Призрак

редактировать
Феноменологическое состояние Гамлет, принц Дании, Акт I, Сцена IV Генри Фузели (1789)

Hauntology (portmanteau of haunting и онтология ) - это неологизм, представленный французским философом Жаком Деррида в своей книге Призраки Маркса 1993 года. Концепция относится к возвращению или сохранению элементов из прошлого, как в манере призрака. С тех пор он использовался в таких областях, как изобразительное искусство, философия, электронная музыка, политика, художественная литература и литературная критика.

Деррида использовал этот термин для обозначения вневременной природы Марксизм и его тенденция «преследовать западное общество из могилы». Он описывает ситуацию временной и онтологической дизъюнкции, в которой присутствие заменяется отложенным не-источником. Эта концепция взята из его деконструктивного метода, в котором любая попытка определить происхождение идентичности или истории неизбежно будет зависеть от всегда. -уже существующий набор языковых условий. Несмотря на то, что в «Призраках Маркса» находится в центре внимания, слово «призракология» встречается в книге только три раза, и есть небольшая последовательность в том, как другие авторы определяют этот термин.

В 2000-х этот термин был применительно к музыкантам, которые, как говорили, исследовали идеи, связанные с временным разъединением, ретрофутуризмом, культурной памятью и сохранением прошлого.

Содержание
  • 1 Призраки Маркса
  • 2 Другие случаи использования
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Призраки Маркса

«Призрак» происходит от обсуждения Деррида Карла Маркса в «Призраках Маркса», в частности, из провозглашения Маркса, что «призрак бродит по Европе - призрак коммунизма» в Коммунистический манифест. Деррида обращается к шекспировскому Гамлету, в частности к фразе, произнесенной главным героем: «время вышло из строя». Слово функционирует как преднамеренное почти- омофон к «онтологии » на родном французском языке Деррида (ср. «Hantologie», и «ontologie», ).

Предыдущая работа Деррида по деконструкции, в частности, по концепциям следа и различения, служит основой его формулировки призракологии, фундаментально утверждая, что существует не является временной точкой чистого происхождения, а всего лишь «всегда-уже отсутствующим настоящим». Его работы в «Спектрах» отмечены озабоченностью «смертью» коммунизма после Распад Советского Союза в 1991 году, особенно после того, как такие теоретики, как Фрэнсис Фукуяма, утверждали, что капитализм окончательно победил другие политико-экономические системы и достиг " конец истории »."

Несмотря на то, что в книге« Призраки Маркса »находится в центре внимания, слово« привидения »встречается в книге только три раза. Питер Бьюз и Эндрю Скотт, обсуждая понятие привидений Деррида, объясняют: приходят из прошлого и появляются в настоящем. Однако нельзя правильно сказать, что призрак принадлежит прошлому... Тогда действительно ли «историческая» личность, отождествляемая с призраком, принадлежит настоящему? Конечно, нет, поскольку идея возвращения из смерти ломает все традиционные представления о темпоральности. Темпоральность, которой подвержены призраки, поэтому парадоксальна, они сразу же «возвращаются» и делают свой призрачный дебют [...] любая попытка изолировать происхождение языка обнаружит свой первый момент уже в зависимости от системы языковых различий, которые были установлены до «первоначального» момента (11).

Другое применение

Хаунтология использовалась как критическая линза в различных формах медиа и теории, включая музыка, политическая теория, архитектура, афрофутуризм, антропология и психоанализ. Из-за трудностей в понимании концепции, нет никакой последовательности в том, как другие авторы определяют этот термин.

В 2000-х этот термин был воспринят критиками в отношении парадоксов, обнаруженных в постмодерне, постоянная рециркуляция особенно современной культуры по ретро эстетика и неспособность избежать старых социальных форм. Такие писатели, как Марк Фишер и Саймон Рейнольдс использовали этот термин для описания музыкальной эстетики, озабоченной этой временной разобщенностью и ностальгией по " потерянные фьючерсы ". Так называемые «призрачные» музыканты описаны как исследователи идей, связанных с временным разъединением, ретрофутуризмом, культурной памятью и устойчивостью прошлого.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Призраки Маркса, состояние долга, Работа Скорби и Новый Интернационал, перевод Пегги Камуф, Рутледж 1994. ISBN 9780415389570.
  • Буз, П. и Скотт, А. (ред.). Призраки: Деконструкция, Психоанализ, История. Лондон: Macmillan, 1999. ISBN 9780333711439.
  • Призрак в психологической антропологии Специальный выпуск Ethos: Journal of the Society for Psychological Anthropology (Volume 47, Issue 4, December 2019), посвященный призракологии.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:25:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте