Жан-Мишель Баския

редактировать
Американский художник

Жан-Мишель Баския
Жан-Мишель Баския 1986, Уильям Купон.jpg Баския Уильям Купон в 1986 году
Родился(1960-12-22) 22 декабря 1960. Нью-Йорк, США
Умер12 августа 1988 (1988-08-12) (27 лет). Нью-Йорк, США
Стиль
ДвижениеНеоэкспрессионизм
Веб-сайтbasquiat. com

Жан-Мишель Баския (французский: ; 22 декабря 1960 г. - 12 августа 1988 г.) был американским художником гаитян и пуэрториканец происхождения. Баския впервые прославился в составе САМО, неформального граффити дуэта, написавшего загадочные эпиграммы в культурном очаге Нижнего Ист-Сайда Манхэттена в конце 1970-х, когда рэп, панк и стрит-арт слились в раннюю хип-хоп музыку культура. К 1980-х его неоэкспрессионистские картины выставлялись в галереях и музеях по всему миру. В 21 год Баския стал молодым художником, когда-либо принимавшим участие в Documenta в Kassel. В свои 22 года он был самым молодым из участников Биеннале Уитни в Нью-Йорке. Музей американского Уитни искусства провел ретроспективу его искусства в 1992 году.

Искусство Баскии было сосредоточено на дихотомиях, таких как богатство против бедности, интеграция против сегрегации и внутренний опыт против внешнего. Он присвоил поэзию, рисунок и живопись, сочетая текст и изображение, абстракцию, фигурацию и историческую информацию,анную с современной критикой. Баския использовал социальный комментарий в своих картинах как инструмент для самоанализа и отождествления со своим опытом в черном сообществе своего времени, а также нападок на властные структуры и системы расизма. Визуальная поэтика Баскии была остро политическая и прямой в своей критике колониализма и поддержка классовой борьбы.

после его смерти в возрасте 27 лет после передозировки героином в 1988 году его работа росла в постоянно. На аукционе Sotheby's в мае 2017 года Без названия, картина Баскии 1982 года, изображающая черный череп с красными и желтыми ручейками, была продана за 110,5 миллиона долларов, став одной из самых дорогие картины когда-либо покупались. Он также установил новый рекорд для американского художника на аукционе.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы: 1960–1976
    • 1.2 Стрит-арт: 1977–1980
    • 1.3 Художник галереи: 1980–1985
    • 1.4 Последние годы жизни и смерть: 1986– 1988
  • 2 Артистизм
    • 2.1 Герои и святые
    • 2.2 Рисунки
    • 2.3 Головы
    • 2.4 Наследие
  • 3 Прием, выставки и арт-рынок
    • 3.1 Прием
    • 3.2
    • 3.3 Критика
    • 3.4 Рынок искусства
    • 3.5 Выставка по аутентификации
  • 4 Наследие
    • 4.1 Фильм
    • 4.2 Литература
    • 4.3 Музыка
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы: 1960–1976

Жан-Мишель Баския родился в Бруклине, Нью-Йорк, 22 декабря 1960 года, вскоре после смерти старшего брата Макса. Он был вторым из четырех детей Матильды Баския (урожденная Андрадес) (28 июля 1934-17 ноября 2008) и Жерара Баския (1930-7 июля 2013). У него было две младшие сестры: Лизан, родившаяся в 1964 году, и Жанин, родившаяся в 1967 году. Его отец, Жерар Баския, родился в Порт-о-Пренсе, Гаити, и его мать, Матильда Баския, имеющая пуэрториканское происхождение, родился в Бруклине, Нью-Йорк. Матильда привила любовь к искусству своему маленькому сыну, взяв его в художественные музеи Манхэттена и записав его младшим членом Бруклинского художественного музея. Баския был не по годам развитым ребенком, научился читать и писать к четырем годам и был одаренным художником. Его учителя, в том числе художник Хосе Мачадо, заметили его художественные способности, мать исполняла артистический талант своего сына. В 1967 году Баския начал посещать Saint Ann's School, эксклюзивную частную школу, ориентированную на искусство. Там он встретил своего друга Марка Проццо; вместе создана детскую книгу, написанную Баскией в возрасте семи лет и проиллюстрированную Проццо.

В сентябре 1968 года, в возрасте семи лет, Баския был сбит автомобилем, когда играл на улице. Его рука была сломана, и он получил несколько внутренних повреждений; в конце концов ему сделали спленэктомию. Пока он выздоравливал от ран, его мать принесла ему копию Анатомии Грея, он чем-то занялся. Эта книга оказывает влияние на его будущее художественное мировоззрение. В том же году его родители разошлись, и он и его сестры были воспитаны отцом. К 11 годам Баския полностью владел французским, испанским и английским языками и увлеченно читал на всех трех языках. Его семья прожила в Boerum Hill, Бруклин, в течение пяти лет, а затем переехала в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, в 1974 году, где Баския учился в школе Святой Иоанна в Кондадо. Через два года они вернулись в Нью-Йорк.

Когда ему было 13 лет, его мать была помещена в психиатрическую больницу и после этого провела свою жизнь в учреждениях и вне их. Из-за нестабильности матери и семейных беспорядков Баския сбежал из дома в 15 лет. Он спал на скамейках в парке Томпкинс-сквер, был арестован и через неделю возвращен на попечение отца.

Стрит-арт: 1977–1980 гг.

САМО («тот же самый старый») ознаменовало остроумные высказывания не по годам развитого и мирского подросткового ума, который даже в этот ранний период видел мир в оттенках серого, бесстрашно сопоставляя корпоративные товарные структуры с социальной средой, в которую он хотел войти: преимущественно белый мир искусства.

- Франклин Сирманс, В зашифрованном виде: Баския и хип-хоп культура

В 1977 году Баския и его одноклассник Аль Диас начали рисовать распылением граффити на зданиях в Нижнем Манхэттене, используйте под псевдонимом САМО. На рисунках были написаны надписи в его работах без названия, такие как «Плюшевый сейф, он думает... САМО [sic]» и «САМО как оговорка о побеге».

Баския бросил среднюю школу Эдварда Р. Мерроу в 10-м классе, а затем поступил в City-As-School, альтернативную среднюю школу на Манхэттене, дом многим студентам-артистам, которые не смогли закончить обычную школу. В июне 1978 года он был исключен из школы за навязывание директору.

В 1978 году Баския работал в магазине Unique Clothing Warehouse на Бродвее 718 в НоХо и в Ночью он продолжал рисовать граффити как САМО на имяных зданийх. 11 декабря 1978 года The Village Voice опубликовала статью о граффити САМО.

плакат SAMO Xerox (1979)

В 1979 году Баския появился в прямом эфире общественного телевидения. показывают TV Party, устроенную Гленн О'Брайен, и они подружились. В течение нескольких лет он регулярно появлялся на шоу. В апреле 1979 года. Маска встретил Майкла Холмана на вечеринке Canal Zone, и они сформировали группу нойз-рок Test Pattern, которая позже была переименована в Грей. Среди других членов Грея были Шеннон Доусон, Ник Тейлор, Уэйн Клиффорд и Винсент Галло. Группа выступала в ночных клубах, таких как Макс Канзас-Сити, CBGB, Ура и Мадд Клуб.

. Примерно в это время жил Баския. в Ист-Виллидж со своим другом Алексисом Адлером, выпускником биологии Барнарда. Он часто копировал схемы химических соединений, заимствованные из учебников естествознания Адлера. Она задокументировала творческие поиски Баскии, когда он преобразовал полы, стены, двери и мебель в свои произведения искусства. Он также делал открытки со своей подругой Дженнифер Штайн. Продавая открытки в Сохо, Баския заметил Уорхола в W.P.A. ресторан с искусствоведом Генрих Гельдзахлер. Он продал Уорхолу открытку под названием «Глупые игры, плохие идеи».

В октябре 1979 года на открытом пространстве Арлин Шлосс под названием A's Баския показал свои фотомонтажи САМО с использованием цветных ксерокопий. его работ. Шлосс также позволил Баскии использовать пространство для создания своей одежды "MAN MADE", которая была переработанной одеждой, на которой он рисовал. В ноябре 1979 года дизайнер костюмов Патрисия Филд представила его линию одежды в своем высококлассном бутике на 8-й улице в Ист-Виллидж. Филд также выставил свои скульптуры в витрине магазина.

После того, как Баския и Диас прекратили дружбу, проект САМО завершился эпитафией «САМО МЕРТВОЙ», начертанной на стенах зданий Сохо в начале 1980 года. Позже в том же году Баския начал сниматься в независимом мире. фильм Гленна О'Брайена Центр города 81 (2000), использованного названного New York Beat. В саундтреке к фильму были использованы некоторые записи Грея.

Художник галереи: 1980–1985

В начале 1980-х Баския совершил прорыв как сольный исполнитель. В июне 1980 года Баския принял участие в The Times Square Show, выставке нескольких художников, спонсируемой Collaborative Projects Incorporated (Colab) и Fashion Moda, где его заметили различные критики и кураторы. В феврале 1981 года Баския участвовал в выставке New York / New Wave, которую курировал Диего Кортес в MoMA PS1 в Нью-Йорке. Кортез организовал первую персональную выставку Баскии с Эмилио Маццоли, итальянским галеристом, которая открылась в Модене, Италия 23 мая 1981 года. В декабре 1981 года Рене Рикар опубликовал «Сияющее дитя». в журнале Artforum, первая обширная статья о Баскии. В этот период Баския нарисовал предметы на найденных объектах, таких как выброшенные двери.

Баския продал свою первую картину «Кадиллак Мун» (1981) певице Дебби Гарри, вокалистке панк-рок-группы Blondie, за 200 долларов. Они вместе снимали «Даунтаун 81». Баския также появилась в музыкальном видео 1981 Blondie "Rapture " в роли, используемой предназначенной для Grandmaster Flash, в качестве диск-жокея в ночном клубе . В то время Баския жил со своей девушкой Сюзанной Маллук, которая финансово поддерживала его в качестве официантки. Позже она описала его сексуальность в книге Дженнифер Клемент «Вдова Баския» как: «... не монохромный. Он не полагался на визуальную стимуляцию, например, симпатичная девушка. Это была очень богатая многоцветная сексуальность. Его привлекает люди по разным причинам. Это могли быть мальчики и девочки, худые, толстые, красивые, некрасивые. Я думаю, это было обусловлено интеллектом.

В конце 1981 года Баския встретил Аннину Нозей участвовал в групповом шоу под названием Public Address с Китом Харингом и Барбарой Крюгер среди других. Он присоединился к галерее Аннина Носей и работал в подвале под своей первой персональной выставкой в ​​Америке в марте 1982 года, он также служил студией на 101 Crosby Street в Сохо.. В марте 1982 года он рисовал в Модене для своей второй итальянской выставки. В июне 1982 года он стал его всемирным арт-дилером Аннины Нозей и Бруно Бишофбергер. стал самым молодым художником, когда-либо принимавшим участие в Documenta в Касселе, Германия, где его работы были выставлены вместе с Йозефом Бойсом, Ансельм Кифер, Герхард Рихтер, Сай Твомбли и Энди Уорхол. ьную выставку в своей галерее в Цюрихе в сентябре 1982 года. Он организовал встречу Баскии с Уорхолом за обедом 4 октября 1982 года. Уорхол вспомнил, что Баския «пошел домой, и через два часа картина вернулась, еще влажная. о нем и мне вместе ". Картина Дос Кабесас (1982) зажгла между ними дружбу. Баския был сфотографирован Джеймсом Ван Дер Зи для интервью с Генри Гельдзахлером, в январском выпуске журнала Уорхола Интервью за 1983 год. С ноября 1982 года Баския работал из демонстрационного и студийного на первом этаже , которое Ларри Гагосян построил под домом в Венеции, Калифорния Там он начал серию картин для выставки в марте 1983 года; его вторая в галерее Гагосяна в Западном Голливуде. Баския вылетел со своей девушкой, тогда еще неизвестной певицей Мадонной, чтобы сопровождать его. Гагосян вспоминал:

Все шло хорошо. Т.к. Жан-Мишель писал картины, я продавал их, и мы очень весело провели время. слишком много яиц может испортить омлет, понимаете? »Итак, я сказал:« Ну, а какая она? » Итак, Мадонна вышла и осталась там на несколько месяцев, и мы все жили как одна большая счастливая семья.

Баския, чтобы не забыть, что он сказал: «Ее зовут Мадонна, и она станет огромной». Мемориальная доска в память о его жизни была установлена ​​13 июля 2016 года Обществом сохранения исторического наследия Гринвич- жил с 1983 по 1988 год в доме 57 Грейт-Джонса в центре Манхэттена, где и умер. Виллидж.

. Роберт Раушенберг создавал на Gemini GEL в Западном Голливуде, несколько раз навещая его и находя вдохновение в его достижениях. -Анджелесе, Баския нарисовал голливудских африканцев (1983), который изображает себя вместе с другими художниками Токсич и Раммеллзее. В марте 1983 года, в возрасте 22 лет, Баския был включен в Биеннале Уитни, ставвшим Америку на крупной международной выставке современного искусства. На Баскию глубоко повлияла смерть Майкла Стюарта, молодого чернокожего художника в клубе в городе, убитого транспортной полицией в сентябре 1983 года. Он нарисовал Порча (Смерть Майкла Стюарта) (1983) в ответ на этот инцидент.

В 1983 году Баския выпустил сингл 12inch рэп с хип-хопом художники Rammellzee и K-Rob. Сингл Объявленный как Rammellzee vs. K-Rob, сингл Объявил две версии одного и того же трека: "Beat Bop " на стороне A с вокалом, на стороне B добавлена ​​инструментальная версия. Сингл был выпущен в ограниченном количестве на одноразовом лейбле Tartown Record Company. На обложке сингла были представлены работы Баскии, что сделало его публикацию очень желанной как среди коллекционеров пластинок, так и среди коллекционеров произведений искусства.

К 1984 году Баския был продемонстрирован в галерее Мэри Бун в Сохо. Баския часто рисовал в дорогих костюмах Армани ; и он даже появлялся на публике в той же забрызганной краской одежде. 10 февраля 1985 г. он появился на обложке журнала New York Times в статье под названием «Новое искусство, новые деньги: маркетинг американского художника».

Большой На нескольких фотографиях изображено сотрудничество Уорхола и Баскии в 1984 и 1985 годах. Для их совместной картины Олимпийские игры (1984) Уорхол сделалкольцевой олимпийский символ, выполненный в исходных основных цветах. и Баския нарисовал его в своем анимационном стиле. Они отдали дань уважения к Летним Олимпийским играм 1984 с Олимпийскими кольцами (1985). Их совместная выставка «Картины в галерее Тони Шафрази » вызвала разлад в их дружбе после того, как критики оклеветали ее, а Баскию назвали талисманом Уорхола.

Несмотря на его художественный успех, его эмоциональная нестабильность продолжала преследовать его, и он часто употреблял наркотики. Его употребление кокаина стало настолько чрезмерным, что он проделал дыру в своей носовой перегородке. Друг утверждал, что Баския признался, что употреблял героин в конце 1980 года. Многие из его сверстников предполагали, что его употребление героина было средством справиться с требованиями его вновь обретенной славы, эксплуататорского характера художественной индустрии, и давление чернокожего мужчины в искусстве, где доминируют белые.

Последние годы и смерть: 1986–1988

В августе 1986 года Баския отправился в Кот-д'Ивуар для выставки, организованной арт-дилером Бруно Бишофбергером во Французском институте культуры в Абиджане. Его сопровождала его девушка Дженнифер Гуд. Она работала в ночном клубе Зона, частом месте встреч Баскии. Гуд безуспешно пытался вовлечь Баскию в программу метадона.

Баския шел по подиуму для Кавакубо в Comme des Garçons Весна / Лето Выставка 1987 года в Париже.

В январе 1988 года Баския поехал в Париж для своей выставки в галерее Ивона Ламберта и в Дюссельдорф для выставки в том жеце в галерее Ганса Майера. В Париже он подружился с Уаттарой Уоттсом, художником из Кот-д'Ивуара. Тем летом они планировали отправиться на родину Уоттса, Корого. После выставки в галерее Врежа Багумяна в апреле 1988 года Баския отправился на Мауи в июне 1988 года. Когда он вернулся, Кейт Харинг сообщил о встрече с Баския, который был рад сообщить ему, что наконец избавился от наркозависимости..

Жан-Мишель Баския, кладбище Грин-Вуд, Бруклин, Нью-Йорк

Несмотря на попытки трезвости, Баския умер 12 августа 1988 года от передозировки героина в своей студии на Грейт- Джонс-стрит в районе НоХо Манхэттена. Его девушка Келли Инман обнаружила, что он не отвечает в спальне. Его доставили в Медицинский центр Кабрини, где он был объявлен мертвым по прибытии. Ему было 27 лет.

Баския похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, где Джеффри Дейч произнес речь у могилы. Среди выступавших на мемориале Баскии, состоявшемся в церкви Святого Петра 3 ноября 1988 г., была Ингрид Сиши, которая, будучи редактором Artforum в 1980-х годах, хорошо знала художника. и заказал ряд статей, которые представили его работы всему миру. Бывшая девушка Сюзанна Маллук рассказывала отрывки из А. «Поэма для Баскии» Р. Пенка и его друг Fab 5 Фредди читают стихотворение Лэнгстона Хьюза. Среди 300 гостей были музыканты Джон Лурье и Арто Линдси ; художник Кейт Харинг; поэт Давид Шапиро ; писатель Гленн О'Брайен ; и члены бывшей группы Баскии Грей.

В память о покойном художнике Кит Харинг создал картину Куча корон для Жана-Мишеля Баския. В некрологе, который он написал для Vogue, Харинг заявил: «Он действительно создал целую жизнь работ за десять лет. Мы с жадностью задаемся вопросом, что еще он мог создать, какие шедевры нас обманули его? смерть, но факт в том, что он создал достаточно работ, чтобы заинтриговать грядущие поколения. Только теперь люди начнут понимать величину его вклада ".

Артистизм

Канон Баскии вращается вокруг отдельных героических фигур: спортсмены, пророки, воины, менты, музыканты, короли и сам художник. На этих изображениях голова часто оказывается в центре внимания, увенчанная коронами, шляпами и нимбами. Таким образом подчеркивается интеллект, он становится заметнее, превалирует над телом и физическими способностями этих фигур (то есть черных мужчин), которые обычно представляют в мире.

- Келли Джонс, Трудности перевода: Жан-Мишель в (Re) Mix

Согласно Франклину Сирмансу, Баския присвоил поэзию, рисунок и живопись, а также сочетал текст и изображение, абстракцию, фигурация, исторические сведения, смешанные с современной критикой. Фред Хоффман выдвигает гипотезу, что в основе самоидентификации Баскии как художника лежала его «врожденная способность функционировать как нечто вроде оракула, сводя свои представления о внешне м мире к их сущности и, в свою очередь, проецируя их вовне. через его творческие действия ". Кроме того, продолжая свою деятельность вкак художника-граффити, Баския часто использует слова в своих картинах. Перед тем, как начать карьеру художника, он создавал открытки в стиле панк для продажи на улице и стал известен политико-поэтическими граффити под названием САМО. Он часто рисовал на случайных предметах и ​​поверхностях, включая одежду других людей. Сочетание различных медиа - неотъемлемый элемент искусства Баскии. Его картины обычно покрыты текстом и кодом всех видов: словами, буквами, цифрами, пиктограммами, логотипами, символами карт, диаграммами и т. Д.

Искусство Баскии сосредоточено на повторяющихся «наводящих на размышления дихотомиях», таких как богатство против бедности, интеграция против сегрегации и внутренний опыт против внешнего. Средний период с конца 1982 по 1985 год представлял собой картины из нескольких панелей и холсты с открытыми подрамниками, поверхность которых была насыщена письменам и коллажами и изображениями. 1984–1985 годы были очень хорошо встречены критикой. Основным справочным инструментом, который использовал Баскию на протяжении всей его карьеры, была книга Анатомия Грея, которую он был в больнице в возрасте семи лет. Он влился в его изображениях внутренней анатомии человека, а также оставил сочетание изображения и текста. Другими важными источниками были «Справочник символов Генри Дрейфуса», записные книжки Леонардо да Винчи и африканские наскальные рисунки Бурхарда Брентьеса.

Герои и святые

Важная тема в ранний Баския изображал исторически известные чернокожих фигур, таких как Чарли Паркер, которых Баския идентифицировал как черных героев и святых. Их часто отождествляли с иконографическим изображением корон и нимб, чтобы отличить героев и святых в специально выбранном пантеоне Баскии. Как описала Art Daily выставка Баскии в Бильбао Гуггенхайма: «Выставка разделена на восемь различных секций на этаже музея и начинается в галерее 305, где его самые ранние творения представлены по двум темам:« Улица как студия »и« Герои ». и святых. Городской пейзаж вдохновил на предмет, подход и материалы, использованные в этих произведениях ".

Рисунки

Рисунок Баскии поддерживающего его искусствоведа Рене Рикар, Без названия (Axe / Rene) (1984)

За свою короткую карьеру Баския создал около 1500 рисунков, а также около 600 картин и множество скульптурных и смешанных работ.. С детства Баския создавал рисунки, вдохновленные карикатурами, когда его вдохновляла интерес его матери к искусству, и рисунок стал частью его художественного самовыражения. Рисунки Баскии создавались разными способами, чаще всего тушью, карандаш, фломастер или маркер и масляная палочка. 34>ксерокопии копии фрагментов своих рисунков, чтобы наклеить их на холст более крупных картин.

Первая публичная демонстрация картины. Картины и рисунки Баскии находились в 1981 году. ду в MoMA PS1 Нью-Йорк / Нью-Йорк. Волновая выставка. Статья в журнале Artforum под названием «Сияющее дитя», написанная Рене Рикар после просмотра шоу, привлекла внимание мира искусства к Баскии. В 1984 году Баския увековечил Рикарда в двух рисунках, Без названия (Axe / Rene) и Rene Ricard, изображающих напряжение, существовавшее между ними.

Поэт, а также художник, часто используются в его рисунках и картинах, с прямыми ссылками на расизм, люди и уличную сцену Нью-Йорка 1980-х годов, включая других художников, а также черных исторических деятелей, музыкантов и звезды спорта, о чем свидетельствуют его записные книжки и важные рисунки. Часто рисунки Баскии были без названия, и поэтому для различения произведений, написанное в чертеже, обычно в скобках после «Без названия», например, с «Без названия» (Ax / Rene). После смерти Баскии его поместьем контролировал его отец Жерар Баския, который также курировал комитет, который проверял подлинность произведений искусства и работал с 1993 по 2012 год, проверяя более 1000 работ, большинство из которых были произведены.

Руководители

Без названия (Череп) (1981)

Головы и черепа считаются важными центральными элементами многих наиболее плодотворных работ Баскии. Они напоминают африканские маски, что говорит о культурном освоении. Черепа также отсылают к гаитянскому водоу, который наполнен символикой черепа. Две пьесы, Без названия (Череп) (1981) и Без (1982), можно рассматривать в качестве основных примеров примеров. Ссылаясь на мощное изображение, изображенное в обеих частях, Фред Хоффман пишет, что Баския был, вероятно, «застигнут врасплох, возможно, даже напуган мощью и энергией, исходящими от этого неожиданного изображения». Дальнейшее исследование, проведенное Хоффманом в его книге «Искусство Жана-Мишеля Баския», обнаруживает более глубокий интерес к увлечению художника головами, что доказывает эволюцию творчества художника от гру силы к более изысканной познанию.

Наследие

Подобно диджею, Баския умело переработал клишированный язык жестов, свободы и беспокойства неоэкспрессионизма и перенаправил стратегию присвоения поп-арта на создание тела. работ, которые временами прославляли черную культуру и историю, но также раскрывали ее сложность и противоречия.

—Лидия Ли

Разнообразное культурное наследие Баскии было одним из его источников вдохновения. Он часто использовал испанские слова в своих работах, таких как Ла Хара (1981), угрожающий портрет белого полицейского, названный после нуйориканского сленгового терминала для полиции, la jara. Фигура в черной шляпе, изображенная на его картинах «Вина золотых зубов» (1982) и «Despues De Un Pun» (1987), как полагают, представляет барона Самеди, главу Геде семья духов в Гаитянском Водоу.

Баския имеет различные работы, происходящие из афроамериканской истории, такие как «Аукцион рабов» (1982), Неоткрытый гений дельты Миссисипи (1983) и Без названия (История черного народа) (1983). Другое произведение Баскии, Ирония негритянского полицейского (1981), предназначено для иллюстрации того, как, по его мнению, афроамериканцы находятся под контролем кавказского общества. Баския стремился изобразить, что афроамериканцы стали соучастниками «институционализированных формны и коррумпированных режимов власти» спустя годы после окончания эры Джима Кроу. Эта концепция была повторена в дополнительных работах, включая Created Equal (1984). Однако Келли Джонс в своем эссе «Трудности перевода: Жан-Мишель в (Re) Mix» утверждает, что «озорная, сложная и неологистская сторона Баскии относится к модернизму и модернизму. влияние и распространение черной культуры «часто игнорируются критиками и зрителями, таким образом,« теряются при переводе ». Историк искусства Оливье Берггрюэн помещает в анатомические трафареты Баскии под названием «Анатомия» утвержденного уязвимости, которое создает «эстетику тела как поврежденного, покрытого шрамами, фрагментированного, неполного или разорванного на части, когда-то исчезло органическое целое. Парадоксально, но именно сам акт создания представлений вызывает в воображении позитивную телесную валентность между художником и его чувством себя или идентичностью. "

Прием, выставки и арт-рынок

Прием

Традиционно интерпретация работ Баскии на визуальном уровне исходит из приглушенного эмоционального тона того, что они соответствуют по сравнению с тем, что Например, фигура на его картине, как утверждает Стивен Меткалф, «показан спереди, с небольшой глубиной резкости или без нее, нервные и органы обнажены, как в учебнике анатомии. -то думает, мертвый и подвергнутый клинической анатомии, жив и испытывает огромную боль? "В том же ключе Джордана Мур Саггезе заявляет, что действие, изображенное на картинах Баскии, было названо данью джазу, опис на то, что« Паркер, Гиллеспи и другие эпохи бибопа позорно присвоили обе гармонические структуры джаза. стандарты, используя их в качестве структур для своих собственных песен, и повторяли похожие образцы нот в нескольких импровизациях ».

Вторая повторяющаяся ссылка на эстетику Баскии с намерением артиста поделиться, по словам Ниру Ратнум, «в высшей степени индивидуалистический, выразительный взгляд на мир». Дэвид Боуи, коллекционер работ Баскии, заявил, что «он, казалось, переваривал неистовый поток преходящих образов и переживаний, проводил через какое-то внутреннее реорганизацию и украшение холста результирующей сетью случайностей». приглашает нас, по словам Луиса Альберто Мехиа Клавихо, «рисовать как ребенок, а не рисовать то, что находится на поверхности... Наконец, каждая энергия бросает, отмечает, является дорожным знаком, направлять и кормить духов. Некоторые из нас кажется беспорядком с точки зрения картызианской логики, для других это, возможно, явный духовный путь ». Фред Хоффман, заявив, что картина из Баскии, как правило,« показывает жизнеспособность и точку художника, которым постоянно бросают вызов истощающие жизнь организмы ». Отзывы о его творчестве написаны о прямой связи живописи и граффити. Что касается связи между живописью и граффити, Оливия Лэнг заявляет: «Слова выскакивали на него из-под за стенки стенки коробок с хлопьями или рекламы в метро, ​​и он не теряет внимания к их подрывным свойствам, их двойному и скрытому значению.

По словам Марка Майера «Баския в истории», «Баския говорит членораздельно, избегая полного воздействия ясности, как матадор. Мы можем читать его картины без усилий - слова, изображения, цвета и конструкции, - но мы не до конца понять смысл, о котором они говорят. Удержание нас в этом состоянии полузнания, тайны внутри знакомого было сутью технику его общения с юными летами в качестве поэта-граффити САМО. Чтобы насладиться ими, мы не должны слишком анализировать изображения. Количественная оценка энциклопедической широты его исследования, безусловно, дает интересный перечень, но сумма не может быть адекватной объяснять его картины, что требует усилий вне области иконографии... он нарисовал рассчитанную бессвязность, калибруя тайну того, что в конечном в итоге могут означать такие явно наполненные смыслом картинки. «

Выставки

Баския первая публичная выставка в июне 1980 года была в рамках группового проекта The Times Square Show (с Дэвидом Хэммонсом, Дженни Хольцер, Ли Киньонес, Кенни Шарф и Кики Смит и др.), Находящиеся в пустующем здании на 41-й улице и Седьмой авеню в Нью-Йорке. В 1981 году у него была первая персональная выставка в Galleria d'Arte Emilio Mazzoli в Модене. В конце 1981 года Баския присоединился к галерее Annina Nosei в Нью-Йорке, где с марта состоялась его первая персональная выставка в США. С 6 по 1 апреля 1982 года. К тому времени он регулярно выставлялся вместе с другими художниками-неоэкспрессионистами, включая Джулиана Шнабеля, Дэвида Салле, Франческо Клементе и Энцо Кукки. В 1982 году у него также были выставки в Gagosian Gallery в Западном Голливуде, Galerie Bruno Bischofberger в Цюрихе и Fun Gallery в Нью-Йорке.

На крупных выставках работ Баскии был Жан-Мишель Баския: Па посещение 1981–1984 гг. в галерее Fruitmarket, Эдинбург, в 1984 г., которое посетило Институт современного искусства в Лондоне; Музей Боймана ван Бёнингена, Роттердам, 1985 г.; две выставки в Kestnergesellschaft, Ганновер, в 1987 и 1989 годах. Первой ретроспективой его работ была выставка Жана-Мишеля Баския в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. с октября 1992 г. по февраль 1993 г ​​.; спонсируется ATT, MTV и Мадонной. Впоследствии он попал в Коллекцию Менила в Техасе; Центр искусств Де-Мойна в Айове; и Музей изящных искусств Монтгомери в Алабаме, с 1993 по 1994. Каталог этой выставки был отредактирован Ричардом Маршаллом и включал несколько эссе с разных точек зрения.

Выставка Баския была установлен Бруклинским музеем, Нью-Йорк, в 2005 году, а также посетил Музей современного искусства, Лос-Анджелес, и Музей изящных искусств, Хьюстон. С октября 2006 г. по январь 2007 г. первая выставка Баскии в Пуэрто-Рико проходила в Museo de Arte de Puerto Rico (MAPR); производство ArtPremium, Корин Тимсит и Эрик Боничи. Баския остается важным источником вдохновения для молодого поколения современных художников во всем мире, таких как Рита Акерманн и Кадер Аттиа, как показано, например, на выставке Street and Studio: From Basquiat to Séripop co. - курировали Катерин Хуг и Томас Мисганг и ранее выставлялись в Kunsthalle Wien, Австрия, в 2010 году.

Basquiat and the Bayou, выставка 2014 года, представленная Огденский музей южного искусства в Новом Орлеане, посвященный работам художника на темы юга Америки. Бруклинский музей выставил «Баския: Неизвестные записные книжки» в 2015 году. В 2017 году выставка «Баския перед Баскией: Восточная 12-я улица, 1979–1980 годы» выставлялась как Музей современного искусства Денвера, где были представлены работы Баскии, выполненные в течение года. жил со своим другом Алексисом Адлером. Позже в том же году в Барбакан-центре в Лондоне была представлена ​​выставка «Баския: Бум по-настоящему». В 2019 году Фонд Бранта в Нью-Йорке провел обширную выставку работ Баскии с бесплатным входом. Все 50 000 билетов были запрошены до открытия выставки, поэтому были выпущены дополнительные билеты. В июне 2019 года Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке представил книгу Баскии «Уродство: невыразимая история». Позже в том же году в Национальной галерее Виктории в Мельбурне открылась выставка «Кит Харинг и Жан-Мишель Баския: пересекающиеся линии». Музей изящных искусств, Бостон с октября 2020 года по май 2021 года представлена ​​выставка Writing the Future: Basquiat and the Hip-Hop Generation. С октября 2020 года по февраль 2021 года в Художественном музее Лотте в Сеуле пройдет первая крупная выставка Жан-Мишеля Баския.

Критика

Обзор для The Telegraph критик Хилтон Крамер начинает свой первый абзац с заявления, что Баския понятия не имел, что это за слово имелось ввиду "качество". Критика, за которую неуклонно следуют, называют Баскию «бездарным хастером» и «уличным умником, но во всем остальном непреодолимо невежественным», утверждая, что арт-дилеры из тех времен были «столь же невежественны в искусстве, как и сам Баския». Сказав, что работы Баскии никогда не поднимались выше «скромной художественной станции« граффити », даже когда его картины продавались по огромным ценам», Крамер утверждал, что искусство граффити «приобрело культовый статус в определенных художественных кругах Нью-Йорка». Крамер также высказал мнение, что «в результате кампании, проводимой этими предпринимателями из мира искусства от имени Баскии - и, конечно же, их собственной - никогда не было никаких сомнений в том, что музеи, коллекционеры и средства массовой информации сойдутся в одном ряду». о маркетинге имени Баскии.

Согласно Сирману, визуальная поэтика Баскии была остро политическая и прямой в их критике колониализма и поддержка классовой борьбы. Согласно обзору Хоффмана, Баския использовал социальный комментарий в своих картинах как «трамплин для более глубоких истин о личности». Искусствовед Бонни Розенберг сравнила творчество Баскии с появлением американского хип-хопа в ту же эпоху. Она также представила, как Баския ощутил хороший вкус славы в свои последние годы, когда он был «критиками и широко раскрытым артистическим призненом». Розенберг заметил, что некоторые люди сосредотачивались на «поверхностной экзотике его работ», упуская из виду тот факт, что они «имели важные связи с предшественниками выразительности». Вскоре после его смерти The New York Times указала, что Баския был самым известным из небольшого числа молодых чернокожих художников, добившихся национальных признания ».

Рынок искусства

Среди известных частных коллекционеров работ Баскии Дэвид Боуи, Мера и Дон Рубелл, Ларс Ульрих, Стивен А. Коэн, Лоуренс Графф, Джон Макинрой, Мадонна, Дебби Гарри, Леонардо ДиКаприо, Swizz Beatz, Джей-Зи и Джонни Депп. Баския продал свою первую картину в 1981 году, а к 1982 году, вызванный бумом неоэкспрессионизма искусства, его работы пользовались большим спросом. Баския был на обложке The New York Times Magazine в 1985 году, что было беспрецедентным для любого молодого афроамериканского художника. После смерти Баскии в 1988 году рынок его работ неуклонно развивался - в соответствии с общими тенденциями рынка искусства - драматическим пиком в 2007 году, когда на пике бума арт-рынка объем мировогоов за его работы превысил 115 долларов. миллион. Цитируется Бретт Горви, заместитель председателя Christie's, описывающий рынок Баскии как «двухуровневый... Самые желанные материалы встречаются редко, обычно они относятся к лучшему периоду 1981–1983 годов»

В 2001 году нью -йоркский художник и аферист Альфредо Мартинес был расследован расследованием расследования в попытке обмануть двух арт-дилеров, продав им поддельные рисунки Баскии на сумму 185 000 долларов. Обвинения против Мартинеса, которые приводят его в Столичный исправительный центр Манхэттена 19 июня 2002 года, касались предполагаемой схемы продажи поддельных рисунков Баскии, сопровождаемых поддельными сертификатами подлинности. До 2002 года самая высокая сумма, заплаченная за оригинальную работу Баскии, составляющая 3 302 500, установленная 12 ноября 1998 года на Christie's. В 2002 году барабанщик Ларс Ульрих из хэви-металла <выставил на Christie's большой товар Basquiat's Profit I (1982) размером 86,5 на 157,5 дюймов (220 на 400 см). 60>группа Metallica. Он был продан за 5 509 500 долларов. Хода аукцион задокументирован в фильме 2004 года Metallica: Some Kind of Monster.

. В период с 2007 по 2012 год цена произведений искусства Баскии неуклонно росла до 16,3 миллиона долларов. В 2013 году работа Баскии Dustheads (1982) была продана на Christie's за 48,8 миллиона долларов. В 2016 году картина дьявола Без названия (1982) была продана на Christie's за 57,3 миллиона долларов японскому бизнесмену и коллекционеру Юсаку Маэдзава. В 2017 году Маэдзава приобрел на аукционе картину Баскии Без названия (1982), яркое изображение черного черепа с красными и желтыми ручейками, за рекордную сумму в 110,5 долларов. Это самая большая сумма, когда-либо оплачиваемая за американское произведение искусства, и шестое место среди самых дорогих произведений искусства, проданных на аукционе, превзойдя Silver Car Crash (Double Disaster) Энди Уорхола, проданный за 105 миллионов долларов в 2013 году. Два рекорда Маэдзавы побили закупки произведений искусства Баскии в 2016 и 2017 годах составили 170 миллионов долларов. В июне 2020 года картина Без названия (Голова) (1982) была продана за 15,2 миллиона долларов, что стало рекордом для онлайн-продаж Sotheby's и рекордом работы Баскии на бумаге. В июле 2020 года приложение Fair Warning Лоика Гузера объявило, что безымянный на бумаге, Untitled (1982), был продан за 10,8 миллиона долларов, что является рекордным показателем для покупок в приложении. В том же году американский бизнесмен и коллекционер Кен Гриффин купил Мальчик и собака в насосе Johnnypump (1982) Баскии за 100 миллионов долларов.

Комитет по аутентификации

Комиссия по аутентификации поместья Жана-Мишеля Баския была сформирована галереей, что было поручено им управлять имением художника, и была распущена в 2012 году. В период с 1994 по 2012 год она рассмотрела более 2000 произведений искусства; стоимость заключения составила 100 долларов. Комитет возглавил Жерар Баския. Члены и советники менялись в зависимости от того, кто был доступен в то время, когда через их число входили кураторы и галеристы Диего Кортес, Джеффри Дейч, Джон Чейм, Ричард Маршалл., Фред Хоффман и Аннина Нозей (первый арт-дилер художника).

В 2008 году комитет по аутентификации подал в суд коллекционер Жерар Де Гир, который утверждал, что комитет нарушил свой договор, отказавшись от заключения о подлинности картины Фуэго Флорес (1983); после того, как иск был отклонен, комитет признал работу подлинной. В начале 2012 года комитет объявил о роспуске в сентябре того же года и прекращении рассмотрения заявлений.

Наследие

Наследие Баскии оказало влияние на литературу, кино, музыку и моду. Модные магазины, представленные работы Баскии, включают такие компании, как SPRZ NY of Uniqlo, Urban Outfitters и Redbubble.

Film

Граффити с изображением Жана- Мишеля Баския.

Баския снялся в центре города 81, фильм верите по сценарию Гленна О'Брайена и снятому Эдо Бертольо в 1981 году. но выходил только в 1998 году. В 1996 году, через восемь лет после смерти художника, был выпущен биографический фильм Баския, режиссер Джулиан Шнабель с актером Джеффри Райтом Играет в Баскию. Дэвид Боуи обладательница Энди Уорхола. Шнабель дал интервью во время разработки сценария фильма как личный знакомый Баскии. Затем Шнабель купил права на проект, полагая, что сможет снять лучший фильм.

В 2006 году Форум равенства представил Жан-Мишеля Баския из истории ЛГБТ месяц. Документальный фильм 2009 года Жан-Мишель Баския: Сияющее дитя режиссера Тамры Дэвис был впервые показан в рамках фестиваля Sundance Film Festival 2010 года. попробуй в сериале PBS Independent Lens в 2011 году. Тамра Дэвис рассказывала о своей дружбе с Баския в видео Sotheby «Баския: глазами Друг». В 2017 году Сара Драйвер сняла документальный фильм Бум по-настоящему: Поздние подростковые годы Жан-Мишеля Баския, мировая премьера которого состоялась на 2017 Toronto International Film. Фестиваль. В 2018 году PBS транслировал 90-минутный документальный фильм о Баскии в рамках серии American Masters под названием Basquiat: Rage to Riches.

Literature

В 1991 году поэт Кевин Янг выпустил книгу «Отбросить призраков» - сборник 117 стихотворений, встречающихся жизни Баскии, отдельных картин и социальных тем, в творчестве художника. Он опубликовал "ремикс" на книгу в 2005 году. В 1993 году была выпущена детская книга под названием Жизнь меня не пугает, в которой стихотворение, написанное Майей Ангелу, сочетается с искусством Сделано Баскией. В 2000 году писательница Дженнифер Клемент написала биографию «Вдова Баския», основанную на реконструкции рассказов, рассказанных ей бывшей девушкой Баскии Сюзанной Маллук. Он был переиздан в 2014 году под названием Widow Basquiat: A Love Story. В 2005 году поэт М. К. Асанте опубликовал в своей книге «Прекрасное» стихотворение «САМО», посвященное Баскии. И Уродливое тоже. В 2016 году вышла детская книга Сияющее дитя: история юного художника Жана-Мишеля Баския, написанная и проиллюстрированная Джавакой Степто, в 2016 году. Биография, рассказанная с точки зрения юного вундеркинда, выиграл Медаль Калдекотта в 2017 году. В 2019 году иллюстратор Паоло Паризи написал графический роман Basquiat: A Graphic Novel, проследив путь Баскии от легенды уличного искусства SAMO к любимцу международной арт-сцены. до самой его смерти.

Музыка

Вскоре после смерти Баскии гитарист Вернон Рид из Нью-Йорка фанк-метал группа Living Color написал песню под названием «Desperate People», выпущенную на их альбоме Vivid. Песня в первую очередь обращается к наркосцене Нью-Йорка того времени. Вернон утверждает, что смерть Баскии вдохновила его на написание песни после того, как ему позвонил Грег Тейт и сообщил Вернону о смерти Баскии.

12 августа 2014 года Revelation 13:18 выпустил сингл. "Старая школа" с участием Жана-Мишеля Баскии, а также одноименный альбом Revelation 13:18 x Basquiat. Дата выхода «Old School» совпала с годовщиной смерти Баскии. Сингл привлек внимание после того, как американский рэпер и продюсер Jay-Z нарядился Баскией на Хэллоуин в том же году, когда релиз дал откровение.

10 апреля 2020 года нью-йоркская рок-группа The Strokes выпустили свой шестой студийный альбом The New Abnormal. На обложке была изображена картина Баскии «Птица на деньгах» 1981 года.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бухарт, Дитер, Гленн О'Брайен, Жан-Луи Прат, Сюзанна Райхлинг. Жан-Мишель Баския, Hatje Cantz, 2010. ISBN 978-3-7757-2593-4
  • Буххарт, Дитер и Элеонора Нэрн. Баския: настоящий бум. (Каталог выставки 2017 года в Barbican Center.) Лондон: Prestel Publishing, 2017. ISBN 9783791356365
  • Клемент, Дженнифер: Вдова Баския, Broadway Books, 2014. ISBN 978-0553419917
  • Дейч Дж., Д. Кортез и Глен О'Брайен. Жан-Мишель Баския: 1981: Студия на улице, Charta, 2007. ISBN 978-88-8158-625-7
  • Фретц, Эрик. Жан-Мишель Баския: биография. Гринвуд, 2010. ISBN 978-0-313-38056-3
  • Хобан, Фиби. Баския: быстрое убийство в искусстве (2-е изд.), Penguin Books, 2004.
  • Хоффман, Фред. Рисунок Жана-Мишеля Баския: Работа из собрания семьи Шорр, Rizzoli / Acquavella Galleries, 2014. ISBN 978-0-8478-4447-0
  • Хоффман, Фред. Определяющие годы: примечания к пяти ключевым работам, в Basquiat / Merrell Publishers / Brooklyn Museum, 2005, стр. 13)
  • Хоффман, Фред. Искусство Жана-Мишеля Баския, Галерея Энрико Наварра / 2017 ISBN 978-2911596537
  • Маренци, Лука. Жан-Мишель Баския. Charta, 1999. ISBN 978-88-8158-239-6
  • Маршалл, Ричард. Жан-Мишель Баския, Музей американского искусства Абрамса Уитни. Твердая обложка 1992 г., мягкая обложка 1995 г. (Каталог ретроспективы Уитни 1992 г., распроданный).
  • Маршалл, Ричард. Жан-Мишель Баския: Только в мире. Cheim Read, 2005. (издается).
  • Майер, Марк, Фред Хоффман и др. Basquiat, Merrell Publishers / Brooklyn Museum, 2005.
  • Тейт, Грег. Flyboy в пахте. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1992. ISBN 978-0-671-72965-3

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Жан-Мишель Баския.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте