Комедия нравов

редактировать

В английской литературе термин комедия нравов (также антисентиментальная комедия ) описывает жанр реалистической, сатирической комедии периода Реставрации (1660–1710), который ставит под сомнение и комментирует манеры и социальные условности очень сложного искусственного общества. Сатира на моду, манеры и взгляды на жизнь социальных классов реализована с помощью стандартных персонажей, таких как хвастливый солдат из древнегреческой комедии, и fop и rake английской Restoration comedy. Умный сюжет комедии манер (обычно скандала) вторичен по отношению к социальному комментарию, тематически представленному через остроумный диалог персонажей, например «Важность серьезности» (1895), Оскара Уайльда, высмеивающего сексуальное лицемерие викторианской морали.

Жанр манерной комедии возник в Новой комедии период (325–260 гг. до н.э.) классической Греции (510–323 гг. до н.э.), и известен по фрагментам произведений драматурга Менандра, стиль письма которого, сложные сюжеты, а стандартные персонажи подражали римским драматургам, таким как Плавт и Теренс, чьи комедии были известны и ставились во время Ренессанса. В 17 веке комедия нравов лучше всего реализована в пьесах Мольера, таких как Школа жен (1662), Самозванец (1664).) и Мизантроп (1666), высмеивающие лицемерие и притязания ancien régime, правившего Францией с конца 15 до 18 века.

Содержание

  • 1 Ранние примеры
  • 2 Более свежие примеры
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Ранние примеры

Комедия нравов использовалась римскими сатириками с тех пор, как еще в первом веке до нашей эры. Гораций Сатира 1.9 является ярким примером, в котором персонаж не может выразить свое желание, чтобы его спутник ушел, а вместо этого тонко подразумевает это через остроумие.

«Много шума из ничего» Уильяма Шекспира можно считать первой комедией нравов Англии, но этот жанр действительно процветал во время Реставрации период. Комедия реставрации, на которую повлияла Бена Джонсона юмористическая комедия, высмеивала притворное остроумие и приобретенные глупости того времени. Шедеврами жанра были пьесы Уильяма Уичерли (Деревенская жена, 1675) и Уильяма Конгрива (Путь мира, 1700). В конце 18 века Оливер Голдсмит (Она склоняется, чтобы победить, 1773) и Ричард Бринсли Шеридан (The Rivals, 1775; Школа скандалов, 1777) возродила форму.

Более свежие примеры

Традиция тщательно продуманного, искусственного сюжета и эпиграмматических диалогов была продолжена ирландским драматургом Оскаром Уайльдом в Поклоннике леди Уиндермир (1892) и Как важно быть серьезным (1895). В 20 веке комедия нравов вновь появилась в пьесах британских драматургов Ноэля Кауарда (Сенная лихорадка, 1925) и Сомерсета Моэма. Другие примеры комедий о манерах начала двадцатого века включают пьесу Джорджа Бернарда Шоу 1913 года Пигмалион (позже адаптированную в мюзикл Моя прекрасная леди ), Э. М. Форстера Комната с видом и Дживса и Вустера рассказы П. Г. Вудхаус.

Термин угрожающая комедия, который британский драматический критик Ирвинг Уордл, основываясь на подзаголовке (1958), Дэвида Кэмптона, является шутливая игра слов, полученная из «комедии нравов» (угроза - это манеры, произносимые с некоторым иудео-английским акцентом). Пьеса Гарольда Пинтера Возвращение домой была описана как «комедия нравов» середины двадцатого века.

Другие недавние примеры включают Кадзуо Исигуро Остатки дня, Отличные женщины Барбары Пим, Дугласа Картера Бина как пчелы в медовом утоплении, Загородный клуб и Собачка смеялась. В Бостонском браке (1999) Дэвид Мэмет описывает сексуальные отношения между двумя женщинами, одна из которых видит еще одну молодую женщину (которая никогда не появляется, но является целью схемы соблазнения). Периодически эти две женщины делают свою служанку предметом надменных шуток, подчеркивая сатиру в классе. Хотя он демонстрирует словесную ловкость, которая ассоциируется как с драматургом, так и с жанром, патина остроумия иногда переходит в шокирующую грубость.

Комедии о манерах были основным продуктом британского кино и телевидения. Фильмы Carry On являются прямым потомком стиля комедии манер, элементы этого стиля можно найти в фильмах The Beatles 'A Hard Day's Night и . Телесериал Дэвида Крофта в сотрудничестве с Джимми Перри (Dad's Army ) и Джереми Ллойдом (Are You Have Served ? ) также можно считать примерами жанра. Такие телесериалы, как Джордж и Милдред, Absolutely Fabulous, The Young Ones и The League of Gentlemen, также содержат много элементов жанр. Такие сериалы, как Frasier, Ugly Betty, Soap и The Nanny, хотя и менее распространены в качестве жанра, также являются комедиями. манер.

Ссылки

  1. ^Справочник по литературе, четвертое издание (1980), изд. К. Хью Холман, стр. 91–92
  2. ^Джордж Генри Нетлтон, Артур Британские драматурги от Драйдена до Шеридана с.149
  3. ^ Сьюзен Холлис Мерритт, Пинтер в игре: Критические стратегии и пьесы Гарольда Пинтера (Дарем и Лондон, 1990: Duke UP, 1995) 5, 9–10, 225–28, 240.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:32:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте