Рэйчел Розенталь

редактировать
Рэйчел Розенталь
Родилась(1926-11-09) 9 ноября 1926 года. Париж, Франция
Умер10 мая 2015 г. (2015-05-10) (88 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
НациональностьРусско-американская
ИзвестнаИскусство перформанса
Известные работыPangean Dreams
Супруг (а)Король Муди ​​(m.1960 ; дел.1979)​
НаградыДж. Стипендия Пола Гетти, Премия Весты, Премия Оби
Веб-сайтwww.rachelrosenthal.org

Рэйчел Розенталь (9 ноября 1926 г. - 10 мая 2015 г.) была междисциплинарной и Художник-перформанс, педагог, актриса и защитник прав животных из Лос-Анджелеса.

Она была наиболее известна своими полнометражными произведениями искусства, в которых предлагалось уникальное сочетание театра, танца, творческих слайдов и живой музыки. Она гастролировала со своими произведениями с компанией Рэйчел Розенталь по многочисленным площадкам как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Театры и фестивали, которые она посетила, включают: Мастерскую Театра Танца и Серьезное веселье! в Линкольн-центре в Нью-Йорке, в Kaaitheater в Брюсселе, на Международном летнем театральном фестивале в Гамбурге, в The Performance Space в Сиднее и Фестиваль Театра Америки, Театр Кентавр, Монреаль. Одной из ее ключевых амбиций было помочь исцелить землю с помощью искусства.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Брак
  • 3 Поздние годы
  • 4 Действующие роли
  • 5 Смерть
  • 6 Награды
  • 7 Книги
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Розенталь родился 9 ноября 1926 года в Париже, Франция, в ассимилированной Русская еврейская семья. Ее отец, Леонар Розенталь, был известным торговцем восточным жемчугом и драгоценными камнями. Ее матерью была Мара Якубович Розенталь.

Она описала дом своего детства как дом, наполненный произведениями Моне и Шагала ; покупки, привезенные из путешествия отца в Италию. Ее исполнительское мастерство развилось в раннем возрасте; Ей было всего три года, когда она начала выступать, и она часто принимала до 150 гостей на семейных мероприятиях. Ей было всего шесть лет, когда она начала заниматься балетом под руководством знаменитой Преображенской.

. Во время Второй мировой войны ее семья бежала из Франции, переехав в Рио-де-Жанейро, Бразилия, на короткое время. в Португалии. Это путешествие вдохновило ее на создание произведения «Моя Бразилия». В апреле 1941 года ее семья покинула Бразилию, чтобы поселиться в Нью-Йорке, где Розенталь позже окончила Высшую школу музыки и искусства.

. Она изучала актерское мастерство в театральной школе Жана-Луи Барро и у Герберта Бергхоффа. На каком-то этапе она была ученицей режиссера Эрвина Пискатора и поставила несколько внебродвейских постановок. Кроме того, она была помощником дизайнера Хайнца Конделлы в Нью-Йоркской городской опере и танцевала в труппе Мерс Каннингема. Интеграция этих различных навыков и талантов позволила ей создавать сложные и многослойные произведения искусства.

После переезда в Нью-Йорк в 1953 году ее социальный круг включал Джон Кейдж, Мерс Каннингем, Сари Динес, Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс. Кейдж познакомил ее с дзен-буддизмом и азиатской философией. Вскоре у нее появился интерес к боевым искусствам (кунг-фань, тай-чи, каратэ), и она начала им заниматься.

Импровизация и спонтанность стали для нее значительно более важными, и на ее движение в направлении экспериментального театра повлияли чтение произведений Антонена Арто «Театр и его двойник». Она вернулась также к изобразительному искусству и скульптуре; создавала поистине уникальное искусство перформанса, которое давало свободу импровизировать.

В 1955 году она переехала в Калифорнию и занялась художественной сценой, окружающей галерею Феруса. В том же году она создала экспериментальный "Instant Theater" в Cast Theater (теперь он называется El Centro Theater ), выступая и руководя им в течение десяти лет. Она была ведущей фигурой в женском художественном движении Лос-Анджелеса в 1970-х годах и в 1973 году стала соучредителем Womanspace Gallery, галереи, посвященной работам женщин-художников. Она считается одной из первых. Художники-феминистки поколения ", группа, в которую также входят Мэри Бет Эдельсон, Кэрол Шнеман и Джуди Чикаго. Они были частью феминистского художественного движения в Европе и Соединенных Штатах в начале 1970-х годов с целью развития феминистского письма и искусства. К 1975 году она написала, создала, поставила и сыграла более 30 полнометражных спектаклей в США и Европе. Розенталь начала преподавать уроки перформанса в 1979 году.

«Другие» (1984) было ее знаменательным шоу, в котором сцену делили с 42 животными, от коз, змей до обезьян; все животные имели напечатанные биографические данные и считались равными. В 1987 году ее пригласили создать произведение специально для международной художественной ярмарки Documenta 8, проходящей в Касселе, Западная Германия. Ее оригинальной пьесой для этого был «Мозг Рахили» на музыку Стивена Нахмановича. Мозг Рэйчел занимался исследованиями мозга, интеллектуальной историей и высокомерием. Алан М. Кригсман, писатель Washington Post, описывает ее игру как особенно притягательную, умелую и достаточную, чтобы держать вас в восторге.

Брак

Она была замужем за актером Кингом Муди, на три года моложе ее, на 20 лет. У пары не было детей.

Позже

Розенталь была директором компании Рэйчел Розенталь, которую она основала в 1989 году в Лос-Анджелесе, Калифорния. В репертуаре компании такие темы, как разрушение окружающей среды, вопросы социальной справедливости, права животных, земная духовность, в гибридной форме, сочетающей голос, текст, движение, музыку, видеопроекцию и сложные театральные костюмы., декорации и драматическое освещение, что в конечном итоге бросает вызов жестким границам, которые традиционно отделяли перформанс от театра. Она является членом консультативного совета Нового музея современного искусства в Нью-Йорке.

В 1990 году Розенталь представила премьеру «Пангейские сны» в Музее искусств Санта-Моники на фестивале в Лос-Анджелесе. В 1992 году имя файла: FUTURFAX было заказано Музеем Уитни в Нью-Йорке. Эта работа показала публике мир нормированного питания, государственных гидропарков с целью расширения диалога об изменении климата и возможности вымирания человечества.

В 1994 году она была лауреатом Форума женщин for Art отборочная комиссия почетных наград на ежегодной конференции WCA, проводимой в Нью-Йорке.

В 1994 году она представила свою пьесу Zone с 56 исполнителями в Центре исполнительских искусств Калифорнийского университета в Уодсворте. В период с 1994 по 1997 год с ее недавно созданной Компанией она возродила «Мгновенный театр» 1950-х и 1960-х годов под названием TOHUBOHU! и продолжил совместное создание DBDBDB-d: An Evening (1994), TOHUBOHU! (1995–97), «Медитация о жизни и смерти Кена Саро-Вивы», «Часы» (1996), «Лебеди и необитаемая девственница» (1997).

Премьера и Timepiece, и The Unexpurgated Virgin состоялась на фестивале Fall Ahead в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 2000 году в Центре перформанс-арта FADO Поль Куйяр в сотрудничестве с Международным фестивалем перформанс-искусства 7a * 11d представил последний полнометражный перформанс Розенталя, UR-BOOR, всего на два вечера. В 2000 году в возрасте 73 лет Розенталь объявила, что уходит с работы, чтобы посвятить себя защите прав животных и продолжить карьеру художника.

У нее взяли интервью для фильма 2010 года ! Women Art Revolution.

Розенталь читал лекции в Университете Карнеги-Меллона Роберта Леппера из серии «Выдающиеся лекции» из серии «Творческие исследования» в качестве лектора / ведущего на первой конференции по перформансам, культуре и педагогике в Пенсильвании. Государство (1996). Розенталь также был приглашенным художником в Чикагском институте искусств, Нью-Йоркском университете, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Ирвине, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, Калифорнийский институт искусств, а также в Наропа, Эсален и Институты Омега. Художник Роберт Раушенберг почтил ее в серии репродукций под названием «Дань 21.

Действующие роли

Розенталь сыграл небольшую роль в двух эпизодах первого сезона телесериала Frasier под названием «The Crucible » и «Call Me Irresponsible» (в титрах). Она также сыграла небольшую роль в фильме Майкла Толкина «Нью Эйдж», в котором снималась Джуди Дэвис.

Смерть

Розенталь умерла 10 мая 2015 года в Лос-Анджелесе от хроническая сердечная недостаточность. Ей было 88.

Награды
Книги
  • Татти Уоттлс: история любви, изданная Smart Art Press, Санта-Моника, Калифорния;
  • Рэйчел Розенталь (монография ее работ) опубликовано издательством Johns Hopkins University Press
  • Rachel's Brain and Other Storms, антология 13 ее выступлений, опубликованных Continuum и Nihon Journal
  • Опыт DbD (шанс знает, что он делает) под редакцией Кейт Нунан, опубликовано Routledge
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:38:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте