Ф. Луис Мора

редактировать
Уругвайско-американский художник
Ф. Луис Мора
Ф Луис Мора (обрезано).jpg
Родился27 июля 1874 года. Монтевидео, Уругвай
Умер5 июня 1940 (1940-06-06) ( в возрасте 65 лет). Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец

Фрэнсис Луис Мора (27 июля 1874 г. - 5 июня 1940 г.) был Уругвайский американский художник-фигуралист. Мора работал акварелью, маслом и темперой. Он рисовал пером, тушью и графитом; и офорты и монотипии. Он известен своими картинами и рисунками, изображающими жизнь Америки в начале 20 века; Испанская жизнь и общество; исторические и аллегорические сюжеты; с фресками, станковой живописью и иллюстрациями. Он также был популярным преподавателем искусства.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Артистическая значимость
  • 4 Наследие
  • 5 Семейные отношения
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

F. Луис Мора родился в Монтевидео, Уругвай, в семье Доминго Мора, известного скульптора из Каталонии, и Лауры Гайяр, культурной француженки. женщина родом из Бордо региона Франции. У Лауры Гайяр Мора было две сестры, Эрнестина и Габриэлла, которые вышли замуж за семью Бакарди, известную своим ромом. Мора всю жизнь был близок с семьей Бакарди. У него был младший брат, Джозеф Хасинто «Джо» Мора, который впоследствии стал известным скульптором, фотографом и писателем в Калифорнии.

. Морас покинул Уругвай во время восстания 1877 года. когда они уехали в Каталонию. В 1880 году они прибыли в Нью-Йорк и быстро переехали в Перт Амбой, штат Нью-Джерси, где Доминго Мора принял должность в AH White Terra Cotta Company, которая была переименована в The Компания Perth Amboy Terra Cotta. Позже семья переехала в Олстон, Массачусетс (около Бостона ), где Доминго Мора работал над скульптурой. Мора окончил среднюю школу Олстон и заявил в более позднем интервью, что вспоминает школу с любовью. Во время экономического кризиса 1893 года все они вернулись в Перт-Амбой, штат Нью-Джерси, который оставался домом Моры всю его жизнь.

В детстве отец Моры руководил его начальным образованием в области искусства, и юный Луис создал сотни рисунков и акварелей. Он был не по годам развитым молодым художником, рисовал исторические сцены и сцены из своих современных окрестностей. В возрасте пятнадцати лет Мора поступил в школу Музея изящных искусств в Бостоне, где учился у американских импрессионистов Эдмунда Чарльза Тарбелла и Фрэнка Уэстона Бенсона <27.>. В 1892 году Мора продолжил свое образование в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, обучаясь у Генри Сиддонса Моубрея. К 1892 году он также получал заказы на иллюстрации в популярных журналах того времени. Его формальное художественное образование было завершено в 1893 году, когда ему было всего 19 лет.

В 1896 году, когда ему было 22 года, Мора отправился в Европу со своей матерью, что стало его третьей поездкой в ​​Европу. Эти двое посетили семью в Барселоне, а затем направились в Мадрид, где Мора случайно увидел Уильяма Мерритта Чейза в Museo del Prado. Именно там, вместе с Чейзом, Мора вдохновился искусством Диего Веласкеса и других испанских старых мастеров. В течение многих посещений Прадо, Мора практиковался и совершенствовал свою технику, раскрашивая копии работ Веласкеса.

В 1900 году Мора женился на дочери мэра Перта Амбой, Нью-Джерси, Софии («Соня»). Браун Комптон, возлюбленная его детства. Она поощряла его станковую живопись, и он начал успешную карьеру.

Профессиональная карьера
Троллейбус за городом (1916) Водители метро в Нью-Йорке

В 1904 году Мора был избран ассоциированным членом Национальной академии дизайна, и был избран полноправным членом в 1906 году, вероятно, его первым латиноамериканским членом. Он также был членом 15 других художественных обществ. Мора выиграла множество медалей и наград в художественном сообществе Нью-Йорка, в том числе Премию Ротшильда, Премию Карнеги, Премию Шоу за покупку в Клубе Салмагунди ; а в 1915 году он выиграл золотую медаль на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско.

Мора преподавал иллюстрации и уроки жизни в Школе искусств Чейза Уильяма Мерритта Чейза (переименованной в Нью-Йоркскую школу). искусств в 1898 году, позже ставший Парсонс ) и Лига студентов-художников. Среди его учеников была Джорджия О'Киф, которая училась с ним между 1907 и 1908 годами; другой была художница-миниатюрист Хелен Уинслоу Дурки, а третья - художница Молли Люс. За это время Мора также начала успешную и плодотворную карьеру иллюстратора, выполнив работы для нескольких книг и публикаций, включая Harper's Weekly, Scribner's, The Century, Collier's, Sunday Magazine и Ladies 'Home Journal. Кроме того, во время Первой мировой войны Мора был одним из нескольких иллюстраторов, которые вызвались создать мотивационные плакаты Первой мировой войны для Третьей и Четвертой Ссуды Свободы, США. Комитет общественной информации.

Помимо успеха в качестве станкового художника и иллюстратора, Мора стал известным художником-монументалистом. Его первая фреска, выполненная в 1900 году, была заказана для публичной библиотеки Линна в Линне, штат Массачусетс. После этого Мора получил заказ на строительство Государственного здания штата Миссури на выставке закупок в Луизиане (также известной как Всемирная выставка в Сент-Луисе) в 1904 году. Он продолжал получать заказы, в том числе росписи для Колумбийского колледжа, Особняк губернатора Нью-Джерси, Красный Крест, Городской клуб и бар на Манхэттене, Нью-Йоркская всемирная выставка 1939 года и загородный дом семьи Сирс (Sears Roebuck) в Бруклине, Массачусетс.

Мора также был успешным портретистом, среди его объектов был Эндрю Карнеги. По крайней мере после одной попытки другого художника, Мора был выбран Комиссией по изящным искусствам для написания посмертного портрета президента Уоррена Г. Хардинга. Этот портрет остается на постоянной экспозиции в Белом доме. Он писал портреты матрон Общества и их детей, выдающихся врачей и адвокатов; а примерно в 1915 году он написал серию портретов актрис и танцовщиц, в том числе Айседору Дункан и Жанну Картье.

Мора часто возвращался в Испанию на протяжении всей своей карьеры, и у него было как минимум два продолжительных пребывания, когда он рисовал. В 1905 году он арендовал студию в Мадриде, чтобы работать, а в 1909 году он и Соня провели целый год за границей, когда он снял студию в Севилье.

. Он и Соня купили землю в Гейлордсвилле, Коннектикут в 1913 году. где он написал ряд станковых картин повседневной сельской жизни. 22 июля 1918 года у Моры родилась дочь Розмари. Она стала его постоянным героем, и в 1921 году у него была персональная выставка в почтенной галерее Уильяма Макбета под названием «Американское лето» с множеством акварелей, изображающих малышку Розмари. В 1923 году он закончил дачу и мастерскую; а в 1924 году Мора был соучредителем Художественной ассоциации Кента в Коннектикуте. В 192709 году у Моры была персональная выставка в Буэнос-Айресе Museo de Bellas Artes (Аргентина ), которая получила восторженные отзывы в The New York Times.

В январе 1928 года. Луис посетил своего младшего брата, Джо Мора, в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния, и был отмечен Ассоциацией искусств Кармель, которая открыла широко разрекламированную «специальную выставку» его картины 1 мая. К сожалению, он с головой погрузился в бушующий спор по поводу выставок, проводимых в Ассоциации; Луис выступил против выбраковки присяжными. В 1931 году любимая жена Луиса Мора, Соня, внезапно скончалась от пищевого отравления. Несколько месяцев спустя он забрал Розмари из школы и поселился с Джо, которая недавно переехала из Кармела в соседний Пеббл-Бич. Вскоре он вернулся в Нью-Йорк в 1932 году, чтобы жениться на бывшей натурщице и богатой вдове Мэй Сэффорд. Море было 58 лет, а Мэй 53 года, и у нее была взрослая дочь, которая уже была замужем. Хотя он продолжал выставляться, он больше не выигрывал медалей, и очень немногие из его станковых картин продавались. Из-за Великой депрессии он также страдал от недостатка заказов на портреты, и его иллюстраций стало мало. К сожалению, Мэй не ладила с Розмари; и Мора отправил Розмари в дорогие школы-интернаты, еще больше поставив под угрозу его финансовое положение. Постепенно у Моры закончились деньги, и в 1939 году он сдал свою любимую собственность в Гейлордсвилле незнакомцам.

Мора умер 5 июня 1940 года в элегантной квартире Мэй в Нью-Йорке. Ему было 64 года, всего за шесть недель до своего 65-летия.

Художественное значение

Мора известен своими попытками перевести методы испанских старых мастеров на современный американский язык. Поскольку первые путешествия Моры по Испании совпали с появлением Поколения '98, часть его творчества была интерпретирована как попытка понять современную Испанию и испанско-американские. отношения после испано-американской войны. Он также создал серию фотографий обнаженной натуры, многие из которых были украшены испанскими шалями в качестве фона. Он написал портрет своей единственной дочери Розмари «В костюме» в 1925 году, изображая ее в виде маленькой сеньориты, толкающей кукольную коляску.

Мора также написал большую серию картин импрессионистов с американскими сюжетами. Многие изображали жизнь в сельской местности Коннектикута и Нью-Джерси и пикники. Он любил детей, и некоторые из его самых известных и опубликованных сцен изображали играющих счастливых подростков. Он также интересовался музыкой и театром, рисовал сцены с участием американских актрис и танцовщиц. Его избрали в пятнадцать художественных обществ, где он завоевал множество медалей и наград.

У него было множество персональных выставок в музеях и галереях. Он выставлялся в Соединенных Штатах, в городе и штате Нью-Йорк, Индиане, Калифорнии, Джорджии и других странах. Его покровителями галереи были Уильям Макбет, Альфред Штиглиц и Эдвард Мильх, все известные тем, что выставляли лучших американских художников той эпохи. Мора участвовала в групповых выставках в десятках художественных обществ, музеев и галерей. Он был известен при жизни, но был быстро забыт, потому что его работы плохо обрабатывались после его смерти.

Только недавно, с публикацией его всеобъемлющей биографии Линн Полс Барон, отредактированной Питером Гастингсом Фальком, Мора вспомнил и заслужил похвалу в своих произведениях. 20 сентября 2008 года Bacardi USA, Inc. спонсировала торжественное мероприятие и лекции в честь Моры в Национальном художественном клубе Нью-Йорка на Gramercy Park.

Legacy

Работы Моры в настоящее время хранятся или демонстрируются в 34 музеях, в том числе в Метрополитен-музей в Нью-Йорке (восемь работ) и Смитсоновский Американский художественный музей. Работы Моры также хранятся в Музее искусств Батлера в Огайо, Музее Ньюарка, Музее Телфэр в Саванне, Нью-Йоркском историческом обществе, Музее города Нью-Йорка, Художественном музее Толедо, Художественная галерея Йельского университета, Национальная галерея Канады в Оттаве, Национальный клуб искусств в Нью-Йорке. Художественный музей Феникса, Национальная академия дизайна в Нью-Йорке, Художественный музей Сан-Диего и многие другие.

Семейные отношения
«Миссис Ф. Луис Мора и ее сестра» Ф. Луиса Мора в Метрополитен-музей, 1902

Ф. Луис Мора был женат 31 год на Софии («Соня») Браун Комптон Мора. У них была дочь Розмари, которая никогда не была замужем и никогда не имела детей; и поэтому прямое происхождение Моры закончилось с ней.

После смерти Софии в 1932 году Мора вышла замуж за Мэй Саффорд. Маю на тот момент было 53 года, а детей от брака не было. У Моры нет ни внуков, ни правнуков.

Мора был тесно связан с семьей Бакарди, известной своим ромом. Его мать была Гайяр и имела двух сестер, вышедших замуж за многодетную семью Бакарди. Дядя Моры Факундо Бакарди (женатый на Эрнестине Гайяр) был «мастером купажирования» компании, который делал ром легким и приятным на вкус.

Отец Луиса Мора, Доминго Мора, был каталонцем и имел большую семью в Испании. Неизвестно, живут ли все еще члены семьи Мора в Испании.

Единственные известные живые потомки Моры - внучатая племянница из Калифорнии, племянник из Калифорнии, племянница из Нью-Джерси, у которой есть яркие воспоминания о нем; и многие кузены в семье Бакарди-Гайяр, которые имеют прямое отношение.

Семейные отношения Мора отмечены в его всеобъемлющей биографии Ф. Луис Мора: Первый латиноамериканский мастер Америки Линн Полс Барон, страницы 315–317.

Ссылки
Источники
  • Барон, Линн Полс. Ф. Луис Мора: первый латиноамериканский мастер Америки [1874–1940]. Мэдисон, Коннектикут; Falk Art Reference, 2008.
  • Бун, Мэри Элизабет. Vistas de España: американские взгляды на искусство и жизнь в Испании, 1860–1914. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007.
  • Диринджер, Дэвид Б. Живопись и скульптура в коллекции Национальной академии дизайна. Нью-Йорк; Манчестер: Hudson Hills Press, 2004.
  • «Хардинг Ханг». Время 28 июля 1930: п. стр. Получено 2 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнсисом Луисом Мора.
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте