Черная научная фантастика

редактировать
Вымышленный научно-фантастический персонаж лейтенант Ухура, офицер на USS Звездолет "Энтерпрайз" в оригинальном сериале Звездный путь играла актриса Нишель Николс. Это был ранний пример нестереотипной роли афроамериканской актрисы.

Черная научная фантастика или черная спекулятивная фантастика - это обобщающий термин, охватывающий множество видов деятельности в жанры научной фантастики, фэнтези и ужасов, в которых принимают участие или изображены люди африканской диаспоры. Некоторые из его определяющих характеристик включают критику социальных структур, ведущих к угнетению черных, в сочетании с инвестициями в социальные изменения. Черная научная фантастика «питается технологиями, но не управляется ими». Это означает, что черная научная фантастика часто исследует взаимодействие человека с технологиями, а не с технологиями как с врожденным благом.

В конце 1990-х годов ряд культурных критиков начали использовать термин афрофутуризм для описания культурное и литературное движение мыслителей и художников африканской диаспоры, которые использовали науку, технологии и научную фантастику как средства изучения опыта чернокожих. Однако, как Ниси Шаль описывает в своей серии статей Tor.com по истории черной научной фантастики, черная научная фантастика - это широкий жанр, история которого восходит к 19 веку. Кроме того, из-за взаимосвязи между черной культурой и черной научной фантастикой, «читатели и критики должны сначала ознакомиться с традициями афроамериканской литературы и культуры», чтобы правильно интерпретировать нюансы текстов. Действительно, Джон Пфайффер утверждал, что в черной литературе всегда были элементы спекулятивной фантастики.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 Начало XX века
    • 1.3 1950-настоящее время
  • 2 Афрофутуризм
  • 3 Поджанра
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Согласно Джесс Невинс, "полностью точный историю черной спекулятивной фантастики... было бы невозможно написать, "потому что очень мало известно о писателях писателей 19-го века и писателях журнала pulp начала 20-го века., включая их этническую принадлежность. Хотя концепция научной фантастики как отдельного жанра возникла уже в конце 19 века, ее ранние чернокожие представители, похоже, не находились под влиянием друг друга. Более того, из-за того, что жанр научной фантастики часто отдает приоритет публикации через набор канонических журналов, может быть трудно создать хронологию черной научной фантастики, потому что ее авторы, возможно, не были включены в эти публикации.

19-е. столетие

В 1859 г. Мартин Делани (1812–1885), один из выдающихся черных политических лидеров США и известный как «отец черного национализма», начал публиковать Блейк, или Хижины Америки как сериал в Anglo-American Magazine. Делани, также известный во всем мире как ученый и исследователь, позиционировал Блейка как связующее звено с расовыми науками того времени. Anglo-American Magazine также часто публиковал статьи о науке, особенно о науке о расе. Сюжет сериала Делани - успешное восстание рабов в южных штатах и ​​основание новой черной страны на Кубе. Сэмюэл Р. Делани описал его как «настолько близкий к роману по альтернативной истории в фантастическом стиле, насколько это возможно». Сериализация закончилась преждевременно, но в конечном итоге весь роман был опубликован в серийной форме в Weekly Anglo-African еженедельными выпусками с ноября 1861 года по май 1862 года.

«Англо-африканец» считался главным изданием, в котором представлены работы А. черные ученые и теоретики; Включение Блейка в его сериалы подчеркивает его связь с более широким политическим контекстом, сфокусированным на чернокожем гражданстве на довоенном Юге. Кроме того, в то время как он включает в себя элементы повествования о беглых рабах, рассказчик Блейка также является ученым, чье сосредоточение на сборе данных и исследованиях противоречит современной расовой науке. Фактически, это отражает одну из главных тем Делани: Африка и ее вклад в науку и математику были основополагающими для западного мира.

С точки зрения жанра, Блейк представляет собой ранний пример черной утопической спекулятивной фантастики. В «Пассинге и афроамериканском романе» Мария Джулия Фаби пишет: «Менее убежденные в либрационном потенциале технологического прогресса, чем их белые коллеги, афроамериканские писатели-утописты сосредоточили свое внимание на процессе индивидуальных и коллективных идеологических изменений, а не на достигнутом совершенстве утопии. сам." Это также прото- афрофутурист роман. Лиза Яшек пишет: «[В] шаге, который задаст тон будущему почти веку афрофутуристической фантастики», Делани исследует двойственность и ненадежность культурного выживания черных, одновременно отстаивая технологическое мастерство черных. Кроме того, из-за интереса Делани к черному сепаратизму и созданию черного государства, Блейк является продолжением и исследованием тем и идей, которые он исследовал в своей публикации 1852 года Состояние, возвышение, эмиграция и судьба цветных. Люди Соединенных Штатов. В девятнадцатом веке «Блейк» никогда не публиковался как отдельный роман.

Чарльз В. Чеснатт (1858–1932) был известным писателем фольклорных хулиганских историй. Его сборник The Conjure Woman (1899) является первым известным сборником спекулятивной фантастики, написанным цветным человеком. Роман 1892 года Иола Лерой Фрэнсис Харпер (1825–1911), ведущего чернокожего поэта XIX века, был назван первым произведением афроамериканского происхождения утопическая фантастика из-за своего видения мирного и равного устройства мужчин и женщин, белых и бывших рабов. Напротив, роман 1899 года Империум в Империо Саттона Григгса (1872–1933) завершается подготовкой к насильственному захвату Техаса для афроамериканцев тайным черным правительством. Imperium in Imperio считается первым политическим романом, написанным афроамериканцем. Григгс самостоятельно опубликовал свой роман и продавал его от двери к двери.

Начало 20 века

Of One Blood (1902) плодовитого писателя и редактора Полин Хопкинс (1859–1930), описывающий открытие скрытой цивилизации с передовыми технологиями в Эфиопии, является первым романом афроамериканского автора «потерянная раса ». Однако, в отличие от других участников этого жанра, «Заблудшая раса» Хопкинс предлагает возвращение домой ее черным героям. Роман 1904 года Эдварда А. Джонсона (1860–1944) является ранней попыткой вообразить реалистичное пострасистское американское общество, описывающее, как к 2006 году негров поощряют читать книги и правительство дает им землю. В. Рассказ Э. Б. Дю Буа 1920 года Комета, в которой только черный мужчина и белая женщина переживают апокалиптическое событие, является первым произведением постапокалиптической фантастики в какие афроамериканцы фигурируют в качестве подданных. Джордж Шайлер (1895–1977), известный консервативный американский критик и писатель, опубликовал несколько произведений спекулятивной фантастики в 1930-х годах, используя рамки криминального чтива для исследования расового конфликта. Опубликованные в The Pittsburgh Courier, сериалы Шайлер высмеивают Талантливый Десятой, критикуют колоризм и исследуют двойное сознание.

К 1920-м годам спекулятивно Художественная литература издавалась также африканскими писателями. В Южной Африке популярный роман 1920 года Чака, написанный на Сото Томасом Мофоло (1876–1948), представил магический реалист рассказ о жизни зулусского царя Шаки. Роман «Ннанга Кон» 1932 года рассказывает о катастрофическом первом контакте белых колонизаторов с народом булу. Он стал настолько популярен в родном Меду Камеруне, что стал основой местного фольклора. В 1934 году были опубликованы два нигерийских романа, описывающих деяния правителей в мифической версии прошлого страны: «Гандоки» (1890–1971) и «Руван Багаджа» Абубакар Имам. В 1941 году тоголезский романист Феликс Кучоро (1900–1968) написал романтический роман-магический реалист Amour de Féticheuse. Рассказ Яйне Абаба в сборнике 1945 года Арремуха, эфиопского писателя, писавшего на амхарском, примечателен как раннее произведение, описывающее приключения подростка амхара Девушка продана в рабство.

1950-настоящее время

Писатели, такие как Сэмюэл Р. Делани, Октавия Э. Батлер, Нало Хопкинсон, министр Фауст, Ннеди Окорафор, Н. К. Джемисин, Тананарив Дью, Андреа Хейрстон, Джеффри Торн, шаль Ниси и Карл Хэнкок Ракс относятся к числу писателей, которые продолжают работать в области черной научной фантастики, и спекулятивной фантастики.

Сэмюэл Р. Делани - известный писатель-фантаст, литературный критик и мемуарист, чья научная фантастика исследует и экспериментирует с мифология, раса, память, сексуальность, восприятие и пол. В 2013 году Американские писатели-фантасты и фэнтези назвали Делани своим 30-м Великим магистром SFWA.

Делани в своем эссе под названием «Расизм и наука Фантастика."

С тех пор, как я начал публиковаться в 1962 году, меня часто спрашивали люди всех мастей, каков мой опыт расовых предрассудков в области научной фантастики. Неужели его не было? Ни в коем случае: он определенно был там. Дитя политических протестов 50-х и 60-х годов, я часто говорил людям, задававшим этот вопрос: однако, пока нас всего один, два или несколько человек, я полагаю, что в такой области как и в научной фантастике, многие авторы которой вышли из либерально-еврейской традиции, предрассудки, скорее всего, останутся небольшой силой - до тех пор, пока, скажем, черные писатели не начнут составлять тринадцать, пятнадцать, двадцать процентов от общего числа. В тот момент, когда конкуренция может восприниматься как имеющая некоторый экономический вес, высока вероятность того, что здесь будет столько же расизма и предрассудков, как и в любой другой области.

Мы все еще далеки от такой статистики.

Но мы, безусловно, приближаемся.

Афрофутуризм

Научная фантастика все больше и больше сопоставляется с афрофутуризмом как поджанром, поскольку научная фантастика - это исследование переосмысления настоящего. В журнале писателя Кодво Эшуна «Будущие соображения по афрофутуризму» он расширяет это понятие, в котором «афрофутуризм изучает призывы, которые чернокожие художники, музыканты, критики и писатели обращаются к будущему в моменты, когда любое будущее было для них затруднено. представь »(294). Афрофутуризм и научная фантастика постоянно пересекаются, поскольку «большинство научно-фантастических рассказов драматически рассказывают о том, как индивидуум собирается бороться с этими отчуждающими, дезориентирующими обществами и обстоятельствами, и это в значительной степени суммирует массовый опыт чернокожих людей в двадцатом веке после рабства» (298).

Подобно произведениям афрофутуризма, научная фантастика представляет собой форму непримиримого черного искусства, которое не классифицируется. В частности, с черной научной фантастикой как жанром, она соответствует образцу пост-души, поскольку для создания чего-то нового требуется различный опыт диаспоры, а «научная фантастика действует через силу фальсификации, стремление переписать реальность и волю отрицать правдоподобность, в то время как сценарий действует через контроль и предсказание вероятных альтернативных завтрашних дней ». Принцип работы науки может служить метафорой фундаментального опыта чернокожих после рабства в двадцатом веке.

Октавия Э. Батлер была чрезвычайно влиятельным писателем-фантастом и преподавателем. В 1995 году она стала первым писателем-фантастом, получившим стипендию MacArthur Fellowship по прозвищу «Грант гения». В 2007 году Общество Карла Брэндона учредило Мемориальную стипендию Октавии Э. Батлер, которая предоставляет поддержку цветным студентам, посещающим Мастерскую писателей Clarion или Мастерскую писателей Clarion West. Согласно веб-сайту Общества Карла Брэндона, «Оно способствует наследию Октавии, предоставляя тот же опыт / возможности, которые были у Октавии, будущим поколениям новых цветных писателей».

Нало Хопкинсон - известный писатель-фантаст, профессор и редактор, чьи рассказы исследуют класс, расу и сексуальность, используя темы из афро-карибской культуры, карибского фольклора. и феминизм. Skin Folk, сборник рассказов, получивший в 2002 году премию World Fantasy Award за лучший сборник рассказов, черпает вдохновение из истории и языка Карибского бассейна с его традициями письменного повествования.

Общество Карла Брэндона - это группа, возникшая в сообществе научной фантастики, занимающаяся представлением цветных людей в фантастических жанрах, таких как научная фантастика, фэнтези и ужасы. Общество признает работы авторов цветных и изображающих цветных персонажей наградами, предоставляет списки чтения для преподавателей и библиотекарей, в том числе список для Месяца черной истории, и имеет вики специально для сбора информации о цветных людях, работающих в этих жанрах.

В Отчете о спекулятивной литературе чернокожих за 2017 год отмечается, что только 4,3% опубликованных спекулятивных художественных произведений, выпущенных в 2017 году, были написаны черными авторами.

Поджанры

Кали Тал утверждает, что один из поджанров черной научной фантастики - это черная боевая фантастика ближайшего будущего, и относит Империум и Черную Империю к примерам этого поджанра.

См. Также

  • flag Портал Соединенных Штатов
  • icon Портал спекулятивной фантастики

Список литературы

Примечания

Библиография

  • Грейсон, Сандра М. (2003). Видения третьего тысячелетия: черные писатели-фантасты пишут будущее. Африка Уорлд Пресс. ISBN 9781592210220.
  • Имя, Адилифу (2008). Черный космос: воображающая гонка в фантастическом фильме. Техасский университет Press. ISBN 9780292717459.
  • v.a. Dark Matter, сборник рассказов и эссе писателей африканского происхождения
  • Кэррингтон, Андре М. (2016). Спекулятивная чернота: будущее расы в научной фантастике. Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:34:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте