Чтобы узнать о песне "Suggestions", см.
System of a Down (альбом).
Внушение - это психологический процесс, с помощью которого человек направляет свои собственные или желаемые мысли, чувства и поведение другого человека, давая стимулы, которые могут вызывать их как рефлексы, вместо того, чтобы полагаться на сознательные усилия.
Писатели девятнадцатого века по психологии, такие как Уильям Джеймс, использовали слова «предлагать» и «внушать» в контексте конкретной идеи, которая, как говорили, предполагала другую, когда она вызывала эту другую идею. Ранние научные исследования гипноза по Кларк Леонард Халл и другие расширили значение этих слов в специальном и техническом смысле (Hull, 1933).
Первоначальная нейропсихологическая теория гипнотического внушения была основана на идеомоторной рефлекторной реакции, которую Уильям Б. Карпентер объявил в 1852 году, как принцип, посредством которого были произведены гипнотические феномены Джеймса Брейда.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Эмиль Куэ
- 2 Гипноз
- 2.1 Транс и внушение
- 2.2 Научный гипноз
- 2.3 Временные размеры
- 3 Предложение при пробуждении
- 4 Другие формы
- 5 См. Также
- 6 Сноски
- 7 ссылки
- 8 Внешние ссылки
Эмиль Куэ
Эмиль Куэ (1857–1926) был значительным пионером в развитии понимания применения терапевтического внушения; и, согласно Чику и Лекрону, большая часть наших нынешних знаний о внушении «происходит от Куэ» (1968, стр. 60). С целью « насыщения когнитивной микросреды разума » терапевтический подход Куэ основывался на четырех бесспорных принципах:
- (1) внушение может вызывать соматические феномены;
- (2) конкретные внушения приводят к определенным соматическим результатам;
- (3) внушения столь же эффективны при лечении физических или органических состояний, как и при функциональных или эмоциональных состояниях; а также
- (4) успешное вмешательство в отношении физического состояния на основе внушений не указывает на то, что первоначальная жалоба была каким-либо образом выдуманной.
Гипноз
Транс и внушение
Современное научное исследование гипноза, которое следует образцу работы Халла, разделяет два важных фактора: «транс» и внушение. Считается, что состояние ума, вызванное «трансом», возникает в процессе гипнотической индукции - по сути, инструктируя и внушая субъекту, что он войдет в гипнотическое состояние. Когда субъект погружается в гипноз, гипнотизер дает внушения, которые могут произвести желаемый эффект. Часто используемые предположения о показателях «внушаемости» или «восприимчивости» (или для тех, у кого другая теоретическая ориентация - «гипнотический талант») включают предположения о том, что рука становится легче и парит в воздухе, или что вокруг жужжит муха. голова. «Классический» ответ на принятое предположение о том, что рука начинает парить в воздухе, заключается в том, что субъект воспринимает предполагаемый эффект как происходящий непроизвольно.
Научный гипноз
В соответствии с взглядами Пьера Жане, отмечавшего (1920, стр. 284–285), что критическая черта заключается не во внесении «внушения», а, напротив, во взятии «внушения» - Weitzenhoffer (2000, p. passim), утверждал, что научный гипноз сосредотачивается на доставке «внушений» загипнотизированным субъектам; и, согласно Йейтсу (2016b, стр. 35), эти предложения доставляются с целью выявить:
- (1) дальнейшая стимуляция частично активных психических состояний и / или физиологических процессов;
- (2) пробуждение спящих психических состояний и / или физиологических процессов;
- (3) активация скрытых психических состояний и / или физиологических процессов;
- (4) изменения существующих представлений, мыслей, чувств и / или поведения; и / или
- (5) совершенно новое восприятие, мысли, чувства и / или поведение.
Временные размеры
Кроме того, согласно Йейтсу (2016b, стр. 35–36), «предложения» имеют четыре временных измерения:
- (1) предгипнотические внушения, сделанные до формальной индукции;
- (2) внушения о внутригипнотическом влиянии, чтобы вызвать определенные внутрисессионные результаты;
- (3) предложения по постгипнотическому влиянию для получения конкретных результатов после сеанса:
- (i) немедленное влияние («и, уйдя отсюда сегодня, вы…»);
- (ii) краткосрочное влияние («и каждый раз, когда вы…»);
- (iii) долгосрочное влияние («и со временем вы будете все больше…»); или
- (iv) влияние конкретного момента ( предложения Бернхейма à longue échéance, «предложения, которые должны быть реализованы после долгого перерыва»), которые (i) предназначены «для достижения определенного эффекта в назначенный более поздний час», (ii) имеют » никакого влияния до назначенного часа », (iii) или« после того, как он истек »(Barrows, 1896, стр. 22–23), или
- (4) постгипнотические внушения, доставляемые дегипнотизированным, но еще не полностью переориентированным субъектам.
Предложение при пробуждении
Однако внушения могут иметь эффект и без гипноза. Эти так называемые «внушения пробуждения» даются точно так же, как «внушения гипноза» (т. Е. Внушения, данные в условиях гипноза), и могут вызывать сильные изменения в восприятии. Эксперименты по внушению без гипноза проводились ранними исследователями, такими как Халл (1933). Совсем недавно такие исследователи, как Николас Спанос и Ирвинг Кирш, провели эксперименты по изучению негипнотической внушаемости и обнаружили сильную корреляцию между реакциями людей на внушение как в гипнозе, так и вне его.
Другие формы
В дополнение к видам внушений, которые обычно предлагаются исследователями, интересующимися гипнозом, существуют и другие формы внушаемости, хотя не все они считаются взаимосвязанными. К ним относятся: первичная и вторичная внушаемость (старые термины для негипнотической и гипнотической внушаемости соответственно), гипнотическая внушаемость (т. Е. Реакция на внушение, измеряемая в рамках гипноза) и вопросительная внушаемость (уступка вопросительным вопросам и изменение ответов при вопросительном давлении. применено: см. шкалу внушаемости Гуджонссона. Метафоры и образы также могут использоваться для внушения.
Смотрите также
Сноски
использованная литература
- Барроуз, С.М., «Внушение без гипноза: отчет об экспериментах по предотвращению или подавлению боли», Труды Общества психических исследований, том 12, № 30, (1896), стр.21–44.
- В.М. Бехтерев «Внушение и его роль в общественной жизни» с предисловием Хосе Мануэля Хара, итальянское издание, Psichiatria e Territorio, 2013.
- Чик, Д. Б. и Лекрон, Л. М., Клиническая гипнотерапия, Grune amp; Stratton (Нью-Йорк), 1968.
- Джанет, П., «Лекция XIII: Истерические стигматы - внушаемость», стр. 270–292 в П. Джанет, Основные симптомы истерии: Пятнадцать лекций, прочитанных в Медицинской школе Гарвардского университета, второе издание с новой материей, Macmillan Компания, (Нью-Йорк), 1920 год.
- Макдугалл, Уильям (1911). «Предложение» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 48–50.
- Weitzenhoffer, AM, Практика гипноза (второе издание), John Wiley amp; Sons (Нью-Йорк), 2000.
- Йейтс, Л.Б., Джеймс Брэйд: хирург, джентльмен-ученый и гипнотизер, доктор философии. Диссертация, Школа истории и философии науки, Факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Нового Южного Уэльса, январь 2013 г.
- Йейтс, Линдси Б. (2016a), «Эмиль Куэ и его метод (I): химик мысли и человеческой деятельности», Австралийский журнал клинической гипнотерапии и гипноза, том 38, № 1, (осень 2016), стр. 3–27.
- Йейтс, Линдси Б. (2016b), «Эмиль Куэ и его метод (II): гипноз, внушение, усиление эго и самовнушение», Австралийский журнал клинической гипнотерапии и гипноза, том 38, № 1, (осень 2016 г.), стр.28–54.
- Йейтс, Линдси Б. (2016c), «Эмиль Куэ и его метод (III): каждый день во всех смыслах», Австралийский журнал клинической гипнотерапии и гипноза, том 38, № 1, (осень 2016 г.), стр. 55– 79.
внешние ссылки