Сородич (роман)

редактировать
Сородич
OctaviaEButler Kindred.jpg Обложка первого издания Сородичей
АвторОктавия Батлер
ПереводчикФранцузский
Художник с обложкиЛарри Швингер
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Жанрнарратив нео-рабов в рамках научной фантастики
ИздательDoubleday
Дата публикациииюнь 1979 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы264 стр.
Награды2003 Книга года Рочестера, Нью-Йорк
ISBN 0-385-15059-8
OCLC 4835229
Десятичный формат Дьюи 813 /.5 / 4
Класс LC PZ4.B98674 Ki PS3552.U827

Сородич - роман американского писателя Октавии Э. Батлер, включает который в себя путешествие во времени основан на рассказах о рабах. Впервые опубликованный в 1979, он до сих пор широко популярен. Его часто выбирают в тексте для программ чтения в сообществе и книжных организаций, а также часто выбирают для курсов средней школы и колледжа.

Книга представляет собой рассказ от первого лица о молодой афроамериканке писательнице Дане, которую перемещают во времени между ее домом в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1976 году, и предварительным -Гражданская война плантации Мэриленда. Там она знакомится со своими предками: гордой черной свободной женщиной и белым плантатором, который заставил ее рабство и сожительство. По мере того, как Дана остается в прошлом, она становится все длиннее. Она делает трудный выбор, чтобы выжить в рабстве и вернуться в свое время.

Сородичи исследуют динамику и дилеммы довоенного рабства на основе чувств чернокожей женщины конца 20-го века, осознавая его наследие в современном американском обществе. Через две межрасовые пары, исследует пересечение проблем власти, пола и расы и размышляет о перспективах будущего эгалитаризма.

Хотя большая часть работ Батлера классифицируется как научная фантастика, считается, что Сородич пересекает границы жанра. Он также был классифицирован как литература или афроамериканская литература. Батлер охарактеризовал эту работу как «своего рода мрачную фантастику».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
  • 3 Основные темы
    • 3.1 Реалистичное изображение рабовладельческих сообществ
    • 3.2 Мастер -динамика рабской власти
    • 3.3 Критика американской истории
    • 3.4 Травма и ее связь с исторической памятью
    • 3.5 Раса как социальный конструкт
    • 3.6 Сильная женщина-главный герой
    • 3.7 Женский поиск эмансипация
    • 3.8 Значение названия романа
  • 4 Жанр
  • 5 Стиль
  • 6 Фон
  • 7 Прием
  • 8 Адаптации
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Обзоры
    • 10.2 Стипендия
    • 10.3 Поэзия
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Родственные ученые отметили, что заголовки глав романа предполагают нечто «элементарное, апокалиптическое, архетипическое о событиях в мире». повествование, "таким образом создавая впечатление, что главные герои участвуют в делах более значительных, чем их личный опыт.

Пролог . Дана просыпается в больница с ампутированной рукой. Депутаты полиции спрашивают ее об обстоятельствах потери руки и спрашивают Когда Кевин навещает ее, они оба боятся правду, потому что знают, что им никто не поверит.

Река . их затруднительное положение началось 9 июня 1976 года, в день ее 26-летия., Накануне они с Кевином переехали в несколько милях от их старой квартиры в Лос-Анджелесе. Когда она приходит в себя, она оказывается на опушке леса, у реки, где тонет маленький рыжий мальчик, Дана пробирается за ним, тащит его к берегу и пытается его оживить., начинает кричат ь и бить Дану, обвиняя ее в убийстве сына, которого она называет Руфусом. Прибывает мужчина и направляет пистолет на Дану, пугая ее. У нее снова кружится голова, и она возвращается в свой новый дом с Кевином рядом с ней. Кевин, потрясенный ее исчезновением и появлением, пытается понять, был ли весь этот эпизод реальным или галлюцинацией.

Огонь . Дане удалось смыть грязь с реки, прежде чем снова началось головокружение. На этот раз ее уносят обратно в спальню, где рыжеволосый мальчик поджег шторы в своей спальне. Мальчик оказывается Руфусом, теперь на несколько лет старше. Дана быстро тушит огонь и говорит с Руфусом, который, не боясь, признается, что поджег шторы, чтобы отомстить отцу за то, что тот избил его после того, как он украл доллар. Во время их последующего разговора случайное использование Руфусом слова «негр » по отношению к Дане, которая является черной, сначала расстраивает Дану, но она также перенесена в прошлое. как пространство, в частности Мэриленд, около 1815 г.. Следуя совету Руфуса, Дана ищет убежища в доме Алисы Гринвуд и ее матери, свободных чернокожих, которые живут на окраине плантации. Дана понимает, что и Руфус, и Алиса - ее предки и однажды у них будут дети. В Гринвудов она становится свидетелем того, что он там без документов. Один из мужчин бьет мать Алисы, когда она отказывается от его ухаживания. Мужчины уходят, помогает матери Алисы, но сталкивается с одним из белых мужчин, который бьет ее и пытается изнасиловать. Опасаясь за свою жизнь, Дана испытывает головокружение и возвращается в 1976 год. Хотя для нее прошли часы, Кевин уверяет ее, что она ушла всего на несколько минут. На следующий день Кевин и Дана готовятся к тому, что она может снова отправиться в прошлое, провести небольшое исследование истории чернокожих по книгам в их домашней библиотеке.

Падение . В воспоминаниях Дана вспоминает, как она встретила Кевина, выполняя временную работу с минимальной заработной платой на складе автозапчастей. Кевин начинает интересоваться Даной, когда узнает, что она такая же писательница, как он, и она дружит с ним, хотя он белый, а их коллеги судят об их отношениях. Они обнаруживают, что у них много общего; оба сироты, оба любят писать, и обе их семьи не одобряют их стремление стать писателями. Они становятся любовниками.

Когда Кевин уходит в библиотеку, чтобы узнать, как подделать «бесплатные документы » для Даны, она чувствует, как снова возвращается головокружение. На этот раз Кевин держится за нее и тоже отправляется в прошлое. Они находят Руфуса, корчащегося от боли из-за сломанной ноги. Рядом с ним черный мальчик по имени Найджел, которого они отправляют в главный дом за помощью. Руфус реагирует яростным недоверием, когда узнает, что Кевин и Дана женаты: белым и черным не разрешается жениться в его время. Дана и Кевин объясняют Руфусу, что они из будущего, и доказывают это, до даты, выбитые на монетах, которые Кевин носит в карманах. Руфус обещает держать их личность в секрете, и Дана говорит Кевину притвориться, что он ее владельцем. Когда Том Вейлин приезжает со своим рабом Люком, чтобы забрать Руфуса, Кевин представляется. Вейлин неохотно приглашает его на обед. Вернувшись на плантацию Вейлин, Маргарет, мать Руфуса, суетится о благополучии своего сына и, завидуя вниманию, которое Руфус проявляет к Дане, отправляет Дану в кухню. Там Дана встречает двух домашних рабынь: кухарку Сару; и Кэрри, ее немая дочь. Неуверенный в том, каким должен быть их следующий поступок, Кевин принимает предложение Вейлина стать наставником Руфуса. Кевин и Дана остаются на плантации несколько недель. Они наблюдают безжалостную жестокость и пытки, которые Вейлин, Маргарет и избалованный Руфус применяют против рабов. Они считают, что имеют право обращаться с рабами как с собственностью. Вейлин ловит Дана за чтением и безжалостно бьет ее. Головокружение, прежде чем она возвращается в 1976 год.

Битва . В воспоминаниях Дана вспоминает, как они с Кевином поженились. Обе их семьи выступили против брака из-за этнической предвзятости. В то время как реакционная сестра Кевина настроена против афроамериканцев, дядя Даны ненавидит идею о том, что белый мужчина в итоге унаследует его собственность. Только тетя Даны поддерживает союз, поскольку это будет означать, что у детей ее племянницы будет светлее кожа. Кевин и Дана женятся без присутствия семьи.

После восьми дней восстановления дома без Кевина, Дана путешествует во времени и находит Руфуса, избитого мужем Алисы Гринвуд, рабом Исааком Джексоном. Дана узнает, что Руфус пытался изнасиловать Алису, которая когда-то была его другом детства. Дана убеждает Исаака не убивать Руфуса, а Алиса и Исаак убегают, а Дана возвращает Руфуса домой. Она узнает, что с момента ее последнего визита прошло пять лет и что Кевин уехал из Мэриленда. Дана лечит Руфуса в обмен на его помощь в доставке писем Кевину. Пять дней спустя Алиса и Исаак поймали. Исаак изувечен и продан торговцам, направляющим в Миссисипи. Алису избивают, изводят собаки и порабощают в наказание за то, что она помогла Исааку сбивает. Руфус, который утверждает, что любит Алису, покупает ее и приказывает Дане вылечить ее. Дана делает это очень осторожно. Когда Алиса наконец выздоравливает, она проклинает Дану за то, что она не позволила ей умереть, и терзается горем по пропавшему мужу.

Руфус приказывает Дане заставить Алису переспать с ним теперь, когда она выздоровела. Дана разговаривает с Алисой, обрисовывая в общих чертах ее три варианта: она может отказаться, и ее будут бить и изнасиловать; она может уступить и подвергнуться изнасилованию без побоев; или она может снова попытаться убежать. Раненная и напуганная ее предыдущим наказанием, Алиса уступает желанию Руфуса и становится его наложницей. Находясь в его спальне, Алиса узнает, что Руфус не отправлял письма Даны Кевину, и сообщает Дане. Разъяренная тем, что Руфус солгал ей, Дана убегает, чтобы найти Кевина, но ее предает ревнивая рабыня Лиза. Руфус и Вейлин захватывают ее, и Вейлин жестоко ее хлестает. Когда Вейлин узнает, что Руфус не сдержал своего обещания Дане отправить ей письма, он пишет Кевину и сообщает ему, что Дана находится на плантации. Кевин приходит за Даной, но Руфус останавливает их на дороге и угрожает застрелить. Он говорит Дане, что она не может снова его бросить. Головокружение охватывает Дана, и она возвращается в 1976 год, на этот раз с Кевином.

Буря . Счастливое совместное соединение Даны и Кевина недолговечно, так как Кевину трудно приспособиться к настоящему после пяти лет жизни в прошлом. Он делится некоторыми подробностями своей жизни в прошлом Даной: он был свидетелем ужасных зверств против рабов, путешествовал дальше на север, работал учителем, помогал рабам бежать и отрастил бороду, чтобы замаскироваться от линчевателей. Обеспокоенный проблемой повторного входа в свой прежний мир, он становится злым и холодным. Решив поиске ему разобраться в своих чувствах, Дана собирает сумку на случай, если она снова отправится в путешествие во времени.

Вскоре она оказывается возле дома на плантации Вейлин под ливнем, где очень пьяный Руфус лежит лицом вниз в луже. Она пытается затащить его обратно в дом, затем просит Найджела помочь ей отнести его. Вернувшись в дом, престарелый Вейлин обозначает Дану, чтобы вылечить Руфуса, под угрозой ее жизни. Подозревая, что у Руфуса малярия, и зная, что она мало чем может помочь, Дана кормит Руфуса аспирином, который она упаковала, чтобы снизить его температуру. Руфус выживает, но неделями остается слабым. Дана узнает, что у Руфуса и Алисы было трое детей смешанной расы с плантации, и что выжил только один, мальчик по имени Джо. Алиса снова беременна. Руфус заставил Алису доктору пустить кровь двум другим, когда они заболели, обычное обращение времени, но это убило их. У Вейлина сердечный приступ, и, когда Дана не может спасти его жизнь, Руфус отправляет ее работать на кукурузные поля в качестве наказания. К тому времени, когда он раскаивается в своем решении, она потеряла сознание от изнеможения, и надсмотрщик ее хлестал. Руфус обозначает Дану опекуном его больной матери Маргарет. Теперь, Руфус хозяин плантации, в том числе Тесс, бывшую наложницу Вейлина. Дана выражает свой гнев по поводу этой продажи, и Руфус объясняет, что у его отца остались долги, которые он должен выплатить. Он убеждает Дану использовать свой писательский талант, чтобы помешать другим кредиторам. Дана ненавидит секретарскую работу и спорила с Кевином о том, что он попросил ее напечатать его рукописи. Проходит время, и Алиса рожает девочку, Агарь, прямого предка Даны. Алиса признается, что забывает ненавидеть Руфуса, как можно скорее сбежать со своими детьми. Дана ей убеждает Руфуса научить его сына Джо и некоторых детей-рабов читать. Однако, когда раб по имени Сэм спрашивает Дану, его младшие братья и сестры присоединяются к урокам, Руфус продает его в наказание за флирт с ней. Когда Дана пытается помешать, Руфус бьет ее. Столкнувшись с собственным бессилием перед Руфусом, она достает нож, который принесла из дома, и разрезает себе запястья, пытаясь отправиться в путешествие во времени.

Веревка .

Дана просыпается дома с забинтованными запястьями и Кевином рядом. Она рассказывает ему о своих восьми месяцах на плантации, о рождении Агарь и о необходимости сохранить Руфусу жизнь, так как рабы будут разделены и проданы, если он умрет. Когда Кевин спрашивает, изнасиловал ли Руфус Дану, она отвечает, что нет, эта попытка изнасилования будет вызывать, которое заставит ее убить его, несмотря на возможные последствия. Пятнадцать дней спустя, 4 июля, Дана возвращается на плантацию, где обнаруживает, что Алиса повесилась. Алиса попыталась сбежать после того, как Дана исчезла, и в качестве наказания Руфус ударил ее и сказал, что продал ее детей. На самом деле он послал их к тете в Балтимор. Преисполненный чувством вины за смерть Алисы, Руфус почти совершает самоубийство. После похорон Алисы Дана использует эту вину, чтобы убедить Руфуса освободить своих детей с помощью Алисы. С этого момента Руфус почти постоянно держит Дану рядом с собой, заставляя ее делиться едой и обучать своих детей. Однажды он наконец признает, что хочет, чтобы Дана заменила Алису в его жизни. Он говорит, что в отличие от Алисы, которая, несмотря на то, что привыкла к Руфусу, никогда не переставала строить заговоры с побега от него, Дана увидит, что он справедливый хозяин, и в итоге перестанет его ненавидеть. Дана, в ужасе от мысли простить Руфуса таким образом, убегает на чердак, чтобы найти свой нож. Руфус следует за ней туда, и когда он пытается изнасиловать ее, Дана дважды наносит ему удар ножом. Найджел приходит, чтобы увидеть предсмертные агонии Руфуса, в этот момент Дана становится ужасно больной, но обнаруживает, что испытывает мучительную боль, поскольку ее рука была прикреплена к стене в том месте, где ее держал Руфус.

Эпилог. Дана и Кевин едут в Балтимор, чтобы расследовать судьбу плантации Вейлин после смерти Руфуса, но находят очень мало; газетное о смерти Руфуса в результате пожара в его доме и объявлении о продаже рабов, в котором все рабы Вейлина, кроме Найджела, Кэрри, Джо и Хагар. Дана предполагает, что Найджел скрыл убийство, устроив пожар, и чувствует ответственность за продажу рабов. На это Кевин отвечает, что она ничего не может сделать с прошлым, и теперь, когда Руфус, наконец, мертв, они могут вернуться к своей мирной жизни вместе.

Персонажи
  • Эдана (Дана) Франклин : отважная и сострадательная 26-летняя афроамериканка-писательница. Она - главный герой и рассказчик истории. Она замужем за белым писателем по имени Кевин. Ее белый раб-предок Руфус заставляет ее отправиться на плантацию рабов в довоенном Мэриленде. На плантации она должна научиться идти на жесткие компромиссы, чтобы выжить в качестве рабыни и обеспечить свое существование в свое время. Как писательница, она в основном не добивается успеха, пока не выйдет замуж за Кевина.
  • Руфус Вейлин : рыжий белый сын Тома Вейлина, плантации в Мэриленде и рабовладельца. Дана встречает его как молодой человек, склонный к несчастному случаю мальчика, разрывающийся между снисходительной матерью и строгим отцом, и видит, как он вырастает, чтобы заменить Тома Вейлина в качестве рабовладельца. Он такой же нуждающийся, как его мать, но властный и властный, как его отец. Его высокомерие и жадность приводят к изнасилованию и оплодотворению своей давней подруги Алисы (прапрапрабабушка Даны), что делает его предком Даны. Он отчаянно ищет признания через любовь Алисы и Даны, но все еще считает их своей собственностью.
  • Кевин Франклин : муж Даны, белый писатель на двенадцать лет старше Даны. Кевин - прогрессивный человек, который глубоко влюблен в свою жену, отвергнув свою расистскую семью, чтобы жениться на ней. Когда он путешествует во времени с Даной в прошлое во время одной из ее поездок, он становится свидетелем жестокости рабства и в конечном итоге становится аболиционистом, помогая рабам бежать на свободу. Тем не менее, ему часто трудно усвоить невероятный расизм, свидетелем которого он является.
  • Том Вейлин : беспощадный и жестокий рабовладелец довоенной плантации в Мэриленде. Холодный, строгий и нетерпеливый характер Тома делает его жестким хозяином и отцом. Когда он замечает, что его ослушались, он быстро и жестоко мстит; внушая страх тем, кто ему подчиняется. Он несколько раз хлестал Дану и разрешал продажу детей своих рабов. Его часто сравнивают с Кевином.
  • Элис Гринвуд (позже Элис Джексон) : гордая чернокожая женщина, рожденная свободной, а затем порабощенная за то, что помогла своему мужу-рабу Исааку бежать. Алису впоследствии покупает Руфус, который заставляет ее стать его наложницей и родить ему четверых детей, но выживают только двое, Джо и Хагарь. Трагическая фигура, она переживает свою судьбу, питаясь ненавистью, которую испытывает к Руфусу, но вешается после того, как Руфус сказал ей, что продал ее детей в наказание за попытку бежать.
  • Сара : Повар Вейлина домашнее хозяйство и его неофициальный управляющий, она много работает и заставляет домашних рабов много работать, но также копит для них еду и пытается защитить их. Первое впечатление Даны о Саре как «мамочке» меняется, когда она узнает, что Вейлин продал всех детей Сары, кроме Кэрри. Внешнее подчинение Сары маскирует ее гнев, негодование и страдания.
  • Маргарет Вейлин : темпераментная жена владельца плантации. Она чрезмерно снисходительна и собственнически по отношению к Руфусу. Как и ее муж, она жестоко обращается с домашними рабами. Она уезжает на длительный период времени, когда умирают ее младенческие близнецы, и возвращается гораздо более зрелой из-за пристрастия к опиуму. Ее ненавидят рабы, особенно Сара. Сара объясняет, что Маргарет продала своих детей, чтобы купить новую мебель.
  • Хагар Вейлин : младшая дочь Руфуса и Алисы. Агарь - прямая линия крови Даны по материнской линии. Дана считает, что без рождения Агарь она не существовала бы.
  • Люк : Раб на плантации Вейлина и отец Найджела. Люк работает надзирателем Вейлина, пока Вейлин не продает его за недостаточное послушание.
  • Найджел : сын Люка и раб на плантации Вейлина. Будучи маленьким мальчиком, он также был товарищем по играм Руфуса. Дана тайно учит его читать и писать. Став старше, он безуспешно убегает; Вернувшись на плантацию, он формирует семью с дочерью Сары, Кэрри.
  • Кэрри : дочь Сары и жена Найджела. Хотя Кэрри нема, она является источником силы для Даны, помогая ей смириться с трудными компромиссами, на которые она должна пойти ради выживания.
  • Лиза : рабыня, завидующая привилегированному отношению к Дане со стороны Вейлинс, она стучит на Дану, когда та убегает, в результате чего ее поймают и порют.
  • Тесс : рабыня на плантации Вейлина, которую использовали в качестве сексуальной рабыни Том Вейлин, а затем Эдвардс, белый надзиратель..
  • Джейк Эдвардс : Один из надзирателей плантации Вейлин.
Основные темы

Реалистичное изображение рабства и рабских сообществ

Дана сообщает об отношении рабов к Руфусу как рабовладелец: «Странно, но они, казалось, любили его, презирали его и боялись одновременно».

Сородич, стр. 229.

Сородич был написан для изучения того, как современная черная женщина переживет время общества, где большинство чернокожих считалось собственностью; мир, в котором «все общество настроено против вас». Во время интервью Батлер призналась, что, читая рассказы о рабах в качестве фона, она поняла, что, если она хочет, чтобы люди читали ее книгу, ей придется представить жестокую версию рабства. Тем не менее, ученые Сородичей считают роман точным вымышленным описанием рабского опыта. Делая вывод, что «вероятно, нет более яркого изображения на плантации Восточного берега, чем у Сородичей», Сандра И. Гован прослеживает, как книга Батлера следует классическим лицам повествования о рабах жанр: потеря невиновности, суровое наказание, стратегии сопротивления, жизнь в рабских кварталах, борьба за образование, опыт сексуального насилия, реализация белого религиозного лицемерия и попытки побега с конечным успехом. Роберт Кроссли отмечает, что интенсивное повествование от первого лица у Батлера намеренно перекликается с мемуарами бывшего раба, тем самым придавая история «определенную степень достоверности и серьезности». Лиза Яшек рассматривает интуитивный рассказ Даны из первых как преднамеренную критику более ранних рук коммерциализированных изображений рабства, таких как книга и фильм Унесенные ветром, снятые в основном белыми, и даже телевизионный мини-сериал Корни, основанный на книге афроамериканского писателя.

Алекса Хейли.

Батлер изображает отдельных рабов как особенных людей, рассказывая каждому свою собственную историю. Роберт Кроссли утверждает, что Батлер рассматривает черноту своих персонажей как «само собой разумеющееся», чтобы противостоять своим рассказам среди американских писателей, чтобы проиллюстрировать проблему или отделиться от обвинений в расизме. Таким образом, в «Сородичах» сообщество рабов изображается как «богатое человеческое общество»: гордая, но все же преследуемая свободная женщина, ставшая рабом Алиса; Сэм, полевой раб, который надеется, что Дана научит его брата; предательница шитья Лиза, мешающая побегу Даны; умный и находчивый Найджел, друг детства Руфуса, который учится читать по украденному букварю; самое главное, Сара, кухарка, которую покорила только угроза потерять своего последнего ребенка, немого Кэрри, которую покорила только угроза потерять своего последнего ребенка, немого Кэрри.

динамика силы господина-раба

Руфус выражает свою «разрушительную целеустремленную любовь» к Алисе в разговоре с Даной:

«Я умолял ее не идти с ним», - сказал он тихо. "Ты меня слышишь, я умолял ее!"

Я ничего не сказал. Я начал понимать, что он любит эту женщину - к ее несчастью. Нет ничего постыдного в изнасиловании черной женщины, но может быть стыд в том, чтобы любить.

«Я не хотел просто утаскивать ее в кусты», - сказал Руфус. «Я никогда не хотел, чтобы это было так. Но она продолжала говорить «нет». Я мог бы иметь ее в кустах много лет назад, если бы это было все, что я хотел »....

«Если бы я жил в ваше время, я бы женился на ней. Или попытался бы ».

Сородич, стр. 124.

Ученые утверждали, что Сородич усложняет представление о представлении движимого имущества как о деспотическая система, при которой хозяин рассматривает раба как простой инструмент / экономический ресурс, который нужно разводить или продавать. Памела Бедор отмечает, что, хотя Руфус, кажется, обладает всей властью в своих отношениях с Алисой, она никогда полностью не сдается ему. Самоубийство Алисы можно рассматривать как положить конец своей борьбе с Руфусом «окончательным нарушением баланса их сил», побегом через смерть. Сопоставляя Сородичей с другими романами Батлера, такими как Рассвет, Бедор исследует связь между Даной и Руфусом, переосмысливая рабство как «симбиотическое» взаимодействие между рабом и хозяином: поскольку ни один персонаж не может существовать без помощи и руководство других, они постоянно вынуждены сотрудничать, чтобы выжить. Мастер не просто контролирует рабыню, но зависит от нее. Со стороны рабыни Лиза Яшек замечает противоречивые эмоции: помимо страха и презрения, есть привязанность от фамильярности и случайная доброта хозяина. Раб, который сотрудничает с хозяином, чтобы выжить, не превращается в «предателя своей расы» или «жертвы судьбы».

Сородич представляет эксплуатацию сексуальности чернокожих женщин как главное место исторического борьбы между господином и рабом. Диана Полин включает попытки Руфуса контролировать сексуальность Алисы как средство вернуть власть, которую он потерял, когда она выбрала Исаака в качестве своего сексуального партнера. Вынужденная подчинить свое тело Руфусу, Алиса отделяет свое желание от своей сексуальности, чтобы сохранить самоощущение. Точно так же путешествия Даны во времени реконструируют ее сексуальность, чтобы соответствовать времени. В настоящее время Дана выбирает мужа и наслаждается сексом с ним; в ее статусе черной женщины заставлял ее подчинять свое тело желаниям хозяина для удовольствия, размножения и в качестве сексуальной собственности. Таким образом, когда Руфус становится взрослым, он пытается контролировать сексуальность Даны, заканчивая своей попыткой изнасилования, чтобы превратить ее в замену Алисе. Положения Дана рассматривает сексуальное доминирование как высшую форму подчинения, ее убийство Руфуса - это то, как она отвергает роль рабыни, отделяя себя от тех, кто не мог сказать «нет».

Критика американской истории

Дана, повинуясь инструкциям Руфуса сжечь свою книгу в мягкой обложке об истории рабства в Америке: «Огонь разгорелся и поглотил сухую бумагу, и я обнаружил, что мои мысли переключились на нацистское сожжение книг. Репрессивные общества всегда, казалось, соглашались понимают опасность «неправильных» идей ».

Сородичи, стр. 141.

«Стипендия Сородичей» часто рабивает критику официальной истории образования Соединенных Штатов как стирание грубых фактовства. Лиза Яшек считает, что Сородичи возникли в результате двух десятилетий жарких дискуссий о том, что составляет американскую историю, с рядом ученых, занимающихся изучением афроамериканских исторических источников для создания «более всеобъемлющих моделей памяти». Мисси Ден Кубичек утверждает, что Батлер создал историю во время двухсотлетия Декларации независимости Соединенных Штатов, чтобы предложить нации пересмотреть свою историю, чтобы разрешить текущие расовые распри. Роберт Кроссли считает, что Батлер приурочивает последнюю поездку Даны к ее дому в Лос-Анджелесе к двухсотлетнему юбилею, чтобы связать личное с социальным и политическим. Сила этого национального праздника стереть мрачную реальность сводится к нет живым пониманием Даной американской истории, что делает все ее предыдущие знания о рабстве через средства массовой информации и книги недостаточными. Яшек также отмечает, что Дана выбрасывает все свои учебники по истории афроамериканцев во время одной из поездок обратно в свой дом в Калифорнии, поскольку они считают, что они неточно изображают рабство. Вместо этого Дана читает книги о Холокосте и находит эти книги ближе к ее опыту рабства.

Несколько интервью Батлер регистрирула, что она написала Сородичей, чтобы противодействовать стереотипным представлениям о жизни. покорность рабов. Во время учебы в Городском колледже Пасадены Батлер услышал, как молодой человек из Движения за власть черных выразил свое президрение старшим поколением афроамериканцев за то, что он считал их постыдным подчинением власти белых. Батлер понял, что у молодого человека не хватило этого контекста, чтобы заставить принять насилие только для того, чтобы сохранить жизнь себе и своей семье. Таким образом, Батлер решил создать современного афроамериканского персонажа, который вернется в прошлое, чтобы увидеть, насколько он лучше (герой Батлера изначально был мужчиной) противостоять злоупотреблениям, которому подвергались его предки.

Следовательно, воспоминания Даны о ее порабощении, как объясняет Ашраф А. Рашди, стала записью «неписаной истории» афроамериканцев, «восстановлением связной истории, объясняющей потери Даны». Живя этими воспоминаниями, Дана получает возможность установить связь между рабством и текущими социальными ситуациями, включая работу, насилие со стороны полиции, изнасилования, домашнее насилие и сегрегацию.

Травма и ее связь с исторической памятью (или историческая амнезия)

Сородичи раскрывают подавленную травму рабства, вызванную коллективной исторической памятью Америки. В интервью 1985 года Батлер предположил, что эта травма частично вызвана попытками забыть темное прошлое Америки: «Я думаю, что большинство людей не знают или не осознают, что по крайней мере 10 миллионов чернокожих былииты прямо по дороге в эту страну. Как раз во время среднего отрывка... Они действительно не хотят слышать это отчасти потому, что белые чувствуют себя виноватыми ". В более позднем интервью с Рэндаллом Кенаном Батлер объяснил, насколько изнурительной была эта травма для американцев, особенно для афроамериканцев, о чем. свидетельствует потеря левой руки ее главного героя: «Я действительно символизирует [Дане] действительно символизирует», что она действительно символизирует. «

Многие ученые расширили потерю Даны как метафору« длительного возмещения, нанесенного рабством психике афроамериканцев », включив в нее другие значения: Памела Бедор, например, интерпретирует это как потерю наивности Даны в предполагаемом прогрессе расовых отношений в настоящем. Для Ашрафа Рушди недостающая рука Даны - это цена, которую она должна заплати ть за изменение истории. Роберт Кроссли цитирует Рут Сальваджо, сделавший вывод, что ампутация левой руки Даны - это явная «родинка», которая представляет собой часть «изуродованного наследия». Ученые также отметили важность шрама Кевина на лбу, причем Дайана Р. Полин утверждала, что он символизирует изменяющееся понимание Кевином расовых реалий, которые представляют собой «болезненный и интеллектуальный опыт».

Раса как социальный конструкт

Кевин и Дана расходятся во взглядах на XIX век:

«Это может быть прекрасное время для жизни», - сказал однажды Кевин. «Я продолжаю думать, каково было бы остаться в ней - поехать на Запад и посмотреть, как строится страна, увидеть, насколько правдива мифология Старого Запада».

«Запад», - сказал я с горечью. «Вот где они делают это с индейцами, а не с черными!»

Он странно посмотрел на меня. В последнее время он часто этим занимался ».

Сородич, стр. 97.

Конструирование концепции« расы »и ее связь с рабством - центральные темы в романе Батлера. Марк Боулд и Шеррил Винт помещают Сородичей как ключевой научно-фантастический литературный текст периода черного сознания 1960-х и 1970-х годов, в котором отмечается, что Батлер использует тропу путешествия во времени, чтобы подчеркнуть увековечение прошлой расовой дискриминации в настоящем и, возможно, в будущем Америки. Урок поездок Даны в Америку прошлое, значит, состоит в том, что «мы не можем избежать или подавить нашу расистскую историю, но вместо этого должны противостоять ей и тем самым уменьшить ее силу, чтобы бездумно тянуть нас назад к более ранним способам сознания и взаимодействия».

Фокус романа о том, как система рабства формирует своих центральных персонажей, драматизирует способность общества создавать гоночные идентичности. Читатель становится свидетелем развития Руфуса из относительно приличного мальчика, связанного с Даной, в «полного расиста», который пытается изнасиловать ее в качестве рекламы ult. Точно так же длительное пребывание Даны и Кевина в прошлом меняет их современные взгляды. Изображение Батлер ее главного героя как независимой, сдержанной, образованной афроамериканки бросает вызов расистской и сексистской объективизации рабства чернокожих людей и женщин.

Сородичи также бросают вызов устойчивости «расы» через межрасовые отношения. которые составляют его эмоциональную основу. Родство Даны с Руфусом опровергает ошибочные представления Америки о расовой чистоте. Это также олицетворяет «неразделимость» белых и черных в Америке. Отрицательная реакция персонажей прошлого и настоящего на интегрированные отношения Даны и Кевина подчеркивает непрекращающуюся враждебность как белых, так и черных сообществ к межрасовому смешению. В то же время отношения Даны и Кевина распространяются на понятие «сообщество» от людей, связанных этнической принадлежностью, до людей, связанных общим опытом. В этих новых сообществах белые и черные люди могут признать свое общее расистское прошлое и научиться жить вместе.

Изображение белого мужа Даны, Кевина, также служит для изучения концепции расовых и гендерных привилегий. В настоящее время Кевин, кажется, не осознает преимущества, которые он получает от пигментации кожи, а также то, как его действия лишают Дана избирательных прав. Однако как только он уходит в прошлое, он должен не просто сопротивляться принятию рабства как нормального положения дел, но отмежеваться от неограниченной власти, которой белые мужчины пользуются как своей привилегией. Его длительное пребывание в прошлом превращает его из наивного белого человека, не обращающего внимания на расовые проблемы, в активиста, выступающего против рабов, борющегося с расовым угнетением.

Сильная главная героиня

Дана объясняет Кевину, что она не позволит Руфусу превратить ее в собственность: «Я не лошадь и не мешок с пшеницей. Если я должен выглядеть собственностью, если я должен принять ограничения моей свободы для Ради Руфуса, тогда он также должен принять ограничения - своего поведения по отношению

Сородич, стр. 246.

В своей статье «Феминизмы» Джейн Донаверт в своей статье Сородичей как продукт жизни. Переиздание значительного числа рассказов о рабах, а также работы Анджелы Дэвис, в которых подчеркивается героическое сопротивление черноких рабынь, представили научную фантастик, более чем два десятилетия восстановления женской истории и литературы, которое началось в 1970-х годах. у писателей, таких как Октавия Батлер и Сьюзи Макки Чарнас, в литературную форму, которая переопределила

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:21:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте