предсмертный опыт

редактировать

A околосмертный опыт (ОСО ) - это глубокий личный опыт, связанный со смертью или неминуемая смерть, которые, как утверждают исследователи, имеют схожие характеристики. В положительном случае такие переживания могут включать в себя множество ощущений, включая отрешенность от тела, чувство левитации, абсолютную безмятежность, безопасность, тепло, переживание абсолютного растворения и присутствие света. В негативном случае такие переживания могут включать в себя чувство тоски и горя.

Объяснения околосмертных переживаний варьируются от научных до религиозных. Исследования в области нейробиологии показывают, что околосмертные переживания - это субъективное явление, возникающее в результате «нарушенной телесной мультисенсорной интеграции», которая возникает во время событий, угрожающих жизни, в то время как некоторые трансцендентные и религиозные верования о загробной жизни включают описания, аналогичные околосмертным переживаниям.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Общие элементы
    • 2.2 Этапы
    • 2.3 Клинические обстоятельства
    • 2.4 Последствия
  • 3 Исторические сообщения
  • 4 Исследования
    • 4.1 Исследования клинических предсмертных состояний
    • 4.2 Клинические исследования у пациентов с остановкой сердца
      • 4.2.1 Исследование Parnia 2001
      • 4.2.2 Исследование Ван Ломмеля
      • 4.2.3 Исследование осведомленности во время реанимации (AWARE)
      • 4.2.4 AWARE II
      • 4.2.5 ОСП, вызванные медитацией
  • 5 Пояснительные модели
    • 5.1 Духовное или трансцендентное теории
    • 5.2 Психологические объяснения
      • 5.2.1 Модель деперсонализации
      • 5.2.2 Модель ожидания
      • 5.2.3 Модель диссоциации
      • 5.2.4 Модель рождения
    • 5.3 Физиологические объяснения (органические теории)
      • 5.3.1 Нейроанатомические модели
      • 5.3.2 Нейрохимические модели
      • 5.3.3 Многофакторные модели
      • 5.3.4 Модель с низким уровнем кислорода (и G-LOC)
      • 5.3.5 Модели измененных уровней газов в крови
      • 5.3.6 Другие модели
  • 6 Межкультурные аспекты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Этимология

Восхождение Благословенных Иеронима Босха некоторые исследователи ОСО связывают с аспектами ОСО.

Эквивалентный французский термин expérience de mort imminente (опыт неизбежной смерти) был предложен французским психологом и эпистемологом в результате дискуссий в 1890-х годах между философами и психологами относительно альпинистов рассказы панорамного обзора жизни во время падений. В 1892 году Альберт Хейм сообщил о серии субъективных наблюдений за рабочими, падающими с строительных лесов, военными солдатами, получившими травмы, альпинистами, упавшими с высоты, или другими людьми, которые были близки к смерти (при потоплении, несчастных случаях).>. Это также было первым случаем, когда это явление было описано как клинический синдром. В 1968 году Селия Грин опубликовала анализ 400 свидетельств из первых рук о внетелесном опыте. Это была первая попытка предоставить таксономию таких переживаний, рассматриваемых просто как аномальные переживания восприятия или галлюцинации. В 1969 году швейцарско-американский психиатр и пионер в исследованиях клинической смерти Элизабет Кублер-Росс опубликовала свою книгу О смерти и умирании : чему должны учить умирающие. врачи, медсестры, священнослужители и их собственные семьи. Эти переживания были также популяризированы работой психиатра Раймонда Муди, который в 1975 году ввел термин «околосмертный опыт» в качестве обобщающего термина для различных элементов (внетелесные переживания, «Панорамный обзор жизни», Свет, туннель или граница). Термин «околосмертный опыт» уже использовал Джон К. Лилли в 1972 году.

Характеристики

Общие элементы

Исследователи определили общие элементы, которые определяют околосмертные переживания. Брюс Грейсон утверждает, что общие черты переживания включают впечатления от пребывания за пределами своего физического тела, видения умерших родственников и религиозных деятелей, а также выход за пределы эгоистических и пространственно-временных границ. Сообщается о многих общих элементах, хотя интерпретация этих событий человеком часто соответствует культурным, философским или религиозным верованиям человека, переживающего это. Например, в США, где 46% населения верят в ангелов-хранителей, они часто будут идентифицированы как ангелы или умершие близкие (или будут неизвестны), в то время как индуисты часто будут идентифицировать их как посланников. бога смерти.

Общие черты характера, о которых сообщают ОСП, следующие:

  • Чувство / осознание своей смерти.
  • Чувство покоя, благополучие и безболезненность. Положительные эмоции. Ощущение оторванности от мира.
  • внетелесный опыт. Восприятие своего тела со стороны, иногда наблюдение за медицинскими работниками, выполняющими реанимационные мероприятия.
  • «Опыт туннеля» или погружение в темноту. Ощущение движения вверх или через проход или лестницу.
  • Быстрое движение к и / или внезапное погружение в мощный свет (или «Существо Света»), который общается с человеком.
  • Сильное чувство безусловной любви и принятия.
  • Встреча с «Существами Света», «Существами, одетыми в белое» и т.п. Кроме того, возможность воссоединения с умершими близкими.
  • Получение обзора жизни, обычно называемого «видением своей жизни, мелькающей перед глазами».
  • Приближение граница или решение самого себя или других вернуться в свое тело, часто сопровождающееся нежеланием возвращаться.
  • Внезапное обнаружение себя обратно в свое тело.
  • Связь с культурными верованиями, которых придерживается человека, которые, кажется, определяют некоторые из явлений, переживаемых в околосмертных переживаниях, и особенно их более позднюю интерпретацию.

Этапы

Кеннет Ринг (1980) разделил ОСО на пять стадий континуум. Подразделения были:

  1. Покой
  2. Разделение тела
  3. Вхождение в темноту
  4. Видение света
  5. Вхождение в свет

Шарлотта Марсьяль, нейропсихолог из Университета Льежа и Университетской больницы Льежа, возглавлявшие группу, расследовавшую 154 случая околосмертного переживания, пришли к выводу, что фиксированной последовательности событий не существует.

Клинические обстоятельства

Кеннет Ринг утверждает, что попытки самоубийства не чаще приводят к неприятным околосмертным переживаниям, чем непреднамеренные околосмертные ситуации.

В одной серии околосмертных переживаний 22% произошли во время общей анестезии.

После- эффекты

ОСП связаны с изменениями личности и взглядов на жизнь. Ринг определил последовательный набор ценностей и изменений убеждений, связанных с людьми, пережившими околосмертный опыт. Среди этих изменений он обнаружил большее уважение к жизни, более высокую самооценку, большее сострадание к другим, меньшую заботу о приобретении материального богатства, обостренное чувство цели и самопонимания, желание учиться, возвышенную духовность, большую экологическую чувствительность и планетарная озабоченность и чувство большей интуиции. Однако не все последствия благоприятны, и Грейсон описывает обстоятельства, при которых изменения в отношениях и поведении могут привести к психосоциальным и психодуховным проблемам.

Исторические отчеты

ОСП были зарегистрированы с древних времен. Самый старый известный медицинский отчет о клинических переживаниях был написан Пьером-Жаном дю Моншо, французским военным врачом 18-го века, который описал такой случай в своей книге «Анекдоты медицины». В 19 веке некоторые исследования вышли за рамки отдельных случаев - одно частным образом было проведено мормонами, а другое - в Швейцарии. До 2005 года известно, что 95% мировых культур упоминали об околосмертных переживаниях.

Ряд более современных источников сообщает о частоте околосмертных переживаний:

  • 17% среди пациентов в критическом состоянии, в девяти проспективных исследованиях из четырех разных стран.
  • 10-20% людей, которые были близки к смерти.

Исследования

Исследования клинических предсмертных состояний

Брюс Грейсон (психиатр ), Кеннет Ринг (психолог ) и Майкл Сабом (кардиолог ) помогли запустить область исследований клинической смерти и представила изучение клинической смерти в академической среде. С 1975 по 2005 год около 2500 респондентов в США были рассмотрены в ретроспективных исследованиях этого явления, еще 600 за пределами США на Западе и 70 в Азии. Кроме того, проспективные исследования выявили 270 человек. В проспективных исследованиях рассматриваются группы лиц (например, отобранные пациенты отделения неотложной помощи), а затем выясняется, у кого был околосмертный опыт во время исследования; такие исследования стоят дороже. Всего в период с 1975 по 2005 год было рассмотрено около 3500 отдельных случаев. Все эти исследования проводились примерно 55 исследователями или группами исследователей.

Мелвин Морс, глава Института научных исследований сознания, и его коллеги исследовали предсмертные переживания у детей.

Клинические исследования у пациентов с остановкой сердца

Исследование Parnia 2001

В 2001 году Sam Parnia и его коллеги опубликовали результаты годичного исследования у выживших после остановки сердца, проведенного в больнице общего профиля Саутгемптона. Было опрошено 63 выживших. Они были реанимированы после клинической смерти без пульса, без дыхания и фиксированных расширенных зрачков. Парния и его коллеги исследовали заявления о внетелесном опыте, помещая фигуры на подвесные доски лицом к потолку, невидимые с пола. У четырех из них был опыт, который, согласно критериям исследования, был околосмертным переживанием, но ни один из них не испытал внетелесный опыт. Таким образом, они не смогли идентифицировать цифры.

Психолог Крис Френч написал об исследовании, «к сожалению, и несколько нетипично, ни один из выживших в этой выборке не испытал внетелесный опыт. ".

Исследование Ван Ломмеля

Пим ван Ломмель

В 2001 году Пим ван Ломмель, кардиолог из Нидерландов, и его команда провели исследование околосмертных переживаний, включая 344 сердечных приступа. арестовывать пациентов, успешно реанимированных в 10 голландских больницах. Пациенты, не сообщавшие об околосмертных переживаниях, использовались в качестве контроля для пациентов, которые это сделали, и в качестве контрольных пациентов психологического (например, страх перед остановкой сердца), демографического (например, возраст, пол), медицинского (например, более одной сердечно-легочной реанимации (СЛР).)), и фармакологические данные сравнивались между двумя группами. Работа также включала лонгитюдное исследование, в котором две группы (те, у кого было околосмертное переживание, и те, у кого его не было) сравнивались через два и восемь лет на предмет изменений в жизни. У одного пациента был обычный внетелесный опыт. Он сообщил, что мог наблюдать и вспоминать события во время остановки сердца. Его утверждения были подтверждены персоналом больницы. «Это не соответствовало галлюцинаторным или иллюзорным переживаниям, поскольку воспоминания были совместимы с реальными и поддающимися проверке, а не с воображаемыми событиями».

Исследование осведомленности во время реанимации (AWARE)

В то время как в университете Саутгемптон, Парния, был главным исследователем исследования AWARE, которое было начато в 2008 году. В этом исследовании, завершившемся в 2012 году, участвовали 33 исследователя из 15 медицинских центров в Великобритании, Австрии и США, которые проверяли сознание, воспоминания и осведомленность во время остановки сердца. Достоверность заявлений о зрительном и слуховом восприятии проверялась с помощью специальных тестов. Одно из таких испытаний заключалось в установке полок с различными изображениями, обращенных к потолку, которые, следовательно, невидимы для персонала больницы, в палатах, где у пациентов с остановкой сердца была более высокая вероятность. Результаты исследования были опубликованы в октябре 2014 г.; как запуск, так и результаты исследования широко обсуждались в средствах массовой информации.

Обзорная статья, анализирующая результаты, сообщает, что из 2060 случаев остановки сердца 101 из 140 выживших после остановки сердца смогли заполнить анкеты. Из этих 101 пациента 9% можно было классифицировать как предсмертные. Еще двое пациентов (2% от заполнивших анкеты) описали «видение и слух реальных событий, связанных с периодом остановки сердца». У этих двух пациентов остановка сердца не произошла в помещениях, оборудованных потолочными полками, поэтому изображения нельзя было использовать для объективной проверки заявлений о зрительной осведомленности. Одна из двух пациенток была слишком больна, и точность ее подсчета не могла быть проверена. Однако для второго пациента удалось проверить точность опыта и показать, что осознание парадоксальным образом произошло через несколько минут после остановки сердца, в то время, когда «мозг обычно перестает функционировать, а корковая активность становится изоэлектрической». Этот опыт был несовместим с иллюзией, воображаемым событием или галлюцинацией, поскольку визуальное (кроме изображений потолочных полок) и слуховое восприятие можно было подтвердить.

AWARE II

По состоянию на май 2016 г. в сообщении на веб-сайте UK Clinical Trials Gateway описывались планы проведения AWARE II, двухлетнего многоцентрового обсервационного исследования 900-1500 пациентов с остановкой сердца, в котором говорилось, что набор субъектов начался 1 августа 2014 года и что запланированная дата окончания - 31 мая 2017 года. Исследование было продлено, и в настоящее время ожидается, что оно закончится в 2020 году.

ОСП, вызванные медитацией

Трехлетнее лонгитюдное исследование показало, что некоторые Практикующие буддийскую медитацию могут сознательно вызывать околосмертный опыт в заранее запланированный момент времени. В отличие от традиционных околосмертных переживаний, участники осознавали, что переживают околосмертные переживания, вызванные медитацией, и сохраняли контроль над их содержанием и продолжительностью. Далай-лама также утверждал, что опытные медитирующие могут сознательно вызывать состояние околосмертного переживания во время медитации, будучи способными распознавать и поддерживать его.

Пояснительные модели

В обзорной статье психолог Крис Френч сгруппировал подходы к объяснению околосмертных переживаний по трем широким группам, которые «не являются отдельными и независимыми, но вместо этого демонстрируют значительное совпадение»: духовные теории (также называемые трансцендентальными), психологические теории и физиологические теории, которые обеспечивают физическое объяснение околосмертных переживаний..

Духовные или трансцендентальные теории

Френч резюмирует эту модель, говоря: «Самая популярная интерпретация состоит в том, что ОСО - это именно то, чем кажется человеку, имеющему опыт». Тогда ОСО будет представлять собой свидетельство предположительно нематериального существования души или разума, которые покинут тело после смерти. ОСП затем предоставит информацию о нематериальном мире, по которому душа будет путешествовать после прекращения своего существования на земле.

Согласно Грейсону, некоторые явления околосмертного переживания не могут быть легко объяснены с помощью наших текущих знаний в области физиологии и психологии человека. Например, в то время, когда они были без сознания, пациенты могли точно описывать события, а также сообщать о том, что они могут видеть свое тело «с внетелесной пространственной точки зрения». В двух различных исследованиях пациентов, переживших остановку сердца, те, кто сообщил о выходе из своего тела, могли точно описать свои процедуры реанимации или неожиданные события, тогда как другие «описали неправильное оборудование и процедуры». Сэм Парниа также ссылается на два исследования остановки сердца и одно исследование с глубокой гипотермией при остановке кровообращения, в которых пациенты сообщали о визуальном и / или слуховом осознании, возникающем при прекращении функции их мозга. Эти отчеты «подтверждались реальными и реальными событиями».

Было проведено пять проспективных исследований, чтобы проверить точность внетелесного восприятия путем размещения «необычных целей в местах, которые могут быть замечены людьми с околосмертным переживанием., например, в верхнем углу комнаты в отделении неотложной помощи, в отделении коронарной терапии или в отделении интенсивной терапии больницы ". Двенадцать пациентов сообщили, что покинули свои тела, но ни один не смог описать скрытые визуальные цели. Хотя это небольшая выборка, неспособность предполагаемых внетелесных переживаний описать скрытые цели поднимает вопросы о точности анекдотических отчетов, описанных выше. Один из исследователей, проводивших такие скрытые цели, объясняет, почему пациенты не видели цели:

  • Некоторые пациенты плавали в направлении, противоположном целям
  • Некоторые пациенты парили прямо над телом таким образом, недостаточно высоко, чтобы видеть цели
  • Один пациент сообщил, что он был слишком сосредоточен на наблюдении за телом, чтобы искать какие-либо цели. Кроме того, он утверждает, что смог бы увидеть их, если бы она посоветовала ему найти их.

Психолог Джеймс Олкок назвал утверждения исследователей околосмертного переживания псевдонаучными. Олкок написал, что духовная или трансцендентная интерпретация «основана на вере в поиске данных, а не на наблюдении в поисках объяснения». Крис Френч отмечал, что «подход выживающего, похоже, не генерирует четких и проверяемых гипотез. Из-за расплывчатости и неточности описания выживальщика его можно заставить объяснить любой возможный набор результатов, и поэтому он не поддается опровержению и ненаучен» <. 163>

Медицинский исследователь Пенни Сартори заметила, что люди, близкие к моменту смерти, начинают видеть мертвых людей и могут общаться с ними. Это очень распространенный факт, известный медсестрам. Она рассказывает историю пациента, который видел трех умерших родственников, двое из которых, как он знал, были мертвы, но один скончался всего за неделю до этого события, и пациент еще не знал об этом.

Психологические объяснения

Френч суммирует основные психологические объяснения, которые включают: модели деперсонализации, ожидания и диссоциации.

Модель деперсонализации

Модель деперсонализации была предложена в 1970-х профессором психиатрии Рассел Нойес и клинический психолог Рой Клетти, которые предположили, что околосмертные переживания - это форма деперсонализации, переживаемая в эмоциональных условиях, таких как опасная для жизни опасность, потенциально неизбежная опасность, и что околосмертные переживания лучше всего понимать как галлюцинации.. Согласно этой модели, те, кто сталкивается с неминуемой смертью, отделяются от окружающей среды и собственного тела, больше не испытывают эмоций и испытывают искажения времени.

Эта модель страдает рядом ограничений для объяснения околосмертных переживаний для субъектов. которые не испытывают ощущения нахождения вне своего тела; В отличие от околосмертных переживаний, переживания подобны сновидениям, неприятны и характеризуются «тревогой, паникой и пустотой». Кроме того, во время околосмертных переживаний субъекты остаются очень ясными в отношении своей идентичности, их чувство идентичности не меняется в отличие от тех, кто переживает деперсонализацию.

Модель ожидания

Другая психологическая теория называется моделью ожидания. Было высказано предположение, что, хотя эти переживания могли казаться очень реальными, они на самом деле были сконструированы в уме, сознательно или подсознательно, в ответ на стресс от встречи со смертью (или воспринимаемой встречи со смертью), и не соответствовали настоящее событие. В некотором смысле они похожи на исполнение желаний: поскольку кто-то думал, что они вот-вот умрут, они пережили определенные вещи в соответствии с тем, чего они ожидали или хотели. Представление о райском месте было для них способом успокоить себя через стресс от осознания того, что они близки к смерти. Субъекты используют свои личные и культурные ожидания, чтобы представить сценарий, который защитит их от неминуемой угрозы их жизни.

Рассказы субъектов часто отличаются от их собственных «религиозных и личных ожиданий относительно смерти», что противоречит гипотезе они могли представить себе сценарий, основанный на их культурном и личном происхождении.

Хотя термин ОСО был впервые введен в употребление в 1975 году, а опыт был впервые описан тогда, недавние описания околосмертных переживаний не отличаются от тех, о которых сообщалось ранее, чем в 1975 году. Единственное исключение - более частое описание туннеля. Следовательно, тот факт, что информацию об этих переживаниях стало легче получить после 1975 года, не повлиял на сообщения людей об этих переживаниях.

Еще один недостаток этой модели можно найти в рассказах детей об околосмертных переживаниях. Они похожи на взрослых, и это несмотря на то, что дети в меньшей степени подвержены влиянию религиозных или культурных факторов, связанных со смертью.

Модель диссоциации

Модель диссоциации предполагает, что околосмертные переживания - это форма абстиненции для защиты человек от стрессового события. В экстремальных обстоятельствах некоторые люди могут отстраняться от определенных нежелательных чувств, чтобы избежать эмоционального воздействия и страданий, связанных с ними. Человек также отделяется от своего непосредственного окружения.

Модель рождения

Модель рождения предполагает, что околосмертный опыт может быть формой повторного переживания травмы рождения. Поскольку ребенок путешествует из тьмы матки к свету и его приветствуют любовь и тепло медперсонала и медперсонала, и поэтому было предложено, что умирающий мозг может воссоздать проход через туннель к свету, теплу и теплу. привязанность.

Сообщения о выходе из тела через туннель одинаково часто встречаются среди субъектов, родившихся посредством кесарева сечения и естественных родов. Кроме того, новорожденные не обладают «остротой зрения, пространственной стабильностью своих зрительных образов, умственной активностью и способностью кодирования коры мозга для регистрации воспоминаний о переживании рождения».

Физиологические объяснения (органические теории)

Было выдвинуто множество физиологических теорий околосмертного переживания, включая те, которые основаны на церебральной гипоксии, аноксии и гиперкапнии ; эндорфины и другие нейротрансмиттеры; и аномальная активность в височных долях.

. Нейробиологические факторы в опыте исследовались исследователями в области медицины и психиатрии. Среди исследователей и комментаторов, которые склонны подчеркивать натуралистическую и неврологическую основу опыта, есть британский психолог Сьюзан Блэкмор (1993) с ее «умирающим мозгом». гипотеза ».

Нейроанатомические модели

Нейробиологи Олаф Бланке и Себастьян Дьегес (2009), из Федеральной политехнической школы Лозанны, Швейцария, предложите основанную на мозге модель с двумя типами околосмертных переживаний:

  • «ОСП 1 типа вызваны двусторонним лобным и затылочным поражением, но преимущественно правым полушарием мозга, затрагивающим правое височно-теменное соединение и характеризующимся несостоятельностью. телесные переживания, измененное чувство времени, ощущение полета, легкости и полета "
  • " ОСП 2 типа также связаны с двусторонним лобным и затылочным, но преимущественно левополушарным поражением головного мозга, затрагивающим левое височное теменное соединение и характеризующееся по ощущению присутствия, встречи и общения со спири ts, видение светящихся тел, а также голоса, звуки и музыку без направления "

Они предполагают, что повреждение двусторонней затылочной коры может привести к визуальным особенностям окципитальных переживаний, таким как просмотр туннеля или свет и «повреждение односторонних или двусторонних структур височных долей, таких как гиппокамп и миндалевидное тело» может привести к эмоциональным переживаниям, воспоминаниям или обзору жизни. Они пришли к выводу, что будущие нейробиологические исследования могут выявить нейроанатомическую основу околосмертного переживания, что приведет к демистификации субъекта без необходимости объяснения паранормальных явлений.

Анимация левой височной доли человека

Френч написал, что «временная доля почти наверняка вовлечена в околосмертные переживания, учитывая, что как повреждение, так и прямая стимуляция коры головного мозга в этой области, как известно, вызывают ряд переживаний, соответствующих таковым при околосмертных переживаниях, включая ВТО, галлюцинации и воспоминания ".

Vanhaudenhuyse et al. В 2009 году сообщалось, что недавние исследования с использованием глубокой стимуляции мозга и нейровизуализации продемонстрировали, что внетелесный опыт является результатом недостаточной мультисенсорной интеграции в височно-теменной области. junction и что продолжающиеся исследования направлены на дальнейшее выявление функциональной нейроанатомии околосмертных переживаний с помощью стандартизированных записей ЭЭГ.

Согласно Грейсону, было предложено множество нейроанатомических моделей, в которых предполагалось, что околосмертные переживания происходят из различные анатомические области головного мозга, а именно: лимбическая система, гиппокамп, левая височная доля, волокна Рейссена в центральном канале спинного мозга, префронтальная кора, правая височная доля.

Бланке и др. признают, что их модель остается спекулятивной из-за отсутствия данных. Точно так же Грейсон пишет, что, хотя некоторые или любые из предложенных нейроанатомических моделей могут служить для объяснения околосмертных переживаний и путей их проявления, они остаются спекулятивными на данном этапе, поскольку не были проверены эмпирическими исследованиями.

Нейрохимические модели

Некоторые теории предполагают, что препараты, используемые во время реанимации, вызывали околосмертные переживания, например, кетамин или вызванные эндогенными химическими веществами, которые передают сигналы между клетками мозга, нейротрансмиттерами :

  • восьмидесятых годов Дэниел Карр писал, что ОСО имеет характеристики, которые наводят на мысль о синдроме лимбической доли и что ОСО можно объяснить высвобождением эндорфинов и энкефалинов в мозгу. Эндорфины - это эндогенные молекулы, «высвобождающиеся во время стресса и ведущие к уменьшению восприятия боли и приятному, даже блаженному, эмоциональному состоянию».
  • Джадсон и Уилтшоу (1983) отметили, как введение эндорфин-блокирующих агентов такие как налоксон, как иногда сообщалось, вызывают «адские» околосмертные переживания. Это согласуется с ролью эндорфинов в формировании "положительного эмоционального тона большинства околосмертных переживаний".
  • Morse et al. 1989 предложил модель, утверждающую, что серотонин играет более важную роль, чем эндорфины, в возникновении околосмертных переживаний. «по крайней мере, в отношении мистических галлюцинаций и ВТО».

Согласно Парнии, нейрохимические модели не подтверждаются данными. Это верно для моделей «активации рецептора NMDA, высвобождения серотонина и эндорфина». Парния пишет, что с помощью тщательных и тщательных экспериментов не было собрано никаких данных, подтверждающих «возможную причинную связь или даже связь» между нейрохимическими агентами и опытом околосмертного переживания.

Многофакторные модели

Первый формальная нейробиологическая модель околосмертного переживания включала эндорфины, нейротрансмиттеры лимбической системы, височной доли и других частей мозга. Расширения и вариации их модели исходили от других ученых, таких как Луи Эпплби (1989).

Другие авторы предполагают, что все компоненты околосмертных переживаний можно полностью объяснить с помощью психологических или нейрофизиологических механизмов, хотя авторы признают, что эти гипотезы должны быть проверены наукой.

Модель низкого уровня кислорода (и G-LOC)

Предполагается, что низкий уровень кислорода в крови (гипоксия или аноксия) вызывает галлюцинации и, следовательно, возможно, объясняют околосмертные переживания. Это связано с тем, что низкий уровень кислорода характеризует опасные для жизни ситуации, а также очевидное сходство между околосмертными переживаниями и эпизодами потери сознания, вызванной перегрузкой (G-LOC ).

Эти эпизоды наблюдаются у пилотов-истребителей, испытывающих очень быстрое и интенсивное ускорение, которое приводит к недостаточному кровоснабжению мозга. Whinnery изучил почти 1000 случаев и отметил, что переживания часто включали «туннельное зрение и яркий свет, плавающие ощущения, автоматическое движение, аутоскопию, ВТО, нежелание, чтобы его беспокоили, паралич, яркие мечты о красивых местах, приятные ощущения, психологические изменения эйфории». и диссоциация, включение друзей и семьи, включение предыдущих воспоминаний и мыслей, опыт очень запоминающийся (когда его можно вспомнить), конфабуляция и сильное желание понять этот опыт ».

Однако гипоксия Основными характеристиками индуцированного ускорения являются «ритмические подергивания конечностей, нарушение памяти о событиях, непосредственно предшествовавших потере сознания, покалывание в конечностях...», которые не наблюдаются во время околосмертных переживаний. Также эпизоды G-LOC не содержат обзоров жизни, мистических переживаний и «длительных трансформационных последствий», хотя это может быть связано с тем фактом, что субъекты не ожидают смерти.

Также характерны гипоксические галлюцинации. "дистрессом и возбуждением", и это сильно отличается от околосмертных переживаний, которые субъекты сообщают как приятные.

Модели измененных уровней газов в крови

Некоторые исследователи изучали, гиперкарбия или выше, чем нормальный уровень углекислого газа, может объяснить возникновение околосмертных переживаний. Однако исследования трудно интерпретировать, поскольку околосмертные переживания наблюдались как при повышенных, так и при пониженных уровнях углекислого газа, и, наконец, в некоторых других исследованиях наблюдались околосмертные переживания, когда уровни не изменились, а данных мало.

Другие модели

Френч сказал, что по крайней мере некоторые сообщения об околосмертных переживаниях могут быть основаны на ложных воспоминаниях.

Согласно Энгманну (2008), почти смертельный опыт людей, клинически умерших. - психопатологические симптомы, вызванные серьезным нарушением работы головного мозга в результате прекращения церебрального кровообращения. Важный вопрос состоит в том, можно ли «перевести» цветущие переживания реанимированных выживших в психопатологически базовые явления, например, акоазмы (невербальные слуховые галлюцинации), центральное сужение поля зрения, аутоскопия, зрительные галлюцинации, активация лимбических структур и структур памяти в соответствии со стадиями Moody's. Симптомы предполагают первичное поражение затылочной и височной коры при клинической смерти. Это основание может соответствовать тезису pathoclisis - склонности особых частей мозга к повреждению первыми в случае болезни, недостатка кислорода или недоедания - установленным восемьдесят лет назад Сесиль и Оскар Фогт.

профессор неврологии Теренс Хайнс (2003) утверждали, что околосмертные переживания - это галлюцинации, вызванные церебральной аноксией, наркотиками, или повреждение мозга.

Грейсон поставил под сомнение адекватность материалистической модели идентичности разума и мозга для объяснения околосмертных переживаний. ОСП часто включает в себя формирование яркого и сложного мышления, ощущений и памяти в условиях полного отключения функций мозга во время общей анестезии или почти полного прекращения мозгового кровотока и поглощения кислорода во время остановки сердца. Материалистические модели предсказывают, что такие сознательные переживания в этих условиях невозможны. Модель идентичности разума и мозга в классической материалистической психологии, возможно, потребуется расширить, чтобы адекватно объяснить околосмертное переживание.

Межкультурные аспекты

Грегори Шушан опубликовал анализ верований в загробную жизнь пяти древних цивилизаций и сравнил их с историческими и современными сообщениями об околосмертных переживаниях и шаманстве Загробные "путешествия". Шушан обнаружил сходства во времени, месте и культуре, которые, как он обнаружил, нельзя объяснить совпадениями; он также обнаружил элементы, характерные для разных культур; Шушан заключает, что некоторая форма взаимного влияния между переживаниями загробной жизни и культурой, вероятно, влияет друг на друга, и что это наследование, в свою очередь, влияет на индивидуальные околосмертные переживания.

Напротив, в том числе Шлитер в 2018 году утверждал, -смертные переживания и многие их элементы, такие как видение Бога, суд, туннель или обзор жизни, тесно связаны с религиозными и духовными традициями Запада. О них сообщали в основном христианские провидцы, спиритуалисты, оккультисты и теософы 19 и 20 веков.

Однако, по словам Парнии, интерпретации околосмертных переживаний зависят от религиозного, социального и культурного происхождения. Однако кажется, что основные элементы выходят за рамки границ и могут считаться универсальными. Фактически, о некоторых из этих основных элементов сообщили даже дети <3 years old (this occurred over many months, whilst playing and communicated using children's language). In other words, at an age where they should not have been influenced by culture or tradition. Also, according to Greyson, the central features of NDEs are universal and have not been influenced by time. These have been observed throughout history and in different cultures.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с предсмертными переживаниями.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к околосмертным переживаниям.

Дополнительная литература

  • Джеймс Олкок (1979). «Психология и предсмертные переживания». Скептически настроенный исследователь. 3 : 25–41.
  • Ли Уорт Бейли; Дженни Йейтс. (1996). Околосмертный опыт: читатель. Рутледж. ISBN 0-415-91431-0
  • Блэкмор, Сьюзен (2002). «Почти смертельный опыт». В Shermer, Ed. М. (ред.). Скептическая энциклопедия лженауки. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. С. 152–157. ISBN 9781576076538.
  • Чой, Чарльз К. (12 сентября 2011 г.). «Душевный покой: предсмертные переживания теперь имеют научное объяснение». Scientific American.
  • Кэрролл, Роберт Т. (12 сентября 2014 г.). «Околосмертный опыт (ОСО)». Словарь скептика. Проверено 21 августа 2017 г.
  • Энгманн, Бирк (2014). Околосмертные переживания: небесное прозрение или человеческая иллюзия ?. Выходные данные: Springer. ISBN 978-3-319-03727-1.
  • Брюс Грейсон, Чарльз Флинн. (1984). Околосмертный опыт: проблемы, перспективы, перспективы. Спрингфилд. ISBN 0-398-05008-2
  • Перера, Махендра; Джагадисан, Карупиах; Пик, Энтони, ред. (2012). Осмысление околосмертных переживаний: руководство для врачей. Лондон: Jessica Kingsley Publishers. ISBN 978-1-84905-149-1.
  • Робертс, Гленн; Оуэн, Джон (1988). «Околосмертный опыт». Британский журнал психиатрии. 153 (5): 607–617. doi : 10.1192 / bjp.153.5.607. PMID 3076496.
  • Шермер, Майкл (1 апреля 2013 г.). «Доказательство галлюцинации». Scientific American. 308 (4): 86. doi : 10.1038 / scientificamerican0413-86. PMID 23539795.
  • Woerlee, G.M. (Май 2004 г.). «Тьма, туннели и свет». Скептически настроенный исследователь. 28 (3).
  • Woerlee, G.M. (2005). Смертные умы: биология околосмертных переживаний. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 978-1-59102-283-1.
  • Ломмель, Пим Ван (2010). После жизни: научный подход к околосмертному опыту (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperOne. ISBN 978-0-06-177725-7.
  • Шлитер, Йенс (2018). Каково быть мертвым? : Околосмертный опыт, христианство и оккультные времена (изд. В твердой обложке). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-088884-8.
  • Залески, Кэрол (1987). Путешествие в другой мир: рассказы о предсмертном опыте в средневековье и в наше время (под ред. В мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503915-3.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:20:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте