Люси Р. Липпард | |
---|---|
Родился | 14 апреля 1937 г. Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1968), CAA Премия Фрэнка Джуэтта Мэзера за критику (1975), CAA Distinguished Feminist Award (2012), CAA Distinguished Life Achievement Award for Writing on Art (2015) |
Люси Роуленд Липпард (родилась 14 апреля 1937 года) - американская писательница, искусствовед, активистка и куратор. Липпард был одним из первых авторов, выступавших за « дематериализацию » в концептуальном искусстве, и одним из первых поборников феминистского искусства. Она является автором 21 книги о современном искусстве и получила множество наград и наград от литературных критиков и художественных ассоциаций.
Люси Липпард родилась в Нью-Йорке и жила в Новом Орлеане и Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, до поступления в Академию Эббот в 1952 году. Ее отец, Вернон В. Липпард, педиатр, стал заместителем декана Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета в 1939 году., после чего были назначены деканом медицинского факультета Университета штата Луизиана в Новом Орлеане, а затем была назначена та же должность в Университете Вирджинии. С 1952 по 1967 год он был деканом своей альма-матер, Йельской школы медицины. Она окончила колледж Смита с БА в 1958. Она продолжала получать степень магистра в области истории искусства в 1962 году из Института изобразительных искусств в Университете Нью - Йорке.
Сразу после окончания колледжа Липпард начала работать в библиотеке Музея современного искусства в 1958 году, где, помимо перестановки библиотеки после пожара, она была «отдана в аренду», чтобы проводить исследования для кураторов. Она считает, что эти годы работы в MoMA, пейджинга, архивирования и исследований подготовили ее «хорошо для архивного, информационного аспекта концептуального искусства». В MoMA она работала с такими кураторами, как Билл Либерман, Билл Зейтц и Питер Зельц. К 1966 году она была куратором двух передвижных выставок MoMA, одной - «мягкой скульптуры» и одной - Макса Эрнста, а также работала с Кинастоном МакШайном над первичными структурами, прежде чем он был нанят Еврейским музеем, взяв выставку с собой. Именно в МоМА Липпард встретил Сола Левитта, работавшего в ночном отделении; Джон Баттон, Дэн Флавин, Эл Хелд, Роберт Мэнголд и Роберт Райман - все они также занимали должности в музее в то время.
В 1960 году она вышла замуж за начинающего художника Роберта Раймана, который работал в MoMA охранником музея с 1953 по 1960 год. До развода шесть лет спустя у пары был один ребенок, Итан Райман, который в конечном итоге сам стал художником.
С 1966 года Липпард опубликовал 20 книг, в том числе один роман, о феминизме, искусстве, политике и пространстве. Она получила множество наград и наград от литературных критиков и художественных ассоциаций. Выставка 2012 года ее основополагающей книги « Шесть лет: дематериализация арт-объекта» в Бруклинском музее под названием «Шесть лет: Люси Р. Липпард и появление концептуального искусства» называет стипендию Липпарда отправной точкой для обсуждение концептуального искусства в период его возникновения, демонстрирующее ее решающую роль в современном понимании этого периода художественного производства и критики. Ее исследование движения к дематериализации в создании искусства стало краеугольным камнем науки и дискурса в области современного искусства. Люси Липпард была членом популистской политической группы художников, известной как Коалиция работников искусства, или AWC. Ее участие в AWC, а также поездка в Аргентину - такие поездки укрепили политические мотивы многих феминисток того времени - повлияли на перемены. в фокусе ее критики, от формальной до более феминистской. Люси Липпард также считается соучредителем West-East Bag, международной ассоциации женщин сеть художников, которая была основана в 1971 году, в начале движения феминистского искусства в Соединенных Штатах. В их информационном бюллетене WEB упоминается тактика, используемая против музеев для протеста против недостаточного представительства женщин в музейных коллекциях и выставках. В 1973 году сеть West-East Bag была распущена.
В 1976 году Люси Липпард опубликовала монографический труд о художнице Еве Гессе. Люси Липпард сочетает биографию и критику, формальный анализ и психологические чтения, чтобы рассказать историю жизни и карьеры скульптора Евы Гессе. Книгу разработал друг и коллега Гессе Сол Левитт. Каждая из ее семидесяти скульптур и многие ее рисунки воспроизводятся и обсуждаются в книге. Люси Липпард, давняя подруга Евы Гессе, проводит тонкую грань между искусством и жизнью Евы Гессе. Она пишет о достижениях Евы Гессе как в ее жизни, так и в карьере, а также о многих трудностях в жизни Гессе, которые повлияли на то, кем она была как личность. Ева Гессе родилась в 1936 году в Германии, из-за своего еврейского воспитания она и ее семья были вынуждены бежать от нацистского режима в 1938 году и прибыли в Нью-Йорк в 1939 году. Во время их бегства из Германии отец Гессе вёл дневники путешествия каждого из них. Что касается детей, это была привычка, которую Гессе переняла и позже. В этих дневниках она рассказывала о своих жизненных трудностях. Гессен - американская художница, известная своим новаторским использованием материалов в своих скульптурах, таких как стекловолокно, латекс и пластик. Это новаторское использование «мягких» материалов стало источником вдохновения для молодого поколения женщин-художников. Липпард далее пишет, что, хотя Гессе умер до того, как феминизм повлиял на мир искусства, она хорошо знала, каким образом ее женский опыт изменил ее искусство и ее карьеру. При написании этой важной работы о Еве Гессе Люси Липпард использовала свои знания и страсть к феминизму, особенно в мире искусства. В настоящее время книга давно вышла из печати, но, тем не менее, этот классический текст остается одновременно проницательным критическим анализом и данью уважения известной художнице, «чей гений с течением времени становится все более очевидным».
Соучредитель Printed Matter, Inc (книжный магазин в Нью-Йорке, специализирующийся на книгах художников ), Коллектив ереси, Документация по политическому искусству / распространение (PAD / D), Художники призывают против вмешательства США в Центральную Америку и других художников. организаций, она также была куратором более 50 выставок, выступала с перформансами, комиксами, партизанским театром и редактировала несколько независимых изданий, последним из которых является явно местный La Puente de Galisteo в ее родной общине в Галистео, штат Нью-Мексико. Она смешала эстетику с политикой и презирала бескорыстие в пользу этической активности.
В 1966 году Люси Липпард организовала выставку «Эксцентрическая абстракция» в галерее Fischback в Нью-Йорке. На этой выставке Липпард собрал группу художников-абстракционистов, в которую входили Элис Адамс, Луиза Буржуа, Линдси Декер, Брюс Науман, Кейт Сонниер, Ева Хессе и многие другие. Выставка сфокусировалась на «использовании органических абстрактных форм в скульптуре, вызывающих гендерное тело посредством акцента на процессах и материалах». Липпард называл эксцентричную абстракцию «нескульптурным стилем», который был ближе к абстрактной живописи, чем к скульптуре.
У нее взяли интервью для фильма ! Революция в искусстве женщин.
Липпард имеет девять почетных докторских степеней изящных искусств, некоторые из которых перечислены ниже.