Ясуо Куниёси | |
---|---|
Ясуо Куниёси из Архивов американского искусства | |
Родился | (1889-09-01) 1 сентября 1889. Окаяма, Япония |
Умер | 14 мая 1953 (1953-05-14) (63 года). Нью-Йорк |
Национальность | Японец |
Образование | Школа искусств и дизайна Лос-Анджелеса, Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известна | Живопись, Глубокая гравюра, литография |
Супруга(s) | Кэтрин Шмидт (развелась в 1932 году). Сара Мазо (женат в 1935 году) |
Награды | Товарищество Гуггенхайма |
Ясуо Куниёси (国 吉 康 雄, Куниёси Ясуо, 1 сентября 1889 - 14 мая 1953) был японско-американским художником, фотографом и гравером..
Куниёси родился в сентябре 1, 1889 в Окаяма, Япония. Он иммигрировал в Соединенные Штаты в 1906 году, решив не посещать военную школу в Японии. Изначально Куниёси намеревался изучать английский язык и вернуться в Японию, чтобы работать переводчиком. Он провел некоторое время в Сиэтле, прежде чем поступить в университет. Куниёси провел три года в Лос-Анджелесе, обнаружив в себе любовь к искусству. Затем он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить художественную карьеру. Куниёси недолго учился в Национальной академии и Независимой школе в Нью-Йорке, а затем учился у Кеннета Хейса Миллера в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Он женился на своей первой жене Кэтрин Шмидт, которая в 1919 году потеряла американское гражданство из-за отношений с Куниёси, который не имел права на американское гражданство. Позже он преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в Нью-Йорке и в Вудстоке, Нью-Йорк. Нан Лурье был среди его учеников, как и Ирэн Кругман. Примерно в 1930 году художник построил дом и студию на горе Охайо в Вудстоке. Он был активным членом артистического сообщества там до конца своей жизни. Одна из его учениц из Лиги, Энн Хелиофф, продолжала работать с ним в Вудстоке.
Несмотря на то, что Куниёси считался иммигрантом, Куниёси был очень патриотом и идентифицировал себя как американец. Он так и не получил гражданство из-за суровых иммиграционных законов. Во время Второй мировой войны он заявил о своей лояльности и патриотизме как художник-пропагандист Соединенных Штатов. Это включало ряд антияпонских пропагандистских плакатов.
В 1935 году Куниёси был удостоен стипендии Гуггенхайма. Он также был почетным членом Национального института искусств и литературы и первым президентом Artists Equity Association, ныне известной как.
В 1948 году Куниёси стал первым живым художником, избранным ретроспективу в Музее американского искусства Уитни.
В 1952 году Куниёси также выставлялся на Венецианской биеннале.
В начале 1950-х Куниёси заболел раком и закончил свою карьеру в качестве специалиста. художник с серией черно-белых рисунков тушью суми-э. Он умер 14 мая 1953 года.
Кеннет Хейс Миллер познакомил Куниёси с гравюрой глубокой печати ; он сделал около 45 таких гравюр в период с 1916 по 1918 годы. В 1922 году Куниёши изучил литографию на цинковых пластинах и перенял эту технику.
Куниёси также был известен своими натюрмортами, изображающими обычные предметы, и фигуративными предметами, такими как цирковые артистки и обнаженные фигуры. На протяжении всей карьеры Куниёси он часто менял технику и тематику. В 1920-х годах Куниёси рисовал изображения более угловатые, несколько кубистские по стилю и с наклонной плоскостью, что позволяло ему рисовать больше всего деталей для каждого объекта в его картинах. Использование Куниёси угловатости кубизма можно увидеть в его картине «Маленький Джо с коровой» (1923). На этих ранних картинах Куниёси писал, сочетая свою память и воображение, что является японским способом мышления о живописи. Вместо того, чтобы рисовать с натуры, как в западной живописи, традиционные японские художники обычно рисуют идеальный образ определенного предмета. Куниёси сочетал это с западной живописью в том, как он применяет смелые цвета маслом на холсте; в Японии традиционные художники используют тушь на шелковой или рисовой бумаге. Эти ранние картины являются предшественниками его зрелого стиля, который мы видим в 1930-х.
В 1925 году Куниёси написал свою «Цирковая девушка отдыхает» после визита в Париж. Он нарисовал вызывающую женщину больших размеров, похожую на «Сильную женщину и ребенка». Эта картина была куплена и включена в Выставку современного американского искусства Государственным департаментом США вместе с другими известными современными художниками, такими как Джорджия О'Киф и Эдвард Хоппер. Из-за неприязни той эпохи к современному искусству он был закрыт. Картина Куниёси «Отдыхающая девушка из цирка» подверглась резкой критике со стороны президента Гарри Трумэна из-за ее экзотических размеров, а не из-за ее провокационного характера.
Dream (1922), Художественный музей Бриджстоун, ТокиоВ 1930-х годах Куниёси перестал рисовать по памяти к живописи с натуры. Это изменение произошло после его двух поездок в Европу в 1925 и 1928 годах, где он познакомился с французским современным искусством. В 1928 году, отмечает Гудрич, Куниёси большую часть времени проводил в Париже со своим другом Жюлем Паскином, и именно в этой более поздней поездке Куниёси понял, что его искусство устарело. Переключившись на рисование с натуры и включив перспективу в свои картины, он смог вдохнуть жизнь в свои изображения; изменение его стиля можно увидеть в Daily News (1935). На этой картине кажется, что женщина, сидящая на стуле, занимает пространство в изображенной комнате, а не выглядит плоской, как в «Маленьком Джо с коровой». Острые углы на картине коровы исчезли в его картине женщины, но мягкие линии и смелое использование цветов очевидны на обоих изображениях. Его работы также были частью события живописи в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1932 г..
«Искусственные цветы и другие вещи» Куниёси появились в «Вторая биеннале современной американской живописи» в Музее Уитни, которая проходила с 27 ноября 1934 года по 10 января 1935 года и включала работы еще одного японско-американского художника, Хидео Нода.
Даже в своих изображениях женщин, где они полны и, кажется, присутствуют на картине, например, женщина в Daily News, Куниёси не полностью выбросил живопись из памяти. Гудрич отмечает, что Куниёси не работал с моделями на протяжении всего процесса рисования. Скорее, художник рисовал по модели на ранних этапах картины, но в конце концов прекратил использовать ее примерно через неделю или около того, а затем продолжил работу по своей памяти, внося коррективы по своему усмотрению. Это желание изобразить идеальное совершенство предмета было одобрено в японском искусстве, тогда как в западных традициях картина обычно определяется реальным объектом на протяжении всего процесса рисования.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ясуо Куниёси. |