Ясуо Куниёси

редактировать
Японско-американский художник

Ясуо Куниёси
Ясуо Куниёси из Архивов американского Art.jp g Ясуо Куниёси из Архивов американского искусства
Родился(1889-09-01) 1 сентября 1889. Окаяма, Япония
Умер14 мая 1953 (1953-05-14) (63 года). Нью-Йорк
НациональностьЯпонец
ОбразованиеШкола искусств и дизайна Лос-Анджелеса, Лига студентов-художников Нью-Йорка
ИзвестнаЖивопись, Глубокая гравюра, литография
Супруга(s)Кэтрин Шмидт (развелась в 1932 году). Сара Мазо (женат в 1935 году)
НаградыТоварищество Гуггенхайма
Куниёси работает над своей картиной «Перевернутый стол и маска» в своей студии около Юнион-сквер на 30 восток Четырнадцатая улица в Нью-Йорке

Ясуо Куниёси (国 吉 康 雄, Куниёси Ясуо, 1 сентября 1889 - 14 мая 1953) был японско-американским художником, фотографом и гравером..

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Искусство
    • 2.1 Графика
    • 2.2 Живопись
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Куниёси родился в сентябре 1, 1889 в Окаяма, Япония. Он иммигрировал в Соединенные Штаты в 1906 году, решив не посещать военную школу в Японии. Изначально Куниёси намеревался изучать английский язык и вернуться в Японию, чтобы работать переводчиком. Он провел некоторое время в Сиэтле, прежде чем поступить в университет. Куниёси провел три года в Лос-Анджелесе, обнаружив в себе любовь к искусству. Затем он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить художественную карьеру. Куниёси недолго учился в Национальной академии и Независимой школе в Нью-Йорке, а затем учился у Кеннета Хейса Миллера в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Он женился на своей первой жене Кэтрин Шмидт, которая в 1919 году потеряла американское гражданство из-за отношений с Куниёси, который не имел права на американское гражданство. Позже он преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в Нью-Йорке и в Вудстоке, Нью-Йорк. Нан Лурье был среди его учеников, как и Ирэн Кругман. Примерно в 1930 году художник построил дом и студию на горе Охайо в Вудстоке. Он был активным членом артистического сообщества там до конца своей жизни. Одна из его учениц из Лиги, Энн Хелиофф, продолжала работать с ним в Вудстоке.

Несмотря на то, что Куниёси считался иммигрантом, Куниёси был очень патриотом и идентифицировал себя как американец. Он так и не получил гражданство из-за суровых иммиграционных законов. Во время Второй мировой войны он заявил о своей лояльности и патриотизме как художник-пропагандист Соединенных Штатов. Это включало ряд антияпонских пропагандистских плакатов.

В 1935 году Куниёси был удостоен стипендии Гуггенхайма. Он также был почетным членом Национального института искусств и литературы и первым президентом Artists Equity Association, ныне известной как.

В 1948 году Куниёси стал первым живым художником, избранным ретроспективу в Музее американского искусства Уитни.

В 1952 году Куниёси также выставлялся на Венецианской биеннале.

В начале 1950-х Куниёси заболел раком и закончил свою карьеру в качестве специалиста. художник с серией черно-белых рисунков тушью суми-э. Он умер 14 мая 1953 года.

Искусство

Гравюра

Кеннет Хейс Миллер познакомил Куниёси с гравюрой глубокой печати ; он сделал около 45 таких гравюр в период с 1916 по 1918 годы. В 1922 году Куниёши изучил литографию на цинковых пластинах и перенял эту технику.

Живопись

Сильная женщина и ребенок (1925), Смитсоновский музей американского искусства

Куниёси также был известен своими натюрмортами, изображающими обычные предметы, и фигуративными предметами, такими как цирковые артистки и обнаженные фигуры. На протяжении всей карьеры Куниёси он часто менял технику и тематику. В 1920-х годах Куниёси рисовал изображения более угловатые, несколько кубистские по стилю и с наклонной плоскостью, что позволяло ему рисовать больше всего деталей для каждого объекта в его картинах. Использование Куниёси угловатости кубизма можно увидеть в его картине «Маленький Джо с коровой» (1923). На этих ранних картинах Куниёси писал, сочетая свою память и воображение, что является японским способом мышления о живописи. Вместо того, чтобы рисовать с натуры, как в западной живописи, традиционные японские художники обычно рисуют идеальный образ определенного предмета. Куниёси сочетал это с западной живописью в том, как он применяет смелые цвета маслом на холсте; в Японии традиционные художники используют тушь на шелковой или рисовой бумаге. Эти ранние картины являются предшественниками его зрелого стиля, который мы видим в 1930-х.

В 1925 году Куниёси написал свою «Цирковая девушка отдыхает» после визита в Париж. Он нарисовал вызывающую женщину больших размеров, похожую на «Сильную женщину и ребенка». Эта картина была куплена и включена в Выставку современного американского искусства Государственным департаментом США вместе с другими известными современными художниками, такими как Джорджия О'Киф и Эдвард Хоппер. Из-за неприязни той эпохи к современному искусству он был закрыт. Картина Куниёси «Отдыхающая девушка из цирка» подверглась резкой критике со стороны президента Гарри Трумэна из-за ее экзотических размеров, а не из-за ее провокационного характера.

Dream (1922), Художественный музей Бриджстоун, Токио

В 1930-х годах Куниёси перестал рисовать по памяти к живописи с натуры. Это изменение произошло после его двух поездок в Европу в 1925 и 1928 годах, где он познакомился с французским современным искусством. В 1928 году, отмечает Гудрич, Куниёси большую часть времени проводил в Париже со своим другом Жюлем Паскином, и именно в этой более поздней поездке Куниёси понял, что его искусство устарело. Переключившись на рисование с натуры и включив перспективу в свои картины, он смог вдохнуть жизнь в свои изображения; изменение его стиля можно увидеть в Daily News (1935). На этой картине кажется, что женщина, сидящая на стуле, занимает пространство в изображенной комнате, а не выглядит плоской, как в «Маленьком Джо с коровой». Острые углы на картине коровы исчезли в его картине женщины, но мягкие линии и смелое использование цветов очевидны на обоих изображениях. Его работы также были частью события живописи в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1932 г..

«Искусственные цветы и другие вещи» Куниёси появились в «Вторая биеннале современной американской живописи» в Музее Уитни, которая проходила с 27 ноября 1934 года по 10 января 1935 года и включала работы еще одного японско-американского художника, Хидео Нода.

Даже в своих изображениях женщин, где они полны и, кажется, присутствуют на картине, например, женщина в Daily News, Куниёси не полностью выбросил живопись из памяти. Гудрич отмечает, что Куниёси не работал с моделями на протяжении всего процесса рисования. Скорее, художник рисовал по модели на ранних этапах картины, но в конце концов прекратил использовать ее примерно через неделю или около того, а затем продолжил работу по своей памяти, внося коррективы по своему усмотрению. Это желание изобразить идеальное совершенство предмета было одобрено в японском искусстве, тогда как в западных традициях картина обычно определяется реальным объектом на протяжении всего процесса рисования.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Гудолл, Дональд Б. (1975). "Введение". Ясуо Куниёси 1889–1953: ретроспективная выставка. Остин, Техас: Техасский университет в Остине. С. 17–42.
  • Гудрич, Ллойд (1948). Ясуо Куниёси: ретроспективная выставка с 27 марта по 9 мая 1948 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни.
  • Татхам, Дэвид (2006). «Нарисованные на камне: ранние литографии Ясуо Куниёси». Гравюры Северной Америки, 1913–1947: экспертиза в конце века. Syracuse University Press.
  • Вольф, Том (1993). Женщины Ясуо Куниёси. Сан-Франциско, Калифорния: Pomegranate Artbooks.
Библиография
  • Гудрич, Ллойд (1969). "Введение". Специальная кредитная ретроспективная выставка произведений Ясуо Куниёси 1893–1953. Гейнсвилл, Флорида: Университетская галерея, Университет Флориды.
  • Рилман, Франклин; Волк, Том (1983). Ясуо Куниёси: художник как фотограф. Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Художественный институт Эдит С. Блюм, Центр Бард-колледжа.
  • Вольф, Том (2008). «Верхушка айсберга: ранние азиатские американские художники в Нью-Йорке». Азиатское искусство: история, 1850–1970. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. С. 83–109.
  • Ван, ШиПу (2011). Стать американцем: искусство и кризис идентичности Ясуо Куниёси. Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет.
  • Ясуо Куниёси 1889–1953: ретроспективная выставка. Остин Техас: Техасский университет в Остине. 1975.
  • Стать американцем?: Азиатская идентичность согласовывается с помощью искусства Ясуо Куниёси Ши-Пу Ван
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ясуо Куниёси.
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:11:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте