музеях или художниках 'мастерских, и они могут быть члены Международной ассоциации художественных критиков, в которой есть национальные секции. Очень редко искусствоведы зарабатывают на жизнь написанием критики.

Мнения искусствоведов могут вызвать споры по темам, связанным с искусством. Благодаря этому точка зрения искусствоведов, пишущих для художественных изданий и газет, дополняет общественный дискурс об искусстве и культуре. Коллекционеры и меценаты часто полагаются на советы таких критиков как на способ повысить свою оценку искусства, которое они рассматривают. Многие ныне известные и прославленные художники не были признаны художественными критиками своего времени, часто потому, что их искусство было в стиле, который еще не понимали или не одобряли. И наоборот, некоторые критики стали особенно важны, помогая объяснять и продвигать новые художественные движения - Роджер Фрай с движением постимпрессионистов, Лоуренс Аллоуэй на примере поп-арт.

Содержание

  • 1 Споры
  • 2 Галерея
  • 3 Известные искусствоведы
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Споры

Согласно Джеймс Элкинс: существует различие между художественной критикой и историей искусства, основанное на институциональных, контекстных и коммерческих критериях; история искусствоведения преподается в университетах, но практика художественной критики институционально исключена из академических кругов. Статья об опыте - Агнешка Граца. По словам Джеймса Элкинса, в малых и развивающихся странах газетная художественная критика обычно служит историей искусства. Перспектива Джеймса Элкинса отражает его личную связь с историей искусства и историками искусства, а в книге «Что случилось с арт-критикой» он, кроме того, подчеркивает разрыв между историками искусства и искусствоведами, предполагая, что первые редко цитируют второй является источником, а второй не имеет академической дисциплины, на которую можно сослаться.

Галерея

Известные искусствоведы

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:39:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте