Мигель Коваррубиас также известный как Хосе Мигель Коваррубиас Дюкло (22 ноября 1904 - 4 февраля 1957) был мексиканским художником, карикатуристом, иллюстратором, этнолог и искусствовед. Вместе со своим американским коллегой Мэтью В. Стирлингом он был одним из первооткрывателей цивилизации ольмеков.
Хосе Мигель Коваррубиас Дюкло родился 22 ноября 1904 года в Мехико. После окончания Escuela Nacional Preparatoria в возрасте 14 лет он начал создавать карикатуры и иллюстрации для текстов и учебных материалов, опубликованных Министерством народного образования Мексики. Также он работал в Министерстве связи.
В 1924 году, в возрасте 19 лет, он переехал в Нью-Йорк, вооруженный грантом мексиканского правительства, огромным талантом, но очень слабым английским. В своей книге Covarrubias автор Адриана Уильямс пишет, что мексиканский поэт Хосе Хуан Таблада и критик / фотограф New York Times Карл Ван Фехтен познакомили его с литературной / культурной элитой Нью-Йорка (известной как Умный набор). Вскоре Коваррубиас рисовал для нескольких ведущих журналов, в конечном итоге став одним из ведущих карикатуристов журнала Vanity Fair.
Человек многих талантов, он также начал разрабатывать декорации и костюмы для театра, в том числе «Негритянское ревю» Кэролайн Дадли Рейган с Жозефиной Бейкер в шоу это сделало ее сенсацией в Париже. Среди других представлений были «Андрокл и лев», «Четыре над Фивами» и «Мексиканский номер ранчо Гаррика Гаитис» для танцовщицы и хореографа Роза Роландо (или Роланда; урожденная Розамонда Коуэн, а позже взяла имя Роза Коваррубиас). Эти двое влюбились и вместе путешествовали по Мексике, Европе, Африке и Карибскому региону в середине и конце 1920-х годов. Во время одной из своих поездок в Мексику Роза и Мигель путешествовали с Тиной Модотти и Эдвардом Уэстоном, которые преподавали Розу фотографии. Роза также была представлена семье и друзьям Мигеля, включая художника Диего Риверу. Роза на всю жизнь подружилась с третьей женой Риверы, художницей Фридой Кало.
Картины Мигеля и карикатуры на знаменитостей были показаны в The New Yorker и Vanity Fair журналы. Линейный характер его стиля рисования оказал большое влияние на других карикатуристов, таких как Аль Хиршфельд. Первая книга карикатур Мигеля Принц Уэльский и другие известные американцы имела успех, хотя не все его подданные были в восторге от того, что его острый остроумие был нацелен на них. Он сразу же влюбился в джазовую сцену Гарлема, которую часто посещал с Розой и друзьями, включая Юджина О'Нила и Николаса Мюрэя. Среди своих друзей он насчитал много известных людей, в том числе Зору Нил Херстон, Лэнгстон Хьюз и W.C. Хенди, для которого также иллюстрировал книги. Карикатуры Мигеля на джазовые клубы были первыми в своем роде, напечатанными на Vanity Fair. Ему удалось уловить дух Гарлемского Возрождения во многих своих работах, а также в своей книге «Негритянские рисунки». Он не считал эти карикатуры, а серьезные рисунки людей, музыки и культуры, которую любил. Коваррубиас также сделал иллюстрации для Джорджа Мэйси, издателя The Limited Editions Club, в том числе «Хижина дяди Тома», «Зеленые особняки», «Типе» Германа Мелвилла и «Все мужчины» Перл Бак. Братья. Heritage Press, дочерняя организация The Limited Editions Club, перепечатывала неподписанные издания. Вдобавок он сделал иллюстрации для книги «Фрэнки и Джонни» издателя Альфреда и Чарльза Бони для молодого писателя, который станет хорошим другом и режиссером по имени Джон Хьюстон. Сегодня эти издания очень популярны у коллекционеров. Он сотрудничал с журналом австрийского художника Вольфганга Паалена Dyn с 1942 по 44 годы. Кроме того, его работа в области рекламы, живописи и иллюстраций принесла ему международное признание, включая выставки в галереях в Европе, Мексике и США, а также награды, такие как Национальная медаль художественных директоров 1929 года за цветные рисунки за его работу над рекламой пианино Steinway Sons..
