Жан Тумер

редактировать
Американский поэт и романист
Джин Тумер
Toomer около 1920-1930 гг. Тумер примерно 1920-1930 гг.
Родился(1894-12-26) 26 декабря 1894. Вашингтон, округ Колумбия, США
Умер30 марта 1967 (1967-03-30) (72 года). Дойлстаун, Пенсильвания, США
Род занятийПоэт

Джин Тумер (родился Натан Пинчбэк Тумер 26 декабря, 1894 г. - 30 марта 1967 г.) был американским поэтом и романистом, обычно связанным с Гарлемским Возрождением, хотя он активно сопротивлялся этой ассоциации и модернизму. Его репутация связана с его романом Кейн (1923), который Тумер написал во время и после работы директором школы для чернокожих в сельской Спарте, штат Джорджия. В романе переплетаются истории шести женщин, и в нем есть явно автобиографическая нить; социолог Чарльз С. Джонсон назвал это «самым поразительно блестящим началом любого негритянского писателя его поколения». Он сопротивлялся тому, чтобы его называли негритянским писателем, поскольку он идентифицировал себя как «американец». Тумер какое-то время был последователем духовного учителя Г.И. Гурджиев. Позже он занялся квакерством.

Тумер продолжал писать стихи, рассказы и эссе. Его первая жена умерла вскоре после рождения дочери. После того, как он снова женился в 1934 году, Тумер переехал со своей семьей из Нью-Йорка в Дойлстаун, Пенсильвания. Там он стал членом Религиозного общества друзей (также известного как квакеры) и ушел из общественной жизни. Его документы хранятся в Библиотеке редких книг Бейнеке в Йельском университете.

Содержание

  • 1 Родословная, ранние годы и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Трость
    • 2.2 Более поздние работы
  • 3 Брак и семья
  • 4 Расовые вопросы
  • 5 Наследие и архивы
  • 6 Книги Тумера
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Профили
    • 10.2 Статьи и архив

Родословная, ранние годы жизни и образование

Он родился Натан Пинчбэк Тумер в Вашингтоне, округ Колумбия в 1894 году. сын Натана Тумера (1839-1906), смешанного вольноотпущенника, и его третьей жены Нины Элизабет Пинчбэк (1866-1909), также смешанной расы, чьи родители были цветными был свободен до гражданской войны.

Отец Тумера, старший Натан, родился в рабстве в округе Чатем, Северная Каролина, и был продан в молодости полковнику Генри Тумеру. Натан работал у Генри Тумера личным камердинером и помощником до и после Гражданской войны, изучая обычаи белого высшего класса. Позже он взял фамилию своего бывшего хозяина после освобождения. Натан Тумер женился и стал фермером в Джорджии ; у него и его жены было четыре дочери.

После смерти своей первой жены Натан женился на Аманде Америка Диксон, женщине смешанной расы, наследство которой от ее отца-белого плантатора привело к огромному богатству. Ее называли «самой богатой цветной женщиной Америки». Она умерла без завещания в 1893 году, примерно через год замужества. После судебной тяжбы с ее детьми, которая закончилась лишь через несколько лет после его третьего брака, Натан почти не получил наследства.

Позже, в 1893 году, вдовец Натан в возрасте 54 лет женился на 28-летней Нине Элизабет Пинчбэк., богатая цветная молодая женщина. Она родилась в Новом Орлеане и была третьим ребенком из цветных людей, которые были свободны до Гражданской войны. Ее отец, П. Б. С. Пинчбэк был выходцем из большинства европейцев, выходцев из нескольких национальностей, а также африканцев и чероки. Он родился на свободе в Миссисипи, его воспитал отец-белый плантатор. После смерти отца в 1848 году он и его мать переехали в свободный штат Огайо. Пинчбек служил офицером в армии Союза в Луизиане.

. После войны Пинчбэк остался в Луизиане, где он стал республиканским политиком в эпоху Реконструкции.. Некоторое время он занимал пост губернатора Луизианы, первого афроамериканца, который был губернатором любого штата США. Он был избран в США. Палата представителей и Сенат в 1872 и 1873 годах, соответственно, но проиграли вызовы своим местам со стороны демократов в Конгрессе. В 1891-1892 гг. Белые демократы восстановили контроль над законодательным органом Луизианы и вводили законы Джима Кроу ; Пинчбеки покинули штат и переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где легко стали частью элитного класса цветных людей. П. Б. С. Пинчбек с подозрением относился к Натану Тумеру и категорически противился выбору своей дочери для брака, но в конечном итоге согласился с ее выбором.

После частых путешествий старший Натан Тумер бросил жену и сына и вернулся в Джорджию. Не имея возможности платить алименты, он пытался получить часть имущества своей покойной второй жены. Нина развелась с ним и вернула себе имя Пинчбэк; она и ее сын вернулись к своим родителям. В то время, рассерженный отказом мужа, ее отец настоял на том, чтобы они использовали другое имя для ее сына, и начал называть его Юджином в честь крестного отца мальчика. Также мальчик получил различные прозвища от разных членов семьи. Он видел своего отца однажды в 1897 году в Вашингтоне, округ Колумбия, после того, как он уехал в Джорджию; отец умер в 1906 году.

В детстве Пинчбэк учился в школах для чернокожих в Вашингтоне. (Он не взял имя Джин Тумер, пока не начал свою литературную карьеру.) Когда его мать снова вышла замуж и они переехали в пригород Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, юноша ходил в школу для белых. После смерти матери в 1909 году, когда ему было 15 лет, Пинчбэк вернулся в Вашингтон, чтобы жить со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии. Он окончил M Street School, престижную академическую среднюю школу для чернокожих в городе с национальной репутацией.

С 1914 по 1917 год Пинчбэк посетил шесть высших учебных заведений (Висконсинский университет, Массачусетский сельскохозяйственный колледж, Американский колледж физической культуры в Чикаго, Чикагский университет, Нью-Йоркский университет и город Колледж Нью-Йорка ) изучал сельское хозяйство, фитнес, биологию, социологию и историю, но так и не получил ученой степени. Его широкие чтения среди выдающихся современных поэтов и писателей, а также лекции, которые он посещал во время учебы в колледже, сформировали направление его письма.

Карьера

После окончания колледжа Тумер вернулся в Вашингтон, округ Колумбия.. Он опубликовал несколько рассказов и продолжал писать в нестабильный социальный период после Первой мировой войны. Он проработал несколько месяцев на верфи в 1919 году, а затем перешел к среднему классу. Забастовки рабочих и расовые беспорядки, когда белые нападали на черных, произошли во многих крупных промышленных городах летом 1919 года, которые в результате стали известны как Красное лето. После Первой мировой войны люди из рабочего класса соревновались за работу и жилье, и напряженность переросла в насилие. В Чикаго и других местах черные дали отпор. В то же время это был период художественного брожения.

Тумер посвятил восемь месяцев изучению восточных философий и продолжал интересоваться этим предметом. Некоторые из его ранних работ были политическими, и он опубликовал три эссе за 1919-1920 гг. В известной социалистической газете New York Call. Его работа была основана на социалистическом движении и движении «новых негров» Нью-Йорка. Тумер читал много новых американских произведений, например, Уолдо Фрэнка Наша Америка (1919). В 1919 году он принял «Джин Тумер» в качестве своего литературного имени, и именно так он был известен большую часть своей взрослой жизни.

В раннем взрослом возрасте Тумер сопротивлялся расовой классификации. Он хотел, чтобы его считали только американцем. Точно заявляя о происхождении из семи этнических и национальных групп, он приобрел опыт как в белых, так и в «цветных» обществах и сопротивлялся тому, чтобы его причисляли к негритянским писателям. Он неохотно позволил своему издателю Cane использовать этот термин для увеличения продаж, так как появился значительный интерес к новым негритянским писателям.

Как заметил Ричард Элдридж, Тумер

«стремился к превзойти стандартные определения расы. Я думаю, он никогда не утверждал, что он белый человек », - сказал г-н Элдридж. «Он всегда утверждал, что является представителем новой, возникающей расы, которая представляет собой комбинацию различных рас. Он утверждал это практически на протяжении всей своей жизни». Уильям Эндрюс отметил, что он «был одним из первых писателей, которые отошли от идеи, что любое черное происхождение делает вас черным».

В 1921 году Тумер устроился на несколько месяцев директором в новое сельское хозяйство и индустриальная школа для чернокожих в Спарте, Джорджия. Южные школы продолжали набирать учителей с Севера, хотя они также подготовили поколения учителей со времен Гражданской войны. Школа находилась в центре округа Хэнкок и в 100 милях к юго-востоку от Атланты, недалеко от того места, где жил его отец. Исследуя корни своего отца в округе Хэнкок, Тумер узнал, что иногда сходит за белых. Наблюдение за жизнью чернокожих сельских жителей, сопровождаемой расовой сегрегацией и виртуальным трудом народом в Глубоком Юге, побудило Тумера идентифицировать себя как африканца. Американец и с прошлым отца.

Несколько линчеваний чернокожих мужчин произошло в Грузии в 1921-1922 гг., Поскольку белые продолжали насильственно навязывать превосходство белых. В 1908 году штат ратифицировал конституцию, которая лишала избирательных прав большинства черных и многих белых бедняков, создавая барьеры для регистрации избирателей. Другие бывшие штаты Конфедерации приняли аналогичные законы с 1890 года под руководством Миссисипи, и они сохраняли такое лишение избирательных прав практически до конца 1960-х годов. Это исключение было оспорено и в конечном итоге преодолено после того, как Конгресс принял законы, обеспечивающие конституционное право голоса.

Ко времени Тумера штат страдал от нехватки рабочей силы из-за того, что тысячи сельских чернокожих уехали в Великую миграцию на Север и Средний Запад. Пытаясь контролировать их передвижение, законодательные органы приняли законы, предотвращающие эмиграцию. Он также установил высокие лицензионные сборы для северных работодателей, нанимающих рабочую силу в штате. Плантаторы боялись потерять запас дешевой рабочей силы. Этот период стал определяющим для Тумера; он начал писать об этом еще в Джорджии и, живя в округе Хэнкок, представил длинный рассказ «Ночь Джорджии» в социалистический журнал The Liberator в Нью-Йорке.

Тумер вернулся в Нью-Йорк, где он подружился с Уолдо Фрэнком. У них была сильная дружба на протяжении 1923 года, и Фрэнк был его наставником и редактором в его романе «Трость». У этих двух мужчин возникли сильные разногласия.

Кейн

В то время, когда Тумер был главой Сельскохозяйственного и промышленного института Спарты в Джорджии, он писал рассказы, зарисовки и стихи, почерпнутые из своего тамошнего опыта. Они легли в основу романа Кейна Высокий модернизм, опубликованного в 1923 году. Кейн был хорошо принят как черными, так и белыми критиками. Кейн был отмечен известными афроамериканскими критиками и художниками, в том числе Клод Маккей, Нелла Ларсен, Ричард Райт, Лэнгстон Хьюз и Уоллес Турман. Тумер объяснил успех Кейна его африканским происхождением и его погружением в чернокожую народную культуру в сельской Джорджии.

Трость состоит из трех частей. Первая треть книги посвящена опыту черных на южных сельскохозяйственных угодьях. Вторая часть Cane более урбанистическая и связана с северной жизнью. Завершение произведения - прозаическое произведение «Кабнис». Люди назвали бы Тростник Тумера загадочной разновидностью южного психологического реализма, сопоставимой только с лучшими работами Уильяма Фолкнера. Тумер - первый поэт, объединивший народную культуру и элитарную культуру белого авангарда.

Книга была переиздана в 1969 году, через два года после смерти Тумера. С конца 20 века трость оценивалась также как «анализ класса и касты», с «секретностью и смешанным браком как главными темами первого раздела». Он задумал это как цикл рассказов, в котором он исследует трагическое пересечение женской сексуальности, чернокожего мужества и промышленной модернизации на Юге. Тумер признал влияние Шервуда Андерсона Уайнсбург, Огайо (1919) в качестве своей модели в дополнение к другим влиятельным работам того периода. Он также, похоже, поглотил Пустошь из Т. С. Элиот и считал его одним из тех американских писателей, к которым он хотел присоединиться, «художников и интеллектуалов, которые занимались обновлением американского общества в его мультикультурном ядре».

Паспорт Джин Тумер (1926 г.))

Многие ученые считают Кейна лучшей работой Тумера. Кейн был встречен критиками и считался важным произведением как Гарлемского Возрождения, так и модернизма. Но Тумер сопротивлялся расовой классификации и не хотел, чтобы его рекламировали как негритянского писателя. Как он писал своему издателю Горацию Ливериту : «Мой расовый состав и мое положение в мире - это реальности, которые я один могу определить». Тумеру, как и многим авторам, было труднее публиковаться в 1930-е годы, в период Великой депрессии.

Более поздние работы

В 1920-е годы Тумер и Фрэнк были среди многих американцев, которые глубоко заинтересовались творчеством духовного лидера Георгия Ивановича Гурджиева из Российской Империи., у которого был тур с лекциями в Соединенных Штатах в 1924 году. В том же году, а также в 1926 и 1927 годах Тумер ездил во Францию ​​на периоды обучения у Гурджиева, который поселился в Фонтенбло. Он был учеником Гурджиева до середины 1930-х годов. Большая часть его произведений с этого периода была связана с его духовными поисками и содержала аллегории. Он больше не исследовал афроамериканских персонажей. Некоторые ученые объясняют артистическое молчание Тумера его двойственным отношением к своей идентичности в культуре, настаивающей на насилии бинарных расовых различий.

Тумер продолжил свои духовные исследования, путешествуя по Индии в 1939 году. Позже он изучил психологию, разработанную Карл Юнг, мистик Эдгар Кейси и Церковь Саентологии, но вернулись к философии Гурджиева.

Тумер написал небольшое количество художественной литературы в этот более поздний период. В основном в эти годы он публиковал эссе в квакерских изданиях. Он посвящал большую часть своего времени работе в квакерских комитетах по общественным работам и работе со старшеклассниками.

Его последним литературным произведением, опубликованным при его жизни, был «Голубой меридиан», длинное стихотворение, превозносящее «потенциал американской расы». ". Он перестал писать для публикации после 1950 года. Он продолжал писать для себя, в том числе несколько автобиографий и сборник стихов «Свободу и ищущий». Он умер в 1967 году после нескольких лет плохого здоровья.

Брак и семья

Toomer и Latimer Джин Тумер и Марджери Латимер

В 1931 году Тумер женился на писательнице Марджери Латимер в Висконсине. Во время их путешествий по Западному побережью после свадьбы репортер Hearst сенсационно осветил их брак. Разразился скандал против смешанных браков, в который вошли слухи о коммуне, которую они организовали ранее в том же году в Портедж, штат Висконсин. Были возбуждены информационные агентства Западного побережья и Среднего Запада, и журнал Time послал репортера, чтобы взять у них интервью. Некоторые жестоко критиковали Тумер за брак с американкой европейского происхождения.

Латимер была уважаемой молодой писательницей, известной своими первыми двумя романами и рассказами. У нее диагностировали утечку сердца, она перенесла кровотечение и умерла при родах в августе 1932 года, когда родился их первый ребенок. Тумер назвал их единственную дочь Марджери в память о своей жене.

В 1934 году вдовец Тумер женился во второй раз на Марджори Контент, фотографе из Нью-Йорка. Она была дочерью Гарри и Ады Контент, богатой немецко-еврейской семьи. Ее отец был успешным биржевым маклером.

Марджори Контент была замужем и развелась трижды. Поскольку Тумер был известным писателем, а Контент был белым, этот брак также привлек внимание. В 1940 году Тумеры переехали в Дойлстаун, штат Пенсильвания. Там он формально присоединился к квакерам и начал отдаляться от общества. С 1935 по 1940 год Тумер много писал об отношениях между полами, на которые повлияли его исследования Гурджиева, а также юнгианская психология. У него были принципиально традиционные взгляды на мужчин и женщин, которые он выразил символически.

В 1939 году Тумер снова изменил свое имя на «Натан Джин Тумер», чтобы подчеркнуть, что он мужчина. Возможно, этим действием он также достиг своих предков по отцовской линии. Обычно он подписывал свое имя Н. Джин Тумер, и друзья продолжали называть его «Джин».

Расовые вопросы

Тумер был в большинстве своем белым по происхождению, и его внешность была «неопределенной в расовом отношении». Как отмечалось выше, он жил как в черном, так и в белом обществах, когда рос и в течение своей жизни. Он не хотел связываться расой и считаться «американцем», представляющим новую смешанную культуру. Учитывая его обширный опыт, он сопротивлялся тому, чтобы его причисляли к негритянскому писателю. Но его самой устойчивой работой был Кейн, вдохновленный его пребыванием в сельской местности на Юге и творческим исследованием раннего афроамериканского мира его отсутствующего отца.

При подготовке нового издания этой работы ученые Генри Луи Гейтс младший и Рудольф П. Берд заявили в 2010 году, что, основываясь на своих исследованиях, они считают, что Тумер в периоды его жизни переходил к белому. Он никогда не утверждал, что он белый или черный, говоря, что он просто американец. Они отмечают, что в переписи 1920 и 1930 годов он был классифицирован как белый. (В то время такие данные предоставлялись переписчиком, часто основанные на внешности человека, экономическом классе, районе проживания, соседях и т. Д.) Тумер дважды классифицировался (или регистрировался) как негр в черновой регистрации 1917 года. и 1942. Когда Тумер женился на Марджери Латимер, американке европейского происхождения, в Висконсине в 1931 году, в лицензии оба были отмечены как белые. Другие ученые не согласны с интерпретацией этой документации Гейтсом и Бердом, но признают, что Тумер пытался расширить расовые границы. Уильям Эндрюс сказал: «Если бы люди не спросили, - сказал он, - я полагаю, он не сказал бы».

Жан Тумер избегал отождествления с четкими категориями расы. Вместо этого он хотел, чтобы его классифицировали только как «американца». Его двойственное отношение к расе соответствует его интересу к философии квакеров. В свои двадцать с небольшим он посещал собрания религиозного общества друзей в Дойлстауне, группы квакеров. Позже он присоединился к группе встреч там.

Квакерство объединяет группы разных верующих уважением всех верований. Они побуждают друг друга понять себя и свою личность. Квакерская вера Джина Тумера связана с его работами о месте афроамериканца в 20 веке. Он также написал эссе по Джорджу Фоксу и квакерству. В своем эссе «Возникающий негр» Тумер описывает, как афроамериканцы смогли преодолеть прошлые идентификации, когда их изображали только рабами. Он сказал, что они работали, чтобы найти голос для себя.

Наследие и архивы

  • Документы и неопубликованные рукописи Тумера хранятся в Библиотеке Бейнеке в Йельском университете.
  • Когда «Кейн» был переиздан в 1969 году, он получил положительную оценку как «Черная классика», что привело к возрождению интереса к творчеству Тумера.
  • С конца 20 века публикуются сборники стихов и эссе Тумера, и его «Основы» были переизданы; он сам опубликовал ее в 1931 году. В нее вошли «гурджиевские афоризмы».
  • В 2002 году Тумер был избран в Зал славы писателей Джорджии.

Книги Тумера

  • Кейна (New York: Boni and Liveright, 1923) ISBN 0-87140-151-7
  • Проблемы цивилизации, Эллсворт Хантингтон, Уайтинг Уильямс, Джин Тумер и другие, (Нью-Йорк: D. Van Nostrand Co., 1929)
  • Essentials: Definitions and Aphorisms (Chicago: Lakeside Press, 1931)
  • Интерпретация поклонения друзьям (Филадельфия: Комитет по Религиозное образование друзей, Генеральная конференция, 1947)
  • Вкус человека (Филадельфия: Движение молодых друзей Филадельфийского годового собрания, 1949)
  • Сборник стихов Джин Тумер (Чапел-Хилл: Университет of North Carolina Press, 1988) ISBN 0-8078-4209-5
  • Письма Джин Тумер, 1919-1924, University of Tennessee Press, 2006

См. Также

  • icon Поэтический портал
  • Литературный портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брат Майн: Переписка Джин Тумер и Уолдо Франк, под редакцией Кэтлин Пфайффер, Чикаго: University of Illinois Press, 2010
  • Барбара Фоли, «« В стране хлопка »: экономика и насилие в трости Джин Тумер», «Афроамериканское обозрение 32» (лето 1998 г.).
  • Барбара Фоли, «Спарта Джин Тумер», американская литература 67 (декабрь 1995 г.).
  • Жан Тумер и Гарлемское Возрождение, редакторы Майкл Фейт и Женевьева Фабр. (Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 2000) ISBN 0-8135-2846-1
  • Синтия Эрл Керман и Ричард Элдридж, Жизни Джин Тумер: голод по целостности (Baton Rouge: Louisiana State University Press, 1987), онлайн в Googlebooks.
  • Нелли И. Маккей, Жан Тумер, Художник: Исследование его литературной жизни и творчества, 1894-1936 (Чапел-Хилл : University of North Carolina Press, 1984).
  • Дональд А. Петеш, Шпион в стране врага: появление современной черной литературы (электронная книга Google), University of Iowa Press, 1989
  • Тернер, Дарвин Т. «Введение», Трость Джин Тумер (Нью-Йорк: Ливерит, 1993). ix-xxv. ISBN 0-87140-151-7.
  • Ганс Остром, «Жан Тумер» (стихотворение), в «Побережье звездного света: сборник стихов 1976–2006» (Индианаполис: издательство Dog Ear Publishing, 2006, стр. 17.) Впервые опубликовано в Xavier Review 23, no. 2 (осень 2003 г.)

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Жан Тумер

Профили

Статьи и архив

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:49:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте