искусствовед - человек, специализирующийся на анализе, интерпретации и оценке искусства. Их письменные критические замечания или обзоры способствуют художественной критике, и они публикуются в газетах, журналах, книгах, выставочных брошюрах и каталогах, а также на веб-сайтах. Некоторые из сегодняшних арт-критиков используют арт-блоги и другие онлайн-платформы, чтобы общаться с более широкой аудиторией и расширять дискуссии об искусстве.
В отличие от истории искусства, нет институционального обучения искусству критики (за некоторыми исключениями); искусствоведы имеют разное происхождение и могут иметь высшее образование, а могут и не иметь. От профессиональных искусствоведов ожидается острое чутье на искусство и глубокое знание истории искусства. Обычно искусствовед рассматривает искусство на выставках, галереях, музеях или художниках 'мастерских, и они могут быть члены Международной ассоциации художественных критиков, в которой есть национальные секции. Очень редко искусствоведы зарабатывают на жизнь написанием критики.
Мнения искусствоведов могут вызвать споры по темам, связанным с искусством. Благодаря этому точка зрения искусствоведов, пишущих для художественных изданий и газет, дополняет общественный дискурс об искусстве и культуре. Коллекционеры и меценаты часто полагаются на советы таких критиков как на способ повысить свою оценку искусства, которое они рассматривают. Многие ныне известные и прославленные художники не были признаны художественными критиками своего времени, часто потому, что их искусство было в стиле, который еще не понимали или не одобряли. И наоборот, некоторые критики стали особенно важны, помогая объяснять и продвигать новые художественные движения - Роджер Фрай с движением постимпрессионистов, Лоуренс Аллоуэй на примере поп-арт.
Согласно Джеймс Элкинс: существует различие между художественной критикой и историей искусства, основанное на институциональных, контекстных и коммерческих критериях; история искусствоведения преподается в университетах, но практика художественной критики институционально исключена из академических кругов. Статья об опыте - Агнешка Граца. По словам Джеймса Элкинса, в малых и развивающихся странах газетная художественная критика обычно служит историей искусства. Перспектива Джеймса Элкинса отражает его личную связь с историей искусства и историками искусства, а в книге «Что случилось с арт-критикой» он, кроме того, подчеркивает разрыв между историками искусства и искусствоведами, предполагая, что первые редко цитируют второй является источником, а второй не имеет академической дисциплины, на которую можно сослаться.
Жан-Оноре Фрагонар, Портрет Дени Дидро, 1769, Лувр, Париж. Его художественная критика пользовалась большим влиянием. Его Essais sur la peinture был описан Иоганном Вольфгангом фон Гете как «великолепное произведение, которое даже более полезно для поэта, чем для художника, хотя и для художника оно подобно горящему факелу». " Любимым художником Дидро был Жан-Батист Грез.
Портрет Джона Нила работы Сары Мириам Пил, 1823 год. Нил считается первым американским художественным критиком, а также влиятельный писатель и литературный критик.
Шарль Бодлер 1855 г., фото Надара. Бодлер связан с декадентским движением. Его сборник стихов Les Fleurs du mal признан классиком французской литературы
Эдуард Мане, Портрет Захари Астрюк 1866, Kunsthalle Бремен. Он был сильным защитником Гюстава Курбе и одним из первых признал талант Эдуара Мане. Он также защищал Клода Моне, Джеймса Макнила Уистлера, Каролуса-Дюрана, Фантена-Латура и Альфонса Легро <260.>Эдуард Мане, Портрет Эмиля Золя, 1868, Музей д'Орсе. Эмиль Золя (1840–1902) был влиятельным французским писателем и искусствоведом. Он сыграл важную роль в реабилитации ложно обвиненного и осужденного армейского офицера Альфред Дрейфус.
Альберт Орье, ок. 1890, писал о Винсенте Ван Гоге и Поле Гогене.
Поль Синьяк, Феликс Фенеон, 1890. Французский анархист и искусствовед в Париже в конце 1800-х годов. Он ввел термин «неоимпрессионизм » в 1886 году.
Портрет Клайва Белла (1881-1964), Роджер Фрай (1924 c.)
Гийом Аполлинер (1880–1918), 1914, французский поэт, писатель и искусствовед, ему приписывают создание слова сюрреализм
Андре Салмон, Модильяни и Пабло Пикассо на Монпарнасе (1916), фотограф Жан Кокто
Роджер Фрай Автопортрет, 1928 год. Его описал Кеннет Кларк как "несравненно наибольшее влияние на вкус со времен Раскина... В той мере, в какой вкус может быть изменен одним человеком, его изменил Роджер Фрай"
Лео Штайн (1872–1947), коллекционер / критик, старший брат Гертруды Стайн. Фото Карл Ван Вехтен, 9 ноября 1937 г.
Фрэнк О'Хара (1926-1966), Ларри Риверс произнес одну из панегириков вместе с Билл Берсон, Эдвин Денби и Рене д'Арнонкур.
Артур Данто (1924-2013), Данто заложил основу институционального определения искусства
Джон Бергер, (1926-2017),