Движение феминистского искусства относится к усилиям и достижениям феминисток на международном уровне. создавать искусство, отражающее жизнь и опыт женщин, а также изменять основы производства и восприятия современного искусства. Он также был направлен на то, чтобы привлечь больше внимания к женщинам в рамках истории искусств и художественной практики. Между прочим, это выражается для визуализации внутренних мыслей феминистского движения, чтобы показать всем и придать смысл искусству. Это помогает сформировать роль тех, кто продолжает подрывать основной (и часто мужской) нарратив мира искусства. В соответствии с общими тенденциями развития внутри феминизма и часто включающими такую самоорганизующуюся тактику, как группа повышения самосознания, движение началось в 1960-х и процветало на протяжении 1970-х годов как продукт так называемого вторая волна феминизма. Его называли «самым влиятельным международным движением в послевоенный период».
1960-е годы были периодом, когда женщины-художницы хотели получить равные права с мужчинами в устоявшемся мире искусства и создать феминистское искусство, часто в других странах. - традиционные способы помочь «изменить мир».
Луиза Буржуа (1911-2010) и американка немецкого происхождения Ева Гессе (1936-1970) были ранними художниками-феминистками.
20 июля 1964 года Йоко Оно, Fluxus, авангардистка, певица и активистка, представила Cut Piece в концертном зале Ямаити, Киото, Япония, где она сидела неподвижно, поскольку с нее отрезали части ее одежды, что означало протестовать против насилия над женщинами. Она снова исполнила его в Карнеги-холл в 1965 году. Ее сын Шон участвовал в представлении артиста 15 сентября 2013 года в Театре Ле Ранелаг в Париже. Джонатан Джонс из Guardian назвал его «одним из 10 самых шокирующих произведений искусства за всю историю».
«Некоторые живые американские женщины-художницы» / «Тайная вечеря» (1972) Мэри Бет Эдельсон присвоили «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, в которой головы известных женщин-художников коллажены над головами Христа и его апостолов. Бенглис была среди тех известных женщин-художников. Это изображение, обращающееся к роли религиозной и исторической иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского движения искусства».
Женщины-художницы, мотивированные феминистской теорией и феминистское движение положили начало движению феминистского искусства в 1970-х годах. Феминистское искусство представляло собой отход от модернизма, где искусство, созданное женщинами, было отнесено к другому классу, нежели произведения, созданные мужчинами. Движение культивировало новое феминистское сознание, «свободу реагировать на жизнь... [беспрепятственно] со стороны традиционного мужского мейнстрима». Или, как выразились Гризельда Поллок и Розика Паркер, отделение искусства с большой буквы от искусства, созданного женщинами, произвело «женский стереотип». Обед от Джуди Чикаго, художественная инсталляция, символически представляющая женскую историю, широко считается первым эпическим феминистским произведением искусства.
Это требование равенства в представительстве было закреплено в Коалиции работников искусства <99 Заявление о требованиях (AWC), которое было разработано в 1969 году и опубликовано в окончательной форме в марте 1970 года. AWC было создано для защиты прав художников и принуждения музеев и галерей к реформированию своей практики. В то время как коалиция возникла как протестное движение после того, как греческий кинетический скульптор Панайотис «Такис» Василакис физически удалил свою работу «Теле-скульптура» (1960) с выставки 1969 года в Музее современного искусства, Нью-Йорк, он быстро выдал широкий список требований к «художественным музеям в целом».
Наряду с призывами к бесплатному входу, лучшему представлению этнических меньшинств, поздним открытиям и соглашению, что галереи не будут выставлять произведения искусства без согласия художника, AWC также потребовал, чтобы музеи «поощряли художников-женщин преодолевать столетия ущерба, нанесенного имиджу женщины как художника, путем установления равного представительства полов на выставках, музейных покупках и в отборочных комитетах»..
Существуют также феминистские формы постмодернизма, возникшие в 1980-х годах. Движение феминистского искусства выросло из борьбы за поиск нового способа выражения сексуальных, материальных, социальных и политических аспектов жизни и женственности. Феминистские художественные движения возникли в Соединенных Штатах ; Европа, включая Испанию; Австралия ; Канада; и Латинская Америка в 1970-х.
Женские художественные движения распространились по всему миру во второй половине 20-го века, включая Швецию, Данию и Норвегию, Россию и Японию. Женщины-художницы из Азии, Африки и особенно Восточной Европы в большом количестве вышли на международную арт-сцену в конце 1980-х и 1990-х годах, когда современное искусство стало популярным во всем мире.
Крупные выставки современных женщин-художников. включить WACK! Искусство и феминистская революция, курирует Конни Батлер, SF MOMA, 2007, Global Feminisms, курируют Линда Ночлин и Маура Рейли в Бруклинском музее, 2007, Rebelle, куратор Мирьям Вестен из MMKA, Арнхейм, 2009, Kiss Kiss Bang Bang! 45 лет искусства и феминизма. Куратор - Ксавьер Аракистан в Музее изящных искусств Бильбао, 2007, Elles в Центре Помпиду в Париже (2009-2011), который также посетил Художественный музей Сиэтла. становились все более интернациональными в своем выборе. Этот сдвиг также отражен в журналах, созданных в 1990-х годах, таких как n.paradoxa.