Афрофутуризм

редактировать
Культурная эстетика и философия

Афрофутуризм - это культурная эстетика, философия науки и философия истории, которая исследует развивающееся пересечение африканской диаспоры культуры с технологиями. Он был придуман Марком Дери в 1993 году и исследован в конце 1990-х в ходе бесед, проводимых Алондрой Нельсон. Афрофутуризм обращается к темам и проблемам африканской диаспоры через технокультуру и научную фантастику, охватывая целый ряд средств массовой информации и художников с общим интересом в представлении черных будущих из афродиаспорических опытов.

Основные афрофутуристические работы включают романы Сэмюэля Р. Делани и Октавии Батлер ; холсты Жана-Мишеля Баския и Анжелберта Метойе и фотографии Рене Кокс ; явно внеземные мифои из Парламент-Функкаделик, Джонзун Крю, Варп 9, Дельтрон 3030, Кул Кейт, Сун Ра и Marvel Comics супергерой Черная пантера.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 С середины до конца 20-го века -вековое развитие
    • 1.2 Культурная критика в 1990-е годы
    • 1.3 21 век
  • 2 Литература
  • 3 Искусство
    • 3.1 Музейные и галерейные выставки
  • 4 Темы
    • 4.1 Феминизм
    • 4.2 Гротеск
    • 4.3 Отчуждение
    • 4.4 Вода
    • 4.5 Мелиорация
  • 5 В фильме
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Середина - до развития конца 20-го века

То, что позже назовут афрофутуристическим подходом к музыке, было впервые предложено Сунь Ра. Родившийся в Алабаме, музыка Сан Ра соединилась в Чикаго в середине 1950-х, когда с Arkestra он начал записывать музыку, основанную на хард-бопе источниках, создавая новый синтез, в котором использовался афроцентризм и заголовки на космическую тематику, чтобы отразить связь Ра с древней африканской культурой, в частности Египтом, и передовыми рубежами космической эры.

. На протяжении многих лет Ра и его товарищи по группе жили, работали и выступали в Филадельфии во время гастролей на фестивалях по всему миру. Фильм Ра Пространство - это место показывает Аркестру в Окленде в середине 1970-х годов в полном космическом облачении, изобилующем научно-фантастическими образами, а также другим комедийным и музыкальным материалом. По состоянию на 2018 год группа все еще сочиняла и выступала под руководством Маршалла Аллена.

Афрофутуризм также был задним числом применен к Джорджу Клинтону и его группам Parliament и Funkadelic с его magnum opus Mothership Connection и последующими Клонами доктора Функенштейна, P-Funk Earth Tour, Функентелечи Vs. Синдром плацебо и Motor Booty Affair.

В 1975 году японский художник Таданори Йоку использовал элементы научной фантастики вместе с восточными подземными мифами, чтобы изобразить продвинутая цивилизация в его дизайне обложки для афроамериканского джазового музыканта концертного альбома Майлза Дэвиса Агарта.

Среди других музыкантов, которые, как правило, считаются работающими в афрофутуристской традиции или находящимися под ее влиянием, продюсеры регги Ли "Скретч" Перри и Ученый, исполнители хип-хопа Африка Бамбаатаа и Трикки, электронные музыканты Ларри Херд, Парень по имени Джеральд, Хуан Аткинс, Джефф Миллс, Ньюклеус и Лотти Голден Ричард Шер, авторы книги «Light Years Away », описываются как «краеугольный камень афрофутуризма битбокса начала 80-х».

Культурная критика в 1990-е годы

В начале 1990-х Марк Дери в своем эссе 1994 года «Черные в будущее» начал писать об особенностях, которые он aw так часто встречается в афроамериканской научной фантастике. Дери окрестил это явление «афрофутуризмом». Об афрофутуристическом искусстве писали такие ученые, как Алондра Нельсон, Грег Тейт, Триша Роуз, Кодво Эшун и другие. В интервью Алондра Нельсон объяснил афрофутуризм как способ взглянуть на субъектную позицию чернокожих людей, который охватывает темы отчуждения и стремления к утопическому будущему. Идея «инопланетянина» или «другого» - тема, которую часто исследуют.

Кроме того, Нельсон говорит, что дискуссии о расе, доступе и технологиях часто подкрепляют некритические заявления о так называемом «цифровом разрыве. ". Нельсон считает, что «цифровая пропасть» чрезмерно подчеркивает связь расового и экономического неравенства с ограниченным доступом к технологиям, и что эта ассоциация затем начинает создавать черноту, «как всегда противоположную технологически управляемым хроникам прогресса».

21 век

Новое поколение записывающихся артистов охватило афрофутуризм через свою музыку и моду, в том числе Соланж, Рианна и Бейонсе. Другие художники, такие как Эрика Баду, Мисси Эллиот и Джанель Монаэ, расширили эти темы, включив в свой стиль использование киборга и металлических визуальных эффектов. Среди других музыкантов 21 века, которые были охарактеризованы как афрофутуристы, - певец FKA Twigs, музыкальный дуэт Ibeyi и ди-джей / продюсер Ras G.

Джанель Монаэ сделала сознательное усилие вернуть афрофутуристические темы на передний план современной городской музыки. Среди ее известных работ - музыкальные видеоклипы «Prime Time» и «Many Moons», в которых исследуются царства рабства и свободы в мире киборгов и индустрии моды. Ей приписывают распространение афрофутуристского фанка в новый неоафрофутуризм с помощью ее вдохновленного Метрополисом альтер-эго, Синди Мэйвезер, которая подстрекает восстание против Великого разрыва, тайного общества, чтобы освободить граждане, попавшие под их гнет. Эта роль ArchAndroid отражает более ранних афрофутуристических фигур Сан Ра и Джорджа Клинтона, которые создали свои собственные визуальные образы в виде внеземных существ, спасающих афро-американцев от деспотической природы Земли. На нее повлияли Метрополис, Бегущий по лезвию и Звездные войны. Другие музыкальные исполнители, появившиеся на рубеже тысячелетий и считающиеся афрофутуристами, включают dBridge, SBTRKT, Shabazz Palaces, Dub Champion в супертяжелом весе, и «пионеры техно» Дрексия (вместе с Джеральдом Дональдом ).

Ником Кейвом, известным своим проектом «Звуковые костюмы», он помог развить молодые таланты в качестве директора программы выпускников моды в Школа Института искусств Чикаго. Среди других художников - визуальные художники Хебру Брантли, а также современный художник Рашид Джонсон, уроженец Чикаго, в настоящее время проживающий в Нью-Йорке. В 2013 году жительница Чикаго Иташа Л. Вомак написал исследование «Афрофутуризм: мир черной научной фантастики и фэнтези», а Уильям Хаяши опубликовал все три тома своей трилогии Darkside, в которой рассказывается о том, что происходит в Америке, когда страна обнаруживает афроамериканцев, тайно живущих на задворках мира. луна, так как до прибытия Нила Армстронга, экстремальное видение сегрегати навязано технологически продвинутыми чернокожими.

Криста Франклин, член инкубатора искусств Чикагского университета, в настоящее время изучает связь между афрофутуризмом и гротеском посредством своей визуальной и письменной работы с плетением и собранными волосами. Недавно она также создала аудиоповествование в сотрудничестве с другим афрофутуристом, Perpetual Rebel, под названием «Две тысячи и тринадцать повествований» Наймы Браун, в котором исследуются идеи идентичности и трансформации в контексте волос и афроамериканской культуры.

Движение в искусстве выросло во всем мире. Общество афрофутуристов было основано куратором Джией Гамильтон в Новом Орлеане. Такие художники, как Деметриус Оливер из Нью-Йорка, Сайрус Кабиру из Найроби, Лина Ирис Виктор из Либерии, знаменитый американский нигерийский художник-монументалист и Ванури Кахиу из Кении все погрузились в свою работу в космосе или в научной фантастике.

Литература

Термин «афрофутуризм» в 1990-х гг. классифицировать «спекулятивную фантастику, которая рассматривает афроамериканские темы и затрагивает афроамериканские проблемы в контексте технокультуры 20-го века», но вскоре была расширена и теперь включает художественные, научные и духовные практики всей африканской диаспоры. Современная практика задним числом выявляет и документирует исторические примеры афрофутуристической практики и интегрирует их в канон. Например, в антологиях Dark Matter, отредактированных Шери Томас, представлена ​​современная Черная научная фантастика, во введении обсуждается книга Ральфа Эллисона Invisible Man, «В поисках невидимого», а также более ранние работы У. Э.Б. Дюбуа, Чарльз В. Чеснат и Джордж С. Шайлер.

Лиза Язек утверждает, что Ральф Эллисон 1952 года, научно-фантастический роман, Человека-невидимку следует рассматривать как предшественника афрофутуристической литературы. Яшек считает, что Эллисон не предлагает никаких других вариантов будущего, чтобы это могло сделать следующее поколение авторов.

Ряд современных авторов научной и теоретической фантастики также были охарактеризованы как афрофутуристы или как использующие афрофутуристические темы одним человеком или еще один. Нэнси Фармер выиграла Newbery Honor за свой афрофутуристический молодой взрослый роман Ухо, Глаз и Рука. Стивен Барнс был назвал афрофутуристом автором своих романов по альтернативной истории Львиная кровь и Сердце Зулу. NK Джемисин, Нало Хопкинсон и Колсон Уайтхед также упоминались как афрофутуристические авторы. Романы Октавии Батлер часто ассоциируются с афрофутуризмом; эта ассоциация была несколько противоречивой, поскольку Батлер включает в себя многоэтнические и многовидовые сообщества, которые настаивают на «гибридности вне пределов дискомфорта». Тем не менее, четвертая книга научно-фантастической серии Patternist series, Wild Seed особенно соответствует идеям афрофутуристических тематических проблем, поскольку в повествовании двух бессмертных африканцев Доро и Аньянву представлены научно-фантастические технологии и альтернативная антиколониалистская история Америки семнадцатого века.

Искусство

Выставки в музеях и галереях

В рамках фестиваля PS1 MOMA King Britt кураторский проект Moondance: A Night in the Afro Future в 2014 году. С полудня до шести вечера. 13 апреля люди могли посетить Moondance и послушать лекции, живую музыку или посмотреть танцевальные представления в честь афрофутуризма в современной культуре. Центр исследований культуры чернокожих им. Шомбурга провел плодотворное групповое шоу визуальных афрофутуристов, посвященное однозначное искусство, основанное на научной фантастике и фэнтези. Шоу под названием «Разоблачение видений: алхимия черного воображения» проходило с 1 октября 2015 года по 16 января 2016 года. Ночь закрытия совпала с Днем черной книги комиксов Шомбурга. Кураторы Unveiling Visions - художник Джон Дженнингс (соучредитель дуэта художников Black Kirby с профессором Стейси Робинсон) и ученый-афрофутурист Рейнальдо Андерсон (основатель движения The Black Speculative Arts Movement). В шоу приняли участие такие артисты, как Тони Пурьяр, Шиба Майя, Мшиндо Куумба, Эрик Уилкерсон, Манзел Боуман, Грей Уильямсон, Тим Филдер, Стейси Робинсон и Шон Аллейн. В примечаниях к вкладышу Unveiling Visions говорится: «выставка включает артефакты из коллекций Шомбурга, которые связаны с афрофутуризмом, спекулятивным воображением черных и культурным производством диаспоры. Предлагая свежий взгляд на силу умозрительного воображения и борьбу за различные свободы выражения в популярной культуре, Unveiling Visions демонстрирует иллюстрации и другую графику, которая подчеркивает те, которые широко используются в научной фантастике, магическом реализме и фэнтези. На выставке представлены постеры к фильмам, комиксы, футболки, журналы, обложки компакт-дисков, афиши, религиозная литература и многое другое. "

В апреле 2016 года Ниама Сафия Сэнди организовала выставку под названием «Черная магия: AfroPasts / Afrofutures» в галерее Corridor в Бруклине, Нью-Йорк. Выставка междисциплинарного искусства рассматривает взаимосвязь между магическим реализмом и афрофутуризмом через черную диаспору. В описании коллекции Сэнди заявила: «В этой работе много оглядки назад и ожиданий... [и много] празднования этих путешествий, независимо от того, являются ли они преднамеренными или вынужденными».

Выставка Afro-Tech and the Future of Re-Invention проходила с 21 октября 2017 года по 22 апреля 2018 года в Dortmunder U в Дортмунде, Германия, и на ней были представлены «спекулятивные видения будущего и текущие разработки художников в области цифровых технологий. и изобретатели из Африки и африканской диаспоры.... "

Эти художники-афрофутуристы использовали свое искусство как революцию в том смысле, что они видели его цель в том, чтобы вдохновить черных людей представить новые возможности и будущее

' Черный мегаполис: 30 лет афрофутуризма, комиксов, музыки, анимации, обезглавленных цыплят, героев, злодеев и негров »- моноспектакль, посвященный карьере карикатуриста и визуального афрофутуриста Тима Филдера. Выставка, предназначенная для путешествий по нескольким галереям, открылась в New York Gallatin Galleries с 23 по 30 мая 2016 года. Куратором выставки был Бостон Филдер. На выставке были представлены как опубликованные, так и неопубликованные работы, от независимых комиксов до альтернативных журнал Между CD и мейнстримными комиксами проделана работа для Marvel Comics. Black Metropolis был возрожден в The Hammonds House Museum в Атланте, штат Джорджия, к 30-летию музея с 12 октября по 25 ноября 2018 г. «

Themes

Feminism

Книга Джареда Ричардсона «Атака бугиванки: визуализация гротеска чернокожих женщин в афрофутуризме» оценивает, как эстетика функционирует как пространство для чернокожих женщин, где они могут взаимодействовать с пересечением таких тем, как раса, пол и сексуальность. Современники-афрофутуристы деконструируют тела и расширяют до инопланетных и ужасных размеров такие художники, как Вангечи Муту и Шошанна Вайнбергер.

Короткометражный фильм Бейонсе 2016 года Лимонад включал феминистку афрофутуризм в своей концепции. В фильме представлены музыкальный дуэт Ибейи, артистка Лаолу Сенбанджо, актрисы Амандла Стенберг, Квенжане Уоллис и Зендая, а также звезды пения YouTube Хлоя х Холли, балерина Микаэла ДеПринс, и «Спортсмен года 2015» Sports Illustrated Серена Уильямс, а также утонченная женская поэзия сомалийско-британского писателя Варсана Шира. Сквозная линия - расширение прав и возможностей чернокожих женщин, ссылаясь как на супружеские отношения, так и на историческую травму от порабощения афроамериканцев в 1619–1865 годах через Реконструкция и Джим Кроу. (1870–1965). Матери Трейвона Мартина (Сибрина Фултон), Майкла Брауна (Лесли Макфадден), Эрика Гарнера (Гвен Карр) показаны с фотографиями своих умерших сыновей в дань уважения важности их жизни. Роман Сородич Октавии Батлер также исследует расширение прав и возможностей женщин через историю ее главного героя Даны. Книга исследует идею автономии и контроля над своей жизнью / судьбой. Исследуя силу женщин во времена рабства современности, Батлер может продемонстрировать стойкость женщин через суровые социальные факторы.

Гротеск

В афро-сюрреалистическом манифесте афросюрреализм сопоставляется с европейским сюрреализмом, причем европейский сюрреализм является эмпирическим. Это согласуется с эссе Трея Эллиса «Новая черная эстетика» в том, что искусство стремится беспокоить. Образцы афро-футуристического искусства из старых произведений искусства, обновляющие их современными изображениями. Этот метод выводит на первый план эти прошлые образы и чувства, воспоминания или идеи вокруг них и объединяет их с новыми образами таким образом, чтобы представители нынешнего поколения все еще могли идентифицировать их. Афро-футуристические художники стремятся предложить девиантную красоту, красоту, в которой развоплощение негуманно, но отчетливо; Афро-футуристические художники размышляют о будущем, в котором афро-сюрреализм - о настоящем.

Отчуждение

Афрофутуризм представляет собой образы жизненных реалий чернокожих людей в прошлом и настоящем и пересматривает их. повествования, чтобы попытаться построить новые истины за пределами доминирующего культурного нарратива. Анализируя способы возникновения отчуждения, афрофутуризм пытается связать африканскую диаспору с ее историей и знаниями о расовых телах. Космос и инопланетяне функционируют как ключевые продукты элементов научной фантастики; Считается, что чернокожие были первыми пришельцами через Средний проход. Их статус инопланетян означает пребывание в чужой стране без истории, но также и отсутствие связи с прошлым благодаря традициям рабства, когда рабов заставляли отказываться от своих связей с Африкой в ​​интересах своего рабовладельца.

Кодво Эшун помещает первое отчуждение в контекст Среднего пути. Он пишет, что афрофутуристские тексты пытаются переосмыслить рабство и отчуждение, используя «инопланетяне как гиперболический троп для исследования исторических терминов, повседневных последствий насильственно навязанного смещения и конституции субъективностей Черно-Атлантического океана». Это место антиутопического будущего и настоящих реалий помещает научную фантастику и романы, построенные вокруг антиутопических обществ, непосредственно в традициях черных реальностей.

Вода

Во многих различных афрофутуристических работах вода и черные женщины символизируют связаны в их связи как с стиранием, так и с появлением черной жизни. Эти значения, хотя и кажутся противоречащими друг другу, на самом деле играют роль и информируют друг друга. Примеры работ афрофутуристов, посвященных теме воды, включают в себя кенийский фильм 2009 года Pumzi, различные песни из Lemonade Бейонсе, работы группы Detroit Techno Дрексия и Кара Уокер скульптура 2019 Fons Americanus.

Reclamation

Афрофутуризм имеет отношение к восстановлению тех идентичностей или перспектив, которые были утеряны. Когда Марк Дери придумал этот термин, он видел, что афрофутуризм порождает «тревожную антиномию: может ли сообщество, чье прошлое было намеренно стерто, а энергия которого впоследствии была поглощена поисками четких следов своей истории, представить себе возможное будущее? ? " Более того, афрофутуризм не ограничивается какой-либо одной средой; есть афрофутуристические романы и музыкальные произведения. Но какой бы ни была среда, афрофутуризм включает в себя восстановление некоторого влияния на свою историю, историю, которую на протяжении большей части истории рассказывала официальная культура во имя силы белых. Именно по этой причине Дери говорит: «Афроамериканская культура в своей основе - это афрофутуризм». Поскольку предки многих афроамериканцев были насильственно изгнаны со своей родины и лишены их истории, как и большинство рабов, любая культура, которая попала в лексикон чернокожих, по своей сути является афрофутуристским понятием. В его основе лежит восстановление стертого прошлого и создание будущего на основе этого переосмысленного прошлого.

В фильме
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:21:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте