Жюль Паскин

редактировать
Жюль Паскин

Юлий Мордехай Пинкас (31 марта 1885 - 5 июня 1930), известный как Паскин ( произносится  [pas.kin] ; ошибочно французский:  [pas.kɛ̃] или [pa.sɛ̃] ), Жюль Паскин, или «принц Монпарнаса », был болгарским художником, известным своими картинами и рисунками. Позже он стал гражданином США. Его наиболее частым предметом были женщины, изображенные в случайных позах, обычно обнаженных или частично одетых.

Паскин получил образование в Вене и Мюнхене. Некоторое время он путешествовал по Соединенным Штатам, проводя большую часть времени на Юге. Он наиболее известен как парижский художник, который был связан с художественными кругами Монпарнаса и был одним из эмигрантов Парижской школы. Борясь с депрессией и алкоголизмом, он покончил жизнь самоубийством в возрасте 45 лет.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 США
  • 3 Карьера
  • 4 Смерть
  • 5 наград
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Юлий Мордехай Пинкас родился в Видине, Болгария, восьмым из одиннадцати детей в семье сефардского еврейского торговца зерном по имени Марк Пинкас. Родом из Русе, семья Пинкас была одной из самых богатых в Видине; они покупали и экспортировали пшеницу, рис, кукурузу и подсолнечник. Его мать, Софи (Софи) Пинкас, принадлежала к сефардской семье Руссо, которая переехала из Триеста в Земун, где она и ее муж жили до переезда в Видин и где родились их старшие дети. Семья говорила дома на иудео-испанском языке. В 1892 году он вместе с родителями переехал в Бухарест, где его отец открыл зерновую компанию «Маркус Пинкас и Ко». В возрасте пятнадцати лет Паскин недолго проработал в отцовской фирме, но также часто посещал местный бордель, где делал свои первые рисунки. Его первое художественное образование получил в Вене в 1902 году в возрасте семнадцати лет. В 1903 году он переехал в Мюнхен, где учился в академии Морица Хеймана. В 1905 году он начал писать рисунки в сатирический журнал Simplicissimus, издаваемый в Мюнхене. Поскольку его отец возражал против того, чтобы фамилия была связана с этими рисунками, 20-летний художник взял псевдоним Паскин ( анаграмма Пинкас). Он продолжал отправлять рисунки в Мюнхен ежедневно до 1929 года.

В декабре 1905 года Паскин переехал в Париж, став участником великой миграции художников в этот город в начале 20 века. В 1907 году он встретил Эрмин Лионетт Картан Дэвид, также художницу, и они стали любовниками. В том же году у него состоялась его первая персональная выставка в галерее Поля Кассирера в Берлине. Несмотря на свою социальную жизнь, Паскин создал тысячи акварелей и эскизов, а также рисунки и карикатуры, которые он продал различным газетам и журналам. Он выставлял свои работы в коммерческих галереях и в Осеннем салоне, Салоне независимых, а также на выставках Берлинского сецессиона и в Sonderbund-Ausstellung в Кельне. Между 1905 и 1914 годами он выставлял рисунки, акварели и гравюры, но редко - картины. Только в 1907–1909 годах он написал свои первые картины, которые представляли собой портреты и обнаженные тела в стиле, вдохновленном фовизмом и Сезанном. Он хотел стать серьезным художником, но со временем впал в глубокую депрессию из-за своей неспособности добиться критического успеха своими усилиями. Недовольный медленным прогрессом в новой среде, он изучал искусство рисования в Академии Коларосси и писал копии по образам мастеров в Лувре. Впервые он выставился в США в 1913 году, когда двенадцать его работ были показаны на Armory Show в Нью-Йорке.

Паскин переехал в Лондон в начале Первой мировой войны, чтобы избежать службы в болгарской армии, и уехал в Соединенные Штаты 3 октября 1914 года. 31 октября Гермине Давид отплыла в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к нему.

Соединенные Штаты

Les petites américaines ( Маленькие американские девочки ), 1916, холст, масло, Парижский музей еврейского искусства и истории Гермина в Постели, акварель

Паскин и Дэвид жили в Соединенных Штатах с 1914 по 1920 год, пережив Первую мировую войну. Они посетили Нью-Йорк, где у Дэвида была выставка. Паскин часто посещал ночные клубы и встречался с такими артистами, как Ясуо Куниёси и Ги Пен дю Буа, но большую часть своего времени в Америке он проводил, путешествуя по Югу. Он также посетил Кубу. Он сделал множество рисунков уличной жизни Чарльстона, Нового Орлеана и других мест, которые он посетил. Некоторые из его работ 1915 и 1916 годов выполнены в стиле кубизма, от которого он вскоре отказался.

В 1918 году Паскин женился на Гермине Давид в мэрии Нью-Йорка. Их свидетелями были Макс Вебер и Морис Стерн, друзья и художники, которые оба жили в Нью-Йорке. В сентябре 1920 года Паскин стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов при поддержке Альфреда Штиглица и Мориса Стерна, но вскоре после этого вернулся в Париж. Там он завязал отношения с Люси Видил Крог, которая была его любовницей десятью годами ранее, но вышла замуж за норвежского художника Пера Крогга во время пребывания Паскина в Америке.

Особенно после того, как он вернулся во Францию, он стал символом художественного сообщества Монпарнаса и больше ассоциируется с Францией, чем с Соединенными Штатами. Всегда в котелке, он был остроумен вместе со своим хорошим другом Константом Детре в Le Dôme Café, Jockey-Club de Paris и в других заведениях богемного общества этого района. Паскин посетил Болгарию в 1923 и 1924 годах и в неустановленную дату.

Карьера

Портрет Люси Крог, ок. 1925 г., холст, масло, карандаш

Как и Анри де Тулуз-Лотрек, Паскин в качестве подданных привлекал к себе окружающих и своих друзей, как мужчин, так и женщин. В течение 1920-х годов Паскин в основном рисовал хрупкие petites filles, проституток, ожидающих клиентов, или моделей, ожидающих окончания сидения. Его мимолетные картины продавались легко, но заработанные им деньги были быстро потрачены. Известный как хозяин многочисленных больших вечеринок в своей квартире, всякий раз, когда его приглашали куда-нибудь на обед, он приходил с таким количеством бутылок вина, сколько мог унести. Он часто водил большую группу друзей на летние пикники на берегу Марны, где их экскурсии длились весь день.

По словам его биографа Жоржа Чаренсоля:

Едва он выбрал свой столик в Dôme или Select, как его окружали пять или шесть друзей; в девять часов, когда мы собирались обедать, нам было всего 20, а вечером, когда мы решили подняться на Монмартр к Шарлотте Гарделль или к принцессе Марфе, где Паскин любил заменять барабанщик джаз-бэнда - он должен был обеспечить 10 такси.

Среди парижских друзей Паскина был Эрнест Хемингуэй, чьи мемуары «Подвижный праздник» включают главу под названием «С Паскином в Доме», в которой рассказывается о ночи 1923 года, когда он встретил Паскина и двух его юных моделей за напитками в кафе.

Портрет Мими Лоран, ок. 1927–28, холст, масло, Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия.

Смерть

Паскин боролся с депрессией и алкоголизмом. «[D] разорван на стену своей собственной легендой», по словам искусствоведа Гастона Диля, он покончил жизнь самоубийством в возрасте 45 лет накануне престижной персональной выставки. Он разрезал себе запястья и повесился в своей студии на Монмартре. Он оставил сообщение, написанное кровью на стене, своей любовнице Люси Крог. В своем последнем завещании Паскин разделил свое поместье поровну между своей женой, Герминой Давид, и Люси Крог.

В день похорон Паскина, 7 июня 1930 года, тысячи знакомых из артистического сообщества и десятки официантов и барменов из ресторанов и салонов, которые посещал Паскин, все в черном, прошли три мили за его гробом от своей мастерской. на бульваре Клиши, 36 до площади Cimetière de Saint-Ouen. Год спустя семья Паскина повторно захоронила его останки в более престижном cimetière du Montparnasse.

Почести

Мыс Паскин в Антарктиде назван в честь Жюля Паскина.

Примечания

Рекомендации

  • Элли, Рональд и Маргарет Барлоу. «Паскин, Жюль». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет.
  • Чаренсоль, Жорж и Жюль Паскин (1928). Жюль Паскин. Коллекция "Les Artistes Juifs". Париж: Издание "Le Triangle".
  • Диль, Гастон (1968). Паскин. Нью-Йорк: Корона. OCLC   74469
  • Дюпуи, Александр (2014). Паскин. Parkstone Press. ISBN   978-1-78310-533-5
  • Либхарт, Майлз (зима 1957 г.). «ТРИ ДЕВУШКИ Жюля Паскина (1885–1930)». Бюллетень Бруклинского музея. 18 (2): 8–10. JSTOR   26458760.
  • Вернер, Альфред (1972). Паскин: 110 рисунков. Нью-Йорк: Дувр. ISBN   0-486-20299-2
  • Паскин, Жюль в Британской энциклопедии

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-03-20 03:07:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте