Sari Dienes

редактировать
Сари Динес
Фотография Sari Dienes.jpg
РодиласьСаролта Мария Анна Чилинска. (1898-10-08) 8 октября 1898 года. Дебрецен, Венгрия
Умерла25 мая 1992 (1992-05-25) (93 года). Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк
Гражданствоамериканец (р. Венгрия)
ОбразованиеAcadémie Moderne
Веб-сайтsaridienes.org

Сари Динес (8 октября 1898 - 25 мая 1992), американка венгерского происхождения. художник. За свою шестидесятилетнюю карьеру она работала в самых разных медиа, создавая картины, рисунки, гравюры, скульптуры, керамику, текстильные конструкции, декорации и костюмы для театра и танцев, звуковые инсталляции, мультимедийные среды, музыку и перформансы. Изобразительное искусство. Ее масштабные «Тротуары» 1953–55 гг. - смелые, графические, геометрические композиции, сочетающие в себе натертости крышек люков, решеток метро и других элементов городского пейзажа - сигнализировали об отходе от жестового обозначения Абстракции. Экспрессионизм в направлении индексного присвоения окружающей среды, который получил дальнейшее развитие в поп-арте и оказал значительное влияние на Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1,1 Ранние годы жизни в Европе - 1898–1928
    • 1,2 Лондон и Париж - 1928–1939
    • 1,3 Нью-Йорк и Япония - 1939–1960
    • 1,4 Стоуни-Пойнт / Нью-Йорк 1961–1992
  • 2 Карьера
    • 2.1 Первопроходец сборки
    • 2.2 Тротуарная тряпка
    • 2.3 Текстильный дизайн
    • 2.4 Флюксус и перформансы
    • 2.5 Непрерывные эксперименты
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Ранняя жизнь в Европе - 1898–1928 гг.

Диенес родилась Саролта Мария Анна Чилинска 8 октября 1898 года в Дебрецене, Австро-Венгрия. Ее отец, Ловаг Дьердь Чилински (р. 1861), происходил из ирландской и польской знати. Ее мать, Этелька Стегмюллер (1870–1932), происходила из Швейцарии и Германии и приходилась родственницей знаменитой оперной певице Этельке Герстер (1855–1920).

В детстве она училась игре на фортепиано, прежде чем заняться танцами, обучаясь в Будапеште у Валерии Динес (1879–1978), ученицы Раймонда Дункана. В 1919 году у нее завязались романтические отношения с мужем Валерии Динес Полем Динесом (1882–1952), математиком и поэтом, который возглавлял комиссию по реформированию университетского образования во время короткого периода Белы Кун. -жила Венгерская Советская Республика. После краха революционного правительства Пол бежал в Вену в 1920 году, где к нему присоединился Сари, прежде чем переехать в Париж. Они поженились в июле 1922 года и переехали в Аберистуит в Уэльсе, где Пол Динес был назначен преподавателем математики в Аберистуитском университете. В следующем году пара переехала в Суонси, а затем, в 1929 году, в Лондон, где Пол Динес возглавил математический факультет в Биркбек-колледже.

Лондон и Париж - 1928–1939

Между c. 1928 и c.1935 Дайен изучал изобразительное искусство в Париже у Фернана Леже и Амеде Озенфан в Académie Moderne, у Андре Лот, и с Озенфантом в Академии Озенфант. В 1936 году она была назначена помощником директора Лондонской академии изящных искусств Озенфант. Дайен наняла первых учеников школы, Леонору Кэррингтон и Стеллу Снид, и наняла Генри Мура преподавать курс лепки из глины в школе в 1938 году.

Нью-Йорк и Япония - 1939–1960

В сентябре 1939 года Динес ненадолго посетила Нью-Йорк, но ей помешали от возвращения в Европу с началом Второй мировой войны. Она помогла Озенфанту основать его новую художественную школу на 208 East 20th Street в Нью-Йорке, где преподавала до 1941 года. С помощью Озенфанта Динес попыталась найти место преподавателя для своего мужа в американском университете, но безуспешно; Пол Динес остался в Англии, где и умер в 1952 году. Позже Дайен преподавал рисунок и композицию в Школе дизайна Парсонса и Школе искусств Бруклинского музея. Примерно в это же время она подружилась с художниками-абстракционистами Марком Ротко и Теодоросом Стамосом, композитором Джоном Кейджем и хореографом Мерсом Каннингемом. С середины 1950-х годов Динес посещал D.T. Еженедельные дневные лекции Судзуки по дзен-буддизму в Колумбийском университете вместе с композиторами Эрлом Брауном, Джоном Кейджем и Мортоном Фельдманом и Джексоном Мак Лоу, художниками Рэй Джонсон и Исаму Ногучи, часто сопровождаемые вечеринками в ее студии на 57-й улице.

С 1949 по 1952 год она создавала гравюры в студии Atelier 17.

С весны 1957 года по декабрь 1958 года Диенес жила в Японии, где изучала керамику у мастера. гончар Теруо Хара. Через Ногучи она подружилась с промышленным дизайнером Исаму Кенмоти, который написал, что «в ее работах великое видение, величие, а не красота: они подавлены мощной силой, исходящей изнутри... поэзией, извлеченной из тела». У нее были персональные выставки в Киото и Токио.

Стоуни-Пойнт / Нью-Йорк, 1961–1992

В 1961 году Динес переехала в кооператив Gate Hill в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк, сельская община, основанная в 1954 году Полом и Верой Уильямс. Среди ее соседей были Джон Кейдж, писатель и гончар М.К. Ричардс, пианист Дэвид Тюдор, керамист Карен Карнес, скульптор Дэвид Вайнриб, режиссер Стэн ВанДербик и чемпион старинной музыки ЛаНуэ Давенпорт. Дайен был одним из основателей принадлежащей женщине и управляла AIR Gallery, основанная в 1972 году, а в 1976 году была удостоена награды Международного женского года за свой вклад в мир искусства. В 1977 году Динес помогла основать паб в центре города The Ear Inn с Рипом Хейманом и Пако Андерхиллом, который стал ее домом в Нью-Йорке. Динес жила в Стоуни-Пойнт до своей смерти в 1992 году.

Карьера

Пионер сборки

Три Месячная поездка в Аризону, Колорадо, Нью-Мексико и Юту в 1947 году оказала глубокое влияние на эстетику Дайен, как она позже вспоминала: «Восприятие природных образований в виде скульптур изменило все мое отношение к жизни, к искусству». Совершенная красота пустынного пейзажа вместе с ее исследованиями дзен-буддизма позволили ей увидеть художественный потенциал в своем окружении, вдохновив ее собирать произведения искусства из найденных материалов. The New York Times рассматривает ее показ в галерее Карлебаха в апреле 1948 г. отметила включение «гениальных сюрреалистических ударных объектов, состоящих из коряг и фрагментов морских раковин». Вскоре она стала использовать в своих работах всевозможные природные и искусственные детриты. Рецензируя свою выставку «Найденные объекты и конструкции в колледже Миллс» в Village Voice в феврале 1956 года Джон Уилкок перечислил некоторые из компонентов ее скульптур: «ржавая крышка мусорного бака, значительно потрепанная; отколы сосновой шишки, похожей на уток в пруду, ногу манекена в бутылке из-под виски, увенчанную кружком. морская ракушка; около одной трети лопаты, похожей на птицу; колпак автомобиля, помятый проезжающими грузовиками; бесчисленные куски хорошо округлых обугленных плавников, сгоревшие оранжевые ящики и обгоревшие мольберты; и огромный лист ржавого металла («мы должны были отвезти его домой в такси»), который напоминает карту древнего Египта ».

В 1956 году Дайен начал создавать сложные сборки стеклянных бутылок, скрепленных эпоксидной смолой. смолы, которую она назвала «Бутылочные сады». Писатель и керамист М. Ричардс писал, что скульптуры из бутылок Дайена репетируют для нас ту сияющую пустоту, о которой говорят мудрецы. Формы незримо выдвигаются. Стекло улавливает их отражения, и мы думаем, что видим множество жилищ для джиннов, тихие моря для небольших кораблей, посланников с парящих островов света и цвета ».

Роль Диенес первопроходца в сборке была признана ее включением в Американской федерации искусств на передвижной выставке «Искусство и найденный объект» в 1959 г. и «Искусство сборки» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1961 г. В 1964 г. Дайен создала крупномасштабную сборку в своей смешанной инсталляции «Окружение». в галерее Смолин, Нью-Йорк, лабиринт из пластиковой пленки, сетки, обугленного дерева, веревок, осветительных элементов и шкуры зебры. На протяжении всей своей карьеры Дайенес продолжала работать с найденными материалами, используя коряги, ракушки, кости, стручки семян, бутылки. зеркальное стекло, жестяные банки и другой металлолом, а также непостоянные материалы, такие как лепестки цветов и ворсинок из сушильных машин. Ее крупномасштабная инсталляция Bone Fall 1973 года, состоящая из каскада костей животных, собранных более чем за двадцать пять человек. года, позже последовали Гласс Фолл и Шелл Фолл.

Тротуары на тротуаре

Весной 1953 года в резиденции художников Яддо в Саратога-Спрингс Динес сделал большое количество монопринтов, взяв натертые поверхности с текстурированных поверхностей. используя печатник. Вернувшись в Нью-Йорк летом 1953 года, она начала снимать натирание тротуаров, решеток метро и других городских объектов на очень больших листах бумаги или Webril. Как она сказала The Village Voice в 1956 году: «Около 5 часов утра в воскресенье - лучшее время, потому что здесь не так много критиков, а движение на дорогах мало. Я беру те большие листы бумаги, которые используют фотографы, но мне нужно крепко держать их, иначе они унесут. Иногда я натираю трещины на тротуаре, а иногда натираю натирки ». Дайен иногда прибегал к помощи молодых художников Рэйчел Розенталь, Сай Твомбли, Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса. Позже Джонс вспоминал, как помогал Дайенсу: «Закончив работу в книжном магазине на 57-й улице, я часто навещал Сари, которая жила поблизости. После полуночи мы выходили на Шестую авеню, а она работала над потрескавшейся улицей и различными чугунными крышками люков. Я отвечал за то, чтобы не сдуть порой огромные листы ткани или бумаги, которые она использовала ''. `` Она была очень раскована, - подумал я. Люди подходили и спрашивали, что происходит, а она рассказывала, продолжая работать, посреди улицы. «Тротуарные мазки» Dienes были представлены на персональных выставках на Betty Parsons Галерея в апреле – мае 1954 г. и ноябре – декабре 1955 г., в витринах нью-йоркского универмага Bonwit Teller в июле 1955 г. и в галерее современников в Нью-Йорке в 1959 г. Рассматривая выставку Динеса. Работу в галерее Гампа в Сан-Франциско в 1957 году известный критик Альфред Франкенштейн описал ее натирание следующим образом: «Дисковая пила и различные колючие формы приводят к получению подсолнечника столь же красноречиво, как и любой из произведений Ван Гога, но большинство картинки не так специфически репрезентативны, как это. Крышки люков, перфорированные стальные пластины, доски, решетки тротуаров и другие поверхности использовались для создания серии дизайнов, подчеркивающих движение прямолинейных и круглых форм и изысканно чувствительные резонансы цвета и тона.

Текстиль дизайн

Техника натирки Динес хорошо подходила для техники печати на поверхности, и в 1950-х годах она сделала успешную карьеру в качестве дизайнера по текстилю, создавая дизайны для L. Anton Maix Fabrics, Associated American Artists Galleries и Джек Ленор Ларсен. Ее проекты «Пила для дерева» и «Круги», созданные по отпечатку картонных коробок для яиц, были включены в выставку «Дизайн двора: текстильная печать с 800 по 1956 год» в Cooper Union в Нью-Йорке в 1956 г. 66>

Fluxus и перформансы

Диенес был тесно связан со многими артистами из Fluxus, включая Йоко Оно и Нам Джун Пайк, участвовал в многочисленных музыкальных постановках и театральных мероприятиях. В 1964 году она исполнила в Хруслке оперу Дика Хиггинса и Филипа Корнера в Café Au Go Go в Нью-Йорке. На протяжении 1970-х годов она участвовала в ежегодных авангардных фестивалях в Нью-Йорке, организованных Шарлоттой Мурман, и сотрудничала с Чарли Морроу, Симоной Форти, Рипом Хейманом, Джексон Маклоу, Полин Оливерос и Элисон Ноулз.

Непрерывные эксперименты

Дайнс продолжала экспериментировать с материалами в свои семидесятые и восьмидесятые годы, исследуя такие расходящиеся пути как эмерджентная цветная технология Xerox и живопись по снегу. В интервью 1980 года она выразила совершенно открытое отношение к творческому процессу: «В 1930-е годы все, что меня волновало, была техника. Рисованию занималась каждый день с 9 до 5. Я полностью изменилась. Мое искусство очень похоже на рождение ребенка. Вы не можете спланировать, насколько он будет большим или какого цвета у него будут глаза. Что есть, то есть. Технике можно научить, но знание анатомии человека не сделает из вас лучшего художника ». В 1980-х она использовала элементы упаковки из пенополистирола в качестве печатных блоков или распыляла на них металлическую краску, наслаждаясь звуками и запахами, поскольку химическая реакция вызвала образование пенополистирола. брызгать и таять. Она считала, что даже самый скромный материал можно превратить в произведение искусства: «Дух живет во всем. У него нет возраста, цвета кожи или пола ».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:58:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте