Вангечи Муту

редактировать

Вангечи Муту
Родился1972. Найроби, Кения
ОбразованиеUnited World College of the Atlantic, Cooper Union, Йельская школа искусств
Известная работаПоддельная жемчужина в короне (2007),. Chorus Line (2008),. Suspended Playtime (2008). Seated I, II, III, and IV (2020)
ДвижениеАфрофутуризм
Веб-сайтwangechimutu.com

Вангечи Муту (род. 1972) - кенийско-американская визуальная художница, известная прежде всего своими картинами, скульптурами, кино и исполнительскими работами. Она родилась в Кении, более двадцати лет жила и строила свою карьеру в Нью-Йорке. Работа Муту направила женское тело как субъект через коллаж живопись, иммерсивную инсталляцию, а также живые выступления и видео-перформансы, при этом исследуя вопросы самообучения. image, гендерные конструкции и разрушение окружающей среды.

Содержание
  • 1 Предпосылки и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Влияние афрофутуризма
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История и образование

Муту родился в 1972 году в Найроби, Кения. Она получила образование в Loreto Convent Msongari (1978–1989), а затем училась в United World College of the Atlantic, Уэльс (IB, 1991). Муту переехал в Нью-Йорк в 1990-х годах, сосредоточившись на изящных искусствах и антропологии в Новой школе социальных исследований и Школе искусства и дизайна Парсонса. Она получила степень бакалавра искусств от Cooper Union за развитие искусств и науки в 1996 году и степень магистра скульптуры в Йельской школе искусств в 2000 году.

Карьера

Работы Муту выставлялись в галереях и музеях по всему миру, включая Музей современного искусства Сан-Франциско, Современный Остин (Техас), Искусство Майами. Музей, Тейт Модерн в Лондоне, Центр изящных искусств в Брюсселе, Музей-студия в Гарлеме в Нью-Йорке, Музей Кунстпаласт в Дюссельдорфе, Германия, Центр Жоржа Помпиду в Париже и Художественный музей Нашера в Университете Дьюка. Ее первая персональная выставка в крупном североамериканском музее открылась в Картинной галерее Онтарио в марте 2010 года. Ее первая персональная выставка в США, Wangechi Mutu: A Fantastic Journey in the United States, открылась в Музее Нашера. искусства 21 марта 2013 года. Впоследствии «Фантастическое путешествие» отправилось в Бруклинский музей Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер в октябре 2013 года. Недавно она провела -персональные выставки в Музее современного искусства Австралии ; Deutsche Guggenheim, Берлин; Бруклинский художественный музей ; Монреальский музей современного искусства ; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Государственный кунстхалле Баден-Баден, Германия; Центр современного искусства Вильса, Брюссель; Художественный музей Нашера в Университете Дьюка, Северная Каролина; Художественный музей Блока в Северо-Западном университете, Иллинойс; и Художественный музей Майами.

Искусство позволяет вам наполнить правду своего рода магией... так что оно может проникнуть в психику большего числа людей, включая тех, кто не верит в то же, что и вы.

- Wangechi Mutu

Она участвовала в 2008 Prospect 1 Biiennial в Новом Орлеане и в 2004 Gwangju Biennale в Южной Корее. Ее работы были представлены на крупных выставках, в том числе в Большом Нью-Йорке в Центре современного искусства PS1 и в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Black President: The Art and Legacy of Фела Аникулапо-Кути в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке и Барбикан-центре в Лондоне, а также USA Today в Королевской академии в Лондоне.

23 февраля 2010 года Wangechi Mutu был удостоен награды Deutsche Bank как их первый «Артист года». Приз включал персональную выставку в Deutsche Guggenheim в Берлине. Шоу под названием My Dirty Little Heaven прошло в июне 2010 года в Центре современного искусства Вильса в Форест, Бельгия.

Осенью 2013 года творческая группа Wangechi Mutu приняла участие в главном мероприятии. проект 5-й Московской биеннале современного искусства.

В 2013 году Муту была удостоена кинофестиваля BlackStar Приз зрительских симпатий в категории «Любимый экспериментальный фильм в Филадельфии, штат Пенсильвания» за фильм Конец Eating Everything, а также Художник года Бруклинского музея, Бруклин, Нью-Йорк.

В 2014 году она участвовала в «Божественной комедии». Рай, ад, чистилище с точки зрения современных африканских художников в Музее современного искусства (MMK), Франкфурт-на-Майне, курируемый Саймоном Ньями. Mutu был награжден Грантом художника США в 2014 году.

В 2015 году Mutu участвовал в 56-й Венецианской биеннале Международной художественной выставки под названием All The World's Futures, куратор которой Оквуи Энвезор на площадках Джардини и Арсенале. Она также участвовала в Биеннале Дак'Арт, Биеннале Кочи-Музирис, Парижской Триеннале: Интенсивная близость, Международном центре фотографии и Московская биеннале.

В 2016 году ее фильм Конец нести все был выставлен в Музее изящных искусств, Хьюстон, Техас.. В фильме Муту пересекает пейзаж с корзиной, заполненной потребительскими товарами, а пейзаж меняется, что заканчивается извержением вулкана. В 2016 году она также участвовала в нескольких групповых выставках, в том числе «Чернота в абстракции» в Pace Gallery в Нью-Йорке, «Black Pulp!» в Международном центре печати в Нью-Йорке и «Африканцы в Америке» в Goodman Gallery в Йоханнесбурге.

В 2017 году ее черная бронзовая скульптура «Женщина-вода», из которых была изображена нгува, была помещена у подножия амфитеатра в парке скульптур Contemporary Austins площадью четырнадцать акров в Laguna Gloria. Основанный на восточноафриканском фольклоре о наполовину женщине и наполовину морском существе, он представляет собой историческое повествование о женщинах как хитрых соблазнительницах. Выставка проходила с 23 сентября 2017 года по 14 января 2018 года, где она стала частью постоянной коллекции музея.

В сентябре 2019 года четыре женские бронзовые скульптуры Муту «Сидящие I, II, III и IV» ", были помещены в пустые ниши, которые всегда предназначались для размещения отдельно стоящей скульптуры на фасаде Метрополитен-музей на первой инсталляции и выставке (" Новые освободят нас "9 сентября - осень 2020) того, что будет ежегодной комиссией, предназначенной для представления работ современных художников. Муту описал бронзовые статуи, вдохновленные кариатидами. Первоначально скульптуры планировалось показать до 12 января 2020 года, но их выставка была продлена до 8 июня 2020 года, а затем продлена до осени 2020 года из-за пандемии COVID-19. "Сидящий I" и "Сидящий III" впоследствии были приобретены для постоянной коллекции Метрополитена. Обсуждение с ней выставки и современности было записано 28 июля 2020 года для серии под названием «Женщины и критический взгляд».

В январе 2020 года Муту была частью выставки Artpace под названием «Видимости: бесстрашные женщины Artpace». Куратор Эрин К. Мерфи, Visibility не только начинает празднование 25-летия Artpace, но также освещает прошлых художников из их международной программы художников-резидентов, таких как Муту, который жил там осенью 2004 года. Серия из 12 панелей Mutu Гистология различных классов опухолей матки, составленная из коллажированных цифровых отпечатков, была выставлена ​​в выставочном зале Хадсон.

Ее работы включены в коллекции Музея современного искусства, Нью-Йорк ; Музей американского искусства Уитни ; Музей-студия в Гарлеме ; Музей современного искусства, Чикаго ; Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Художественный музей Нашера в Университете Дьюка; Musée d'art contemporain de Montréal (Музей современного искусства, Монреаль); Бруклинский музей; и Тейт Модерн в Лондоне.

Она представлена ​​Барбарой Гладстон в Нью-Йорке, Susanne Vielmetter Los Angeles Projects в Лос-Анджелесе и Victoria Miro Gallery в Лондоне.

Работы

Работа Муту пересекает множество сред, включая коллаж, видео, перформанс и скульптуру, и исследует темы пола, расы и колониализма. Частично ее работа сосредоточена на насилии и искажении фактов, которым подвергаются чернокожие женщины в современном обществе. Постоянной темой работ Муту являются ее различные изображения женственности. Муту использует женский предмет в своем искусстве, даже когда фигуры более или менее неузнаваемы, будь то с использованием самой формы или текстуры и узоров, из которых сделана фигура. Использование ею потусторонних изображений женщин, много раз показанных в кажущейся сексуальной или чувственной позе, вызывает обсуждение объективации женщин. В частности, Муту обращается к гиперобъективации черных женских тел и использует потустороннюю природу, чтобы повторить фиктивную природу изображения черных женщин в обществе. Будь то изящные узоры на подкладке или знакомые женские модели, различные способы выражения женских качеств Mutu, как говорят, усиливают силу образов или важность представленных проблем. Известно, что многие из работ Муту интерпретируются противоречиво, и рассматриваются как соучастники проблемного общества и как обнадеживающие для будущих изменений в обществе. Также было сказано, что использование Муту таких намеренно отталкивающих или потусторонних образов может помочь женщине отойти от совершенства в том виде, в каком оно представлено в обществе, и вместо этого принять свои собственные недостатки и стать более восприимчивыми к недостаткам других. В интервью куратору Музея современного искусства Австралии Рэйчел Кент она заявляет: «Я пытаюсь расширить свои собственные представления о подходящих способах изображения женщин. Критика, любопытство и вуайеризм ведут меня, как и я. смотреть на вещи, которые мне трудно увидеть, - на вещи, которые иногда кажутся неприятными или неэтичными ». Муту часто использует «гротескные» текстуры в своих произведениях искусства и цитирует медицинские книги своей матери по тропическим болезням как источник вдохновения, утверждая, что нет «ничего более безумно визуально интересного и отталкивающего, чем тело, зараженное тропической болезнью; это болезни, которые разрастаются, разрастаются и становятся больше, чем зараженное ими существо ».

В центре работ Муту она часто помещает исполняющуюся или позируемую фигуру и использует это как средство сосредоточения глаза и разблокировать диалог о восприятии как в личной, так и в политической сфере. В первую очередь ее интересует, как идентичность вращается вокруг своего рода общественного договора, который может быть нарушен только путем личного и политического переизобретения и переписывания кодов, которые использовались для представления нас. Ее работа предполагает необходимость множественного сознания и осознания идентичности как перформанса, чтобы иметь возможность переделать правила, связывающие наше воображение. Чтобы реорганизовать реальность, которая служит нам сомнительным образом самих себя, Mutu творчески разбирает старые образы и замысловато собирает воедино новые. Через перформанс, картины-коллажи, видео и скульптуру она продолжает думать о сложностях бытия и о том, как физическое тело человека играет такую ​​огромную роль в определении их опыта, выживания и способности понимать, что это такое. Ее персонажи выглядят как киборги или гибридные виды, часто видоизмененные и улучшенные, но при этом подразумевающие силу, непознаваемость и по своей природе уязвимую женственность. В самом их создании ставится под сомнение роль, которую каждый из нас играет в нашем самоопределении, в благополучии других людей, а также в осознании разнообразных культурных перспектив и здоровье нашей больной планеты. Муту экспериментировал с анимацией, рисовал на новых поверхностях, наполнял пространство интуитивными элементами окружающей среды и воплощал ту же строгость и приверженность к более смелым, более сложным представлениям африканского субъекта и более глубоким инвестициям в предметы, обычно отодвинутые на границы, поля, и безмолвные места нашей общей истории.

Совсем недавно Муту выставил скульптурные инсталляции. В 2006 году Муту и ​​британский архитектор Дэвид Аджай совместно работали над проектом. Они превратили таунхаус в салоне 94 в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке в подземный обеденный ужин под названием Exhuming Gluttony: A Lover's Requiem. Стены были украшены мехом и пулевыми отверстиями, а бутылки с вином небрежно, словно канделябры, болтались над залитым пятнами столом. Множественные ножки стола напоминали толстые бедра с заметно тонкими голенями, и все пространство пахло острым запахом. Артисты стремились показать момент обжорства, когда она заявила: «Я хотела устроить праздник, общение умов и зрителей. Что-то пошло не так, произошла трагедия или разворачивается зло». Этот злобный голод рассматривался как связь между изображениями Тайной вечери, климатом современного мира покупок искусства и войной в Ираке.

Еще одна инсталляция Mutu, Suspended Playtime (2008) представляет собой серию связок мешков для мусора, обернутых золотой нитью, как если бы они были подвешены в паутине, и все они подвешены к потолку над зрителем. Инсталляция отсылает к тому, что мешки для мусора широко используются африканскими детьми в качестве самодельных мячей и других игрушек.

В 2013 году первое анимационное видео Вангеи Муту «Конец есть все» было создано в сотрудничестве с записывающим артистом Сантигольдом по заказу Художественного музея Нашера. Видео было анимировано Awesome + Modest.

В 2014 году работы Муту демонстрировались на выставке под названием Nguva na Nyoka в Victoria Miro Gallery в Лондоне. На открытии выставки Mutu представила перформанс, в котором гостям предлагалось попробовать шоколадных русалок Wangechi Mutu, изготовленных на заказ. Гости могли получить русалку, только «сфотографировав свой первый укус, лизание, вкус», действуя как комментарий к «публичному потреблению коричневых тел».

Влияние афрофутуризма

Работа Муту была названа «твердо афрофутуристкой », как показано в ее статье «Конец поедания всего». В инсталляции 2013–2014 годов в Бруклинском музее кураторский плакат, сопровождающий ее работу, А'гаве описал афрофутуризм как «эстетику, которая использует воображаемые стратегии научной фантастики, чтобы представить себе альтернативные реальности для Африки и людей африканского происхождения». По мнению критиков, воображаемые Муту альтернативные реальности для Африки посредством научной фантастики окончательно поместили Муту в жанр афрофутуризма.

Конкретные элементы искусства Муту, которые помещают ее в этот жанр, включают ее объединение людей и машин или киборгов в коллажах, таких как «Семейное древо», а также в фильме «Конец поедания всего».. Кроме того, работа Муту последовательно включает намеренное переосмысление африканского опыта. В книге «Ошибочные маленькие непростительные иерархии» она исследует социальную иерархию и властные отношения посредством коллажа, поскольку «рейтинги народов исторически строились на основе сфабрикованных расовых и этнических категорий». В «Семейном древе», как и во многих своих работах, Муту намеренно конструирует прошлое и будущее в рамках одной фигуры, отображая диаграммы из старинных медицинских журналов, а также механические изображения.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Вангечи Муту, рассказанная Фэй Хирш. "Женщины". Искусство в Америке, ноябрь 2013 г. Нью-Йорк: Brant Publications, Inc., стр. 54–55.
  • «Гротескные ощущения: карнавализация сенсориума в искусстве Вангеши Муту» Беттины Папенбург в: Б. Папенбург и М. Заржицка (ред.) Плотская эстетика. Лондон: IBTauris, 2013. ISBN 978-1-78076-013-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:00:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте