Кара Уокер

редактировать
Американская современная художница
Кара Уокер
РодиласьКара Элизабет Уокер. (1969- 11-26) 26 ноября 1969 г. (50 лет). Стоктон, Калифорния, США
ОбразованиеАтлантический колледж искусств, Школа дизайна Род-Айленда
Известен дляКонцептуальное искусство, мультимедиа-арт, текстовое искусство, живопись, эстамп, коллаж
Известная работаDarkytown Rebellion, нет места (как дом), Тонкость
НаградыСтипендиат Макартура, Премия Ларри Олдрича, Премия Дойче Банка, Американская академия искусств и литературы

Кара Элизабет Уолкер (родился 26 ноября 1969 г.) - современный американский художник, силуэтист, гравер, художник-инсталлятор и режиссер, исследующий расу, пол, сексуальность., насилие и идентичность в ее работе. Она наиболее известна своими картинами размером с комнату из черной вырезанной бумаги силуэтов. Уокер живет в Нью-Йорке и много преподавал в Колумбийском университете. Она работает в течение пяти лет в качестве председателя Теппера по направлению Визуальные искусства в Школе искусств Мэйсона Гросса, Университета Рутгерса. В 2018 году она была избрана членом Американского философского общества.

Содержание

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Работа и карьера
    • 2.1 Известные работы
    • 2.2 Комиссии
    • 2.3 Другие проекты
    • 2.4 Противоречие
  • 3 Выставки
    • 3.1 Персональные выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Признание
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Статьи
    • 7.2 Научно-популярные книги и каталоги
    • 7.3 Интернет-источники
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Уокер родился в Стоктоне, Калифорния, 1969 год. Она жила со своим отцом, Ларри Уокером (р. 1935), который работал художником и профессором. Мама Кары, Гвендолин, работала помощницей по административным вопросам. Размышляя о влиянии своего отца, Уокер вспоминает: «Одно из моих самых ранних воспоминаний - это сидеть на коленях у отца в его студии в гараже нашего дома и смотреть, как он рисует. Я помню, как подумал:« Я тоже хочу это сделать », и Я почти сразу же решил, что в возрасте 2,5 или 3 лет я был художником, как и отец ».

Семья Уокер переехала в Атланту, где ее отец занял должность в Государственный университет Джорджии. Семья поселилась в Стоун-Маунтин.

Уокер получила ее BFA в Atlanta College of Art в 1991 году и ее MFA от Школа дизайна Род-Айленда в 1994 году. Уокер почувствовала себя неловко и боялась говорить о расе в своем искусстве в первые годы учебы в колледже. Тем не менее, она обрела свой голос на эту тему во время учебы в Школе дизайна Род-Айленда для получения степени магистра, где она начала вводить расу в свое искусство. У нее было отчетливое беспокойство по поводу того, что расовая принадлежность как ядро ​​ее содержания будет воспринята как «типичная» или «очевидная».

По словам художественного критика The New York Times Холланда Коттера: «Ничто в ранней жизни [Уокер], похоже, не предопределило ее для этой задачи. Она родилась в 1969 году и выросла в интегрированной Калифорнии. пригород, часть поколения, для которого подъем и рвение движения за гражданские права и безудержный гнев Black Power были вчерашними новостями ". Уокер переехала в родную Джорджию своего отца в возрасте 13 лет, когда он поступил на работу в Государственный университет Джорджии. Это стало культурным шоком для молодой художницы: «В отличие от широко распространенной мультикультурной среды, которой Уокер наслаждалась в прибрежной Калифорнии, Стоун-Маунтин все еще проводила Ку-клукс-клан митинги. В своей новой средней школе Уокер вспоминает: «Меня называли« негром », говорили, что я выгляжу как обезьяна, обвиняли (я не знал, что это обвинение) в том, что я« янки »».

Работа и карьера

Уокер наиболее известна своими панорамными фризами вырезанными из бумаги силуэтами, обычно черными фигурами у белой стены, которые обращаются к истории американского рабства и расизма через жестокие и тревожные образы. Она также создала работает гуашью, акварелью, видео-анимацией, теневыми куклами, проекциями «волшебных фонарей», а также масштабными скульптурными инсталляциями, такими как ее амбициозная публичная выставка с Creative Time под названием A Subtlety (2014). Черно-белые силуэты отражают реалии истории, а также используют стереотип эры рабства, чтобы относиться к постоянным проблемам современности. Ее исследование американского расизма может быть применено к другим странам и культурам в отношении отношений между расой и полом и напоминает нам о силе искусства бросать вызов условностям.

Впервые она привлекла внимание арт-мира в 1994 году вместе с ней. фреска «Исчезла», «Исторический роман о гражданской войне, произошедшей между темными бедрами одной молодой негритянки и ее сердцем». Эта вырезанная из бумаги фреска с силуэтом, изображающая довоенный юг, наполненный сексом и рабством, мгновенно стала хитом. В возрасте 27 лет она стала вторым самым молодым получателем «гениального» гранта Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартур, уступив только известному майянисту Дэвиду Стюарту. В 2007 году выставка «Кара Уокер: мое дополнение, мой угнетатель, мой враг, моя любовь» в Центре искусств Уокера стала первым полномасштабным музейным исследованием в США.

На нее повлиял Адриан Пайпер, который "играл с ее личностью светлокожей черной женщины, чтобы вывести расизм из укрытия, используя" политические автопортреты, направленные на остракизм, инаковость, расовый "переход" и расизм, Энди Уорхол и Роберт Колескотт, которые вставили карикатурных Дикси издольщиков в свою версию Голландские крестьянские коттеджи Винсента Ван Гога.

силуэты Уокера помогают преодолеть незаконченный фольклор в довоенном Юге, поднимая идентичность и гендерные проблемы, в частности, для афроамериканок. Однако из-за ее конфронтационного подхода к теме работы Уокер напоминают Энди Уорхола Поп-арт 1960-х годов (действительно, Уокер говорит, что обожала Уорхола, когда росла в детстве.). Ее кошмарные, но фантастические образы создают ощущение кинематографа. Уокер использует изображения из исторических учебников, чтобы показать, как были изображены порабощенные афроамериканцы во время довоенного Юга. Силуэт был типично изящной традицией американской истории искусства; его часто использовали для семейных портретов и книжных иллюстраций. Уокер продолжил эту традицию портретов, но использовал их для создания персонажей в кошмарном мире, мире, который раскрывает жестокость американского расизма и неравенства.

Работа Уокера пробивает дыры в романтических представлениях о прошлом, обнажая унизительную, отчаянную реальность, которая была жизнью для рабов с плантаций. Она также включает зловещие острые фрагменты пейзажа Юга; такие как испанский мох и гигантская луна, скрытая драматическими облаками. Эти образы окружают зрителя и создают круговое пространство, вызывающее клаустрофобию. Этот круговой формат является данью уважения другому виду искусства, исторической картине на 360 градусов, известной как циклорама. Некоторые из ее изображений гротескны, например, в «Битве за Атланту» белый мужчина, предположительно солдат Юга, насилует черную девушку, в то время как ее брат в шоке наблюдает, как белый ребенок вот-вот воткнет свой меч в почти... линчевал во влагалище черной женщины, и черный раб-мужчина проливает слезы на белого мальчика-подростка. Использование физических стереотипов, таких как более плоский профиль, большие губы, более прямой нос и более длинные волосы, помогает зрителю сразу отличить «негров» от «белых». В ее работах явно ясно, кто у власти, а кто жертва людей, обладающих властью. В Америке существует иерархия, относящаяся к расе и полу: белые мужчины наверху, а цветные (особенно черные) женщины внизу. Уокер изображает неравенство и жестокое обращение с афроамериканцами со стороны их белых коллег. Зрители в Музее-студии в Гарлеме выглядели болезненными, шокированными, а некоторые были потрясены, увидев ее выставку. Тельма Голден, главный куратор музея, сказала, что «на протяжении всей своей карьеры Уокер бросала вызов и изменила то, как мы смотрим и понимаем американскую историю. Ее работы провокационные и эмоционально мучительные, но в то же время невероятно красивые и интеллектуально убедительные. " Уокер сказала, что ее работа направлена ​​на то, как американцы смотрят на расизм «мягко», избегая «слияния отвращения, желания и сладострастия, которые все окутаны... расизмом».

В интервью Музею современного искусства Нью-Йорка Уокер заявил: «Я предполагаю, что было немного легкого восстания, может быть, немного ренегатского желания, которое заставило меня в какой-то момент в юности понять, что Мне очень нравились картины, рассказывающие о разных вещах - жанровые картины, исторические картины - своего рода производные, которые мы получаем в современном обществе ».

Известные произведения

В ее картине, созданной в 2000 году, Insurrection! (Наши инструменты были рудиментарными, но мы продолжили работу), силуэты персонажей находятся на фоне цветных световых проекций. Это придает произведению прозрачное качество, напоминающее производственные кадры из анимационных фильмов тридцатых годов. Он также ссылается на известную историю о плантациях «Унесенные ветром» и снятый по ней разноцветный фильм. Кроме того, световые прожекторы были настроены таким образом, чтобы тени зрителей также отбрасывались на стены, делая их персонажами и побуждая их по-настоящему оценить сложные темы работы. В 2005 году она создала выставку «8 возможных начинаний» или «Создание афро-Америки, движущееся изображение», которая представила движущиеся изображения и звук. Это помогло погрузить зрителей еще глубже в ее темные миры. На этой выставке силуэты используются в качестве теневых марионеток. Кроме того, она использует голос себя и своей дочери, чтобы предположить, как наследие раннего американского рабства повлияло на ее собственный имидж как художницы и цветной женщины.

В ответ на ураган Катрина Уокер создал «После потопа», поскольку ураган опустошил многие бедные и черные районы Нового Орлеана. Уокера засыпали новостными изображениями «черной материальности», в том числе убитых в результате урагана, превращенных в тела, и ничего более. Она сравнила эти жертвы с африканскими рабами, брошенными на корабли для Среднего прохода, Атлантического перехода в Америку.

Я видела слишком знакомые образы. Это были черные люди в состоянии отчаяния не на жизнь, а на смерть, и все материальное выходило на поверхность: вода, экскременты, сточные воды. Это было переписывание всех стереотипов о черном теле.

В феврале 2009 года Уокер был включен в первую выставку «Практика радости перед смертью; без тебя просто не было бы вечеринки». " Среди недавних работ Кары Уокер - Фрам Грейс, «Голубая сказка мисс Пипи» (апрель – июнь 2011 г.) в Lehmann Maupin, в сотрудничестве с Sikkema Jenkins Co. Кара Э. Уокер открылась в Sikkema Jenkins в тот же день.

Хотя Уокер известна своими серьезными выставками с глубоким смыслом в своих работах, она признает, что полагается на «юмор и взаимодействие со зрителем». Уокер заявил: «Я не хотел полностью пассивного зрителя», я хотел работать так, чтобы зритель не уходил; он либо нервно хихикал, либо втягивался в историю, в беллетристику, во что-то совершенно унизительное и, возможно, очень красивое ».

Комиссионные

В 2002 году Уокер создал специальную инсталляцию под названием An Abbreviated Эмансипация (из более крупной работы: Приближение эмансипации), которая была заказана Музеем искусств Мичиганского университета, Анн-Арбор. Работа представляла мотивы и темы расовых отношений и их корни в системе рабства. до Гражданской войны.

В 2005 году The New School представила первую публичную арт-инсталляцию Уокера, фреску под названием «Горизонт событий», расположенную вдоль большой лестницы, ведущей из главного вестибюля.

В мае 2014 года Уокер дебютировала со своей первой скульптурой, монументальным произведением и публичным произведением искусства под названием Тонкость, или Чудесный сахарный ребенок, дань уважения неоплачиваемым и перегруженным работой мастерам. кто усовершенствовал наши сладкие вкусы с тростниковых полей до Кухни Нового Света в связи с сносом сахарного завода Домино. Огромное сооружение было установлено на заброшенном сахарном заводе Домино в Бруклине по заказу Creative Time. Инсталляция состояла из колоссальной женщины сфинкса, размером примерно 75 футов в длину и 35 футов в высоту, перед которой стояли пятнадцать молодых мужских фигур в натуральную величину, которых называли служителями. Сфинкс с головой и чертами архетипа Мамми был изготовлен путем покрытия сердцевины из блоков полистирола, вырезанных машинным способом, суспензией белого сахара; Домино пожертвовал 80 тонн сахара для пьесы Уокера. Фигурки меньшего размера, созданные по образцу расистских фигурок, которые Уокер купил в Интернете, были отлиты из вареного сахара (аналог леденцов ) и имели темно-янтарный или черный цвет. После закрытия выставки в июле 2014 года фабрику и произведения искусства снесли, как и планировалось до выставки. Уокер намекнул, что белизна сахара указывает на его «эстетическое, чистое и чистое качество». Работорговля также подчеркнута в скульптуре. Уокер также сочинил мальчиков-леденцов вокруг сфинкса, также сделанных из сахара, который превратился в патоку. Говоря о преимущественно белой публике на выставке в тандеме с политическим и историческим содержанием инсталляции, искусствовед Джамила Кинг заявила, что «сама выставка является ярким и невероятно хорошо выполненным комментарием к историческим отношениям между расой и капиталом, а именно: деньги, заработанные на спинах черных рабов на сахарных плантациях по всему Западному полушарию. Так что присутствие такого количества белых людей - и мое собственное присутствие в качестве черной женщины, которая является потомком рабов - казалось, также было частью шоу. «

В 2019 году Уокер создал Fons Americanus, пятую ежегодную комиссию Hyundai в Машинном зале Тейт Модерн. Фонтан высотой до 13 м содержит аллегорические мотивы, относящиеся к истории Африки, Америки и Европы, особенно касающиеся работорговли в Атлантике. В своем обзоре Fons Americanus Уолкера для artnet news Наоми Ри отметила, что «произведение настолько наполнено историко-художественными и культурными отсылками, что вы можете провести весь курс истории колледжа, не покидая Турбинный зал». Она также заметила, что благодаря проточной воде фонтана это великое произведение искусства можно было увидеть и услышать в Машинном зале. В то же время произведение искусства является своего рода общественным памятником, отчасти вдохновленным Мемориалом Виктории перед Букингемским дворцом. В 2019 году известный писатель Зэди Смит заметил кое-что об общественных памятниках, которые Уокер опрашивает в Fons Americanus: «Памятники благодушны; они кладут печать на прошлое, они освобождают нас от страха. Для Уокера страх - это двигатель: он побуждает нас помнить и справедливо бояться руин, к которым мы не должны возвращаться и не хотим воссоздавать - если мы будем мудры ».

Другое проекты

Для сезона 1998/1999 в Венской государственной опере Кара Уолкер разработала масштабную картину (176 м) в рамках серии выставок «Защитная завеса», задуманная музей в процессе. В 2009 году Уокер курировал 11-й том Merge Records, Score !. Приглашенный коллегой-художником Марком Брэдфордом в 2010 году для разработки набора бесплатных планов уроков для учителей K-12 в школе J. Музей Пола Гетти, Уокер предложил урок, на котором студенты совместно работали над историей, обмениваясь текстовыми сообщениями.

В марте 2012 года художник Клиффорд Оуэнс исполнил партитуру Кары Уокер на MoMA PS1.

В 2013 году Уокер выпустил 16 литографий для ограниченного тиража, напечатав изобразительное искусство либретто Porgy Bess, авторами DuBose Heyward и Ира Гершвин, опубликовано Arion Press.

Controversy

The Means to the End: A Shadow Drama in Five Acts, офорт и акватинта Кара Уокер, пять панелей, 1995, Художественный музей Гонолулу

Детройтский институт искусств удалил ее «Средство для достижения цели: драма теней в пяти действиях» (1995) из выставка 1999 года «Где девушки: гравюры женщин из коллекции DIA», когда афроамериканские художники и коллекционеры протестовали против ее присутствия. Пятипанельный силуэт сцены довоенной плантации находился в постоянной коллекции и должен был быть в какой-то момент повторно выставлен, по словам представителя DIA.

Пьеса Уокера под названием «Моральная дуга» истории в идеале склоняется к справедливости, но как только он не возвращается к варварству, садизму и безудержному хаосу, вызвали разногласия среди сотрудников Ньюаркской публичной библиотеки, которые усомнились в ее пригодности для читального зала, где она была повешена. Художественные работы включали изображения Ку-клукс-клана в сопровождении горящего креста, обнаженную чернокожую женщину, ударившую белого мужчину, и Барака Обамы. Работа была закрыта, но не удалена в декабре 2012 года. После обсуждения между сотрудниками и попечителями работа была снова обнаружена. В марте 2013 Уокер посетил публичную библиотеку Нью-Джерси Ньюарк, чтобы обсудить работу и противоречие. Уокер обсудила содержание работы, включая расизм, идентичность и использование ею «героических» фигур, таких как Обама. Уокер спросил: «[d] o эти архетипы разрушают историю? Они должны расширять разговор, но часто сворачивают его ». Уокер охарактеризовала подавляющую тематику своих работ как "слишком много".

В документальном фильме 1999 года PBS Я сделаю меня миром, Афроамериканец художник Бети Саар раскритиковал работу Уокера за ее «отвратительное и негативное» изображение стереотипов чернокожих и рабов. Саар обвинил искусство в потворстве «истеблишменту белого искусства». В 1997 году Саар отправила электронное письмо 200 коллегам-художникам и политикам, чтобы выразить свое беспокойство по поводу использования Уокером расистских и сексистских образов и их положительного восприятия в мире искусства. Это внимание к практике Уокер привело к симпозиуму 1998 года в Гарвардском университете «Измени шутку и сними иго: конференция Гарвардского университета по расистским образам», на котором обсуждалась ее работа.

Выставки

Впервые Уолкер. музейный опрос в 2007 году был организован Филиппом Вернь для Walker Art Center в Миннеаполисе и посетил Музей Уитни в Нью-Йорке. Йорк, Музей Хаммера в Лос-Анджелесе и ARC / Musee d'Art Moderne de la ville de Paris.

Персональные выставки

  • 2013: Мы в Центре искусств Камдена чрезвычайно С гордостью представляю выставку способных произведений выдающейся руки знаменитого американца, Кары Элизабет Уокер, Негресс, Центр искусств Камдена, Лондон (посетил MAC, Белфаст в 2014 г.)
  • 2014: Тонкость, или Чудесный сахарный ребенок, дань уважения неоплачиваемым и перегруженным работой Ремесленникам, которые улучшили наши сладкие вкусы от тростниковых полей до кухонь Нового Света. Случай сноса завода по переработке сахара Domino, Creative Time, Бруклин, Нью-Йорк.
  • 2016: Экстаз святой Кары, Кливлендский музей искусств.
  • 2017: Sikkema Jenkins and Co. вынуждена представить самую поразительную и важную выставку живописи осеннего сезона просмотра художественных выставок !, Sikkema Jenkins Co., Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 2019: Без названия - Hyundai Commission, Тейт Современные.

Коллекции

Среди публичных коллекций, хранящих работы Уокера, - Миннеаполисский институт искусств и Художественный музей Вейсмана (Миннеаполис, Миннесота); Коллекция Тейт, Лондон; Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Коллекция Менил, Хьюстон; и Художественный музей Мускарелла, Вильямсбург, Вирджиния. Ранние крупномасштабные вырезанные из бумаги работы были собраны, среди прочих, Джеффри Дейч и Дакисом Джоанну.

Признание

В 1997 году Уокер, которому было 28 лет, time - был одним из самых молодых людей, получивших стипендию MacArthur. Было много критики из-за ее славы в таком молодом возрасте и того факта, что ее искусство было самым популярным в белом сообществе. В 2007 году Уокер был включен в список 100 самых влиятельных людей, артистов и артистов мира журнала Time Magazine в цитате, написанной другим художником Барбарой Крюгер. В 2012 году она была избрана членом Американской академии искусств и литературы.

Уокер также является обладателем многочисленных грантов и стипендий, таких как приз Deutsche Bank и премия Ларри Олдрича. Она была представителем США на 25-й Международной биеннале в Сан-Паулу в Бразилии (2002). Она лауреат премии Ларри Олдрича 2005 года. В 2016 году закончил резидентуру в Американской академии в Риме..

Уокер был показан на PBS. Ее работы украшают обложку записи музыканта Арто Линдси Salt (2004). Кроме того, она стала соавтором песни "Suicide Demo for Kara Walker" для альбома Destroyer Kaputt.

Personal life

В начале своей карьеры Уокер жила в Провиденс, Род-Айленд со своим мужем, немецким профессором ювелирных изделий Клаусом Бургелем, за которого она вышла замуж в 1996 году. В 1997 году она родила дочь. Пара рассталась, и их развод был завершен в 2010 году. По состоянию на 2017 год Уокер состоит в отношениях с фотографом и режиссером Ари Маркопулосом.

Уокер переехал в Форт-Грин, Бруклин в 2002 году и был С тех пор профессор изобразительных искусств по программе MFA в Колумбийском университете. С 2010 по 2017 год она содержала студию в Garment District, Манхэттен. В мае 2017 года она переместила свою художественную практику в студию в Industry City. У нее также есть загородный дом в сельской местности Массачусетс.

В дополнение к своей собственной практике Уокер входила в совет директоров Фонда современного искусства (FCA) с 2011 по 2016 год.

Дополнительная литература

Статьи

  • Д'Арси, Дэвид. «Кара Уокер возбуждает бурю», «Современные художники» (апрель 2006 г.).
  • Гаррет, Шон-Мари. «Возвращение репрессированных», Театр 32, вып. 2 (лето 2002 г.).
  • Казанджян, Доди. "Cut it Out", Vogue (май 2005 г.)
  • Сабо, Джулия. «Шок-арт Кары Уокер», журнал New York Times 146, вып. 50740 (март 1997 г.)
  • Уокер, Хамза. "Кара Уокер: Вырежьте это", NKA: Journal of Contemporary African Art No. 11/12 (осень / зима 2000 г.).
  • Элс, Хилтон. "The Shadow Act", The New Yorker, 8 октября 2007 г.
  • Элс, Хилтон. «Сахарный сфинкс», житель Нью-Йорка, 8 мая 2014 г.
  • Скотт, Андреа К. «Призраки будущего зла Кара Уокер», житель Нью-Йорка, 9 сентября 2017 г.

Научно-популярные книги и каталоги

  • Барретт, Терри. «Интерпретация искусства: размышление, удивление и ответ», Нью-Йорк: Макгроу Хилл (2002).
  • Берри, Ян, Дарби Инглиш, Вивиан Паттерсон, Марк Рейнхардт, ред. Рассказы негритянки, Бостон: M.I.T. Press (2003).
  • Карпентер, Элизабет и Джоан Ротфусс. Кусочки и кусочки собраны вместе, чтобы представить подобие целого: коллекции Walker Art Center. Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 2005.
  • Джейкобс, Харриет. Инциденты из жизни рабыни (1858).
  • Шоу, Гвендолин Дюбуа. Увидеть невыразимое: искусство Кары Уокер, Дарем и Лондон: издательство Duke University Press (2004). http://www.worldcat.org/oclc/55008318
  • Vergne, Philippe, et al. Кара Уокер: мое дополнение, мой враг, мой угнетатель, моя любовь. Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 2007. http://www.worldcat.org/oclc/602217956
  • Уокер, Кара Е. Кара Уокер: После потопа. Нью-Йорк: Риццоли, 2007. http://www.worldcat.org/oclc/144225309
  • Уокер, Кара Э., Ольга Гамбари и Ричард Флуд. Кара Уокер: Негритянка с выдающимся талантом. Турин: Fondazione Merz, 2011. http://www.worldcat.org/oclc/768397358

Интернет-источники

  • The Art Story: Kara Walker, Modern Art Insight. 2016

Примечания

Ссылки

  • Ханс Вернер Хольцварт, изд. (2008). Искусство сейчас, Vol. 3: ультрасовременный выбор самых интересных художников сегодняшнего дня. Taschen. п. 488. ISBN 978-3-8365-0511-6.
  • Гольдбаум, Карен, изд. Кара Уокер: Картинки из другого времени. Сиэтл: Marquand Books, Inc. ISBN 1-891024-50-7
  • Smith, Zadie. «Что мы хотим, чтобы история сделала с нами?» Нью-Йоркское обозрение книг, 27 февраля 2020 г. https://www.nybooks.com/articles/2020/02/27/kara-walker-what-do-we-want-history-to-do -to-us /
  • Вернь, Филлип. Кара Уокер: мое дополнение, мой враг, мой угнетатель, моя любовь. Миннеаполис: Центр искусств Уокера. ISBN 978-0-935640-86-1

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кара Уокер
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:56:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте