Клод Моне

редактировать
Французский художник

Клод Моне
Клод Моне 1899 Nadar crop.jpg Клод Моне, фото Надара, 1899
РодилсяОскар-Клод Моне. (1840-11-14) 14 ноября 1840. Париж, Франция
Умер5 декабря 1926 (1926-12) -05) (86 лет). Живерни, Франция
НациональностьФранцуз
Известен какХудожник
Известные работыImpression, Sunrise. Руанский собор, серия. Лондонский парламент, серия. Водяные лилии. Стога сена. Тополя
ДвижениеИмпрессионизм
Покровитель (и)Гюстав Кайботт, Эрнест Ошеде, Жорж Клемансо

Оскар-Клод Моне (UK :, US :, французский: ; 14 ноября 1840 - 5 декабря 1926) был французским художником, основоположником французской импрессионистской живописи и наиболее последовательным и плодовитым практиком философии движения по выражению своего восприятия перед природой, особенно применительно к пленэр пейзажная живопись. Термин «импрессионизм» происходит от названия его картины Impression, soleil levant (Impression, Sunrise ), которая была выставлена ​​в 1874 году на первой из независимых выставок, организованных Моне и его соратниками в качестве альтернативы. в Парижский салон.

Стремление Моне задокументировать французскую сельскую местность привело его к использованию метода многократного рисования одной и той же сцены, чтобы запечатлеть смену света и смену времен года. С 1883 года Моне жил в Живерни, где он купил дом и собственность и начал обширный ландшафтный проект, включающий пруды с лилиями, которые стали предметом его самого известного работает. Он начал рисовать кувшинки в 1899 году, сначала в вертикальном виде с японским мостом в качестве центрального элемента, а затем в серии крупномасштабных картин, которые постоянно занимали его в течение следующих 20 лет его жизни.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение и детство
    • 1.2 Париж и Алжир
    • 1.3 Импрессионизм
    • 1.4 Франко-прусская война и Аржантей
    • 1.5 Импрессионизм
    • 1.6 Смерть Камиллы
    • 1,7 Ветёй
  • 2 Живерни
    • 2,1 Дом и сад Моне
  • 3 Последние годы
    • 3,1 Неудача
    • 3,2 Смерть
  • 4 Методы Моне
  • 5 Слава
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Рождение и детство

Клод Моне родился 14 ноября 1840 года на пятом этаже на 45 rue Laffitte, в 9-м округе Парижа. Он был вторым сыном Клода Адольфа Моне и Луизы Жюстин Обре Моне, парижанок во втором поколении. 20 мая 1841 года он был крещен в местной приходской церкви Нотр-Дам-де-Лоретт как Оскар-Клод, но родители звали его просто Оскаром. (Он подписал свою juvenilia «О. Моне».) Несмотря на то, что он был крещен католиком, позже Моне стал атеистом.

В 1845 году его семья переехала в Гавр в Нормандии. Его отец хотел, чтобы он занялся семейным судоходством и продуктовым бизнесом, но Моне хотел стать художником. Его мать была певицей и поддерживала желание Моне сделать карьеру в искусстве.

1 апреля 1851 года Моне поступил в среднюю художественную школу Гавра. Местные жители хорошо знали его по карикатурам углем, которые он продавал за десять-двадцать франков. Моне также брал свои первые уроки рисования у Жака-Франсуа Охара, бывшего ученика Жака-Луи Давида. На пляжах Нормандии около 1856 года он встретил своего товарища-художника Эжена Будена, который стал его наставником и научил его пользоваться масляными красками. Буден обучал Моне технике рисования «на пленэре » (на открытом воздухе). Оба находились под влиянием Йохана Бартольда Джонкинд.

28 января 1857 года умерла его мать. В возрасте шестнадцати лет он бросил школу и переехал к своей овдовевшей бездетной тетке Мари-Жанне Лекадр.

Женщина в зеленом платье, Камилла Донсьё, 1866, Кунстхалле Бремен

Париж и Алжир

Когда Моне поехал в Париж, чтобы посетить Лувр, он был свидетелем того, как художники копировали старых мастеров. Взяв с собой краски и другие инструменты, он вместо этого шел, садился у окна и рисовал то, что видел. Моне провел в Париже несколько лет и встретил других молодых художников, в том числе Эдуарда Мане и других, которые стали друзьями и коллегами-импрессионистами.

После того, как в марте 1861 года набралось мало голосов, Моне был призван в Первый полк африканской легкой кавалерии (Chasseurs d'Afrique ) в Алжире на семерку. -летний период военной службы. Его преуспевающий отец мог бы купить освобождение Моне от призыва, но отказался сделать это, когда его сын отказался бросить живопись. Находясь в Алжире, Моне сделал лишь несколько набросков сцен касбы, одного пейзажа и нескольких портретов офицеров, которые были утеряны. Однако в интервью Le Temps в 1900 году он заметил, что светлые и яркие цвета Северной Африки «содержат зародыш моих будущих исследований». Примерно через год службы в гарнизоне в Алжире Моне заболел брюшным тифом и ненадолго пропал без разрешения. После выздоровления тетя вмешалась, чтобы уволить Моне из армии, если он согласился пройти курс в художественной школе. Не исключено, что голландский художник Йохан Бартольд Йонгкинд, которого знал Моне, мог подсказать свою тетю в этом вопросе.

Разочаровавшись в традиционном искусстве, преподаваемом в художественных школах, в 1862 году Моне стал учеником Шарля Глейра в Париже, где познакомился с Пьером-Огюстом Ренуаром, Фредерик Базиль и Альфред Сислей. Вместе они поделились новыми подходами к искусству, создавая эффекты света на пленэре с разбитым цветом и быстрыми мазками, в том, что позже стало известно как импрессионизм.

Le déjeuner sur l'herbe (правая часть), 1865–1866 гг., с Гюставом Курбе, Фредериком Базилем и Камиллой Донсьё, первой женой художника, Музеем Орсе, Париж

В январе 1865 года Моне работал над версией Le déjeuner sur l'herbe с целью представить его для вывешивания в Салоне, который отклонил Le déjeuner sur l 'Мане. herbe двумя годами ранее. Картина Моне была очень большой и не могла быть завершена в срок. (Позже картина была разрезана, и части теперь хранятся в разных галереях.) Вместо этого Моне представил картину Камиллы или «Женщина в зеленом платье» (La femme à la robe verte), одну из многих работ с использованием его будущей жены, Камилла Донсьё, как его модель. Повесили и эту картину, и небольшой пейзаж. В следующем году Моне использовал Камиллу для своей модели в фильмах Женщины в саду и На берегу Сены, Беннекур в 1868 году. Камилла забеременела и родила первого ребенка, Жан в 1867 г. Моне и Камилла поженились 28 июня 1870 г., незадолго до начала франко-прусской войны, и после поездки в Лондон и Зандам в декабре 1871 г. они переехали в Аржантей. За это время Моне писал различные произведения современной жизни. Он и Камилла большую часть этого периода жили в бедности. После успешной выставки некоторых морских картин и получения серебряной медали в Гавре картины Моне были конфискованы кредиторами, у которых они были выкуплены торговцем Гаудибером, который также был покровителем Будена.

Импрессионизм

Impression, Sunrise (Impression, soleil levant), 1872 г.; картина, давшая название стилю и художественному направлению. Musée Marmottan Monet, Париж

С конца 1860-х годов Моне и другие художники-единомышленники встречали неприятие консервативной Académie des Beaux-Arts, которая проводила свою ежегодную выставку в Салон де Пари. Во второй половине 1873 г. Моне Пьер-Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и Альфред Сислей организовали Société anonyme des artistes peintres, sculpteurs et graveurs (Анонимное общество художников, скульпторов и граверов) самостоятельно выставлять свои работы. На их первой выставке, состоявшейся в апреле 1874 года, Моне представил работу, которая должна была дать группе ее прочное имя. Он был вдохновлен стилем и сюжетом предыдущих современных художников Камиля Писсарро и Эдуарда Мане.

Impression, Sunrise был написан в 1872 году, изображая пейзаж порта Гавра. Из названия картины искусствовед Луи Леруа в своей рецензии «Выставка импрессионистов», появившейся в Le Charivari, ввел термин «импрессионизм ". Это было унизительно, но импрессионисты присвоили этот термин себе.

Франко-прусская война и Аржантей

После начала франко-прусской войны (19 июля 1870), Моне и его семья нашли убежище в Англии в сентябре 1870 года, где он изучил работы Джона Констебля и Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера, оба пейзажа которых послужили вдохновением для творчества Моне. нововведения в изучении цвета. Весной 1871 года работам Моне было отказано в разрешении на включение в выставку Королевской академии.

В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы жить в Зандаме, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (причем полиция заподозрила его в революционной деятельности). Он также впервые посетил близлежащий Амстердам. В октябре или ноябре 1871 года он вернулся во Францию. С декабря 1871 по 1878 год он жил в Аржантё, деревне на правом берегу реки Сены недалеко от Парижа и популярном месте для воскресных прогулок парижан, где он нарисовал некоторые из его самые известные произведения. В 1873 году Моне приобрел небольшую лодку, приспособленную для использования в качестве плавучей студии. Из лодочной студии Моне писал пейзажи, а также портреты Эдуара Мане и его жены; Мане, в свою очередь, изобразил картину Моне на борту лодки в сопровождении Камиллы в 1874 году. В 1874 году он ненадолго вернулся в Голландию.

Импрессионизм

Мадам Моне в японском кимоно, 1876, Музей Изобразительное искусство, Бостон

Первая выставка импрессионистов прошла в 1874 году на бульваре Капуцинов, 35 в Париже с 15 апреля по 15 мая. Основная цель участников заключалась не столько в продвижении нового стиля, сколько в освобождении от ограничений Salon de Paris. Выставка, открытая для всех, кто готов заплатить 60 франков, дала художникам возможность продемонстрировать свои работы без вмешательства жюри.

Ренуар возглавлял комитет по подвешиванию и делал большую часть работы сам, в то время как другие участники терпели поражение. представить себя.

В дополнение к Impression: Sunrise (на фото выше) Моне представил четыре картины маслом и семь пастелей. Среди представленных им картин была «Обед» (1868) с изображением Камиллы Донсьё и Жана Моне, которая была отклонена Парижским салоном 1870 года. Также на этой выставке была картина под названием Бульвар. Капуцинов, картина бульвара, сделанная из квартиры фотографа Надара по адресу: ул. 35. Моне нарисовал предмет дважды, и неясно, какая из двух картин сейчас находится в Пушкинском музее в Москве, или в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити - картина, появившаяся на новаторской выставке 1874 года, хотя в последнее время предпочтение отдается московской картине. Всего на выставке было выставлено 165 работ, в том числе 4 маслом, 2 пастели и 3 акварели Моризо; 6 масел и 1 пастель Ренуара; 10 произведений Дега; 5 Писсарро; 3 Сезанна; и 3 Гийомена. Было предоставлено несколько работ, в том числе «Современная Олимпия» Сезанна, «Прятки» Моризо (принадлежит Мане) и 2 пейзажа Сислея, купленные Дюран-Рюэлем.

Общая посещаемость оценивается в 3500 человек, а некоторые - Работы действительно продавались, хотя некоторые участники выставили слишком высокие цены. Писсарро просил 1000 франков за «Фруктовый сад» и Моне за «Впечатление: восход», но ни один из них не продан. Ренуар не смог получить 500 франков, которые он просил за Ла Лог, но позже продал его за 450 франков Перу Мартену, дилеру и стороннику группы.

Смерть Камиллы

Клод Моне, Камилла Моне на смертном одре, 1879, Музей д'Орсе, Париж Пьер-Огюст Ренуар, Портрет Клода Моне, 1875, Музей д'Орсе

В 1876, Камилла Моне заболела туберкулезом. Их второй сын, Мишель, родился 17 марта 1878 года. Этот второй ребенок ослабил ее и без того ослабевшее здоровье. Летом того же года семья переехала в деревню Ветёй, где они делили дом с семьей Эрнеста Хошеде, богатого владельца универмага и покровителя искусств. В 1878 году у Камиллы Моне был диагностирован рак матки. Она умерла 5 сентября 1879 года в возрасте тридцати двух лет.

Моне исследовал маслом свою покойную жену. Много лет спустя Моне признался своему другу Жоржу Клемансо, что его потребность анализировать цвета была одновременно радостью и мучением его жизни. Он объяснил:

Однажды я обнаружил, что смотрю на мертвое лицо моей любимой жены и просто систематически отмечаю цвета в соответствии с автоматическим рефлексом!

Джон Бергер описывает свою работу как «метель белой, серой, пурпурной краски... ужасная метель утраты, которая навсегда сотрет ее черты. На самом деле может быть очень мало картин на смертном одре, которые были бы так сильно ощутимы или субъективно выразительны. "

Ветёй

Картина Моне, изображающая маковое поле, завершено в 1873 г.

Спустя несколько трудных месяцев после смерти Камиллы Моне начал создавать одни из своих лучших картин XIX века. В начале 1880-х годов Моне нарисовал несколько групп пейзажей и морских пейзажей в рамках того, что он считал кампаниями по документированию французской сельской местности. Они начали развиваться в серии изображений, на которых он много раз запечатлел одну и ту же сцену, чтобы запечатлеть смену света и смену времен года.

друг Моне Эрнест Хошеде стал банкротом и в 1878 году уехал в Бельгию. После смерти Камиллы Моне в сентябре 1879 года, пока Моне продолжал жить в доме в Ветёй, Алиса Ошеде помогла Моне вырастить двух его сыновей, Жана и Мишеля. Она отвезла их в Париж, чтобы жить вместе со своими шестью детьми: Бланш (которая вышла замуж за Жана Моне), Жермен, Сюзанн, Марта, Жан-Пьер и Жак. Весной 1880 года Алиса Ошеде и все дети покинули Париж и воссоединились с Моне в Ветёй. В 1881 году все они переехали в Пуасси, который Моне ненавидел. В апреле 1883 года, глядя в окно маленького поезда, курсирующего между Верноном и Гасни, он обнаружил Живерни в Нормандии. Моне, Алиса Ошеде и дети переехали в Вернон, затем в дом в Живерни, где он посадил большой сад и где рисовал большую часть своей жизни. После смерти бывшего мужа Моне женился на Алисе Ошеде в 1892 году.

Живерни

Эскиз фигуры на улице: женщина с зонтиком, лицом влево, 1886 год. Musée d ' Орсе

Дом и сад Моне

Моне сдал в аренду и в конце концов приобрел дом и сад в Живерни. В начале мая 1883 года Моне и его большая семья арендовали дом и 8000 квадратных метров (2,0 акра) у местного землевладельца. Дом находился недалеко от главной дороги между городами Вернон и Гасни в Живерни. Был сарай, который одновременно служил мастерской рисования, фруктовыми садами и небольшим садом. Дом находился достаточно близко к местным школам, чтобы их могли посещать дети, а окружающий пейзаж предлагал множество подходящих мотивов для работ Моне.

Семья работала и застраивала сады, и состояние Моне начало меняться к лучшему, поскольку его дилер, Поль Дюран-Рюэль, имел все больший успех в продаже своих картин. К ноябрю 1890 года Моне был достаточно богат, чтобы купить дом, окружающие постройки и землю для своих садов. В 1890-х годах Моне построил оранжерею и вторую студию - просторное здание, хорошо освещенное световыми люками.

Сад Моне 1989

Моне писал ежедневные инструкции своему садовнику, точные чертежи и планы насаждений, а также счета за свои цветочные покупки и свою коллекцию книг по ботанике. По мере того, как богатство Моне росло, его сад развивался. Он остался ее архитектором даже после того, как нанял семь садовников.

Моне приобрел дополнительную землю с заливным лугом. В 1893 году он начал масштабный проект по озеленению, в который были включены пруды с лилиями, которые стали предметами его самых известных работ. Белые кувшинки, произрастающие во Франции, были посажены вместе с импортными сортами из Южной Америки и Египта, в результате чего появился ряд цветов, включая желтые, синие и белые лилии, которые с возрастом стали розовыми. В 1899 году он начал рисовать кувшинки, сначала в вертикальном виде с японским мостом в качестве центрального элемента, а затем в серии крупномасштабных картин, которые постоянно занимали его в течение следующих 20 лет его жизни. Этот пейзаж с его переменным светом и зеркальными отражениями стал неотъемлемой частью его творчества. К середине 1910-х годов Моне достиг:

«совершенно нового, плавного и несколько смелого стиля живописи, в котором пруд с водяными лилиями стал отправной точкой для почти абстрактного искусства»

— Гэри Тинтероу

Последние годы

Моне, справа, в своем саду в Живерни, 1922

Неудачный взгляд

Вторая жена Моне, Алиса, умер в 1911 году, а его старший сын Жан, женившийся на дочери Алисы Бланш, любимой женщине Моне, умер в 1914 году. После смерти Алисы Бланш присматривала за Моне и заботилась о нем. Именно в это время у Моне начали развиваться первые признаки катаракты.

. Во время Первой мировой войны, в которой служил его младший сын Мишель и его друг и поклонник Жорж Клемансо возглавив французскую нацию, Моне нарисовал серию плакучих ив деревьев как дань уважения павшим французским солдатам. В 1923 году ему сделали две операции по удалению катаракты. Картины, сделанные во время воздействия катаракты на его зрение, имеют общий красноватый оттенок, что характерно для зрения жертв катаракты. Также может быть, что после операции он смог видеть определенные длины волн ультрафиолета, которые обычно не пропускаются хрусталиком глаза; это могло повлиять на цвета, которые он воспринимал. После операций он даже перекрасил некоторые из этих картин в более голубые кувшинки, чем раньше.

Смерть

Семейная могила Моне в Живерни

Моне умер от рака легких 5 декабря. 1926 г. в возрасте 86 лет. Похоронен на церковном кладбище Живерни. Моне настаивал на простом поводе; Таким образом, на церемонии присутствовало всего около пятидесяти человек. На его похоронах его давний друг Жорж Клемансо снял черную ткань, накинутую на гроб, заявив: «Нет черного для Моне!» и заменил его тканью с цветочным узором. Моне не оставил завещания, и его сын Мишель унаследовал все его поместье.

Дом, сад и пруд с кувшинками Моне были завещаны Мишелем Французской академии изящных искусств (часть Institut de France ) в 1966 году. Через Фонд Клода Моне дом и сады были открыты для посещения в 1980 году после реставрации. Помимо сувениров Моне и других предметов его жизни, в доме хранится его коллекция японских гравюр на дереве. Дом и сад, а также Музей импрессионизма являются основными достопримечательностями Живерни, куда съезжаются туристы со всего мира.

Методы Моне

Руанский собор на закате, 1893, Музей Мармоттан Моне. Пример серии Руанский собор.

Моне был описан как «движущая сила импрессионизма». Решающее значение для искусства художников-импрессионистов имело понимание влияния света на локальный цвет объектов и эффектов сопоставления цветов друг с другом. Долгая карьера художника Моне была потрачена на достижение этой цели.

В 1856 году его случайная встреча с Эженом Буденом, художником небольших пляжных сцен, открыла ему глаза на возможность рисования на пленэре. С того времени, после короткого перерыва в военной службе, он посвятил себя поиску новых и улучшенных методов живописного выражения. С этой целью в молодости он посетил Парижский салон и познакомился с работами старых художников и подружился с другими молодыми художниками. Пять лет, которые он провел в Аржантее, проводя много времени на реке Сена в маленькой плавучей студии, были определяющими в его изучении эффектов света и отражений. Он начал думать о цветах и ​​формах, а не о сценах и объектах. Он использовал яркие цвета мазками, штрихами и волнистыми линиями краски. Отвергнув академические учения студии Глейра, он освободился от теории, сказав: «Мне нравится рисовать, как поет птица».

В 1877 году в серии картин на вокзале Сен-Лазар Моне смотрел на дым и пар и то, как они влияют на цвет и видимость, будучи иногда непрозрачными, а иногда полупрозрачными. Он должен был в дальнейшем использовать это исследование в изображении воздействия тумана и дождя на пейзаж. Изучение влияния атмосферы должно было развиться в серию картин, в которых Моне неоднократно рисовал один и тот же предмет (например, серию кувшинок) при разном освещении, в разное время дня и через изменения погоды. и сезон. Этот процесс начался в 1880-х годах и продолжался до конца его жизни в 1926 году.

Его первая выставленная серия как таковая была Стога сена, написанная с разных точек зрения и в разное время день. Пятнадцать картин были выставлены в Galerie Durand-Ruel в 1891 году. В 1892 году он создал, вероятно, самую известную его серию - двадцать шесть изображений Руанского собора. В этих картинах Моне нарушил живописные традиции, обрезав предмет так, чтобы на холсте была видна только часть фасада. Картины сосредоточены не на величественном средневековом здании, а на игре света и тени на его поверхности, преобразующей массивную кладку.

Другие серии включают Тополя, Утро на Сене, и Водяные лилии, которые были нарисованы на его собственности в Живерни. Между 1883 и 1908 годами Моне путешествовал по Венеции, где писал достопримечательности, пейзажи и морские пейзажи, в том числе серию картин в Венеции. В Лондоне он написал четыре серии: Здание парламента, Лондон, Мост Чаринг-Кросс, Мост Ватерлоо и Вид на Вестминстерский мост. Хелен Гарднер пишет:

Моне с научной точностью предоставил нам беспрецедентный и непревзойденный отчет о течении времени, видимом в движении света над идентичными формами.

Слава

В 2004 г. Лондон, Парламент, Эффекты Солнца в тумане (Лондон, Парламент, Trouée de soleil dans le brouillard; 1904), продана за 20,1 млн долларов США. В 2006 году журнал Proceedings of the Royal Society опубликовал документ, подтверждающий, что они были нарисованы на месте в больнице Святого Томаса над рекой Темзой.

Falaises près Де Дьеп (Утесы близ Дьеппа) был украден дважды: один раз в 1998 году (когда куратор музея был осужден за кражу и заключен в тюрьму на пять лет и два месяца вместе с двумя сообщниками) и последний раз в августе 2007 года. был обнаружен в июне 2008 года.

Картина Моне «Le Pont du chemin de fer à Argenteuil», картина 1873 года, изображающая железнодорожный мост через Сену недалеко от Парижа, была куплена анонимный участник торгов по телефону за рекордные 41,4 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке 6 мая 2008 года. Предыдущий рекорд для его картины составлял 36,5 миллиона долларов. Несколькими неделями позже Le bassin aux nymphéas (из серии кувшинок) был продан на аукционе Christie's 24 июня 2008 года в Лондоне за 40 921 250 фунтов стерлингов (80 451 178 долларов США), что почти вдвое превышает рекорд художника.

Эта покупка представляла собой одну из 20 самых высоких цен, уплаченных за картину в то время.

В октябре 2013 года картины Моне, L'Eglise de Vetheuil и Le Bassin aux Nympheas, стали предметом судебного разбирательства в Нью-Йорке против Вильмы Баутисты из Нью-Йорка, бывшей помощницы Имельды Маркос., жена диктатора Фердинанда Маркоса, после того, как она продала Le Bassin aux Nympheas за 32 миллиона долларов швейцарскому покупателю. Указанные картины Моне вместе с двумя другими были приобретены Имельдой во время президентства ее мужа и якобы куплены на средства страны. Адвокат Баутисты утверждал, что помощник продал картину Имельде, но не имел возможности отдать ей деньги. Правительство Филиппин добивается возвращения картины. Le Bassin aux Nympheas, также известный как Японский пешеходный мост через пруд с водяными лилиями в Живерни, является частью знаменитой серии «Водяные лилии» Моне.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Клодом Моне
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Клодом Моне.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:29:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте