Файф (инструмент)

редактировать
Духовой музыкальный инструмент
Файф
Деревянная эра гражданской войны.jpeg Файф в стиле Кросби, сделанный Джорджем и Фредериком Клоосами
Классификация
Классификация Хорнбостела – Сакса 421.121.12. (открытые боковые флейты с отверстиями для пальцев)
Диапазон игры
(B3) C4 – C7 (F7) (B3) C4 – C7 (F7)
Сопутствующие инструменты

. A fife - это маленький, высокий, поперечный аэрофон, похожий на пикколо. Файф возник в средневековой Европе и часто используется в Fife Drum Corps, воинских частях и маршевых отрядах. Того, кто играет в файф, называют пятером . Слово fife происходит от немецкого Pfeife, или трубы, которое происходит от латинского слова pipare.

Файф - это диатонически настроенный инструмент, обычно состоящий из трубки с 6 отверстиями для пальцев и отверстием для амбушюра, которое производит звук при продувании. Современные версии фейфа - хроматические, с 10 или 11 отверстиями для пальцев, которые позволяют играть любую ноту. На кулаке с 10 лунками указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук остаются в тех же положениях, что и на файфе с 6 лунками, в то время как оба больших пальца и оба мизинца используются для случайной игры. У костыля с 11 отверстиями отверстия расположены аналогично, но добавлено второе отверстие под средним пальцем правой руки.

Fifes сделаны в основном из дерева, например blackwood, grenadilla, rosewood, mopane, розовая слоновая кость, кокоболо, самшит, клен и хурма. Некоторые дужки целиком сделаны из металла или пластика.

Военные и походные пушки имеют металлические армирующие ленты, называемые наконечниками, по концам, чтобы защитить их от повреждений. Оружие, используемое в менее тяжелых условиях, может иметь выточенные на токарном станке украшения в виде ручки на концах для защиты. Современные фары могут иметь двух- или трехкомпонентную конструкцию и могут включать в себя подвижное регулировочное соединение из металла или пробки.

Fifes чаще всего используются в Fife Drum Corps, но также могут быть найдены в народной музыке, особенно кельтской музыке. В некоторой карибской музыке используются флейты, которые обычно делаются из бамбука.

Содержание

  • 1 Key and Range
  • 2 В народной музыке
  • 3 В военной музыке
  • 4 Современные фифы в США
    • 4.1 McDonagh Fifes
    • 4.2 Healy Fifes
    • 4.3 Ferrary, Model F и Peeler
    • 4.4 Cooperman
    • 4.5 Другие производители
  • 5 Исторические предпочтения реконструкторов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ключ и диапазон

Названия различных разновидностей жизни соответствуют соглашениям транспонированных инструментов:

  • определение ключа в который транспонирующий инструмент звучит как мажорная тоника, тоника которой является самой низкой тоникой, воспроизводимой этим инструментом без аппликатуры или других манипуляций
  • присвоение имен различным подтипам данного транспонирующего инструмента после соответствующих клавиш, в которых эти подтипы звучат.

Примечание: эти условные обозначения относятся к транспонируемым инструментам. Напротив, инструменты без транспонирования используют другое соглашение. Например, хотя и тромбон, и туба создают си-бемоль, когда играют в их самой низкой гармонической позиции с не выдвинутым слайдом или без нажатых клапанов, соответственно, музыкальные партии тромбона не транспонируются, а музыкальные партии тубы транспонируются. только через октавы, так что нота, звучащая на тубе, носит то же имя, что и нота, читаемая тубистом.

  • Стандартный fife - это ля-бемоль транспонирующий инструмент, что означает, что согласно общепринятым правилам подсчета очков, позиция C на нотном стане должна соответствовать концертной ля-бемоль. Стандартный файф звучит на минорную шестую выше написанного, что эквивалентно падению на большую треть с последующим увеличением на октаву.
  • Типичный маршевый файф - это си-бемоль транспонирующий инструмент, аналогично звучащий выше написано (в данном случае написано второстепенное седьмое выше). Чтобы получить концерт C, партитура должна указывать D-естественный звук ниже концертного C.
  • Пятерки тональности (т. Е. Построенные так, чтобы звучать) в тональности D и C также распространены.
  • Пятерки в различных других тональностях иногда играют в музыкальных ансамблях.

Соглашение, характерное для некоторой музыки из пяти частей и противоречащее стандарту, заключается в том, что музыка для пяти музыкальных произведений должна быть написана в тональности D независимо от тональности, в которой находится музыка. в вопросе звучит. Общий эффект состоит в том, чтобы определить звучащие ноты в терминах шкалы, как в системе movable-do, а затем выразить любую высоту звука, имеющую заданную шкалу, в контексте данного музыкального произведения, независимо от абсолютное значение этого шага в терминах положения нотоносца, определенного как соответствующее этой ступени шкалы. Более конкретный эффект состоит в том, чтобы рассматривать пять подтипов, звучащих в разных тональностях, как сопоставимые с подтипами транспонирующих инструментов (например, кларнета), звучащими в этих тональностях, за исключением того, что тоника тональности, в которой звучит данная пятерка, установлена ​​как соответствующая D, а не чем C, так что в письменной ключевой сигнатуре для пяти музыкальных инструментов, исполняемых в данной концертной тональности, будет на два диеза меньше или на две квартиры больше, чем в письменной ключевой сигнатуре, используемой в музыке, написанной для других подтипов транспонирующих инструментов, звучащих в той же тональности.

Подобно ирландской флейте и оловянному свистку, древняя флейта представляет собой простую системную флейту с шестью отверстиями. Эти флейты не могут воспроизводить все хроматические высоты звука, в то время как многие из хроматических высот, которые они могут играть, сильно расстроены. Из-за этих ограничений на доступные ноты, обычная игра с шестью отверстиями для практических целей может играть только в письменных тональностях D (концертная си-бемоль) мажор, G (концертная ми-бемоль) мажор, A (концертная F). мажор и относительные миноры этих клавиш.

Опытный музыкант может сыграть 3 полных октавы, хотя аппликатуры, необходимые для игры в третьей октаве, могут быть пугающими для новичка. Марширующие оркестры обычно играют только во второй и третьей октаве, так как они самые громкие и пронзительные.

В народной музыке

В средневековой Европе в некоторых традициях народной музыки фолк использовался для сопровождения танцев все социальные классы.

Файф был одним из самых важных музыкальных инструментов в колониальном периоде Америки, даже более распространенным, чем скрипка или фортепиано. Дыхание все еще можно услышать в некоторой народной музыке Аппалачей, играющей живые танцевальные мелодии. Американские рабы переняли финты в своих музыкальных традициях, которые произошли от африканской музыки. Традиция превратилась в файф и драм-блюз, жанр, который продолжался на протяжении всего 20 века, но с тех пор вымер. Одним из самых известных исполнителей этой традиции был Отар Тернер, музыкант из Миссисипи, игравший блюз на самодельных трости.

Остается активная и полная энтузиазма группа, в основном на северо-востоке Соединенных Штатов, которая продолжает играть дудку и барабан в народной традиции, которая сохранилась со времен Гражданской войны в США. Центр этой деятельности находится в восточном Коннектикуте. Существует свободная федерация корпусов, но не руководящий орган под названием Компания Файферов и Барабанщиков, которая имеет штаб-квартиру и музей в Айворитоне, Коннектикут.

Один только Файф или Файф и барабан также используется во многих европейских странах, особенно на юге Франции (Окситания ): Лангедок и графство Ницца; в Швейцарии (в частности, Базель ); и в Северной Ирландии, где его часто сопровождает барабан ламбега.

Современные исполнители кельтской музыки, народной музыки, старинной музыки и фолк-рок включают фингеринг в аранжировки мелодий и песен.

Фестиваль Junkanoo на Багамских островах и Ямайке включает музыку бамбуковых пятен.

На сельских землях северо-востока Бразилии люди используют бамбуковый костёр по имени (в Бразилии он называется Pife Nordestino или просто Pife и произносится как Peefi). Этот файф представляет собой смесь индейских традиций флейты с европейскими традициями кулинарии. Группы, которые используют этот инструмент, используют в своей музыке только флейту и ударные элементы в изобилии коренных американских, африканских и европейских традиций.

В военной музыке

Эдуард Мане : The Fife Player, 1866. Musée d'Orsay, Париж. Fife из черного дерева с 1 1/2 "Наконечники из стерлингового серебра. Дужка использовалась 3-м Миннесотским полком во время Гражданской войны. Из коллекции Исторического общества Миннесоты.

Когда игра ведется в верхнем регистре, она звучит громко и пронзительно, но в то же время чрезвычайно маленький и портативный. По некоторым данным, из артиллерийского огня можно услышать гул звуков и барабанов на расстоянии до 4,8 км. Благодаря этим качествам европейские армии из В эпоху Возрождения он нашел его полезным для сигнализации на поле боя. Известно, что армии из Швейцарии и южной Германии использовали огонь (нем. Soldatenpfeife) еще в 15 веке. Швейцарские и немецкие наемники были наняты монархами по всей Западной Европе, и они распространили практику военного промысла. Дымка была стандартным оружием в европейской пехоте. 16 век.

В течение 17-18 веков протоколы фуршета и барабана стали неразрывно связаны только с пехотными полками. Они никогда не использовались в качестве сигнальных инструментов кавалерией или артиллерией, которая использовала трубы, барабаны или и то, и другое. В каждой роте пехотного полка было по два пятерки и два барабанщика. Когда батальон (5 рот) или полк (10 рот) формировался на парад или для массового передвижения, эти музыканты отделялись от рот, чтобы сформировать «оркестр». Так термин «группа» впервые стал обозначать группу музыкантов. В их отдельных ротах в обязанности сигнализации входили приказы стрелять, отступать, наступать и т. Д. К 18 веку военное использование огня регулировалось армиями по всей Европе и ее колониям. Было введено звание Файф Майор, унтер-офицер, отвечающий за пятерку полка, так же как Барабанщик отвечал за барабанщиков. В книги воинских уставов входили стандартные призывы к бою или в лагере. Во время американской войны за независимость англичане и американцы использовали так называемые шотландские и английские пошлины, определенные мелодии, связанные с различными военными обязанностями. Американская военная музыка находилась под влиянием британской армии в конце 18 и начале 19 веков.

К началу 19 века боевые действия изменились, и пятнышки больше не использовались в качестве боевых сигнальных устройств, их постепенно заменили пехотные горны. Они по-прежнему использовались в качестве сигнальных (в отличие от музыкальных) инструментов американскими подразделениями во время Гражданской войны, но к 1880-м годам постепенно прекратились. Аналогичная эволюция произошла в британской армии. Морские пехотинцы США были последними американскими подразделениями, выпавшими из списков пятерок. Однако у британцев есть непрекращающаяся традиция использования доспехов и барабанов, прикрепленных к своим полкам, с которыми они до сих пор регулярно проводят парады. Германия также продолжала непрекращающуюся традицию фехтования и барабанного корпуса до конца Второй мировой войны. Они были неотъемлемой частью регулярной немецкой армии, авиации и флота, а не просто частью гитлеровской молодежи и нацистских партийных организаций. Оркестр пятерок и барабанов регулярно возглавлял полковые парады и церемонии пехотных полков, военных училищ, военно-морских и авиационных баз. Традиция игры на флейтах и ​​барабанах продолжалась даже во времена холодной войны, поскольку и бундесвер, и Национальная народная армия образовывали специальные секции.

Сегодня военное наследие файфа все еще можно увидеть в марширующих оркестрах, например, в английских, валлийских и ирландских воинских частях, а также в барабанах и барабанах шотландских полков. В Швейцарии есть доспехи и барабаны, а в Соединенных Штатах «Старая гвардия » есть парадный. Британские музыкальные и барабанные оркестры играют на таких церемониях, как Войска цвета. Любительские исторические реконструкции группы и преданные гражданские оркестры иногда демонстрируют доспехи и барабаны в военных костюмах времен Войны за независимость, войны 1812 года, войны в Мексике или гражданской войны в США.

Военные оркестры и барабанщики можно услышать в Германии, где они входят в состав Бундесвера. Штатный оркестр Бундесвера в Берлине и оркестр Бундесвера Бонна назначили флейты и барабаны, как и оркестры Военно-музыкальной службы Бундесвера в немецкой армии, немецком флоте и Люфтваффе.

чилийская армия и чилийский флот имеют специальные оркестры для стрельбы, барабана и горна, прикрепленные к основным военным оркестрам. Их особенно можно увидеть на ежегодных парадах 21 мая, 18 и 19 сентября. Эта традиция теперь принята различными чилийскими начальными и средними школами и колледжами, как государственными, так и частными, которые часто появляются на публичных мероприятиях.

Российская армия ставит дудки и барабаны перед крупнейшими военными парадами, например, на Красной площади в Москве. В Аргентине только военный оркестр Тамбор де Такуари из полка патрициев имеет пятерых, в соответствии с военным постановлением 1809 года вице-короля Буэнос-Айреса, которое разрешало каждому подразделению ополчения в В Буэнос-Айресе будут барабанщик и два фифера. Испанская королевская гвардия также имеет пятерых, которые носят униформу Корпуса гвардейцев 18-19 веков, а Незапамятный пехотный полк 1-го короля испанской армии AHQ также имеет специальное подразделение для стрельбы и барабанов.

Современные фифы в США

Современная эра фифинга в Америке началась примерно в 1880 году с популяризации гражданского файтинга и барабанного корпуса в музыкальной традиции, которая стала известна как древняя музыка. Файф и барабан (или просто Древний). Подъем этого корпуса привел к спросу на фифы, которые были лучше по интонации и лучше подходили для групповой игры, чем те, что использовались во время гражданской войны. На этот призыв откликнулись представители компании Cloos Company из Бруклина, Нью-Йорк, и их компании Crosby Model fife. Эти дужки представляли собой цельные инструменты с цилиндрическим каналом, с шестью нестандартными по размеру и расположенными звуковыми отверстиями. По сравнению с фифами, сделанными до этого времени, фифы Cloos легче воспроизводить, лучше настроены и производят гораздо более громкий звук.

После смерти основателя Cloos Company Джорджа Клооса в 1910 году компания продолжала производить фифы под эгидой его сына Фредерика, пока в 1946 году она не была выкуплена Пензель-Мюллером. Penzel-Mueller продолжал производить Cloos штрафы еще на шесть лет после выкупа.

McDonagh Fifes

В 1958 году в Германии была произведена новая модель пистолета, разработанная Джоном МакДонахом. Эта модель использовалась тремя связанными с ним корпусами: The New York Regimentals Fife and Drum Band, St. Benedict's Fife and Drum Corps и St. Anselm's Sister Fife and Drum Corps. Все они находились в Бронксе, штат Нью-Йорк. Иным образом эти фишки не были доступны для публики. Вскоре появилось второе поколение модели, получившее название «Модель МакДонаха» и созданное Роем Симаном, музыкальным мастером, с которым Джон подружился на Манхэттене. Эта модель быстро стала популярной. Эти фифы производились серийно для продажи всему сообществу любителей барабанщиков и любителей барабанщиков. Это были двухкомпонентные инструменты с двойным коническим отверстием - ножной сустав сужался от сустава примерно на дюйм до конца, где конус отверстия перевернулся и снова слегка открылся. Они использовали популярные конструкции флейты и пикколо 1830-х годов, когда «конические» флейты были модным и наиболее распространенным явлением. Конические флейты перестали быть популярными по сравнению с цилиндрическими флейтами, разработанными Бёмом, хотя флейты и пикколо оставались популярными среди исполнителей народной музыки.

Как и следовало ожидать, эти фифы были заметно более внутренне настроены, чем большинство предыдущих фиф, поскольку образцы 1830-х гг. Утратили популярность и имели дополнительную ценность, заключающуюся в том, что их можно было настраивать друг с другом (сдвигая шарнир или головная пробка). Вдобавок они давали игроку больший контроль над динамикой и позволяли играть даже громче, чем традиционные фишки, благодаря более низкому конусу в канале ствола. Сначала были сделаны только шесты дырчатые (Модель J), но к 1960 году МакДонах разработал, а Seaman изготовил 10-луночные (Модель L). Два отверстия использовались RH2 - закрывая только одно из двух произведенных F natural. Некоторым игрокам это показалось довольно трудным, поэтому в конце концов (примерно в 1970-х) была представлена ​​модель с 11 отверстиями, Модель M, с оригинальными двойными отверстиями RH2 и отверстием для большого пальца правой руки на выбор для F natural. На самом деле это были идеи, заимствованные у нескольких создателей 19-го века, в том числе у Джорджа, хотя в традиционной музыке для файф не было необходимости в фаэристе.

Примерно в это время Рой Симан был глубоко вовлечен в создание пикколо под своим именем, форма тела которых напоминала образ жизни МакДонаха. Рой решил уйти из активного производства фифов и продал производство тиф МакДонах своему ученику Ларри Трауту. Действуя самостоятельно, Траут вскоре решил пометить огонь своим собственным символом «рыба», который заменил начертание имени Роя Симана. Со временем качество инструмента в конечном итоге ухудшилось, и в Соединенных Штатах стали появляться другие модели пятен.

МакДонах долгие годы не участвовал в активной жизни и игре на барабанах, преподавании и композиции. По мере появления новых поколений пятерых Джон оставался затворником для себя и нескольких близких друзей, предпочитая оставаться в своей квартире в центре Манхэттена. Ситуация начала меняться в 1988 году, и Джон начал частные встречи у себя дома с некоторыми бывшими коллегами по футболу и несколькими новыми игроками. Джон также возобновил дружбу с Роем Симэном, который теперь жил в Аризоне.

В 1997 году Джон МакДонах вместе с недавно сформированной группой по изучению файфа решил, что пришло время внести изменения в первоначальный образ жизни с десятью лунками 1960 года. Новый производитель, Уилсон Вудс, снова под критическим надзором Роя Симана, выпустил новую винтовку, получившую обозначение полковой модели. Наряду с этим новым дизайном был предложен ряд изменений аппликатуры, чтобы в полной мере использовать улучшенный дизайн. В течение ряда лет и Ларри Траут, и Уилсон Вудс совместно производили фифи МакДонаха - Траут - знакомую модель Макдонаха с рыбой и Уилсон - полковую модель. В конце концов, с 2003 года оба мужчины прекратили делать фифы.

Совсем недавно компания Cooperman, основанная Патриком Х. Куперманом, взяла на себя производство фейсов МакДонаха. Куперман рискнул войти в мир создания концертов примерно в 1985 году со своей собственной версией состоящей из двух частей, а также акустически правильной моноблочной версией при помощи нескольких ключевых игроков. Хотя фифи играли и продавались хорошо, они не достигли популярности McDonagh.

Healy Fifes

В начале 1990-х годов компания Healy Flute Company стала крупным игроком в производстве флейтов. Основатель Скип Хили - чемпион и хорошо известный ирландский флейтист из Род-Айленда. Его пятки состоят из двух частей, инструментов с шестью или десятью отверстиями с отверстием в стиле Бема (цилиндрическая ножка и усеченная параболическая головка) и большими отверстиями для звука. Изготовленные на заказ модели "Swiss Cheese" имеют еще более крупные тональные отверстия для получения более сильного и мягкого звука при игре в самой низкой октаве. Тюнинг еще более изысканный, чем на McDonagh. Тифа Хили также предлагает более динамичный контроль, чем модели МакДонаха.

Феррари, Модель F и Пилер

Одновременно с появлением McDonagh fife, производитель по имени Эд Феррари принял на себя мантию ныне несуществующей компании Cloos, производя традиционные цилиндрические 6-луночные тифы. Для тех, кто продолжает играть в традиционные фифи, «Феррари» стала любимой игрой. После смерти г-на Феррари его инструменты и оборудование были приобретены для Эда Беднарза из Warehouse Point, Коннектикут, который продает свои фишки через внешних продавцов, в том числе товарища по Lancraft Эда Бойла из Филадельфии и известного древнего сатлера Лео Бреннана из Мэдисона, Коннектикут. Беднарз маркирует свои фифи именем «Модель F». В октябре 2000 года другой производитель из Коннектикута основал "Peeler Fifes" в Мудусе, штат Коннектикут, где производил инструмент в стиле Феррарри, а также несколько других, более исторически ориентированных моделей, скопированных с оригинальных ранних инструментов.

Куперман

Cooperman Fife and Drum была основана в 1961 году. Флейты Купермана были основаны на традиции Cloos с вариациями, предназначенными для улучшения интонации. В 1975 году Патрик Куперман открыл свою постоянную мастерскую в Сентербруке, штат Коннектикут, где он делал традиционные флейты, барабаны и палочки. Компания Cooperman Company продолжала работать под контролем других членов семьи после смерти Патрика в 1995 году, а в 2006 году объединила свои операции в Коннектикуте и Вермонте под одной крышей в Беллоуз-Фолс, штат Вермонт. Теперь известный как Cooperman Company, Куперман продолжает делать студенческие дужки из пластика и твердых пород дерева, а также оригинальную модель Купермана слитно из экзотических пород дерева.

Другие производители

Среди других производителей древних фифов есть Ральф Свит из Энфилда, Коннектикут, чьи фифы модели Cloos больше всего напоминают оригинальный инструмент. Его сын Уолт Д. Свит основал собственную мануфактуру. Произведенные там однокомпонентные и двухкомпонентные фифи соперничают как с переработанным макдонагом, так и с хилифайфом по интонации, высоте тона и легкости игры.

Пластиковые пифы можно купить у Yamaha и Angel, но эти пифы находятся в тональности C и имеют отверстие для большого пальца левой руки, чтобы играть в мелодию. Книги об игре в этот файф издаются через Just Flutes и Choral Seas Press.

Исторические предпочтения реконструкторов

Исторические реконструкторы обнаруживают, что традиционные фифи - Феррари, Модель F, Пилер, Куперман и, в меньшей степени, Сладкие фифы - гораздо лучше подходят для их исторические требования, одновременно позволяя своим пятеркам играть вместе без разногласий, которые могут возникнуть при использовании инструментов от нескольких производителей. Те, кто играет на соревнованиях, обычно выбирают фишки МакДонага или Хили, что соответствует неопределенному географическому разграничению (группы Нью-Йорка, Нью-Джерси и западного Коннектикута с большей вероятностью выберут фишки МакДонаха, в то время как участники из центрально-восточного Коннектикута склонны к Хили). Заметным исключением из этого «правила» являются бойцы Yalesville Ancient Fife and Drum Corps, которые продолжают использовать металлические тиски с шестью отверстиями и прямым стволом, изготовленные Патриком Каккавале в Кенсингтоне, штат Коннектикут, с 1945 года до его смерти в 1982 году..

См. Также

Ссылки

  • Браун, Ховард Майер; Франк, Яап; и другие. (2001). «Файф». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. 8 . Нью-Йорк: Oxford University Press.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Файф (военная флейта).
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:20:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте