Роберт Леппер

редактировать
Роберт Леппер
Lepper.jpg Ричард Раппапорт, Роберт Л. Леппер, 1987
Родился1906
Умер1991
НациональностьАмериканец
ИзвестенСкульптор, художник-монументалист, педагог
ДвижениеПромышленный дизайн и искусство
Награды1989 Премия за образование Общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA)

Роберт Леппер (1906-1991) был американским художником и профессором искусств в Технологический институт Карнеги, ныне Университет Карнеги-Меллона, который разработал первую в стране программу получения степени промышленный дизайн. Работа Леппера в области промышленного дизайна, его восхищение влиянием технологий на общество и их потенциальной ролью в создании искусства легли в основу его курса «Индивидуальный и социальный анализ», двух семестрового курса, посвященного сообществу и личной памяти как факторам художественного выражения. который с его теоретическими диалогами с наиболее многообещающими учениками за пределами классной комнаты способствовал созданию интеллектуальной среды, в которой такие разные художники, как Энди Уорхол, Филип Перлстайн, Мел Бохнер и Джонатан Борофски, позже построили свои художественные практики.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Технологический институт Карнеги
    • 2.2 Художник
    • 2.3 Награды
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Посмертное признание
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Ранние годы и образование

Роберт Леппер родился 10 сентября 1906 года в Аспинуолле, штат Пенсильвания. Его родителями были Элизабет Л. и Чарльз В. Леппер, агент по закупкам газовой компании. Родители Чарльза оба родились в Германии. У Роберта был старший брат Чарльз.

Он учился в Технологическом институте Карнеги (CIT), который окончил в 1927 году. С момента окончания школы до 1928 года он отправился в Европу и изучал современное искусство. Затем он был художником в Pittsburgh Sun-Telegraph и жил со своими родителями.

Карьера

Технологический институт Карнеги

Леппер преподавал искусство начиная с 1930 г. и помог создать одну из первых в стране программ получения степени в области промышленного дизайна в Технологическом институте Карнеги в 1934 г. Он определил элементы визуального восприятия: площадь, линию, пространство, объем, цвет, значение и текстуру - а затем эквиваленты в промышленном дизайне, опубликованные в статье 1938 года «Элементы визуального восприятия, связывающие элементы искусства с производственными процессами».

Он вел класс под названием «Индивидуальный и социальный анализ», в котором он призвал учащихся рассматривать обычные предметы из своей повседневной жизни как потенциальные произведения искусства. Одним из его учеников был Энди Уорхол, затем Эндрю Уорхола, который питался дома и делал Банки для супа Кэмпбелла. Среди других известных учеников - друг Уорхола Филип Перлштейн, иллюстратор Леонард Кесслер, редактор-карикатурист Джимми Маргулис, художник-концептуалист Мел Бохнер и Джойс Козлофф, который проявил интерес к публичному искусству, когда работал над проектом Леппера «Окленд», в котором студенты выходили в окрестности Окленда и рисовали или зарисовывали инфраструктуру, здания и людей. О проекте написано в 1989 году в статье Ричарда Раппапорта «Роберт Леппер, Carnegie Tech и Oakland Project». Оклендский проект был первым семестром курса индивидуального и социального анализа, который он начал в 1947 году; Ретроспектива была вторым семестровым курсом программы.

Художник

Леппер создавал скульптуры и фрески, многие из которых отражают его интерес к промышленным объектам. Он разработал комбинацию порошковых пигментов и акриловой смолы, или пластика, для художественных работ.

В 1932 году он сделал коленчатый вал. Он сделал несколько фресок в рамках Federal Arts Project (1935-1943) Works Progress Administration, включая почтовые отделения в Грейлинг, штат Мичиган и Колдуэлл, Огайо. В период с 1940 по 1942 год он сделал «получившее широкое признание» фреску с изображением промышленных предприятий для здания горнодобывающей промышленности (также известного как новое здание минеральной промышленности) в Университете Западной Вирджинии.

Главный вход Высшей школы промышленного администрирования (GSIA) в Университете Карнеги-Меллона имеет пескоструйную барельефную промышленную фреску, созданную Леппером в 1952 году. Роберт Леппер создал ряд общественных работ: скульптуру для 1964 г. Нью-Йоркская всемирная выставка. Во второй половине 1960-х годов он работал над своим проектом Transit Vehicle Design, чтобы создать более удобные наклонные пассажирские сиденья.

Награды

  • 1961 - Премия за мастерство, Общество архитекторов Пенсильвании Американского института архитекторов
  • 1975 - Премия уважения и восхищения, Университет Карнеги-Меллона
  • 1989 - Премия Общества промышленных дизайнеров Америки в области образования (IDSA) в знак признания его «значительного и выдающегося вклад "в образование в области промышленного дизайна.
Личная жизнь

Леппер женился на Хелен Джуэтт из Питтсбурга 6 сентября 1933 года в Дамарискотте, штат Мэн, где она родилась. Они жили в Питтсбурге, и у них была дочь Сьюзен, родившаяся около 1935 года.

Он умер 7 февраля 1991 года, когда жил в Питтсбурге.

Посмертное признание

в 2002 году., В музее Энди Уорхола прошла выставка «Роберт Леппер, художник и учитель», на которой были представлены работы из поместья Леппера и Карнеги-Меллона. Некоторые были показаны впервые. Речное существо - это модель огнедышащего дракона высотой 60 футов, предложенная как произведение искусства, чтобы «юмористически» отразить индустриальную историю Питтсбурга. В его честь Карнеги учредил серию лекций Роберта Леппера.

В 1994 году Норберт Натансон и Дейл Штайн, оба бывшие ученики Леппера, сняли документальный видеофильм Роберта Л. Леппера «Ласковые воспоминания». Документальный фильм был рассказан дочерью Леппера, Сьюзан Леппер, и его можно найти в архивах Леппера, Хант-библиотеке Университета Карнеги-Меллона, Питтсбург, Пенсильвания.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:30:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте