Немецкий романтизм

редактировать
Каспар Давид Фридрих, (1774–1840). Восход луны у моря, 1822, 55x71 см

Немецкий романтизм был доминирующим интеллектуальным движением в немецкоязычных странах в конце 18 - начале 19 веков, оказывая влияние на философию, эстетику, литературу и критику. По сравнению с английским романтизмом, немецкий вариант развился относительно рано и в первые годы совпал с веймарским классицизмом (1772–1805). В отличие от серьезности английского романтизма, немецкий вариант романтизма особенно ценил остроумие, юмор и красоту.

Ранний период, примерно с 1797 по 1802 год, упоминается как Frühromantik или йенский романтизм. Основными философами и писателями этого движения были Вильгельм Генрих Вакенродер (1773–1798), Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775–1854), Фридрих Шлейермахер (1768). –1834), Карл Вильгельм Фридрих Шлегель (1772–1829), Август Вильгельм Шлегель (1767–1845), Людвиг Тик (1773–1853) и Фридрих фон Харденберг (Новалис) (1772–1801).

Ранние немецкие романтики стремились создать новый синтез искусства, философии и науки, рассматривая средневековье как более простой период интегрированной культуры; однако немецкие романтики осознали хрупкость искомого культурного единства. Немецкий романтизм поздней стадии подчеркивал противоречие между повседневным миром и иррациональными и сверхъестественными проекциями творческого гения. В частности, критик Генрих Гейне подверг критике тенденцию ранних немецких романтиков обращаться к средневековому прошлому как к модели единства искусства и общества.

Содержание
  • 1 Литературные и философские деятели
  • 2 Композиторы
  • 3 Визуальные художники
  • 4 Архитектура
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Рекомендуемая литература
Литературные и философские деятели
альтернативный текст Анжелика Кауфман, Иоганн Вольфганг фон Гете, 1787 альтернативный текст Мориц Даниэль Оппенгейм Генрих Гейне, 1831, Кунстхалле Гамбург альтернативный текст Йозеф фон Эйхендорф

Ключевые фигуры немецкого романтизма включают :

Рихард Вагнер, 1860
  • Людвиг ван Бетховен. В своих ранних произведениях Бетховен был классицистом в традициях Моцарта и Гайдна (его наставника), но его средний период, начиная с его третьей симфонии (Eroica ') соединяет миры классической и романтической музыки. Поскольку Бетховен написал некоторые из своих величайших произведений музыки после того, как стал полностью глухим, он воплощает романтический идеал трагического художника, который бросает вызов всем трудностям, чтобы победить свою судьбу. Его более поздние произведения изображают торжество человеческого духа, в первую очередь его «Хоровая» симфония № 9; волнующая «Ода радости » из этой симфонии была принята в качестве гимна Европейского Союза.
  • Иоганнеса Брамса. Его работы отлиты в формальных формах классицизма; он глубоко почитал Бетховена. Брамса также привлекала экзотика венгерской народной музыки, и он использовал ее в таких произведениях, как его знаменитые Венгерские танцы, заключительная часть его Концерта для скрипки и 'Rondo alla zingarese 'из его Фортепианный квартет № 1, соч. 25, соль минор.
  • Ференц Лист. Лист был по национальности венгром, но тем не менее он провел много лет в Германии, и его первым языком был немецкий. Признан изобретателем поэмы. В преклонном возрасте Лист принял более диссонирующий, зловещий оттенок, характерные работы, такие как «La Lugubre Gondola» и «Die Zelle in Nonnenwerth», предшествующие импрессионизму и атональности 20 века.
  • Феликс Мендельсон Бартольди. Композитор эпохи раннего романтизма, вместе с такими фигурами, как Шуман, Шопен и Лист. Один из виновников возрождения интереса к почти забытой музыке Иоганна Себастьяна Баха.
  • Франца Шуберта. Его работа состоит в основном из песенных циклов и немецких Lieder на стихи его современников, многие из которых являются одними из наиболее распространенных репертуаров в тех категориях, которые исполняются сегодня.
  • Роберт Шуман. Его работы напоминают о ностальгии по утраченной детской невинности, первой любви и великолепии немецкой деревни. Как влиятельный критик, он сыграл важную роль в открытии новых талантов, среди которых Шопен и Брамс.
  • Рихард Вагнер. Самый известный композитор немецкой оперы; был представителем Leitmotif. Одна из главных фигур в так называемой войне романтиков.
  • Карл Мария фон Вебер. Возможно, это был самый первый из музыкантов-романтиков, если исключить Бетховена, в том смысле, что Вебер был первым крупным композитором, полностью возникшим как продукт романтической школы, в отличие от Бетховена, который начинал как классицист. Эмоциональная напряженность и сверхъестественные, основанные на фольклоре темы в его операх представляют собой радикальный отход от неоклассических традиций того времени.
Визуальные художники
Филипп Отто Рунге, Автопортрет, 1802–1803, Кунстхалле, Гамбург
Архитектура
Карл Фридрих Шинкель. Проект церкви в Ораниенбургском форштадте, Берлин
См. Также
Ссылки
  • Байзер, Фредерик К. (2003). Романтический императив: концепция раннего немецкого романтизма. Издательство Гарвардского университета.
Рекомендуемая литература
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с романтизмом в Германии.
  • Бенц, Эрнст. Мистические источники немецкой романтической философии, переведенные Блэром Р. Рейнольдсом и Юнис М. Пол. Лондон: Pickwick Publications, 2009. ISBN 978-0-915138-50-0. (Оригинальное издание на французском языке: Les Sources mystiques de la Философская романтическая аллеманда. Париж: Vrin, 1968.)
  • Брекман, Уоррен. «Введение: революция в культуре» в европейском романтизме: краткая история с документами. Эд. В. Брекман. Нью-Йорк: Бедфорд / Сент-Мартинс, 2007.
  • Госсман, Лайонел. «Создание романтической иконы: религиозный контекст книги Фридриха Овербека« Италия и Германия »». Американское философское общество, 2007. ISBN 0-87169-975-3.
  • Госсман, Лайонел. «Орфей Филолог: Бахофен против Моммзена в изучении древности». American Philosophical Society Transactions, 1983. ISBN 1-4223-7467-X.
  • Grewe, Cordula. Живопись сакрального в эпоху немецкого романтизма. Aldershot: Ashgate Books, 2009. [1]
  • Джонстон, Кэтрин и др. Балтийский свет: ранняя живопись под открытым небом в Дании и Северной Германии. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1999. ISBN 0-300-08166-9.
  • О'Нил, Дж., Изд. (1981). Немецкие мастера XIX века: живопись и графика из ФРГ. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0-87099-264-3.
  • Safrankski, Rüdiger. Романтик. Eine deutsche Affäre. Мюнхен: Карл Хансер Верлаг, 2007. ISBN 978-3-446-20944-2.
  • Сигель, Линда. Каспар Давид Фридрих и эпоха немецкого романтизма. Branden Publishing Co, 1978. ISBN 0-8283-1659-7.
  • Воан, Уильям. Немецкая романтическая живопись. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1980. ISBN 0-300-02387-1.
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:26:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте