Теория цвета

редактировать
Книга Иоганна Вольфганга фон Гете, 1810 год
Теория цвета
Goethe-LightSpectrum.svg Спектр света, из Теории цвета - наблюдал Гете этот цвет возникает по краям, и спектр возникает там, где эти цветные края перекрываются.
АвторИоганн Вганг фон Гете
Исходное названиеЗур Фарбенлехре
ПереводчикЧарльз Истлейк
ЯзыкНемецкий
ИздательДжон Мюррей
Дата публикации1810
Опубликовано на английском языке1840
OCLC 318274261

Теория цвета (нем. Zur Farbenlehre) - это книга Иоганна Вольфганга фон Гете о взглядах поэта на природу цветов и на то, как они воспринимаются людьми. Он опубликован на немецком языке в 1810 году и на английском языке в 1840 году. Книга содержит подробные описания таких явлений, как цветные тени, преломление и хроматическая аберрация.

. возникла из-за занятий Гете живописью и в основном оказала влияние на искусство (Филипп Отто Рунге, Дж. М. У. Тернер, прерафаэлиты, Хильма Клинт, Василий Кандинский ). Книга является преемником двух коротких очерков под названием «Вклад в оптику».

Хотя работа Гете была отвергнута физиками, интересовались многие и физики, в том числе Томас Иоганн Зеебек, Артур Шопенгауэр (см.: О зрении и цветах ), Герман фон Гельмгольц, Рудольф Штайнер, Людвиг Витгенштейн, Вернер Гейзенберг, Курт Гёдель и Митчелл Фейгенбаум.

Книга Гете представляет собой каталог того, как воспринимается в самых разных обстоятельствах, рассматривает наблюдения Исаака Ньютона как особые случаи. В отличие от Ньютона, Гете интересовался не столько аналитическим подходом к цвету, сколько качествами восприятия явлений. Философы пришли к пониманию различий между оптическим спектром, наблюдаемым Ньютоном, и феноменом человеческого восприятия цвета, представленным Гете - предметом, подробно проанализированным Витгенштейном в его комментариях к теории Гете в Замечания по цвету.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Теория Гете
    • 2.1 Свет и тьма
    • 2.2 Эксперименты с мутной средой
    • 2.3 Граничные условия
    • 2.4 Светлые и темные спектры
  • 3 Цветовой круг Гете
    • 3.1 Дополнительные цвета и психология цветов
      • 3.1.1 Примечания к переводу
  • 4 Ньютон и Гете
    • 4.1 Таблица различий
  • 5 История и влияние
    • 5.1 Влияние на искусство
    • 5.2 Влияние на флаги Латинской Америки
    • 5.3 Влияние на философов
    • 5.4 Восприятие учеными
    • 5.5 Текущее состояние
  • 6 Цитаты
    • 6.1 О Каталитический момент
  • 7 См. также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Историческая справка

Красновато-желтые края перекрывают сине-голубые края, образуя зеленый цвет.

Во времена Гете было общепризнанным, как Исаак Ньютон показал в Opticks в 1704 году, бесцветный (белый) свет разделяется на составляющие цвета, когда направляется через призму .

Вместе с остальным миром я присутствуют в свете; никто никогда не говорил мне ничего другого, и я никогда не находил ни малейшего основания сомневаться в этом, потому что у меня больше не было интереса к этой теме.

Но как я был поражен, когда я смотрел на белую стену через призму, чтоб он остался белым! Только там, где он наткнулся на какую-то затемненную область, он проявил какой-то цвет, а затем, наконец, вокруг подоконника все цвета засияли... Прошло немного времени, прежде чем я понял, что здесь есть что-то важное в цвете, которое нужно проявить, и я говорил вслух как инстинкт, что учения Ньютона были ложными.

— Гете Сравнение Кастелем в 1740 году спектрального цветового описания Ньютона с его объяснением в терминах взаимодействия света и тьмы, которое позже развил Гете. его Теория цветов

Отправной точкой было предполагаемое открытие, что было сформулировано в призматическом эксперименте, и к 1793 году.. Тем не менее, к 1794 году Гете начал все больше обращать внимание на важность физиологического цвета.

Как отмечает Гете в историческом разделе, Луи Бертран Кастель уже опубликовал критику Ньютона. спектральное описание призматического цвета в 1740 году, в котором он заметил, что последовательность цветов, разделенных призмой, зависит от расстояния от призмы - и что Ньютон рассматривает особый случай.

«Тогда как Ньютон наблюдал цвет. Спектр отражения на стене на фиксированном расстоянии от призмы, Гете наблюдал спектр отражения на белой карте, которая постепенно удалялась от призмы... По мере того, как карта перемещалась, проецируемое изображение удлинялось, постепенно эллиптическую форму. формы, и цветные изображения стали больше, наконец, сливаясь в центре, давая зеленый цвет. Движение карты дальше приводило к увеличению размера изображения, пока, наконец, не был получен спектр, описанный Ньютоном в Opticks... Изображениеенный преломленный луч не фиксировался, а развивался с расстояния от призмы. Следовательно, Гете укажите конкретное, выбранное Ньютоном, доказать, что второе утверждение Оптики произвольно навязано ». (Алекс Кенцис, Между светом и глазом)

Теория, которую мы выдвигаем против этого, начинается с бесцветного света и пользуется самим собой. внешние условия, чтобы произвести цветные явления; но он признает ценность и достоинство этих условий. Он не присваивает себе развитие цветов из света, а скорее пытается доказать бесчисленными случаями, что создается цвет светом, а также

— Гете

В предисловии к «Теории» Гете объяснил, что он пытался применить в своем принципе полярности - утверждение, которое принадлежало его ранним убеждениям и составляло все его взгляды. изучение природы.

Теория Гете

Теория Гете о строении цветов не оказалась неудовлетворительной теорией, скорее, это вообще не теория. Ничего нельзя предсказать ред с этим. Это довольно расплывчатый схематический план, который мы находим в психологии Джеймса. Также нет никакого Experimentum crucis, которое могло бы принять решение за или против теории.

Людвиг Витгенштейн, Замечания о цвете, параграфы 70

Трудно представить «теорию» Гете, поскольку он воздерживается от создания какой-либо реальной теории; он говорит: «Его намерение состоит в том, чтобы изображать, а не объяснять» (Научные исследования). Вместо того, чтобы создавать модели и объяснения, Гете собирал образцы - он отвечал за метеорологические коллекции Йенского университета. К моменту своей смерти он собрал более 17 800 минералов в своей личной коллекции - самой большой во всей Европе. Он применил тот же подход к цвету - вместо того, чтобы сужать и изолировать вещи до одного «Experimentum crucis» (или критического эксперимента, который подтвердил бы или опровергнул его теорию), он стремился получить как можно больше широты своего понимания, раскрывая широкую - экспозиция, в которой раскрывается сущностный характер цвета - без необходимости прибегать к объяснениям и теориям о воспринимаемых явлениях, как «длина волн» или «частицы».

«Суть его теории цвета - это ее опытный источник: вместо того, чтобы навязывать теоретические утверждения, Гете стремился использовать свет и цвету в упорядоченной серии экспериментов, которые читатели бы испытать на себе». (Seamon, 1998). По словам Гете, «ошибка Ньютона... доверяла математике, а не ощущениям его глаза». (Иона Лерер, 2006 г.)

Суть метода Гете - оставаться верным восприятием, не прибегая к объяснениям. То, что он предоставил, было не столько теорией, сколько рациональным описанием цвета. Для Гете «высшее - это понять, что все факты на самом деле являются теорией». Голубое небо открывает нам основной закон цвета. Не ищите ничего, кроме явлений, они сами являются теорией ».

[Гете] в полной мере то, что обещало название его превосходной работы: «Данные для теории цвета». Это важные, полные и важные данные, богатый материал для будущей теории цвета. Однако он не предпринял попытка представить саму теорию; Следовательно, он сам отмечает и признает на странице xxxix введение, он не предоставил нам реального объяснения сущностной природы цвета, но на самом деле он постулирует его как феномен и просто говорит нам, как он возникает, а не из чего он является. Физиологические цвета... он представляет собой явление, завершенное и существующее само по себе, даже не пытаясь показать их связь с физическими цветами, его основной темой.... это действительно систематическое изложение фактов, но на этом мы не останавливаемся.

Шопенгауэр, О зрении и цветах, Введение

Гете излагает свой метод в эссе «Эксперимент как посредник между субъектом и объектом» (1772 г.). Это подчеркивает его эмпирическую точку зрения. «Сам человек, в той мере, в какой он разумно использует свои чувства, наиболее точным физическим, которое может существовать». (Гете, Научные исследования)

Я считаю, что на самом деле искал не физиологическую, психологическую теорию цвета.

Людвиг Витгенштейн, Культура и ценности, MS 112 255: 26.11.1931

Свет и тьма

В отличие от своих современников, Гете видел тьму не как отсутствие света, а скорее как полярные и взаимодействующие со светом; цвет возник в результате взаимодействия света и тени. Для Гете свет - это «простейшее, наиболее неделимое и однородное существо, которое мы знаем. Противостоит ему тьма »(Письмо Якоби).

... они утверждали, что тень - это часть света. Когда я это выражаю, это звучит абсурдно; но так оно и есть: потому что они говорят, что цвета, являющиеся тенью и результатом, суть свет.

Иоганн Эккерманн, Беседы Гете, запись: 4 января 1824 г.; пер. Уоллес Вуд

Основываясь на своих экспериментах с мутной средой, Гете охарактериал как результат динамического взаимодействия тьмы и света. Рудольф Штайнер, научный редактор Куршнеровского издания сочинений Гете, привел следующую аналогию:

Современное естествознание рассматривает тьму как полное ничто. Согласно этой точке зрения, свет, который течет в темное пространство, не имеет сопротивления со стороны темноты, которую нужно преодолеть. Гете представляет себе, что свет и тьма связаны друг с другом, как северный и южный полюсы магнита. Тьма может ослабить свет в его действующей силе. И наоборот, свет может ограничивать энергию тьмы. В обоих случаях возникает цвет.

— Рудольф Штайнер, 1897

Гете выражает это более кратко:

[..] белый, который затемняется, или затемняется, склоняется к желтому; черный, когда становится светлее, склоняется к синему.

Другими словами: желтый - это свет, приглушенный тьмой; Синий - это тьма, ослабленная светом.

Эксперименты с мутной средой

Действие мутной среды было для Гете окончательным фактом - урфеноменом - мира цветов.

Джон Тиндалл, 1880 г.

Исследования Гете Цвет начал эксперименты, которые изучали влияние мутной среды, такой как воздух, пыль и влага, восприятие света и тьмы. Поэт заметил, что свет, видимый через освещенную среду, кажется желтым, темнота, видимый через освещенную среду, кажется синей.

Наивысшая степень света, такая как солнечный... по большей части бесцветна. Однако этот свет, видимый через среду, но очень немного утолщенный, кажется нам желтым. Если плотность такой среды увеличивается, или если ее объем становится больше, мы увидим, что постепенно приобретает желто-красный оттенок, который в конце концов становится более глубоким до рубинового. С другой стороны, когда темнота видна через полупрозрачную среду, которая сама освещается падающим на нее светом, появляется синий цвет: он становится светлее и бледнее по мере увеличения плотности среды, но, наоборот, выглядит чем темнее и глубже, тем прозрачнее становится среда: при малейшей степени прозрачности, всегда предполагаемая бесцветная среда, этот темно-синий приближается к самому красивому фиолетовому.

— Гете, Теория цвета, стр. 150–151

систематически наблюдая влияние разреженных сред, таких как пыль, воздух и влага, воспалительное явление цвета.

Граничные условия

Если смотреть через призму, цвета, видимые на границе света и темноты, зависят от ориентации этой границы света и темноты.

При просмотре через призму ориентация значительна светлая - темная граница относительно оси призмы. Когда белый цвет находится над темной границей, мы наблюдаем, как свет расширяет сине-фиолетовый край в темную область; тогда как темнота над светлой границей приводит к красно-желтому краю, переходящему в светлую область.

Гёте был заинтригован этим различием. Он чувствовал, что возникло цвет на границах светлого и темного было основополагающим для создания (он считал сложным явлением).

Изменение условий эксперимента с использованием разных оттенков серого показывает, что интенсивность окрашенных краев увеличивается с контраста.

Светлые и темные спектры

Светлые и темные спектры - когда цветные края перекрываются в светлом спектре, получается зеленый цвет; когда они перекрываются в темном спектре, получается пурпурный. (Щелкните для анимации)

С помощью темного луча (т. Е. Тени) существует два способа создания цвета: с помощью светового луча в темной комнате и с помощью темного луча. в светлом помещении.

Гете записал последовательность цветов, проецируемых на разное расстояние от призмы для обоих случаев (см. Таблицу IV, Теория цветов). В обоих случаях устанавливается, что желтый и синий края устанавливаются ближе всего к светлой стороне, а красный и синий края остаются ближе всего к темной стороне. На определенном расстоянии эти края перекрываются - и мы получаем спектр Ньютона. Когда эти края перекрываются в световом спектре, получается зеленый цвет; когда они перекрываются в темном спектре, получается пурпурный.

Используя световой спектр (т.е. луч света в окружающей темноте), мы находим желто-красные цвета по верхнему краю и сине-фиолетовые цвета по нижнему краю. Спектр с зеленым посередине возникает только там, где сине-фиолетовые края перекрывают желто-красные края. К сожалению, оптическая смесь синего и желтого дает белый, а не зеленый, и поэтому объяснение Гете Ньютона не работает.

В темном спектре (т.е. тени, окруженной светом), мы находимо фиолетово-синий вдоль обл. верхний край и красно-желтый вдоль нижнего края - и там, где эти края перекрываются, мы находим (экстраспектральный) пурпурный.

Олаф Мюллер представил вопрос следующим образом: «Согласно Ньютону, все спектральные цвета представлены в белом солнечном свете, согласно Гете, можно сказать обратное - что все цвета дополнительного представленного в темноте». [1]

Цветовой круг Гете

Симметричный цветовой круг Гете с дополнительными символическими качествами (1809)

Когда видит цвет, он сразу же возбуждается, и это его природа, спонтанно и по необходимости, сразу же создает другой, который с исходным

— Гете, Теория цвета

Гете предвосхитил теорию Эвальда Геринга Оппонент, предложив симметричное цветовое колесо. Таким образом, зеленый требует фиолетового; оранжевого [требует] синего; фиолетового цвета, которые взаимно противоположные друг другу на этой диаграмме, - это те, которые взаимно друг друга в глазах. [требует] зеленого; и наоборот: таким образом... все промежуточные градации взаимно вызывают друг друга; более простой цвет требует соединения, и наоборот (параграф № 50).

Точно так же, как светлый и темный спектры дают зеленый цвет из смеси синего и желтого - Гете завершил свое цветовое колесо, признав важность пурпурного - «Для Ньютона только спектральные цвета могли быть». Напротив, более эмпирический подход Гете привел его к осознанию роли пурпурного в полном цветовом круге, роль, которую он играет во всех современных цветовых системах. "

Дополнительные цвета и психология цветов

« роза темпераментов »(Temperamentenrose), более раннее исследование (1798/9) Гете и Шиллера, сопоставление двенадцати цветов с занятиями людей или их чертами характера (тираны, герои, авантюристы, гедонисты, любовники, поэты, публичные ораторы, историки, учителя, философы, педанты, правители), сгруппированные по четырем темпераментам.

Гёте также включил эстетические качества в свой цветовой круг под названием « аллегорическое, символическое, мистическое использование цвета »(Allegorischer, symbolischer, mystischer Gebrauch der Farbe), установив своего рода психологию цвета, он связал красный цвет с« прекрасным », оранжевый с« благородным », желтый с« хорошим » »» », Зеленый с« полезный », синий к« общему »и фиолетовый к« ненужному ». Какое качество были отнесены к четырем категориям человеческих познаний: рациональное (Vernunft) к прекрасному и благородное (красный и оранжевый), интеллектуальное (Verstand) к д обру и полезное (желтый и зеленый), чувственное (Sinnlichkeit) к полезное и обычное (зеленый и синий) и, замыкая круг, воображение (Фантазия) как для ненужного, так и для прекрасного (пурпурного и красного).

Появились примечания к переводу

пурпурный как цветовой термин только в середине XIX века, после Гете. Следовательно, ссылки на признание Гете пурпурного цвета чреваты интерпретацией. Если наблюдать цвета, исходящие из призмы - англичанин может быть более склонен называть пурпурным то, что по-немецки называется Purpur, то есть можно не потерять намерения автора.

Однако дословный перевод сложнее. В работе Гете используются два составных слова для смешанных (промежуточных) оттенков вместе с поставщиком обычными цветовыми терминами, такими как «оранжевый» и «фиолетовый».

НемецкийАнглийскийСимволизм
Purpur Magenta (или фиолетовый ). см. нижеSchön (красивый)
Rot Red
Gelbrot Orange Edel (благородный)
Orange
Gelb Желтый Gut (хорошо)
Grün Зеленый Nützlich (полезно)
Blau Blue Gemein (среднее, обычное)
Виолетт Фиолетовый Unnöthig (ненужный)
Blaurot

Непонятно, каким образом Goethe's Rot, Purpur (явно названный дополнительным к зеленому) и Schön (один из шести цветных секторов) связаны между собой и с красным концом видимого качества. Текст о вмешательстве из «физических» глав считает гниль и пурпур синонимами. Кроме того, Purpur определенно отличается от Blaurot, потому что Purpur назван как цвет, который находится где-то между Blaurot и Gelbrot (, параграф 476), хотя, возможно, не связанный с последним. В этой статье используются английские переводы из приведенной выше таблицы.

Ньютон и Гете

«Существенное различие между теорией цвета Гете и теорией, преобладавшей в науке (несмотря на все модификации) со времен Ньютона, заключается в следующем: Хотя теория Ньютона и его последователи основывались на следующем: следующим: исключении способности глаза видеть цвета, Гете основал свою теорию на восприятии цвета глазом ».

«Отказ от жизни и непосредственности, который был использован для прогресса естествознания со времен Ньютона, составило реальную основу для ожесточенной борьбы, Гете вел против физических оптики Ньютона. Было бы поверхностно отвергать эту борьбу как несущественную: в том, что один из самых выдающихся людей направил все свои усилия на то, чтобы борется против развития ньютоновской оптики ». (Вернер Гейзенберг, во время речи, посвященной дню рождения Гете)

Из-за различных подходов к общему предмету возникло много недоразумений между математическим пониманием оптики Ньютоном и эмпирическим подходом Гете. 141>

Форма Ньютон понимает, что белый свет состоит из отдельных цветов, а Гете видит цвет, проявляющий в результате взаимодействия света и тьмы, они приходят к разным выводам по вопросу: является ли оптический спектр первичное или сложное явление?

Для Ньютона призма не имеет значения для существования цвета, так как все цвета уже существуют в белом свете, и призма просто развеивает их в соответствии с их преломляемостью. Гете стремился показать, что как мутная призма является неотъемлемым причиной возникновения цвета.

В то время, как Ньютон сузил луч света, чтобы изолировать явление, Гете заметил, что с более широкой апертурой ан нет. Он видел только красновато-желтые края и сине-голубые края с белым между ними, и спектр только там, где эти края подходили достаточно близко, чтобы перекрываться. По его мнению, спектр можно объяснить более простыми явлениями цвета, находящимися в результате взаимодействия светлых и темных краев.

Ньютон объясняет появление белого цвета с цветными краями, говоря, что из-за разной общей величины преломления лучи смешиваются вместе, образуя полностью белый цвет к центру, тогда как края не получают выгоды от этого полного смешения. и появляются с большими красными или синими компонентами. Отчет Ньютона о его экспериментах см. В его Opticks (1704).

Таблица различий

Качества светаНьютон (1704)Гете (1810)
ОднородностьБелый свет состоит из цветных элементов (неоднородных).Свет - самая простая, самая неделимая, самая однородная вещь (однородная).
ТьмаТьма - это отсутствие света.Тьма полярна и взаимодействует со светом.
СпектрЦвета выходят за пределы света в соответствии с их преломляемостью (первичное явление).Цветные края, которые возникают на границе светлого и темного, перекрываются, образуя спектр (сложное явление).
ПризмаПризма не имеет значения для существования цвета.Как мутная среда, призма играет роль в возникновении цвета.
Роль преломленияСвет разлагается через преломление, перегиб и отражение.Преломление, перегиб и отражение могут существовать без появления цвета.
АнализБелый свет распадается на спектр всех цветов.Есть только два чистых цвета - синий и желтый; остальное - степени этих. Образец цитирования: (Теория цвета, том 3, параграф 201/202)
СинтезТак же, как белый свет можно разложить, его можно собрать вместе.Цвета воссоздаются в оттенках серого.
Частица или волна?ЧастицаНи то, ни другое, поскольку они являются умозаключениями и не наблюдаются с помощью органов чувств.
Цветовой кругАсимметричный, 7 цветовСимметричный, 6 цветов

овеществление тьмы Гете отвергается современной физикой. И Ньютон, и Гюйгенс определяли тьму как отсутствие света. Янг и Френель показал, что волновая теория Гюйгенса (в его Трактате о свете ) может объяснить, что цвет - это видимое проявление длины волны света. Сегодня физики приписывают свету как корпускный, так и волнообразный характер, состоящий из дуальности волны и частиц.

История и влияние

Первое издание Farbenlehre было напечатано в Cotta'schen Verlagsbuchhandlung 16 мая., 1810 г., 250 копий на серой бумаге и 500 копий на белой. Он состоял из трех разделов: i) дидактический, в котором представляет свои собственные собственные собственные наблюдения, ii) полемический раздел, в котором он излагает свои аргументы против Ньютона, и iii) исторический раздел.

С момента публикации книга вызвала неоднозначную позицию по отношению к Ньютону. Настолько, что, когда Чарльз Истлейк перевел текст на английский язык в 1840 году, он опустил содержание полемики Гете против Ньютона.

Примечательно (и, к сожалению), в переводе Истлейка присутствуют только «дидактические» наблюдения за цветом. В своем предисловии Истлейк объясняет, что он удалил историческую и энтоптическую части книги, потому что они «имели научного исследования», и подверглись цензуре полемику Гете, потому что «жестокость его возражений» против Ньютона помешала читателям справедливо судить о цветовых наблюдениях Гете. 471>Брюс МакЭвой, Handprint.com, 2008

Влияние на искусство

Дж. М. В. Тернер «Боевой темпер», 1839

Первоначально Гёте был вынужден заняться изучением цвета вопросами оттенка в живописи. «Во своего первого путешествия в Италию (1786–88) он заметил, что художники могут указать правила практически для всех элементов живописи и рисунка, кроме цвета и раскраски. В 1786–88 годах Гете начал исследовать, можно ли установить правила для управления художественным использованием цвета ».

Эта цель была достигнута, когда несколько художников-живописцев, прежде всего Филипп Отто Рунге, проявили интерес к его исследованиям цвета. После того, как в 1840 году Чарльз Истлейк перевел на английский язык, эта теория получила широкое распространение в мире искусства, особенно среди прерафаэлитов. Дж. М. В. Тернер изучил его всесторонне и изучил его в названии нескольких картин. Василий Кандинский считал его «одним из самых важных произведений».

Влияние на латиноамериканские флаги

Флаг Колумбии

Во время вечеринки в Веймаре зимой 1785 года Гете поздно ночью беседовал с южноамериканским революционером Франсиско де Миранда. В письме графу Семену Романовичу Воронцову (1792) Миранда рассказывала, как Гете, очарованный его подвигами по всей Америке и Европе, сказал ему: «Твоя судьба - создать на своей земле место, где цвета не искажаются». Он продолжил разъяснять, что он имел в виду:

Сначала он объяснил мне, как радужная оболочка преобразует свет в три основных цвета... он сказал: «Почему желтый - самый теплый, благородный и самый близкий к яркому свету свет. ; почему Синий - это смесь возбуждения и безмятежности, так что он пробуждает тени; и почему красный - это возвышение желтого и синего, исчезновение яркого света в тени ».

Влияние на философов

В девятнадцатом веке теория Гете была подхвачена Шопенгаром в О зрении и цветах, который развил это в своем классе арифметическую физиологию действия сетчатки глаза, во многом в соответствии с его собственным репрезентативным идеализмом [«Мир - это мое представление или идея»].

В двадцатом веке теория передана философии через Витгенштейна, который в конце своей жизни посвятил этому вопросу серию замечаний. Эти замечания собраны как Замечания о цвете (Витгенштейн, 1977).

Кто-то тот, кто соглашается с Гете, обнаруживает, что Гете правильно распознал природу цвета. И здесь «природа» не означает сумму переживаний по отношению к цветам, но ее можно найти в концепции цвета.

— Афоризм 125, Людвиг Витгенштейн, Замечания о цвете, 1992

Витгенштейн интересовался тот факт, что некоторые положения о цвете, по-видимому, не являются ни эмпирическими, ни точно априорными, а являются чем-то средним: феноменология, согласно Гете. Однако Витгенштейн придерживался той линии, что «феноменологии не существует, но есть феноменологические проблемы». Он был доволен тем, что рассматривал наблюдения Гете как своего рода логику или геометрию. Витгенштейн взял свои примеры из письма Рунге, включенного в "Farbenlehre", например «Белый - самый светлый цвет», «Не может быть прозрачного белого», «Не может быть красновато-зеленого» и так далее. Логический статус этих положений в исследовании Витгенштейна, включая их отношение к физике, обсуждался в книге Джонатана Вестфала «Цвет: философское введение» (Вестфаль, 1991).

Восприятие учеными

В течение жизни Гете (то есть между 1810 и 1832 годами) бесчисленное количество ученых и математиков комментировали критику Ньютона Гете в отношении теории цвета, а именно в обзоре книгах, главах книг, сносках, открытые письма. Большая часть этих голосов (чуть менее половины) высказывалась против Гете, особенно Томас Янг, Луи Малюс, Пьер Прево и Густав Теодор Фехнер. Третьи высказываний из естествознания была в пользу Гете, в частности Томаса Иоганна Зеебека, Иоганна Саломо Кристофа Швайггера и Иоганна Фридриха Кристиана Вернебурга, а одна пятая выразила двойственность или ничью.

Еще в 1853 г., в лекции Германа фон Гельмгольца о научных трудах Гете, он говорит о работе Гете, что он изображает воспринимаемые явления - «косвенно, строго по отношению к природе и живо ставит их в порядок, который рассматривать, и доказывает, что здесь, как и везде в области фактического, он великий мастер изложения »(Гельмгольц 1853). Гельмгольц в конечном итоге отвергает теорию как произведение поэта, но выражает свое недоумение по поводу того, как они могут быть в таком согласии по существу дела, но в резком противоречии по поводу их смысла: «А я, например, не знаю, как кто -нибудь, независимо от того, каковы его взгляды на цвета, он может отрицать, что теория сама по себе является полностью последовательной, что ее допущения, однажды принятыми, объясняют факты, рассматриваемые полностью и действительно просто ». (Helmholtz 1853)

Хотя точность наблюдений Гете не допускает большой критики, его эстетический подход не отвечал требованиям аналитического и математического анализа, повсеместно используемого в современной науке.

Теория цвета Гете во многих отношениях принесла плоды в искусстве, физиологии и эстетике. Но победа и, следовательно, влияние на исследования следующего столетия были за Ньютоном.

— Вернер Гейзенберг, 1952

«Одна дыра, которую Гете действительно нашел в доспехах Ньютона, через которую он беспрерывно беспокоил англичанина своим копьем. Ньютон придерживался доктрины, что преломление без цвета невозможно. Поэтому он думал, что Объективы телескопов должны всегда оставаться несовершенными, ахроматизм и рефракция несовместимы. Доллонд доказал, что этот вывод ошибочен... Здесь, как и везде, Гете доказывает, что он хозяин экспериментальных условий. сила интерпретации, которой ему не хватает ".

— Джон Тиндалл, 1880 г.

Многие споры возникают из-за двух разных способов исследования света и цвета. Гете не интересовался аналитической трактовкой цвета Ньютоном, но он представил прекрасное рациональное описание феномена человеческого восприятия цвета. Мы должны рассматривать эту книгу как такой набор наблюдений за цветом.

Большинство объяснений Гете о цвете были полностью опровергнуты, но его сообщения о наблюдаемых фактах не подвергались критике; да и быть не должно. Эта книга может провести читателя через демонстрационный курс не только субъективно созданных цветов (после изображений, адаптации к свету и темноте, облучения, цветных теней и фосфенов под давлением), но также и физических явлений, качественно обнаруживаемых при наблюдении за цветом (поглощение, рассеяние, преломление, дифракция, поляризация и интерференция). Читатель, который пытается следовать логике объяснений Гете и пытается сравнить их с общепринятыми в настоящее время взглядами, может, даже с преимуществом изощренности 1970 года, прийти к убеждению, что теория Гете или, по крайней мере, ее часть, также отвергнута.

Дин Б. Джадд, 1970

Митчелл Фейгенбаум пришел к выводу, что «Гете был прав в отношении цвета!»

Как понимал их Фейгенбаум, идеи Гете содержали в себе истинную науку.. Они были твердыми и эмпирическими. Снова и снова Гете подчеркивал повторяемость своих экспериментов. Восприятие цвета для Гете было универсальным и объективным. Какие были научные доказательства того, что покраснение в реальном мире поддается определению независимо от нашего восприятия?

Джеймс Глейк, Хаос

Текущий статус

«Ньютон полагал, что с помощью своих экспериментов с призмой он смог доказать, что солнечный свет состоит из разноцветных лучей света. Гете показал, что этот шаг от наблюдения к теории более проблематичен, чем хотел признать Ньютон. Настаивая на том, что шаг к теории не навязывается нам явлений, Гете показал наш собственный свободный творческий вклад в построение теории.И понимание Гете удивительно важно, потому что он правильно утверждал, что все результаты экспериментов с призмой Ньютона одинаково хорошо соответствуют теоретической альтернативе... за столетие до знаменитой работы Дюгема и Куайна Аргументы в пользу Недоопределенности."

«Критика Гете Ньютона не была нападением на разум или науку, хотя ее часто изображали именно так. Критика утверждала, что Ньютон ошибался с матом. гематическое воображение как чистое свидетельство чувств... Гете попытался определить научную функцию воображения: связать явления, как только они были тщательно воспроизведены, описаны и организованы... Ньютон ввел догму... в науку о цвете, заявив, что цвет можно свести к функции лучей ". (Деннис Л. Сеппер, 2009)

Гете начал с принятия физической теории Ньютона. Вскоре он отказался от этого... найдя модификацию, которая больше соответствовала его собственным представлениям. Одним из положительных последствий этого было то, что он осознал важность физиологического аспекта восприятия цвета и, следовательно, смог продемонстрировать, что теория света и цвета Ньютона слишком упрощена; что цвет - это нечто большее, чем переменная преломляемость.

— Майкл Дак, 1988

«Хотя вскоре он отверг дифференциальную преломляемость Ньютона, Гете всегда утверждал ньютоновскую механику. Это не был априорный поэт. Это предубеждение против математического анализа, а скорее проведение. эксперименты которые приводят его к отказу от теории... Гете вскоре пришел к выводу, что для объяснения цвета нужно знать не только о свете, но и о функциях глаза и относительных различных света по всему зрительному полю. поле »(Сеппер, 2009)

В качестве каталога наблюдений экспериментов исследует сложность человеческого восприятия цвета. интерпретирует цвета, такие как постоянство цвета и теория Эдвина Х. Лэнда ретинекс несут поразительное сходство с теор ией Гете.

Современная трактовка книги дана Деннисом Л. Сеппером в книге «Гете против Ньютона: Полемика и проект новой науки о цвете» (Cambridge University Press, 2003).

Расценки

Что касается того, что я сделал как поэт... Я не горжусь этим... но в моем прошлом я единственный человек, который знает истину в сложной науке о цветах - об этом, я говорю, я я немножко горжусь, и здесь я чувствую превосходство над многими.

— Гете, как вспоминает Иоганн Эккерманн, Беседы Гете, (тр. Джон Оксенфорд ), Лондон, 1930, с.302.

[Гете] в полной мере реализовал то, что обещало название его превосходной работы: данные о теории цвета. Это важные, полные и важные данные, богатый материал для будущей теории цвета. Однако он не предпринял попыток представить саму теорию; следовательно, как он сам отмечает и признает на странице xxxix введения, он не предоставил нам реального объяснения сущностной природы цвета, но на самом деле постулирует его как феномен и просто говорит нам, как он возникает, а не из чего он

Шопенгауэр, О зрении и цветах

Теория происхождения спектра Гете не является теорией его происхождения, которая оказалась неудовлетворительной; на самом деле это вообще не теория. С его помощью ничего нельзя предсказать. Это скорее расплывчатый схематический план, который мы находим в психологии Джеймса. Для теории цвета Гете не существует Experimentum crucis.

Витгенштейн, Замечания о цвете

Не могли бы вы одолжить мне теорию цвета на несколько недель? Это важная работа. Его последние вещи безвкусны.

Людвиг ван Бетховен, Беседка, 1820

Если ваш взгляд на прекрасное утро. Поднимите, чтобы пить небесную голубизну. Или когда солнце, скрытое сирокко,. Королевский красный цвет исчезает из поля зрения -. Воздайте хвалу и честь природе.. Блаженство сердца и звук глаз,. Знание мира цвета.

Где лежат его широкие основы. 471>Гете

Катализирующий момент

Aber wie verwundert war ich, als die durch's Prisma angeschaute weiße Wand nach wie vor weiß blieb, daß nur da, wo ein Dunkles dran stieß, sich eine mehr oder weniger entschiede, daß zuletzt die Fensterstäbe amallerlebhaftesten farbig erschienen, indessen am lichtgrauen Himmel draußen keine Spur von Färbung zu sehen war. Es bedurfte keiner langen Überlegung, so erkannte ich, daß eine Gränze nothwendig sey, um Farben hervorzubringen, und ich sprach wie durch einen Instinct sogleich vor mich laut aus, daß die Newtonische Lehre falsch.

Но я был поражен, глядя на белую стену через призму, как она оставалась белой! Что только там, где он наткнулся на какое-то затемненное место, он проявил более или менее какой-то цвет, затем, наконец, вокруг оконных решеток все цвета засияли, тогда как на светло-сером небе снаружи цвета не было видно. Прошло совсем немного времени, прежде чем я понял, что для появления цвета необходима граница, и сказал вслух, словно инстинктивно, что учение Ньютона было ложным.

— Goethe, Goethes Werke, Weimar: Hermann Böhlau, 1887–1919, II. Abtheilung: Naturwissenschaftlichte Schriften, Bd. 4, pp. 295–296

См. Также

Примечания и ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 01.06.2008 и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:18:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте