Движение феминистского искусства

редактировать

Движение феминистского искусства относится к усилиям и достижениям феминисток на международном уровне. создавать искусство, отражающее жизнь и опыт женщин, а также изменять основы производства и восприятия современного искусства. Он также был направлен на то, чтобы привлечь больше внимания к женщинам в рамках истории искусств и художественной практики. Между прочим, это выражается для визуализации внутренних мыслей феминистского движения, чтобы показать всем и придать смысл искусству. Это помогает сформировать роль тех, кто продолжает подрывать основной (и часто мужской) нарратив мира искусства. В соответствии с общими тенденциями развития внутри феминизма и часто включающими такую ​​самоорганизующуюся тактику, как группа повышения самосознания, движение началось в 1960-х и процветало на протяжении 1970-х годов как продукт так называемого вторая волна феминизма. Его называли «самым влиятельным международным движением в послевоенный период».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Художники: 20–21 век
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Дополнительная литература

История

1960-е годы были периодом, когда женщины-художницы хотели получить равные права с мужчинами в устоявшемся мире искусства и создать феминистское искусство, часто в других странах. - традиционные способы помочь «изменить мир».

Луиза Буржуа (1911-2010) и американка немецкого происхождения Ева Гессе (1936-1970) были ранними художниками-феминистками.

20 июля 1964 года Йоко Оно, Fluxus, авангардистка, певица и активистка, представила Cut Piece в концертном зале Ямаити, Киото, Япония, где она сидела неподвижно, поскольку с нее отрезали части ее одежды, что означало протестовать против насилия над женщинами. Она снова исполнила его в Карнеги-холл в 1965 году. Ее сын Шон участвовал в представлении артиста 15 сентября 2013 года в Театре Ле Ранелаг в Париже. Джонатан Джонс из Guardian назвал его «одним из 10 самых шокирующих произведений искусства за всю историю».

«Некоторые живые американские женщины-художницы» / «Тайная вечеря» (1972) Мэри Бет Эдельсон присвоили «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, в которой головы известных женщин-художников коллажены над головами Христа и его апостолов. Бенглис была среди тех известных женщин-художников. Это изображение, обращающееся к роли религиозной и исторической иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского движения искусства».

Женщины-художницы, мотивированные феминистской теорией и феминистское движение положили начало движению феминистского искусства в 1970-х годах. Феминистское искусство представляло собой отход от модернизма, где искусство, созданное женщинами, было отнесено к другому классу, нежели произведения, созданные мужчинами. Движение культивировало новое феминистское сознание, «свободу реагировать на жизнь... [беспрепятственно] со стороны традиционного мужского мейнстрима». Или, как выразились Гризельда Поллок и Розика Паркер, отделение искусства с большой буквы от искусства, созданного женщинами, произвело «женский стереотип». Обед от Джуди Чикаго, художественная инсталляция, символически представляющая женскую историю, широко считается первым эпическим феминистским произведением искусства.

Это требование равенства в представительстве было закреплено в Коалиции работников искусства <99 Заявление о требованиях (AWC), которое было разработано в 1969 году и опубликовано в окончательной форме в марте 1970 года. AWC было создано для защиты прав художников и принуждения музеев и галерей к реформированию своей практики. В то время как коалиция возникла как протестное движение после того, как греческий кинетический скульптор Панайотис «Такис» Василакис физически удалил свою работу «Теле-скульптура» (1960) с выставки 1969 года в Музее современного искусства, Нью-Йорк, он быстро выдал широкий список требований к «художественным музеям в целом».

Наряду с призывами к бесплатному входу, лучшему представлению этнических меньшинств, поздним открытиям и соглашению, что галереи не будут выставлять произведения искусства без согласия художника, AWC также потребовал, чтобы музеи «поощряли художников-женщин преодолевать столетия ущерба, нанесенного имиджу женщины как художника, путем установления равного представительства полов на выставках, музейных покупках и в отборочных комитетах»..

Существуют также феминистские формы постмодернизма, возникшие в 1980-х годах. Движение феминистского искусства выросло из борьбы за поиск нового способа выражения сексуальных, материальных, социальных и политических аспектов жизни и женственности. Феминистские художественные движения возникли в Соединенных Штатах ; Европа, включая Испанию; Австралия ; Канада; и Латинская Америка в 1970-х.

Женские художественные движения распространились по всему миру во второй половине 20-го века, включая Швецию, Данию и Норвегию, Россию и Японию. Женщины-художницы из Азии, Африки и особенно Восточной Европы в большом количестве вышли на международную арт-сцену в конце 1980-х и 1990-х годах, когда современное искусство стало популярным во всем мире.

Крупные выставки современных женщин-художников. включить WACK! Искусство и феминистская революция, курирует Конни Батлер, SF MOMA, 2007, Global Feminisms, курируют Линда Ночлин и Маура Рейли в Бруклинском музее, 2007, Rebelle, куратор Мирьям Вестен из MMKA, Арнхейм, 2009, Kiss Kiss Bang Bang! 45 лет искусства и феминизма. Куратор - Ксавьер Аракистан в Музее изящных искусств Бильбао, 2007, Elles в Центре Помпиду в Париже (2009-2011), который также посетил Художественный музей Сиэтла. становились все более интернациональными в своем выборе. Этот сдвиг также отражен в журналах, созданных в 1990-х годах, таких как n.paradoxa.

Художники: 20–21 век

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Хуан Висенте Алиага Гендерная битва / A Battala dos Xeneros Spain, Сантьяго-де-Компостела, 2007.
  • Хуан Алиага и Мария Лаура Роса Recuperar la Memoria: Experiencias feministas desde el Arte, Argentina y Espana, Ana Navarette и Mujeres Publicas Centro Cultural de Espana, Буэнос-Айрес и CCEBE, Sede Parana, 2013.
  • Л. Андерсон, А. Ливион Ингварссон, М. Йенснер, А. Нистром, Б. Веркмайстер, Н. Остлинд (ред.) Konstfeminism Helsingborg, Швеция, Dunkers Kulturhaus и Lilevalch Konsthall, 2004.
  • Кэти Баттиста Переговоры The Body: Feminist Art in 1970s London, IB Tauris, 2011.
  • Карла Бианпоэн, Фарах Вардани, Вулан Дирганторо Индонезийские женщины-художницы Джакарта: Яясан Семирупа Индонезия: 2007.
  • Кэти Дипвелл (ред) New Feminist Art Criticism: Critical Strategies UK, Манчестер, Manchester University Press, 1995.
  • Sylvia Eiblmayr Die Frau als Bild: Der weibliche Körper in der Kunst des 20 Jahrhunderts Berlin, Dietrich Reimer, 1993.
  • Isabelle Graw Die bessere Hälfte: Künstlerinnen des 20. und 21. Jahrhunderts Cologne, du Mont Verlag, 2003.
  • Ута Гросеник (редактор) «Женщины-художницы 20-го и 21-го веков» Кельн: Taschen GmbH, 2001.
  • Карен Хиндсбо «Начало всегда сегодня»: скандинавское феминистское искусство последних 20 лет Норвегия: Saarlandets Kunstmuseu м, 2013.
  • Джоанна Хаусхолдер и Таня Марс (ред.) Пойманные на месте преступления: антология исполнительского искусства канадских женщин Торонто: YYZ Books, 2003.
  • Люси Липпард Из Центра: Феминистские эссе о женском искусстве Нью-Йорка. Даттон, 1976.
  • Розика Паркер и Гризельда Поллок Обрамление феминизма: искусство и женское движение, 1970-1985 гг., Лондон. Pandora / RKP, 1987.
  • Бояна Пежич (редактор) The Gender Check Reader, Вена, MUMOK и Erste Foundation, 2010
  • Гризельда Поллок (редактор) Generations and Geographies, Лондон, Routledge, 1996.
  • Хелена Рекитт (редактор) Искусство и феминизм Лондон, Phaidon, 2001
  • Хилари Робинсон (редактор) Visible Female London, Camden Press, 1987
  • Хилари Робинсон (редактор) Феминизм - Искусство - теория: антология, 1968-2000 Оксфорд. Blackwells, 2001.
  • Araceli Barbosa Sanchez Arte Feminista en los ochenta en Mexico: una perspectiva de genero Mexico: Casa Juan Pablos Centro Cultural, Universidad Autonoma de Estado de Morelos, 2008.
  • Элла Шохат (ред) Talking Visions: мультикультурный феминизм в транснациональной эпохе Кембридж, Массачусетс, Массачусетский технологический институт: 1998
  • Бриджит Трейси Тан Женщины-художницы в Сингапуре Сингапур, Select Books and Singapore Art Museum, 2011.
  • Джейн Wark Radical Gestures: феминизм и перформанс в Северной Америке, Монреаль: McGill-Queen's University Press, 2006.
  • Women Down the Pub (aka N.Debois Buhl, L.Strombeck, A.Sonjasdotter) Udsight - Feministiske Strategier i Dansk Billedkunst / View - Феминистские стратегии в датском визуальном искусстве Дания, Informations Vorla, 2004.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:34:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте