Потерянное поколение

редактировать
Для использования в других целях, см потерянное поколение (значения).

Потерянное поколение было социальные поколения когорты, которая была в начале взрослой жизни во время Первой мировой войны. «Потерянный» в этом контексте относится к «дезориентированному, блуждающему, бесцельному» духу многих выживших в войне в ранний послевоенный период. Этот термин также используется для обозначения группы американских писателей- эмигрантов, живших в Париже в 1920-е годы. Приписывают создание этого термина Гертруде Стайн, и впоследствии он был популяризирован Эрнестом Хемингуэем, который использовал его в эпиграфе к своему роману 1926 года « И восходит солнце» : «Вы все - потерянное поколение».

В более общем смысле считается, что потерянное поколение состоит из людей, родившихся между 1883 и 1900 годами. После промышленной революции западные представители потерянного поколения выросли в обществах, которые были более грамотными, потребительскими и насыщенными средствами массовой информации. чем когда-либо прежде, но которые также имели тенденцию поддерживать строго консервативные социальные ценности.

Молодые люди во время Первой мировой войны, мужчины из когорты были мобилизованы в массовом масштабе во время этого конфликта, который часто рассматривался как определяющий момент продолжительности жизни их возрастной группы. Женщины-члены также внесли свой вклад в Первую мировую войну и пострадали от нее, а после нее получили большие свободы в политическом плане и в других сферах жизни. Потерянное поколение также было сильно уязвимо перед пандемией испанского гриппа и являлось движущей силой многих культурных изменений, которые произошли в крупных городах, в частности, в период, получивший название бурных двадцатых годов.

Позже они испытали на себе экономические последствия Великой депрессии и часто видели, как их собственные сыновья уходили на поля сражений Второй мировой войны. В развитых странах они, как правило, выходили на пенсию и достигали средней продолжительности жизни в течение десятилетий после конфликта, но некоторые из них значительно превысили норму. Последний выживший человек, который, как известно, родился в период рождения потерянного поколения, умер в 2018 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Терминология и возрастной диапазон
  • 2 Характеристики
    • 2.1 В детстве и подростковом возрасте
      • 2.1.1 Семейная жизнь и воспитание
      • 2.1.2 Здоровье и условия жизни
      • 2.1.3 Грамотность и образование
      • 2.1.4 Отдых и развлечения
      • 2.1.5 Популярная культура и СМИ
    • 2.2 В молодости
      • 2.2.1 Военная служба в Первую мировую войну
      • 2.2.2 Молодые женщины 1910-1920-х годов
      • 2.2.3 Последствия Первой мировой войны
    • 2.3 В среднем возрасте
      • 2.3.1 1930-е годы
        • 2.3.1.1 Политика и экономика
        • 2.3.1.2 Популярные СМИ
      • 2.3.2 Вторая мировая война
    • 2.4 В более позднем возрасте
  • 3 В литературе
    • 3.1 Темы
  • 4 Примечательные фигуры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Терминология и возрастной диапазон

Этот термин используется для обозначения поколения молодых людей, которые достигли совершеннолетия примерно во время Первой мировой войны. Авторы Уильям Штраус и Нил Хоу определяют потерянное поколение как когорту, родившуюся с 1883 по 1900 годы, достигшую совершеннолетия во время Первой мировой войны и бурных двадцатых годов. В Европе они в основном известны как «Поколение 1914 года» - года, когда началась Первая мировая война. Во Франции, стране, в которой поселились многие эмигранты, их иногда называли Génération du feu, «поколение огнестрельного оружия». В Великобритании этот термин первоначально использовался для тех, кто погиб на войне, и часто косвенно относился к жертвам высшего класса, которые, как считалось, умерли несоразмерно, лишив страну будущей элиты. Многие считали, что «цветок молодости и мужественности народов [был] скошен», например такие заметные жертвы, как поэты Исаак Розенберг, Руперт Брук, Эдвард Томас и Уилфред Оуэн, композитор Джордж Баттерворт и физик Генри Мозли..

Характеристики

Как дети и подростки

Семейная жизнь и воспитание

Семья в Квинсленде на фото дома (около 1900 г.)

Когда подрастало потерянное поколение, идеальным семейным устройством обычно считалось, что хозяин дома является кормильцем и главным авторитетом, в то время как его жена посвятила себя заботе о доме и детях. Большинство, даже менее обеспеченных, супружеских пар пытались соответствовать этому идеалу. Члены семьи трех разных поколений жили в одном доме. Более богатые домохозяйства также имели тенденцию включать в себя прислугу, хотя их количество варьировалось от одной горничной до большой команды в зависимости от того, насколько богатой была семья.

Общественная забота о благополучии детей усилилась к концу 19 века с принятием законов и формированием обществ для предотвращения жестокого обращения с ними. Государство все чаще получало законное право вмешиваться в частные дома и семейную жизнь, чтобы защитить несовершеннолетних от вреда. Однако избиение детей за плохое поведение было не только обычным делом, но и считалось обязанностью ответственного лица, осуществляющего уход.

Здоровье и условия жизни

Картина 1893 года, на которой женщина моет ребенка. Связь между гигиеной и хорошим здоровьем стала более понятной к концу XIX века, и частое купание стало обычным явлением.

Канализационные системы, предназначенные для удаления человеческих отходов из городских районов, получили широкое распространение в промышленных городах к концу 19 века, помогая уменьшить распространение таких заболеваний, как холера. Также начали вводиться правовые стандарты качества питьевой воды. Однако внедрение электричества шло медленнее, и в годы становления утраченного поколения газовые фонари и свечи все еще были наиболее распространенной формой освещения.

Хотя статистические данные о детской смертности, относящиеся к началу жизни потерянного поколения, ограничены, Центр по контролю и профилактике заболеваний сообщает, что в 1900 году каждый десятый младенец в Америке умер до своего первого дня рождения. Цифры по Соединенному Королевству показывают, что в последние годы XIX века смертность в первые пять лет детства снижалась и составляла чуть меньше одного из каждых четырех рождений. Уровень ранней детской смертности снизился в течение следующих ста лет, составляя примерно каждый третий в 1800 году, но наиболее резко упадет в первой половине 20-го века, достигнув менее одного из двадцати к 1950 году. Это означало, что члены заблудших Поколение несколько реже умирало в очень раннем возрасте, чем их родители, бабушки и дедушки, но значительно чаще, чем дети, рожденные даже несколькими десятилетиями позже.

Грамотность и образование

Фотография класса, сделанная в школе в Швеции (1900 г.)

К концу XIX века обязательное образование было введено в большей части западного мира, по крайней мере, в течение нескольких лет детства. К 1900 году уровень неграмотности упал до менее 11% в США, около 3% в Великобритании и только 1% в Германии. Однако проблемы неграмотности и отсутствия школьного образования или посещаемости более остро ощущались в некоторых частях Восточной и Южной Европы.

Школы того времени имели тенденцию подчеркивать строгую дисциплину, ожидая, что ученики будут запоминать информацию наизусть. Чтобы помочь справиться с нехваткой учителей, старших учеников часто использовали для контроля и обучения своих младших сверстников. Разделение детей на классы по возрасту стало более распространенным по мере роста школ.

Однако в то время как на рубеже веков начальная школа становилась все более доступной для западных детей, среднее образование по-прежнему оставалось гораздо большей роскошью. Лишь 11% американцев в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет были зачислены в среднюю школу в 1900 году, и эта цифра лишь незначительно увеличилась к 1910 году. Хотя официально предполагалось, что возраст окончания школы составит 14 лет к 1900 году, до Первой мировой войны, большинство британцев Дети могут бросить школу в соответствии с правилами, установленными местными властями в возрасте 12 или 13 лет. В конце XIX века канадские дети нередко бросали школу в возрасте девяти или десяти лет.

Досуг и игра

К 1890-м годам детские игрушки вошли в массовое производство. В 1893 году британская компания по производству игрушек William Britain произвела революцию в производстве игрушечных солдатиков, разработав метод полого литья, сделав солдатиков более дешевыми и легкими, чем их конкуренты. Это привело к появлению металлических игрушечных солдатиков, которые ранее были прерогативой мальчиков из более богатых семей, которые приобрели массовую популярность в поздний викторианский и эдвардианский периоды. Куклы, часто продаваемые уличными торговцами по низкой цене, пользовались популярностью у девочек. Впервые плюшевые мишки появились в начале 1900-х годов.

Луна-парк, Нью-Йорк (1905 г.) Общественные парки играли важную роль в западном досуге, когда подрастало потерянное поколение.

На рубеже 20-го века в некоторых частях запада произошел всплеск строительства общественных парков, чтобы обеспечить общественное пространство в быстрорастущих промышленных городах. Они предоставили детям разного происхождения возможность играть и общаться вместе. Иногда в специально спроектированных помещениях. У них часто бывали концерты и спектакли.

Популярная культура и СМИ

Примерно с середины XIX века журналы различных типов, которые ранее были ориентированы в основном на немногих, кто мог себе их позволить, стали популярными среди широкой публики. Во второй половине века не только выросла популярность журналов, предназначенных специально для мальчиков, но и возник относительно новый жанр, ориентированный на девочек.

Важная веха в развитии кино была достигнута, когда в 1895 году проецируемые движущиеся изображения были впервые показаны платной публике в Париже. Ранние фильмы были очень короткими (как правило, в форме кинохроники, комедийных сценок и короткометражных документальных фильмов), в них не было звука, но они сопровождались музыкой, лекциями и большим участием аудитории. К началу Первой мировой войны развивалась известная киноиндустрия.

Как молодые люди

Военная служба в Первую мировую войну

Потерянное поколение наиболее известно как когорта, которая в основном сражалась в Первой мировой войне. Во время Первой мировой войны было мобилизовано более 70 миллионов человек, около 8,5 миллионов из которых были убиты и 21 миллион ранены в ходе конфликта. Считается, что около двух миллионов солдат погибли от болезней, в то время как отдельные сражения иногда приводили к гибели сотен тысяч человек.

Французские солдаты на поле боя во время Первой мировой войны

Около 60 миллионов военнослужащих были выходцами с европейского континента, где молодые люди были мобилизованы в массовом масштабе. Большинство великих держав Европы использовали системы призыва на военную службу в мирное время, когда мужчины должны были пройти короткий период военной подготовки в молодости, прежде чем провести остаток своей жизни в армейском резерве. Страны с этой системой увидели, что огромная часть их рабочей силы была напрямую инвестирована в конфликт, 55% мужчин-итальянцев и болгар в возрасте от 18 до 50 лет были призваны на военную службу. В других странах пропорции были еще выше: служили 63% мужчин военного возраста в Сербии, 78% в Австро-Венгрии и 81% мужчин военного возраста во Франции и Германии. Великобритания, которая в первую очередь полагалась на Королевский флот для обеспечения своей безопасности, была заметным исключением из этого правила и не вводила призыв до 1916 года. Около пяти миллионов британских мужчин сражались в Первой мировой войне из 46 миллионов населения Соединенного Королевства, включая женщин., дети и мужчины слишком стары, чтобы носить оружие.

Кроме того, нации активно набирались из своих колониальных империй. Три миллиона человек со всей Британской империи за пределами Соединенного Королевства служили в британской армии в качестве солдат и рабочих. В то время как Франция набрала 475 000 солдат из своих колоний. Другие участвующие страны, включая Соединенные Штаты, которые приняли на вооружение четыре миллиона человек во время конфликта, и Османскую империю, которая мобилизовала 2,850,000 солдат.

Помимо смертельных исходов, война оказала глубокое влияние на многих выживших, у многих молодых людей возникли серьезные проблемы с психическим здоровьем и серьезные физические недостатки. Война также нарушила чувство реальности многих солдат, которые вступили в конфликт с верой в то, что битва и невзгоды - это путь к искуплению и величию. Когда годы боли, страданий и потерь, казалось, мало что принесли на пути к лучшему будущему, у многих осталось глубокое чувство разочарования.

Молодые женщины в 1910-1920-х годах

Молодая женщина сжигает кабель на металлолом на судостроительной верфи в Глазго во время Первой мировой войны.

Хотя солдаты на передовой в Первой мировой войне были почти исключительно мужчинами, женщины вносили свой вклад в военные действия и другими способами. Многие заняли рабочие места, оставленные мужчинами в секторах, где раньше доминировали мужчины, таких как тяжелая промышленность, а некоторые даже взяли на себя небоевые военные роли. Многие особенно состоятельные женщины участвовали в волонтерской работе, чтобы внести свой вклад в военные действия или помочь пострадавшим из-за этого, например, раненым или беженцам, часто впервые сталкивающимся с физическим трудом. Однако это изменение женской роли привело к опасениям, что представители полов с одинаковыми обязанностями разрушат структуру общества и что усиление конкуренции за работу оставит мужчин без работы и подорвет их заработную плату. Большинству женщин пришлось уволиться с работы, которую они использовали во время войны, как только она закончилась.

Война также оказала личное влияние на жизнь представительниц погибшего поколения. Многие женщины потеряли своих мужей в результате конфликта, что часто означало потерю основного кормильца в семье. Однако вдовы на войне часто получали пенсию и материальную помощь для содержания своих детей. Даже при некоторой экономической поддержке воспитание семьи в одиночку часто было финансово трудным и эмоционально истощающим, и женщины сталкивались с потерей пенсии, если они снова выходили замуж или обвинялись в неодобрительном поведении. В некоторых случаях горе и другое давление на них доводили вдов до алкоголизма, депрессии или самоубийства. Кроме того, большое количество мужчин, убитых во время Первой мировой войны, затруднило выход замуж многим молодым женщинам, которые в начале конфликта все еще оставались одинокими; это ускорило их тенденцию к обретению большей независимости и началу карьеры.

Получение женщинами политических прав ускорилось в западном мире после Первой мировой войны, в то время как возможности трудоустройства для незамужних женщин расширились. В этот период времени в популярной культуре появился новый тип молодых женщин, известных как «хлопушки», которые были известны своим бунтом против прежних социальных норм. У них был физически отличительный внешний вид по сравнению со своими предшественниками всего несколькими годами ранее, стриженными на стрижку, носили более короткие платья и больше макияжа. Приняв новый кодекс поведения, наполненный большим безрассудством, вечеринками и откровенной сексуальностью.

Последствия Первой мировой войны

Последствия Первой мировой войны увидели существенные изменения в политической ситуации, в том числе тенденции к республиканства, основания многих новых относительно небольших национальных государств, которые ранее были частью более крупных империй и более избирательное право для таких групп, как рабочий класс и женщин. Франция и Соединенное Королевство получили территорию у своих врагов во время войны, и ущерб, который она нанесла европейским империям, обычно считается важной ступенькой на пути Соединенных Штатов к становлению доминирующей сверхдержавой в мире. Негодование немецкого и итальянского населения против того, что они обычно считали мирным урегулированием, которое отняло слишком много у первых или не давало достаточно вторым, подпитывало фашистские движения, которые в конечном итоге превратили эти страны в тоталитарные диктатуры. Для России годы после революции 1917 года были охвачены болезнями, голодом, террором и гражданской войной, которая в конечном итоге привела к созданию Советского Союза.

Изображение с обложки журнала (опубликовано в 1924 г.) пары, одетой в модную одежду того периода.

Период сразу после Первой мировой войны характеризовался продолжающимся политическим насилием и экономической нестабильностью. В конце 1910-х годов пандемия испанского гриппа была необычной в том смысле, что она убила многих молодых людей той же возрастной группы потерянного поколения, которые в основном умерли на войне. Позже, особенно в крупных городах, большая часть 1920-х годов считается более процветающим периодом, когда потерянное поколение, в частности, избежало страданий и потрясений, которые они пережили, восставая против социальных и культурных норм своих старших.

В среднем возрасте

1930-е годы

Политика и экономика

Этот более оптимистичный период был недолгим, поскольку 1929 год ознаменовал начало Великой депрессии, которая продолжалась в течение 1930-х годов и стала самым продолжительным и самым серьезным финансовым спадом, когда-либо испытанным в истории западных индустриальных стран. Хотя кризис начался в Соединенных Штатах, он привел к резкому росту безработицы, сокращению объемов производства и дефляции почти повсюду на Земле. Депрессия также была основным катализатором роста нацизма в Германии и началом его стремления к установлению господства над европейским континентом, что в конечном итоге привело к Второй мировой войне в Европе. Кроме того, в 1930-х годах менее сильно пострадавшая имперская Япония занялась строительством собственной империи, что способствовало конфликту на Дальнем Востоке, где некоторые ученые утверждали, что Вторая мировая война началась еще в 1931 году.

Популярные СМИ

В 1930-е годы популярность радио возросла, и к концу десятилетия подавляющее большинство западных домохозяйств получили доступ к нему. Программирование, включая телесериалы, музыку и спорт. Образовательные передачи были часто доступны. Радиоволны также служили источником новостей и, особенно для эпохи автократических режимов, средством политической пропаганды.

Вторая мировая война

Обучение обращению с оружием для членов фольксштурма, ополчения, к которому должны были присоединиться все немецкие мужчины, не состоявшие на военной службе в возрасте до шестидесяти лет в последние месяцы Второй мировой войны.

Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, потерянное поколение во второй раз в своей жизни столкнулось с крупным глобальным конфликтом, и теперь ему часто приходилось наблюдать, как их сыновья уходят на поле битвы. Место старшего поколения, которое было молодым человеком во время Первой мировой войны, в новом конфликте было темой популярных средств массовой информации того времени с примерами, включая Мост Ватерлоо и Старый Билл и сын. Организации гражданской обороны, призванные обеспечить последнюю линию сопротивления вторжению и помощь в защите дома, в большей степени набираются из более старшего мужского населения. Как и во время Первой мировой войны, женщины помогли восполнить нехватку рабочей силы, вызванную массовым набором в армию, за счет более традиционно мужских занятий и непосредственного участия в конфликте в женских вооруженных силах и подпольных движениях сопротивления. Однако люди среднего возраста, как правило, реже участвовали в этой работе, чем молодые. Это было особенно верно в отношении любого военного вмешательства.

В более поздней жизни

На западе потерянное поколение, как правило, достигало конца своей трудовой жизни примерно в 1950-х и 60-х годах. Для тех членов когорты, которые участвовали в Первой мировой войне, их военная служба даже много лет спустя часто рассматривалась как решающий момент в их жизни. Уведомления об уходе на пенсию в эту эпоху часто включали информацию о службе человека во время Первой мировой войны.

Хотя между отдельными странами и от года к году наблюдались небольшие различия, средняя продолжительность жизни в развитых странах в 1950-х, 60-х и начале 70-х годов обычно составляла около семидесяти лет. Однако некоторые представители потерянного поколения пережили норму на несколько десятилетий. Наби Таджима, последний выживший человек, родившийся в 19 веке, умер в 2018 году. Последним оставшимся ветераном Первой мировой войны в любом качестве была Флоренс Грин, которая умерла в 2012 году, а Клод Чулес, последний солдат, который участвовали в боевых действиях, умерли годом ранее. Хотя эти люди родились в 1902 и 1901 годах, соответственно, что выходит за рамки обычных лет рождения потерянного поколения.

В литературе

Гертруда Стайн с сыном Эрнеста Хемингуэя Джеком в 1924 году. Считается, что Стайн ввел в употребление термин «потерянное поколение».

В своих мемуарах «Подвижный пир» (1964), опубликованных после смерти Хемингуэя и Штейна, Эрнест Хемингуэй пишет, что Гертруда Стайн слышала эту фразу от французской владелицы гаража, которая обслуживала машину Штейна. Когда молодому механику не удалось отремонтировать машину достаточно быстро, владелец гаража крикнул молодому человеку: «Вы все - génération perdue». «Рассказывая Хемингуэю эту историю, Стейн добавил:« Вот кто вы. Вот кто вы все... все вы, молодые люди, которые служили на войне. Вы - потерянное поколение ». Таким образом, Хемингуэй приписывает эту фразу Штейну, который тогда был его наставником и покровителем.

Публикация в 1926 году книги Хемингуэя « И восходит солнце» сделала этот термин популяризированным; этот роман служит олицетворением послевоенного поколения эмигрантов. Однако позже Хемингуэй написал своему редактору Максу Перкинсу, что «суть книги» заключалась не столько в потерянном поколении, сколько в том, что «земля пребывает во веки веков». Хемингуэй считал, что персонажи «И восходит солнце», возможно, были «избиты», но не потерялись.

В соответствии с этой двойственностью Хемингуэй использует «Потерянное поколение» как один из двух контрастирующих эпиграфов для своего романа. В книге «Подвижный пир» Хемингуэй пишет: «Я попытался уравновесить цитату мисс Штайн, высказанную владельцем гаража, с цитатой из Экклезиаста ». Несколькими строками позже, вспоминая риски и потери войны, он добавляет: «Я думал о мисс Штейн и Шервуде Андерсоне, эгоизме и душевной лени против дисциплины, и я подумал:« Кто кого зовет потерянным поколением? » »

Темы

Пишущие машинки вошли в обиход как инструмент письма для потерянного поколения.

Сочинения литературных деятелей «Затерянного поколения» часто относятся к опыту писателей во время Первой мировой войны и в годы после нее. Говорят, что творчество этих писателей было автобиографическим, поскольку они использовали мифологизированные версии своей жизни. Одна из тем, часто встречающихся в творчестве авторов, - декаданс и легкомысленный образ жизни обеспеченных людей. И Хемингуэй, и Ф. Скотт Фицджеральд затрагивали эту тему в романах «И восходит солнце» и «Великий Гэтсби». Другой темой, часто встречающейся в произведениях этих авторов, была смерть американской мечты, которая проявляется во многих их романах. Это особенно заметно в «Великом Гэтсби», в котором персонаж Ник Каррауэй начинает осознавать окружающее его разложение.

Известные цифры

Дополнительная информация: Список писателей потерянного поколения.

Среди выдающихся деятелей «потерянного поколения» Ф. Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн, Эрнест Хемингуэй, Т. С. Элиот, Эзра Паунд, Джин Рис и Сильвия Бич.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 12:54:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте