Призрак прошлого Рождества

редактировать
Скрудж тушит первого из трех духов - иллюстрация Джона Лича (1843 г.)

Призрак прошлого Рождества является одним из трех вымышленных рождественских духов, которые посещают Скрудж в 1843 новелле A Christmas Carol, чтобы предложить ему шанс искупления. Появившись во втором Посохе, Призрак Прошлого Рождества - первый из трех Духов, явившихся Скруджу после появления призрака Джейкоба Марли. Выглядя одновременно молодым и старым, Дух имеет яркий свет, струящийся из макушки, а под мышкой несет большую шапку в форме огнетушителя свечи. Призрак прошлого Рождества прибывает в спальню Скруджа, когда часы бьют один. Каждый из Призраков Рождества представляет собой разное время в жизни Скруджа, а Призрак Прошлого Рождества связан с Рождеством из прошлого Скруджа - близким и далеким. События прошлого «всего лишь тени», и яркий свет, излучаемый Духом, освещает воспоминания Скруджа.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Значение для истории
  • 3 видения прошлого
  • 4 Известные образы
    • 4.1 Фильм
    • 4.2 Телевидение
    • 4.3 Пьесы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Фон

Мужчина с черными волосами до плеч Портрет Диккенса Маргарет Гиллис (1843 г.), написанный в тот период, когда он писал «Рождественский гимн».

К началу 1843 года на Диккенса повлияло обращение с бедными, особенно с детьми из бедных, после того, как он увидел детей, работающих в ужасных условиях на оловянном руднике, и после посещения ветхой школы. В самом деле, сам Диккенс в детстве переживал бедность, когда его заставили работать на черной фабрике после того, как его отца посадили в тюрьму за долги. Первоначально намереваясь написать политическую брошюру под названием «Обращение к народу Англии» от имени ребенка бедняков, он передумал и вместо этого написал «Рождественский гимн», в котором выразил свои социальные опасения по поводу бедности и несправедливости.

Друг Диккенса, Джон Форстер, сказал, что Диккенс `` жаждал призраков '', хотя сам на самом деле не верил в них, и его журналы Household Words и All the Year Round регулярно публикуют истории о привидениях, а романист публикует ежегодные истории о привидениях для некоторых. спустя годы после его первой «Рождественской песни» в 1843 году. В этой новелле Диккенс был новатором, сделав существование сверхъестественного естественным продолжением реального мира, в котором жили Скрудж и его современники.

Значение для истории

Призрак прошлого Рождества - странное, потустороннее существо, которое мерцает и мерцает, как свет свечи, постоянно меняя внешний вид, отражая старые и новые воспоминания Скруджа. По мере того, как одно воспоминание резко попадает в фокус, другое исчезает. Поскольку Дух олицетворяет молодость Скруджа, он может казаться молодым, а его кожа имеет «нежнейший цветочек»; но поскольку Скрудж сейчас стар, Дух также будет казаться старым, чтобы отразить это. Одежда Призрака продолжается в том же противоречивом стиле, поскольку он держит ветку падуба, которая символизирует Зиму, а его одежда украшена летними цветами. Кроме того, постоянно меняющийся аспект Духа можно отнести к представлению различных других людей, которых видели в видениях, открытых Скруджу:

Дух прошлого Рождества встречает Скруджа - иллюстрация Сола Эйтинга младшего (1868)

Это была странная фигура - как ребенок, но не так похожа на ребенка, как на старика, рассматриваемого через некую сверхъестественную среду, из-за чего ему казалось, что он ушел из поля зрения и уменьшился до размеров ребенка. Его волосы, спадающие на шею и спину, были белыми, словно от старости; и тем не менее на лице не было ни одной морщинки, а на коже был нежнейший румянец. Руки были очень длинными и мускулистыми; руки такие же, как будто его хватка была необычайной силы. Его ноги и ступни, очень изящно сформированные, были, как и верхние части, голыми... Но самое странное в нем было то, что из макушки его головы исходила яркая ясная струя света, благодаря которой все это было видно. ; и это, несомненно, было поводом для использования в более унылые моменты огромного огнетушителя для фуражки, которую он теперь держал под мышкой.

Однако даже это, когда Скрудж смотрел на него со все более пристальным взглядом, было не самым странным его качеством. Ибо как его пояс сверкал и блестел то в одной части, то в другой, и то, что было светлым в одно мгновение, в другое время было темным, так и сама фигура колебалась в своей отчетливости: то есть то, что с одной рукой, то с одной ногой. то с двадцатью ногами, то с парой ног без головы, то с головой без тела: эти растворяющиеся части, никакие очертания не были бы видны в густом мраке, в котором они растворялись. И в самом чуде этого он снова будет самим собой; отчетливый и ясный, как всегда.

Скрудж по-прежнему не видит смысла в том, чтобы его посещали Духи, которых провозгласил Марли, и когда он требует знать его дело, Дух отвечает: «Ваше благополучие!» Когда Скрудж возражает, что он предпочел бы хорошо выспаться, Дух отвечает: «Тогда ваше возмещение. Остерегайтесь!»

Первый из трех духов - иллюстрация Гарри Фернисса (1910)

Видения прошлого

Несмотря на то, что он кажется нежным и неземным, Дух обманчиво силен, поскольку «Он протянул свою сильную руку, когда говорил, и нежно схватил его за руку». Вставай! и иди со мной! »Скрудж не проявляет особого интереса к видению своего несчастного детства, которое открывает ему Дух, но показывает первую вспышку эмоций, когда снова видит свою младшую сестру Фан. Но Скрудж становится более оживленным на праздновании Сочельника. Во время обучения у Феззивига Скрудж показывает дальнейшее пробуждение своей человеческой природы, когда Дух спрашивает:

«Мелочь, - сказал Призрак, - чтобы эти глупые люди были полны благодарности».

Дух сделал ему знак послушать двух учеников, которые изливали свои сердца в хвалу Феззивигу: и когда он это сделал, сказал:

"Почему! Это не? Он потратил всего несколько фунтов ваших смертных денег: возможно, три или четыре. Неужели это так много, что он заслуживает этой похвалы? »

«Дело не в этом», - сказал Скрудж, разгоряченный этим замечанием, и бессознательно говорил как свое первое, а не второе «я». «Дело не в этом, Дух. Он может сделать нас счастливыми или несчастными; сделать нашу службу легкой или обременительной; удовольствие или тяжелый труд. Скажите, что его сила в словах и взглядах; в таких незначительных и незначительных вещах, что их невозможно сложить и пересчитать: что тогда? Счастье, которое он дарит, столь же велико, как если бы оно стоило целого состояния ».

Он почувствовал взгляд Духа и остановился.

Скруджу была предоставлена ​​возможность рассмотреть преимущества того, чтобы быть хорошим и щедрым работодателем, как и Феззивиг, и вкратце вспоминает, как он относился к своему собственному клерку Бобу Крэтчиту. Скруджу показывают его помолвку с Белль и его последующее болезненное расставание с ней, и он встревожен тем, что он потерял, и видит видения как наказание. Скрудж кричит: «Оставьте меня! Верните меня. Больше не преследуйте меня!» И хватает Шапка духа. «В борьбе... Скрудж заметил, что его свет горел ярко и ярко; и, смутно соединив это с его влиянием на себя, он схватил колпачок огнетушителя и внезапным движением прижал его к его голове». Несмотря на свою борьбу с Призраком, Скрудж не может забыть урок, который он преподал ему. Какими бы трудными и болезненными ни были эти воспоминания о его прошлом, Скрудж должен противостоять им, поскольку каждое событие сделало его равнодушным человеком, которым он стал - «одиноким, как устрица». Скрудж должен столкнуться со своим прошлым, прежде чем он сможет снова интегрироваться в общество. Хотя события прошлого Скруджа болезненны, их нельзя отрицать, а свет, который приносит Дух, не может быть так легко погашен и льется из-под колпака.

Известные образы

Диккенс называет Дух «он», подразумевая, что Призрак не является ни мужчиной, ни женщиной, что создавало проблемы для драматургов, начиная с первых постановок новеллы и заканчивая телевизионными и кинематографическими постановками, поскольку их изображали актеры мужского и женского пола, старые и молодые..

Фильм

Телевидение

Пьесы

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-29 11:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте