Дэвид Карраско

редактировать
Davíd L. Карраско
David Carrasco delivers the Harvard Divinity School Convocation Address in front of an image of "Boxcar" by George Yepes. Дэвид Карраско произносит речь на собрании Гарвардской школы богословия перед изображением Джорджа Йепса «Товарный вагон».
РодилсяБейнбридж, Мэриленд, США
Образование
ЖанрИстория
Известные труды
  • Религии Мезоамерики
  • Город жертвоприношений
  • Кецалькоатль и ирония империи: мифы и пророчества в ацтекской традиции
Известные наградыОрден Мексикана дель Агила Ацтека

Давид Ли Карраско Американский академик историк религии, антрополог и мезоамериканец ученый. С 2001 года он занимает первое назначение в качестве профессора латиноамериканских исследований Нила Л. Руденстайна в Гарвардской школе богословия, одновременно с отделением антропологии факультета искусств и наук в Гарварде. Университет. Карраско ранее преподавал в Университете Колорадо, Боулдере и Принстонском университете и известен своими исследованиями и публикациями по мезоамериканской религии и истории, а также своими публичными выступлениями как более широкий вклад в латиноамериканские исследования и латиноамериканские исследования. Он делал заявления о вкладе латиноамериканцев в демократию США в публичных диалогах с Корнелом Уэстом, Тони Моррисон и Сэмюэлем П. Хантингтоном. Его работа известна прежде всего его работами о том, как человеческие общества ориентируются в священных местах.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Профессиональная жизнь
  • 3 Опубликованные работы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Карраско происходит от нескольких поколений педагогов Эль-Пасо, штат Техас. Его дед, Мигель Карраско, основал и возглавил профессиональную школу Smelter в Эль-Пасо, Техас, а его отец, Дэвид Ливингстон Карраско, был первым американцем мексиканского происхождения, который стал руководителем мужского баскетбола. Тренер крупного американского университета, American University. Его отец также основал и руководил Центром трудоустройства Эль-Пасо в Эль-Пасо, штат Техас, который в 1991 году был переименован в Центр трудоустройства Дэвида Л. Карраско. Младший Карраско получил степень бакалавра бакалавриата в колледже Западного Мэриленда по специальности доктор философии по английской литературе, а также учился в Чикагском университете, где за девять лет получил три степени: магистр теологии, MA по истории религий и докторскую степень по истории религий..

Профессиональная жизнь

В 1978 году Карраско был приглашен мексиканским археологом Эдуардо Матосом Моктесумой для участия в интерпретации открытий, сделанных при раскопках Великого ацтекского храма в Мехико. Одним из общих результатов сотрудничества между Матосом и Карраско стало проведение более трех десятилетий семинаров и более 30 книжных публикаций по истории и религии Мезоамерики, которые появились в результате Мезоамериканского архива и исследовательского проекта Моисея. Эти публикации включают бестселлер Карраско «Религии Мезоамерики: Космовидение и церемониальные центры» и «Город жертвоприношений». При содействии Скотта Сешнса Архив подготовил Оксфордскую энциклопедию мезоамериканских культур. Энциклопедия Карраско получила три награды за публикации. Среди участников Мезоамериканского архива и исследовательского проекта Дорис Хейден, Джон Д. Хоаг, Х. Николсон, Альфредо Лопес Остин, Энтони Авени, Элизабет Х. Бун, Чарльз Х. Лонг, Леонардо Лопес Лухан, Уильям Л. Фэш, Барбара Фаш, Сабуро Сугияма, Хосе Куэльяр, Уильям Тейлор Линдси Джонс и Скотт Сешнс.

Его первая книжная публикация «Кецалькоатль и ирония империи: мифы и пророчества в ацтекской традиции» (University of Chicago Press) получила Книжную премию канцлера Университета Колорадо и, по словам Х. Николсон «Эта книга, богатая идеями, представляющая собой новый подход... Рекомендуется всем серьезным изучающим наиболее развитую туземную цивилизацию Нового Света».

Карандашный рисунок Карраско, сделанный Габором Гозоном на Монмартре в Париже.

Известный как «один из выдающихся исследователей мезоамериканских религий и культур», Карраско внес особый вклад в изучение истории, религии и символики культур ацтеков и теотиуаканов. Некоторые из его публикаций были отмечены наградами, а в 2004 году он получил Orden Mexicana del Águila Azteca, высшую награду, присуждаемую правительством Мексики иностранцам. Эта награда стала результатом работ Карраско о месоамериканских городах и религиях, его учений по истории религий и мексиканской американской культуры, а также его работы в ацтекском мэре Темпло в Мехико. В 2003 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. Его совместно отредактированная (с Николасом Дж. Каллом ) книга 2004 года «Аламбриста и граница между США и Мексикой: фильм, музыка и рассказы недокументированных иммигрантов» была названа Тусон-Пима «Юго-западной книгой года». Публичная библиотека округа. В 2006 году Карраско получил юбилейную медаль Мирчи Элиаде, заочно врученную президентом Румынии Траяном Бэсеску. Премия Мирчи Элиаде, названная в честь румынского толкователя мировых религий, была вручена в знак признательности за вклад в изучение истории религии. В 2011 году он был единогласно избран членом-корреспондентом Мексиканской исторической академии. Классная работа Карраско была признана Университетом Колорадо, где он был выбран президентским стипендиатом в 1991–1993 годах, и Гарвардским университетом, где в 2011 году в Гарвардской школе дополнительного образования он был удостоен награды Петры Т. Шаттак за выдающиеся достижения в области преподавания. В 2014 году Карраско был выбран выпускником года в Школе богословия Чикагского университета. Он также является членом-корреспондентом Мексиканской академии истории.

Встреча Карраско с мексикой и испанской литературой «энкуэнтро» привлекла его внимание к проблеме колониализма и религиозного синкретизма. Следуя работе Уильяма Б. Тейлора, он написал критический анализ под названием «Христиане-ягуары в зоне контакта». В этом и последующих эссе он утверждал, что коренные народы вели переговоры и манипулировали христианскими символами и обрядами в соответствии со своими местными и исконными традициями. Он также изучил проблему в новых областях науки, посвященных изучению чикано, которые, как утверждалось, частично уходят корнями в oro del barrio - устные традиции и повседневную жизнь мексиканских американских общин в США. Чем больше он читал литературы по общественным наукам, тем больше видел, как религиозность стирается из ведущих книг и журналов. Где были святыни, домашние алтари, чудеса, символы святых, Иисуса, курандерос и эспиритистов и Девы де Гваделупской среди других проявлений религиозности чикано? Разве они не существовали в моделях «oro del barrio» или «pueblo / pueblo», претендующих на то, чтобы пролить свет на социальную историю американцев мексиканского происхождения? Карраско подготовил три эссе, призванных осветить религиозность чикано и латиноамериканцев: «Благослови меня, Ultima как религиозный текст», включенный в сборник «Чикано-исследования», «Cuando Dios y Usted Quiere: между религиозным опытом и социальной мыслью» и «Borderlands и библейский ураган: образы и ритмы латиноамериканской жизни ».

Находясь в Гарварде, Карраско стал сотрудничать с Латиноамериканским центром Дэвида Рокфеллера и был представлен Mapa de Cuauhtinchan # 2 благодаря щедрости мексиканцев. филантроп Анхелес Эспиноса Иглесиас. Карраско организовал научную группу из 15 человек для 5-летнего анализа этого кодекса / карты начала 16-го века, в результате чего была получена отмеченная наградами книга, в со-редакции со Скоттом Сешнс, Пещера, Город и Орлиное гнездо: Путешествие с толкованием. Mapa de Cuauhtinchan # 2, которая была переведена на испанский язык в 2010 году.

За свой вклад в историю религий Карраско был приглашен для участия в трех летних конференциях Eranos в Асконе, Швейцария. Организатором в эту эпоху Эраноса Тагунгена был социальный философ Тило Шаберт, который пригласил Карраско выступить на конференциях на темы «Вина - Шульд - Ла Кольпа - La Culpabilité», 1996, «Язык масок - Die Sprache der Masken - Il Linguaggio delle Maschere - Le Language des Masques, 1998 и «Религии - религиозный опыт / Religionen - die Religiones Erfahrung / Religions - l'expérience Religieuse / Religioni - l'esperienza Religiosa» 2004. Карраско также присутствовал на исследовательском семинаре Эранос прошел осенью 2000 года на горе Монте Верита. Хотя он не выступил с докладом, Карраско принял участие в обсуждениях и присутствовал на протяжении всего семинара. Были опубликованы Труды семинара, в которых Карраско поделился воспоминаниями.

Карраско работает над сборником своих эссе, а также над книгой, посвященной 500-й годовщине войны за Теночтитлан / Мехико под руководством Фернандо Кортеса против Ацтеки Моктесумы Хокоёцина.

Опубликованные работы

  • В ожидании рассвета: Мирча Элиаде в мягкой обложке | написано Д. Карраско и отредактировано с Джейн М. Лоу (переиздано в 2009 г. с новыми фотографиями и эссе)
  • История завоевания Новой Испании Берналь Диас дель Кастильо | в качестве редактора (опубликовано в 2009 г.)
  • Прорыв прошлого Мексики: раскопки ацтеков с Эдуардо Матосом Моктесумой | написано с помощью Леонардо Лопеса Лухана (опубликовано в 2007 г.)
  • Пещера, город и орлиное гнездо: объяснительное путешествие по карте де Куаухтинчан | отредактировано Скоттом Сешнсом (опубликовано в 2007 г.)
  • Аламбриста и граница США и Мексики: фильмы, музыка и рассказы недокументированных иммигрантов | отредактировано с помощью Николаса Дж. Калла (опубликовано в 2004 г.)
  • Arqueología e Historia del Centro de México. Homenaje a Eduardo Matos Moctezuma | Отредактировано Леонардо Лопесом Луханом и Лурдес Куэ (опубликовано в 2003 г.)
  • Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур: цивилизации Мексики и Центральной Америки | в качестве главного редактора (опубликовано в 2001 г.)
  • Классическое наследие Мезоамерики: от Теотиуакана до ацтеков | отредактировано с Линдси Джонс и Скоттом Сешнс (опубликовано в 2000 г.)
  • Город жертвоприношений (опубликовано в 1999 г.)
  • Повседневная жизнь ацтеков: люди Солнца и Земли | написано Скоттом Сешнсом (опубликовано в 1998 году)
  • Мексика Монтесумы: видения ацтекского мира | написано с помощью Эдуардо Матос Моктесума (опубликовано в 1992 г.)
  • Изменить место: ацтекские церемониальные пейзажи | в качестве редактора (опубликовано в 1991 г.)
  • Религии Мезоамерики | (Опубликовано в 1990 г.)
  • В ожидании рассвета: Мирча Элиаде в перспективе | (Опубликовано в 1985 г.)
  • Кецалькоатль и ирония империи: мифы и пророчества в ацтекской традиции | (Опубликовано в 1982 г.)

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:50:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте