Октавия Э. Батлер

редактировать
Американский писатель-фантаст

Октавия Э. Батлер
Батлер подписывает копию Fledgling в октябре 2005 года Батлер подписывает копию Fledgling в октябре 2005 года
РодиласьОктавия Эстель Батлер. (1947-06-22) 22 июня 1947 года. Пасадена, Калифорния, США
Умерлафевраль 24 февраля 2006 г. (24 февраля 2006 г.) (58 лет). Парк Лейк-Форест, Вашингтон, США
Род занятийПисатель
Период1970–2006
ЖанрНаучная фантастика
Выдающиеся наградыСтипендиат Макартура; Премия Хьюго; Премия "Небула"; и другие
Веб-сайт
octaviabutler.com

Октавия Эстель Батлер (22 июня 1947 - 24 февраля 2006) была американским автором научной фантастики. Многократный лауреат премий Хьюго и Небула, она стала в 1995 году первым писателем-фантастом, получившим стипендию MacArthur Fellowship.

После смерти ее отца, Батлер воспитывала овдовевшая мать. Чрезвычайно застенчивая в детстве, Октавия нашла выход в библиотеке, читая фэнтези, и писала. Она начала писать научную фантастику в подростковом возрасте. Она посещала общественный колледж во время движения Black Power, и, участвуя в семинаре для местных писателей, ей было предложено посетить Clarion Workshop, посвященную научной фантастике.

Вскоре она продала свои первые рассказы и к концу 1970-х годов стала достаточно успешной писательницей, так что смогла продолжить писать на полную ставку. Ее книги и рассказы привлекли внимание публики и наградили судей. Она также вела писательские мастерские и в конце концов переехала в штат Вашингтон. Батлер умерла от инсульта в возрасте 58 лет. Ее работы хранятся в исследовательской коллекции Библиотеки Хантингтона.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Успех
  • 3 Писательская карьера
    • 3.1 Ранние истории, серия Patternist и Сородичи: 1971–1984
    • 3.2 Bloodchild и трилогия Xenogenesis: 1984–1989
    • 3.3 Серия притч: 1993–1998
    • 3.4 Поздние истории и Fledgling: 2003– 2005
  • 4 Спустя годы и смерть
  • 5 Темы
    • 5.1 Критика современных иерархий
    • 5.2 Переделка человека
    • 5.3 Выживший как герой
    • 5.4 Создание альтернативы сообщества
    • 5.5 Отношение к афрофутуризму
  • 6 Критический прием
  • 7 Влияние
  • 8 Точка зрения
  • 9 Аудитория
  • 10 Интервью
  • 11 Адаптация
  • 12 Награды и награды
  • 13 Мемориальные стипендии
  • 14 Избранные произведения
    • 14.1 Серия
    • 14.2 Отдельные романы
    • 14.3 Сборники рассказов
    • 14.4 Очерки и выступления
  • 15 См. Также
  • 16 Список литературы
  • 17 Дополнительная литература
    • 17.1 Biog raphies
    • 17.2 Стипендия
    • 17.3 Интервью
      • 17.3.1 1970-е – 1980-е
      • 17.3.2 1990-е
      • 17.3.3 2000-е
  • 18 Внешние ссылки
Ранние годы
<61 Октавия Эстель Батлер родилась в Пасадене, Калифорния, и была единственным ребенком Октавии Маргарет Гай, горничной, и Лорис Джеймс Батлер, чистильщика обуви. Отец Батлера умер, когда ей было семь лет. Ее воспитывали мать и бабушка по материнской линии в том, что она позже вспоминала как строгую баптистскую среду.

Выросшие в расово интегрированном сообществе Пасадены позволили Батлеру ощутить культурное и этническое разнообразие в разгар расовой сегрегации. Она сопровождала свою мать на ее работу по уборке, где двое вошли в дома белых через черный ход в качестве рабочих. Ее мать плохо относилась к ее работодателям.

Я начал писать о власти, потому что у меня было так мало.

- Октавия Э. Батлер, Кэролайн С. Дэвидсон. «Научная фантастика Октавии Батлер». 452>С раннего возраста из-за почти парализующей застенчивости Батлеру было трудно общаться с другими детьми. Ее неловкость в сочетании с легкой дислексией, делавшей учебу в школе мучением, сделали Батлер легкой мишенью для хулиганов и заставили ее поверить, что она «уродливая и глупая, неуклюжая и социально безнадежная». В результате она часто проводила время за чтением в Центральной библиотеке Пасадены. Еще она писала пачки страниц в свою «большую розовую тетрадь». Сначала увлекшись сказками и историями о лошадях, она быстро заинтересовалась научно-фантастическими журналами, такими как Amazing Stories, Galaxy Science Fiction и Журнал фэнтези и научной фантастики. Она начала читать рассказы Джона Бруннера, Зенны Хендерсон и Теодора Стерджена.

Почему не стало больше научных чернокожих писателей? Нет, потому что нет. То, чего мы не видим, мы предполагаем не может быть. Какое деструктивное предположение.

- Октавия Э. Батлер, в «Октавия Э. Батлер: рассказывая мои истории»

В возрасте 10 лет Батлер умоляла свою мать купить ей Remington пишущая машинка, на которой она "клевала [свои] рассказы двумя пальцами". В 12 лет она посмотрела телевизионную версию фильма Девушка-дьявол с Марса (1954) и пришла к выводу, что могла бы написать лучший рассказ. Она написала то, что позже станет основой для ее романов Patternist. К счастью, не зная о препятствиях, с которыми может столкнуться чернокожая писательница, она впервые потеряла уверенность в себе в возрасте 13 лет, когда ее благонамеренная тетя Хейзел сказала: «Дорогая... негры не могут быть писателями». Но Батлер настояла на своем желании опубликовать рассказ и даже попросила своего учителя естествознания в средней школе, мистера Пфаффа, напечатать первую рукопись, которую она отправила в научно-фантастический журнал.

После окончания Средняя школа Джона Мюра в 1965 году, Батлер работал днем ​​и посещал Городской колледж Пасадены (PCC) ночью. На первом курсе в PCC она выиграла конкурс рассказов для всего колледжа, получив свой первый доход (15 долларов) как писатель. Она также получила «зародыш идеи» о том, что станет ее романом Сородичи. Одноклассник афроамериканца, участвовавший в Движении за власть черных, громко критиковал предыдущие поколения афроамериканцев за подчинение белым. Как объяснил Батлер в более поздних интервью, замечания молодого человека стали катализатором, который побудил ее ответить историей, дающей исторический контекст для подчинения, показывая, что это можно понять как молчаливое, но отважное выживание. В 1968 году Батлер окончил PCC со степенью доцента со специализацией в истории.

Путь к успеху
Кто я? Я - 47-летний писатель, который помнит, что был десятилетним писателем и который надеется когда-нибудь стать восьмидесятилетним писателем. Я также комфортно асоциальный - отшельник.... Пессимист, если я не буду осторожен, феминистка, черная, бывшая баптистка, масляно-водная смесь амбиций, лени, незащищенности, уверенности и драйва.

- Октавия Э. Батлер, прочитав собственное описание себя, включенное в «Притчу о сеятеле» во время интервью с Джелани Кобб в 1994 году.

Хотя мать Батлера хотела, чтобы она стала секретарем, чтобы иметь стабильный доход, Батлер продолжал работать в серии временные рабочие места. Она предпочитала менее требовательную работу, которая позволяла бы ей вставать в два или три часа ночи, чтобы писать. Успех продолжал ускользать от нее. Она создавала свои рассказы по мотивам научной фантастики, в которой преобладали мужчины и белые, на чтении которой она выросла. Она поступила в Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес, но перешла на курсы письма в рамках UCLA Extension.

Во время семинара открытых дверей Гильдии писателей Западной Америки, программы, разработанной для наставничества писателей из числа меньшинств, ее письмо произвело впечатление на одного из учителей, отметил писатель-фантаст Харлан Эллисон. Он посоветовал ей посетить шестинедельный семинар для писателей-фантастов Clarion в Clarion, Пенсильвания. Там Батлер познакомился с писателем Сэмюэлем Р. Делани, который стал его давним другом. Она также продала свои первые рассказы: "" Эллисону для его антологии Последние опасные видения (до сих пор не опубликованы) и Робину Скотту Уилсону, директору Clarion, который опубликовал его. в антологии Clarion 1971 года.

В течение следующих пяти лет Батлер работал над серией романов, которые позже стали известны как серия Patternist : Patternmaster (1976), Разум моего разума (1977) и Выживший (1978). В 1978 году она наконец смогла перестать работать на временной работе и жить за счет писательства. Она сделала перерыв в серии Patternist, чтобы исследовать и написать Kindred (1979), а затем закончила серию с Wild Seed (1980) и Clay's Ark ( 1984).

Прославление Батлера началось в 1984 году, когда «Speech Sounds » выиграл Hugo Award за рассказ, а год спустя - Bloodchild выиграл премию Хьюго, Locus Award и премию читателя научно-фантастических хроник за лучшую новеллетку. Тем временем Батлер отправился в тропические леса Амазонки и Анды, чтобы провести исследование того, что станет трилогией Xenogenesis: Dawn (1987), Adulthood Rites (1988) и Imago ( 1989). Эти рассказы были переизданы в 2000 году как сборник Выводок Лилит.

В 1990-е годы Батлер работала над романами, которые укрепили ее славу писателя: Притча о сеятеле (1993) и Притча о талантах (1998). В 1995 году она стала первым писателем-фантастом, получившим стипендию Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртур , премию в размере 295 000 долларов.

В 1999 году, после смерти матери, Батлер переехала в Лейк-Форест Парк, Вашингтон. «Притча о талантах» была удостоена премии американских авторов-фантастов «Небула» за лучший научный роман, и у нее были планы на создание еще четырех романов-притч: «Притча о обманщике», «Притча об учителе», «Притча о хаосе», и притча о глине. Однако после нескольких неудачных попыток начать «Притчу о трикстере» она решила прекратить работу над сериалом. В более поздних интервью Батлер объяснила, что исследование и написание романов «Притча» ошеломили ее и расстроили, поэтому вместо этого она переключилась на сочинение чего-то «легкого» и «забавного». Это стало ее последней книгой, научно-фантастическим романом о вампирах Молодой (2005).

Писательская карьера

Ранние рассказы, серия Patternist и Kindred: 1971–1984

Первой опубликованной работой Батлера была «Кроссовер» в антологии мастерской Clarion 1971 года. Она также продала рассказ «Искатель детей» Харлану Эллисону для антологии Последние опасные видения. «Я думала, что нахожусь в пути как писатель», - вспоминала Батлер в своем сборнике художественной литературы Bloodchild and Other Stories. «Фактически, у меня впереди было еще пять лет отказов и ужасных мелких работ, прежде чем я продал еще одно слово».

Начиная с 1974 года, Батлер работал над серией романов, которые позже будут собраны как Серия паттернов, которая изображает трансформацию человечества в три генетические группы: доминирующие паттерны, люди, которые были воспитаны с повышенными телепатическими способностями и связаны с Мастером паттернов через псионическую цепь; их враги - Clayarks, мутировавшие в виде болезней животные-сверхлюды; и немые, обычные люди, связанные с паттернистами.

Первый роман, Patternmaster (1976), в конечном итоге стал последней частью внутренней хронологии серии. Действие происходит в далеком будущем, и он повествует о взрослении Терея, молодого паттерниста, который борется за положение в обществе паттернов и, в конечном итоге, за роль паттернмастера.

Затем пришел Mind of My Mind (1977), приквел к Patternmaster, действие которого происходит в 20 веке. История рассказывает о развитии Мэри, создательницы псионической цепи и первого Мастера паттернов, связавшего всех паттернов, и ее неизбежной борьбе за власть со своим отцом Доро, парапсихологическим вампиром, который стремится сохранить контроль над псионическими детьми, которых он воспитал.

Чтобы выжить,. Познайте прошлое.. Позвольте ему коснуться вас.. Тогда позвольте. Прошлому. уйти.

- Из "Earthseed: The Books of Живые, "Притча о талантах".

Третья книга этой серии, Survivor, была опубликована в 1978 году. Титульной оставшейся в живых стала Аланна, приемная дочь миссионеров, христиан-фундаменталистов, которые отправились на другую планету, чтобы избежать контроля паттернистов и инфекции Клайарка. Захваченная местным племенем Техкон, Аланна изучает их язык и перенимает их обычаи, знания, которые она затем использует, чтобы помочь миссионерам избежать зависимости и ассимиляции в соперничающем племени, выступающем против Техкон. Позже Батлер назовет Survivor наименее любимой из ее книг и отозвала ее от переиздания.

После «Выжившего» Батлер сделала перерыв в сериале «Образец», чтобы написать свой самый продаваемый роман Сородич (1979), а также рассказ «Близкие родственники» (1979). В «Сородичах» Дана, афроамериканка, переносится из Лос-Анджелеса 1976 года в Мэриленд начала 19 века . Она знакомится со своими предками: Руфусом, белым рабовладельцем, и Алисой, чернокожей свободной женщиной, вынужденной в дальнейшем в рабство. В «Близких родственниках» главный герой обнаруживает табуированные отношения в своей семье, когда она перебирает вещи матери после ее смерти.

В 1980 году Батлер опубликовал четвертую книгу из серии Patternist, Wild Seed, рассказ которого стал историей происхождения сериала. Действие фильма «Дикие семя», действие которого происходит в Африке и Америке в 17 веке, прослеживает борьбу между четырехтысячелетним парапсихологическим вампиром Доро и его «диким» ребенком и невестой, трехсотлетним оборотнем и целителем Аньянву. Доро, веками воспитывающая детей-псиоников, обманывает Аньянву, заставляя его стать одним из своих заводчиков, но в конце концов она сбегает и использует свои дары для создания сообществ, конкурирующих с сообществом Доро. Когда Доро наконец выслеживает ее, Аньянву, уставший от десятилетий побегов или борьбы с Доро, решает покончить жизнь самоубийством, вынуждая его признать свою нужду в ней.

В 1983 году Батлер опубликовал рассказ «Звуки речи» действие происходит в постапокалиптическом Лос-Анджелесе, где пандемия заставила большинство людей потерять способность читать, говорить или писать. У многих это нарушение сопровождается неконтролируемыми чувствами ревности, негодования и гнева. «Звуки речи» получили премию Хьюго 1984 года за лучший рассказ.

. В 1984 году Батлер выпустил последнюю книгу из серии Patternmaster, Ковчег Клея. Действие фильма происходит в пустыне Мохаве. В центре его внимания находится колония людей, зараженных внеземным микроорганизмом, принесенным на Землю одним выжившим астронавтом космического корабля Clay's Ark. Поскольку микроорганизм заставляет их распространять его, они похищают обычных людей, чтобы заразить их и, в случае женщин, родить мутантов, сфинксов -подобных детей, которые станут первыми членами расы Клайарков.

Дитя крови и трилогия Xenogenesis : 1984–1989

Дворецки вслед за «Ковчегом Клея» написали признанный критиками рассказ «Bloodchild» (1984). Действие происходит на чужой планете, и он изображает сложные отношения между человеческими беженцами и насекомоподобными инопланетянами, которые держат их в заповеднике, чтобы защитить их, а также использовать их в качестве хозяев для выведения потомства. Иногда называемый «историей о беременном человеке» Батлера, «Bloodchild» получил премии Nebula, Hugo и Locus, а также премию Science Fiction Chronicle Reader.

Три года спустя Батлер опубликовал «Рассвет», первую часть того, что будет стала известна как трилогия ксеногенеза. Сериал исследует тему отчуждения, создавая ситуации, в которых люди вынуждены сосуществовать с другими видами, чтобы выжить, и расширяет повторяющееся исследование Батлером генетически измененных, гибридных особей и сообществ. В «Рассвете» главная героиня Лилит Ияпо оказывается на космическом корабле после того, как пережила ядерный апокалипсис, разрушающий Землю. Спасенные инопланетянами Оанкали, выжившие люди должны объединить свою ДНК с оолои, третьим полом Оанкали, чтобы создать новую расу, которая устранит саморазрушительный изъян в людях - их агрессивные иерархические тенденции. Дворецки вслед за Рассветом представили «Вечер, утро и ночь » (1987), рассказ о том, как некоторые женщины, страдающие «болезнью Дурье-Годе», генетическим заболеванием, вызывающим диссоциативные состояния, навязчивое членовредительство и жестокий психоз, способны контролировать других, пораженных этим заболеванием.

Обряды взрослости (1988) и Имаго (1989), вторая и третья книги трилогии «Ксеногенез», сосредоточьтесь на хищнических и гордых тенденциях, которые влияют на эволюцию человека, поскольку люди теперь восстают против созданного Оанкали потомства Лилит. Установленные через тридцать лет после возвращения человечества на Землю, «Обряды взрослости» сосредотачиваются на похищении полу-человека, полу-инопланетного ребенка Лилит, Акина, группой, состоящей только из людей, которая выступает против Оанкали. Акин узнает об обоих аспектах своей личности через свою жизнь с людьми, а также с Акджаем. Группа только Оанкали становится их посредником и в конечном итоге создает на Марсе колонию только для людей. В Имаго Оанкали создают третий вид, более могущественный, чем они сами: изменяющий форму целитель Джодас, оолои человека-Оанкали, который должен найти подходящих человеческих партнеров мужского и женского пола, чтобы пережить его метаморфоз, и находит их в самых неожиданных местах, в деревня людей-отступников.

Серия «Притча»: 1993–1998

В середине 1990-х Батлер опубликовал два романа, позже названных серией «Притча» (или «Семя земли»). В книгах изображена борьба сообщества Earthseed за выживание в социально-экономическом и политическом крахе Америки 21-го века из-за плохого управления окружающей средой, корпоративной жадности и растущего разрыва между богатыми и бедными. В книгах предлагаются альтернативные философские взгляды и религиозные интервенции в качестве решения таких дилемм.

Первая книга серии, Притча о сеятеле (1993), знакомит с пятнадцатилетним главным героем., Лорен Оя Оламина, действие которой происходит в антиутопии Калифорния в 2020-х годах. Лорен, страдающая синдромом, заставляющим ее буквально чувствовать любую физическую боль, свидетелем которой она является, борется с религиозными убеждениями и физической изоляцией своего родного города Робледо. Она формирует новую систему убеждений, Earthseed, которая строит будущее человечества на других планетах. Когда Робледо уничтожен, а семья и соседи Лорен убиты, она и двое других выживших бегут на север. Попутно набирая членов разного социального происхождения, Лорен перемещает свою новую группу в Северную Калифорнию, назвав свое новое сообщество Желудь.

Ее последующий роман 1998 года, Притча о талантах, установлен где-то после смерти Лорен и рассказывается в отрывках из дневников Лорен в комментариях ее отчужденной дочери Ларкина.. В нем подробно описывается вторжение в Желудь правых христиан-фундаменталистов, попытки Лорен пережить их религиозное «перевоспитание» и окончательный триумф Earthseed как сообщества и доктрины.

Между ее романами Earthseed, Батлер опубликовал сборник Bloodchild и Other Stories (1995), в который вошли рассказы «Bloodchild», «Вечер, утро и ночь», «Near of Kin», «Speech Sounds» и "Crossover", а также научно-популярные произведения«Позитивная одержимость» и «Furor Scribendi».

Поздние истории и неопытность: 2003–2005 гг.

После нескольких лет писательского кризиса, Батлер опубликовала рассказы «Амнистия» (2003 г.) и «Книга Марфы» (2003 г.), а также свой второй самостоятельный роман «Неопытный» (2005 г.). Оба рассказа посвящены тому, как невозможные условия вынуждают обычную женщину сделать мучительный выбор. В «Амнистии» рассказывается о своем болезненном издевательстве со стороны невольных пришельцев и после освобождения со стороны людей, почему она решила работать переводчиком для инопланетян теперь, когда экономика Земли находится в глубоком упадке. депрессия. В «Книге Марфы» Бог просит афроамериканского писателя внести одно важное изменение, чтобы исправить деструктивные пути человечества. Выбор Марты - заставить людей видеть яркие и удовлетворяющие сны - означает, что она больше не сможет заниматься любимым делом - писать художественную литературу. Эти две истории были добавлены к изданию Bloodchild и другие истории 2005 года.

Последней публикацией Батлер при ее жизни был роман Молодой, посвященный культуре вампира сообщество, живущее в мутуалистическом симбиозе с людьми. Действие происходит на западном побережье, он повествует о взрослении молодой гибридной женщины-вампира, вид которой называется Ина. Единственная выжившая после жестокого нападения на ее семью, в результате которой у нее осталась амнезия, она должна искать справедливости для своих мертвых, строить новую семью и заново учиться быть Иной.

Более поздние годы и смерть

В последние годы своей жизни Батлер боролась с писатель кризисным и депрессией, частично вызванной побочными эффектами лекарств от высокого кровяного давления. Она продолжала писать и регулярно преподавала в Мастерской писателей-фантастов Clarion. В 2005 году она была введена в Международный Зал славы чернокожих писателей Чикагского государственного университета.

Батлер умерла возле своего дома в Лейк-Форест-Парк, Вашингтон, 24 февраля 2006 г., в возрасте 58 лет. В современных условиях не было однозначной информации о причине ее смерти: одни сообщали, что она перенесла смертельный инсульт, а другие указывали, что она умерла от травм головы после падения и ударилась голова о мощеный мосток. Другое предположение, поддержанное журналом Locus стал в том, что удар причиной падения и, следовательно, травм головы.

Батлер поддерживал давние отношения с библиотекой Хантингтона и завещал ее документы, включая рукописи, корреспонденцию, школьные документы, тетради и фотографии в библиотеку по ее завещанию. Коллекция состоит из 9062 экспонатов в 386 коробках, 1 тома, 2 переплета и 18 листов, была предоставлена ​​ученым и исследователям в 2010 году.

Темы

Критика современных иерархий

В интервью и эссе Батлер объяснила, что ее взгляд на человечество по своей сути ошибочен врожденной тенденцией к иерархическому мышлению, которое ведет к нетерпимости, насилию и, если его не остановить, окончательному уничтожению нашего вида.

«Простое подчинение издевательствам», - написала она в своем эссе «Мир без расизма», «- это только начало того вида иерархического поведения, которое может привести к расизму, сексизму, этноцентризму, классизму., и все другие «измы», причиняющие страдания миру ». Таким образом, ее рассказы часто воспроизводят господство человечества над слабыми сильными как разновидность паразитизма. Этим «другим», будь то инопланетяне, вампиры, сверхчеловеки или рабовладельцы, бросает вызов главный герой, олицетворяющий различие, разнообразие и перемены, так что, как отмечает Джон Р. Пфайффер, «в одном смысле [в понимании Батлера] басни - это испытания решений саморазрушительного состояния, в котором она находит человечество».

Примите разнообразие.

Объединитесь -. или разделитесь,. грабят,. правят,. убит. теми, кто видит в вас добычу.. Примите разнообразие.

Или будьте уничтожены.

- Из «Семена земли: Книги живых», притча о сеятеле.

Переделка человека

В своем эссе о социобиологических веществах трилогии Батлера «Ксеногенезис» Дж. Адам Джонс стоящих, как нарративы Батлера противодействуют инстинкту смерти, как нарративы Импульса с врожденной любовью к жизни (биофилия ), особенно другой, странной. В частности, рассказы Батлера показывают манипуляции генами, скрещивание, смешение браков, симбиоз, мутации, инопланетный контакт, изнасилование, заражение и другие формы гибридности как средства исправления социобиологических причин насилия насилия. Как отмечают Де Витт Дуглас Килгор и Рану Самантрай, «в повествовании [Батлера] гибель человеческого тела как буквальной, так и метафорической, поскольку это означает глубокие изменения, необходимые для формирования мира, не организованного иерархическим насилием». Таким образом, эволюционная зрелость, способствующая развитию разнообразия и желания ответственно распоряжаться властью, сигнализирует о возможной эволюции доминирующего сообщества с точки зрения толерантности.

оставшийся оставшимся в живых как герой

Главные герои Батлера - бесправные личности, которые терпят, идут на компромисс и принимают радикальные изменения, чтобы выжить. Как отмечают Де Витт Дуглас Килгор и Рану Самантрай, ее истории делают их уже близкими к жестокому насилию и эксплуатации и, следовательно, к необходимости идти на компромисс, чтобы выжить. Чтобы обеспечить минимальную степень свободы действий и предотвратить самоуничтожение человечества, персонажи вынуждены испытывать физические, умственные и эмоциональные страдания и отчужденность, чтобы обеспечить минимальную степень свободы действий. Во многих случаях их смелость становится актом понимания, в некоторых случаях и любви, когда они достигают решающего компромисса с властью имущими. В соответствии с ограничением использования неограниченных персонажей служат иллюстрацией как исторической эксплуатации меньшинств, так и того, как решимость одного из таких эксплуатируемых лиц может привести к критическим изменениям.

Создание альтернативных сообществ

Истории Батлера представляют собой смешанные сообщества, основанные африканскими героями и населенными разными, хотя и единомышленниками. Членами могут быть люди африканского, европейского или азиатского происхождения, инопланетяне (например, N'Tlic в Bloodchild ), от другого вида (например, вампирская Ина в Fledgling ), и межвидовые (такие как человек-Оанкали Акин и Джодахс в трилогии «Ксеногенез» ). В некоторых историях гибридность сообщества приводит к гибкому взгляду на сексуальность и гендер (например, полиаморные расширенные в молодых). Таким образом, мы предлагаем несколько вариантов, которые могут быть связаны друг с другом. Во многих ее книгах отцы изображены как странники, не связанные с семьей, возможно, из-за того, что она росла без отца. Например, Доро в «Разуме моего разума» и выведенные инопланетянами / люди самцы в «Трилогии ксеногенеза». Они также часто показывают, что подчиненный главный герой используется для планирования разведения и, наконец, для преодоления авторитетных фигур.

Связь с афрофутуризмом

Работы Батлера были связаны с жанром афрофутуризм, термином, введенным Марком Дери для описания «спекулятивной фантастики, которая рассматривает афроамериканские темы и решает проблемы афроамериканцев в контексте Технокультуры 20-го века ". Некоторые критики, однако, отмечают, что, хотя главные герои Батлера имеют африканское происхождение, сообщества, которые они представляют, являются многоэтническими, иногда и многовидовыми. Как объясняют Де Витт, Дуглас Килгор и Рану Самантрай в своем своем

<настойчивое требование гибридности за пределами дискомфорта »превосходит принципы обоих чернокожих. культурный национализм и либеральный плюрализм, в котором доминируют белые.

<Батлеру в 2010 году, в то время как Батлер действительно предлагает« афроцентрическую чувствительность на основе повествований ». 299>Критический прием

Большинство критиков хвалят Батлер за ее непоколебимое изложение человеческих недостатков, которые о на изображает с поразительным реализмом. Нью-Йорк Таймс ала ее романы «вызывающими воспоминания» и «часто вызывающими беспокойство» исследованиями «далеко идущих проблем расы, пола, власти». Журнал фэнтези и научной фантастики назвала ее исследование человечности «здравомыслящим и грубо несентиментальным», а The Village Voice Дороти Эллисон описала ее как «самую подробную социальную критику», где «резкий край жестокости, насилия и господства описывается в мельчайших подробностях». Локус считал ее «одним из тех авторов, которые уделяют серьезное внимание тому, как люди на самом деле работают вместе и друг против друга, и она делает это с необычайной правдоподобностью». Houston Post оценил ее «лучшие писатели научной фантастики, наделенных умом, способным создать сложные футуристические ситуации, проливающие значительный свет на наши текущие дела».

Ученые, с другой стороны, сосредоточьтесь на выборе Батлера писать точки зрения маргинальных персонажей «расширили научную фантастику, чтобы отразить опыт и знания людей, лишенных гражданских прав». Изучая романы Батлера, критик Бертон Раффел отметил, как раса и пол на ее творчество: «Я Не думаю, что какая-либо из этих восьми книг могла быть написана мужчиной, поскольку они явно не были такими, и за единственным исключением ее первой книги, Pattern-Master (1976), вероятно, был написан, как это было наиболее решительно, кем угодно, к роме афроамериканца ". Роберт Кроссли высоко оценил то, как «феминистская эстетика» Батлер разоблачает сексуальный, расовый и культурный шовинизм, потому что она «обогащена историческим сознанием, которое формирует изображение порабощения как в настоящем, так и в воображаемомом и прошлом»

.

Батлер широко хвалили за ее скромный, но яркий стиль, а Washington Post Book World назвал ее мастерство «превосходным». Бертон Раффел считает ее прозу «тщательно созданной» и «прозрачной, в лучшем виде, чувствительной, точной, ни в малейшей степени направленной на привлечение внимания к себе».

Влияние

В интервью с Чарльзом Роуэллом и Рэндаллом Кенаном Батлер считает, что борьба с матери из рабочего класса оказала большое влияние на ее творчество. Она сама не получила формального образования, чтобы молодой человек получил возможность учиться, принося ей материалы для чтения, которые ее белые работодатели выбросили, от журналов до продвинутых книг.

Она также призвала Батлера к тому, чтобы написать. Она купила дочери свою первую пишущую машинку, когда ей было 10 лет, и увидев, как она усердно работает над рассказом, небрежно заметила, что, возможно, она сможет стать писателем, заставивлера понять, что можно зарабатывать на жизнь как автор. Десять лет спустя миссис Батлер заплатила арендную плату больше, чем за месяц, чтобы агент проверил работу ее дочери. Она также предоставила Батлеру деньги, которые она откладывала на стоматологическую работу, чтобы заплатить за стипендию Батлера, чтобы она могла посетить семинар писателей-фантастов Clarion, где Батлер продал свои первые две истории.

Второй человек, который сыграет Влиятельную роль в творчестве Батлера сыграл американский писатель Харлан Эллисон. Как преподаватель в Мастерской открытых дверей Гильдии сценаристов Америки, он дал Батлер ее первую честную и конструктивную критику по поводу ее писательского мастерства после многих лет вялых ответов со стороны учителей композиции и сбивающих с толку отказов со стороны издателей. Впечатленная ее работой, Эллисон посоветовала ей посетить семинар для писателей-фантастов Clarion и даже внесла 100 долларов на регистрационный взнос. Шли годы, и наставничество Эллисона превратилось в тесную дружбу.

Сама Батлер оказала большое влияние на научную фантастику, особенно на цветных. В 2015 году Адриенн Мари Браун и Валида Имариша совместно редактировали «Выводок Октавии: Научно-фантастические истории от движений за социальную справедливость», сборник из 20 рассказов и эссе о социальной справедливости, вдохновленных Батлером. Тоши Ригон адаптировал «Притчу о сеятеле» в оперу. В 2020 году Эдриен Мари Браун и Тоши Ригон начали совместную работу над подкастом под названием Octavia's Parables.

Точка зрения

Батлер начал читать научную фантастику в молодом возрасте, но быстро разочаровался в жанре. лишенное воображения изображение этнической принадлежности и класса, а также отсутствие в нем заметных женских персонажей. Она решила исправить эти пробелы, как отмечают Де Витт Дуглас Килгор и Рану Самантрай, «решив писать застенчиво как афроамериканка, отмеченная определенной историей» - то, что Батлер назвал «пишущим себя». Поэтому рассказы Батлера обычно пишутся с точки зрения маргинальной чернокожей женщины, отличие которой от доминирующих агентов увеличивает ее потенциал в изменении конфигурации будущего своего общества.

Аудитория

Издатели и критики имеют назвал работу Батлера научной фантастикой. Хотя Батлер глубоко любила этот жанр, называя его «потенциально самым свободным из существующих жанров», она сопротивлялась тому, чтобы ее называли писателем жанра. Ее рассказы привлекли внимание людей различного этнического и культурного происхождения. Она утверждала, что у нее три преданных аудитории: чернокожие читатели, фанаты научной фантастики и феминистки.

Интервью

Чарли Роуз брал интервью у Октавии Батлер в 2000 году, вскоре после того, как она получила стипендию Макартура. Основные моменты - это зондирующие вопросы, которые возникают из рассказа о личной жизни Батлер и ее интереса стать не только писателем, но и писателем-фантастом. Роуз спросила: «Что же тогда центральное в том, что вы хотите сказать о расе?» Батлер ответил: «Я хочу сказать что-нибудь важное о расе? Помимо« Привет, мы здесь! »?» Это указывает на существенное утверждение Батлера о том, что мир научной фантастики - это мир возможностей, и хотя раса является врожденным элементом, она встроена в повествование, а не навязывается ему.

В интервью Рэндалл Кенан, Батлер обсуждает, как ее жизненный опыт в детстве сформировал большую часть ее мышления. Как писательница, она могла использовать свое письмо как средство критики истории через призму феминизма. В интервью она обсуждает исследования, которые необходимо было провести, чтобы написать свой бестселлер «Сородичи». Большинство из них основано на посещении библиотек, а также на исторических достопримечательностях, связанных с тем, что она исследует. Батлер признает, что она пишет научную фантастику, потому что не хочет, чтобы ее работа была обозначена или использована в качестве маркетингового инструмента. Она хочет, чтобы читатели искренне интересовались ее работой и рассказом, который она представляет, но в то же время она опасается, что люди не будут читать ее работы из-за ярлыка «научная фантастика», который у них есть.

В В интервью с Джошундой Сандерс Батлер прокомментировал космическую гонку и ее влияние на ее работу. Она отметила: «Я думаю о космической гонке как о способе ведения ядерной войны без ее проведения». Она утверждала, что Рональд Рейган считал, что в ядерной войне против Советского Союза можно выиграть. Батлер призналась, что была очень сбита с толку этой идеей, и сказала, что она способствовала ее идее о книгах по ксеногенезу. Sh Он сказал: «Должно быть что-то базовое, что-то действительно генетически неправильное с нами, если мы влюбляемся в это». Батлер прокомментировала, что она действительно оказывалась ядерной войны во время холодной войны и что эти идеи оказали реальное влияние на некоторые из ее ранних работ.

В интервью Мэрилин Мехаффи и Ана-Луиза Китинг для MELUS Октавия Батлер рассказала о том, как биология используется для того, чтобы удерживать группы людей от власти. Она сказала: «[Что] сделано из биологии, так это то, что люди, находящиеся у власти, собираются выяснить, почему это хорошая причина для них оставаться у власти. Посмотрите на тесты, которые показывают, что у женщин лучшие лингвистические способности: Тем не менее, сколько из наших послов - женщины? Сколько из политиков - женщины? Это не рассматривается; этого утверждается, что женщины не обладают математическими способностями... время от времени. Итак, мы гораздо более вероятно, что теперь мы будем предположительно не предположительно. Мы с гораздо большей вероятностью обнаружим, что любая генетическая вещь, которая будет обнаружена, будет против нас ». Долгое время, частное феминизма.

Адаптации

Притча о сеятеле была адаптирована как «Притча о сеятеле: Опера», написанная американским фолк / блюз-музыкантом Тоши Ригон в сотрудничестве с ее матерью, певицей и композитором Бернис Джонсон Ригон. Либретто адаптации и музыкальная партитура объединяют афро-американские спиричуэлы, соул, рок-н-ролл и народную музыку в раундах для исполнения. певцами, сидящими в кругу. Он был представлен в рамках Публичный театр 2015 Under the Radar Festival в Нью-Йорке.

Сородич был адаптирован как графический роман по автору и художнику. Адаптация была опубликована 10 января 2017 года. Чтобы визуально различить временные периоды, в которые Батлер развивал, Дженнингс использовал приглушенные цвета для настоящего и яркого периода, чтобы история пережитки и актуальность рабства все еще с нами.. Адаптация графического романа дебютировала 29 января 2017 года в качестве бестселлера в твердом переплете журнала New York Times.

«Рассвет» в настоящее время адаптируют для телевидения продюсеры Ава Дюверней и Макро Чарльза Д. Кинга Ventures вместе с писательницей Викторией Махони. Это первый раз, когда работа Октавии Батлер была адаптирована для телевидения. Планируемой даты выхода адаптации пока нет.

Награды и награды
Мемориальные стипендии

В 2006 году Общество Карла Брэндона учредил Мемориальную стипендию Октавии Э. Батлер в память Батлера, чтобы дать возможность цветным писателям посещать ежегодный семинар писателей Clarion West и семинар писателей Clarion, потомков первоначального семинара писателей-фантастов Clarion в Кларион, Пенсильвания, где Батлер начала свою карьеру. Первые стипендии были присуждены в 2007 году.

В марте 2019 года альма-матер Батлера, Городской колледж Пасадены, объявила о стипендии имени Октавии Э. Батлер для студентов, обучающихся по программе Pathways и приверженных делу перевод в четырехлетние институты.

Мемориальные стипендии, спонсируемые Обществом Карла Брэндона и Городским колледжем Пасадены, помогают достичь трех целей своей жизни, которые Батлер записал от руки в блокноте 1988 года:

«Я пошлю бедных чернокожих молодых людей в Clarion или другие писательские мастерские

« Я помогу бедным черным молодым людям расширить свой кругозор

«Я помогу бедным черным молодым людям поступить в колледж»

Избранные произведения

Полная библиография работ Батлера и второстепенных работ была составлена ​​в 2008 году Кэлвином Ричем.

Серия

Серия Patternist

Серия Xenogenesis

  • Dawn (Warner, 1987)
  • Обряды взрослой жизни (Warner, 1988)
  • Имаго (Warner, 1989)
  • Ксеногенез (Guild America Books, 1989) (сводное издание Рассвета, Обрядов взрослой жизни и Имаго)
  • Выводок Лилит (Warner, 2000) (еще один сборник книги «Рассвет», «Обряды взросления» и «Имаго»)

Серия притч (также называемая серией «Семя земли»)

Отдельные романы

Сборники рассказов

Очерки и выступления

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Биографии

Стипендия

Интервью

1970–1980 гг.

1990-е годы

2000-е

Внешние ссылки
Слушайте эту статью Разговорный значок Wikipedia Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 15 июня 2015 г. и не отражает последующих правки. ()
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Октавией Э. Батлер
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:55:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте