Оквуи Энвезор | |
---|---|
Родился | Оквучукву Эммануэль Энвезор. (1963-10-23) 23 октября 1963 года. Калабар, Нигерия |
Умер | 15 марта 2019 г. (2019-03-15) (в возрасте 55 лет). Мюнхен, Германия |
Национальность | нигериец |
Род занятий | Куратор |
Супруг (ы) | Джилл С. Дэвис, Муна Эль Фитури |
Дети | Ученна Сорая Энвезор |
Родственники | Бернадетт Энвезор (мать) |
Оквуи Энвезор (23 октября 1963 - 15 марта 2019) была нигерийцем куратором, искусствоведом, писатель, поэт и педагог, специализирующийся на истории искусств. Он жил в Нью-Йорке и Мюнхене. В 2014 году он занял 24 место в списке ArtReview 100 самых влиятельных людей мира искусства.
Оквуи Энвезор (произносится как ) родился как младший сын в богатой семье Игбо в Аукузу в Нигерии в 1963 году. В 1982 году, после семестра в Университете Нигерии, Энвезор переехал в Бронкс, Нью-Йорк, в возрасте 18 лет. В 1987 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук. политические науки в Университете Нью-Джерси-Сити.
Когда Энвезор окончил университет, он переехал в центр города и занялся поэзией. Он выступал на трикотажной фабрике и Nuyorican Poets Café в Ист-Виллидж. Изучение Энвезором поэзии привело его к языковым формам искусства, таким как концептуальное искусство до художественная критика. Объединившись в 1993 году с другими африканскими критиками Чикой Океке-Агулу и Салахом Хассаном, Энвезор из своей квартиры в Бруклине запустил выходящий раз в три года журнал современного африканского искусства Nka; «Нка» - это слово игбо, которое означает искусство, но также означает «творить», творить. Он нанял ученых и художников, таких как Олу Огибе и Карл Хэнкок Рукс, чтобы они отредактировали первый выпуск и написали для него.
После проведения пары небольших музейных выставок, Энвезор совершил прорыв в 1996 году в качестве куратора In / Sight, выставки 30 африканских фотографов в Музее Гуггенхайма. In / Sight была одной из первых выставок, где современное искусство из Африки было помещено в исторический и политический контекст ухода колоний и появления независимых африканских государств.
Энвезор был директором. Haus der Kunst, Мюнхен, Германия. Он также выполнял роли дополнительного куратора Международного центра фотографии в Нью-Йорке и сотрудника Джоан Кассуло в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк. В 2013 году Энвезор был назначен куратором Венецианской биеннале 2015, что сделало его первым куратором африканского происхождения за 120-летнюю историю выставки.
Ранее Энвезор был художником. директор из Documenta 11 в Германии (1998–2002 гг.), как первый иностранец, получивший эту должность. Он также был художественным руководителем 2-й Йоханнесбургской Биеннале (1996–97), Международной биеннале современного искусства Севильи в Севилье, Испания (2006), 7-й Биеннале в Кванджу в Южной Корее (2008) и Триеннале современного искусства в Париже в Palais de Tokyo (2012). Он также был сокуратором биеннале скульптуры Этиго-Цумари в Японии ; Cinco Continente: Биеннале живописи, Мехико ; и Стэн Дуглас: Ле Детройт, Чикагский институт искусств.
Энвезор был назначен куратором Чикагского института искусств в 1998 году. Он также курировал многочисленные выставки во многих других известных музеях по всему миру. world, включая Events of the Self: Portraiture and Social Identity, Коллекция Вальтера, Германия; Архивная лихорадка: использование документа в современном искусстве, Международный центр фотографии ; Короткий век: независимость и освободительные движения в Африке, 1945–1994 гг., Вилла Штук, Мюнхен, Мартин-Гропиус-Бау, Берлин, Музей современного искусства Чикаго, а также PS1 и Музей современного искусства, Нью-Йорк ; Сенчури-Сити, Тейт Модерн, Лондон ; Mirror's Edge, Bildmuseet, Умео, Швеция, Vancouver Art Gallery, Ванкувер, Tramway, Глазго, Castello di Rivoli, Турин ; На / сайте: Африканские фотографы, 1940 – настоящее время, Музей Гуггенхайма ; Глобальный Концептуализм, Музей Квинса, Нью-Йорк, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Художественная галерея Генри, Сиэтл, Галерея Списка в Массачусетском технологическом институте, Кембридж; Дэвид Голдблатт: Пятьдесят один год, Музей современного искусства, Барселона, Галерея AXA, Нью-Йорк, Дворец изящных искусств, Брюссель, Ленбаххаус, Мюнхен, Художественная галерея Йоханнесбурга, Йоханнесбург, и Витте де С, Роттердам.
Он организовал подъем и падение апартеида для Международный центр фотографии, Нью-Йорк, в 2012 г. и «Точки встречи 6», многопрофильная выставка и программы, «которые прошли в девяти городах Ближнего Востока, Северной Африки и Европы из Рамаллаха в Танжер в Берлин ", затем в Бейрутском центре искусств в апреле 2011 г. Его последняя выставка« Эль Анацуи: Триумфальный масштаб »совместно - обработано с помощью Чика Океке-Агулу, открылось 8 марта 2019 года в Haus der Kunst, Мюнхен, до открытия в Mathaf: Arab Museum of Modern Art 30 сентября 2019 года.
Энвезор входил в состав многочисленных жюри, консультативных органов и кураторских команд. в том числе: группа консультантов Carnegie International в 1999 г.; Венецианская биеннале ; Премия Хьюго Босса, Музей Гуггенхайма; Foto Press, Барселона; Премия Карнеги ; Международный центр фотографии Infinity Awards; Наглядная награда ; Премия "Молодой палестинский художник", Рамаллах ; а также биеннале в Каире, Стамбуле, Шарджи и Шанхае. В 2004 году он возглавил жюри премии Artes Mundi - премии, созданной для стимулирования интереса к современному искусству в Уэльсе. В 2012 году он возглавлял жюри премии Веры Лист Центра в области искусства и политики.
С 2005 по 2009 год Энвезор был деканом по академическим вопросам и старшим заместителем Президент Художественного института Сан-Франциско. Он занимал должности приглашенного профессора в истории искусства в Университете Питтсбурга ; Колумбийский университет, Нью-Йорк; Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн ; и Университет Умео, Швеция. Весной 2012 года он служил Кирк Варнедо приглашенным профессором в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета.
Писатель, критик и редактор., Энвезор был постоянным автором многочисленных выставочных каталогов, антологий и журналов. Он был редактором-основателем и издателем журнала критического искусства, основанного в 1994 году и в настоящее время публикуемого Duke University Press.
Его труды публиковались во многих журналах, каталогах, книгах и журналах, включая: Третий текст, Документы, Texte zur Kunst, Grand Street, Parkett, Artforum, Frieze, Art Journal, Research in African Literatures, Index on Censorship, Engage, Glendora и Atlantica. В 2008 году немецкий журнал <166 032с из серии REPORT>опубликовал несколько спорное интервью с Enwezor, проведенного немецким романистом
Среди его книг современного африканского искусства Начиная с 1980 года. (Bologna: Damiani, 2009) со- автор: Чика Океке-Агулу, Антиномии искусства и культуры: современность, постмодерн, современность (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2008), Чтение современности: африканское искусство, от теории к рынку (MIT Press, Кембридж и INIVA, Лондон) и Mega Exhibitions: Antinomies of a Transnational Global Form (Wilhelm Fink Verlag, Мюнхен), Archive Fever: Uses of the Document in Contemporary Art и Unhomely: Phantom Scenes in Глобальное общество. Он также является редактором четырехтомной публикации Documenta 11 Platforms: Democracy Unrealized; Эксперименты с истиной: Правосудие переходного периода и процессы истины и примирения; Креолит и креолизация; В осаде: четыре африканских города, Фритаун, Йоханнесбург, Киншаса, Лагос (Хатье Канц, Верлаг, Штутгарт).
В 2006 году Энвезор получил премию Фрэнка Джветта Мэзера за художественную критику от Ассоциации искусств колледжа. Энвезор занял 42 место в справочнике ArtReview по 100 наиболее влиятельным фигурам современного искусства: Power 100, 2010.
В июне 2018 года Энвезор подписал соглашение о разводе с Munich Haus дер Кунст, отчасти потому, что его борьба с раком приняла более сложный оборот.
Оквуи Энвезор умер 15 марта 2019 года в возрасте 55 лет.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Оквуи Энвезором. |