Роберт Леппер | |
---|---|
Ричард Раппапорт, Роберт Л. Леппер, 1987 | |
Родился | 1906 |
Умер | 1991 |
Национальность | Американец |
Известен | Скульптор, художник-монументалист, педагог |
Движение | Промышленный дизайн и искусство |
Награды | 1989 Премия за образование Общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA) |
Роберт Леппер (1906-1991) был американским художником и профессором искусств в Технологический институт Карнеги, ныне Университет Карнеги-Меллона, который разработал первую в стране программу получения степени промышленный дизайн. Работа Леппера в области промышленного дизайна, его восхищение влиянием технологий на общество и их потенциальной ролью в создании искусства легли в основу его курса «Индивидуальный и социальный анализ», двух семестрового курса, посвященного сообществу и личной памяти как факторам художественного выражения. который с его теоретическими диалогами с наиболее многообещающими учениками за пределами классной комнаты способствовал созданию интеллектуальной среды, в которой такие разные художники, как Энди Уорхол, Филип Перлстайн, Мел Бохнер и Джонатан Борофски, позже построили свои художественные практики.
Роберт Леппер родился 10 сентября 1906 года в Аспинуолле, штат Пенсильвания. Его родителями были Элизабет Л. и Чарльз В. Леппер, агент по закупкам газовой компании. Родители Чарльза оба родились в Германии. У Роберта был старший брат Чарльз.
Он учился в Технологическом институте Карнеги (CIT), который окончил в 1927 году. С момента окончания школы до 1928 года он отправился в Европу и изучал современное искусство. Затем он был художником в Pittsburgh Sun-Telegraph и жил со своими родителями.
Леппер преподавал искусство начиная с 1930 г. и помог создать одну из первых в стране программ получения степени в области промышленного дизайна в Технологическом институте Карнеги в 1934 г. Он определил элементы визуального восприятия: площадь, линию, пространство, объем, цвет, значение и текстуру - а затем эквиваленты в промышленном дизайне, опубликованные в статье 1938 года «Элементы визуального восприятия, связывающие элементы искусства с производственными процессами».
Он вел класс под названием «Индивидуальный и социальный анализ», в котором он призвал учащихся рассматривать обычные предметы из своей повседневной жизни как потенциальные произведения искусства. Одним из его учеников был Энди Уорхол, затем Эндрю Уорхола, который питался дома и делал Банки для супа Кэмпбелла. Среди других известных учеников - друг Уорхола Филип Перлштейн, иллюстратор Леонард Кесслер, редактор-карикатурист Джимми Маргулис, художник-концептуалист Мел Бохнер и Джойс Козлофф, который проявил интерес к публичному искусству, когда работал над проектом Леппера «Окленд», в котором студенты выходили в окрестности Окленда и рисовали или зарисовывали инфраструктуру, здания и людей. О проекте написано в 1989 году в статье Ричарда Раппапорта «Роберт Леппер, Carnegie Tech и Oakland Project». Оклендский проект был первым семестром курса индивидуального и социального анализа, который он начал в 1947 году; Ретроспектива была вторым семестровым курсом программы.
Леппер создавал скульптуры и фрески, многие из которых отражают его интерес к промышленным объектам. Он разработал комбинацию порошковых пигментов и акриловой смолы, или пластика, для художественных работ.
В 1932 году он сделал коленчатый вал. Он сделал несколько фресок в рамках Federal Arts Project (1935-1943) Works Progress Administration, включая почтовые отделения в Грейлинг, штат Мичиган и Колдуэлл, Огайо. В период с 1940 по 1942 год он сделал «получившее широкое признание» фреску с изображением промышленных предприятий для здания горнодобывающей промышленности (также известного как новое здание минеральной промышленности) в Университете Западной Вирджинии.
Главный вход Высшей школы промышленного администрирования (GSIA) в Университете Карнеги-Меллона имеет пескоструйную барельефную промышленную фреску, созданную Леппером в 1952 году. Роберт Леппер создал ряд общественных работ: скульптуру для 1964 г. Нью-Йоркская всемирная выставка. Во второй половине 1960-х годов он работал над своим проектом Transit Vehicle Design, чтобы создать более удобные наклонные пассажирские сиденья.
Леппер женился на Хелен Джуэтт из Питтсбурга 6 сентября 1933 года в Дамарискотте, штат Мэн, где она родилась. Они жили в Питтсбурге, и у них была дочь Сьюзен, родившаяся около 1935 года.
Он умер 7 февраля 1991 года, когда жил в Питтсбурге.
в 2002 году., В музее Энди Уорхола прошла выставка «Роберт Леппер, художник и учитель», на которой были представлены работы из поместья Леппера и Карнеги-Меллона. Некоторые были показаны впервые. Речное существо - это модель огнедышащего дракона высотой 60 футов, предложенная как произведение искусства, чтобы «юмористически» отразить индустриальную историю Питтсбурга. В его честь Карнеги учредил серию лекций Роберта Леппера.
В 1994 году Норберт Натансон и Дейл Штайн, оба бывшие ученики Леппера, сняли документальный видеофильм Роберта Л. Леппера «Ласковые воспоминания». Документальный фильм был рассказан дочерью Леппера, Сьюзан Леппер, и его можно найти в архивах Леппера, Хант-библиотеке Университета Карнеги-Меллона, Питтсбург, Пенсильвания.