Люси Р. Липпард

редактировать
Люси Р. Липпард
Родился 14 апреля 1937 г. Нью-Йорк
Национальность Американец
Награды Стипендия Гуггенхайма (1968), CAA Премия Фрэнка Джуэтта Мэзера за критику (1975), CAA Distinguished Feminist Award (2012), CAA Distinguished Life Achievement Award for Writing on Art (2015)

Люси Роуленд Липпард (родилась 14 апреля 1937 года) - американская писательница, искусствовед, активистка и куратор. Липпард был одним из первых авторов, выступавших за « дематериализацию » в концептуальном искусстве, и одним из первых поборников феминистского искусства. Она является автором 21 книги о современном искусстве и получила множество наград и наград от литературных критиков и художественных ассоциаций.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Избранные награды и награды
  • 4 Избранные выставки
  • 5 Избранные публикации
  • 6 См. Также
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Люси Липпард родилась в Нью-Йорке и жила в Новом Орлеане и Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, до поступления в Академию Эббот в 1952 году. Ее отец, Вернон В. Липпард, педиатр, стал заместителем декана Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета в 1939 году., после чего были назначены деканом медицинского факультета Университета штата Луизиана в Новом Орлеане, а затем была назначена та же должность в Университете Вирджинии. С 1952 по 1967 год он был деканом своей альма-матер, Йельской школы медицины. Она окончила колледж Смита с БА в 1958. Она продолжала получать степень магистра в области истории искусства в 1962 году из Института изобразительных искусств в Университете Нью - Йорке.

Сразу после окончания колледжа Липпард начала работать в библиотеке Музея современного искусства в 1958 году, где, помимо перестановки библиотеки после пожара, она была «отдана в аренду», чтобы проводить исследования для кураторов. Она считает, что эти годы работы в MoMA, пейджинга, архивирования и исследований подготовили ее «хорошо для архивного, информационного аспекта концептуального искусства». В MoMA она работала с такими кураторами, как Билл Либерман, Билл Зейтц и Питер Зельц. К 1966 году она была куратором двух передвижных выставок MoMA, одной - «мягкой скульптуры» и одной - Макса Эрнста, а также работала с Кинастоном МакШайном над первичными структурами, прежде чем он был нанят Еврейским музеем, взяв выставку с собой. Именно в МоМА Липпард встретил Сола Левитта, работавшего в ночном отделении; Джон Баттон, Дэн Флавин, Эл Хелд, Роберт Мэнголд и Роберт Райман - все они также занимали должности в музее в то время.

В 1960 году она вышла замуж за начинающего художника Роберта Раймана, который работал в MoMA охранником музея с 1953 по 1960 год. До развода шесть лет спустя у пары был один ребенок, Итан Райман, который в конечном итоге сам стал художником.

Карьера

С 1966 года Липпард опубликовал 20 книг, в том числе один роман, о феминизме, искусстве, политике и пространстве. Она получила множество наград и наград от литературных критиков и художественных ассоциаций. Выставка 2012 года ее основополагающей книги « Шесть лет: дематериализация арт-объекта» в Бруклинском музее под названием «Шесть лет: Люси Р. Липпард и появление концептуального искусства» называет стипендию Липпарда отправной точкой для обсуждение концептуального искусства в период его возникновения, демонстрирующее ее решающую роль в современном понимании этого периода художественного производства и критики. Ее исследование движения к дематериализации в создании искусства стало краеугольным камнем науки и дискурса в области современного искусства. Люси Липпард была членом популистской политической группы художников, известной как Коалиция работников искусства, или AWC. Ее участие в AWC, а также поездка в Аргентину - такие поездки укрепили политические мотивы многих феминисток того времени - повлияли на перемены. в фокусе ее критики, от формальной до более феминистской. Люси Липпард также считается соучредителем West-East Bag, международной ассоциации женщин сеть художников, которая была основана в 1971 году, в начале движения феминистского искусства в Соединенных Штатах. В их информационном бюллетене WEB упоминается тактика, используемая против музеев для протеста против недостаточного представительства женщин в музейных коллекциях и выставках. В 1973 году сеть West-East Bag была распущена.

В 1976 году Люси Липпард опубликовала монографический труд о художнице Еве Гессе. Люси Липпард сочетает биографию и критику, формальный анализ и психологические чтения, чтобы рассказать историю жизни и карьеры скульптора Евы Гессе. Книгу разработал друг и коллега Гессе Сол Левитт. Каждая из ее семидесяти скульптур и многие ее рисунки воспроизводятся и обсуждаются в книге. Люси Липпард, давняя подруга Евы Гессе, проводит тонкую грань между искусством и жизнью Евы Гессе. Она пишет о достижениях Евы Гессе как в ее жизни, так и в карьере, а также о многих трудностях в жизни Гессе, которые повлияли на то, кем она была как личность. Ева Гессе родилась в 1936 году в Германии, из-за своего еврейского воспитания она и ее семья были вынуждены бежать от нацистского режима в 1938 году и прибыли в Нью-Йорк в 1939 году. Во время их бегства из Германии отец Гессе вёл дневники путешествия каждого из них. Что касается детей, это была привычка, которую Гессе переняла и позже. В этих дневниках она рассказывала о своих жизненных трудностях. Гессен - американская художница, известная своим новаторским использованием материалов в своих скульптурах, таких как стекловолокно, латекс и пластик. Это новаторское использование «мягких» материалов стало источником вдохновения для молодого поколения женщин-художников. Липпард далее пишет, что, хотя Гессе умер до того, как феминизм повлиял на мир искусства, она хорошо знала, каким образом ее женский опыт изменил ее искусство и ее карьеру. При написании этой важной работы о Еве Гессе Люси Липпард использовала свои знания и страсть к феминизму, особенно в мире искусства. В настоящее время книга давно вышла из печати, но, тем не менее, этот классический текст остается одновременно проницательным критическим анализом и данью уважения известной художнице, «чей гений с течением времени становится все более очевидным».

Соучредитель Printed Matter, Inc (книжный магазин в Нью-Йорке, специализирующийся на книгах художников ), Коллектив ереси, Документация по политическому искусству / распространение (PAD / D), Художники призывают против вмешательства США в Центральную Америку и других художников. организаций, она также была куратором более 50 выставок, выступала с перформансами, комиксами, партизанским театром и редактировала несколько независимых изданий, последним из которых является явно местный La Puente de Galisteo в ее родной общине в Галистео, штат Нью-Мексико. Она смешала эстетику с политикой и презирала бескорыстие в пользу этической активности.

В 1966 году Люси Липпард организовала выставку «Эксцентрическая абстракция» в галерее Fischback в Нью-Йорке. На этой выставке Липпард собрал группу художников-абстракционистов, в которую входили Элис Адамс, Луиза Буржуа, Линдси Декер, Брюс Науман, Кейт Сонниер, Ева Хессе и многие другие. Выставка сфокусировалась на «использовании органических абстрактных форм в скульптуре, вызывающих гендерное тело посредством акцента на процессах и материалах». Липпард называл эксцентричную абстракцию «нескульптурным стилем», который был ближе к абстрактной живописи, чем к скульптуре.

У нее взяли интервью для фильма ! Революция в искусстве женщин.

Избранные награды и награды

Липпард имеет девять почетных докторских степеней изящных искусств, некоторые из которых перечислены ниже.

Избранные выставки
  • Эксцентричная абстракция, Галерея Фишбаха, Нью-Йорк, 1966 г.
  • Rejective Art, организованная Американской федерацией искусств, Нью-Йорк, побывала на трех площадках в США в 1967-8 гг.
  • Номер 7, Галерея Паулы Купер, Нью-Йорк, 1969
  • 557087, павильон Всемирной выставки в Сиэтле, сентябрь 1969 г.
  • 955000, Художественная галерея Ванкувера, 1970
  • 2,972,453, Centro de Arte y Communicacion, Буэнос-Айрес, 1971 г.
  • около 7500 человек, CalArts, Валенсия, Калифорния, путешествует по США и Европе, 1973–1974 гг.
Избранные публикации
  • Подрыв: безумная гонка по землепользованию, политике и искусству на меняющемся Западе. Нью-Йорк: Новая пресса. 2014. ISBN   9781595586193.
  • 4 492 040. Лос-Анджелес: новые документы. 2012. ISBN   9781927354001
  • Отчет о погоде. Боулдер, Колорадо: Музей современного искусства Боулдера. 2007. ISBN   0979900700
  • По проторенной дорожке: туризм, искусство и места. Нью-Йорк: Нью-Пресс. 1999. ISBN   1565844548.
  • Соблазн местного: чувство места в многоцентровом обществе. Нью-Йорк: Нью-Пресс. 1998. ISBN   1565842480.
  • Розовый стеклянный лебедь. Нью-Йорк: New Press, 1995. ISBN   1565842138.
  • Смешанные блага: новое искусство в мультикультурной Америке. Нью-Йорк: Книги Пантеона. 1990. ISBN   0394577590.
  • Другая война: Вьетнам в искусстве. Беллингем, Вашингтон: Историко-художественный музей Whatcom. 1990. ISBN   0941104435.
  • «Троянские кони: искусство активистов и власть». Искусство после модернизма: переосмысление представления, под редакцией Брайана Уоллиса. Бостон, Массачусетс: Дэвид Р. Годин. 1985. ISBN   0879235632.
  • Понять послание? Десятилетие искусства для социальных изменений. Нью-Йорк: EP Dutton. 1984 ISBN   0525480374
  • Оверлей: современное искусство и доисторическое искусство. Нью-Йорк: Книги Пантеона. 1983 ISBN   0394518128
  • Ева Гессе. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. 1976 г.
  • В центре: феминистские эссе о женском искусстве. Нью-Йорк: Даттон. 1976. ISBN   0525474277.
  • Шесть лет: дематериализация арт-объекта с 1966 по 1972 год; Перекрестный справочник информации о некоторых эстетических границах. Нью-Йорк: Praeger. 1973. ISBN   0289703328
  • Меняется: очерки искусствоведения. Нью-Йорк: Даттон. 1971. ISBN   0525079424
  • Сюрреалисты об искусстве. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 1970. ISBN   0138780900.
  • Поп-арт. Нью-Йорк: Praeger. 1966 г.
  • Графическая работа Филипа Эвергуда. Нью-Йорк: Корона, 1966.
Смотрите также
Смотрите также
  • Анон (2018). «Интервью с художником, куратором и критиками». ! Революция в искусстве женщин - В центре внимания Стэнфорда. Архивировано 23 августа 2018 года. Проверено 23 августа 2018 года.
  • «Биография - Липпард, Люси Р. (1937-): статья из: Contemporary Authors». Цифровая публикация в формате HTML
  • Параллакс: пятьдесят пять точек обзора: разговор с Люси Р. Липпард и Риной Свентцелл. Денвер, Колорадо: Федерация искусств западных штатов, 1996.
  • Бонин, Винсент. Материализация шести лет: Люси Р. Липпард и появление концептуального искусства. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2012. ISBN   9780262018166
  • Батлер, Корнелия Х. От концептуализма к феминизму: Числа Люси Р. Липпард, 1969-74. Лондон: Afterall Books, 2012. ISBN   9783863351021
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 01:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте