Funkadelic

редактировать
Эта статья о группе. Об альбоме см. Funkadelic (альбом). Не следует путать с Парламентом (оркестром) или Парламентом-Funkadelic.
Funkadelic
Funkadelic Promo.jpg
Исходная информация
Источник Плейнфилд, Нью-Джерси
Жанры
Активные годы 1968–1982, 2014 г.
Этикетки Westbound, Warner Bros.
Связанные действия Парламент, резиновая лента Бутси
Прошлые участники Джордж Клинтон Грэди Томас Рэй Дэвис Кларенс «Пушистик» Хаскинс Келвин Саймон Терренс Фултон, также известный как Sweetpea Эдди Хейзел Таул Росс Тики Фулвуд Микки Аткинс Берни Уоррелл Гарольд Бин Гарри Шидер Корделл «Буги» Моссон Уильям Роузи Коллинз Фелпс Джон Прайк Коллинз Коллинз Тайрон Лэмпкин Леон Патилло Джими Калхун Майкл Хэмптон Глен Гоинс Джером «Бигфут» Брейли Доун Сильва Уолтер «Джуни» Моррисон Родни Кертис Маллиа Франклин Ларри Фратанджело Де Уэйн «Блэкбард» Макнайт Дэвид Спрэдли Рут Коупленд Деннис Чемберс Фрэнки «Кэш» Уэдди

Funkadelic - американская фанк-рок- группа, образованная в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, в 1968 году и действовавшая до 1982 года. Группа и ее родственная группа « Парламент», возглавляемые Джорджем Клинтоном, положили начало культуре фанк-музыки 1970-х годов. Первоначально сформированный как бэк-группа для вокальной группы Клинтона Parliaments, Funkadelic в конечном итоге стремился к более тяжелому, более психоделическому звучанию, ориентированному на рок. Они выпустили такие известные альбомы, как Maggot Brain (1971) и One Nation Under a Groove (1978).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Психоделическая эпоха
    • 1.3 П-фанк
    • 1.4 Основной успех
    • 1.5 Растворение
    • 1.6 Наследие
  • 2 Дискография
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Фон

Группа, которая впоследствии стала Funkadelic, была сформирована Джорджем Клинтоном в 1964 году в качестве неназванной группы поддержки его doo wop- группы The Parliaments во время турне. Первоначально группа состояла из музыкантов Фрэнки Бойса, Ричарда Бойса и Лэнгстона Бута, а также пяти вокалистов парламентариев. Бойс, Бойс и Бут записались в армию в 1966 году, а Клинтон нанял басиста Билли Басса Нельсона и гитариста Эдди Хейзела в 1967 году, затем добавил гитариста Таула Росса и барабанщика Тики Фулвуда. Название «Funkadelic» было придумано Нельсоном после того, как группа переехала в Детройт. К 1968 году из-за спора с Revilot, звукозаписывающей компанией, которой принадлежало название "The Parliaments", ансамбль начал играть под названием Funkadelic.

Психоделическая эпоха

Как Funkadelic, группа подписала контракт с Westbound в 1968 году. Примерно в это время музыка группы превратилась из соула и ду-уопа в более жесткую гитарную смесь психоделического рока, соула и фанка, на которую сильно повлияли популярные музыкальные (и политические) движения. времени. Джими Хендрикс, Sly Stone, MC5 и Vanilla Fudge были главными источниками вдохновения. Позже этот стиль превратился в более плотный фанк, основанный на гитаре и рожках (около 1971–75), который впоследствии, во время пика успеха Parliament-Funkadelic (около 1976–81), добавил элементы Ramp;B и электронной музыки с меньшим количеством психоделического рока. элементы. Группа отыграла свой первый концерт на телевидении на Say Brother 7 октября 1969 года. Они отыграли джем с песнями «Into My Own Thing», «What Is Soul?», « (I Wanna) Testify », « I Was Made to Love Her »( кавер Стиви Уандера ),« Friday Night, 14 августа »и« Music for My Mother ».

Одноименный дебютный альбом группы Funkadelic был выпущен в 1970 году. В титрах значились органист Микки Аткинс плюс Клинтон, Фулвуд, Хейзел, Нельсон и Росс. В записи также участвовали остальные певцы Parliaments (все еще не указанные в титрах из-за договорных обязательств), несколько незарегистрированных сессионных музыкантов, которые тогда работали в Motown, а также Рэй Монетт (из Rare Earth ) и будущий оплот P-Funk Берни Уоррелл.

Берни Уоррелл получил официальное признание, начиная со второго альбома Funkadelic, Free Your Mind... and Your Ass Will Follow (1970), таким образом положив начало долгим рабочим отношениям между Уорреллом и Клинтоном. В 1971 году последовал альбом Maggot Brain. Первые три альбома Funkadelic продемонстрировали сильное психоделическое влияние (не в последнюю очередь с точки зрения производства) и ограниченный коммерческий потенциал, несмотря на то, что в них было много песен, которые оставались в сет-листе группы в течение нескольких лет и повлияли на многие будущие фанки. исполнители рока, хип-хопа.

После выпуска Maggot Brain модельный ряд Funkadelic значительно расширился. Тавл Росс был недоступен из-за плохого приема ЛСД или передозировки скорости, в то время как Билли Басс Нельсон и Эдди Хейзел уволились из-за финансовых проблем. С этого момента в истории Funkadelic (и Parliament) будет добавлено гораздо больше музыкантов и певцов, включая набор нескольких членов группы поддержки Джеймса Брауна, The JB's в 1972 году, в первую очередь Бутси Коллинза и Horny Horns. Бутси и его брат Кэтфиш Коллинз были наняты Клинтоном, чтобы заменить ушедших Нельсона и Хейзел. Бутси, в частности, внес большой вклад в звук P-Funk. В 1972 году этот новый состав выпустил политически заряженный двойной альбом America Eats Its Young. Состав группы немного стабилизировался с выходом альбома Cosmic Slop в 1973 году, в котором в основном участвовал недавно добавленный певец-гитарист Гарри Шидер. После первого ухода из группы Эдди Хейзел провел год в тюрьме после нападения на стюардессу и маршала авиации, находясь под влиянием PCP, затем он вернулся, чтобы внести значительный вклад в альбом Standing on the Verge of Getting It On (1974). После этого Хейзел лишь изредка вносила свой вклад в P-Funk.

P-Funk

Джордж Клинтон возродил парламент в 1974 году и подписал их с Casablanca Records. Парламент и Funkadelic имели в основном один и тот же штат сотрудников, но работали одновременно под двумя именами. Сначала «Парламент» был обозначен как более популярный фанк-ансамбль, в котором преобладали задушевный вокал и аранжировки валторны, в то время как Funkadelic была обозначена как более экспериментальная фанк-группа, основанная на гитаре в стиле фристайл. Ансамбль обычно гастролировал под объединенным названием « Parliament-Funkadelic» или просто « P-Funk» (которое также стало универсальным термином для быстро растущей конюшни фанк-исполнителей Джорджа Клинтона). В 1975 году Funkadelic выпустил свой самый успешный альбом Let's Take It to the Stage, который едва не вошел в десятку лучших Ramp;B и Billboard 100.

Позже, в 1975 году, Майкл Хэмптон, вундеркинд-гитарист, заменил Хейзел на посту ведущего гитариста в Parliament-Funkadelic и внес большой вклад в следующие несколько альбомов Funkadelic. Функаделич покинул Westbound в 1976 году и перешел в Warner Brothers. Их первым альбомом для Warner был Hardcore Jollies, выпущенный в 1976 году. Незадолго до того, как покинуть Westbound, Клинтон предоставил этому лейблу коллекцию недавно записанных отрывков, которые Westbound выпустил как альбом Tales of Kidd Funkadelic. Этот альбом имел коммерческие успехи, чем Hardcore Jollies, и включал "Undisco Kidd", сингл Ramp;B Top 30. В 1977 году Westbound еще больше заработала, выпустив антологию «Лучшие из первых лет».

Основной успех

Когда в период 1975–1978 годов парламент начал достигать значительного успеха в мейнстриме, Funkadelic записал и выпустил свой самый успешный и влиятельный альбом One Nation Under a Groove в 1978 году, добавив бывшего клавишника Ohio Players Уолтера «Джуни» Моррисона и отразив более мелодичный танец. основанный на звуке. Заглавный трек шесть недель занимал первое место в хит-парадах Ramp;B, примерно в то время, когда Parliament наслаждался синглами №1 в стиле Ramp;B " Flash Light " и " Aqua Boogie ". В 1979 году Uncle Jam Wants You продолжил производство нового более электронного звука Funkadelic. Альбом содержит пятнадцатиминутную песню " (Not Just) Knee Deep " с участием бывшего вокалиста Spinners Филиппе Винн, отредактированная версия которой возглавила чарты Ramp;B. Последний официальный альбом Funkadelic, The Electric Spanking of War Babies, был выпущен в 1981 году. Релиз изначально представлял собой двойной альбом, но под давлением Warner Brothers он был сокращен до одного диска. Некоторые из удаленных треков появятся в будущих релизах P-Funk, особенно в хит-сингле 1982 года " Atomic Dog ", который появился на первом сольном альбоме Джорджа Клинтона.

Тем временем альбом Connections amp; Disconnections (переизданный на компакт-диске под названием Who's a Funkadelic) был выпущен под названием Funkadelic в 1981 году. Альбом был записан бывшими участниками Funkadelic и оригинальными Parliaments Fuzzy Haskins, Кэлвином Саймоном и Грэди Томасом, у которых были покинул P-Funk в 1977 году из-за разногласий с методами управления Джорджа Клинтона. Эта пластинка, отличается интенсивным использованием Томаса «Пэ-собака» МакЭвой «s джаз рог, содержит трек под названием„Вы будете как это слишком“, который пришел очень популярный брейкбита источник для хип - хоп сообщества в 80 - е годы. Бывший участник группы, барабанщик Джером Брейли выпустил альбом Mutiny on the Mamaship своей новой группы Mutiny.

Растворение

В начале 1980-х, из-за юридических трудностей, возникших из-за того, что несколько названий использовали несколько групп, а также из-за встряски звукозаписывающей компании Parliament, Джордж Клинтон распустил «Парламент» и «Funkadelic» в качестве записывающих и гастрольных компаний. Однако многие из музыкантов более поздних версий двух групп остались нанятыми Клинтоном. Клинтон продолжал регулярно выпускать новые альбомы, иногда под своим собственным именем, а иногда под именем Джордж Клинтон и P-Funk All-Stars. В середине 1980-х Клинтон записал предпоследний студийный альбом Funkadelic By Way Of The Drum с персоналом P-Funk и множеством электронных устройств. Альбом был отклонен звукозаписывающим лейблом и официально не выпускался в Америке до тех пор, пока не вышел переизданием в 2007 году. На нем есть кавер на песню Cream "Sunshine Of Your Love". Альбом не получил огласки, но все же получил положительные отзывы.

Наследие

Клинтон продолжил свой коллектив P-Funk в 1990-х и 2000-х годах с постоянно меняющейся конюшней музыкантов, некоторые из которых остались из классических составов Funkadelic и Parliament. Рок-ориентированное звучание Funkadelic уменьшилось, поскольку Клинтон перешел в сторону стиля Ramp;B и хип-хопа. В 1997 году группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла.

Кинематографист Ивонн Смит из нью-йоркской компании Brazen Hussy productions сняла полнометражный документальный фильм « Парламент-Funkadelic: One Nation Under a Groove» о новаторской группе, который транслировался на канале PBS в 2005 году. В 2008 году Клинтон работала над фильмом. новый альбом Funkadelic для его нового лейбла. В ноябре 2008 года Westbound Records выпустила Toys, сборник Funkadelic отрывков и демо из эпох Free Your Mind и America Eats Its Young. Критики восприняли альбом в целом положительно. В апреле 2013 года группа выпустила свой первый сингл за более чем 25 лет, выпустив "The Naz". Песня является совместной работой с Sly Stone и рассказывает историю Иисуса Христа. Сторона B песни - "Nuclear Dog", которая представляет собой гитарное соло гитариста P-Funk Дэуэйна "Блэкберда" Макнайта.

Funkadelic оказал большое влияние на большое количество хип-хоп исполнителей и на жанр хип-хоп в целом. В частности, Dr. Dre ссылается на звучание Funkadelic как на основное влияние на его музыку, особенно на его звучание G-funk. Релиз 1979 года Funkadelic "(Not Just) Knee Deep", в частности, был широко сэмплирован артистами G-Funk, включая размещение в The Chronic, Snoop Dogg's Doggystyle, песни MC Hammer's Street Fighter OST, De La Soul's Me Myself And I и Tupac. Все на меня смотрят.

Дискография

Основная статья: Funkadelic дискография

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 10:40:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте