Томас Макэвилли | |
---|---|
Родился | (1939-07-13) 13 июля 1939 года. Цинциннати, Огайо, Соединенные Штаты Америки |
Умер | 2 марта 2013 г. (2013-03-02) (73 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Род занятий | Автор, искусствовед, историк |
Супруг (ы) | Мэрион МакЭвилли, Маура Шихан, Джойс Бер stein |
Дети | 3 |
Академическое образование | |
Alma mater | Университет Цинциннати (BA, Ph.D. ). Вашингтонский университет (MA ) |
Академический работа | |
Учреждения | Университет Райса. Школа визуальных искусств. Йельский университет. Школа Института искусств Чикаго |
Основные интересы | Филология, искусствоведение, лингвистика, история |
Известные труды |
|
Томас Макэвилли (; 13 июля 1939 г. - 2 марта 2013 г.) был американцем искусствоведом, поэтом, романистом и ученым. Он был заслуженным преподавателем истории искусств в Университете Райса, а также основателем и бывшим заведующим кафедрой художественной критики и письма в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорк.
МакЭвилли родился в Цинциннати. Он изучал греческий, латинский, санскрит и классическую философию в программах классиков Университет Цинциннати, где он получил BA, и Вашингтонский университет, где он получил MA. Затем он вернулся в Цинциннати, где получил степень доктора философии в классической филологии. Он также сохранил сильный интерес к современному искусству, усиленный его знакомыми художниками.
В 1969 году МакЭвилли поступил на факультет Университета Райса, где он провел большую часть своей педагогической карьеры. Он был приглашенным профессором Йельского университета и школы Чикагского института искусств, среди прочих. Он преподавал многочисленные курсы по греческой и индийской культуре, истории религии и философии. В 2008 году он ушел из преподавательской деятельности после 41 года жизни, проживая в Нью-Йорке и в северной части штата Нью-Йорк в Катскиллс.
. Он получил множество наград, в том числе приз Семпла. в Университете Цинциннати, Национальный фонд искусств Грант критиков, стипендия Фулбрайта в 1993 году, грант критика NEA и премия Фрэнка Джветта Мэзера (1993) за отличие в художественной критике от College Art Association.
МакЭвилли был редактором Artforum и главным редактором Contemporanea.
МакЭвилли умер 2 марта., 2013 об осложнениях рака в Мемориальном онкологическом центре Слоуна-Кеттеринга. Ему было 73 года. У него осталась жена, художница Джойс Бурштейн; два сына от прежнего брака, Томас и Монте; сестра Эллен М. Гриффин; и двое внуков. Его сын Александр умер раньше его. Ранее он был дважды женат; оба брака закончились разводом.
МакЭвилли был экспертом в области греческой и индийской культуры, истории религии и философии, и искусство. Он опубликовал несколько книг и сотни научных монографий, статей, очерков и обзоров по ранней греческой и индийской поэзии, философии и религии, а также по современному искусству и культуре.
В своей книге 1992 года «Искусство и инаковость: кризис культурной идентичности» МакЭвилли собрал и отредактировал двенадцать эссе 1980-х годов в разгар культурных войн, бурные дебаты о преобладании белой, мужской, западной культуры в академических кругах и изобразительном искусстве, а также о необходимости бросить вызов этому превосходству и открыть его для других точек зрения. Макэвилли демонстративно сделал это в «Доктор, юрист, индейский вождь» - своей влиятельной иеремиаде против основных предположений, которые легли в основу выставки Музея современного искусства 1984 года «Примитивизм и искусство двадцатого века».
В своей книге 1993 года «Возвращение изгнанника: к переосмыслению живописи эпохи постмодерна» МакЭвилли внес важный вклад в конец двадцатого века » смерть живописи »дебаты. Он отметил, что после двух десятилетий снижения важности как средства массовой информации живопись возродилась примерно в 1980 году. По возвращении из изгнания живопись приобрела новую теоретическую основу в постмодернистской теории культуры вместе с новым типом самооценки. осведомленность и интерес к собственным ограничениям.
В статье «Голова - форма, решка - не содержимое» МакЭвилли описывает теоретическую основу для формалистического проекта, представленного послевоенными критиками, такими как Клемент Гринберг, Майкл Фрид и. Он утверждал, что формалистические идеи уходят корнями в неоплатонизм и как таковые решают проблему содержания, утверждая, что содержание встроено в форму. Формализм основан на лингвистической модели, которая, как утверждал Клод Леви-Стросс, получает содержание через бессознательное. Принимая формалистический подход, критик не может игнорировать содержание, которое сопровождает каждое развертывание формы.
В книге «Скульптура в эпоху сомнения» (1999) МакЭвилли анализирует интеллектуальные проблемы, окружающие постмодернистское движение в ходе Скульптура ХХ века.
В «Форме древней мысли» МакЭвилли исследует основы западной цивилизации. Он утверждает, что сегодняшний западный мир следует рассматривать как продукт греческой и индийской мысли, как западной философии, и восточной философии. Он показывает, как торговля, империализм и течения миграции позволили культурным философиям беспрепятственно смешаться в Индии, Египте, Греция и древний Ближний Восток. Эта книга охватывает тридцать лет исследований МакЭвилли, с 1970 по 2000 гг.
В этом разделе дается обзор тем, о которых писал Макэвилли.