Коваррубиас был приглашен на 1939-1940 Международную выставку Golden Gate (GGIE), которая проходила на Остров сокровищ, «для создания набор фресок под названием «Праздник Тихого океана», который станет центральным элементом Pacific House, «центра, где социальные, культурные и научные интересы стран Тихоокеанского региона могут быть продемонстрированы широкой аудитории». Коваррубиас нарисовал шесть фресок для GGIE в Сан-Франциско со своим помощником Антонио М. Руис. В наборе фресок были изображены увеличенные "иллюстрированные карты: фауна и флора Тихого океана, народы, искусство и культура, экономика, местные жилища и местные средства передвижения". Эти фрески пользовались огромной популярностью в GGIE, а позже были выставлены в Американский музей естественной истории в Нью-Йорке. По возвращении в Сан-Франциско пять фресок были установлены в World Trade Club в Ferry Building, где они висели до 2001 года. Местонахождение шестой фрески «Искусство и культура» неизвестно и было предметом многочисленных спекуляций ».
Фауна и флора тихоокеанских фресок теперь выставлены на музей де Янга в Сан-Франциско. «На красочной карте изображены четыре континента Тихоокеанского региона с примерами их флоры и фауны, взвешенных в бурлящем Тихом океане, населенном морскими существами».
Мигель и Роза поженились в 1930 году и они отправились в длительный медовый месяц на Бали с денежным призом Национальной Художественной Дирекции, где они погрузились в местную культуру, язык и обычаи. Мигель вернулся в Юго-Восточную Азию (Ява, Бали, Индия, Вьетнам) в 1933 году в качестве стипендиата Гуггенхайма с Розой, чьи фотографии станут частью книги Мигеля «Остров Бали». Книга и особенно маркетинг в течение нескольких месяцев, предшествовавших ее выпуску, способствовали повальному увлечению Бали 1930-х годов в Нью-Йорке. Он также провел время в Китае, где его работы пользовались большим влиянием среди художников Шанхая.
Роза Роланда с писателем Эйвери Хопвуд, 1924 год.Роза и Мигель вернулись в Мехико, где он продолжал рисовать, иллюстрировать и писать. Их дом, Тисапан, станет центром для посетителей со всего мира, включая таких, как Николас Мурай, Долорес дель Рио и Нельсон Рокфеллер. Он преподавал этнологию в Escuela Nacional de Antropología e Historia и был назначен художественным руководителем и директором нового отдела в Palacio de Bellas Artes, Национальном дворце изящных искусств. Его мандат состоял в том, чтобы добавить Академию танца - задача, для которой Роза с ее танцевальным и хореографическим образованием была наиболее ценной. Мигель нанял друга и танцора Хосе Лимона, который привез свою танцевальную труппу из Нью-Йорка на первый сезон в 1950 году, преподавал в Bellas Artes и помог организовать международную экспозицию этой новой мексиканской труппы современного танца. Во время правления Мигеля традиционный мексиканский танец не только исследовался, документировался и сохранялся, но и благодаря этому исследованию его корней он помог открыть новую эру в современном мексиканском танце.
В 1952 году Коваррубиас полностью отделился от Роланды в погоне за одним из своих учеников, Росио Сагаоном.
Стиль Коваррубиаса был очень влиятельным в Америке, особенно в 1920-х и 1930-х годах, а его работы и карикатуры на влиятельных политиков и художников были показаны на обложках журналов The New Yorker и Vanity. Справедливо.
Коваррубиас также известен своим анализом доколумбового искусства Мезоамерики, особенно культуры ольмеков, и его теория распространения мексиканской культуры на север, особенно в Миссисипи культуры коренных американцев. Его анализ иконографии представил убедительные доказательства того, что ольмеки предшествовали классической эре лет до того, как это было подтверждено археологией. В своем тезисе о последней культурной битве между ольмеками и майя его вдохновил его друг, австрийский сюрреалист и философ-этнолог Вольфганг Паален, который даже зашел так далеко, чтобы описать этот конфликт как конфликт древней матриархальной культуры с новые патриархальные ориентации в культуре майя с преобладающим поклонением мужскому богу солнца Кукулькану. И Паален, и Коваррубиас опубликовали свои идеи в журнале Паалена DYN. Интерес Коваррубиаса к антропологии вышел за рамки искусства и Америки - Коваррубиас жил и написал обстоятельную этнографию «Острова Бали ». Он поделился своим пониманием иностранных культур со всем миром через свои рисунки, картины, письма и карикатуры.
| 1 =
и | authormask =
()| 1 =
и | authormask =
()| 1 =
и | authormask =
()