Чарльз Форт

редактировать

Форт Чарльз Хой
Форт Чарльз 1920.jpg Форт в 1920 году
РодилсяФорт Чарльз Хой. (1874 г. -08-06) 6 августа 1874 г.. Олбани, Нью-Йорк, США
Умер3 мая 1932 г. (1932-05-03) (57 лет). Бронкс, Нью-Йорк
ПрофессияАномалистика исследователь

Чарльз Хой Форт (6 августа 1874 г. - 3 мая 1932 г.) был американским писателем и исследователем, специализировавшимся на аномальные явления. Термины Фортеан и Фортеана иногда используются для характеристики различных подобных явлений. Книги Форта хорошо продавались и до сих пор печатаются. Его работы продолжают вдохновлять поклонников, которые называют себя «фортианцами», и оказали влияние на некоторые аспекты научной фантастики.

Коллекции научных аномалий Форта, в том числе Книга Проклятых (1919), оказали влияние на многих писателей-фантастов своим скептицизмом и как источники идей. «Фортеанские» явления - это события, которые, кажется, бросают вызов границам общепринятого научного знания, и Fortean Times (основанная как The News в 1973 году и переименованная в 1976) исследует такие явления.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера писателя на полную ставку
    • 1.2 Смерть
  • 2 Форт и необъяснимое
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Стиль письма Форта
    • 2.3 Фортеан феномен
    • 2.4 Forteans
    • 2.5 Научная оценка
  • 3 Литературное влияние
  • 4 Библиография
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Форт родился в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1874 году в семье голландцев. Его отец, бакалейщик, был авторитарным деятелем, и в неопубликованной автобиографии Many Parts Форт упоминает о физическом насилии, которому он подвергся со стороны своего отца. Биограф Форта, Дэймон Найт, предположил, что недоверие к авторитету началось с обращения с ним в детстве. В первые годы Форт развил сильное чувство независимости.

В молодости Форт хотел стать натуралистом, собирая морские раковины, минералы и птиц. Хотя Форт был описан как любопытный и умный, он не был хорошим учеником. самоучка, его значительные познания в мире были обусловлены в основном его обширным личным чтением.

В 18 лет Форт покинул Нью-Йорк, чтобы отправиться в мировое турне, чтобы «вложить немного капитала в свои дела». банк опыта ». Он путешествовал по западу США, Шотландии и Англии, пока не заболел в южной части Африки. Когда он вернулся домой, за ним ухаживала Анна Филлинг, которую он знал с детства. Они поженились 26 октября 1896 года. Анна, на четыре года старше Форта, не была писателем, любила кино и попугаев. Пару лет молодожены жили в бедности в Бронксе, а Форт пытался зарабатывать на жизнь написанием рассказов для газет и журналов. В 1906 году он начал собирать отчеты об аномалиях.

Карьера писателя, работающего полный рабочий день

Его дядя умер в 1916 году, и скромное наследство дало Форту достаточно денег, чтобы он оставил свои различные дневная работа и писать полный рабочий день. В 1917 году брат Форта Кларенс умер; его часть того же наследства была разделена между Форт и Раймондом.

Опыт Форта в качестве журналиста в сочетании с его остроумием и противоположной натурой подготовил его к реальной работе, высмеивая претензии ученых позитивизм и тенденция журналистов и редакторов газет и научных журналов к рационализации.

Форт написал десять романов, хотя был опубликован только один (1909), рассказ о многоквартирном доме. Отзывы в основном были положительными, но коммерчески неудачными. В 1915 году Форт начал писать две книги, названные X и Y, первая из которых была посвящена идее, что существа на Марсе управляют событиями на Земле, а вторая - постулатом о зловещей цивилизации, существующей на Южный полюс. Эти книги привлекли внимание писателя Теодора Драйзера, который пытался опубликовать их, но безуспешно. Обескураженный, Форт сжег рукописи, но вскоре начал работу над книгой, которая изменила ход его жизни, Книга Проклятых (1919), которую Драйзер помог опубликовать. Заголовок относился к «чертовым» данным, которые собирал Форт, феноменам, которые наука не могла объяснить и поэтому они были отвергнуты или проигнорированы.

Форт и Анна жили в Лондоне с 1924 по 1926 год, переехав туда, чтобы Форт мог просмотреть файлы Британского музея. Несмотря на то, что Форт родился в Олбани, большую часть своей жизни он прожил в Бронксе. Он, как и его жена, любил кино и часто водил ее из своей квартиры на Райер-авеню в ближайший кинотеатр, останавливаясь у соседнего газетного киоска за охапкой различных газет. Форт часто посещал парки возле Бронкса, где он просеивал груды вырезок. Он часто ехал на метро до главной публичной библиотеки на Пятой авеню, где проводил много часов, читая научные журналы, газеты и периодические издания со всего мира. У Форта также были друзья-литераторы, которые собирались в разных квартирах, включая его собственную, чтобы выпить и поговорить.

Смерть

Страдая от плохого здоровья и слабого зрения, Форт был приятно удивлен, обнаружив себя субъект культа после. Говорили о создании официальной организации для изучения странных событий, о которых рассказывают его книги. Кларк пишет: «Сам Форт, который ничего не сделал для поощрения всего этого, нашел эту идею забавной. Тем не менее, он честно переписывался со своими читателями, некоторые из которых начали исследовать сообщения об аномальных явлениях и отправлять свои результаты в Форт» (Clark 1998, 235). Форт не доверял врачам и не обращался за медицинской помощью из-за ухудшения здоровья. Скорее, он делал упор на прохождение Диких Талантов.

После того, как он рухнул 3 мая 1932 года, Форт был поспешно отправлен в Бронкс. Позже в тот же день издатель Форта посетил его, чтобы показать ему предварительные копии Wild Talents. Форт умер всего через несколько часов, вероятно, от лейкемии. Он был похоронен на семейном участке Форта в Олбани, Нью-Йорк. Его более 60000 записей были переданы в дар Нью-Йоркской публичной библиотеке.

Форт и необъяснимому

Обзор

Более тридцати лет Чарльз Форт посещал библиотеки в Нью-Йорке. и Лондон, усердно читающий научные журналы, газеты и журналы, собирая заметки о явлениях, которые не были хорошо объяснены принятыми теориями и верованиями того времени.

Форт сделал тысячи записей в течение своей жизни. В своем рассказе «Гигант, насекомое и старый джентльмен, выглядящий филантропом» (впервые опубликованный Международной организацией Фортиана в выпуске № 70 журнала INFO: Наука и неизвестное), Форт говорил сидеть на скамейке в парке в The Cloisters в Нью-Йорке и подбрасывать на ветер около 48000 банкнот, а не всю свою коллекцию. Заметки хранились на карточках и клочках бумаги в коробках для обуви, в тесной стенографии собственного изобретения Форта, и некоторые из них сохранились в коллекциях Пенсильванского университета. Не раз, подавленный и разочарованный, Форт разрушал свою работу, но начинал заново. Некоторые заметки были опубликованы журналом «Сомнение» Fortean Society, а после смерти его редактора Тиффани Тейер в 1959 году большинство из них были переданы в дар Нью-Йоркской публичной библиотеке, где они все еще доступны для исследователи неизвестного.

На основании этого исследования Форт написал четыре книги. Это: Книга Проклятых (1919), Новые земли (1923), Lo! (1931) и Дикие таланты (1932); одна книга была написана между New Lands и Lo! но он был заброшен и поглощен Ло !.

Стиль письма Форта

Форт предположил, что есть Супер-Саргассово море, в которое уходят все потерянные вещи, и оправдал свои теории, отметив, что они соответствуют данным, а также общепринятым объяснениям. Что касается того, верил ли Форт в эту теорию или в какое-либо другое его предложение, он сам отметил: «Я не верю ничему своему, что я когда-либо писал».

Известные литературные современники Форта открыто восхищались его стилем письма и подружились с ним. Среди них были: Бен Хехт, Джон Каупер Поуис, Шервуд Андерсон, Кларенс Дэрроу и Бут Таркингтон.

После смерти Форта писатель Колин Уилсон сказал, что он подозревал, что Форт серьезно относился к немногим из его «объяснений» или вообще не принимал их всерьез, и отметил, что Форт «не пытался представить последовательный аргумент». Он описал Форт как «покровителя чудаков» и в то же время сравнил Форт с Робертом Рипли, популярным современным карикатуристом и писателем, добившимся большого успеха в публикации подобных странностей в синдицированная серия газетных панелей под названием «Хотите верьте, хотите нет» Рипли!

Уилсон назвал стиль письма Форта «ужасным» и «почти нечитаемым», но, несмотря на свои возражения против прозы Форта, он признал, что «факты, безусловно, достаточно удивительны. " В конце концов, работа Форта дала ему «ощущение, что какими бы честными они ни считались ученые, на них по-прежнему влияют различные бессознательные предположения, которые не позволяют им достичь истинной объективности. Выраженный в предложении принцип Форта звучит примерно так: Люди с психологической потребностью верить в чудеса не более предвзяты и легковерны, чем люди с психологической потребностью не верить в чудеса ».

Однако Джером Кларк писал, что Форт был« по сути своей сатирик в высшей степени скептически относится к человеческим существам, особенно к ученым, - претензиям на абсолютное знание ». Кларк описал стиль письма Форта как «отличительную смесь насмешливого юмора, проницательной проницательности и расчетливой возмутительности». Форт скептически относился к наукам и написал свои насмешливые объяснения, чтобы бросить вызов ученым, которые использовали традиционные методы.

В обзоре для Lo !, The New York Times писала: «Рединг Форт - это поездка на комете; Путешественник возвращается на Землю после путешествия, он обнаружит, после того как его первое головокружение пройдет, новую волнующую эмоцию, которая окрасит и исправит все его будущее чтение менее пьянящей научной литературы. "

Феномен Форте

Примеры странных явлений в книгах Форта включают множество случаев, которые по-разному называются оккультным, сверхъестественным и паранормальным. Сообщенные события включают телепортацию (термин Форт обычно приписывают изобретение), падения лягушек, рыб и неорганических материалов, самовозгорание человека, шаровая молния (термин, явно используемый Fort), полтергейст события, необъяснимые шумы и взрывы, левитация, неопознанные летающие объекты, необъяснимые исчезновения, гигантские колеса света в океанах и животные, обнаруженные за пределами своего обычного диапазона (см. фантомный кот ). Он предлагал много отчетов о артефактах, не относящихся к месту, (OOPArts), странных предметах, найденных в неожиданных местах. Возможно, он был первым, кто объяснил появление и исчезновение странных людей гипотезой о похищении инопланетянами и был одним из первых сторонников внеземной гипотезы, в частности, предполагая, что странные огни или объекты были замечены. в небе может оказаться инопланетный космический корабль.

Фортианс

Работа Форта вдохновила некоторых людей считать себя «фортианцами». Первым из них был сценарист Бен Хехт, который в рецензии на «Книгу проклятых» заявил: «Я первый ученик Чарльза Форта… отныне я Фортианец». Среди других известных поклонников Форта были Джон Каупер Поуис, Шервуд Андерсон, Кларенс Дэрроу и Бут Таркингтон, написавшие предисловие к New Земли.

Что именно входит в термин «Фортиан», является предметом больших споров; этот термин широко применяется к людям, начиная от пуристов Фортиана, преданных методам и интересам Форта, до тех, кто открыто и активно принимает реальность паранормальных явлений, убеждение, с которым Форт, возможно, не был согласен. Чаще всего фортианцы проявляют широкий интерес к необъяснимым явлениям, связанным в основном с миром природы, и имеют развитый «агностический скептицизм » в отношении аномалий, которые они отмечают и обсуждают. Для Хехта, например, быть фортианцем означало освящать явно выраженное недоверие к авторитету во всех его формах, будь то религиозные, научные, политические, философские или иные. Это, конечно, не включало реального веры в аномальные данные, перечисленные в работах Форта.

Общество Фортеан было основано в отеле Savoy-Plaza в Нью-Йорке 26 января 1931 года некоторыми друзьями Форта, в том числе такими значительными писателями, как Гехт, Теодор Драйзер и Александр Вулкотт, организованный коллегой-американским писателем Тиффани Тейер, наполовину всерьез, наполовину в духе великого юмора, как и работы самого Форта. В совет учредителей вошли Драйзер, Хехт, Таркингтон, Поуис, бывший редактор Puck Гарри Леон Уилсон, Вулкотт и Дж. Дэвид Стерн, издатель The Philadelphia Record. В число активных членов Fortean Society входили известные писатели-фантасты, такие как Эрик Фрэнк Рассел и Дэймон Найт. Форт, однако, отверг Общество и отказался от поста президента, который перешел к его другу Драйзеру; на первое заседание его заманили ложные телеграммы. Будучи строго неавторитарным, Форт отказался утвердиться в качестве авторитета и далее возражал на том основании, что те, кого привлекла бы такая группа, будут спиритуалистами, фанатиками и теми, кто противостоит науке, которая их отвергла; он привлечет тех, кто верит в избранные ими явления - позиция, прямо противоположная фортианству. Форт действительно проводил неофициальные встречи и долгое время встречался в неформальной обстановке со многими писателями Нью-Йорка, такими как Драйзер и Хект, в их квартирах, где они разговаривали, обедали, а затем слушали краткие отчеты.

Журнал Fortean Times (впервые опубликован в ноябре 1973 г.) является сторонником журналистики Fortean, сочетающей юмор, скептицизм и серьезные исследования по темам, которые ученые и другие уважаемые авторитеты часто пренебрегают. Еще одна такая группа - Международная организация Fortean (INFO). INFO была сформирована в начале 1960-х (включена в 1965) братьями, писателями Роном и Полом Уиллисами, которые приобрели большую часть материалов Fortean Society, которые в значительной степени прекратили свое существование к 1959 году со смертью Тиффани Тайер. INFO издает журнал INFO: Science and the Unknown и организует FortFest, первую в мире постоянно действующую конференцию по аномальным явлениям, посвященную духу Чарльза Форта. INFO, с середины 1960-х годов, также предоставляет аудио-компакт-диски и DVD-диски с записью известных докладчиков конференции, в том числе Колина Уилсона, Джона Мичелла, Грэма Хэнкока, Джон Энтони Уэст, Уильям Корлисс, Джон Кил и Джоселин Годвин. Другие известные фортианские общества включают в себя Эдинбург и остров Уайт.

Научная оценка

Форт признан религиозными учеными, такими как Джеффри Дж. Крипал и Джозеф П. Лэйкок как один из первых теоретиков паранормальных явлений, который помог определить «паранормальное» как дискурсивную категорию и дал представление о его важности в человеческом опыте. Хотя Форт неизменно критикует научное исследование аномальных явлений, он остается актуальным и сегодня для тех, кто занимается такими исследованиями.

Литературное влияние

Более чем несколько современных авторов художественной и не- фантасты, написавшие о влиянии форта, являются искренними приверженцами форта. Одним из наиболее известных является британский философ Джон Мичелл, который написал «Введение в Lo!», Опубликованное Джоном Брауном в 1996 году. Мичелл говорит: «Форт, конечно, не пытался дать определение мировоззрения, но обнаруженные им доказательства дали ему «принятие» реальности как чего-то гораздо более волшебного и тонко организованного, чем считается сегодня правильным ». Стивен Кинг также использует работы Форта, чтобы осветить своих главных героев, особенно Оно и Поджигатель. В Firestarter родителям пирокинетически одаренного ребенка рекомендуется читать «Дикие таланты» Форта, а не работы младшего врача Бенджамина Спока. Лорен Коулман - известный криптозоолог, автор книги «Неизвестные» (1975), посвященной Форту и Таинственной Америке, которую Fortean Times назвал классикой Форте. Коулман называет себя первым отказником по соображениям совести во Вьетнаме, который основывает свои пацифистские идеи на идеях Форте. Джером Кларк назвал себя "скептически настроенным фортианцем". Майк Дэш - еще один фортианец, использующий свою историческую подготовку для обработки всевозможных странных отчетов, при этом стараясь избегать некритического принятия любых ортодоксальных взглядов, будь то крайних преданных или господствующей науки. Известные писатели-фантасты, в том числе Филип К. Дик, Роберт Хайнлайн и Роберт Антон Уилсон, также были поклонниками творчества Форта. Роман Альфреда Бестера на тему телепортации, «Звезды - моя цель», отдает дань уважения изобретателю этого термина, назвав первый телепорт «Чарльзом Форт-Яунте». Работа Форта по компиляции и комментариям аномальных явлений была продолжена Уильямом Р. Корлиссом, чьи самоизданные книги и заметки обновляют коллекции Форта.

В 1939 Эрик Фрэнк Рассел впервые опубликовал роман, который стал Зловещий барьер, в котором он явно называет Форт как влияние. Рассел включил в рассказ некоторые данные Форта. Иван Т. Сандерсон, шотландский естествоиспытатель и писатель, был приверженцем работ Форта и часто ссылался на них в нескольких своих собственных книгах по необъяснимым явлениям, в частности, Вещам ( 1967) и More Things (1969). Луи Пауэльс и Жак Бержье «Утро волшебников» также находились под сильным влиянием работы Форта и часто упоминают о ней. Писатель Дональд Джеффрис неоднократно ссылался на Чарльза Форта в своем романе «Нереальные» 2007 года. Джо Милутис пишет короткую главу в своей книге «Неудача, жизнь писателя в Чарльз-Форт», характеризуя прозу Форта как «почти нечитаемую, но странно волнующую».

Известный британский паранормалист, Фортиан и рукоположенный священник Лайонел Фанторп представил сериал Fortean TV на канале 4. Пол Томас Андерсон Популярный фильм Магнолия (1999) имеет основную тему необъяснимых событий, взятых из работ Чарльза Форта 1920-х и 30-х годов. Автор Форте Лорен Коулман в одной из своих недавних книг написал главу об этом фильме под названием «Телепортация животных и магнолии». В фильме много скрытых фортианских тем, особенно «падающих лягушек». В одной сцене одна из книг Форта видна на столе в библиотеке, и в конце есть благодарность за его имя. В фильме 2011 года Шепчущийся во тьме Форт изображается.

Американский писатель-криминалист и научный фантаст Фредрик Браун включил отрывок из книги Форта «Дикие таланты» в начало своего романа «Комплименты дьявола». В этой цитате Форт размышлял об исчезновении двух человек по имени Амвросий и задавался вопросом: «Кто-то коллекционирует Амвросов?» Роман Брауна касается исчезновения персонажа по имени Эмброуз, и похититель называет себя «коллекционером Амвросия», явно отдавая дань уважения Форт.

Библиография

Форт опубликовал пять книг за свою жизнь, в том числе одну роман. Все пять доступны в режиме онлайн (см. Раздел Внешние ссылки ниже).

  • (1901, неопубликованная автобиография)
  • (1909; BW Dodge), роман
  • Книга Проклятых (1919), Отпечатано Ace Books, K -156, ок. 1962 г. и H-24, ок. 1966; Книги Прометея, 1999, мягкая обложка, 310 страниц, ISBN 1-57392-683-3.
  • Новые земли (1923), перепечатано Ace Books, H-74, 1968 г. и более поздние издания, массовый рынок в мягкой обложке. ISBN 0-7221-3627-7
  • Lo! (1931), перепечатано Ace Books, K-217, ca. 1965 год, и более поздние тиражи, массовый рынок в мягкой обложке. ISBN 1-870870-89-1
  • Wild Talents (1932), перепечатано Ace Books, H-88, ca. 1968 г. и более поздние тиражи, массовый рынок в мягкой обложке. ISBN 1-870870-29-8

Посмертные издания :

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Гарднер, Мартин имеет главу о Чарльзе Форт в его Причуды и заблуждения во имя науки 1957; Дувр; ISBN 0-486-20394-8.
  • Найт, Дэймон, Чарльз Форт: Пророк необъяснимого (1970) - датированный, но ценный биографический ресурс, подробно описывающий ранняя жизнь, его период до «Форта», а также представлены главы о фортианском обществе и краткие исследования работы Форта в отношении Иммануила Великовского ; вступление R. Бакминстер Фуллер.
  • , Der Ritt auf dem Kometen. Убер Чарльз Форт похож на книгу Найта на немецком языке и содержит более подробные главы о философии Форта.
  • Пауэлс, Луи имеет целую главу о Форте «Исчезнувшие цивилизации» в Утро of the Magicians.
  • Пауэлс, Луи, Утро волшебников (Stein Day, 1964), стр. 91 и след. Перепечатано Destiny в 2008 году, ISBN 1-59477-231-2.
  • Беннет, Колин (2002). Политика воображения: жизнь, работа и идеи Чарльза Форта (мягкая обложка). Head Press. п. 206. ISBN 978-1-900486-20-0.
  • Кэрролл, Роберт Тодд. «Форт, Чарльз (1874–1932)» (стр. 148–150 в Словаре Скептика, Роберт Тодд Кэрролл, John Wiley Sons, 2003; ISBN 0-471-27242 -6 )
  • Кларк, Джером. «Внеземная гипотеза в раннюю эпоху НЛО» (стр. 122–140 в «НЛО и похищения: бросая вызов границам знания», Дэвид М. Джейкобс, редактор; University Press of Kansas, 2000; ISBN 0-7006-1032-4 )
  • Кларк, Джером. Книга НЛО, Visible Ink: 1998.
  • Дэш, Майк ". Чарльз Форт и человек по имени Драйзер »в Fortean Times № 51 (зима 1988–1989), стр. 40–48.
  • Кидд, Ян Джеймс.« Кто был Чарльз Форт? »В Fortean Times №. 216 (декабрь 2006 г.), стр. 54–55.
  • Кидд, Ян Джеймс. «Держа форт: как научная фантастика сохранила имя Чарльза Форта» в Матрице № 180 (август / сентябрь 2006 г.), стр. 24–25.
  • Липпард, Джим. «Чарльз Форт» (стр. 277–280 в Encyclopedia of the Paranormal, Гордон М. Штайн, редактор; Prometheus Books, 1996 ; ISBN 1-57392-021-5 )
  • Скиннер, Дуг, «Тиффани Тайер», Fortean Times, июнь 2005 г.
  • Штайнмейер, Джим (2008). Чарльз Форт: Человек, который изобрел сверхъестественное (в твердом переплете). Хайнеманн. С. 352 стр. ISBN 978-0-434-01629-7.
  • Полный текст книг Чарльза Форта
  • Уилсона, Колина. Mysteries, Putnam, ISBN 0-399-12246-X
  • Людвигсен, Уилл. «Мы были чудо-разведчиками» в научной фантастике Азимова, август 2011 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Чарльзом Форт.
Викиисточник имеет оригинал работы, написанные или о:. Чарльз Форт
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Чарльз Форт
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:53:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте