Аномальные переживания

редактировать

Аномальные переживания, такие как так называемые доброкачественные галлюцинации, могут возникнуть у человека в состояние хорошего психического и физического здоровья, даже при очевидном отсутствии временного триггерного фактора, такого как усталость, интоксикация или сенсорная депривация.

Доказательства этого утверждения: накапливались более века. Исследования доброкачественных галлюцинаторных переживаний восходят к 1886 году и к ранним работам Общества психических исследований, которые предполагали, что примерно 10% населения испытали хотя бы один галлюцинаторный эпизод в течение своей жизни. Более поздние исследования подтвердили эти выводы; точная обнаруженная частота варьируется в зависимости от характера эпизода и принятых критериев «галлюцинации», но основной вывод теперь хорошо подтвержден.

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 Призрачные переживания
    • 1.2 Out - телесные переживания
    • 1.3 Сны и осознанные сны
      • 1.3.1 Ложные пробуждения
    • 1.4 Лабораторные галлюцинации
  • 2 Подтипа
    • 2.1 Слуховые галлюцинации
    • 2.2 Ощущение присутствия
      • 2.2.1 В тяжелой утрате
  • 3 Теоретические последствия
    • 3.1 Психологические
    • 3.2 Философские
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Типы

Особые По причинам, которые будут рассмотрены ниже, интерес представляют те аномальные переживания, которые характеризуются крайним реализмом восприятия.

Призрачные переживания

Распространенным типом аномальных переживаний является призрачный опыт, который может быть определен как тот, в котором субъект, кажется, воспринимает какого-то человека или предмет, физически не присутствует. Самостоятельно отобранные образцы, как правило, сообщают о преобладании человеческих фигур, но также сообщается о явлениях животных и даже предметов. Примечательно, что большинство человеческих фигур, представленных в таких образцах, не распознаются субъектом, и не все из тех, что принадлежат к умершим людям; также сообщалось о привидениях живых людей.

Вне-телесные переживания

Внебелесные (ВТО) в некоторой степени стали объединяться в общественном сознании с концепцией околосмертный опыт. Однако данные свидетельствуют о том, что большинство внетелесных переживаний происходит не при смерти, а в условиях очень высокого или очень низкого возбуждения. МакКрири предположил, что этот последний парадокс можно объяснить ссылкой на тот факт, что к сну можно подойти не только обычным путем слабого возбуждения и деафферентации, но также и менее знакомым путем крайнего стресса и гипер-возбуждения. В этой модели ВТО представляют вторжение процессов сна стадии 1 в бодрствующее сознание.

ВТО можно рассматривать как галлюцинаторные в том смысле, что они являются перцептивными или квази-перцептивными опытами, в которых по определению мнимая точка зрения не совпадает с физическим телом субъекта. Следовательно, нормальный сенсорный ввод, если он есть, который субъект получает во время опыта, не может точно соответствовать перцептивному представлению мира в сознании субъекта.

Как и в случае с галлюцинаторными переживаниями в целом, попытки обследовать выборки населения в целом показали, что такие переживания являются относительно обычным явлением, при этом обычно сообщается о частоте случаев от 15 до 25 процентов. Различия, по-видимому, объясняются разными типами выборки населения и разными критериями «внетелесного опыта».

Сны и осознанные сны

Некоторые (например, Британская энциклопедия) определяют сон как галлюцинаторный опыт во время сна.

Осознанное сновидение можно определить как сновидение, в котором сновидец осознает, что он или она спит и видит сны. Термин «осознанное сновидение» впервые использовал голландский врач Фредерик ван Иден, который изучал свои собственные сновидения этого типа. Слово «ясный» относится к тому факту, что субъект достиг понимания своего состояния, а не к качеству восприятия опыта. Тем не менее, одна из особенностей осознанных сновидений заключается в том, что они могут обладать чрезвычайно высоким качеством перцептивного реализма до такой степени, что сновидец может проводить время, исследуя и восхищаясь окружающей средой восприятия и тем, как она кажется имитирующей жизнь бодрствования.

Осознанные сновидения по определению происходят во время сна, но они могут рассматриваться как галлюцинаторные переживания точно так же, как неосознанные сновидения яркого восприятия могут рассматриваться как галлюцинаторные, то есть они являются примерами « опыт, имеющий характер чувственного восприятия, но без соответствующей или адекватной сенсорной стимуляции […] '

Ложное пробуждение

A ложное пробуждение - это то, при котором субъект считает, что он / она проснулся, независимо от того, проснулся ли из осознанного или неосознанного сна, но на самом деле все еще спит. Иногда переживания настолько реалистичны в восприятии (например, кажется, что спящий просыпается в своей спальне), что понимание не достигается сразу или даже до тех пор, пока сновидец действительно не просыпается и не осознает, что произошедшее было галлюцинациями. Такие переживания кажутся особенно вероятными для тех, кто сознательно культивирует осознанные сны. Однако они также могут возникать спонтанно и быть связаны с опытом сонного паралича.

Лабораторные галлюцинации

Психотические симптомы, такие как галлюцинации и необычные переживания восприятия, включают серьезные изменения в переживание реальности. Нормальное восприятие по существу конструктивно, и то, что мы воспринимаем, сильно зависит от нашего предыдущего опыта и ожиданий. Здоровые люди, склонные к галлюцинациям или имеющие высокие оценки по психометрическим показателям положительной шизотипии, склонны демонстрировать предвзятость в отношении сообщений о стимулах, которые не возникали в неоднозначных условиях восприятия экспериментов. Во время визуального обнаружения быстро движущихся слов студенты бакалавриата, получившие высокие баллы по положительной шизотипии, имели значительно высокий уровень ложного восприятия слов (т. Е. Сообщали о том, что видели слова, которые не были включены в экспериментальные испытания). Положительные шизотипические симптомы у здоровых взрослых, по-видимому, предсказывают ложное восприятие при выполнении лабораторных задач, а определенные параметры окружающей среды, такие как перцепционная нагрузка и частота визуальных целей, имеют решающее значение для создания ложных представлений. Когда обнаружение событий становится простым или когнитивным, возникновение таких предубеждений можно предотвратить.

Подтипы

Слуховые галлюцинации

Слуховые галлюцинации и в частности, слышимость голоса считается особенно характерной для людей, страдающих шизофренией. Однако нормальные субъекты также в удивительной степени сообщают о слуховых галлюцинациях. Например, Бенталл и Слэйд обнаружили, что до 15,4% населения из 150 студентов мужского пола были готовы поддержать утверждение: «В прошлом я слышал голос человека, а затем обнаружил, что там никого нет». Они добавляют:

«не менее 17,5% [испытуемых] были готовы поставить оценку« Я часто слышу голос, озвучивающий мои мысли »как« Определенно применимо ». Последний пункт обычно рассматривается как первый. ранговый симптом шизофрении... "

Грин и МакКрири обнаружили, что 14% из 1800 добровольно выбранных ими испытуемых сообщили о чисто слуховых галлюцинациях, и почти половина из них связана с слышанием членораздельных или нечленораздельных звуков человеческой речи. Примером первого может быть случай, когда инженер, столкнувшийся с трудным профессиональным решением, сидя в кинотеатре, услышал голос, говорящий «громко и отчетливо»: «Вы не можете этого сделать, знаете ли». добавляет:

«Это было так ясно и резонансно, что я повернулся и посмотрел на своего товарища, который спокойно смотрел на экран... Я был поражен и немного облегчен, когда стало очевидно, что я был единственным человеком, который что-то слышал.. "

Этот случай был бы примером того, что Поузи и Лош называют" слышанием утешительного или советящего голоса, который не воспринимается как собственные мысли ". По их оценкам, примерно 10% их населения из 375 американских студентов колледжей имели этот тип опыта.

Было высказано предположение, что слуховые галлюцинации подвержены влиянию культуры до такой степени, что при обследовании американских субъектов они сообщали, что слышали суровые авторитарные голоса с насильственными или запретительными предложениями, тогда как голоса слышны в Индии и США. Африка заботилась о o вместо этого будьте игривы и сотрудничайте.

Гипногогические и гипнопомпические галлюцинации возникают у людей без других симптомов и считаются непатологическими.

Чувство присутствия

Это парадоксальный опыт при котором человек испытывает сильное ощущение присутствия другого человека, иногда узнаваемого, иногда неузнаваемого, но без каких-либо явно оправдывающих сенсорных стимулов.

Американский психолог и философ девятнадцатого века Уильям Джеймс описал это переживание так:

«Судя по тому, как об этом переживании говорят те, у кого он был, он мог бы быть кажутся чрезвычайно определенным и позитивным состоянием ума в сочетании с верой в реальность своего объекта, столь же сильной, как и любое прямое ощущение. И все же никакое ощущение, кажется, вообще с ним не связано... кажется, происходит из-за того, что чистое зачатие пропиталось той жгучей настойчивостью, которую обычно приносят только ощущения ».

Ниже приводится пример такого опыта:

« Мой муж умер в июне 1945 года, и 26 Спустя годы, когда я был в церкви, я почувствовал, что он стоит рядом со мной во время пения гимна. Я чувствовал, что увижу его, если поверну голову. Чувство было настолько сильным, что я был доведен до слез. Я не думал о нем. до того, как я почувствовал его присутствие. У меня не было этого чувства до того дня, как это случилось с тех пор ».

Похоже, что переживания такого рода соответствуют всем нормальным критериям галлюцинации, кроме одного. Например, Слэйд и Бенталл предложили следующее рабочее определение галлюцинации:

«Любой подобный восприятию опыт, который (а) происходит в отсутствие соответствующего стимула, (б) имеет полную силу или воздействие соответствующего фактического (реальное) восприятие, и (c) не поддается прямому и произвольному контролю со стороны испытывающего ».

Цитируемый выше опыт определенно соответствует второму и третьему из этих трех критериев. Можно добавить, что «присутствие» в таком случае переживается как находящееся в определенной позиции во внешнем физическом пространстве. В этом отношении его можно назвать более галлюцинаторным, чем, например, некоторые гипнагогические образы, которые могут восприниматься как внешние по отношению к субъекту, но расположенные в собственном ментальном «пространстве». Другие объяснения этого феномена обсуждались психологом Грэмом Ридом, который писал, что такие переживания могут включать иллюзию, неверную интерпретацию или внушение. Он отметил, что о переживаниях обычно сообщают в моменты усталости, стресса или в ночное время.

При тяжелой утрате

Переживание ощущения присутствия умершего любимого человека - это обычное явление. в тяжелой утрате. Оно может принимать форму явно сенсорного впечатления или может включать квазисенсорное «ощущение» присутствия. Рис провел исследование с участием 293 овдовевших человек, проживающих в определенном районе среднего Уэльса. Он обнаружил, что 14% опрошенных сообщили, что у них были зрительные галлюцинации умершего супруга, 13,3% - слуховые и 2,7% - тактильные. Эти категории до некоторой степени совпадали, поскольку некоторые люди сообщали о галлюцинаторных переживаниях более чем в одной модальности. В свете предыдущего заголовка представлял интерес тот факт, что 46,7% выборки сообщили, что испытывали присутствие умершего супруга. В других исследованиях аналогичным образом сообщается о частоте примерно 50% среди людей, потерявших близких.

Ощущение присутствия умершего может быть межкультурным феноменом, который, однако, интерпретируется по-разному в зависимости от культурного контекста, в котором оно имеет место. Например, в одном из самых ранних исследований этого явления, опубликованном в западном рецензируемом журнале, было исследовано горе, пережитое японскими вдовами, и было обнаружено, что 90% из них сообщили, что чувствовали покойника. Было замечено, что, в отличие от западных интерпретаций, вдовы не беспокоились о своем здравомыслии и понимали опыт в религиозных терминах.

В западном мире большая часть литературы о тяжелой утрате 20-го века находилась под влиянием психоаналитического мышления и рассматривала этот опыт как форму отрицания в традициях интерпретации Фрейда. в «Скорби и меланхолии» человека, потерявшего близкого, как «цепляние за объект посредством галлюцинаторного психоза, вызванного желанием». В последние десятилетия, основываясь на кросс-культурных данных об адаптивности такого опыта, перспектива продолжающихся связей, созданная Klass et al. (1996) предположил, что такой опыт можно рассматривать как нормальный и потенциально адаптивный и в западном контексте. С тех пор был опубликован ряд качественных исследований, описывающих в основном положительные эффекты этих переживаний, особенно когда они осмысливаются духовными или религиозными способами. Хотя о большей части этих переживаний, как правило, сообщается как о успокаивающих воспринимающих, незначительных. процент людей сообщил о тревожных переживаниях, и в настоящее время ведутся исследования, например, Филд и другие, чтобы определить, когда продолжающиеся узы способствуют адаптации к тяжелой утрате, а когда они могут быть пагубными.

Теоретические последствия

Психологические

Главное значение аномальных переживаний, таких как доброкачественные галлюцинации, для теоретической психологии заключается в их значимости для дискуссии между моделью болезни и многомерной моделью психоз. Согласно модели заболевания, психотические состояния, такие как состояния, связанные с шизофренией и маниакально-депрессивным расстройством, представляют собой симптомы основного болезненного процесса, который является дихотомическим по своей природе; то есть данный субъект либо болеет, либо не болеет, точно так же, как человек болеет или не болеет физическим заболеванием, таким как туберкулез. В соответствии с размерной моделью, напротив, население в целом ранжируется по нормально распределенному континууму или измерению, которое по-разному обозначается как психотизм (HJEysenck ), шизотипия (Гордон Кларидж ) или предрасположенность к психозу.

Возникновение спонтанных галлюцинаторных переживаний у людей, которые в это время обладают хорошим физическим здоровьем, не принимают наркотики или находятся в других необычных физических состояниях. временный характер, такой как крайняя усталость, по-видимому, поддерживает размерную модель. Альтернатива этой точке зрения требует, чтобы кто-то постулировал некий скрытый или латентный болезненный процесс, симптомом или предвестником которого являются такие переживания, объяснение, которое, казалось бы, вызывает вопрос.

Философский

«Аргумент от галлюцинаций» традиционно был одним из тех, которые использовали сторонники философской теории репрезентации против прямого реализма. Репрезентационализм считает, что, воспринимая мир, мы не находимся в прямом контакте с ним, как предполагает здравый смысл, а только в прямом контакте с представлением мира в сознании. Это представление может быть более или менее точным в зависимости от наших обстоятельств, состояния нашего здоровья и так далее. С другой стороны, прямой реализм утверждает, что здравый смысл или бездумный взгляд на восприятие верен и что при восприятии мира мы должны рассматриваться как находящиеся в прямом контакте с ним, не опосредованные никаким представлением в сознании.

Очевидно, что, например, во время привидений соответствие между тем, как субъект воспринимает мир, и тем, каков мир на самом деле в данный момент, явно несовершенно. В то же время опыт может показаться субъекту неотличимым от нормального восприятия. Маккрири утверждал, что такие эмпирические феномены усиливают аргументы в пользу репрезентативности, а не прямого реализма.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Алеман, Эй и Ларой, Ф. (2008). Галлюцинации: наука об идиосинкразическом восприятии. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.
  • Берчвуд, Макс Дж., Чедвик, Пол и Трауэр, Питер (1996). Когнитивная терапия заблуждений, голосов и паранойи. Нью-Йорк: John Wiley Sons Inc.
  • Cardeña, E., Lynn, S.J., Krippner, S. (2000). Разновидности аномального опыта: изучение научных доказательств. Американская психологическая ассоциация.
  • Джонсон, Фред Х. (1978). Анатомия галлюцинаций. Чикаго: Нельсон-Холл.
  • Мюррей, К. (ред.) (2012). Психическое здоровье и аномальный опыт. Нью-Йорк: Nova Science Publishers.
  • Пирсон, Р. С. (2005) Опыт галлюцинаций в религиозной практике. Сиэтл: Telical Books.
  • Рид, Грэм. (1988). Психология аномального опыта. Книги Прометея. ISBN 0-87975-435-4
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:15:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте