Рашид Джонсон | |
---|---|
Джонсон в 2015 году | |
Родился | Рашид Джонсон. 1977 |
Национальность | Американец |
Образование | Колумбийский колледж Чикаго. Школа Института искусств Чикаго |
Род занятий | Художник |
Годы работы | 1996-настоящее время |
Известен как | Живопись, фотография, кино и скульптура |
Супруг (-и) | Шери Овсепян |
Дети | 1 |
Рашид Джонсон (род. 1977) - американский художник, создающий концептуальное пост-черное искусство. Впервые Джонсон привлек критическое внимание, когда образцы его работ были включены в выставку «Фристайл» , куратором которой являлась Тельма Голден в Музее-студии в Гарлеме в 2001 году. Он учился в Колумбийский колледж Чикаго и Школа Института искусств Чикаго, и его работы выставлялись по всему миру.
Помимо фотографии, Джонсон делает аудиоинсталляции, видео и скульптура. Джонсон известен как своими необычными художественными постановками, так и своим процессом сочетания различных аспектов науки с черной историей.
Джонсон родился в Иллинойсе в семье академика и ученого, доктора Шерил Джонсон-Одим, и отца-ветерана войны во Вьетнаме, Джимми Джонсона, который был художником, но работал в области электроники. Его родители развелись, когда ему было 2 года, и его мать снова вышла замуж за мужчину нигерийского происхождения. Джонсон заявил, что его семья росла в афроцентризме и что его семья прославляла Кванза.
Джонсон вырос в районе Уикер-Парк в Чикаго, Иллинойс и Эванстон, Иллинойс, пригород. По специальности фотография, он получил степень бакалавра изящных искусств 2000 в Колумбийском колледже в Чикаго и степень магистра изящных искусств в 2005 г. 30>Школа Художественного института Чикаго. Во время учебы в Школе Художественного института Чикаго одним из его наставников был Грегг Бордовиц.
Джонсон следовал за поколением чернокожих художников, которые сосредоточились на «опыте чернокожих», и выросли в поколении, которое находилось под влиянием хип-хоп и Black Entertainment Television. Из-за того, что его поколение глубоко знакомо с черной культурой в рамках поп-культуры, его современная аудитория лучше понимает «черный опыт», что позволило ему достичь более глубокого взаимодействия расы и идентичности.
Его работы выставлялись в Институте искусств Чикаго ; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Детройтский институт искусств ; Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Художественный музей Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия; the, Нью-Йорк; Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк; и Музей современного искусства, Чикаго.
Будучи студентом колледжа, он открыл свою первую выставку в галерее Шнайдер. К 2000 году он заработал репутацию благодаря уникальному процессу фотопечати и политическому содержанию. Выставка «Фристайл» в Музее-студии в 2001 году считается началом карьеры Джонсона. Куратору выставки, Тельме Голден, приписывают создание термина «пост-черное искусство» в отношении этой выставки, хотя некоторые предполагают, что этот термин связан с книгой 1995 года «Конец черноты» Дебры Дикерсон, кто любимчик Джонсона. Термин «пост-черный» теперь относится к искусству, в котором раса и расизм играют заметную роль, но при этом важность взаимодействия этих двух элементов снижается.
Самая неоднозначная выставка Джонсона называлась «Куриные кости и семена арбуза: афроамериканец». Опыт абстрактного искусства. Предметом обсуждения был ряд стереотипных афроамериканских продуктов питания, таких как семена арбуза, черноглазый горох, куриные кости и семена хлопка, помещенные непосредственно на фотобумагу и подвергался воздействию света с использованием процесса, реагирующего с железом.
В 2002 году он выставлялся в Чарльстоне, Западная Вирджиния. Выставка, озаглавленная «Документы об освобождении», была названа в честь документов, которые были обязаны хранить освобожденные рабы, чтобы доказать свою свободу. Выставка была описана как не только демонстрация образов, но и культурный комментарий, и была связана с предыдущей выставкой «Куриные кости». Он геометрически организовал абстракции ступней, рук и локтей в форме кубов, церковных окон и кораблей. Это считалось исследованием расовой идентичности, потому что части тела не были идентифицированы. Также в 2002 году, представляя свои фотоработы с использованием куриных костей, Джонсон выставлялся в Музее современного искусства в Чикаго в рамках серии UBS 12 x 12: New Artists, New Work.
В 2002 году он выставил своих бездомных в Государственном университете Уинстон-Салема. Выставка под названием «Видение в темноте» использовала частично освещенные объекты на глубоком черном фоне. Он также выставлял свои работы бездомных, в том числе Джорджа (1999), в Атланте, Джорджия в рамках Национального фестиваля черных искусств в июле и августе 2002 года. Джордж был участником выставки Художественная галерея Коркоран Ноябрь 2004 г. - январь 2005 г. Общие точки соприкосновения: открытие сообщества через 150 лет искусства, Выборы из коллекции выставки Джулии Дж. Норрелл. Выставка «Джордж и точка соприкосновения» появилась еще в нескольких местах, в том числе в Художественном музее Северной Каролины в 2006 году.
Он принимал участие в ротации программы Open Studio для художников Департамента культуры Чикаго. Достопримечательность Чикаго / Национальный регистр исторических мест Пейдж Бразерс Билдинг летом 2003 года с трехнедельной выставкой. Он исследовал «историческую и современную природу фотографии». В то время его представлял Джордж Н'Намди, которому принадлежал G.R. Н'Намди, старейшая выставочная коммерческая галерея в стране, принадлежащая афроамериканцам.
Совместно с Обществом Возрождения при Чикагском университете Рашид Джонсон представил Эволюцию Политический костюм негра в декабре 2004 года. Он представил копии трех костюмов афроамериканских политиков. Он включил в себя дашики конца 1960-х, который носил Джесси Джексон, спортивный костюм 1980-х, который носил Эл Шарптон в 80-х, и деловой костюм носили к тому времени сенатор США - выберите Барак Обама. Презентация, предполагавшая осмотр, скорее всего, вызвала юмористический отклик на дашику Джексона, а также критический комментарий о представлении политической одежды.
Джонсон исследовал тему бегства от реальности в Музее Индианаполиса Современное искусство в выставке «Производство эскапизма: сольный проект Рашида Джонсона». Он обращался к отвлечению и освобождению от реальности через искусство и фантазию. Джонсон использовал фотографии, видео и инсталляцию для конкретного сайта, чтобы изучить тенденции к бегству от реальности, часто с чувством юмора, граничащим с абсурдом.
Летом 2005 года он принял участие в выставке программы обмена артистами Чикагского культурного центра, в которой участвовали пять молодых современных Чикаго . художники и пять из Гаосюн, Тайвань. Половина из десяти были женщины (четыре из Тайваня). В рамках выставки Crossings почти все художники получили первый шанс выставиться в стране других. На этом форуме Chicago Tribune искусствовед Алан Г. Артнер сказал, что аудиоотбор Джонсона наложил его артистизм на все другие экспонаты, поскольку он выбрал песню рэп в сочетании с тупое видео. Артнер стал хулителем Джонсона в 2005 году, когда у Джонсона была эта и еще одна одновременная выставка в Чикаго. Он описал исследование Джонсоном расовой политики как «лозунг или симпатичную саморекламу» в своих двухмерных работах, а его аполитичные трехмерные инсталляции - как «бойкие и поверхностные» репрезентации. Он классифицировал работы Джонсона как более подходящие для аудитории, ищущей не что иное, как американскую поп-культуру. Артнер также высмеял короткий видеоматериал Джонсона на выставке Fool's Paradise в Чикагском институте искусств, назвав его «объединением пения Евангелия и бит-бокса... ничего стоящего не сказать о расе». Другие критики из Чикаго описывают последующую работу Джонсона как относительно модную.
В следующем году, после получения степени магистра, он переехал в Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке, где преподавал в Институт Пратта. Хотя его обычно называют фотографом, а иногда и скульптором, в определенных контекстах его называют художником-фокусником.
Джонсон в 2008 годуВ ансамбле 2006 года под названием «Пугало, Джонсон» выставил фотографическую обнаженную натуру в натуральную величину автопортрет, который должен был быть угрожающим и резким, но был воспринят как интересный и забавный. Его работа «Оставайся черным и умри» летом 2007 года на выставке Color Line в галерее Джека Шейнмана заставила одного искусствоведа из New York Times задуматься, смотрел ли он на предупреждение или увещевание. Однако в то же время он участвовал в выставке «За любовь к игре: гонка и спорт в Америке» в Музее искусств Уодсворта Атенеум, которая, казалось, явно обращалась к тому, как задавались вопросы о расе и давались ответы на них на американских спортивных площадках.
Как художник пост-чернокожих, его работы в смешанной технике, такие как его выставка весны 2008 года «Мертвый лектор», играет на расе, уменьшая ее значение, играя с противоречиями, закодированными ссылками и аллюзиями (например, The New Социально-спортивный клуб негров-эскапистов (Эммет), справа). Выставка была описана как «вымышленное тайное общество афроамериканских интеллектуалов, нечто среднее между Менса и масонами », что было вызовом для осуждения или
В ноябре 2011 года он был назван одним из шести финалистов Hugo Boss Prize. В апреле 2012 года Музей современного искусства в Чикаго представил первую крупную персональную выставку музея Джонсона. Помощник куратора MCA Памела Альпер Джули Родригес Видхольм курировала выставку в тесном сотрудничестве с художником. Выставка представляет собой обзор предыдущих десяти лет творчества художника. Кроме того, впервые была показана новая комиссия MCA.
- Рашид Джонсон, комментирует концепцию post black в контексте избрания его страной первого афроамериканского президента?
Джонсон использует« алхимию, гадание », астрономия и другие науки, объединяющие естественный и духовный миры », чтобы дополнить черную историю. Согласно публикации Колумбийского колледжа Чикаго, Джонсон работает в различных средствах массовой информации с физическими и визуальными материалами, которые имеют независимое художественное значение и символизм, но усиливаются их связями с черной историей. Согласно культурному изданию Flavorpill, он бросает вызов своим зрителям с помощью фотографии и скульптуры, которые представляют создание и распространение норм и ожиданий. Тем не менее, Chicago Tribune описывает постановки, полученные в результате его процессов, как недостаточно сложные и глубокие. Seattle Post-Intelligencer Писательница Регина Хакетт описала Джонсона как художника, который избегает борьбы чернокожих и исследует их сильные стороны, вставляя сам как субъект своих «эстетических устремлений» на различных форумах.
Джонсон привлек внимание всей страны как своим необычным предметом, так и своим процессом. В дополнение к портретной фотографии Джонсон известен тем, что использовал процесс 19-го века, в котором используется коричневый Ван Дайк, прозрачный органический пигмент и воздействие солнечного света. Он добивается живописного ощущения от своих отпечатков с применением пигмента широкими мазками. Он использует 20 на 25 см Дирдорф, который заставляет его взаимодействовать со своими подданными.
Джонсон женат. художнику Шери Овсепян. Они живут в Нью-Йорке и имеют одного ребенка.