Женщины-художники

редактировать
Женщины в искусстве на протяжении всей истории

Бриджит Райли, Цветная стрела, 2017-2019 Chinati Foundation, Марфа, Техас

Хотя женщины-художницы участвовали в создании искусства на всей истории, их работы, по сравнению с их коллегами-мужчинами, часто запутывались. упускают из виду и недооценивают. Многие из их работочно приписывают мужчинам-художникам. Преобладающие стереотипы о полах приводят к тому, что некоторые средства массовой информации, такие как текстиль или искусство волокна, в первую очередь ассоциировались с женщинами, несмотря на то, что когда-то были категориими, такими как искусство керамики, в котором участвовали как мужчины, так и женщины. Кроме того, виды, получившие это различие, как и в случае с текстильными и тканевыми искусствами, понижены до категорий вроде «декоративно-прикладное искусство », а не изобразительное искусство.

Женщины в искусстве столкнулось с проблемами из-за гендерных предубеждений в господствующем мире изобразительного искусства. Они часто сталкивались с трудностями в обучении, поездках и торговле своей работой. До конца 1960-х и 1970-х годов художники-феминистки и историки искусства созданы феминистского искусства, которое открыто обращается к роли женщин, особенно в западном мире искусства. как мировое искусство воспринимается, оценивается или присваивается в зависимости от пола. Более того, он исследует роль женщин в истории искусства как в обществе.

Содержание

  • 1 Доисторическая эпоха
    • 1.1 Керамическое искусство
  • 2 Древняя историческая эпоха
    • 2.1 Африканский континент
    • 2.2 Индия
    • 2.3 Классическая Европа и Ближний Восток
  • 3 Европа
    • 3.1 Средневековый период
      • 3.1.1 Гобелен из Байе
    • 3.2 Высокий средневековье
    • 3.3 Ренессанс
    • 3.4 Тайная вечеря Нелли
    • 3.5 Эпоха барокко
    • 3.6 XVIII век
  • 4 XIX век
    • 4.1 Художники
    • 4.2 Скульптура
    • 4.3 Фотография
    • 4.4 Женское образование в XIX веке
    • 4.5 Английские женщины-художницы начала XIX века, выставлявшиеся в Королевской академии художеств
  • 5 20 век
    • 5.1 Театральные дизайнеры
    • 5.2 Женщины-фотографы
    • 5.3 Мультимедиа
    • 5.4 Керамика
  • 6 Современные художники
  • 7 Искажение в истории искусства
  • 8 Женщины в искусстве аутсайдеров
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Доисторическая эпоха

наскальные рисунки Брэдшоу найдены на северо-западе Кимберли, Западный регион Австралии

Нет никаких никаких Записи о том, кем были художники доисторических, но исследования ранних этнографов и культурных антропологов показывают, что женщины были часто выполнены мастерами в неолит культурах, в эпоху создавали керамика, текстиль, корзины, окрашенные поверхности и украшения. Сотрудничество над крупными проектами было обычным, если не типичным. Экстраполяция произведений искусства и навыков эпохи палеолита предполагает, что эти культуры следовали сходным образцам. Наскальные рисунки этой эпохи часто имеют отпечатки человеческих рук, 75% из которых можно идентифицировать как женские.

Керамическое искусство

Почти все керамическое искусство имеет долгую историю. все развитые культуры, и часто керамические предметы - это все художественные свидетельства, оставшиеся от исчезнувших культур, таких как Нок в Африке более 3000 лет назад. Культуры, особенно известные для керамики, включают китайцев, критских, греческих, персидских, майя, Японская и корейская культуры, а также современные западные культуры. Есть свидетельства того, что керамика была изобретена независимо в нескольких регионах мира, включая Восточную Азию, Африку, югу от Сахары, Ближний Восток и Америку. Неизвестно, кем были ремесленники.

Древняя историческая корзина

Традиционное плетение корзин в Руанде и Бурунди Игисеке, традиционные плетеные корзины, сделанные женщинами в Рифтовая долина регион

Африканский континент

Геометрическое Имигонго искусство происходит из Руанды в Восточной Африке и связано с многовековым священным статусом коровы. Он возник в результате смешивания коровьего навоза с золой и глиной и использования натуральных красителей. Палитра ограничена смелыми красками земли. Искусство традиционно ассоциируется с женщинами-художниками, как и сложное искусство плетения корзин в этом районе с его собственными регулярными фризами.

Индия

«На протяжении примерно трех тысяч лет - и только женщины - Митхилы рисовалиные изображения богов и богинь индуистского пантеона.. Не будет преувеличением сказать, что это искусство является выражением самого настоящего аспекта индийской цивилизации ».

Классическая Европа и Ближний Восток

Самые ранние записи западных культур редко включают конкретных людей, хотя женщины изображены во всех произведениях искусства, а некоторые показаны работающими художниками. Древние ссылки Гомера, Цицерона и Вергилия задают выдающуюся роль женщин в текстиле, поэзии, музыке и других культурных мероприятиях, без обсуждения отдельных художников.. Среди самых ранних исторических исторических записей, различных изображений истории, истории болезни есть запись Плиния Старшего, которые были художниками нескольких греческих женщин, в том числе Елене Египетской, дочери Тимона Египетского. Некоторые современные критики утверждают, что Александр Мозаик мог быть произведением не Филоксена, а Елены Египетской. Одна из немногих женщин-живописцев, которые могли работать в Древней Греции, она, как считалось, создала картину битвы при Иссе, которая висела в Храме мира во времена Веспасиана. Среди других женщин: Тимарете, Эйрен, Калипсо, Аристарете, Иайя и Олимпиада. Хотя сохранились лишь некоторые из их работ, в древнегреческой керамике есть caputi hydria в коллекции Торно в Милане. Он приписывается ленинградскому художнику из с. 460–450 до н.э. показывает женщин, работающих вместе с мужчинами в мастерской, где обе расписывали вазы.

Европа

Средневековый период

Художники периода Средневековья включают Кларицию, Димудус, Энде, Гуда, Херрад из Ландсберга и Хильдегард из Бингена. В период раннего средневековья женщины часто работали вместе с мужчинами. Иллюминация рукописей, вышивки и резные капители того периода демонстрируют примеры женщин, работавших в этих искусствах. Документы показывают, что они также были пивоварами, мясниками, торговцами шерстью и торговцами железом. Художники того времени, включая женщин, были из небольших частей общества, статус позволял им свободу от этих более напряженных видов работы. Женщины-художницы часто принадлежат к двум образованным сословиям: богатые аристократки или монахини. Женщины из первой категории часто создавали вышивки и ткани; представители более поздней категории часто производили иллюминацию.

В то время в Англии было несколько вышивальных мастеров, особенно в Кентербери и Винчестере; Opus Anglicanum, или английская вышивка, уже была известна по всей Европе - папский инвентарь XIII века насчитывал более двухсот штук. Предполагается, что почти всю ответственность за это производство несли женщины.

Гобелен из Байе

Одной из самых известных вышивок (это не гобелен) средневековья является Гобелен из Байе, на котором вышито шерсть на девяти полотняных панелях, длина 230 футов. Его c. семьдесят сцен повествуют о битве при Гастингсе и норманнском завоевании Англии. Гобелен из Байе мог быть создан либо в коммерческой мастерской королевской или аристократической дамой и ее свитой, либо в мастерской женского монастыря. Сильветт Леманьен, хранительница гобеленов, в своей книге 2005 года «La Tapisserie de Bayeux» заявляет:

Гобелен из Байе - одно из высших достижений нормандского романского стиля.... Его сохранились почти нетронутыми за девять лет. веков немного меньше чудес... Его исключительная длина, гармония и свежесть цветов, его изысканное мастерство и гениальность его руководящего духа объединяются, чтобы сделать его бесконечно увлекательным.

Высокое средневековье

В 14 веке задокументирована королевская мастерская, базирующаяся в лондонском Тауэре, и, возможно, были другие более ранние договоренности. Освещение рукописей дает нам возможность увидеть многих из названных художников средневекового периода, включая Энде, испанскую монахиню X века; Гуда, немецкая монахиня XII века; и Кларисия, мирянка XII века в баварском скриптории. Эти женщины и другие другие неназванные просветители извлекли выгоду из монастырей как основных мест обучения женщин того времени и наиболее приемлемого варианта для интеллектуалов среди них.

Во многих частях Европы, с григорианскими реформами 11 века и ростом феодализма, женщины столкнулись со многими препятствиями, с которыми они не сталкивались в период раннего средневековья. С этими социальными изменениями статус монастыря изменился. На Британских островах норманнское завоевание ознаменовало начало введения упадка монастыря как учебного заведения и места, где женщины могли получить власть. Монеты были подчинены аббатам-мужчинам. В Языческой Скандинавии (в Швеции) единственная исторически подтвержденная женщина рунмастера, Гуннборга, работала в 11 веке.

Хильдегард Бингенская Scivias I.6: Хор ангелов. Из рукописи Рупертсберга, л. 38р.

Однако в Германии при Оттонской династии монастыри сохранили свое положение как учебные заведения. Отчасти это могло быть связано с незамужними женщинами из королевских и аристократических семей. Таким образом, величайшие женские работы позднего средневековья в Германии, о чем свидетельствуют работы Геррада из Ландсберга и Хильдегарда из Бингена. Хильдегард Бингенская (1098–1179) - прекрасный немецкого средневекового интеллектуала и пример художника. Она написала «Божественные дела простого человека», «Достойную жизнь», шестьдесят пять гимнов, чудесную пьесу и длинный трактат из девяти книг о природе деревьев, растений, животных, птиц, рыб, минералов и металлов. С раннего возраста она утверждала, что у нее были видения. Когда папство поддержало эти утверждения директрисы, ее положение как важного интеллектуала стало гальванизированным. Эти видения стали частью одной из ее основополагающих работ в 1142 году, Scivias (Познай пути Господа), которые составляют тридцати пяти видений, рассказывающих и иллюстрирующих историю спасения. Иллюстрации в Scivias, как показано на первой иллюстрации, изображают Хильдегард, переживающую видения, когда она сидит в монастыре в Бингене. Они сильно отличаются от других, созданных в тот же период в Германии, поскольку для них характерны яркие цвета, акцент на линиях и упрощенные формы. Хотя Хильдегард, вероятно, не писала изображения, их идиосинкразический характер наводит на мысль, что они были созданы под ее пристальным наблюдением.

XII век ознаменовался расцветом города в Европе, наряду с ростом торговли, путешествий и университетов. Эти изменения в обществе повлекли за собой изменения в жизни женщин. Женщинам разрешалось вести бизнес своих мужей, если они овдовели. Жена Бата в Чосере «5>Кентерберийские рассказы - один из таких случаев. В это время женщинам также разрешалось входить в некоторые гильдии ремесленников . Записи гильдии показывают, что женщины были особенно активны в текстильной промышленности во Фландрии и Северной Франции. В средневековых рукописях много полей с изображением женщин с веретеном. В Англии женщины были ответственны за создание Opus Anglicanum или богатых вышивок для церковного или светского использования на одежде и различных типах портьер. Женщины также стали более активными в освещении. Некоторые женщины, вероятно, работали вместе со своими мужьями или отцами, в том числе дочь и дочь Жана ле Нуара. К 13 веку большинство иллюминированных рукописей производилось в коммерческих мастерских, а к концу средневековья, когда изготовление рукописей стало отраслью в определенных центрах, женщины, по-предположительно, составляли большинство художников и писцов, особенно в Париже. Движение к печати и книжная иллюстрация к гравюре техникам гравюры на дереве и гравюре, в которых женщины, похоже, мало участвуют, представляют собой препятствие прогрессу женщин-художников.

Между тем Ефимия (1349-1405) сербка, дворянка, вдова и православная монахиня стала известна не только как поэт, писавший оплакивать своего умершего сына Углешу, но еще и искусной рукодельницы и гравера. Ее оплакивание любимого сына, увековечившее горе всех матерей, оплакивающих своих умерших детей, было вырезано на обратной стороне диптиха (двухпанельная икона, изображающая Богородицу с младенцем), которую Теодосий, епископ Серрес подарил младенцу Углеше при его крещении. Произведение искусства, уже ценное золоту, драгоценным камнем и красивой резьбе на деревянных панелях, стало бесценным после того, как на его спине было выгравировано плач Джефемии.

В XV веке Венеция <940 Известно, что дочь художника по стеклу Анджело Баровьер была художником, создавшим особый дизайн стекла из венецианского Мурано. Это была Мариетта Баровье, венецианская художница по стеклу. По-видимому, должно было пройти несколько столетий, прежде чем смогли заняться этой средой в стекольном искусстве.

Ренессансе

Левина Терлинц, Портрет Елизаветы I. ок. 1565

Художники эпохи Возрождения, включая, Софонисба Ангиссола, Люсия Ангуиссола, Лавиния Фонтана, Феде Галиция, Диана Скултори Гизи, Катерина ван Хемессен, Эстер Инглис, Барбара Лонги, Мария Ормани, Мариетта Робусти (дочь Тинторетто), Проперция де Росси, Левина Терлинц, Майкен Верхюльст и Санкт-Петербург. Екатерина Болонская (Катерина деи Вигри).

Люсия Ангуиссола, доктор Кремоны, 1560, музей Прадо, Мадрид

Это первый период в западной истории, в котором многие светские художницы приобрел международную репутацию. Рост числа женщин-художников в этот период можно отнести к крупным культурным сдвигам. Один такой сдвигел в результате реакции Контрреформации против протестантизма и начала движения к гуманизму, философии, утверждающей достоинство всех людей, которая стала центральным местом в мышлении эпохи Возрождения и помогло поднять статус женщин. Кроме того, как личность в целом является отдельной личности. Знаменитые художники этого периода, личности которых неизвестны, практически перестают существовать. Два важных текста, «Об известных женщинах» и «Город женщин», иллюстрируют это культурное изменение. Боккаччо, гуманист XIV века, написал De mulieribus Clearis (на латыни О знаменитых женщинах ) (1335–1359), сборник биографий женщин. Среди 104 биографий, он включил, была биография Тамара (или Thmyris), древнегреческого художника по вазам. Любопытно, что среди рукописных иллюстраций 15-го века «О знаменитых женщинах» Тамар был изображен пишущим автопортрет или, возможно, рисующим небольшое изображение Богородицы с младенцем. Кристин де Пизан, замечательная позднесредневековая французская писательница, ритор и критик, написала Книгу женского города в 1405 году, в аллегорическом городе, в независимые женщины жили свободно. от клеветы мужчин. В свои работы она включается настоящих женщин-художников, таких как Анастасия, которая считалась одной из лучших парижских иллюминаторов, хотя ни одна из ее работ не сохранилась. Другие гуманистические тексты привели к повышению образования итальянских женщин.

Самым известным из них был Il Cortegiano или The Courtier итальянского гуманиста 16-го века Бальдассаре Кастильоне. В этом чрезвычайно популярном произведении говорилось, что мужчин и женщин следует обучать социальным искусствам. Его влияние сделало возможным для женщин заниматься изобразительным, музыкальным и литературным искусством. Благодаря Кастильоне это был первый период истории Возрождения, когда дворянки получили возможность изучать живопись. Софонисба Ангуиссола была наиболее успешной из этих второстепенных аристократов, которые сначала получили гуманистическое образование, а затем получили признание как художники. Ангиссола, рожденная в Кремоне, была одновременно первопроходцем и образцом для подражания для будущих поколений женщин-художников. Подъем гуманизма затронул и художников, не принадлежавших к дворянской семье. В дополнение к традиционным предметам, художники, такие как Лавиния Фонтана и Катерина ван Хемессен, начали изображать себя в автопортретах не только как художники, но также как музыканты и ученые, тем самым подчеркивая их разностороннее образование. Фонтана извлекла пользу из просвещенных взглядов в своем родном городе, Болонье, где университет принимал женщин-ученых со времен средневековья. Вместе с ростом гуманизма произошел переход от мастеров к художникам. От художников, в отличие от прежних мастеров, теперь ожидалось, что они будут знать перспективу, математику, древнее искусство и изучать человеческое тело. В конце эпохи Возрождения обучение художников начало перемещаться из мастерской мастера в Академию, и женщины начали долгую борьбу, не разрешенную до конца 19 века, за получение полного доступа к этому обучению. Изучение человеческого тела требовало работы с обнаженными мужскими телами и трупами. Это считалось важным фоном для создания реалистичных групповых сцен. Женщинам обычно запрещалось тренироваться с обнаженными мужчинами, и поэтому им запрещалось создавать такие сцены. Такое изображение обнаженной натуры требовалось для масштабных религиозных композиций, получивших самые престижные заказы.

Хотя многие аристократические женщины имели доступ кнекоторому образованию в искусстве, хотя и без возможности рисовать фигуры обнаженных мужчин-моделей, большинство этих женщин предпочли брак в искусстве. Так было, например, с двумя сестрами Софонисбы Ангиссолы. Женщины, признанными художниками в этот период, были либо монахинями, либо детьми художниками. Из немногих итальянских художников XV века, известные сегодня, связаны с монастырями. Среди этих художников-монахинь Катерина деи Вирджи, Антония Уччелло и Суор Барбара Рагнони. В течение 15 и 16 веков подавляющее большинство женщин, добившихся какого-то успеха в художниках, были детьми художников. Вероятно, это потому, что они прошли обучение в мастерских своих отцов. Примеры женщин-художников, получивших образование у своих отцов, включая живописца Лавинию Фонтана, художника-миниатюриста Левину Терлинк и художника-портретиста Катерину ван Хемессен. Итальянские художницы в этот период, даже получившие образование в семье, кажутся несколько необычными. Однако в некоторых частях Европы, особенно на севере Франции и Фландрии, дети обоих полов чаще брали профессию своего отца. Фактически, в Нидерландах, где у женщин было больше свободы, в эпоху Возрождения было несколько художников, которые были женщинами. Например, Гильдии Святого Луки в Брюгге показывают не только то, что они признавали женщин в качестве практикующих членов, но также и то, что к 1480-м годам двадцать пять процентов ее членов были женщины (многие, вероятно, работали иллюстраторами рукописей).

Тайная вечеря Нелли

Тайная вечеря, холст, масло 7x2 метра, сохранившийся в базилике Санта-Мария-Новелла, является единственной подписью Плаутилла Нелли, как известно, выжила.

Недавно впервые введенный заново хрупкий 22-футовый холст во Флоренции оказался выдающимся сокровищем. Если бы не новаторские действия американского филантропа Джейн Форчун (умерла в 2018 г.) и автора из Флоренции Линды Фальконе и их организации Фонд продвижения женщин-художников, список мог бы собрать больше пыли. Четыре года кропотливой реставрации руководством под женщины демонстрируют великолепие 16-го века, самоучки, уважаемая Плаутиллы Нелли, монахини и единственной женщины эпохи Возрождения, которая, как известно, нарисовала Последний Ужин. Работа была представлена ​​на выставке в музее Санта-Мария-Новелла во Флоренции в октябре 2019 года. По состоянию на начало 2020 года AWA спонсировала реставрацию 67 работ художниц, обнаруженных во флорентийских коллекциях.

Эпоха барокко

Луиза Муайон, Продавец фруктов, 1631, Лувр

Среди художников эпохи барокко : Мэри Бил, Элизабет Софи Шерон, Мария Тереза ​​ван Тилен, Катарина Пепейн, Катарина Питерс, Йоханна Вергувен, Микаэлина Вотье, Изабель де Сиснерос, Джованна Гарсони Артемизия Джентилески, Джудит Лейстер, Мария Сибилла Мериан, Луиза Муизаайон, Хосефа де Айяла, более известная как Хосефа де Обидос, Мария ван Остервейк, Магдалена де Пасс, Клара Питерс, Мария Вирджиния Боргезе (дочь коллекционера Олимпия Альдобрандини ), Луиза Рольдан, известная как Ла Рольдана, Рэйчел Рюйш, Мария Тереза ​​ван Тилен, Анна Мария ван Тилен, Франсуаза-Катерина ван Тилен и Элизабетта Сирани. Как и в период Возрождения, многие женщины среди художников барокко происходили из семейных художников. Артемизия Джентилески является примером этого. Ее обучал ее отец, Орацио Джентилески, и она работала вместе с ним во многих его поручениях. Луиза Рольдан обучалась скульптурной мастерской своего отца (Педро Ролдан ).

Женщины-художницы в этот период начали менять способ изображения женщин в искусстве. Многие женщины, работавшие художниками в эпоху барокко, не могли научиться обнаженных моделей, которые всегда были мужчинами, но они были хорошо знакомы с женским телом. Такие женщины, как Элизабетта Сирани, создавали образы женщин как сознательных существ, а не отстраненных муз. Один из лучших примеров этого нового выражения - в романе Артемизии Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», где Юдифь изображена как сильная женщина, решающая и мстящая за свою судьбу. Летиция Тревес, куратор лондонской выставки Национальной галереи 2020 Джентилески, пишет: «Вы не можете увидеть это, не думая о Тасси, изнасиловавшем Джентилески». Элементы картины «уравновешены с таким мастерством, что говорят о художнике, который ставил виртуозность выше страсти». В то время как другие художники, в том числе Боттичелли и более традиционная женщина, Феде Галиция, изображали ту же сцену с пассивной Джудит, в ее новой трактовке Джентилески Джентилески кажется способной актрисой в поставленной задача. Действие является сутью этого и еще одной ее картины, на которой Джудит покидает сцену. Натюрморт стал важным жанром около 1600 года, особенно в Нидерландах. Женщины были в авангарде этого направления живописи. Этот жанр особенно подходил женщинам, так как они легко могли получить доступ к материалам для натюрморта. На Севере в число этих практикующих входили Клара Питерс, художница, рисовавшая банкети или кусочки для завтрака и сцены с разложенными предметами роскоши; Мария ван Остервейк, всемирно известный художник-цветочник; и Рэйчел Рюйш, художник визуально заряженных цветочных композиций. В регионах натюрморт был менее распространен, но в этом жанре были известные женщины-художники, в том числе Джованна Гарцони, которая создавала реалистичные овощные композиции на пергаменте, и Луиза Муайон, плоды до сих пор Живопись жизни отличалась яркими красками.

18 век

Анжелика Кауфман, Литература и живопись, 1782, Кенвуд Хаус Энн Валлайер-Костер, Атрибуты музыки, 1770 Мария-Габриель Капет, 1783 Игнаций Потоцкий от Анна Раецка, 1784

Художники этого периода: Розальба Каррьера, Мария Косуэй, Маргарита Жерар, Анжелика Кауфман, Аделаида Лабиль- Гьяр, Джулия Лама, Мэри Мозер, Ульрика Паш, Адель Романи, Анна Доротея Тербуш, Анн Валлайер-Костер, Элизабет Виже-Ле Брен и Анна Ражека, также известная как мадам Голт де Сен-Жермен.

Во многих странах Европы Академии были арбитрами стиля. Академии также несли ответственность за обучение художников, выставку произведений искусства и, случайно или случайно, за продвижение продажи произведений искусства. Большинство академий были закрыты для женщин. Во Франции, например, могущественная Академия в статистическом измерении 450 человек в период с 17 века до Французской революции, и только пятнадцать были женщинами. Большинство из них были дочерьми или женами членами. В конце 18 века Французская академия женщин принимает решение вообще не принимать решения. Вершиной живописи того периода была историческая живопись, особенно крупномасштабные композиции с группами фигур, изображающими исторические или мифические ситуации. Готовясь к созданию таких картин, художники изучали слепки античных скульптур и рисовали обнаженные мужские изображения. Женщины имели ограниченный доступ или вообще не имели доступа к этому академическому обучению, и таким большим историческим картинкам, написанным женщинами этого периода, не существует. Некоторые женщины сделали себе имя в других жанрах, таких как портретная живопись. Элизабет Виже-Лебрен использовала свой опыт в портретной живописи, чтобы создать аллегорическую сцену «Мир, возвращающий изобилие», который она классифицировала как историческую картину и использовала как основание для приема в Академию. После демонстрации ее работ потребовали, чтобы она посещала официальные занятия или лишалась лицензии на рисование. Она стала придворной любимицей и знаменитостями, написав более сорока автопортретов, которые смогла продать.

В Англии, Анжелика Кауфман и Мэри Мозер, две члены-основатели Королевской академии художеств в Лондоне в 1768 году. Кауфманн помог Марии Косвей поступить в Академию. Хотя Косвей продолжал добиваться успеха как живописец мифологических сцен, обе женщины оставались в нескольких амбивалентном положении в Королевской академии, о чем свидетельствует групповой портрет Академиков Королевской академии Йохана Цоффани, сейчас находится в Королевской академии. Сборник. В нем только мужчины Академии собраны в большой мастерской художника вместе с обнаженными моделями-мужчинами. Из соображений приличия, учитывая обнаженные модели, две женщины показаны не присутствующие, а как портреты на стене. Акцент в Академическом искусстве на изучении обнаженной натуры во время обучения оставался значительным препятствием для женщин, изучающих искусство до 20, как с точки зрения фактического доступа к классам, так и с точки зрения семейного века отношения к среднему. женщины становятся художниками. После этих трех ни одна женщина не стала полноправным членом Академии до Лауры Найт в 1936 году, а женщины не принимались в школы Академии до 1861 года. К концу 18 века художники сделали важные шаги вперед. кто были женщинами. В Париже Салон, выставка работ, основанная Академией, была открыта для художников, не являющимися академиками, в 1791 году, что не предоставляла женщинам свои работы на престижной ежегодной выставке. Кроме того, женщин чаще принимали в ученики известные художники, такие как Жак-Луи Давид и Жан-Батист Грез.

XIX век

Художники

Среди женщин-художников начала XIX века Мари-Дениз Виллер, которая специализировалась на портретной живописи; Констанс Майер, писавшая портреты и аллегории; Мари Элленридер, которая была известна в основном своими религиозными картинами в стиле Назарянина ; Луиза-Адеона Дреллинг, которая пошла по стопам своего отца и старшего брата в качестве художника и рисовальщика.

Во второй половине столетия Эмма Сэндис, Мари Спартали Стиллман, Элеонора Фортескью-Брикдейл и Мария Замбако - женщины-художницы движения прерафаэлитов. Также под влиянием прерафаэлитов были Эвелин Де Морган и активистка и художница Барбара Бодишон.

Художники-импрессионисты Берта Моризо, Мари Бракемон, и американцы, Мэри Кассат и Люси Бэкон стали участниками движения французских импрессионистов 1860-х и 1870-х годов. Американский импрессионист Лилла Кэбот Перри находился под влиянием своих исследований с Моне и японским искусством в конце 19 века. Сесилия Бо была американской художницей-портретистом, которая также училась во Франции. Помимо Анны Билинской-Богданович, Ольга Бознаньская считается самой известной из всех польских художников-женщин и стилистически ассоциируется с импрессионизмом.

Роза Бонёр была самой известной художницей своего времени, всемирно известной своими картинами с изображением животных. Элизабет Томпсон (леди Батлер), возможно, вдохновленная ее бронированными фигурами из своего класса. в правительственной школе, была одной из первых женщин, прославившихся большими историческими картинами, специализирующимися на сценах военных действий, обычно с множеством лошадей, наиболее известной из которых была Шотландия навсегда!, изображающая кавалерийская атака в Ватерлоо.

Китти Ланге Килланд была норвежским художником-пейзажистом.

Элизабет Джейн Гарднер была американской академической художницей, которая была первой американской женщиной, которая выставлялась на Парижском салоне. В 1872 году она стала первой женщиной, получившей золотую медаль Салона.

В 1894 году Сюзанна Валадон была первой женщиной, принятой в Société Nationale des Beaux-Arts во Франции. Анна Бох была художницей-постимпрессионистом, как и Лаура Мунц Льял, выставлявшаяся на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс, а затем в 1894 году в рамках Société des artistes français в Париже.

Скульптура

Лев Южного берега в Камне Коуд 1837, Лондон Эдмония Льюис Смерть Клеопатры, мрамор, 1876 Смитсоновский музей

Перед началом американского XIX века в грузинской Англии появилась выдающаяся независимая бизнес-леди, которая обнаружила свой художественный талант в середине жизни. Ей было Элеонора Коуд (1733 - 1821). Она стала известна производством неоклассических статуй, архитектурных украшений и садовых украшений из литодипира или камня Коуд на протяжении более 50 лет с 1769 года до ее смерти. Литодипира («камень, дважды обожженный») была высококачественной прочной формованной атмосферой атмосферным воздействием керамической керамической посудой. Статуи и декоративные элементы из этой керамики и сегодня выглядят почти как новые. Коуд не изобрела «искусственный камень», но, вероятно, она усовершенствовала и рецепт глины, и процесс обжига. Она развила высокое качество производства и художественные продукты, а также предпринимательские, деловые и маркетинговые навыки, чтобы создать успешные продукты из своего времени. Она производила керамику для часовни Святого Георгия, Виндзор, Королевского павильона, Брайтон, Карлтон-хаус, Лондон и Королевского военно-морского колледжа, Гринвич <1340 Элеонора Коудла свой талантливого моделиста, выставив около 30 скульптур на классические темы в Обществе художников между 1773 и 1780 годами, как указано в каталоге их экспонентов того времени. После ее смерти керамическая посуда Coade использовалась для ремонта Букингемского дворца и известными скульпторами в их монументальных работах, такими как Уильям Фредерик Вудингтон South Bank Lion (1837) на Вестминстерском мосту, Лондон. Статуя была сделана отдельной из частей и скреплена железным каркасом.

В этом Востоке появились женщины-скульпторы, Сэйёдо Бунсёдзё (1764-1838), японская резчик по нэцкэ и писательница хайку. Она была дочерью Сейёдо Томихару. Ее работы можно увидеть в Художественном музее Уолтерса. На Западе были: Джули Шарпантье, Элизабет Ней, Элен Берто, Фения Черткофф, Сара Фишер Эймс., Елена Унижиска (дочь Яна Матейко ), Бланш Мория, Ангелина Белофф, Анна Голубкина, Маргарет Джайлс (также Медалист ), Камилла Клодель, Энид Янделл и Эдмония Льюис. Льюис, африканка - оджибве - гаитянка, американка, художница из Нью-Йорка, начала свое обучение искусству в Оберлинском колледже. Ее карьера скульптора началась в 1863 году. Она основала студию в Риме, Италия и выставляла свои мраморные скульптуры по Европе и США.

Фотография

Констанс Фокс Талбот май быть первой женщиной, сделавшей. Позже Джулия Маргарет Кэмерон и Гертруда Касебье стали хорошо известны в новой среде фотографии, где не было ограничений и установленной подготовки для удержания их обратно. София Хоар, другой британский фотограф, работала на Таити и других частях Океании.

Во Франции, родине медиума, жила только Женевьева Элизабет. Дисдери (ок. 1817–1878). В 1843 году она вышла замуж за первого фотографа Андре-Адольфа-Эжена Дисдери, сотрудничая с ним в их Брестской студии дагерротипов с конца 1840-х годов. После того, как ее муж уехал в Париж в 1852 году, Женевьева продолжала в одиночку управлять ателье. Она известна своими 28 видами Бреста, в основном архитектурными, которые были опубликованы как Brest et ses Environs в 1856 году. В 1872 году она переехала в Париж, открыв студию на улице Рю дю Бак, где ей, возможно, помог ее сын Жюль. Торговые списки указывают на то, что она продолжала управлять своей студией до самой смерти в парижской больнице в 1878 году. Она была одной из первых женщин-профессиональных фотографов в мире, активно работавшей вскоре после немецкой Берты Бекманн и Швед, Брита София Хесселиус.

Женское образование в XIX

Гуди и миссис Хаки Беатрикс Поттер, иллюстрация к «Сказке о Тимми Типтоуз», 1911 Беатрикс Поттер, репродуктивная система Hygrocybe coccinea, 1897

В истории доступ к академиям и формальному обучению искусству расширился для женщин в Европе и Северной Америке. Британская государственная школа дизайна, которая позже стала Королевским художественным колледжем, приняла женщин с момента своего основания в 1837 году, но только в «женскую школу», к которой относились несколько иначе, с «жизненными» классами. состоит из нескольких лет рисования человека в доспехах.

Школы Королевской Академии, наконец, принимали женщин в 1861 году, студенты сначала рисовали только драпированные модели. Однако другие школы в Лондоне, в том числе другие Художественная школа Слейда 1870-х годов, были более либеральными. К концу века женщины изучали обнаженные или почти обнаженные фигуры во многих городах Европы и Северной Америки. Общество женщин-художников (ныне «Общество женщин-художников» ) было основано в 1855 году в Лондоне и проводило ежегодные выставки с 1857 года, когда 149 женщин показали 358 работ, некоторые из которых использовали псевдонимы. Однако одной женщиной, которой было отказано в высшем или специальном образовании и которая все же "пробилась", был естествоиспытатель, писатель и иллюстратор, Беатрикс Поттер (1866-1943).

Англичанки художники начала XIX века, выставлявшиеся в Королевской академии художеств

20 век

Зинаида Серебрякова Обнаженная Доротея Ланге. Мать-иммигрантка (Флоренс Оуэнс Томпсон и ее семья) c. 1936 Флорин Стеттхаймер, Тепло, гр. 1919, Бруклинский музей.

Среди известных женщин-художников этого:

Ханнелор Барон, Ванесса Белл, Ли Бонтеку, Луиза Буризажуа, Ромейн Брукс, Эмили Карр, Леонора Кэррингтон, Мэри Кассат, Элизабет Катлетт, Камилла Клодель, Соня Делоне, Марта Донас, Джоан Эрдли, Марисоль Эскобар, Дула Мари Эванс, Одри Флэк, Мэри Фрэнк, Хелен Франкенталер, Элизабет Фринк, Вильгельмина Вебер Ферлонг, Франсуаза Жило, Наталья Гончарова, Нэнси Грейвс, Грейс Хартиган, Барбара Хепворт, Ева Хессе, Сигрид Хьертен, Ханна Хёх, Фрэнсис Ходжкинс, Мальвина Хоффман, Ирма Хюнерфаут, Маргарет Понсе Исраэль, Гвен Джон, Элейн де Кунинг, Кете Коллвиц, Л и Краснер, Фрида Кало, Хильма аф Клинт, Лаура Найт, Барбара Крюгер, Мари Лорансен, Тамара де Лемпицка, Серафин Луи, Дора Маар, Маргарет Макдональд Макинтош, Маруха Малло, Агнес Мартин, Ана Мендьета, Джоан Митчелл, Паула Модерсон-Беккер, Габриэле Мюнтер, Элис Нил, Луиза Невельсон, Джорджия О'Киф, Бетти Парсонс, Аниела Павликовска, Оровида Камиль Писсарро, Ирен Райс Перейра, Паула Рего, Бриджит Райли, Вероника Руис де Веласко, Энн Райан, Шарлотта Саломон, Августа Сэвидж, Зофия Стриженска, Зинаида Серебрякова, Сарай Шерман, Генриетта Шор, ст. Мария Станисия, Марджори Страйдер, Кэрри Суитсер, Энни Луиза Суизаиннертон, Франциска Темерсон, Сюзанна Валадон, Ремедиос Варо, Мария Хелена Виейра да Силва, Нелли Уокер, Марианна фон Верефкин и Огура Юки.

Хильма аф Клинт (1862–1944) была пионером абстрактной живописи, работавшей задолго до своих коллег-абстрактных экспрессионистов-мужчин. Она была шведкой и регулярно выставляла свои картины, посвященные реализму, но абстрактные работы были показаны только через 20 лет после ее смерти по ее просьбе. Она считала себя спиритуалистом и мистиком.

Маргарет Макдональд Макинтош (1865–1933) была шотландской художницей, чьи работы помогли определить «стиль Глазго» 1890-х и начала 20-го века. Она часто сотрудничает со своим мужем, архитектором и дизайнером Чарльзом Ренни Макинтошем, в работах, имевших влияние в Европе. Она выставлялась вместе с Макинтошем в 1900 Венском Сецессионе, где ее работы, как полагают, оказали влияние на сецессионистов, таких как Густав Климт.

Энни Луиза Суиннертон (1844-1933). портретистом, пейзажистом и «символистом» художником, которого ее сверстники, такие как Джон Сингер Сарджент и Эдвард Бёрн-Джонс считали одним из лучших и большинства творческих художников ее эпохи, но все еще не имел доступа к обычным художественным школам. Она переехала за границу, чтобы учиться в Académie Julian, и провела большую часть жизни своей Франции и Риме, где более либеральные взгляды позволяют ей расширить круг круговых композиционных предметов. Официально ее не признавали в Великобритании до 1923 года, когда ей было 76 лет, когда она стала первой женщиной, поступившей в Королевскую академию искусств.

Вильгельмина Вебер Ферлонг (1878–1962) была ранним американским модернистом. в Нью-Йорке. Она внесла значительный вклад в современное американское искусство, созданная в Лиге студентов-художников и Whitney Studio Club. Александра Экстер и Любовь Попова были конструктивистами., Кубофутурист и Супрематисты художники, известные и уважаемые в Киеве, Москве и Париже В начале 20 века. Среди других женщин-художников, выдающихся в авангарде, были Наталья Гончарова, Варвара Степанова и Надежда Удальцова. Соня Делоне и ее мужья были основоположниками орфизма.

. В эпоху ар-деко Хильдрет Мейер создавала крупномасштабные мозаики и была первая женщина, удостоенная медали изящных искусств Американского института архитекторов. Тамара де Лемпицка, тоже того времени, была художницей в стиле ар-деко из Польши. Старший Мария Станисия стала известным портретистом, в основном из духовенства. Джорджия О'Киф родилась в конце 19 века. Она стала известна своими картинами, изображающими цветы, кости и пейзажи Нью-Мексико. В 1927 году картина Дода Проктера «Утро» была признана картиной года на летней выставке Королевской академии и куплена Daily Mail за Галерея Тейт. Его популярность привела к его показу в Нью-Йорке и двухлетнему турне по Великобритании. Сюрреализм, важный художественный стиль 1920-х и 1930-х годов, имел ряд выдающихся женщин-художников, включая Леонору Каррингтон., Кей Сейдж, Доротея Таннинг и Ремедиос Варо. Были и особые случаи, такие как британская самоучка, часто комедийный обозреватель Берил Кук (1926-2008).

Среди женщин-художников из Восточной и Центральной Европы следует отметить следующих: Милейн Косман (1921-2017), Мария-Луиза фон Мотешички (1906-1996), Эльза Мейднер (1901-1987), Саня Ивекович (1949 г.р.), Орши Дроздик (1946 г.р.)

Театральные дизайнеры

Женщины-художники-графики и иллюстраторы, такие как редкие женщины карикатуристы, Клэр Бретше, внесли щедрый вклад в свое дело. В более крупном масштабе среди театральных дизайнеров выделялись следующие: Элизабет Полунин, Дорис Зинкейзен, Адель Энггорд, Кэтлин Анкерс, Мадлен Арбор, Марта Бекет, Мария Бьёрнсон, Мадлен Бойд, Глэдис Калтроп, Мари Энн Чимент, Миллия Дэвенпорт, Кирстен Дельхольм, Викторина Дуран, Лорен Элдер, Хайди Эттингер, Сутра Гилмор, Рэйчел Хок, Марджори Б. Келлог, Адрианн Лобель, Анна Луизос, Элейн Дж. Маккарти, Элизабет Монтгомери Уилмот, Арманд Освальд, Наташа Рамбова, Киа Стив-Дикерсон, Карен ТенЭйк, Доньял Верле

Женщины-фотографы

Ли Миллер заново открыл соляризацию и стал фотографом высокой моды. Доротея Ланге задокументировала Депрессию. Беренис Эбботт создала образы известных архитектурных людей и знаменитостей, Маргарет Бурк-Уайт создала промышленные фотографии, которые были показаны на обложке и в передовой статье первого журнала Life Magazine. Дайан Арбус основывала свои фотографии на аутсайдерах основного общества. Работы Грасиелы Итурбиде были посвящены мексиканской жизни и феминизму, а Тина Модотти создала «революционные иконы» из Мексики в 1920-е годы. Энни Лейбовиц <Фотоработами 940>были рок-н-ролл и другие знаменитости. Среди других женщин, прорвавшихся через стеклянный потолок, были: Ева Арнольд, Мэрилин Сильверстоун и Инге Морат из Magnum, Дафна Зилери, Аня Тейшейра, Эльза Тиманн, Сабина Вайс и Ксиза Круз Бакани.

Мультимедиа

Гребешок Хэмблинга 2003, дань уважения Бенджамину Бриттену, северная часть пляжа Альдебург, Англия Магдалена Абаканович Парки Europos, Лит

Мэри Кэрролл Нельсон основала Общество Layerists in Multi-Media (SLMM), художники которого следуют традициям Эмиля Бисттрама и Группыцендентальной живописи. как Моррис Грейвс из Тихоокеанской северо-западной школы искусств Visionary. В 1970-е годы Джуди Чикаго создала Ужин, очень важное произведение феминистского искусства. Хелен Франкенталер была художником-абстрактным экспрессионистом, и на нее повлиял Джексон Поллок. Ли Краснер также был художником-абстрактным экспрессионистом, женат на Поллоке и был учеником Ганса Хофманна. Элейн де Кунинг была студенткой, а затем женой Виллема де Кунинга, она была абстрактным фигуративным художником. Энн Райан была коллажистом. Джейн Франк, также ученица Ганса Хофмана, работала с смешанной техникой на холсте. В Канаде Марсель Феррон была представительницей автоматизма.

С 1960-х годов феминизм привел к значительному росту интереса к женщинам-художникам и их академическим исследованиям. Заметный вкладесли историки искусства Жермен Грир, Линда Ночлин, Гризельда Поллок, куратор Ясия Райхардт и другие. Некоторые искусствоведы, такие как Дафна Халдин, пытались восстановить баланс историй, ориентированных мужчин, путем выполнения списков женщин-художников, хотя многие из этих усилий остались неопубликованными. Такие фигуры, как Артемизия Джентилески и Фрида Кало, вышли из относительной безвестности и стали феминистскими иконами. Guerilla Girls, анонимная группа женщин, образованная в 1985 году, была «совестью мира искусства». Они говорили о безразличии и неравенстве по признаку пола и расы, особенно в мире искусства. Девочки-партизаны сделали много плакатов, чтобы привлечь внимание, обычно в юмористической форме, к сообществу, чтобы повысить осведомленность и внести изменения. В 1996 году Катрин де Зегер организовала выставку 37 великих женщин-художников ХХ века. Выставка Inside the Visible, которая проходила из ICA в Бостоне в Национальный музей женщин в искусстве в Вашингтоне, Уайтчепел в Лондоне и Художественную галерею в Австралии в Перте, включая работы художников с 1930-х по 1990-е годы. с участием Клода Кахуна, Луиза Буржуа, Браха Эттингер, Агнес Мартин, Кэрри Мэй Уимс, Шарлотта Саломон, Ева Хессе, Нэнси Сперо, Франческа Вудман, Лигия Кларк, Мона Хатум и знаменитая Магдалена Абаканович, которая, среди прочего, использовала текстиль в своих инсталляциях.

Керамика

Ширазех Хаушиари, Восточное окно Сент-Мартин-ин-Зе-Филдс, Лондон

Возрождение творения в конце 19 века керамических предметов искусства в Японии и Европе стала известна как керамика студии, хотя она включает скульптуру, а также мозаику, мозаику кубов которые восходят к Персии третьего тысячелетия до нашей эры. Несколько влияний способствовали появлению студийной керамики: художественная керамика в творчестве братьев Мартин и Уильяма Муркрофта, движения искусств и ремесел, Баухаус и повторное открытие традиционной ремесленной керамики и раскопки большого количества керамики Сун в Китае.

Ведущие тенденции в британской керамической мастерской в ​​20 веке представлены как мужчины и женщины: Бернард Лич, Уильям Стэйт Мюррей, Дора Биллингтон, Люси Ри и Ганс Копер. Лич (1887–1979) основал стиль гончарного дела, этический горшок, на который сильно повлияли китайские, корейские, японские и средневековые английские формы. Его стиль доминировал в гончарном мастерстве Великобритании в середине 20 века. Влияние Лича было распространено, в частности, его «Книгой гончара» и системой учеников, которую он использовал в своей гончарной мастерской в ​​Сент-Айвсе, Корнуолл.

. Другие художники-керамисты оказали влияние через свое положение в художественных школах. Дора Биллингтон (1890–1968) училась в художественной школе Хэнли, работала в гончарном производстве и возглавила гончарное дело в Центральной школе искусств и ремесел. Она работала в СМИ, которых Лич не делал, например. глазурованная глиняная посуда, оказавшая влияние на гончаров, таких как Уильям Ньюленд, Кэтрин Плейделл-Бувери и Маргарет Хайн.

С 1960-х гг. поколение гончаров, находящееся под влиянием школы искусств Камберуэлла и Центральной школы искусства и дизайна, в том числе Элисон Бриттон, Рут Дакворт и Элизабет Фритч, которая начала экспериментировать с \ абстрактными керамическими объектами, варьировать эффекты поверхности и глазури к признанию критиков. Работы Элизабет Фритч представлены в крупных коллекциях и музеях по всему миру. Более того, репутация британских керамистов привлекла таланты со всего мира и выпустила известных художников в этой области. К ним относятся: индиец Нирмала Патвардхан, кенийец, Магдалина Одундо и иранец Хома Вафаи Фарли.

Как в Великобритании, керамика была неотъемлемой частью Соединенных Штатов движения искусств и ремесел в конце 19-го и начале 20-го веков. Чарльз Фергус Биннс, который был первым директором Школы обработки глины и керамики штата Нью-Йорк в Университете Альфреда, оказал большое влияние. Некоторые гончары в Соединенных Штатах переняли подход возникающих студийных гончарных движений в Великобритании и Японии. Мировые и европейские художники, приезжающие в Соединенные Штаты, внесли свой вклад в общественное восприятие керамики как искусства, включая Маргариту Уилденхейн, Майю Гротелл, Сюзи Сингер и Гертруда и Отто Натцлер. Среди известных гончаров в США: Отто и Вивика Хейно, Беатрис Вуд и Эмбер Агирре.

Между тем, в сокращающихся первобытных лесах регион Великих африканских озер в Рифт-Валли, есть люди, цепляющиеся за свой исконный образ жизни, связанный с добычей пищи. Это батва, один из самых маргинализованных людей в мире, чьи женщины (а иногда и мужчины) продолжают многовековой обычай изготовления гончарных изделий, который использовался в качестве обмена с крестьянами и скотоводами область. Их горшки варьируются от простых до богато украшенных.

Современные художники

Самира Алиханзаде, №7 серия «Персидский ковер» - цифровая печать на плексигласе, ковер Borchalou и фрагменты зеркала на борту, 2011 год (Assar Art Gallery) Тегеран

1993 год, Рэйчел Уайтрид была первой женщиной, получившей премию Тейт галереи Тернера. Джиллиан Уэринг выиграла приз в 1997 году, когда был составлен полный список женщин, а другими номинантами были Кристин Борланд, Анджела Буллох и Корнелия Паркер.. В 1999 году Трейси Эмин получила широкое освещение в СМИ своей записью Моя кровать, но не победила. В 2006 году премия была присуждена художнику-абстракционисту Томме Абтс. В 2001 г. в Принстонском университете была организована конференция «Женщины-художницы тысячелетия». В 2006 году была опубликована книга с таким названием, в которой крупные историки искусства, такие как Линда Ночлин, анализируют выдающихся женщин-художников, таких как Луиза Буржуа, Ивонн Райнер, Браха Эттингер, Салли Манн, Ева Хессе, Рэйчел Уайтрид и Розмари Трокель. Среди всемирно известных современных художников, которые также являются женщинами, Магдалена Абаканович, Марина Абрамович, Ярослава Брыхтова, Линда Бенглис, Ли Бул, Софи Калле, Джанет Кардифф, Ли Шевалье, Марлен Дюма, Орши Дроздик, Марисол Эскобар, Дженни Хольцер, Руна Ислам, Шанталь Джоффе, Яёи Кусама, Карен Килимник, Сара Лукас, Йоко Оно, Таня Остойич, Дженни Сэвилл, Кэрол Шнеман, Синди Шерман, Шазия Сикандер, Лорна Симпсон, Лиза Стил, Стелла Вайн, Кара Уокер, Ребекка Уоррен, Беттина Вернер и Сьюзан Доротея Уайт.

Японский художник художник Яёи Кусама картины, коллажи, мягкие скульптуры, перформанс и экологические инсталляции - все о ни одержимы с повторением, закономерностью и накоплением. Ее работыдемонстрируют некоторые атрибуты феминизма, минимализма, сюрреализма, Art Brut, поп-арта и абстрактный экспрессионизм и пронизан автобиографическим, психологическим и сексуальным содержанием. Она есть себя как «одержимого художника». В ноябре 2008 года аукционный дом Christie's в Нью-Йорке продал ее картину № 2 1959 года за 5 100 000 долларов, что стало рекордной ценой в 2008 году для работы живой художницы. В 2010–2011 гг. Центр Помпиду в Париже представил избранных кураторами современных женщин-художников на трехтомной выставке под названием elles @ Centrepompidou. В музее были представлены работы художников-женщин из собственной коллекции. В 2010 году Эйлин Купер была избрана первой женщиной-хранительницей Королевской академии. В 1995 году Дама Элизабет Блэкэддер за 300-летнюю историю стала «художницей и подвижницей Ее Величества в Шотландии, она была награждена OBE в 1982 году.

Интересным жанром женского искусства является женская среда Изобразительное искусство. По состоянию на декабрь 2013 года Справочник женщин-художников-экологов перечислил 307 женщин-художников-экологов, таких как Марина ДеБрис, Вернита Немек и Бетти Бомонт. ДеБрис использует пляжный мусор, чтобы повысить осведомленность о загрязнении пляжа и океана. и рассказать детям о пляжном мусоре. Nemec использовала нежелательную почту, чтобы настроить сложность современной жизни. Бомонт был назван пионером экологического искусства и использует искусство, чтобы бросить вызов нашим убеждениям и действиям.

Искажение в истории искусства

Джудит Лейстер, Автопортрет, 1630, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия Мари-Дениз Виллер, Рисунок молодой женщины 1801, Музей искусств Метрополитен

Художницы-женщины часто неправильно характеризовались в исторических отчетах, как преднамеренно, так и непреднамеренно; такие искажения часто были продиктованы социально-политическими нравами данной эпохи. За этим стоит ряд проблем, в том числе:

  • Недостаток биографической информации
  • Анонимность - Женщины-художники часто наиболее активны в художественных выражениях, которые обычно не подписывались. В раннесредневековый период освещением рукописей занимались как монахи, так и монахини.
  • Гильдии художников - В период средневековья и эпохи Возрождения многие женщины работали в системе мастерских. Эти женщины работали под эгидой мужского начальника мастерской, часто отца. До XII века не было записей о мастерской, прежней женщиной, когда вдове разрешено занимать положение ее мужа. Часто правила гильдии запрещали женщинам достичь различных рангов, ведущих к мастерам, они оставались «неофициальными» в своем статусе.
  • Соглашение об именах - соглашение, согласно которому женщины берут своих мужей »фамилии препятствует исследованию женских статей, особенно в тех случаях, когда произведение неизвестного происхождения подписывается только первым именем и фамилией. Даже простые биографические утверждения в заблуждение. Например, можно сказать, что Джейн Фрэнк родилась в 1918 году, но на самом деле она была Джейн Шенталь при рождении - Джейн «Фрэнк» не существовала более двадцати лет спустя. Подобные примеры разрыв в идентичности женщин-художников.
  • Ошибочная идентичность и неправильная атрибуция - В восемнадцатом и девятнадцатом веках работы женщин часто меняли. Некоторые недобросовестные дилеры даже зашли так далеко, что изменили подписи, как в случае с некоторыми картинами Джудит Лейстер (1630), которые были переведены на Франса Хальса. Мари-Дениз Виллер (1774–1821) был французским художником, который специализировался на портретах. Виллер был учеником французского художника Жироде. Самая известная картина Виллерса «Рисунок молодой женщины» (1801 г.) выставлена ​​в Метрополитен-музее. Одно время картина приписывалась Жаку-Луи Давиду, но позже была признана работой Виллера.

Женщины в искусстве аутсайдеров

Анна Земанкова, Без названия, 1960-е Хелен Мартинс, Совиный дом.

Концепция искусства аутсайдеровла в 20-м веке, когда традиционные практики, коллекционеры и критики начали рассматривать художественное выражение людей без обычного образования. Среди них были самоучки, дети, народные артисты со всего мира и воспитанники психиатрических лечебниц. Среди первых, кто изучил это огромное и неизведанное арт-пространство, члены группы Блауэ Райтер из Германии, а затем французский художник Жан Дюбюффе. Некоторые из известных женщин, считающие представительница арт-брют, французского выражения «аутсайдерское искусство», это:

  • Холли Фаррелл, канадская художница-самоучка 21-го века, чьи картины включают серию Барби и Кена, считается Художник -аутсайдер.
  • Мэдж Гилл (1882–1961) была английской художницей-медиумом, которая сделала тысячи рисунков, «руководствуясь» духом, которого она назвала «Мирнинерест» (мой внутренний покой).
  • Энни Хупер (1897–1986), скульптор духовного религиозного искусства из Бакстона, Северная Каролина, который создал около 5000 скульптур, изображающих библейские сцены. Ее работы сейчас находятся в постоянной коллекции Государственного университета Северной Каролины.
  • Джорджиана Хоутон (1814–1884), британской спиритуалистической медиума, известными своими провидческими «духовными рисунками», состоящими из замысловатых абстрактных акварелей.
  • Молли Дженсон (1890–1973) создала серию крупномасштабных бетонных скульптур, украшенных мозаичной плиткой в ​​Ривер-Фоллс, Висконсин.
  • Сьюзан Те Кахуранги Кинг (род. 1951) Новозеландский художник, чья способность говорить снизилась к четырем годам и совсем перестала говорить к восьми годам. Кинг - учёный-аутист, который создал методично целый аналогичный мир с помощью необычных рисунков пером, графитом, цветным карандашом, мелком и тушью. Она плодотворно дожила до начала 1990-х, а затем без всякой причины внезапно остановилась. Кинг возобновила рисунок в 2008 году во время съемок документального фильма о ее работах.
  • Галина Корн (1902-1978) была полякой еврейского происхождения, которая поселилась в Лондоне во время Второй мировой войны. Изначально она была писательницей, вышла замуж за художника Марека Жулавского, а в середине жизни занялась скульптурой и живописью. Она рисовала повседневные картины и выставлялась в Англии, Шотландии, США и Польше.
  • Мод Льюис (1903–1970) была канадской народной художницей. Льюис рисовала яркие сцены сельской жизни Новой Шотландии на найденных объектах, включая доски, строительные материалы и т. Д.
  • Хелен Мартинс (1897–1976) преобразовала дом, унаследованный ею от родителей в Ньё-Бетесде, Южная Африка. в фантастическую обстановку, украшенную стеклянными и цементными скульптурами. Дом известен как Совиный дом.
  • Бабушка Моисей (1860–1961), широко известная как художник народного искусства.
  • Джудит Скотт (1943–2005) родился глухим и с синдромом Дауна. Проведя в институте 35 лет, она посетила Creative Growth Art Center (центр для художников с ограниченными возможностями в Окленде, Калифорния) и стала всемирно известным скульптором волокна искусства.
  • Анна Земанкова (1908–1986) была чешским художником-самоучкой, рисовальщиком и художницей пастели. Ее работы были представлены на групповой выставке в лондонской Hayward Gallery в 1979 году, а восемнадцать ее работ были показаны на Венецианской биеннале в 2013 году.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  • Альтманн, Сюзанна. и другие. Ред. (2019) Радикальные женщины-художницы восстания Медеи за железным занавесом. Cornerhouse Publications, Манчестер, Англия ISBN 978-3960985273
  • Анскомб, Изабель, Прикосновение женщины: женщины в дизайне с 1860 года до наших дней, Penguin, Нью-Йорк, 1985. ISBN 978-0-670-77825-6.
  • Армстронг, Кэрол и Кэтрин де Зегер (ред.), Женщины-художницы в тысячелетии, The MIT Press, Кембридж, 2006. ISBN 978-0-262-01226-3.
  • Bank, Mirra, Anonymous Was A Woman, Saint Martin's Press, Нью-Йорк, 1979. ISBN 978-0-312-13430-3.
  • Броуд, Норма и Мэри Д. Гаррард, Сила феминистского искусства, Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк, 1995. ISBN 978-0-8109-2659-2.
  • Браун, Бетти Энн и Арлин Рэйвен, Exposures : Женщины и их искусство, NewSage Press, Пасадена, Калифорния, 1989. ISBN 978-0-939165-11-7.
  • Каллен, Антея, Женщины-художницы искусств и Ремесленное движение, 1870–1914, Пантеон, Нью-Йорк, 1979. ISBN 978-0-394-73780-5.
  • Коус, Мэри Энн, Рудольф Э. Куэнцли и Гвен Рааберг, Сюрреализм и женщины, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1990. ISBN 978-0-262-53098 -9.
  • Чедвик, Уитни (2007). Женщины, искусство и общество. Темза и Гудзон мир искусства. Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20393-4.
  • Чедвик, Уитни, женщины-художники и сюрреалистическое движение, Темза и Гудзон, Лондон, 1985. ISBN 978-0-500-27622-8.
  • Чанчрик, KL и М.К. Джайн, «Выдающиеся женщины-художницы», Нью-Дели, Shree Pub., 2007, xii, 256 стр., ISBN 978-81-8329-226-9.
  • Cherry, Deborah, Рисующие женщины: Викторианские художницы, Рутледж, Лондон, 1993. ISBN 978-0-415-06053-0.
  • Кьярмонте, Паула, Женщины-художницы в Соединенных Штатах: a Избирательная библиография и справочник по Изобразительному и декоративному искусству, GK Hall, Бостон, 1990. ISBN 978-0-8161-8917-5
  • Deepwell, Кэти (редактор), Женщины-художники и модернизм, Издательство Манчестерского университета, 1998. ISBN 978-0-7190-5082-4.
  • Дипвелл, Кэти (редактор), New Feminist Art Criticism ; Critical Strategies, Manchester University Press, 1995. ISBN 978-0-7190-4258-4.
  • Дипвелл, Кэти, Женщины-художницы между войнами: «Справедливое поле и без благосклонности ». Manchester University Press, 2010. 15 ноября 2010. ISBN 978-0719080807.
  • Fine, Elsa Honig, Women Art, Allanheld Schram / Prior, London, 1978. ISBN 978-0-8390-0187-4.
  • Флоренс, Пенни и Фостер, Никола, Дифференциальная эстетика, Ашгейт, Берлингтон, 2000. ISBN 978-0-7546-1493-7.
  • Грир, Жермен, «Гонка на препятствиях: судьбы женщин-художников и их работы», Фаррар Страус Жиру, Нью-Йорк, 1979. ISBN 978-0-374-22412-7.
  • Харрис, Энн Сазерленд и Линда Ночлин, Женщины-художники: 1550–1950, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Альфред Кнопф, Нью-Йорк, 1976 г. ISBN 978-0-394-41169-9.
  • Хеллер, Нэнси Г., Женщины-художники: иллюстрированная история. 4-е изд. Нью-Йорк: Abbeville Press, 2003. ISBN 978-0789207685.
  • Хенкес, Роберт. Искусство чернокожих американских женщин: работы двадцати четырех художников двадцатого века, McFarland Company, 1993.
  • Гесс, Томас Б. и Элизабет К. Бейкер, Искусство и сексуальная политика: почему были нет великих женщин-художников?, Collier Books, New York, 1971
  • (на французском) Larue, Anne, Histoire de l'Art d'un nouveau genre, avec la Участие де Нахтергаэль, Магали, 2014. ISBN 978-2315006076
  • Марш, Ян, Сестричество прерафаэлитов, Св. Martin's Press, New York, 1985. ISBN 978-0-7043-0169-6.
  • Марш, Ян, Прерафаэлитские женщины: образы женственности в предрассудках. -Raphaelite Art, Phoenix Illustrated, Лондон, 1998. ISBN 978-0-7538-0210-6
  • Марш, Ян и Памела Джерриш Нанн, женщины-художницы-прерафаэлиты, Thames and Hudson, London, 1998. ISBN 978-0-500-28104-8
  • Национальный музей женщин в искусстве, Гарри Н. Абрамс, Inc., Нью-Йорк 1987. ISBN 978-0-8109-1373-8.
  • Ночлин, Линда, Женщины, искусство и власть и другие очерки, Harper Row, New York, 1988. ISBN 978-0-06-435852-1.
  • Паркер, Розика и Гризельда Поллок, Обрамление феминизма: искусство и женское движение, 1970–1985, Пандора, Лондон и Нью-Йорк, 1987. ISBN 978-0-86358-179-3.
  • Паркер, Розика и Гризельда Поллок, «Старые любовницы: женщины, искусство и идеология», Pantheon Books, Нью-Йорк, 1981. ISBN 978-0-7100- 0911-1.
  • Паркер, Розика, Подрывная строчка: вышивка и создание женственности, Рутледж, Нью-Йорк, 1984. ISBN 978-0-7043-4478-5.
  • Петтис, Крис, Словарь женщин-художников: международный словарь женщин-художников, родившихся до 1900 года, Г.К. Холл, Бостон, 1985.
  • Поллок, Гризельда, «Видение и отличие: женственность, феминизм и истории искусства», Рутледж, Лондон, 1988. ISBN 978-0 -415-00722-1
  • Поллок, Гризельда, Поколения и географии в визуальных искусствах, Рутледж, Лондон, 1996. ISBN 978-0-415-14128-4
  • Поллок, Гризельда, (отредактировано и вступление Флоренс, Пенни), Взгляд в будущее, GB Arts, Амстердам, 2001. ISBN 978-90-5701-132-0
  • Поллок, Гризельда, Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив, 2007. Рутледж. ISBN 978-0-415-41374-9.
  • Розенталь, Анджела, Анжелика Кауфман: Искусство и чувствительность, Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN 978-0-300-10333-5.
  • Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер, Американские женщины-скульпторы: история женщин, работающих в трех измерениях, Г.К. Холл, Бостон. 1990
  • Подоконник, Лесли. Видения: Истории о женщинах-художницах, Альберт Уитман и компания, 1993.
  • Слаткин, Венди, Голоса женщин-художников, Прентис Холл, Нью-Джерси, 1993. ISBN 978-0-13-951427-2.
  • Слаткин, Венди, Женщины-художники в истории: от античности до 20-го века, Прентис-Холл, Нью-Джерси, 1985. ISBN 978-0-13-027319-2.
  • Тафтс, Элеонора, американские художницы-художницы, 1830–1930, Национальный музей женщин в искусстве, 1987. ISBN 978-0-940979-02-4.
  • Уоллер, Сьюзан, Женщины-художники в современную эпоху: документальная история, Scarecrow Press Inc., Лондон, 1991. ISBN 978-0-8108-4345-5.
  • Уотсон-Джонс, Вирджиния, Contemporary American Women Sculptors, Oryx Press, Phoenix, 1986. ISBN 978-0-89774-139-2
  • de Zegher, Catherine, Inside the Visible, MIT Press, Massachusetts, 1996.
  • de Zegher, Catherine and Teicher, Hendel (ред.), 3 X Абстракция, Изд ательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Центр рисования, Нью-Йорк, 2005. ISBN 978-0-300-10826-2.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с женщинами-художниками.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Автопортреты женщин.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:09:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте